Посмертные альбомы Дэвида Боуи

Что сказал Дэвид Боуи своим последним альбомом

Альбом «Blackstar», вышедший в день рождения Боуи и за три дня до его смерти, так удачно вписывается в миф артиста, что не нуждается ни в каком критическом осмыслении. Оно ему даже противопоказано.

Да и решиться на критику непросто. Волна соболезнований, захлестнувшая соцсети, вылившаяся на улицы Лондона, Нью-Йорка и Берлина, где люди приносили цветы, зажигали свечи и пели песни у спонтанно возникших «стен Боуи»; эта волна памяти и любви оказалась такой мощной и всепоглощающей, что фактически лишила нас возможности говорить о «Blackstar» с иной интонацией, кроме восторженно-обожающей. Контекст победил контент.

А ведь еще 10 января альбом не вызывал настолько единодушной реакции. Скажем, его с легким сердцем упрекали в нехватке хитов. Не получается также припомнить, чтобы кто-то с ходу и непреклонно причислил его к числу ключевых работ Боуи, — теперь же представляется, что судьба его будет именно такой. Альбом, который Тони Висконти, многолетний коллаборатор и давний друг, называет прощальным даром Боуи, непременно окажется во всех итоговых списках 2016-го. Его будут долго слушать, на разные лады трактовать и толковать, наделять смыслами, искать — и находить — намеки. Благо делать это несложно, имея в виду, что конкретике Боуи при любой возможности предпочитал двусмысленность, оставляющую простор для трактовки.

Нужно сказать, прослушивание альбома превратилось в нелегкое занятие. Когда начинается песня и в первой же строчке слышишь: «Look up here, I’m in heaven/I’ve got scars that can’t be seen», поневоле начинаешь ежиться. Еще более тягостное впечатление на эмоционального человека способен произвести клип на эту песню — вот Боуи слепой, вот он прикован к кровати, а вот он уходит от нас, скрываясь в темном шкафу. Вот его голос, в нем дрожь, надрыв. В образе — печаль и тайна, беспокойство и трепет. Элегантность, но и уязвимость. Ключевыми коллабораторами Боуи на «Blackstar» оказались нью-йоркский джазовый музыкант Донни МакКаслин и его электроакустический квартет — что и определило уклон в направлении фри-джаза. Они расцветили и насытили звук альбома, сделали его интересно расфокусированным — хотя, по их рассказам, требования Боуи сводились к «давайте повеселимся».

Вообще, если заводить речь о контексте, то спешно становящиеся достоянием публики воспоминания людей, работавших с Боуи над его последними проектами (а речь не только о «Blackstar», но и о театральной пьесе и двух чрезвычайно эффектных клипах), вдруг оказались чуть ли не ценнее того, что было сыграно и спето. А говорят они в один голос, что болезнь от них Дэвид скрывал, сколько мог. Так, саунд-продюсер Тони Висконти рассказывает, что узнал о раке, только когда увидел Боуи после химиотерапии — тот пришел на студийную сессию без бровей и волос. Однако на продуктивности это не сказывалось: свидетельства говорят о том, что 69-летний музыкант был энергичен, целеустремлен и вообще на протяжении последнего года ощущал невероятный творческий подъем. Хотя с его наследием можно давно было расслабиться — жил ведь он как-то без музыки без малого 10 лет вплоть до выхода «The Next Day». Вместо этого Боуи проводил по пять часов в студии, а потом ехал через весь город на репетиции бродвейской пьесы «Lazarus». Ее режиссер, к слову, узнал о болезни на самом старте работы, еще в 2014-м, но получил от Боуи строгую инструкцию держать все в секрете даже от актеров.

Висконти уже успел рассказать, что в середине года прогнозы врачей улучшились: химиотерапия принесла результаты, у Боуи наступила ремиссия. Но в ноябре болезнь вернулась и распространилась по всему организму. Это не сбило настрой: за неделю до смерти Боуи рассказывал Висконти по FaceTime, что записал демо пяти новых песен и собирался отправиться в студию записать их начисто, — «Blackstar» не должен был становиться последним альбомом. Боуи предполагал, что у него есть еще несколько месяцев, но ухудшение наступило внезапно.

Эти истории рушат песочные домики теорий про тщательно срежиссированный прощальный альбом, альбом-завещание. Да, от этого ощущения сложно отделаться, когда смотришь клипы или слушаешь печальные, величественные «Dollar Days» и «I Can’t Give Everything Away». Но ведь с этой его пресловутой любовью к двусмысленностям при желании можно и из старых песен Боуи составить «альбом-завещание». Является им «Blackstar» или нет — уточнить уже не у кого. Ответчик растворился в январском воздухе, оставив ощущение какого-то особенно эффектного розыгрыша.

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пт, 14/02/2020 — 16:33 пользователем NEWSmuz.com

Песни были записаны еще в 1996 году во время работы над пластинкой «Earthling». С января они выходили постепенно, а теперь можно послушать весь релиз целиком. Бонусом к ним добавлена новая, пересведённая версия культовой «The Man Who Sold the World».

Также намечен выпуск еще одного альбома «ChangesNowBowie» на 18 апреля 2020 года. Он будет состоять из девяти треков Дэвида Боуи, записанных на репетиции к выступлению в «Мэдисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке в 1996 году.

Быстрый поиск:

Кабареточный концерт Боуи вышел в свет

Это третий и последний из эксклюзивных live-альбомов музыканта, выпущенных лейблом Parlophone Records.

В альбоме использованы записи, сделанные в 1999 году во время концерта в легендарном парижском кабаре «Элизе-Монмартр». Боуи выступил в нем в рамках тура в поддержку альбома «Hours», вышедшего в том же году. В день концерта в «Элизе-Монмартр» артист был удостоен высшей французской награды в сфере искусства — Ордена искусств и литературы.

У David Bowie появился новый «космический» клип

«В клип вошли ранее не публиковавшиеся кадры с концерта Дэвида Боуи по случаю его 50-летия на арене Мэдисон-сквер-гарден (Нью-Йорк) в 1997 году», — говорится в сообщении на официальном сайте музыканта.

В видео также содержатся снимки, сделанные хореографом Эдуардом Локом для тура Sound+Vision в 1990 году. Эти фотографии изначально проецировались на задник сцены во время исполнения Space Oddity.

Также клип приурочен к 50-летию посадки на Луну первого пилотируемого.

Выпущена кукла Барби в образе Зигги Стардаста Дэвида Боуи

Как сообщает Variety, юбилейная Барби похожа на Зигги Стардаста, вымышленного певцом персонажа, его альтер-эго 70-х годов.

Производитель заранее пояснил, что кукла предназначена не для детей, а для взрослых коллекционеров, предотвращая жалобы родителей, что их дети не понимают, «с девочкой они играют или с мальчиком».

У Барби «гламурный» андрогинный вид, как у Боуи в образе Зигги, но все равно она больше похожа на девушку. Компания-производитель решила пренебречь тем фактом, что этот.

Демозапись песни Боуи Starman продали за $67 200

Демозапись Дэвида Боуи (1947-2016) Starman, созданная им в 1971 году совместно с гитаристом группы The Spiders from Mars Майклом Ронсоном продана на торгах аукционного дома Omega Auctions в городе Ньютон-ле-Уиллоус в графстве Мерсисайд за £51 тыс. ($67,2 тыс.). Об этом в среду сообщает ТАСС со ссылкой на Би-би-си.

Читайте также  Принц Миднайт украсил пластинки собственной кровью

Звукозапись пролежала на чердаке дома друга Ронсона Кевина Хатчинсона около 50 лет, прежде чем стать одним из лотов аукциона. Ее предварительная стоимость.

На выставке Боуи произошла потасовка между поклонницами

На первой в Москве выставке работ американского фотографа Стива Шапиро в Центре фотографии им. братьев Люмьер две поклонницы творчества культового британского рок-музыканта Дэвида Боуи не поделили его фотографию. В результате конфликта одна из посетительниц облила другую краской – стычка произошла на глазах у многочисленных посетителей.

Фото: Егор Николаев

Виновницы произошедшего поспешили высказаться по поводу инцидента на своих страницах в Instagram. Зачинщицей скандала оказалась.

Посмертные альбомы Дэвида Боуи

К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!

  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Арт
    • Стиль
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Подкаст
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local
  • Город
    • новости
    • история Кишинева
    • места
    • горожане
    • Здоровье
  • События
    • фоторепортажи
    • На выходных
  • Арт
    • Стиль
    • арт & дизайн
    • видео
    • кино
    • книги
    • музыка
    • фотография
  • Молдова
    • Moldova
      • news
      • Routes
  • Поехали
    • едем сами
    • местные рекомендуют
  • История
  • Подкаст
  • Гид по Кишинёву
  • Wine like a local

В сети появился посмертный альбом Дэвида Боуи «Something In The Air». Альбом состоит из 15 композиций и это последняя работа из серии новых релизов архива музыканта, анонсированных Parlophone Records.

Записи для «Something In The Air» были сделаны в 1999 году в знаменитом парижском кабаре «Элизе-Монмартр». Концерт проходил в рамках тура « Hours ». В день выступления, 14 октября, Боуи получил высшую французскую награду в сфере искусства – Орден искусств и литературы.

Обзор предсмертного альбома Дэвида Боуи

В день собственного 69-летия Дэвид Боуи выпустил свой 25-ый по счету альбом “BlackStar”. Редакция Ruposters Life послушала его и попыталась расшифровать, что за завещание оставил миру великий музыкант, известие о смерти которого пришло сегодня утром.

После долгой творческой паузы Дэвид Боуи вернулся в 2013 году с обаятельным, но необязательным альбомом “The Next Day”, на котором певец обратился к арт-року 70-х в духе собственных “Heroes”. Однако новый диск “BlackStar” вышел куда более амбициозным и обстоятельным как в музыкальном плане, так и в плане смысловой нагруженности текстов.

По словам продюсера альбома Тони Висконти, с которым Боуи работает чуть ли не с самого начала своей музыкальной карьеры, музыкант вдохновлялся прошлогодней нашумевшей пластинкой Кендрика Ламара “To Pimp a Butterfly”. Для Дэвида Боуи джаз всегда был жанром, стоящим на ступень выше поп- и рок-музыки. Именно поэтому музыканта восхитило, как ловко популярный рэпер совмещает старорежимный джаз и современный хип-хоп. На Боуи также повлияли шотландские электронщики Boards of Canada, любящие экспериментировать с кассетной пленкой и старыми синтезаторами.

К счастью, Дэвид Боуи не стал пытаться обогнать паровоз, как с ним однажды случилось в 1997 году на “Earthling” (который он тоже выпустил в день своего рождения – тогда исполнителю исполнилось 50 лет), где он заигрывал с ультрамодными тогда джанглом, техно, драм-н-бэйсом. Во всяком случае, на последней своей пластинке он не действует так прямолинейно. На “BlackStar” присутствует по большей части привычный для музыканта арт-рок, немного сдобренный переливами саксофона, джазовыми гармониями и восьмидесятническими синтезаторами.

По признанию музыкантов, с которыми Боуи записывал альбом, во время студийных сессий он практически не давал им никаких указаний. “Единственное “распоряжение”, которое мы получили от него, было: “Давайте хорошо проведем время”! Настолько он нам доверял как профессионалам”, — заявил клавишник Джейсон Линднер, во время записи успевший поэкспериментировать с девятью синтезаторами.

На “BlackStar” певец не создает ничего принципиально нового и отличного от того, что он делал раньше. Что бы ни говорили некоторые критики, по большей части это все тот же Боуи, которого все знают и любят, но, чего уж там, куда более мрачный и депрессивный. Объединяет же все семь песен на пластинке одна общая тема – смерть.

Первая же песня на альбоме “BlackStar” звучит тревожно и угрожающе, в чем-то вызывая ассоциации с Radiohead на пике формы и с еще одним живым гением Скоттом Уокером. Как свидетельствует сессионный саксофонист Донни Маккаслин, эта песня, повествующая об умирающих во имя идеи людях, Дэвид Боуи на самом деле посвятил ИГИЛ*.

Также на альбоме присутствует удивительный трек Girl Loves Me, парадоксальным образом похожий одновременно на Pink Floyd конца 70-х и на современный трэп-рэп с автотюном в духе Young Thug и Future. Если прислушаться, Боуи в тексте использует несколько русских слов, таких как “чудесный” и “девочка”. Трэп-рэперов обычно упрекают в том, что, мол, они исполняют свои песни на неведомом языке, состоящем из мало кому понятных слов на слэнге. Похоже, Боуи решил обыграть эту фишку в современной музыке, написав песню, состоящую из слов из самых разных языков. Мало кто из музыкантов его поколения способен на подобные постмодернистские шутки.

Еще одна выдающаяся песня с нового альбома – громкая и печальная песня “Lazarus” с совершенно индустриально-роковым звучанием, рассказывающая, как можно догадаться, о воскрешении Лазаря. Уже сейчас понятно, что этот трек является лебединой песней, своеобразным реквиемом по самому себе. “На мне раны, которых никто не видит”, “Я в опасности, мне нечего терять”, “Взгляни-ка, я уже в раю”, – после смерти знаменитого музыканта от рака эти строки прочитываются по-другому. Продюсер Тони Висконти назвал ее “прощальным подарком” миллионам поклонникам певца по всему миру. На эту песню накануне был выпущен видеоклип, в котором музыкант лежит на больничной койке с завязанными глазами.

Дэвид Боуи всегда был эстетом до мозга костей, и оставался им до самого конца. Теперь весь мир его навсегда запомнит как человека, умудрившегося даже из своей смерти сделать произведение искусства. Покойся с миром, Дэвид.

  • * ИГИЛ, ИГ, Исламское государство — террористическая организация, запрещенная в РФ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: