Последний альбом Петра Мамонова

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пт, 16/07/2021 — 17:45 пользователем NEWSmuz.com

Альбома, записанный с группой «Совершенно новые Звуки Му», получил название «Приключения Незнайки». Как стало известно, запись будет опубликована до конца 2021 года.

Последний альбом Петра Мамонова издаст независимый лейбл «Отделение Выход». Как сообщил основатель издательства Олег Коврига в интервью телеканалу «Мир 24», релиз выйдет в декабре. Материал уже готовится к изданию.

Новый альбом Петр Мамонов записал еще в июле 2020 года. Однако, как отметил Олег Коврига, с изданием пластинки автор не спешил. Комментируя эту работу, издатель отметил, что считает её самой лучшей из того, что сделал автор.

Подробностей о последнем альбоме Мамонова пока что нет. Его фрагменты автор ставил во время своего интервью Ксении Собчак в начале 2021 года.

Быстрый поиск:

  • Звуки Му
  • Петр Мамонов

Умер Петр Мамонов

Мамонов заболел коронавирусом более двух недель назад, вечером 1 июля 70-летний артист был подключен к аппарату ИВЛ.

Еще утром состояние Петра Мамонова сохранялось крайне тяжелым с отрицательной динамикой, сообщала его жена Ольга Мамонова, и опровергала сообщения об отказе почек.

Петр Мамонов – основатель и лидер андеграундной группы «Звуки Му». Он снялся в фильмах «Такси-блюз» и «Остров» Павла Лунгина. Главная роль в фильме «Остров» принесла ему множество наград.

Петр Мамонов заразился коронавирусом

Об этом сообщает Life.ru, со слов супруги артиста. Сейчас Петр Мамонов — в реанимации.

Его правое лёгкое поражено на 60%, левое — на 70%. Ситуация усугубляется ишемической болезнью сердца и перенесённым инсультом.

Погиб Александр Липницкий

Известно, что бывший бас-гитарист пытался спасти собаку в районе посёлка Николина гора, но провалился под лёд. Его автомобиль был обнаружен на парковке пляжа в поселке Николина Гора.

Его тело всё ещё продолжают искать. Вместе с Липницким утонула его собака.

Очевидцы слышали крики о помощи и видели, как он уходит под воду, — под ним подломилась льдина, — но спасти тонувшего не успели.

«Он с собакой пошел ходить на лыжах около Москвы-реке вчера во второй половине дня. Один раз.

Петра Мамонова не пустили на Украину

Два альбома группы «Звуки Му» переизданы на виниле

Издания уже поступили в продажу и доступны для заказа в интернет-магазинах. Оба винила выпустило музыкальное издательство «Отделение Выход». Пластинки произведены в Германии, упакованы в разворотные конверты. Цвет дисков-гигантов – черный. Первый релиз – это альбом концертных записей квартирных концертов Петра Мамонова середины 80-х годов. Издание под названием «85-87» двойное, содержит вкладку.

Звуки Му / Мамонов Пётр — «85-87» (2LP)

Второй релиз выпущен в двух версиях: обычной и делюкс.

«Все сволочи, один я хороший!»: путеводитель по сольным альбомам Петра Мамонова

Предводитель почившего московского рок-шапито «Звуки Му» и прилежный христианин-деревенщик Петр Мамонов не переставал заниматься музыкой даже после сверхуспешных ролей в кино («Игла», «Такси-блюз», «Остров»), инфаркта и коммерческих провалов. Наплевав на критиков, он перепевал Джона Леннона и Pink Floyd, ставил по своим песням спектакли и читал Исаака Сирина с правильным флоу. В честь семидесятилетия лучшего фронтмена в истории русской музыки журналист и автор телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин составил для «Ножа» гид по сольным пластинкам Мамонова, в которых он окончательно заходится, рвет на лоскуты любые форматы и утверждается в роли непревзойденного мастера саунд-террора.

«П. Мамонов 84–87» (1997): приквел «Звуков Му» на шестиструнке

Полуторачасовой пролог к пестрой музыкальной истории «Звуков Му», рьяно исполненный Мамоновым в одиночку. Вся будущая классика в первозданном виде: от «Серого голубя» и «Бумажных цветов» до «Досуги-буги». Почти тридцать песен, судя по всему, звучат ровно так, какими их впервые услышали друзья и самые близкие поклонники Мамонова, решившего податься в артисты: громко, страшно и восхитительно.

Формально квартирник на дембельской гитаре, но по факту целый фестиваль спятившего бард-рока — расщепленных водкой мамоновых здесь как будто несколько. Один тихо бренчит и тренькает, второй кричит как резаный, третий разыгрывает миниатюры про пьяный секс и утренний опохмел одеколоном.

Откровений и редкостей ждать не стоит, хотя лол-песню «Маша» про блуд на диване можно услышать только здесь. Это предельно оголенные и функциональные демо шлягеров «Звуков Му», чье студийное время еще не пришло. При этом переоценивать их аутентичность не стоит: издатель сборника и большой друг Мамонова Олег Коврига жаловался, что тот предательским образом изъял из оригинальных записей свой задушевный пьяный треп между песнями. Недавнее переиздание «П. Мамонов 84–87» на виниле оказалось таким же «кастрированным»: уговорить артиста выпустить полную версию Ковриге не удалось.

«Шкура неубитого» (1999–2002): последние ошметки группы и первые треки на стороне

Разделенный на две части сборник всякой всячины, по которому можно восстановить ход художественной мысли Мамонова, распустившего второй состав «Звуков Му», но сохранившего за собой название и копирайт. Первая часть отдана под неизданные раритеты и звучит как отходная молитва по коллективному творчеству: здесь много джемуют, высекают общую искру и надеются на синергию. Во второй половине Мамонов уходит в отрыв и полагается только на себя: в компании драм-машины, гитары и компьютера вчерашнему фронтмену больше никто не нужен.

Студийная антресоль Мамонова на пороге пятидесятилетия, которая, обвалившись, может насмерть завалить самого отчаянного служителя культа «Темного Му». Телефонные гудки, подзывание домашних животных, свист ветра, разговоры во сне, стихи с бодуна, эрзац-коаны, байкерское рокабилли и список продуктов — Мамонов делает вид, будто не знает, что такое песня, и кладет на инструменты всё что вздумается.

Где-то между ними мелькают неканонические версии «Люси», «Грубого заката» и «Отдай мои вещи», переписанные с еще большим садизмом. Часть номеров пришли из первого моноспектакля Мамонова «Есть ли жизнь на Марсе?». Именно здесь он перерождается в шоумена нового типа, скрестив уличный театр, стендап, кринж-арт и вирусные танцы. За несколько лет до прихода в мейнстрим Пахома, Евгения Гришковца и Паши Техника едва ли не все их приемы сначала опробовал Мамонов. Наброс на хейтеров «Все сволочи» и издевательски бессмысленная «Веселая», которая отлично подошла бы Моргенштерну, тоже сперва появились у главного скомороха страны.

«Шоколадный Пушкин» (2000): передовой хоум-тейпинг, сельский даб и рэп с лишней хромосомой

Аудиоверсия поставленной позже одноименной пьесы, в которой Мамонов читает искривленный депрессивный лит-хоп (Хаски и «Макулатура», привет!), ведет дневник погоды и труда и погружается на дно бессознательного без акваланга и трубки. Разумеется, никакого отношения ни к Пушкину, ни к шоколаду опусы на диске не имеют: по одной версии Мамонов цитировал самого Александра Сергеевича, по другой — подкрутил под себя никнейм нью-йоркского диджея Chocolate Elvis.

Первый осознанный заход Мамонова в экспериментальную электронику и cut-up-поэзию на пиджине. Обустроив портативную студию у себя на чердаке, маэстро принялся писать лупы и резать петли, интуитивно расставляя семплы из треков DJ Krush, Tosca и Starseeds.

Добрую половину альбома он веско ворчит под хмурый бит и философствует, пребывая в аскезе: русский Диоген и прямая бочка как они есть. В программном манифесте «Бунтари», в котором, если верить Мамонову, среди прочего звучит его самый-самый первый стих, он объявляет: «Быть желаю не горбатым, быть желаю потусторонним». Здесь же артист проводит воркшоп по грязному нойз-рэпу и делает всё, чтобы от его каши во рту и густого баса подгорало даже у Скриптонита. В «Уругвае» звучит лучший фристайл за всю историю жанра.

Читайте также  Фестиваль Гластонбери-2019 будет рад выступлению Мадонны

«Электро Т» (2002): утробный авант-рок лунатика

Самая радикальная выходка Мамонова, которая гарантировала ему расставание с последними поклонниками, и без того искалеченными его шизотеатром. Выйди этот диск на «Мелодии», он точно попал бы в подобный список отборной дичи. Возможно, впрочем, художник не до конца отдавал себе отчет в происходящем: если это не более чем сомнамбулические гитарные зарисовки в полнолуние, то ничего страшного. Если нет, то с таким сомнительным багажом сложно ожидать проходки в рай.

Как если бы альбом Metal Machine Music записал не Лу Рид. Как если бы постаревший Дэвид Сильвиан перебрался не в горы, а в деревню Ефаново Наро-Фоминского района Московской области. Как если бы Том Уэйтс, накидавшись «Боярышником», выпустил инструментальную пластинку.

По таким бесформенным альбомам сходят с ума самые упертые и искушенные авторы Pitchfork и The Wire — во всяком случае, они взяли за правило хвалить схожие по подходу работы младших соотечественников Мамонова. Добрались бы тогда уж до самого источника заразы, ему однозначно не хватает признания.

«Мыши 2002» / «Зелененький» (2003): вейрд-фолк и русский космизм на завалинке

Уязвленное искусство высшей пробы. Наиболее зрелые и попросту лучшие творения Мамонова-отшельника, самозапертого без всяких локдаунов: «Я так устал от передвижений, жажду неподвижности». Объясняя название альбома, артист отметил, что «мыши — это мысли, которые обитают в голове, а многочисленные коты их едят». В отличие от предыдущих экзерсисов здесь собраны именно что песни, и если у вас есть гитара, вы обязаны их разучить. Что ни строчка, то афоризм, что ни образ, то сразу в бронзе — чистейший экстракт мамонинга без рецепта и смс-регистрации.

Бурелом из дневников и писем Мамонова самому себе под самый бесхитростный аккомпанемент на свете. Он рефлексирует буквально над всем, что его окружает, и пробивает любые бреши, чтобы дамбу наконец прорвало и поток сознания хлынул на бумагу без остатка.

Для живых выступлений Мамонов сначала объединит песни о вечности под березой в цикл, представляя их вместе с участниками арт-группы «СВОИ2000» (это они позже сняли фильмы «Пыль» и «Шапито-шоу»), затем соберет из них новый спектакль «Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева». Часть материала даже попала в эфир федеральных каналов, когда экс-лидер «Звуков Му» между делом рассказал популярному виджею MTV про лейбл Ninja Tune, чебуреки и развитие налоговой службы. Думается, что аудитория осталась довольна: настолько самобытных и не похожих ни на что песен на русском языке под гитару и бас не было и нет.

«Великое молчание вагона метро» (2003): исповедь подземного барабашки

Спокен-ворд неприкаянного лирического героя Мамонова, затерявшегося в лимбо метрополитена с его кругами ада и кольцевыми линиями. Перешагнув шестой десяток, музыкант погружается в воспоминания и смешивает их с увиденным буквально секунду назад — нахлобучив сверху патентованные верлибры про одиночество и диктофонные записи утренней толкотни в переходах.

Представьте, что рядом с вами в полупустом вагоне едет подпитый мужичок с щетиной и газетой, ведущий прямой эфир из самых глубин нутра. А затем смотрит на вас и клянется, что готов лечь на рельсы, настолько ему всё обрыдло.

«Я уже намучался достаточно. У меня вот стоит радиатор, я смотрю на него, а он, как дурак, на меня. Смотрим друг на друга по полтора часа в день!» — отчитывается Мамонов и добавляет, что не прочь стать шлангом и не отсвечивать. Никакой музыки, никаких мелодий, никаких песен — только гул, невроз навязчивых состояний и душераздирающий автофикшен. Если после прослушивания вам покажется, что на подобное может вдохновить лишь курс реабилитации от алкогольной зависимости, то вы угадали. Большую часть материала Мамонов записал по пути в клинику и обратно.

«Сказки братьев Гримм» (2005): реди-мейд немецкой классики и колыбельные перед вечным сном

Золушка, Храбрый портняжка, Железный Гейнрих, Разбойник и его сыновья. Да, это именно то, о чем вы подумали: Мамонов обнаружил себя во вселенной немецких сказок позапрошлого века и со всеми перезнакомился. Творческий метод между тем ни капли не изменился: всё та же окаменевшая акустика и осовелые голосовые сообщения.

Авторский и бесконечно вольный пересказ известных с детства сюжетов и галерея крупнокалиберных персонажей, которых с Мамоновым роднит едва ли не всё: не пойми откуда взялись, по каким законам живут и как их вообще земля носит.

В новом прочтении и без того не самые гуманные и светлые сказки приобрели еще более пугающие очертания — теперь в этот сумрачный лес лучше заходить только днем. Когда же Мамонов заканчивает 14-минутный эпик про Старого Кринкранка, кажется, что за это время можно было если не постареть, то поседеть. Такое не забывается. В год выхода альбома ЮНЕСКО включило собрание сказок братьев Гримм в международный реестр «Память мира». По-любому из-за Мамонова.

Последний альбом Петра Мамонова издадут в конце года

Последний альбом Петра Мамонова «Приключения Незнайки» готовится к выходу в декабре 2021 года.

Релиз выйдет под грифом группы музыканта «Совершенно Новые Звуки Му». Диск издаст лейбл «Отделение Выход», «крестным отцом» которого считается Петр Мамонов. Директор издательства Олег Коврига признался, что альбом был фактически готов еще год назад, но Петр Николаевич доводил до ума мелкие нюансы.

— Мамонов записал прекраснейший альбом, — рассказал Олег Коврига. – Я считаю, что это его лучшая пластинка, и это один из самых гениальных альбомов, которые я вообще когда-либо слышал.

InterMedia напоминает, что Петр Мамонов скончался от последствий коронавируса 15 июля 2021 года. Его похоронили в подмосковной Верее.

Новости партнеров

Константин Кинчев отменил все концерты «Алисы» и заявил об уходе в подполье (Видео)

Группа «Алиса» отменила большинство анонсированных концертов, включая 30-летие альбома «Шабаш» в Москве, запланированное в «ЦСКА-Арена» на 19 ноября 2021 года.

Отмены коснулись также концертов в Новосибирске 28 октября и в Екатеринбурге 30 октября. Все деньги за билеты будут возвращены. Кроме того, лидер «Алисы» Константин Кинчев заявил, что из-за повсеместно вводимых QR-кодов группа вообще отказывается выступать, поскольку считает эти меры сегрегацией публики.

— Концертная деятельность группы на этом заканчивается, что не исключает подпольных концертов, о которых вы все будете оповещены, — пообещал Константин Кинчев.

Директор группы «Алиса» Кирилл Титов рассказал в эфире о неких предупредительных звонках от силовиков, поступивших организаторам концертов в Новосибирске и Екатеринбурге. При этом он указал на то, что выступления многих других исполнителей в этих регионах проходят сейчас беспрепятственно и с аншлагом.

— Группа «Алиса» перешла в разряд неугодных и ненужных. Власть сейчас избирательно относится к артистам, музыкантам, — заявил Кирилл Титов. — Тех, кто им неудобны, она, получается, лишает возможности выступать и играть концерты для вас. К сожалению, это нынешняя реальность.

В связи с вынужденной концертной паузой «Алиса» садится на плотную работу над чистовой версией своего нового альбома, надеясь его выпустить не как было проанонсировано ранее, в 2024 году, а годом раньше.

Читайте также  NIGHTWISH на Varna Mega Rock Festival 2018

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Ведущие — Мария Ситтель и Сергей Епишев.

Промо

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

«А мне всё мало»: 10 уникальных песен Петра Мамонова

14 апре­ля лиде­ру куль­то­вых «Зву­ков Му» Пет­ру Мамо­но­ву испол­ня­ет­ся 70 лет. По это­му слу­чаю колум­нист VATNIKSTAN Пётр Поле­щук сде­лал под­бор­ку из 10 песен экс-фронт­ме­на груп­пы, дока­зы­ва­ю­щих уни­каль­ность Мамо­но­ва в рус­ском роке.

Источник заразы, «Звуки Му»

«Я все­гда хотел быть самым кру­тым», — гово­рил Пётр Мамо­нов, и едва ли кто-то может поспо­рить с тем, что груп­па «Зву­ки Му» одна из самых зна­ко­вых совет­ских рок-групп.

Одно­вре­мен­но с этим, «Зву­ки Му» все­гда выде­ля­лись не толь­ко из пле­я­ды рус­ско­го-рока в целом, но и на фоне эсте­ти­че­ски близ­ких кол­лек­ти­вов мос­ков­ской рок-лабо­ра­то­рии. Пес­ни Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча, без­услов­но, о Рос­сии, но это Рос­сия совер­шен­но иной поро­ды, чем та, что пред­став­ле­на у кого бы то ни было ещё: не интел­ли­гент­ская, а гал­лю­ци­но­ген­ная, не бар­дов­ская, а пороч­ная, не пате­тич­ная-интел­ли­гент­ская, а вывер­ну­тая наизнан­ку и весёлая.

«Источ­ник зара­зы» хоро­ший тому при­мер — в ней нет ника­ких мар­ке­ров того, что обыч­но пони­ма­ют под рус­ским-роком. Музы­ка ощу­ща­ет­ся авто­ном­ной на фоне слов, что созда­ёт осо­бый грув, ни мно­го ни мало, напом­нив­ший извест­но­му тео­ре­ти­ку пост­пан­ка Сай­мо­ну Рей­нольд­су музы­ку Прин­са. Когда пра­ви­тель­ство пыта­лась регу­ли­ро­вать моло­дёж­ные дви­же­ния, ста­ра­ясь «не побе­дить, а напра­вить», оно сде­ла­ло одним из кри­те­ри­ев совет­ских ВИА ане­мич­ную ритм-сек­цию, так как опре­де­лён­но­го рода рит­ми­ка рас­смат­ри­ва­ет­ся любым пра­ви­тель­ством как некий физио­ло­ги­че­ский нон­кон­фор­мизм (при­чём не толь­ко в Рос­сии). В этом смыс­ле срав­не­ние с гру­ва­ми Прин­са более чем лест­но. Ведь какой совет­ский рок может быть более нон­кон­фор­мист­ским, чем тот, что вызы­ва­ет у ваших ног физи­че­ский отклик?

Пес­ни, посвя­щён­ные жен­щи­нам, в рус­ском-роке тоже писа­ли все. Мож­но вспом­нить и «Слад­кую N», и «Когда твоя девуш­ка боль­на», и мно­же­ство дру­гих. Но едва ли кто-то может сопер­ни­чать с Мамо­но­вым в напи­са­нии одно­вре­мен­но столь цинич­ной и столь бой­кой пес­ни, как «Источ­ник зара­зы». Как писал био­граф груп­пы Сер­гей Гурьев:

«В 1979 году у Мамо­но­ва, кото­рый к тому вре­ме­ни уже был женат пер­вым бра­ком, под­хо­див­шим к кон­цу, появи­лась новая девуш­ка — Оля Горо­хо­ва по клич­ке „Моз­ги“, — вспо­ми­на­ет Лип­ниц­кий. — Клич­ка была обу­слов­ле­на тем, что она люби­ла гово­рить муж­чи­нам: „У тебя нет моз­гов“. Лечи­ла: дескать, муж­чи­на дол­жен жен­щи­ну обес­пе­чи­вать. Имен­но ей были посвя­ще­ны „Муха — источ­ник зара­зы“, „Люля­ки баб“ и неко­то­рые дру­гие ран­ние пес­ни „Зву­ков Му“. Позна­ко­ми­лись мы с ней в ресто­ране „Сос­но­вый бор“ на Руб­лёв­ском шос­се в Горках‑2, куда при­е­ха­ли на кон­церт „Удач­но­го при­об­ре­те­ния“. Они тогда высту­па­ли „золо­тым соста­вом“: Вайт, Матец­кий, Миха­ил „Пет­ро­вич“ Соколов…»

Оль­га «Моз­ги» Горо­хо­ва, про­жи­ва­ю­щая ныне в Ген­те (Бель­гия), считает:

«Если гово­рить про какой-то „инспи­рейшн оф Мамо­нов“, то я уве­ре­на, что ника­ко­го тако­го „инспи­рейшн“ у него уже не было после меня. Толь­ко я его по-насто­я­ще­му инспи­ри­ро­ва­ла! Он был зверь, а я очень люби­ла природу».

Гадопятикна, «Звуки МУ»

Одна­жды в раз­го­во­ре меж­ду Тро­иц­ким, Лип­ниц­ким и Нов­горд­це­вым кто-то из них про­ро­нил фра­зу, что вся рус­ская рок-музы­ка — отпе­ча­ток англий­ской. Это дей­стви­тель­но вер­но. Как толь­ко в моду вошли новые роман­ти­ки, рус­ские роке­ры ста­ли с пере­мен­ным успе­хом ста­рать­ся быст­рее забыть своё фолк-роко­вое про­шлое. Пост­панк стал одним из глав­ных ори­ен­ти­ров рус­ских групп и, кажет­ся, оста­ёт­ся до сих пор. Влад Пар­шин из груп­пы Motorama назы­вал «Про­мыш­лен­ную Архи­тек­ту­ру» рус­ской вер­си­ей Public Image LTD, а «Био­кон­струк­тор», разу­ме­ет­ся, рус­ски­ми Depeche Mode.

«Зву­ки Му», конеч­но, тоже не избе­жа­ли уча­сти подоб­но­го рода срав­не­ний, будь то про­во­ди­мые ана­ло­гии с Talking Heads или Капи­та­ном Биф­хар­том. Одна­ко эти срав­не­ния не ума­ля­ют насто­я­щую ори­ги­наль­ность груп­пы. В кон­це кон­цов, «Зву­ки Му» про­из­ве­ли боль­шое впе­чат­ле­ние на The Residents. Участ­ник груп­пы Рэн­ди Фокс в интер­вью Лип­ниц­ко­му сказал:

«Я все­гда думал, что Евро­па может уди­вить США каки­ми-нибудь иде­я­ми, изыс­ка­ми, но не мог и пред­по­ло­жить, что какая-то груп­па из Рос­сии ока­жет­ся куда более дикой, чем все аме­ри­кан­ские груп­пы, кото­рые я когда-либо видел».

Пес­ня «Гадо­пя­тикна» хоро­ший при­мер того, как груп­па Мамо­но­ва уме­ла играть пост­панк без оче­вид­но­го ори­ен­ти­ра на оче­ред­ное куль­то­вое англий­ское имя. Шизо­фре­ни­че­ский пульс, ритм, отда­ю­щий эхом The Doors, и гри­ма­сы Мамо­но­ва, пере­да­ю­щи­е­ся через музы­ку — никто боль­ше (за исклю­че­ни­ем, пожа­луй, «Аук­цы­о­на») не про­из­во­дил более устра­ша­ю­щее впе­чат­ле­ние на совет­ско­го зри­те­ля, чем «Зву­ки Му» с пес­ней «Гадо­пя­тикна» в про­грам­ме «Музы­каль­ный Ринг».

Читайте также  Новый альбом Kiss: почему Джин Симмонс не хочет его выпуска?

Серый голубь, «Звуки Му»

Если в рус­ском-роке и была пес­ня, вос­пе­ва­ю­щая богем­ную позу в духе «лежу в кана­ве, вижу все звёз­ды» наи­бо­лее исчер­пы­ва­ю­ще, то это точ­но «Серый голубь». В опре­де­лён­ном смыс­ле эта пес­ня — мани­фе­ста­ция того обра­за Мамо­но­ва, кото­рый стал его визит­ной кар­точ­кой: амплуа его героя из филь­ма «Так­си-блюз», кажет­ся, врас­та­ет кривли­я­ни­я­ми всё в ту же позицию:

«Я самый пло­хой, я хуже тебя. Я самый ненуж­ный, я гадость, я дрянь, зато — я умею летать».

Забытый секс, «Звуки Му»

Есть рас­хо­жее мне­ние, что рус­ские арти­сты не уме­ют про­го­ва­ри­вать сло­во «секс» так, что­бы оно вызы­ва­ло ощу­ще­ние опы­та, а не пред­ме­та, кото­рый обо­зре­ва­ет­ся, ско­рее, со сто­ро­ны. Сколь­ко вре­ме­ни про­шло, преж­де чем люди отри­ну­ли сму­щён­ное «это» и ста­ли назы­вать вещи сво­и­ми именами?

«Забы­тый секс» один из самых ран­них при­ме­ров, спо­соб­ных опро­верг­нуть подоб­но­го рода скеп­сис. Здесь нет ника­ко­го гедо­низ­ма: секс пред­став­лен как нечто прак­ти­че­ски инду­стри­аль­ное, но, пара­док­саль­но, эта пес­ня, где либи­до под­ме­ни­ли на что-то дру­гое, зву­чит эро­тич­нее, чем пес­ни мно­гих дру­гих арти­стов той эпо­хи на эту тему.

Послу­шай­те, как Мамо­нов инто­ни­ру­ет «секс, секс, секс, каж­дый вечер, каж­дый день», пока на фоне зву­чат син­те­за­то­ры, кото­рые запро­сто мог­ли бы ока­зать­ся в ныне вос­кре­шён­ном сег­мен­те сити-поп — кон­фуз ли это или удо­воль­ствие? Что точ­но — «Забы­тый секс» луч­шая пес­ня вось­ми­де­ся­тых о поло­вых отношениях.

Постовой, «Звуки Му»

Пожа­луй, одна из немно­гих песен Мамо­но­ва, пол­но­стью лишён­ная юмо­ра. Инфер­наль­ный и моно­тон­ный речи­та­тив Мамо­но­ва вку­пе с зацик­лен­ным инду­стри­аль­ным гро­хо­том зву­чит, как приговор.

«Но кто же будет сле­дить за общим дви­же­ни­ем? Кто не допу­стит ава­рий? Кто оста­но­вит бегу­щих через доро­гу детей? Кто пове­сит в нуж­ном месте знак?» — рито­ри­че­ски спра­ши­ва­ет Мамо­нов, выри­со­вы­вая образ посто­во­го как «еже­днев­но­го героя», пой­ман­но­го в соци­аль­ную тол­кот­ню. И хотя «Зву­ки Му», то ли в силу сво­е­го юрод­ства, то ли оче­вид­ной вер­ши­ны, на кото­рую могут пося­гать еди­ни­цы, не ста­ли груп­пой, кото­рая разо­шлась бы на цита­ты в совре­мен­ной музы­ке. Тем не менее пре­сло­ву­тый посто­вой воз­ни­ка­ет в песне «Ноже­вой» груп­пы Shortparis.

Маша, Пётр Мамонов

Одна из «квар­тир­ных» песен Мамо­но­ва, на удив­ле­ние, не став­шая попу­ляр­ным кон­церт­ным номе­ром репер­ту­а­ра «Зву­ков Му». Быто­вая тра­ги­ко­ме­дия, в луч­ших тра­ди­ци­ях Пет­ра Нико­ла­е­ви­ча. Нетруд­но пред­ста­вить «Машу», как часть теат­раль­ных соло выступ­ле­ний Мамо­но­ва. Реаль­ность здесь интер­пре­ти­ру­ет­ся пре­дель­но при­зем­лён­ным язы­ком, что даёт песне пре­иму­ще­ство — ника­ко­го инто­на­ци­он­но­го или образ­но­го отры­ва от той ситу­а­ции, кото­рую ком­мен­ти­ру­ет Мамонов.

Улечу, Пётр Мамонов и «Совершенно Новые Звуки Му»

«Пётр Мамо­нов в „Зву­ках Му“ оста­ёт­ся непре­взой­дён­ным масте­ром, но это было фрик-шоу одно­го актё­ра c доволь­но сла­бы­ми акком­па­ни­а­то­ра­ми» — писал Арте­мий Тро­иц­кий про леген­дар­ную группу.

Груп­па Мамо­но­ва, назван­ная «Совер­шен­но новые Зву­ки Му», ещё боль­ше дока­зы­ва­ет сло­ва кри­ти­ка — музы­кан­ты здесь выпол­ня­ют сугу­бо сес­си­он­ную роль, так что ника­ко­го испол­не­ния замор­ско­го тви­ста ждать не при­хо­дит­ся. Одна­ко, со сво­ей ролью музы­кан­ты справ­ля­ют­ся на ура. Пес­ня «Уле­чу» — это при­мер на ред­кость плот­ной ритм-сек­ции для мамо­нов­ско­го речитатива.

А мне всё мало / Мне надо ещё, Пётр Мамонов

Есть некий шарм в том, как Мамо­нов может поз­во­лить себе вый­ти на сце­ну опен-ейр фести­ва­ля и обой­тись одним лишь хрип­лым голо­сом да гита­рой. Одна из луч­ших песен, не тре­бу­ю­щих допол­ни­тель­ных аран­жи­ро­вок — «А мне всё мало».

То ли при­зрач­ная испо­ведь Мамо­но­ва из про­шло­го, когда он ещё не отдал­ся на слу­же­ние Богу и был жаден до все­го и вся (вспом­ни­те, как он сма­ко­вал в былые вре­ме­на обыч­ную поезд­ку на авто­мо­би­ле), то ли свое­об­раз­ная кри­ти­ка обще­ства кон­сью­ме­риз­ма, нака­тив­ше­го на стра­ну в нулевых.

Ученичок, Пётр Мамонов

Впро­чем, глав­ным инстру­мен­том Мамо­но­ва все­гда было его тело. Даже без гита­ры лидер «Зву­ков Му» все­гда умел завла­деть вни­ма­ние зри­те­лей, при­чём, на про­тя­же­нии дол­го­го времени.

Скетч «Уче­ни­чок» имен­но такой: Мамо­нов гово­рит с залом каж­дым дви­же­ни­ем на про­тя­же­нии семи минут, обхо­дясь без како­го-либо допол­ни­тель­но­го акком­па­не­мен­та, кро­ме цик­лич­ной музы­ки, игра­ю­щей на фоне.

«При любой погоде», Пётр Мамонов

Ещё один пре­вос­ход­ный спо­кен-ворд от пожи­ло­го Мамо­но­ва. Мно­гие гово­ри­ли, что Мамо­нов, уйдя от город­ской суе­ты, поте­рял уме­ние общать­ся с людь­ми и отре­зал себя от про­ис­хо­дя­ще­го вокруг ещё боль­ше, чем изред­ка спус­ка­ю­щий­ся с под­не­бес­ной Гребенщиков.

Как бы не так: на фести­ва­ле «Фор­ма», в 2019 году, Мамо­нов с одной лишь гита­рой выдал номер, вызвав­ший уме­рен­ную, но ува­жи­тель­ную реак­цию пуб­ли­ки. Да и как мог­ло быть ина­че при чте­нии строк:

«При любой пого­де я готов рас­тво­рить­ся в соб­ствен­ном наро­де. Но толь­ко при одном жёст­ком усло­вии, что я буду точ­но на свободе».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: