Последний альбом Петра Мамонова
Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com
Опубликовано пт, 16/07/2021 — 17:45 пользователем NEWSmuz.com
Альбома, записанный с группой «Совершенно новые Звуки Му», получил название «Приключения Незнайки». Как стало известно, запись будет опубликована до конца 2021 года.
Последний альбом Петра Мамонова издаст независимый лейбл «Отделение Выход». Как сообщил основатель издательства Олег Коврига в интервью телеканалу «Мир 24», релиз выйдет в декабре. Материал уже готовится к изданию.
Новый альбом Петр Мамонов записал еще в июле 2020 года. Однако, как отметил Олег Коврига, с изданием пластинки автор не спешил. Комментируя эту работу, издатель отметил, что считает её самой лучшей из того, что сделал автор.
Подробностей о последнем альбоме Мамонова пока что нет. Его фрагменты автор ставил во время своего интервью Ксении Собчак в начале 2021 года.
Быстрый поиск:
- Звуки Му
- Петр Мамонов
Умер Петр Мамонов
Мамонов заболел коронавирусом более двух недель назад, вечером 1 июля 70-летний артист был подключен к аппарату ИВЛ.
Еще утром состояние Петра Мамонова сохранялось крайне тяжелым с отрицательной динамикой, сообщала его жена Ольга Мамонова, и опровергала сообщения об отказе почек.
Петр Мамонов – основатель и лидер андеграундной группы «Звуки Му». Он снялся в фильмах «Такси-блюз» и «Остров» Павла Лунгина. Главная роль в фильме «Остров» принесла ему множество наград.
Петр Мамонов заразился коронавирусом
Об этом сообщает Life.ru, со слов супруги артиста. Сейчас Петр Мамонов — в реанимации.
Его правое лёгкое поражено на 60%, левое — на 70%. Ситуация усугубляется ишемической болезнью сердца и перенесённым инсультом.
Погиб Александр Липницкий
Известно, что бывший бас-гитарист пытался спасти собаку в районе посёлка Николина гора, но провалился под лёд. Его автомобиль был обнаружен на парковке пляжа в поселке Николина Гора.
Его тело всё ещё продолжают искать. Вместе с Липницким утонула его собака.
Очевидцы слышали крики о помощи и видели, как он уходит под воду, — под ним подломилась льдина, — но спасти тонувшего не успели.
«Он с собакой пошел ходить на лыжах около Москвы-реке вчера во второй половине дня. Один раз.
Петра Мамонова не пустили на Украину
Два альбома группы «Звуки Му» переизданы на виниле
Издания уже поступили в продажу и доступны для заказа в интернет-магазинах. Оба винила выпустило музыкальное издательство «Отделение Выход». Пластинки произведены в Германии, упакованы в разворотные конверты. Цвет дисков-гигантов – черный. Первый релиз – это альбом концертных записей квартирных концертов Петра Мамонова середины 80-х годов. Издание под названием «85-87» двойное, содержит вкладку.
Звуки Му / Мамонов Пётр — «85-87» (2LP)
Второй релиз выпущен в двух версиях: обычной и делюкс.
«Все сволочи, один я хороший!»: путеводитель по сольным альбомам Петра Мамонова
Предводитель почившего московского рок-шапито «Звуки Му» и прилежный христианин-деревенщик Петр Мамонов не переставал заниматься музыкой даже после сверхуспешных ролей в кино («Игла», «Такси-блюз», «Остров»), инфаркта и коммерческих провалов. Наплевав на критиков, он перепевал Джона Леннона и Pink Floyd, ставил по своим песням спектакли и читал Исаака Сирина с правильным флоу. В честь семидесятилетия лучшего фронтмена в истории русской музыки журналист и автор телеграм-канала «Между The Rolling Stones и Достоевским» Александр Морсин составил для «Ножа» гид по сольным пластинкам Мамонова, в которых он окончательно заходится, рвет на лоскуты любые форматы и утверждается в роли непревзойденного мастера саунд-террора.
«П. Мамонов 84–87» (1997): приквел «Звуков Му» на шестиструнке
Полуторачасовой пролог к пестрой музыкальной истории «Звуков Му», рьяно исполненный Мамоновым в одиночку. Вся будущая классика в первозданном виде: от «Серого голубя» и «Бумажных цветов» до «Досуги-буги». Почти тридцать песен, судя по всему, звучат ровно так, какими их впервые услышали друзья и самые близкие поклонники Мамонова, решившего податься в артисты: громко, страшно и восхитительно.
Формально квартирник на дембельской гитаре, но по факту целый фестиваль спятившего бард-рока — расщепленных водкой мамоновых здесь как будто несколько. Один тихо бренчит и тренькает, второй кричит как резаный, третий разыгрывает миниатюры про пьяный секс и утренний опохмел одеколоном.
Откровений и редкостей ждать не стоит, хотя лол-песню «Маша» про блуд на диване можно услышать только здесь. Это предельно оголенные и функциональные демо шлягеров «Звуков Му», чье студийное время еще не пришло. При этом переоценивать их аутентичность не стоит: издатель сборника и большой друг Мамонова Олег Коврига жаловался, что тот предательским образом изъял из оригинальных записей свой задушевный пьяный треп между песнями. Недавнее переиздание «П. Мамонов 84–87» на виниле оказалось таким же «кастрированным»: уговорить артиста выпустить полную версию Ковриге не удалось.
«Шкура неубитого» (1999–2002): последние ошметки группы и первые треки на стороне
Разделенный на две части сборник всякой всячины, по которому можно восстановить ход художественной мысли Мамонова, распустившего второй состав «Звуков Му», но сохранившего за собой название и копирайт. Первая часть отдана под неизданные раритеты и звучит как отходная молитва по коллективному творчеству: здесь много джемуют, высекают общую искру и надеются на синергию. Во второй половине Мамонов уходит в отрыв и полагается только на себя: в компании драм-машины, гитары и компьютера вчерашнему фронтмену больше никто не нужен.
Студийная антресоль Мамонова на пороге пятидесятилетия, которая, обвалившись, может насмерть завалить самого отчаянного служителя культа «Темного Му». Телефонные гудки, подзывание домашних животных, свист ветра, разговоры во сне, стихи с бодуна, эрзац-коаны, байкерское рокабилли и список продуктов — Мамонов делает вид, будто не знает, что такое песня, и кладет на инструменты всё что вздумается.
Где-то между ними мелькают неканонические версии «Люси», «Грубого заката» и «Отдай мои вещи», переписанные с еще большим садизмом. Часть номеров пришли из первого моноспектакля Мамонова «Есть ли жизнь на Марсе?». Именно здесь он перерождается в шоумена нового типа, скрестив уличный театр, стендап, кринж-арт и вирусные танцы. За несколько лет до прихода в мейнстрим Пахома, Евгения Гришковца и Паши Техника едва ли не все их приемы сначала опробовал Мамонов. Наброс на хейтеров «Все сволочи» и издевательски бессмысленная «Веселая», которая отлично подошла бы Моргенштерну, тоже сперва появились у главного скомороха страны.
«Шоколадный Пушкин» (2000): передовой хоум-тейпинг, сельский даб и рэп с лишней хромосомой
Аудиоверсия поставленной позже одноименной пьесы, в которой Мамонов читает искривленный депрессивный лит-хоп (Хаски и «Макулатура», привет!), ведет дневник погоды и труда и погружается на дно бессознательного без акваланга и трубки. Разумеется, никакого отношения ни к Пушкину, ни к шоколаду опусы на диске не имеют: по одной версии Мамонов цитировал самого Александра Сергеевича, по другой — подкрутил под себя никнейм нью-йоркского диджея Chocolate Elvis.
Первый осознанный заход Мамонова в экспериментальную электронику и cut-up-поэзию на пиджине. Обустроив портативную студию у себя на чердаке, маэстро принялся писать лупы и резать петли, интуитивно расставляя семплы из треков DJ Krush, Tosca и Starseeds.
Добрую половину альбома он веско ворчит под хмурый бит и философствует, пребывая в аскезе: русский Диоген и прямая бочка как они есть. В программном манифесте «Бунтари», в котором, если верить Мамонову, среди прочего звучит его самый-самый первый стих, он объявляет: «Быть желаю не горбатым, быть желаю потусторонним». Здесь же артист проводит воркшоп по грязному нойз-рэпу и делает всё, чтобы от его каши во рту и густого баса подгорало даже у Скриптонита. В «Уругвае» звучит лучший фристайл за всю историю жанра.
«Электро Т» (2002): утробный авант-рок лунатика
Самая радикальная выходка Мамонова, которая гарантировала ему расставание с последними поклонниками, и без того искалеченными его шизотеатром. Выйди этот диск на «Мелодии», он точно попал бы в подобный список отборной дичи. Возможно, впрочем, художник не до конца отдавал себе отчет в происходящем: если это не более чем сомнамбулические гитарные зарисовки в полнолуние, то ничего страшного. Если нет, то с таким сомнительным багажом сложно ожидать проходки в рай.
Как если бы альбом Metal Machine Music записал не Лу Рид. Как если бы постаревший Дэвид Сильвиан перебрался не в горы, а в деревню Ефаново Наро-Фоминского района Московской области. Как если бы Том Уэйтс, накидавшись «Боярышником», выпустил инструментальную пластинку.
По таким бесформенным альбомам сходят с ума самые упертые и искушенные авторы Pitchfork и The Wire — во всяком случае, они взяли за правило хвалить схожие по подходу работы младших соотечественников Мамонова. Добрались бы тогда уж до самого источника заразы, ему однозначно не хватает признания.
«Мыши 2002» / «Зелененький» (2003): вейрд-фолк и русский космизм на завалинке
Уязвленное искусство высшей пробы. Наиболее зрелые и попросту лучшие творения Мамонова-отшельника, самозапертого без всяких локдаунов: «Я так устал от передвижений, жажду неподвижности». Объясняя название альбома, артист отметил, что «мыши — это мысли, которые обитают в голове, а многочисленные коты их едят». В отличие от предыдущих экзерсисов здесь собраны именно что песни, и если у вас есть гитара, вы обязаны их разучить. Что ни строчка, то афоризм, что ни образ, то сразу в бронзе — чистейший экстракт мамонинга без рецепта и смс-регистрации.
Бурелом из дневников и писем Мамонова самому себе под самый бесхитростный аккомпанемент на свете. Он рефлексирует буквально над всем, что его окружает, и пробивает любые бреши, чтобы дамбу наконец прорвало и поток сознания хлынул на бумагу без остатка.
Для живых выступлений Мамонов сначала объединит песни о вечности под березой в цикл, представляя их вместе с участниками арт-группы «СВОИ2000» (это они позже сняли фильмы «Пыль» и «Шапито-шоу»), затем соберет из них новый спектакль «Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева». Часть материала даже попала в эфир федеральных каналов, когда экс-лидер «Звуков Му» между делом рассказал популярному виджею MTV про лейбл Ninja Tune, чебуреки и развитие налоговой службы. Думается, что аудитория осталась довольна: настолько самобытных и не похожих ни на что песен на русском языке под гитару и бас не было и нет.
«Великое молчание вагона метро» (2003): исповедь подземного барабашки
Спокен-ворд неприкаянного лирического героя Мамонова, затерявшегося в лимбо метрополитена с его кругами ада и кольцевыми линиями. Перешагнув шестой десяток, музыкант погружается в воспоминания и смешивает их с увиденным буквально секунду назад — нахлобучив сверху патентованные верлибры про одиночество и диктофонные записи утренней толкотни в переходах.
Представьте, что рядом с вами в полупустом вагоне едет подпитый мужичок с щетиной и газетой, ведущий прямой эфир из самых глубин нутра. А затем смотрит на вас и клянется, что готов лечь на рельсы, настолько ему всё обрыдло.
«Я уже намучался достаточно. У меня вот стоит радиатор, я смотрю на него, а он, как дурак, на меня. Смотрим друг на друга по полтора часа в день!» — отчитывается Мамонов и добавляет, что не прочь стать шлангом и не отсвечивать. Никакой музыки, никаких мелодий, никаких песен — только гул, невроз навязчивых состояний и душераздирающий автофикшен. Если после прослушивания вам покажется, что на подобное может вдохновить лишь курс реабилитации от алкогольной зависимости, то вы угадали. Большую часть материала Мамонов записал по пути в клинику и обратно.
«Сказки братьев Гримм» (2005): реди-мейд немецкой классики и колыбельные перед вечным сном
Золушка, Храбрый портняжка, Железный Гейнрих, Разбойник и его сыновья. Да, это именно то, о чем вы подумали: Мамонов обнаружил себя во вселенной немецких сказок позапрошлого века и со всеми перезнакомился. Творческий метод между тем ни капли не изменился: всё та же окаменевшая акустика и осовелые голосовые сообщения.
Авторский и бесконечно вольный пересказ известных с детства сюжетов и галерея крупнокалиберных персонажей, которых с Мамоновым роднит едва ли не всё: не пойми откуда взялись, по каким законам живут и как их вообще земля носит.
В новом прочтении и без того не самые гуманные и светлые сказки приобрели еще более пугающие очертания — теперь в этот сумрачный лес лучше заходить только днем. Когда же Мамонов заканчивает 14-минутный эпик про Старого Кринкранка, кажется, что за это время можно было если не постареть, то поседеть. Такое не забывается. В год выхода альбома ЮНЕСКО включило собрание сказок братьев Гримм в международный реестр «Память мира». По-любому из-за Мамонова.
Последний альбом Петра Мамонова издадут в конце года
Последний альбом Петра Мамонова «Приключения Незнайки» готовится к выходу в декабре 2021 года.
Релиз выйдет под грифом группы музыканта «Совершенно Новые Звуки Му». Диск издаст лейбл «Отделение Выход», «крестным отцом» которого считается Петр Мамонов. Директор издательства Олег Коврига признался, что альбом был фактически готов еще год назад, но Петр Николаевич доводил до ума мелкие нюансы.
— Мамонов записал прекраснейший альбом, — рассказал Олег Коврига. – Я считаю, что это его лучшая пластинка, и это один из самых гениальных альбомов, которые я вообще когда-либо слышал.
InterMedia напоминает, что Петр Мамонов скончался от последствий коронавируса 15 июля 2021 года. Его похоронили в подмосковной Верее.
Новости партнеров
Константин Кинчев отменил все концерты «Алисы» и заявил об уходе в подполье (Видео)
Группа «Алиса» отменила большинство анонсированных концертов, включая 30-летие альбома «Шабаш» в Москве, запланированное в «ЦСКА-Арена» на 19 ноября 2021 года.
Отмены коснулись также концертов в Новосибирске 28 октября и в Екатеринбурге 30 октября. Все деньги за билеты будут возвращены. Кроме того, лидер «Алисы» Константин Кинчев заявил, что из-за повсеместно вводимых QR-кодов группа вообще отказывается выступать, поскольку считает эти меры сегрегацией публики.
— Концертная деятельность группы на этом заканчивается, что не исключает подпольных концертов, о которых вы все будете оповещены, — пообещал Константин Кинчев.
Директор группы «Алиса» Кирилл Титов рассказал в эфире о неких предупредительных звонках от силовиков, поступивших организаторам концертов в Новосибирске и Екатеринбурге. При этом он указал на то, что выступления многих других исполнителей в этих регионах проходят сейчас беспрепятственно и с аншлагом.
— Группа «Алиса» перешла в разряд неугодных и ненужных. Власть сейчас избирательно относится к артистам, музыкантам, — заявил Кирилл Титов. — Тех, кто им неудобны, она, получается, лишает возможности выступать и играть концерты для вас. К сожалению, это нынешняя реальность.
В связи с вынужденной концертной паузой «Алиса» садится на плотную работу над чистовой версией своего нового альбома, надеясь его выпустить не как было проанонсировано ранее, в 2024 году, а годом раньше.
«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»
Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.
InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.
Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.
В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.
Ведущие — Мария Ситтель и Сергей Епишев.
Промо
«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды
МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.
— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.
С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).
— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.
«А мне всё мало»: 10 уникальных песен Петра Мамонова
14 апреля лидеру культовых «Звуков Му» Петру Мамонову исполняется 70 лет. По этому случаю колумнист VATNIKSTAN Пётр Полещук сделал подборку из 10 песен экс-фронтмена группы, доказывающих уникальность Мамонова в русском роке.
Источник заразы, «Звуки Му»
«Я всегда хотел быть самым крутым», — говорил Пётр Мамонов, и едва ли кто-то может поспорить с тем, что группа «Звуки Му» одна из самых знаковых советских рок-групп.
Одновременно с этим, «Звуки Му» всегда выделялись не только из плеяды русского-рока в целом, но и на фоне эстетически близких коллективов московской рок-лаборатории. Песни Петра Николаевича, безусловно, о России, но это Россия совершенно иной породы, чем та, что представлена у кого бы то ни было ещё: не интеллигентская, а галлюциногенная, не бардовская, а порочная, не патетичная-интеллигентская, а вывернутая наизнанку и весёлая.
«Источник заразы» хороший тому пример — в ней нет никаких маркеров того, что обычно понимают под русским-роком. Музыка ощущается автономной на фоне слов, что создаёт особый грув, ни много ни мало, напомнивший известному теоретику постпанка Саймону Рейнольдсу музыку Принса. Когда правительство пыталась регулировать молодёжные движения, стараясь «не победить, а направить», оно сделало одним из критериев советских ВИА анемичную ритм-секцию, так как определённого рода ритмика рассматривается любым правительством как некий физиологический нонконформизм (причём не только в России). В этом смысле сравнение с грувами Принса более чем лестно. Ведь какой советский рок может быть более нонконформистским, чем тот, что вызывает у ваших ног физический отклик?
Песни, посвящённые женщинам, в русском-роке тоже писали все. Можно вспомнить и «Сладкую N», и «Когда твоя девушка больна», и множество других. Но едва ли кто-то может соперничать с Мамоновым в написании одновременно столь циничной и столь бойкой песни, как «Источник заразы». Как писал биограф группы Сергей Гурьев:
«В 1979 году у Мамонова, который к тому времени уже был женат первым браком, подходившим к концу, появилась новая девушка — Оля Горохова по кличке „Мозги“, — вспоминает Липницкий. — Кличка была обусловлена тем, что она любила говорить мужчинам: „У тебя нет мозгов“. Лечила: дескать, мужчина должен женщину обеспечивать. Именно ей были посвящены „Муха — источник заразы“, „Люляки баб“ и некоторые другие ранние песни „Звуков Му“. Познакомились мы с ней в ресторане „Сосновый бор“ на Рублёвском шоссе в Горках‑2, куда приехали на концерт „Удачного приобретения“. Они тогда выступали „золотым составом“: Вайт, Матецкий, Михаил „Петрович“ Соколов…»
Ольга «Мозги» Горохова, проживающая ныне в Генте (Бельгия), считает:
«Если говорить про какой-то „инспирейшн оф Мамонов“, то я уверена, что никакого такого „инспирейшн“ у него уже не было после меня. Только я его по-настоящему инспирировала! Он был зверь, а я очень любила природу».
Гадопятикна, «Звуки МУ»
Однажды в разговоре между Троицким, Липницким и Новгордцевым кто-то из них проронил фразу, что вся русская рок-музыка — отпечаток английской. Это действительно верно. Как только в моду вошли новые романтики, русские рокеры стали с переменным успехом стараться быстрее забыть своё фолк-роковое прошлое. Постпанк стал одним из главных ориентиров русских групп и, кажется, остаётся до сих пор. Влад Паршин из группы Motorama называл «Промышленную Архитектуру» русской версией Public Image LTD, а «Биоконструктор», разумеется, русскими Depeche Mode.
«Звуки Му», конечно, тоже не избежали участи подобного рода сравнений, будь то проводимые аналогии с Talking Heads или Капитаном Бифхартом. Однако эти сравнения не умаляют настоящую оригинальность группы. В конце концов, «Звуки Му» произвели большое впечатление на The Residents. Участник группы Рэнди Фокс в интервью Липницкому сказал:
«Я всегда думал, что Европа может удивить США какими-нибудь идеями, изысками, но не мог и предположить, что какая-то группа из России окажется куда более дикой, чем все американские группы, которые я когда-либо видел».
Песня «Гадопятикна» хороший пример того, как группа Мамонова умела играть постпанк без очевидного ориентира на очередное культовое английское имя. Шизофренический пульс, ритм, отдающий эхом The Doors, и гримасы Мамонова, передающиеся через музыку — никто больше (за исключением, пожалуй, «Аукцыона») не производил более устрашающее впечатление на советского зрителя, чем «Звуки Му» с песней «Гадопятикна» в программе «Музыкальный Ринг».
Серый голубь, «Звуки Му»
Если в русском-роке и была песня, воспевающая богемную позу в духе «лежу в канаве, вижу все звёзды» наиболее исчерпывающе, то это точно «Серый голубь». В определённом смысле эта песня — манифестация того образа Мамонова, который стал его визитной карточкой: амплуа его героя из фильма «Такси-блюз», кажется, врастает кривлияниями всё в ту же позицию:
«Я самый плохой, я хуже тебя. Я самый ненужный, я гадость, я дрянь, зато — я умею летать».
Забытый секс, «Звуки Му»
Есть расхожее мнение, что русские артисты не умеют проговаривать слово «секс» так, чтобы оно вызывало ощущение опыта, а не предмета, который обозревается, скорее, со стороны. Сколько времени прошло, прежде чем люди отринули смущённое «это» и стали называть вещи своими именами?
«Забытый секс» один из самых ранних примеров, способных опровергнуть подобного рода скепсис. Здесь нет никакого гедонизма: секс представлен как нечто практически индустриальное, но, парадоксально, эта песня, где либидо подменили на что-то другое, звучит эротичнее, чем песни многих других артистов той эпохи на эту тему.
Послушайте, как Мамонов интонирует «секс, секс, секс, каждый вечер, каждый день», пока на фоне звучат синтезаторы, которые запросто могли бы оказаться в ныне воскрешённом сегменте сити-поп — конфуз ли это или удовольствие? Что точно — «Забытый секс» лучшая песня восьмидесятых о половых отношениях.
Постовой, «Звуки Му»
Пожалуй, одна из немногих песен Мамонова, полностью лишённая юмора. Инфернальный и монотонный речитатив Мамонова вкупе с зацикленным индустриальным грохотом звучит, как приговор.
«Но кто же будет следить за общим движением? Кто не допустит аварий? Кто остановит бегущих через дорогу детей? Кто повесит в нужном месте знак?» — риторически спрашивает Мамонов, вырисовывая образ постового как «ежедневного героя», пойманного в социальную толкотню. И хотя «Звуки Му», то ли в силу своего юродства, то ли очевидной вершины, на которую могут посягать единицы, не стали группой, которая разошлась бы на цитаты в современной музыке. Тем не менее пресловутый постовой возникает в песне «Ножевой» группы Shortparis.
Маша, Пётр Мамонов
Одна из «квартирных» песен Мамонова, на удивление, не ставшая популярным концертным номером репертуара «Звуков Му». Бытовая трагикомедия, в лучших традициях Петра Николаевича. Нетрудно представить «Машу», как часть театральных соло выступлений Мамонова. Реальность здесь интерпретируется предельно приземлённым языком, что даёт песне преимущество — никакого интонационного или образного отрыва от той ситуации, которую комментирует Мамонов.
Улечу, Пётр Мамонов и «Совершенно Новые Звуки Му»
«Пётр Мамонов в „Звуках Му“ остаётся непревзойдённым мастером, но это было фрик-шоу одного актёра c довольно слабыми аккомпаниаторами» — писал Артемий Троицкий про легендарную группу.
Группа Мамонова, названная «Совершенно новые Звуки Му», ещё больше доказывает слова критика — музыканты здесь выполняют сугубо сессионную роль, так что никакого исполнения заморского твиста ждать не приходится. Однако, со своей ролью музыканты справляются на ура. Песня «Улечу» — это пример на редкость плотной ритм-секции для мамоновского речитатива.
А мне всё мало / Мне надо ещё, Пётр Мамонов
Есть некий шарм в том, как Мамонов может позволить себе выйти на сцену опен-ейр фестиваля и обойтись одним лишь хриплым голосом да гитарой. Одна из лучших песен, не требующих дополнительных аранжировок — «А мне всё мало».
То ли призрачная исповедь Мамонова из прошлого, когда он ещё не отдался на служение Богу и был жаден до всего и вся (вспомните, как он смаковал в былые времена обычную поездку на автомобиле), то ли своеобразная критика общества консьюмеризма, накатившего на страну в нулевых.
Ученичок, Пётр Мамонов
Впрочем, главным инструментом Мамонова всегда было его тело. Даже без гитары лидер «Звуков Му» всегда умел завладеть внимание зрителей, причём, на протяжении долгого времени.
Скетч «Ученичок» именно такой: Мамонов говорит с залом каждым движением на протяжении семи минут, обходясь без какого-либо дополнительного аккомпанемента, кроме цикличной музыки, играющей на фоне.
«При любой погоде», Пётр Мамонов
Ещё один превосходный спокен-ворд от пожилого Мамонова. Многие говорили, что Мамонов, уйдя от городской суеты, потерял умение общаться с людьми и отрезал себя от происходящего вокруг ещё больше, чем изредка спускающийся с поднебесной Гребенщиков.
Как бы не так: на фестивале «Форма», в 2019 году, Мамонов с одной лишь гитарой выдал номер, вызвавший умеренную, но уважительную реакцию публики. Да и как могло быть иначе при чтении строк:
«При любой погоде я готов раствориться в собственном народе. Но только при одном жёстком условии, что я буду точно на свободе».