Посадка и постановка рук на бас-гитаре

Техника игры на бас гитаре

Известно, что бас гитара пришла на смену контрабасу. Предполагалось, что техника игры останется схожей. Но бас гитара, самый молодой из струнных инструментов, стала стремительно развиваться и продолжает свое развитие. Растет мастерство исполнителей, рождаются все новые стили, жанры и направления музыки, требующие другого подхода к построению композиций, и изменения роли инструмента в группе.

Если Вы решили играть на бас гитаре, и находитесь в самом начале пути, то несколько советов и практических упражнений должны помочь в освоении инструмента.

Расположение нот на грифе бас гитары. Скучно, но необходимо выучить. Вы должны легко находить любую ноту минимум в трех местах грифа, это одна из основ импровизации. Большая часть теории по акустической гитаре нам подходит. На бас гитаре все даже проще: бас имеет симметричный квартовый строй, ноты открытых струн отстоят друг от друга на четыре ступени. Поэтому, все закономерности расположения нот более наглядны и очевидны.

Положение и постановка рук, при игре сидя, тоже мало отличаются от гитарных.

При игре стоя, бас может быть подвешен высоко, на уровне груди. Так принято в джазе, фанке, блюзе, диско. Удобней играть слепом, приемом большой палец вверх. А также при сольной игре выше 12 го лада.

Бас расположен на уровне пояса — встречается наиболее часто, удобно для медиаторной игры.

Низко подвешенный бас. Подходит для слепа, приемом большой палец вниз. В большей степени имиджевый способ, яркий пример –Фли из RHCP.

Техника правой руки.

При игре пальцами применяются:

  • Способ без опоры. Предплечье лежит на деке, пальцы согнуты в суставах, перпендикулярны струнам. Этот способ наиболее трудный ,но дает большую свободу. Позволяет изменять тембр, играя на разном расстоянии от бриджа. Позволяет использовать большой палец (существуют особые техники большого пальца).
  • Способ с опорой большим пальцем на верхнюю струну.
  • Способ с опорой на звукосниматель. Самый простой. По началу возможны неудобства быстро нырнуть через одну или две струны.

Пальцы VS медиатор.

Вечная война кланов. Бесполезный спор, кто истинный басист, во многом основанный на мифах.

Миф первый: Медиатором играть проще. На самом деле, требуется немало времени, чтобы освоить безупречный штрих (направление удара), и получить настоящий медиаторный звук. Нужно добиться одинаковой силы атаки при разном направлении удара и на разных струнах.

Требуются упорные тренировки, чтобы развить так впечатляющую Вас огромную скорость. Техники используются для решения абсолютно разных задач. Хотя я знаю исключения. Медиатор подразумевает использование некоторых гитарных приемов в игре. Ими не помешает владеть.

Миф второй: Басисты, играющие пальцами, пришли с контрабаса, а использующие медиатор, гитаристы-неудачники.

Бывает. Но, во-первых, Вы много назовете современных басистов, особенно в рок музыке, которые держали в руках контрабас? Во-вторых, много тех, кто изначально и сознательно выбрали бас, минуя гитару. Она им просто не нравится. А есть еще медиаторные басисты, в свободное время играющие на акустике. Пальцевыми техниками, типа фингерстайл.

Миф третий: Необходимо одинаково хорошо владеть обеими техниками. Да, это статусно, и в теории верно, но на практике, почти никто не применяет обе техники одинаково часто, используя что-то одно. Более того, есть басисты, например Alex Webster, Steve Harris, Lemmy или наш Виталий Дубинин, которые признаются, что играть по другому просто не умеют.

Техника левой руки и позиции.

Поставьте пальцы на четвертую струну. Каждому ладу соответствует свой палец (аппликатура). Вы можете сыграть последовательно четыре ноты подряд четырьмя пальцами, на четырех ладах, на каждой струне. Это называется позиция. Чтобы сыграть другие 16 нот (или 20,или 24) необходимо сместить кисть вдоль грифа. Это смена позиции.

Игра в позициях — один из основных принципов игры на бас гитаре. Бас так устроен, чтобы было удобно исполнять много вариантов партий, в любом стиле, с минимальным количеством перемещений вдоль грифа. Выбор позиции зависит от тональности исполняемого произведения.

Виталий Мякотин © 2014 г.

Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:

Посадка и постановка рук на бас-гитаре


Глава I
Посадка.

Для того, чтобы играть на бас-гитаре было легко и удобно, необходимо постоянно учитывать ряд простых, но очень важных факторов: посадка, длина ремня, опора, постановка рук (и неотъемлемая её часть — звукоизвлечение) и даже состояние кожи рук в местах соприкосновения с инструментом, а также многое другое.

Поговорим о посадке. Ставшая классической для бас-гитаристов посадка с опорой деки (корпуса) бас-гитары на правую ногу позволяет уверенно играть слэпом, не создаёт неудобств для правой руки и требует небольшую длину ремня. Поскольку моё мнение носит характер рекомендаций и наблюдений, замечу, что для левой руки (л.р.) такая посадка окажется удобной не всем. Отстранившись от подробностей, добавлю, что запястье л.р. при такой посадке неизбежно перегибается, вызывая напряжение. Решением вопроса может стать подъём грифа к потолку, чтобы его крайняя верхняя точка оказалась на уровне глаз. Необходимо отметить: для того, чтобы не испытывать дополнительного дискомфорта на сцене, при игре сидя гитара в идеале должна находиться в том же положении, что и при игре стоя. В противном случае ощущения будут сравнимы разве что с игрой на совершенно чуждом инструменте. Не рискуйте своими коллегами, слушателями, а также общими впечатлениями от испорченного буквально вашими же руками концерта.

Моя посадка отличается от вышеупомянутой, и своей опорой корпуса на левую ногу (учитывая, что я правша, т.е. звук извлекается при помощи пальцев п.р. (правой руки) напоминает посадку классических гитаристов, только без банкетки для левой ноги. Недостатком такой посадки является неудобство при игре слэпом новой школы, поэтому молодым музыкантам, ориентированным на овладение в первую очередь техникой double thumb, вряд ли стоит использовать подобную посадку. Теперь о преимуществах. Во-первых, удобство заключается в том, что уже нет необходимости дополнительно выгибать л.р. в запястье, поскольку даже в нижних позициях (с I по V лады) её положение анатомически правильно и естественно (головка грифа на уровне глаз и фиксированная длина ремня подразумеваются). Вторым плюсом является отсутствие различий при игре сидя и стоя, т.к. положение гитары в этих двух различных состояниях относительно рук и туловища практически не меняется. И, наконец, в-третьих: п.р. имеет возможность быть естественным (а значит удобным!) образом вытянутой, не перегибаясь ни в локте, ни в запястье.

Отдельным пунктом следует отметить высоту струн над XII-м порожком* инструмента, которая не должна превышать 5 мм. В противном случае игра будет осложнена необходимостью прикладывать лишние усилия для звукоизвлечения и украшена фальшивыми нотами в верхних позициях за счёт излишнего натяжения струны, прижимаемой к порожку. А ведь для качественной и чистой игры на бас-гитаре совсем не требуется, как принято ошибочно считать, обладать сверхъестественной физической силой! Вспомните былины любого народа: разве хоть один из упомянутых в них могучих героев играл на басу?

Читайте также  Конец эпохи: в Миссури умер Чак Берри

Справка: *порожками называются железочки, врезанные перпендикулярно длине грифа в его накладку, ладами — пространства между порожками.

Глава II
Правильная постановка рук.

Существуют различные постановки рук, а также множество мнений, какая же из них является самой правильной, ведь известен многочисленный ряд примеров, когда музыканты используют совершенно разные постановки рук и при этом являются настоящими Мастерами своего дела. Конечно! Ведь каждый музыкант имеет возможность выбирать ту постановку, которая видится наиболее удобной и перспективной именно ему. Моё мнение относительно данного вопроса формулируется просто: правильна та постановка правой и левой рук, при которой не возникает болевых ощущений во время игры и которая соответствует анатомическому строению тела.

Стоит пояснить. Если мы внимательно проанализируем конструкцию струнных музыкальных инструментов, то увидим нечто общее: гриф с натянутыми вдоль него струнами и деку, к которой крепится гриф. А ведь история возникновения большинства известных нам струнных уходит корнями глубоко в прошлое. Даже такой молодой инструмент как стик (Stick), появившийся чуть позднее первой в мире бас-гитары Fender Precision, хоть и не имеет деки (подставка крепится непосредственно к грифу), также повторяет конструктивный принцип своих почтенных предшественников. Резонно заметить, что если бы можно было придумать что-то более удобное, оно уже давно было бы придумано. Например, скрипачи пользуются подбородниками, дабы избежать дискомфорта при игре и не повредить ненароком шею или даже лицо! В то же время течение столетий также прошло незамеченным для конструкции скрипки. Значит проблемы, связанные со сложностью обучения игре на музыкальном инструменте, находятся в другой плоскости (обойдёмся без упоминания многострадального танцора, которому, наверное, уже давно ничто не мешает).

Ознакомившись с техниками игры на разных музыкальных инструментах, включая клавишные и ударные, можно сделать вывод: их объединяет как минимум один фактор — естественное положение рук.

Объяснить детально что же такое правильная постановка рук при игре на бас-гитаре и быть уверенным в полном понимании читателем сути сказанного мне (в рамках статьи) практически не видится возможным, тем более учитывая, что даже на индивидуальных занятиях понимание студентом как собственноручно воплотить вышеупомянутое действие приходит далеко не сразу — столько нюансов у такого, казалось бы, банального явления.

Но всё же попробую взять на себя эту благородную миссию.

Сразу договоримся о том, что пальцы л.р., а для удобства и п.р., обозначаются арабскими цифрами: 0 — большой, 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец.

Оставив за горизонтом внимания безопорные техники игры, заключим, что опорными как для правой, так и для левой рук, являются нулевые пальцы. Также договоримся, что первой фалангой** будет считаться фаланга, обладающая ногтем, а третьей — растущая из кисти. В подавляющем большинстве случаев человеческий палец имеет три фаланги.

**Фаланга — длина пальца между суставами.

Опорой для п.р. могут служить: датчики (звукосниматели), гриф, а также сами струны (в случае с техникой переменной опоры). Для л.р. опорой нулевого пальца является середина ширины грифа вне зависимости от позиции. То есть нулевой палец не должен, как нередко бывает, выглядывать со стороны нижней (самой толстой) струны, дабы не затруднять движение всей л.р. вдоль грифа, и не сковывать своим нелогичным местонахождением её остальные пальцы, ведь они же ни в чём не виноваты!

Играя 1-м пальцем п.р. на сильную, а 2-м — на слабую доли, незадействованные 3-й и 4-й пальцы могут и должны выполнять очень важную роль — не допускать лишних звуков незадействованных в данный момент струн, т.к. неотъемлемым условием качественного звучания бас-гитары является отсутствие во время исполнения лишних призвуков и шумов, вызванных неправильным глушением неиспользуемых струн или же вообще его полным отсутствием. Если последний фактор присовокупить к выступлению на концертной площадке масштаба даже таких московских клубов, как Apel’sin, Табула раса, Точка или Plan B, каждый из участников Вашего музыкального коллектива сможет испытать уникальные ощущения, сравнимые разве что с игрой под аккомпанемент взлетающего поблизости вертолёта.

Утомление, вызванное выполнением упражнения, и боль, возникающая в любой части руки или спины, являются следствиями совершенно разных причин. Возникновение утомления особенно на первых этапах обучения неизбежно и связано с нагрузкой на не столь интенсивно используемые ранее мышцы. Перед занятиями будет полезно сделать ряд разогревающих мышцы и сухожилия упражнений (начинать лучше с мышц предплечий, а завершать — массажем кончиков пальцев): потирание, аккуратное потягивание рук и непосредственно пальцев делают руки менее скованными, снижая вероятность переутомления уже в начале занятия. Большинство из них настолько просты, что позволяют выполнять их даже в условиях общественного транспорта. Однако бас-гитаристам с подозрительной внешностью делать эти упражнения прилюдно я бы всё же не рекомендовал.

Для того, чтобы не подвергать пальцы излишним нагрузкам, имеет смысл использовать кондиционер для струн (например, GHS Fast-Fret или минеральное масло Dunlop 65, а также любое другое средство, предназначенное для ухода за струнами). Помимо снижения трения подушечек пальцев и струн, эти средства увеличивают срок службы струн за счёт удаления с них грязи и создания защитной оболочки. Вообще бережное отношение к инструменту оправдывает себя не только и даже не столько его привлекательным внешним видом (согласитесь, мало кому захочется иметь дело с человеком, инструмент которого несёт на себе ‘культурный слой’ отпечатков пальцев, пыли и других неприглядных артефактов), сколько даёт возможность его владельцу не расставаться с чем-то уже привычным и близким раньше времени, а возможно и никогда. Более того: если учесть, что бас, сделанный из качественных материалов, со временем разыгрывается, его звук становится глубже и красивее (вряд ли Sting и Geddy Lee (Rush) до сих пор продолжают играть на весьма старых и порядком потрёпанных временем моделях бас-гитар по причине того, что не могут позволить приобрести себе более новые и симпатичные), подобный подход обретает ещё больше смысла.

В завершение темы хотелось бы добавить, что качественно сделанная и при этом новая бас-гитара, на которой приятно и удобно играть (даже если брать в расчёт только эргономичность), вряд ли будет стоить менее 5-7 тыс. р. Также стоит заметить, что более серьёзные инструменты (стоимостью свыше 800 $), а уж тем более цена которых составляет свыше 35-40 тысяч рублей (в данном случае цена действительно зачастую гарантирует качество, хотя бывают и неприятные исключения) доставят не только значительно большее удовольствие от игры, но и при надлежащем отношении со временем вряд ли сильно потеряют в цене, а спустя несколько десятков лет, вероятнее всего, только выиграют. Другими словами, приобретение дорогой бас-гитары не станет выброшенными на ветер деньгами даже в случае, когда человек прекращает (всегда грустно об этом говорить) свою музыкальную деятельность. Есть ещё один вариант: купить инструмент у его предыдущего владельца. Это несложно. Зайдя практически на любой музыкальный форум как www.musicforums.ru

Читайте также  Вера Брежнева инстаграм

Практически все вышеупомянутые факторы относятся и к рекомендуемому мной подходу при покупке комбо-усилителя, соединительных кабелей, а также других жизненно необходимых для человека предметов.

Глава III
Занятия.

Горький опыт моих наблюдений доказывает, что заниматься техникой вне схемы и методики (графика занятий, последовательности упражнений и т. д.), а также играть, не определяя для себя чёткую цель — добиться вполне конкретного результата, идея, может быть, и заманчивая, но на практике крайне неэффективная и пустая. Найдутся единицы из тысяч, кто захочет жить в доме, построенном без проработанного плана и выверенных расчётов. Аналогичная ситуация и в нашем случае. Занимаясь даже по 40 минут в день, но регулярно и, самое главное, осмысленно, удаётся достигнуть значительно большего, нежели за 7 непрерывных часов еженедельного и бесцельного музицирования. Вы можете убедиться в суровой точности этих слов на собственном опыте, отдав по 3-4 месяца на проверку каждого из двух вариантов, сравнив затем неутешительные результаты, но всё же не будем тратить силы и время напрасно. Более того, некоторые упражнения выполняются в несколько этапов, т. е. их выполнение подразумевает периодичность, следовательно любая самодеятельность может явиться препятствием для успешного достижения намеченной цели, а в итоге привести к разочарованию.

Воздержусь от рекомендаций по отношению к графику занятий, скажу только, что он должен быть определён методическим пособием, по которому Вы занимаетесь, либо дан преподавателем, исходя из общих, а также наиболее необходимых Вам на данном этапе развития индивидуальных упражнений.

Бас-гитара — музыкальный инструмент, не только отвечающий за гармонию (а ряде случаев за мелодию) произведения, но и во многом определяющий его ритмическую структуру, т. к. ударные и бас тесно связаны между собой и имеют общее название ритм-секция. Следовательно, занятия, проводимые без метронома или драм-машины, гораздо менее результативны, а порой и просто бессмысленны.

Ещё один вариант развития своих музыкальных способностей — играть вместе с любимыми командами. Не в том смысле, что перечислить им пару-другую десятков тысяч долларов, пригласив на дачу, и сделать таким образом оригинальный подарок к своему дню рождения, нет. Включив запись несложной (т. е. в размере 4/4 и темпе не выше 120 ударов в минуту), но хорошей песни, пытаться понять и воспроизвести на басу её гармонию, а впоследствии, возможно, и обогатить эту песню своими идеями. Из такой практики можно почерпнуть много интересного, но стоит предостеречь начинающих бас-гитаристов: без чётко поставленных рук можно только закрепить ошибочные навыки игры, что непременно вызовет серьёзные технические сложности в будущем.

Интересно, что уже после завершения главы как бы в подтверждение вышесказанного, мне встретились рекомендации гитариста группы Dream Theater Джона Петруччи (John Petrucci).

Пусть данные советы окажутся по-настоящему полезными!

Постановка рук при игре на гитаре

Друзья, сегодня достаточно важная тема. В этой статье я хотел бы поговорить с вами о правильной постановке рук при игре на гитаре. Также мы затроним вопрос о правильной посадке гитариста. Данные вопросы важны тем, что это является основой для дальнейшей правильной техники игры на гитаре.
Существует две основных разновидности посадки гитаристов при игре на гитаре: классическая и эстрадная(обычная).

Классическая посадка гитариста

Данную посадку используют музыканты, играющие на классической акустической гитаре. Как Вы можете видеть на картинке, левая нога стоит на подставке и специальной выемкой на ногу кладут гитару. Спину нужно держать прямо. Гитару прижимать к себе. Между нижней декой и телом не должно быть свободного расстояния. Локоть правой руки кладём на обечайку. Кисть правой руки не должна быть зажатой. В свободном состоянии мы касаемся гитарных струн пальцами правой руки. Левой рукой держим гриф гитары. При такой посадке удобно наблюдать за техникой левой руки.

Эстрадная (обычная) посадка гитариста

Более популярная посадка у гитаристов. Этот вариант, как Вы можете видеть, отличается от предыдущего тем, что гитару кладут выемкой обечайки на правую ногу. При этом ноги должны стоять на одном уровне на земле или на полу. Положение рук на гитаре остаётся такое же. Меняется только их положение относительно земли. Правая рука оказывается выше над землёй, а левая наоборот ниже.

Теперь разберём постановку рук на гитаре. Здесь всё будет ясно на фотографиях. Я лишь сделаю небольшие примечания.

Постановка правой руки на гитаре

При правильной постановке правой руки на гитаре ощущение кисти должно быть такое, как будто вы держите яблоко. Напряжения в кисте не должно чувствоваться. Спокойная постановка. Вы должны слегка зацепиться пальцами за струны. Такая постановка рук характерна для игры перебором на гитаре. Большой палец отвечает за игру на басовых струнах, остальные пальцы играют на струнах с 1-й по 4-ю.

Для игры медиатором характерна следующая постановка правой руки:

Постановка левой руки на гитаре

При правильной постановке левой руки на гитаре Вы должны держать гриф достаточно уверенно и чётко, но никаких болевых ощущений от неудобства не должно быть. Ладонь левой руки не должна касаться грифа. Все пальцы, кроме большого, должны образовывать дугу. Те пальцы, которые не участвуют в постановке аккорда, должны быть расположены достаточно близко к струнам.

Ещё раз повторюсь, что самое главное при тренировке вышеописанных упражнений – это то, чтобы Вам было удобно.
Успехов Всем!

Играем правильно : ноги, руки, пальцы

Здравствуйте уважаемые читатели. В сегодняшнем посте рубрики «Советы» я решил рассмотреть следующие вопросы:

  • положение гитары при игре,
  • постановка рук на гитаре (положение правой и левой рук).

Возможно, эти мелочи не так уж важны однако если вы только начинаете играть на инструменте, желательно принять во внимание правильную посадку и положение рук.

1. Положение гитары

К современному положению гитары и рук гитариста шли достаточно долго. Сегодня у гитаристов наверняка вызовет улыбку рекомендация Соловьева — автора одной из лучших школ игры на гитаре, изданной в конце прошлого века:

«На гитаре можно играть при различных более или менее удобных положениях, например, стоя, сидя, лежа, — или чувствуя себя несколько утомленными, развалившись в кресле; но самая удобная и более всех принятая поз — в сидячем положении»

Как же все-таки играть на гитаре — сидя или стоя? А если сидя где её держать на правом или левом колене?

Гитаристы «классики» играют сидя, причем левая нога размещается на специальной подставке, и на левом колене располагается гитара. В таком положении левое колено должно быть выше уровня стула. Высоту скамейки выбирают таким образом, чтобы голова грифа гитары находилась на уровне левого плеча или немного выше. При этом подбородок и левое колено должны находиться на одной вертикали, если головой не вертеть. Корпус гитары должен быть в вертикальной плоскости.

Чтобы гитара не скользила — можно между коленом и ее корпусом проложить лист поролона, или на супер-клей посадить. В этом положении правая рука опирается локтем на край корпуса гитары и кисть при этом находится в районе розетки (дырка в гитаре). В таком положении гитара очень хорошо фиксируется, не скользит и не «пляшет». Также при такой игре большая свобода рук — особенно левой, хорошая доступность по всей длине грифа, а также наименьшая утомляемость. Я кстати начинал играть на классической гитаре, поэтому приходилось подкладывать под левую ногу книжки. При первом знакомстве с данной посадкой и положением гитары, мне показалось, что играть будет очень неудобно. Однако через некоторое время играть по-другому мне уже не хотелось. Поэтому если вы собираетесь играть на классической гитаре — играйте в классической позе! Тем более что данная посадка действительно очень удобна для обеих рук.

Читайте также  Как выбрать струны для бас гитары

Однако очень многие эстрадные гитаристы чаще всего держат гитару на правом колене при игре сидя, либо играют стоя.

В прошлом столетии известный испанский гитарист, педагог и композитор Дионисио Агуадо много лет работал над конструкцией специальной треноги для жесткого крепления гитары. По его замыслу, гитарист должен был подойти к закрепленной треноге как к роялю, и играть. Агуадо считал, что необходимость поддерживать гитару во время игры сковывает руки и сдерживает их движения. Широкого применения это изобретение не нашло, однако я видел на видеоролике как шведско-американский гитарист-виртуоз Ингви Мальмстин пользовался такой приспособой на своем концерте.

По-поводу правого колена: способы звукоизвлечения, применяемые в эстраде, требуют широкого движения правой руки, обычно держащей медиатор. Поэтому логично перенести гитару на правую ногу, чтобы освободить место для опускающейся руки. Так что не будет преступлением, если вы играете на гитаре не в классической позе. Здесь нужно отталкиваться от того удобно ли вам играть в том или ином положении, не появляются ли боли в спине или руках, при игре. Если у вас появляется боль или дискомфорт — прекратите играть и обратите внимание на то, как вы это делаете. Игра на гитаре должна приносить радость, но никак не боль. Поэтому, начиная играть на гитаре, первое время уделяйте внимание положению гитары и рук. Теперь рассмотрим какова же правильная постановка рук на гитаре при игре.

2. Положение правой руки

Правая рука должна извлекать звук и в тоже время придерживать гитару! Звук можно извлекать посредством щипка, либо удара по струнам кончиками пальцев (как бас гитаристы), либо с помощью различных видов боя. Верхняя часть предплечья (около локтя) ложиться на ребро нижней части гитары, кисть руки находится над струнами в полусогнутом положении и отклонена вправо. Когда я начинал учиться играть, учитель говорила мне: «Представь, что у тебя в правой руке яблоко или теннисный мяч». То есть по форме правая рука должна быть похожа на сферу! При этом большой палец правой руки должен быть дальше своих братьев — ближе к гифу.

При извлечении звука щипком кисть должна быть не подвижна — работать должны, только суставы пальцев.
Рассмотрим обозначения пальцев правой руки (испанские названия пальцев руки):

p (putgar) — большой,

i (index) — указательный,

m (medium) — средний,

a (anular) — безымянный,

e (extremo) — мизинец.

Мизинец кстати используют очень редко — при игре в испанском стиле фламенко, и в некоторых сложных ритмах. Подробнее про специальные знаки нотного письма можно почитать здесь: нотное письмо.

При извлечении звука щипком желательно наличие на правой руке ногтей. Длина ногтей на правой руке может быть различна, в зависимости от строения подушечки пальца. Ногти должны выступать на 1-1.5 мм над подушечками. При извлечении звука вы должны ощущать струну подушечками пальцев.

3. Положение левой руки

Во время игры на гитаре пальцы левой руки должны быть в полусогнутом положении. Струны прижимают кончиками пальцев при игре всеми приемами, кроме баррэ. Пальцы в суставах не прогибать, за исключением указательного, который прогибается, когда прижимает несколько струн. Большой палец служит опорой для остальных четырех, прижимающих струны одновременно, поэтому из-за грифа появляется очень редко (большой палец левой руки иногда помогает взять сложный аккорд сверху грифа). Опираться большой палец на гриф должен примерно на уровне среднего пальца. Струны прижимаются около металлических пластин. Опять же мой учитель сравнивал пальцы левой руки с «молоточками», которые бьют по струнам, при игре. То есть пальцы должны не лежать на грифе, а как бы стоять!

Обозначения левой руки (цифровые):

T — большой палец.

На левой руке ногтей быть не должно иначе прожимать струны будет проблематично, и из-за этого положение руки будет неправильным. Если вы только начинаете играть — пальцы сначала будут болеть, но со временем подушечки загрубеют, и играть будет очень легко. Повторюсь, если появляется боль или вы чувствуете что левая рука устала, опустите ее на пару минут вниз и расслабьте кисть. Это от непривычки и скоро пройдет. Утомленными руками играть никак нельзя!

Ну, вот в принципе все, что я хотел сказать про посадку и постановку рук на гитаре . Существует также множество упражнений для подвижности пальцев, их растяжки, а также синхронизации правой и левой рук. Думаю, в следующий раз поговорим об этом. Так что присаживайтесь удобнее и начинайте играть на гитаре!

До скорого. Если вам понравился пост — подпишитесь на обновления блога и получайте статьи на почту.

Помните: гитара — это инструмент, а любой инструмент всегда берут в руки с определенной целью. Филип Судо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: