Погружение в восьмибитный мир Machinae Supremacy в Хельсинки

Machinae Supremacy


X.O.

Флагман восьмибитного металла, шведская группа Machinae Supremacy с самого своего основания приобрела статус, не побоюсь этого слова, «гиковской» — во многом благодаря использованию звуковых чипов SID из старых компьютеров Commodore64 и текстам, часто затрагивающим компьютерно-игровую тематику. Интересно, что за десятилетие своего существования команда провела не так много живых выступлений. Некоторые, правда, были весьма масштабными, — например, концерт группы с Королевским Стокгольмским филармоническим оркестром. Согласитесь, не так плохо для геймеров-компьютерщиков. Но всё же первый по-настоящему крупный тур группы по Европе прошёл только в этом году,в компании с Ensiferum и Children of Bodom. Так что на этом фоне приезд группы в Россию выглядит вполне закономерным расширением географии выступлений команды. Правда, российское турне ограничилось единственным концертом в московском клубе «Х.О.». Неспроста всё-таки это выступление называется на официальном сайте группы Russian Drive-by 2011.

Выбор зала в целом оказался удачным — публики (кстати, самой разной — от длинноволосых металлистов до скромных студентов в аккуратных рубашечках) группа собрала ровно столько, чтобы в небольшом помещении клуба каждый мог наслаждаться концертом по-своему. Было место и чтобы попрыгать, и спокойно посмотреть выступление, встав подальше от сцены. Но всё же весьма неудобное продольное расположение зала явно не позволяло всем желающим подойти поближе к сцене. Группа, само собой, в этом никоим образом не виновата. Но дело заключается ещё и в том, что именно смотреть было особенно не на что. Крохотная сцена клуба совершенно не располагает к каким-либо интересным инсталляциям и не даёт музыкантам возможностей для активного перемещения и общения с аудиторией. Но это, скорее, частности, потому что с музыкальной составляющей группа справилась очень хорошо. Вообще, Machinae Supremacy — команда, у которой очень мало откровенно слабого или проходного материала, и вместо отыгранных полутора часов можно легко набрать хитовых композиций на два и больше.

Сет-лист концерта был подобран с сильным упором на два последних альбома: «Overworld»и «A View From the End of the World». По-своему, это оправданно, ведь далеко не все поклонники следили за группой во времена, когда она распространяла свою музыку бесплатно и только через Интернет, и не была подписана на крупном лейбле. Да и для самих музыкантов песни с этих пластинок явно легче исполнять вживую — многие вещи (особенно с «Overworld») насыщены электроникой не так сильно, как ранние записи группы. Но несколько старых хитов слушателям тоже перепали.

Само выступление, задержавшись почти на час, стартовало с боевика «Truth of Tomorrow» — трека, который практически сразу позволил разогреть большую часть публики. Вообще, следует отметить, что практически вся подборка песен для концерта идеально подходит для хорового исполнения вместе с публикой. Такие вещи как «Rocket Dragon», «Nova Prospekt» и «Persona» весь зал с удовольствием пел вместе вокалистом Робертом Стъярнстрёмом. На живом выступлении, кстати, фронтмен Machinae Supremacy звучит практически неотличимо от записи. Собственно, его весьма специфическая манера исполнения является одной из визитных карточек группы, которую вполне можно поставить наравне с восьмибитными звуками.

Настоящий и даже несколько неожиданный ажиотаж в зале вызвал кавер на песню Бритни Спирс «Gimme More». Быстрый танцевальный ритм песни завёл и без того разгорячённую аудиторию ещё больше.

И если исполнители справились на все сто и в плане подборки песен и в плане их исполнения, того же совершенно нельзя сказать о качестве звука. К нему есть весьма серьёзные претензии. Основная фишка группы, восьмибитные чиптюновые мелодии и проигрыши, оказались беспощадно заглушены басом и гитарами. Которые, в свою очередь, сливались в какую-то невообразимую кашу из-за непотребно высокой громкости. Во многом из-за этого фирменное «компьютерное» звучание Machinae Supremacy неслабо пострадало. Расслышать чиптюны удавалось разве что во вступлениях к песням, когда остальные инструменты не играли. Ситуацию спасал Роберт — во многом благодаря вокалу треки звучали узнаваемо.

Но, несмотря даже на плохой звук, музыканты смогли создать в зале весьма тёплую обстановку, хотя с публикой во время выступления общались не очень активно — немного слов благодарности и немного хлопков в ладоши. По-настоящему рубился в основном гитарист Джонас Рёрлинг — при взгляде на него возникало ощущение, будто он играет как минимум жестокий трэш или качевый металкор, а не геймерский металл со звуками «как в видеоиграх». Незатейливые, но в то же время эмоциональные и красивые мелодии вызывали чувство какой-то спокойной радости. Но на некоторых скоростных песнях было просто грех не встряхнуться. Так на «Need for Steve» и «Action Girl» (которую группа, конечно же, посвятила девушкам в зале) активно двигался почти весь зал. Но если добавить чисто личных ожиданий и предпочтений, лучшие боевики, прозвучавшие на концерте — это ритмичная «Indiscriminate MurderIs Counter-Productive» и исполненная уже на бис «Player One». Хитовые электронные проигрыши, бодрый припев, мощный текст — именно то, чего я так жаждал услышать от мастеров SID-металла. Во время биса Роберт поблагодарил публику, и сказал, что если кто хочет пообщаться с группой и взять автографы, после выступления все желающие смогут это сделать. Закрыла концерт эпическая «Through the Looking Glass». Музыканты пожали руки первым рядам, раздали мелочь вроде медиаторов, и удалились на перерыв, прежде чем приступить к общению с фанатами.

В общем и целом, выступление оставило очень приятное впечатление, хотя и восторга тоже не вызвало. Да, пусть там не было масштабного шоу, зато музыканты подарили слушателям порцию мелодичного «гиковского» металла. И хотя за бортом осталось огромное количество хитовых вещей (которых у группы более чем в достатке) и звук мог бы вполне быть лучше, можно с уверенностью утверждать, что первый приезд шведов в Россию вполне удался. Будем надеяться, что в следующий раз группа посетит не только Москву, но и другие города, а выступления соберут побольше поклонников в просторных клубах с более качественным звуком.

Сет-лист:

  1. Truth of Tomorrow
  2. Force Feedback
  3. Rocket Dragon
  4. Fury
  5. Indiscriminate Murder is Counter-Productive
  6. Nova Prospekt
  7. Need For Steve
  8. Gimme More (Britney Spears cover)
  9. Persona
  10. Action Girl
  11. Reanimator
  12. Dark City
  13. Stand
  14. Edge and Pearl

Бис:

  • Player One
  • Rogue World Asylum
  • Through the Looking Glass
  • Выражаем благодарность Delta Mekong Concert за предоставленные аккредитации.

    Погружение в восьмибитный мир Machinae Supremacy в Хельсинки

    В плане концертов новый 2020 год начался очень удачно, особенно для финских поклонников шведского коллектива Machinae Supremacy, который успел отыграть в этом году в Финляндии уже несколько раз. Конечно же, музыканты не обошли стороной и Хельсинки, где группа вышла на сцену небольшого, но по-домашнему уютного клуба On the Rocks, расположенного в самом сердце столицы Финляндии.

    Концерт Machinae Supremacy в Хельсинки состоялся в четверг, 09 января, но несмотря на то, что это был будний день, желающих поддержать музыкантов набралось предостаточно. В очереди перед входом в клуб новоиспеченные поклонники группы бурно обсуждали то, как им не терпится впервые увидеть выступление коллектива, а те, кому уже посчастливилось побывать на концертах Machinae Supremacy, уверяли, что на это действительно стоит посмотреть.

    И это правда, ведь группа Machinae Supremacy уникальна в своем роде. Ее музыканты совмещают тяжелую музыку с чиптюнами, которые синтезируются с помощью аудиочипа компьютера или игровой приставки. В результате такого смешения появилось новое направление в музыке, которому музыканты дали имя SID-метал по названию чипа звукогенератора одного из первых домашних компьютеров Comodore 64 – SID (Sound Interface Device). Несомненно, данное направление вызвало особый интерес у любителей компьютерных игр и музыки к ним, которых в Финляндии в настоящий момент наберется довольно много.

    В качестве разогрева выступала группа из Тампере Somehow Jo!, исполняющая песни в стиле альтернативного прог-метала на английском языке. Музыканты данной группы считают, что тяжелая музыка может быть веселой и задорной и исполняться с улыбками на лицах. Группа зарядила публику безграничным позитивом и заставила двигаться в такт своих энергичных композиций. Песня Alcoholiday, являющаяся одним из хитов группы с нового альбома Tusk, выпущенного в 2019 году, вызвала у зала бурные овации.

    После выступления разогрева хорошо подготовленная публика была в нетерпении увидеть Machinae Supremacy на сцене клуба On the Rocks. И коллектив не заставил себя долго ждать. После небольшого интро GSTD Boss 2 музыканты не стали терять ни минуты и начали свое выступление с композиции A View From the End of the World, что тут же привело в восторг зрителей, услышавших любимые аккорды.

    Сетлист выступления Machinae Supremacy состоял из композиций, представленных на разных альбомах группы, но все же большинство песен было в основном с двух пластинок: A View From the End of the World и Overworld. В программу вошел и кавер на Бритни Спирс Gimme More, который зал пел вместе с музыкантами. Можно смело утверждать, что Machinae Supremacy не являются группой одного хита, и это они в очередной раз подтвердили своим выступлением в Хельсинки.

    Концерт длился около полутора часов, но все равно в конце мероприятия возникло чувство, что этого было недостаточно, да и качественного материала у группы хватило бы и на большее количество часов. Очень сложно выделить какие-то определенные песни из сетлиста группы, потому что все исполненные композиции непохожи друг на друга и надолго остаются в памяти. Музыканты сыграли и Indiscriminate Murder Is Counter-Productive, и Rise of a Digital Nation, и Fury, активно подпеваемые поклонниками. И конечно же во время выступления можно было насладиться чиптюнами, которые являются неотъемлемой частью музыки коллектива.

    После выступления Machinae Supremacy публика не хотела отпускать группу и расходиться по домам. Музыканты исполнили на бис еще несколько песен, в том числе и гимн всех геймеров — Player One. Попрощался же коллектив трогательной и эпичной песней Through the Looking Glass. После окончания выступления музыканты вышли пообщаться со своими поклонниками, которые не спешили уходить даже несмотря на поздний час и рабочую пятницу.

    Вечер с Machinae Supremacy в хельсинкском клубе On the Rocks пролетел незаметно, но грустить по этому поводу не стоит. В этом году группа отмечает свое двадцатилетие, а это значит, что поклонников группы обязательно ждут приятные сюрпризы. Одним из таких сюрпризов можно считать новый альбом, который участники группы обещали выпустить уже осенью этого года. А это значит, что будут новые песни и новые выступления!

    Machinae Supremacy — Winterstorm

    Дубликаты не найдены

    Что делать, если оказался на рельсах в метро?

    Видеоинструкция о том — что делать, ежели завалился на рельсы в метро.

    Расписка

    Работаю администратором в образовательном центре в небольшом городке центрального региона России. Как и всю страну, нас закрывают до 7 ноября. Как и вся страна, мы собираемся втихую работать.

    Конечно, надо не включать свет, запираться изнутри, пускать внутрь только детей без родителей.

    Но всё равно опасность, что Роспотребнадзор за@опит, велика.

    И начальство решило подстраховаться: потребовали подписать расписку, что в случае штрафа, я обязуюсь сама его выплачивать. 300 тысяч с гаком

    Увольняюсь. Пусть ищут другую дурочку. Моя работа за год столько не стоит.

    Человек человеку зомби

    1996 год: смотришь по видику фильмы про зомби, где укушенные персонажи не говорят друзьям об укусе.

    2021 год: лично знакомые тебе люди ходят с коронавирусом на работу, персонажи фильмов про зомби уже не кажутся такими тупыми.

    Не Моргенштерном единым живет молодежь

    Было это зимой, в прошлом учебном году. В 6 классе вела урок русского языка. Ученикам лет 12-13. Писали диктант. Дохожу до второго абзаца, начинаю диктовать: «Белый снег. «, и тут половина класса, не сговариваясь, продолжает, подпевая: «Серый лёд. «
    Тепло стало на душе)

    Выгорает

    Дети легли стрелкой на поле, чтобы указать на преступников. Реальные и удивительные истории из жизни

    Эта история произошла в 2016 году, в графстве Суррей (англ. Surrey — историческое и церемониальное графство Англии), близ небольшой деревушки Кейпель, куда друзья со своими детьми приехали на празднование Страстной пятницы (Великая пятница).

    Пока родители занимались завтраком, дети отправились на поиски пасхальных яиц. В Англии есть такая традиция, когда родители прячут пасхальные яйца, где-нибудь во дворе или на ближайшем поле, якобы это сделал пасхальный кролик, а задача детей их отыскать. Тот, кто будет первым, получит дополнительный сюрприз.

    И вот началась охота на пасхальные яйца, дети бегали по полю, как вдруг недалеко от них пробежали два молодых парня и скрылись в небольшом лесу. Буквально через считанные мгновения над головами ребятишек появился вертолет, который неопределенно кружил, будто выискивая кого-то. Ребята сразу поняли, что вертолет местной службы полиции, вероятно, ищет тех двоих, что недавно пробежали возле них и решили помочь блюстителям порядка. Однако, вертолет был довольно высоко и привлечь его внимание было не просто.

    Почему дети решили лечь на землю, а не махать руками

    Махи руками с такого расстояния были не заметны, да и кто бы обратил внимание на детей машущих вертолету, наверное каждый так делал в детстве (самолет-самолет, возьми меня в полет). Однако, дети не растерялись, чтобы привлечь к себе внимание и указать на место, куда скрылись потенциальные преступники, молодые ребята решили лечь на землю, сформировав собой одну большую стрелку. Их находчивость была сразу замечена полицейскими с вертолета. Полицейским стало очевидно, что это не просто детские игры, а самая настоящая подсказка.

    Пилоты передали наземным службам сигнал, полученный от детишек и буквально спустя пару часов подозреваемые были задержаны. Ими оказались два молодых человека 27 и 28 лет, их подозревали в краже со взломом.

    После поимки беглецов, пилоты решили посадить вертолет неподалеку от ребят, и угостили их сладостями, после чего сделали несколько фото с маленькими героями. Вот так охота на пасхальные яйца окончилась для ребятишек самой настоящей охотой на преступников.

    Фронтмен Machinae Supremacy: «Я был обречён стать гиком»

    ДОСЬЕ: Кто таков, чем знаменит

    Machinae Supremacy — шведская метал-группа, созданная в 2000 году Робертом Стьярнстрёмом, Калом Хеллмером и Йонасом Рёрлингом. Музыканты совмещают хеви-метал с чиптюном — звуками, которые генерируются чипами старых компьютеров (вы наверняка такие слышали в 8-битных играх). Machinae Supremacy неравнодушны к гик-культуре и особенно к видеоиграм: они записали саундтреки для Gianna Sisters и Jets’n’Guns, посвятили песни «Легенде о Зельде» и «Доктору Кто», а в 2014 году выпустили альбом с сюжетом в лучших традициях киберпанк-антиутопии.

    Вы поёте о будущем, киборгах, корпорациях и машинах. Что вдохновляет вас при создании текстов и музыки? Фильмы, игры, истории? Расскажите о самых любимых!

    Мы черпаем вдохновение отовсюду: из игр, фильмов, своего жизненного опыта и того, что происходит в мире вокруг. Но в наше время не сыскать большего цирка, чем президентская гонка в США! Я хотел бы лучше думать о людях, но, когда видишь, сколько поклонников у Дональда Трампа, сразу понимаешь, что человеческая раса идёт куда-то не туда.

    Ну и, конечно, истории — из фильмов, игр, неважно откуда — всегда вдохновляют. Я всё ещё под впечатлением от великолепной игры The Last of Us, хоть она и вышла уже давно. А недавно я открыл для себя фильм «Судная ночь». С нетерпением жду выхода игры Rise of the Tomb Raider на PS4 — это будет моё «вознаграждение» за то, что мы завершили новый альбом в этом месяце.

    В своей музыке вы используете особый инструмент — SID-чип из компьютера Commodore 64. Вы когда-нибудь играли за таким компьютером? С чего начинали, какие игры были любимыми?

    Мама подарила мне Commodore 64, когда я был ребёнком. Это был мой первый компьютер, и, кажется, с тех пор я был обречён стать гиком. Сейчас я почти не играю в старые игры — предпочитаю Nintendo 3DS и тому подобные консоли. Они дают мне именно тот игровый опыт, который я когда-то испытывал, сидя за Commodore 64 и приставкой NES.

    Что думаете о популярности ретро-игр в последнее время?

    Если вы однажды на самом деле захотите вернуться к старым компьютерам и приставкам, то, как и я, наверняка разочаруетесь в классических играх. В действительности они не так хороши, как вы помните. Но я одобряю то, что называют «ретро-гейминг» — когда люди создают новые игры в духе «старой школы». Думаю, жанр 2D-платформеров, пиксельных и не очень, никуда не денется. Мы просто на время забыли о платформерах из-за шума вокруг 3D.

    Jets’n’Guns — идеальная игра для музыки Machinae Supremacy: стильный и ураганный ретро-шутер

    У вас есть песня по игре The Legend of Zelda. Хотели бы записать к ней саундтрек (может, неофициально)? Или к каким-нибудь другим играм?

    Мы были бы счастливы, для нас это просто мечта! Мало того, что почти каждая часть «Зельды» невероятно крута, так от неё ещё и осталось много отличной музыки. Мы бы с радостью взялись за саундтрек к новой Metroid для Nintendo NX, это был бы волшебный опыт. А ещё мы призываем серьёзных инди-разработчиков связаться с нами. Наша группа ищет какую-нибудь реально крутую игру, мы прямо сейчас готовы написать к ней музыку.

    Насчёт неофициальных саундтреков. Мне кажется, ваша музыка прекрасно бы вписалась в старый мультсериал «Трансформеры». Вы его смотрели?

    Да, смотрел. Я вырос на нём и других подобных шоу, — M.A.S.K, He-Man и так далее. В детстве у нас было только два государственных канала, на них почти не показывали мультфильмы, особенно такого рода. Лишь когда у нас появилось международное ТВ, я открыл для себя потрясающие новые вселенные. Мир стал намного больше.

    Вы лишь недавно опубликовали полный сюжет альбома Phantom Shadow, хотя он уже давно вышел. Почему сейчас, а не сразу после релиза?

    Во-первых, мы хотели посмотреть, что люди об этом думают. Если бы мы дали ответы на все вопросы слишком рано, не было бы фанатских теорий. Во-вторых, всё никак не доходили руки — в итоге одна подруга заставила меня закончить сюжет, чтобы выложить его на сайте о тяжёлой музыке, который она ведёт.

    Phantom Shadow сюжетно связан с вашими прошлыми альбомами. У вас в голове есть полная картина событий? Планируете когда-нибудь выпустить игру или книгу о вашем мире?

    Эта история гораздо больше, и Phantom Shadow лишь небольшой её фрагмент. Не знаю, удастся ли нам когда-нибудь создать книгу или игру, но я на это надеюсь. Кстати, мы планируем и другие альбомы со сквозным сюжетом.

    Клип на вашу песню All of my Angels показывает знаменитых монстров из сериала «Доктор Кто» — Плачущих ангелов. Вы поклонники сериала? Стоит ждать новых песен, посвящённых «Доктору»?

    Да, мы хувианы! Я и ещё несколько участников группы посмотрели все серии. Но я думаю, что мы больше не будем делать песни по «Доктору» — одной достаточно. Можем сделать какую-нибудь отсылку, но не более того. Ведь вокруг столько вселенных, которым мы ещё не уделили внимания!

    Как вы думаете, какое нас ждёт будущее? Появятся ли киборги, искусственный интеллект, Матрица и прочие элементы киберпанка?

    Мы все станем роботами, это точно. Я вот о чём: люди всё чаще используют разные устройства для выхода в Сеть. Как скоро мы начнём это делать, используя собственные тела? И не забывайте, у нас уже есть киборги. Любой человек с кардиостимулятором в какой-то мере киборг, верно? В него вживлены электрические компоненты, без которых он не может жить.


    Все обложки для группы Роберт оформляет сам

    До какой научно-фантастической технологии вы бы хотели дожить?

    Телепортация. И репликаторы. А ещё я бы хотел пойти по пути Star Trek и избавить общество от денег. Было бы интересно посмотреть на жизнь людей, которыми движет не погоня за дензнаками (допустим, у них есть всё, чтобы жить в комфорте), а что-то другое. Не думаю, что люди смогли бы долго бездельничать. Мне кажется, им нужна самореализация, значимое дело, а не только работа, чтобы сводить концы с концами.

    Ваши первые записи были выложены в свободный доступ, а теперь вы работаете со звукозаписывающей компанией Spinefarm. В чём разница между самостоятельной публикацией песен и работой с лейблом? С начала 2000-х, когда был только MySpace, появилось много удобных сервисов типа Bandcamp и Soundcloud. Что вы о них думаете?

    Да, инди-сцена определённо прошла долгий путь. На самом деле сейчас мы прекратили сотрудничество с лейблом и снова сами по себе. Надо сказать, это была неплохая идея. Все инструменты при нас, и мы знаем, что делаем. Думаю, сайты типа Bandcamp, Soundcloud и CD Baby незаменимы для начинающих музыкантов, которые хотят и дальше заниматься музыкой.

    Если не ошибаюсь, это уже ваш четвёртый тур по России. Правда ли, что в русских фанатах и концертах в России есть что-то особенное? Музыканты говорят, что русские поклонники просто сумасшедшие!

    Это точно, русские фанаты — охренеть какие сумасшедшие, и мы их любим!

    Спасибо! Увидимся на концерте!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: