Пьесы для классической гитары

Пьесы для классической гитары

100 «золотых» гитарных пьес.

Как выбрать в огромном море гитарной музыки сто самых лучших пьес? По какому критерию выбирать их? Ведь вкусы и пристрастия у всех людей разные. Известно, что сколько людей — столько и мнений. Одни любят мелодичную музыку, с ясной и понятной фразой, другим нравятся всевозможные гармонические переливы и окрашенные, усложнённые аккорды. Третьи хотят услышать необычные музыкальные выверты; им подавай только всё оригинальное, непривычное. На всех угодить невозможно. Поэтому я, (зная, что всё равно будет критика и обвинения в мой адрес — почему я не вставил вот эту пьесу или ту) буду выбирать пьесы, которые нравятся мне (я доверяю собственному вкусу) и которые хотят играть на гитаре большинство гитаристов мира.

Самое главное: какие пьесы хотят слушать люди, для которых мы играем. Мой не малый опыт подсказывает мне, что большинство наших слушателей любят красивую, мелодичную музыку, которая легко запоминается, которая трогает наши души и сердца. В конце концов, мы играем музыку для того, чтобы люди получали удовольствие, отдыхали душой, а не уходили после концерта разбитыми, нервновозбуждёнными или ничего не понявшими — что наблюдается на концертах некоторых гитаристов, которые очень увлекаются современными опусами. Я не против современной музыки, но только в микро-дозах. Иначе получается уродство и издевательство над душами людей.

Здесь, перед вами пьесы, проверенные Временем и вошедшие в золотой фонд гитарной музыки. Поэтому все эти пьесы звучали и будут звучать в концерных залах всего мира. Причём, для меня равноценны, и маленькая миниатюра и огромная соната, или сюита. Для примера, рассмотрим «Романс» — Гомеса. Вносить ли эту не сложную пьесу в этот престижный список? Я считаю, что раз её играют или когда то играли все гитаристы мира, то она достойна быть в этом списке. Более того, я ставлю её на первое место за самое частое исполнение в мире. Кто со мной не согласен, пусть попытается переубедить меня. Я готов к компромиссам, потому что гитарной музыки — действительно море, и всё лучшее невозможно вместить в одну сотню. Если вы напомните мне, ещё какие-нибудь прекрасные пьесы, про которые я забыл, то я с удовольствием включу их в этот список, взамен выбранных мною.

Ещё одна проблема: включать ли в этот список пьесы, написанные для других муз. инструментов, т.е. переложения. Если не включать, то в списке не будет ни Альбениса, ни И.С.Баха, ни многих других авторов. Поразмышляв на эту тему, я решил такие пьесы в этот золотой список включить.
Для чего всё это нужно? Отвечаю: для того, чтобы начинающие гитаристы знали главные ориентиры (на что нужно равняться) и не теряли своё драгоценное время на второстепенные пьесы. Итак, перед вами список избранной классической музыки для гитары:
100 лучших пьес всех времён и народов ( красным цветом в списке выделены 10 пьес, которые «потрясли мир!»)

Пьесы для классической гитары

Здесь вы можете скачать ноты для классической (шестиструнной) гитары, как для начинающих, так и для опытных (профессиональных) гитаристов / Here you can download sheet music for classical (six-string) guitar, both for beginners and for experienced (professional) guitarists.

СОЧИНЕНИЯ , транскрипции, аранжировки ДЛЯ ГИТАРЫ , нотные издания

Sheet M usic E dition «Grand Arpeggio». Cycle of Etudes for Classical Guitar by Dmitry Teslov ( 202 1) .

Дмитрий Теслов. Нотное издание «Grand Arpeggio». Цикл этюдов для классической гитары (2021 г.)

Dmitry Teslov. Sheet music edition «At Eternity’s Gate».

Cycle of miniatures for classical guitar». 2020

Дмитрий Теслов. Нотное издание «У Врат Вечности»

Цикл миниатюр для классической гитары»

Посвящается 75-летию Победы . В. Гевиксман «Берёзовые сны»

(из киноэпопеи «Великая Отечественная») .

Аранжировка для гитары — Дмитрий Теслов.

« Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» .

Добавлен к скачиванию: X выпуск. Трио классических гитар.

В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары. читать далее
——————————————————————————————-

Вы можете скачать бесплатно новые нотные издания : двухтомник » Золотая Классика». Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар.
Now you can download for free: «Golden Classics» . Masterpieces of world music in transcription for the Quartet of classical guitars by Dmitry Teslov.

Теперь вы можете бесплатно скачать Нотное издание «Старый Странник». Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)

Нотные издания серии «НАЧИНАЮЩЕМУ ГИТАРИСТУ. Избранные лёгкие пьесы» в восьми выпусках. Уникальный нотный материал, содержащий самые интересные произведения для гитары.

«Детский альбом». Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар

Нотное издание «И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар» вы можете приобрести:

В печатном виде —

1. Магазин музыкальной литературы №1 , г. Москва, ул. Большая Дорогомиловская, д.9, корп.2.

2. Крупнейший Российский книжный и медиа-портал Руслания .

Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)

Формат: MP3_CD (Jewel Case)

Дистрибьютор: ИДДК

Битрейт: 128 Кбит/с
Частота: 44.1 КГц
Тип звука: Stereo

Год: 2008 г.,
Время звучания: 5 ч. 4 мин.

Классическая (испанская, шестиструнная) гитара — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.

В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент.

На диске собраны гитарные аранжировки самых известных произведений мировой классики.

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

  • 1. Suite for Lute No. 1 in E minor, BWV 996 II. Allemande — 101 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 II. Allemande
  • 2. IV. Sarabande and Bourree — 102 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 IV. Sarabande an
  • 3. Prelude in C minor, BWV 999 — 103 Prelude in C-minor BWV 999 (arr. Ponce)
  • 4. Prelude in C minor, BWV 999 — 104 Prelude in C-minor BWV 999
  • 5. Sonata for Solo Violin No. 1 in G minor, BWV 1001 II. Fugue — 105 Sonata for SoloViolin No.1 in G-minor BWV 1001 II. Fugue
  • 6. Partita for Solo Violin No. 2 in D minor, BWV 1004 V. Ciaccona — 106 Partita No.2 in D-minor for SoloViolin BWV 1004 V. Chaco
  • 7. Partita for Solo Violin No. 3 in E major, BWV 1006 II. Gavotte — 107 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
  • 8. III. Gavotte — 108 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
  • 9. Suite for Solo Cello No. 1 in G major, BWV 1007 I. Prelude — 109 Suite No.1 in G-major for Violoncello BWV 1009 I. Prelud
  • 10. Suite for Solo Cello No. 3 in C major, BWV 1009 III. Courante — 110 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
  • 11. III. Courante — 111 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
  • 12. Suite for Solo Cello No. 6 in D major, BWV 1012 V. Gavotte — 112 Suite No.6 in D-major for Violoncello BWV 1012 V. Gavott
Читайте также  Школа игры на электрогитаре

Луис де Милан (1500-1561)

  • 13. Pavana IV — 113 Pavana IV
  • 14. Pavana VI — 114 Pavana VI

Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)

  • 15. Gigue — 115 Gigue

Роберт да Визе (1650-1725)

  • 16. Sarabande — 116 Sarabande
  • 17. Bourree — 117 Bouree
  • 18. Menuet — 118 Menuet
  • 19. Entrada — 119 Entrada
  • 20. Gigue — 120 Gigue
  • 21. Bourree — 121 Bouree
  • 22. Menuet — 122 Menuet

Жан Филипп Рамо (1683-1764)

  • 23. Menuet — 123 Menuet

Гаспар Санц (1640-1710)

  • 24. Pavane — 124 Pavane

Антонио Скарлатти (1660-1725)

  • 25. Gavotte — 125 Gavotte
  • 26. Sarabande — 126 Sarabande

Доменико Скарлатти (1685-1757)

  • 27. Sonata — 127 Sonata

Джон Дауленд (1562-1626)

  • 28. Galliard — 128 Galliard

Генри Пёрсел (1659-1695)

  • 29. A New Irish Tune — 129 A New Irish Tune
  • 30. Minuet — 130 Minuet
  • 31. Jig — 131 Jig

Иозеф Гайдн (1732-1809)

  • 32. Menuet — 132 Menuet
  • 33. Andante — 133 Andante

Фернандо Сор (1778-1839)

  • 34. Introduction and Variation on a Theme by Mozart, op. 9 — 134 Introduction And Variation On A Theme By Mozart op. 9

Николо Паганини (1782-1840)

  • 35. Romanza — 135 Romanza

Неизвестный автор

  • 36. Canzona — 136 Canzona
  • 37. Saltarello — 137 Saltarello
  • 38. El noi de la mare — 138 El Noi De La Mare

Мигель Лобет (1878-1938)

  • 39. El testament d’Amelia — 139 El testamente d’Amelia

Франциско Таррега (1852-1909)

  • 40. Recuerdos de la Alhambra — 140 Recuerdos De La Alhambra
  • 41. Etude in A major — 141 Etude In A Major
  • 42. Danza mora — 142 Danza Mora
  • 43. Menuet — 143 Menuet

Энрике Гранадос (1867-1960)

  • 44. Danza Espanola, op. 37 No. 5 — 144 Danza Espanola Op.37 No. 5
  • 45. Danza Espanola, op. 37 No. 10 — 145 Danza Espanola Op.37 No. 10

Исаак Альбениц (1860-1909)

  • 46. Granada (Suite Espanola, op. 47 No. 1) — 146 Suite Espagnola No. 1 — Granada
  • 47. Sevilla (Suite Espanola, op. 47 No. 3) — 147 Suite Espagnola No. 3 — Sevilla

Хоакин Турина (1882-1949)

  • 48. Fandanguillo — 148 Fandanguillo

Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)

  • 49. Etude No. 1 in E minor — 149 Etude No. 1 In E Minor
  • 50. Etude No. 8 in C sharp minor — 150 Etude No. 8 In C Sharp Minor

Мануэль Понче (1886-1948)

  • 51. Sonatina Meridional I. Campo — 151 Sonata Meridional — I. Campo
  • 52. II. Copla — 152 Sonata Meridional — II. Copla
  • 53. III. Fiesta — 153 Sonata Meridional — III. Fiesta

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 54. Guitar Concerto No. 1 in D major, op. 99,I. Allegretto giusto — 154 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — I. Allegretto
  • 55. II. Andantino alla romanza. Largo — 155 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — II. Andantino. A
  • 56. III. Ritmico e cavalleresco — 156 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — III. Ritmico E C
  • 57. Tarantella, Aranci in Fiore, op. 87 — 157 Tarantella Aranci In Fiore Op 87

Федерико Морено Торроба (1891-1982)

  • 58. Sonatina in A major,I. Allegretto — 158 Allegretto (Sonatina In A Major)
  • 59. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 159 Fandanguillo (Suite Castellana)
  • 60. Preludio — 160 Preludio
  • 61. Nocturno — 161 Nocturno
  • 62. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 162 Suite Castellana — Fandanguillo
  • 63. II. Arada — 163 Suite Castellana — Arada
  • 64. Burgalesa — 164 Burgalesa
  • 65. Albada — 165 Albada
  • 66. Suite Castellana,II. Arada — 166 Arada

Хоакин Малатс (1872-1912)

  • 67. Serenata Espanola — 167 Impressiones d’Espagna — Serenata

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

  • 68. II. Canzonetta — 168 String Quartet No. 1 In E Flat Major Op. 12 — Canzonetta

Мануэль Понче (1882-1948)

  • 69. Suite in A,I. Prelude. Allemande — 169 Suite in A — 1.Prelude. Allemande
  • 70. II. Gavotte — 170 Suite in A — 2.Gavotte
  • 71. III. Sarabande — 171 Suite in A — 3.Sarabande
  • 72. IV. Gigue — 172 Suite in A — 4.Gigue
  • 73. Folia de Espana – Theme and Variations with Fugue — 173 Folia de Espagna — Theme & Variations with Fugue
  • 74. Sonata No. 3 in D minor,I. Allegro moderato — 174 Sonata No. 3 — I. Allegro moderato
  • 75. II. Cancion — 175 Sonata No. 3 — II. Cancion
  • 76. Postlude — 176 Postlude
  • 77. Mazurka — 177 Mazurka
  • 78. Petit valse — 178 Petit Valse

Дон Луис Милан (1500 -1561)

  • 79. Pavana 1 — 179 Pavana 1
  • 80. Pavana 3 — 180 Pavana 3
  • 81. Pavana 6 — 181 Pavana 6
  • 82. Pavana 5 — 182 Pavana 5
  • 83. Pavana 2 — 183 Pavana 2
  • 84. Pavana 4 — 184 Pavana 4

Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)

  • 85. Etude No. 1 — 185 Douze Etudes — Etude No. 1
  • 86. Etude No. 8. Prelude No. 3 in A minor: Arpeggins. Allegro moderato — 186 Douze Etudes — Etude No. 8 Prelude No.3 in A minor Arpeg

Мануэль Понче (1882-1948)

  • 87. Cancion y Rondo — 187 Cancion y Rondo

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 88. Tarantella — 188 Tarantella

Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)

  • 89. II. Canzonetta — 189 String Quartet No. 1 in E flat major op.12 — II. Canzone

Альберт Харрис

  • 90. Variations and Fugue on a Theme by Handel — 190 Variations and Fugue on a Theme by Handel

Александр Тансман (1897-1986)

  • 91. I. Preludio: Allegro con moto — 191 Cavatina — I. Preludio Allegro con moto
  • 92. II. Sarabande: Lento — 192 Cavatina — II. Sarabande Lento
  • 93. III. Scherzino: Allegro con moto — 193 Cavatina — III. Scherzino Allegro con moto
  • 94. IV. Barcarole: Andantino graziozo e cantabile — 194 Cavatina — IV. Barcarole Andantino graziozo e cantabile
  • 95. V. Danza pomposa: Andante pomposo — 195 Cavatina — V. Danza pomposa Andante pomposo

Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)

  • 96. Platero — 196 Platero y yo op. 90 — Platero
  • 97. Melancolia — 197 Platero y yo op. 90 — Melancolia
  • 98. La primavera — 198 Platero y yo op. 90 — La primavera

Исаак Альбениц (1860-1909)

  • 99. XII. Torre Bermeja — 199 Piezas caracteristicas op. 92 — XII. Torre Bermeja
  • 100. III. Sevilla — 1100 Suite Espaniola No.1 op. 47 — III. Sevilla

Красивые классические произведения для гитары

Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?

Green sleeves – старинная английская баллада

Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.

Читайте также  Умер Эдди Ван Хален

Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.

История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.

«Ручеек» М. Джулиани

Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.

Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.

«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора

Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.

Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.

Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.

Великое многообразие

Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: