Пьесы для классической гитары
Пьесы для классической гитары
100 «золотых» гитарных пьес.
Как выбрать в огромном море гитарной музыки сто самых лучших пьес? По какому критерию выбирать их? Ведь вкусы и пристрастия у всех людей разные. Известно, что сколько людей — столько и мнений. Одни любят мелодичную музыку, с ясной и понятной фразой, другим нравятся всевозможные гармонические переливы и окрашенные, усложнённые аккорды. Третьи хотят услышать необычные музыкальные выверты; им подавай только всё оригинальное, непривычное. На всех угодить невозможно. Поэтому я, (зная, что всё равно будет критика и обвинения в мой адрес — почему я не вставил вот эту пьесу или ту) буду выбирать пьесы, которые нравятся мне (я доверяю собственному вкусу) и которые хотят играть на гитаре большинство гитаристов мира.
Самое главное: какие пьесы хотят слушать люди, для которых мы играем. Мой не малый опыт подсказывает мне, что большинство наших слушателей любят красивую, мелодичную музыку, которая легко запоминается, которая трогает наши души и сердца. В конце концов, мы играем музыку для того, чтобы люди получали удовольствие, отдыхали душой, а не уходили после концерта разбитыми, нервновозбуждёнными или ничего не понявшими — что наблюдается на концертах некоторых гитаристов, которые очень увлекаются современными опусами. Я не против современной музыки, но только в микро-дозах. Иначе получается уродство и издевательство над душами людей.
Здесь, перед вами пьесы, проверенные Временем и вошедшие в золотой фонд гитарной музыки. Поэтому все эти пьесы звучали и будут звучать в концерных залах всего мира. Причём, для меня равноценны, и маленькая миниатюра и огромная соната, или сюита. Для примера, рассмотрим «Романс» — Гомеса. Вносить ли эту не сложную пьесу в этот престижный список? Я считаю, что раз её играют или когда то играли все гитаристы мира, то она достойна быть в этом списке. Более того, я ставлю её на первое место за самое частое исполнение в мире. Кто со мной не согласен, пусть попытается переубедить меня. Я готов к компромиссам, потому что гитарной музыки — действительно море, и всё лучшее невозможно вместить в одну сотню. Если вы напомните мне, ещё какие-нибудь прекрасные пьесы, про которые я забыл, то я с удовольствием включу их в этот список, взамен выбранных мною.
Ещё одна проблема: включать ли в этот список пьесы, написанные для других муз. инструментов, т.е. переложения. Если не включать, то в списке не будет ни Альбениса, ни И.С.Баха, ни многих других авторов. Поразмышляв на эту тему, я решил такие пьесы в этот золотой список включить.
Для чего всё это нужно? Отвечаю: для того, чтобы начинающие гитаристы знали главные ориентиры (на что нужно равняться) и не теряли своё драгоценное время на второстепенные пьесы. Итак, перед вами список избранной классической музыки для гитары:
100 лучших пьес всех времён и народов ( красным цветом в списке выделены 10 пьес, которые «потрясли мир!»)
Пьесы для классической гитары
Здесь вы можете скачать ноты для классической (шестиструнной) гитары, как для начинающих, так и для опытных (профессиональных) гитаристов / Here you can download sheet music for classical (six-string) guitar, both for beginners and for experienced (professional) guitarists.
СОЧИНЕНИЯ , транскрипции, аранжировки ДЛЯ ГИТАРЫ , нотные издания
Sheet M usic E dition «Grand Arpeggio». Cycle of Etudes for Classical Guitar by Dmitry Teslov ( 202 1) .
Дмитрий Теслов. Нотное издание «Grand Arpeggio». Цикл этюдов для классической гитары (2021 г.)
Dmitry Teslov. Sheet music edition «At Eternity’s Gate».
Cycle of miniatures for classical guitar». 2020
Дмитрий Теслов. Нотное издание «У Врат Вечности»
Цикл миниатюр для классической гитары»
Посвящается 75-летию Победы . В. Гевиксман «Берёзовые сны»
(из киноэпопеи «Великая Отечественная») .
Аранжировка для гитары — Дмитрий Теслов.
« Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» .
Добавлен к скачиванию: X выпуск. Трио классических гитар.
В сборники — нотные издания серии «Ансамбли классических гитар. Избранные лёгкие пьесы» включены произведения для ансамблей шестиструнных гитар различных составов, рассчитанные на изучение: учащимися ДМШ, ДШИ, студентами музыкальных учебных заведений различного уровня, любителями гитары. читать далее
——————————————————————————————-
Вы можете скачать бесплатно новые нотные издания : двухтомник » Золотая Классика». Шедевры мировой музыки в транскрипции для квартета гитар.
Now you can download for free: «Golden Classics» . Masterpieces of world music in transcription for the Quartet of classical guitars by Dmitry Teslov.
Теперь вы можете бесплатно скачать Нотное издание «Старый Странник». Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)
Нотные издания серии «НАЧИНАЮЩЕМУ ГИТАРИСТУ. Избранные лёгкие пьесы» в восьми выпусках. Уникальный нотный материал, содержащий самые интересные произведения для гитары.
«Детский альбом». Лёгкие пьесы и аранжировки для дуэта шестиструнных гитар
Нотное издание «И.С. Бах. Пятнадцать двухголосных инвенций. Транскрипции для дуэта гитар» вы можете приобрести:
В печатном виде —
1. Магазин музыкальной литературы №1 , г. Москва, ул. Большая Дорогомиловская, д.9, корп.2.
2. Крупнейший Российский книжный и медиа-портал Руслания .
Классика. 100 самых знаменитых произведений для классической гитары (mp3)
Формат: MP3_CD (Jewel Case)
Дистрибьютор: ИДДК
Битрейт: 128 Кбит/с
Частота: 44.1 КГц
Тип звука: Stereo
Год: 2008 г.,
Время звучания: 5 ч. 4 мин.
Классическая (испанская, шестиструнная) гитара — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров.
В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент.
На диске собраны гитарные аранжировки самых известных произведений мировой классики.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
- 1. Suite for Lute No. 1 in E minor, BWV 996 II. Allemande — 1 01 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 II. Allemande
- 2. IV. Sarabande and Bourree — 1 02 Suite No. 1 in E-minor for Lute BWV 996 IV. Sarabande an
- 3. Prelude in C minor, BWV 999 — 1 03 Prelude in C-minor BWV 999 (arr. Ponce)
- 4. Prelude in C minor, BWV 999 — 1 04 Prelude in C-minor BWV 999
- 5. Sonata for Solo Violin No. 1 in G minor, BWV 1001 II. Fugue — 1 05 Sonata for SoloViolin No.1 in G-minor BWV 1001 II. Fugue
- 6. Partita for Solo Violin No. 2 in D minor, BWV 1004 V. Ciaccona — 1 06 Partita No.2 in D-minor for SoloViolin BWV 1004 V. Chaco
- 7. Partita for Solo Violin No. 3 in E major, BWV 1006 II. Gavotte — 1 07 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 8. III. Gavotte — 1 08 Partita No.3 in E-major for SoloViolin BWV 1006 III. Gav
- 9. Suite for Solo Cello No. 1 in G major, BWV 1007 I. Prelude — 1 09 Suite No.1 in G-major for Violoncello BWV 1009 I. Prelud
- 10. Suite for Solo Cello No. 3 in C major, BWV 1009 III. Courante — 1 10 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 11. III. Courante — 1 11 Suite No.3 in C-major for Violoncello BWV 1009 III Coura
- 12. Suite for Solo Cello No. 6 in D major, BWV 1012 V. Gavotte — 1 12 Suite No.6 in D-major for Violoncello BWV 1012 V. Gavott
Луис де Милан (1500-1561)
- 13. Pavana IV — 1 13 Pavana IV
- 14. Pavana VI — 1 14 Pavana VI
Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)
- 15. Gigue — 1 15 Gigue
Роберт да Визе (1650-1725)
- 16. Sarabande — 1 16 Sarabande
- 17. Bourree — 1 17 Bouree
- 18. Menuet — 1 18 Menuet
- 19. Entrada — 1 19 Entrada
- 20. Gigue — 1 20 Gigue
- 21. Bourree — 1 21 Bouree
- 22. Menuet — 1 22 Menuet
Жан Филипп Рамо (1683-1764)
- 23. Menuet — 1 23 Menuet
Гаспар Санц (1640-1710)
- 24. Pavane — 1 24 Pavane
Антонио Скарлатти (1660-1725)
- 25. Gavotte — 1 25 Gavotte
- 26. Sarabande — 1 26 Sarabande
Доменико Скарлатти (1685-1757)
- 27. Sonata — 1 27 Sonata
Джон Дауленд (1562-1626)
- 28. Galliard — 1 28 Galliard
Генри Пёрсел (1659-1695)
- 29. A New Irish Tune — 1 29 A New Irish Tune
- 30. Minuet — 1 30 Minuet
- 31. Jig — 1 31 Jig
Иозеф Гайдн (1732-1809)
- 32. Menuet — 1 32 Menuet
- 33. Andante — 1 33 Andante
Фернандо Сор (1778-1839)
- 34. Introduction and Variation on a Theme by Mozart, op. 9 — 1 34 Introduction And Variation On A Theme By Mozart op. 9
Николо Паганини (1782-1840)
- 35. Romanza — 1 35 Romanza
Неизвестный автор
- 36. Canzona — 1 36 Canzona
- 37. Saltarello — 1 37 Saltarello
- 38. El noi de la mare — 1 38 El Noi De La Mare
Мигель Лобет (1878-1938)
- 39. El testament d’Amelia — 1 39 El testamente d’Amelia
Франциско Таррега (1852-1909)
- 40. Recuerdos de la Alhambra — 1 40 Recuerdos De La Alhambra
- 41. Etude in A major — 1 41 Etude In A Major
- 42. Danza mora — 1 42 Danza Mora
- 43. Menuet — 1 43 Menuet
Энрике Гранадос (1867-1960)
- 44. Danza Espanola, op. 37 No. 5 — 1 44 Danza Espanola Op.37 No. 5
- 45. Danza Espanola, op. 37 No. 10 — 1 45 Danza Espanola Op.37 No. 10
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 46. Granada (Suite Espanola, op. 47 No. 1) — 1 46 Suite Espagnola No. 1 — Granada
- 47. Sevilla (Suite Espanola, op. 47 No. 3) — 1 47 Suite Espagnola No. 3 — Sevilla
Хоакин Турина (1882-1949)
- 48. Fandanguillo — 1 48 Fandanguillo
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 49. Etude No. 1 in E minor — 1 49 Etude No. 1 In E Minor
- 50. Etude No. 8 in C sharp minor — 1 50 Etude No. 8 In C Sharp Minor
Мануэль Понче (1886-1948)
- 51. Sonatina Meridional I. Campo — 1 51 Sonata Meridional — I. Campo
- 52. II. Copla — 1 52 Sonata Meridional — II. Copla
- 53. III. Fiesta — 1 53 Sonata Meridional — III. Fiesta
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 54. Guitar Concerto No. 1 in D major, op. 99,I. Allegretto giusto — 1 54 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — I. Allegretto
- 55. II. Andantino alla romanza. Largo — 1 55 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — II. Andantino. A
- 56. III. Ritmico e cavalleresco — 1 56 Guitar Concerto No.1 In D Major Op 99 — III. Ritmico E C
- 57. Tarantella, Aranci in Fiore, op. 87 — 1 57 Tarantella Aranci In Fiore Op 87
Федерико Морено Торроба (1891-1982)
- 58. Sonatina in A major,I. Allegretto — 1 58 Allegretto (Sonatina In A Major)
- 59. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1 59 Fandanguillo (Suite Castellana)
- 60. Preludio — 1 60 Preludio
- 61. Nocturno — 1 61 Nocturno
- 62. Suite Castellana,I. Fandanguillo — 1 62 Suite Castellana — Fandanguillo
- 63. II. Arada — 1 63 Suite Castellana — Arada
- 64. Burgalesa — 1 64 Burgalesa
- 65. Albada — 1 65 Albada
- 66. Suite Castellana,II. Arada — 1 66 Arada
Хоакин Малатс (1872-1912)
- 67. Serenata Espanola — 1 67 Impressiones d’Espagna — Serenata
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 68. II. Canzonetta — 1 68 String Quartet No. 1 In E Flat Major Op. 12 — Canzonetta
Мануэль Понче (1882-1948)
- 69. Suite in A,I. Prelude. Allemande — 1 69 Suite in A — 1.Prelude. Allemande
- 70. II. Gavotte — 1 70 Suite in A — 2.Gavotte
- 71. III. Sarabande — 1 71 Suite in A — 3.Sarabande
- 72. IV. Gigue — 1 72 Suite in A — 4.Gigue
- 73. Folia de Espana – Theme and Variations with Fugue — 1 73 Folia de Espagna — Theme & Variations with Fugue
- 74. Sonata No. 3 in D minor,I. Allegro moderato — 1 74 Sonata No. 3 — I. Allegro moderato
- 75. II. Cancion — 1 75 Sonata No. 3 — II. Cancion
- 76. Postlude — 1 76 Postlude
- 77. Mazurka — 1 77 Mazurka
- 78. Petit valse — 1 78 Petit Valse
Дон Луис Милан (1500 -1561)
- 79. Pavana 1 — 1 79 Pavana 1
- 80. Pavana 3 — 1 80 Pavana 3
- 81. Pavana 6 — 1 81 Pavana 6
- 82. Pavana 5 — 1 82 Pavana 5
- 83. Pavana 2 — 1 83 Pavana 2
- 84. Pavana 4 — 1 84 Pavana 4
Гейтор Вилла-Лобос (1887-1959)
- 85. Etude No. 1 — 1 85 Douze Etudes — Etude No. 1
- 86. Etude No. 8. Prelude No. 3 in A minor: Arpeggins. Allegro moderato — 1 86 Douze Etudes — Etude No. 8 Prelude No.3 in A minor Arpeg
Мануэль Понче (1882-1948)
- 87. Cancion y Rondo — 1 87 Cancion y Rondo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 88. Tarantella — 1 88 Tarantella
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847)
- 89. II. Canzonetta — 1 89 String Quartet No. 1 in E flat major op.12 — II. Canzone
Альберт Харрис
- 90. Variations and Fugue on a Theme by Handel — 1 90 Variations and Fugue on a Theme by Handel
Александр Тансман (1897-1986)
- 91. I. Preludio: Allegro con moto — 1 91 Cavatina — I. Preludio Allegro con moto
- 92. II. Sarabande: Lento — 1 92 Cavatina — II. Sarabande Lento
- 93. III. Scherzino: Allegro con moto — 1 93 Cavatina — III. Scherzino Allegro con moto
- 94. IV. Barcarole: Andantino graziozo e cantabile — 1 94 Cavatina — IV. Barcarole Andantino graziozo e cantabile
- 95. V. Danza pomposa: Andante pomposo — 1 95 Cavatina — V. Danza pomposa Andante pomposo
Марио Кастельнуово-Тедеско (1895-1968)
- 96. Platero — 1 96 Platero y yo op. 90 — Platero
- 97. Melancolia — 1 97 Platero y yo op. 90 — Melancolia
- 98. La primavera — 1 98 Platero y yo op. 90 — La primavera
Исаак Альбениц (1860-1909)
- 99. XII. Torre Bermeja — 1 99 Piezas caracteristicas op. 92 — XII. Torre Bermeja
- 100. III. Sevilla — 1100 Suite Espaniola No.1 op. 47 — III. Sevilla
Красивые классические произведения для гитары
Классическая гитара, как утверждают, может петь и сама, без помощи музыканта. А уж в умелых руках она превращается в нечто особенное. Своей красотой гитарная музыка завоевала сердца множества любителей. А классические произведения для гитары разучивают неофиты самостоятельно и в музыкальных школах, отдавая предпочтение тем или иным нотам. Какие же сочинения составляют основу их репертуара?
Green sleeves – старинная английская баллада
Данная тема считается старинной английской народной балладой. Вообще-то музыка была придумана для исполнения на лютне, одном из самых популярных инструментов того времени, но сегодня она довольно часто исполняется на гитаре, так как лютня, увы, как инструмент вышла из музыкального обихода.
Играть мелодию этой пьесы, как и многие народные песни, достаточно просто, поэтому она часто входит в число наиболее популярных произведений для гитары для новичков.
История мелодии и текста песни насчитывает более четырех веков. С английского ее название переводится как «Зеленые рукава», и с ней связано много интересных преданий. Некоторые музыкальные исследователи считают, что песню сочинил сам король Генрих VIII , посвятив ее своей невесте Анне. Другие – что она была написана позже – во времена Елизаветы I , так как в ней сказывается влияние итальянского стиля, распространившегося уже после смерти Генриха. В любом случае со времени ее первой публикации в 1580 году в Лондоне и до наших дней – она остается одним из самых «древних» и красивых произведений для гитары.
«Ручеек» М. Джулиани
Красивые произведения для гитары можно найти у итальянского композитора Мауро Джулиани, который родился в конце XVIII века и был, кроме того, педагогом и талантливым гитаристом. Интересно, что сам Бетховен весьма высоко оценивал мастерство Джулиани и говорил, что его гитара напоминает, по сути – небольшой оркестр. Мауро был титулованным камерным виртуозом при итальянском дворе и гастролировал по многим странам (в том числе и в России). Создал даже собственную гитарную школу.
Перу композитора принадлежат до 150 гитарных вещей. Одно из самых известных и исполняемых – «Ручеек». Этот наикрасивейший этюд №5 великого мастера классической гитары увлекает своими стремительными арпеджио и широко звучащими открытыми аккордами. Не случайно это произведение так любят исполнять как ученики, так и мастера.
«Вариации на тему Моцарта» Ф. Сора
Это красивое произведение для классической гитары создано известным композитором Фернандо Сора, родившегося в Барселоне в 1778. Сор считается одним из крупнейших гитарных композиторов и исполнителей XIX века. Он с ранних годов обучался игре на этом инструменте, совершенствуя свою технику. А впоследствии создал свою школу игры, очень популярную в Европе.
Фернандо Сор занимался концертной деятельностью и изъездил всю Европу, где его принимали со всевозможными почестями. Его творчество сыграло в истории гитарной музыки и ее популяризации огромную роль.
Он написал более 60 оригинальных произведений для гитары. Любил также и перекладывать уже известные произведения для своего инструмента. К таким опусам относятся и «Вариации на тему Моцарта», где известные всем мелодии другого великого творца музыки прозвучали по-новому.
Великое многообразие
Говоря о красивых произведениях для классической гитары, стоит упомянуть и о Франсиско Таррега, и о творчестве Андреса Сеговии, пьесы которых с успехом исполняются многими музыкантами и их учениками и поныне. А последний из вышеупомянутых авторов много сделал для популяризации инструмента, вынося гитару из салонов и гостиных в огромные концертные залы на радость поклонникам этого жанра.