Первые альбомы The White Stripes переизданы на кассетах

The White Stripes — История Биография группы + Фото

История американской рок-группы The White Stripes началась во второй половине 90-х гг. в г. Детройт, когда в прошлом профессиональный гитарист и вокалист Джек Гиллис женился на барменше Меган Уайт. Гиллис до того уже не один год играл в различных группах гаражного рокапанк-рока, как гитарист и барабанщик. Уайт же никакого музыкального образования не имела. Интересно, что Гиллис, поддавшись неортодоксальной моде, взял себе фамилию жены и стал Джеком Уайтом. Мег Уайт начала играть на барабанах в начале 1997 г. со своим мужем, на которого это произвело сильное впечатление. Он говорил, что в ее игре было нечто свежее и будоражащее. Обозвав свой дуэт как The White Stripes, супруги впервые выступили в середине августа 1997 г.

Первое время Уайты выдавали себя за брата с сестрой (о том, что они муж и жена стало известно в 2001 г., уже после их развода) – Уайт впоследствии заявил, что сделал это, чтобы люди слушали музыку, а не обсуждали их отношения. Сначала дуэт записал три сингла, изданных ограниченным тиражом, а затем и дебютный альбом «The White Stripes», вышедший в середине июня 1999 г. на лейбле Sympathy for the Records Industry. Музыка сочетала множество влияний, от блюза и гаражного рока 60-х гг. до металла и панка. То, что в записи участвовало всего двое, а также отсутствие бас-гитариста, привлекло к группе внимание. Тогда же семья стала использовать в одежде и повседневной жизни вещи только трех цветов – красного, белого и черного. Джек Уайт заявлял, что, по его мнению, это была самая сильная цветовая комбинация из всех.

Через год, в июне 2000 г., был выпущен второй альбом «De Stijl», записанный на 8-дорожечный аналоговый магнитофон. Экспериментальная и минималистичная смесь блюза и панк-рока пришлась по душе любителям подобной музыки. Песня «Why Can’t You Be Nicer To Me» прозвучала в мультсериале «Симпсоны». Поскольку в это время ретро-рок и гаражный рок в частности стали набирать популярность, The White Stripes стали уважаемым коллективом среди поклонников данного направления. Примечательно, что уже в марте Уайты развелись, но сумели сохранить группу.

В июле 2001 г. вышел третий альбом дуэта – «White Blood Cells». Сырой и искренний гаражный рок, записанный всего за 4 дня, пришелся публике по вкусу. Через год диск был переиздан на крупном лейбле V2 Records, и The White Stripes получили международное признание. Переиздание в первую же неделю купило свыше 500 000 слушателей. СМИ нахваливали группу, сравнивая ее с легендарными Sex Pistols. В том же году видеоклип «Fell In Love with a Girl» получил три видео-награды MTV. Сам альбом занял высокие позиции в различных хит-парадах и получил «платиновый» статус, а группу назвали «самой выдающейся группой года».

В том же году бывшие супруги Уайт принялись за подготовку своего нового альбома «Elephant», который вышел в 2003 г. Запись вновь велась на 8-дорожечный магнитофон, а музыканты использовали только ту аппаратуру, которая была выпущена до 1960 г. Диск получил хвалебные отзывы и «платиновый» статус, а The White Stripes вновь стали известными всему миру. Интерес стимулировали и очень успешные синглы. Через год дуэт взял две награды «Грэмми» — за Лучший альтернативный альбом и Лучшую песню в стиле рок («Seven Nation Army»).

Следующий альбом «Get Behind Me Satan» вышел в 2005 г. и вновь принес дуэту успех и признание. Критики расхваливали искреннюю и сырую, но при этом немного более упорядоченную музыку The White Stripes, которые через год вновь взяли «Грэмми» за Лучший альтернативный альбом, а также получили несколько номинаций. В это же время Джек Уайт повредил связки и был вынужден молчать две недели. Из-за чего гастроли по Японии пришлось отложить. В начале 2007 г. лейбл V2 прекратил свое существование, однако контракт все равно истекал в это же время, и группу взял к себе мэйджор-лейбл Warner Bros. Records.

Следующий диск «Icky Thump» вышел в июне того же года и в первую неделю был продан в количестве 223 000 копий, дебютировав на 2-й строке хит-парада Billboard 200, и получил «золото». На новом альбоме The White Stripes вернулись к былому звучанию – смеси панк-рока, блюза и гаражного рока. Далее группа отправилась в гастроли по Европе, США и Канаде, в т.ч. и в маленьких клубах и магазинах. В сентябре Мег Уайт серьезно заболела, и оставшиеся концерты были отменены. Позже Джек Уайт анонсировал, что музыканты начали готовить свой 7-й альбом, но вместо этого он занялся своими группами The Dead Weather и The Raconteurs.

Фактически последнее выступление группы The White Stripes состоялось в феврале 2009 г. в шоу Конана О’Брайена, после чего наступило долгое затишье. В 2010 г. дуэт дал о себе знать, когда протестовал против использования их музыки в рекламе Резерва ВВС США, поскольку музыканты выступали против войны. В начале февраля 2011 г. Джек Уайт и Мег Уайт официально заявили, что больше не будут выступать вместе как The White Stripes, чтобы, по словам гитариста, «сохранить все то прекрасное, чем запомнилась группа». Джек Уайт занялся сольной карьерой и продолжил работу с другими своими группами.

WHITE STRIPES

Долгое время публику мучил вопрос: какими родственными отношениями связаны участники дуэта «White Stripes». И хотя по последней официальной версии было установлено, что Джек и Мег Уайты какое-то время являлись мужем и женой, многие до сих пор обсуждают эту тему. Впрочем, оставим в покое личные дела музыкантов и обратимся к их творчеству, вобравшему в себя элементы панка, блюза и хард-рока. В начале 90-х Джек переиграл в ряде детройтских команд, исполняя то ков-панк, то гаражный рок и уже имел солидный опыт, когда Мег впервые села за ударную установку. Тем не менее минималистский стиль девушки ему очень понравился, и парочка, одевшись в красно-белые одежды, начала работать под маркой «White Stripes». 14 июля 1997 года группа отыграла свой первый концерт, а в феврале 1998-го на небольшой фирмочке «Italy Records» вышел ее сингл «Let’s Shake Hands».

Выпустив на данном лейбле еще один миньон («Lafayette Blues»), команда переместилась под крышу «Sympathy For The Record Industry» и занялась подготовкой дебютного альбома. Пластинка, насквозь пропитанная гаражным панк-кантри-блюз-хард-роком, вышла в свет в июне 1999-го. Работа посвящалась детройтскому блюзмену Сону Хаусу, и помимо оригинального материала включала в себя каверы Роберта Джонсона и Боба Дилана.

Первоначально мало кто обратил внимание на будущих звезд гаражной сцены, но уже второй лонгплей «White Stripes» застолбил себе местечко в биллбордовском списке «Top 40 Independent Albums». Но если «De Stijl», названный в честь движения голландских абстракционистов, показал лишь робкие признаки успеха, то с выходом «White Blood Cells» кривая популярности группы резко поползла вверх. Первыми отреагировали британцы, заставившие «White Stripes» вместо коротенького клубного тура отмотать полноценные гастроли, а затем началась шумиха и в Америке. Заряженный в эфир MTV клип «Fell In Love With A Girl» получил премии в трех номинациях (Breakthrough Video, Best Special Effects, Best Editing) и обеспечил альбому золотой статус и 61-е место в главном чарте «Billboard» (в Англии «White Blood Cells» добрался до 55-й строчки).

Читайте также  Алекси Лайхо не имеет прав на название CHILDREN OF BODOM

В 2002-м диск был переиздан на «V2 Records», и с этого момента детройтский дуэт продолжил трудиться под мажорной крышей. Лонгплей «Elephant» был записан всего за две недели в лондонской студии «Toe Rag», причем для сохранения шероховатости звука музыканты использовали оборудование 60-х годов. Впрочем, несмотря на минималистские особенности приготовления, «слоновье» блюдо получилось необычайно вкусным, и публика бросилась раскупать диски со страшной скоростью.

В конечном итоге «Elephant» вошел в горячую десятку по обе стороны Атлантики и стал платиновым как в Англии, так и в Штатах. Работа принесла Уайтам две премии «Grammy» и сделала их настоящими суперзвездами, но следующая пластинка вызвала немало кривотолков. На «Get Behind Me Satan» группа, уйдя от панковских и блюзовых корней, снизила жесткий гитарный напор и сместила акцент в сторону фолка и кантри. Пока критики приходили в себя, не зная ругать или хвалить новое творение «White Stripes», альбом вошел в тройку лидеров и стал неуклонно приближаться к платиновым рубежам. В 2006-м Джек организовал проект «The Raconteurs», однако на следующий «бело-полосатые» возвратились с программой «Icky Thump». Если на «Get Behind Me Satan» группа экспериментировала с маримбами, то на этом альбоме в обиход вошли волынки. Как бы то ни было, но в целом дуэт вернулся к фирменному гаражному року, чем немало порадовал своих поклонников. «Icky Thump» принес команде очередную «Grammy» и попадание в горячую десятку многих стран мира (причем в Англии ему отвели высшую чартовую позицию).

Впрочем, из-за нездоровья Мег сопроводительное турне было скомкано, и после этого «White Stripes» впервые показались на публике только два года спустя. И хотя Джек заявлял о подготовке очередного студийника, из-за его участия в других проектах затею пришлось похоронить. Ожидания поклонников дуэта компенсировались выходом записанного еще в 2007-м фильма-концерта (и аналогичного саундтрека) «Under Great White Northern Lights», но в феврале 2011-го Уайты неожиданно заявили о прекращении совместной деятельности.

Блог Владимира Моденова

Блог Владимира Моденова

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения
  • Знакомство
  • Музыка
  • Музыкальные проекты
  • Музыкальный обзор
  • обзор
  • Обзор творчества
  • Обзоры
  • Проекты
  • Проекты Алаборн
  • Проекты Алаборна
  • Рок
  • Рок-музыка
  • De Stijl
  • Elephant
  • Get Behind Me Satan
  • Icky Thump
  • Jack White
  • The White Stripes
  • White Blood Cells

Обзор творчества: группа The White Stripes

Герои статьи: The White Stripes, Jack White

Вот я и подошёл к статье о группе, которая уже не известна лишь достаточно узкому кругу лиц, а стала легендой своего жанра. К несчастью, сей славный дуэт Джека и Мэг Уайтов я начал слушать довольно недавно, соответственно уже спустя долгое время после их распада. Честно признаюсь, что моей первой песней у этого коллектива стала всемирно известная Seven Nation Army, впрочем, произошло это довольно необычно. Однажды мой одногруппник начал наигрывать на гитаре простую, но, в то же время, интересную мелодию. Я спросил его, что это за песня, но, послушав оригинал, остался разочарованным. Не знаю, может быть, на фоне моей тогдашней любви к Muse сама аранжировка мне показалась очень простой и скучной, тем не менее, спустя некоторое время этой песне было суждено стать первой песней The White Stripes в моём плеере. За ней последовали не менее мощные The Hardest Button To Button и Blue Orchid. И, в конце концов, я скачал всю дискографию.

1999 – «The White Stripes»

Ну что ж, давайте по порядку. Сама группа была основана в 1997 году Джеком Уайтом (чьё настоящее имя, впрочем, Джон Гиллис) и его то-ли-сестрой-то-ли-женой-то-ли-просто-левой-девушкой Мэг Уайт. Впрочем, потом выяснилось, что они всё-таки были женаты, однако развелись уже после выхода своего дебютного альбома The White Stripes, выпущенного в 1999 году. Именно с него я начал знакомство с дискографией этой группы. Как только ты включаешь его, ты сразу понимаешь, с чем ты столкнулся. Я бы сказал, что у музыки The White Stripes нет какого-то двойного дна, их песни просты, и они чаще всего либо сразу нравятся, либо нет. Ты не будешь переслушивать их по 10 раз, пытаясь найти что-то новое, ты все 10 раз будешь наслаждаться тем же, что и в первый. Особенно это можно сказать про мою любимую составляющую творчества семейки Уайтов – мощные гитарные риффы Джека и энергичные, бьющие по твоим ушам бас-барабанами партии Мэг. Да, я могу утверждать, что этот тип их музыки я предпочитаю блюз-року и, тем более, элементам кантри (впрочем, это не значит, что в моём плэйлисте только их тяжёлые песни). Первый альбом группы записан, в основном, именно в таком ключе, возможно именно поэтому он мне понравился с первого прослушивания. Особенно я бы хотел отметить песни The Big Three Killed My Baby и Astro, которые впечатляют своей энергетикой. Из более спокойных треков я считаю лучшим One More Cup Of Coffee. Я не знал, что эта песня является кавером, так как нигде в названии не было этого указано, и лично для меня она почему-то ассоциируется с каким-то саундтреком к фильму Тарантино (наверное, она бы прекрасно подошла). Интересны также две песни с немного похожими названиями – St. James Infirmary Blues и Lafayette Blues. Насколько я понимаю, первая является чем-то вроде народного американского блюза, а вот вторая с этим блюзом имеет разве что только общее название. Тем не менее, они обе стоят того, чтобы обратить на них внимание.

Второй альбом, De Stijl, вышел у группы более сдержанным как в цветах обложки, так и в музыкальном оформлении песен. В принципе, все песни, которые есть у меня в плеере с этого альбома, не то, что не бешеные, а даже подошли бы для медленных танцев. Второй альбом почему-то вышел как будто в противовес первому, для усмирения бешеной энергии, выливающейся на слушателя с The White Stripes. На De Stijl я бы хотел отметить такие мелодичные песни, как You’re Pretty Good Looking (For A Girl), Apple Blossom, I’m Bound To Pack It Up и Truth Doesn’t Make A Noise. Я всегда считал, что сама группа The White Stripes – одна из тех, под которую нужно особое настроение. И, если песни с большинства их альбомов скорее помогут взбодриться и придадут сил, то вышеперечисленные треки с De Stijl надо слушать в состоянии лёгкой меланхолии, они легки и мелодичны.

2001 – «White Blood Cells»

На третьем альбоме, по-видимому, старина Уайт снова решил удариться в истерические танцы с гитарой, а Мэг стала избивать свою барабанную установку. Но теперь они делали это как-то мягче и профессиональнее, чем на грубом дебютнике. White Blood Cells, стоящий в тени своего последователя – знаменитого Elephant, заслуженно стал для меня одним из трёх любимых альбомов группы. В виде особо ярких продолжателей первого альбома для меня выступают треки Fell In Love With A Girl, Expecting и I Think I Smell A Rat. Кроме того, хотелось бы отметить задорный акустический Hotel Yorba и тяжёлый, но мелодичный Offend In Every Way. Песня We’re Going To Be Friends, по-моему, больше бы вписалась в прошлый альбом группы с её ноткой грусти и красивой инструментальной частью.

Читайте также  Как настроить мензуру электрогитары

А вот мы и подошли к признанной многими кульминации творчества группы – четвёртому альбому под названием Elephant, выпущенном в 2003 году. Зная и любя с него ко времени прослушивания уже две песни – Seven Nation Army и The Hardest Button To Button, сначала я почти не оказался впечатлён. После первого знакомого трека последующие как-то слегка меркли в моих глазах, впечатление исправилось только к Little Acorns с его странным монологом про белок и веру в себя. Следующая за ней почему-то сначала гитарами напомнила мне Green Day, впрочем, потом эта ассоциация стала меркнуть. После того, как я понял, что первая позиция Seven Nation Army влияет на впечатление от альбома, я решил переслушать его уже без неё, и результат оказался намного лучше. В принципе, из Elephant мне легче отметить те песни, которых НЕТ у меня в плеере — I Just Don’t Know What To Do With Myself, I Want To Be The Boy To Warm Your Mother’s Heart, Ball and Biscuit и It’s True That We Love One Another. Не скажу причину, почему я их не скачал, но, думаю, что они в чём-то мне показались просто менее интересными (хотя последняя из них необычная по вокалу и аранжировке, в ней участвуют оба Уайта и ещё некая приглашённая Холли Голайтли). Остальные же в подавляющем большинстве представляют собой именно мои любимые тяжёлые риффы в стиле первого и третьего альбомов с соответствующим мощным вокалом. Исключением является только лирическая баллада You’ve Got Her In Your Pocket. По моему мнению, альбом вполне заслуженно считается лучшим у группы, именно в нём проявляется вся сила гаражного рока.

2005 – «Get Behind Me Satan»

А что случилось потом? А потом был Get Behind Me Satan – пластинка, удивившая меня своим странным и экспериментальным содержанием. Казалось бы, после первой Blue Orchid ты ожидаешь логическое продолжение Elephant, но нет, дальше ты получаешь какую-то смесь акустической гитары, пианино, кантри, блюза и чего-то там ещё, изредка отдающую электрогитарой. То там ксилофон играет, то Мэг Уайт поёт, то она же стучит по литаврам. Эксперименты – это интересно, но только тогда, когда результат впечатляет. Здесь же такого нет, кроме вышеупомянутой Blue Orchid мне запомнились и полюбились всего лишь две песни — Forever For Her (Is Over For Me) и неожиданный для меня кусочек кантри в моём плеере под названием Little Ghost. Правда могу отметить не вошедшую в мой плэйлист Who’s A Big Baby? просто из-за её весёлости и интересного звучания. Остальной альбом прошёл как-то мимо, и, в отличие от De Stijl, тоже не особо запомнившегося в первый раз, пока что не вызвал желание переслушать остальные треки.

2007 – «Icky Thump»

После такого альбома я далеко не сразу заставил себя сесть за прослушивание последней пластинки группы – Icky Thump, ожидая от неё чего-то примерно похожего. Но каково было моё удивление, когда я услышал, что это скорее второй Elephant! В принципе, от него он отличается разве что некоторыми необычными аранжировками, перекочевавшими из Get Behind Me Satan, однако тут они смотрятся интереснее, и не как необычность ради необычности. Безгранично пафосный кавер Conquest, синтезаторная I’m Slowly Turning Into You, зубодробительная Little Cream Soda – вот лишь некоторые из прелестей этого альбома. Кроме этого, на нём есть такие вещи, как Rag And Bone, Catch Hell Blues и You Don’t Know What Love Is (You Just Do As You’re Told), которые не менее показаны к прослушиванию и являют собой что-то уже не столь тяжёлое, как Elephant, но дисторнуто-мелодичное. Также на альбоме присутствует вполне милый кантри-трек Prickly Thorn, But Sweetly Worn.

Пожалуй, это и всё, что мне хотелось бы сказать о группе The White Stripes и моём опыте знакомства с их дискографией. Если бы сейчас они ещё не распались, то я бы конечно посетил их концерт при возможности. Ну что ж, для этого есть отдельный и независимый Джек Уайт, про чьи два альбома я, может быть, тоже напишу когда-нибудь (зато он, в отличие от всяких Джерардов Уэев, играет на концерте песни своей старой группы). The White Stripes – это либо ваша музыка, либо нет, при своём довольно специфичном и чётком стиле группа нашла себе и фанатов и противников. Ну, послушайте и решите на чьей стороне вы!

«The White Stripes» — дебютный альбом супер-дуэта

Их дебютный альбом вышел 15 июня 1999 года. «The White Stripes» сразу же стал данью американскому блюзу конца века и предвосхищением тенденции минималистских аранжировок грядущего столетия. Дуэт мужа и жены, в виде вокалиста/гитариста Джека Уайта и барабанщицы Мег Уайт, обеспечивает громкую, «непристойную», уникальную смесь блюза, панка, кантри и метала.

Джек Гиллис встретил Мег Уайт, когда он еще учился в школе. Эти двое стали часто посещать местные музыкальные площадки. Они поженились в 1996 году, и Джек бросил вызов общественности, взяв фамилию своей жены. В следующем году Мег начала изучать барабаны, когда Jack White перешел на гитару. Они нашли удивительную гармонию вместе как дуэт. Музыканты выбрали название «Белые полоски» из-за своей фамилии и любви Мэг к мятной карамели.

Они также сознательно создали свой таинственный образ. Пара оснастила свою продукцию только красными, черными и белыми цветами. Они отказались давать интервью по отдельности, а иногда (и странно) представляясь братом и сестрой.

В 1998 году The White Stripes записали и выпустили синглы «Let’s Shake Hands» и «Lafayette Blues». Материал вышел на независимом лейбле Italy Records в Детройте. Дебютный альбом был записан в Детройте в январе 1999 года. Продюсером был Джим Даймонд. Релиз был выпущен летом того же года.

«The White Stripes»

Начиная с оригинального «Jimmy the Exploder», альбом The White Stripes содержит 17 треков. Разберём некоторые из них.

Трек «The Big Three Killed My Baby» посвящён крупным автопроизводителям в Детройте. И обвинению в том, что они производят автомобили, которые намеренно спроектированы, чтобы преждевременно устареть.

Этот альбом был официально посвящен Delta blues legend Son House, а трек «Cannon» представляет собой вариант традиционной американской госпел-блюз песни «John the Revelator».

Гиперактивный трек «Broken Bricks» был написан в соавторстве с Стивеном Гиллисом как полноценная песня в стиле гаражного рока.

Не все треки на The White Stripes являются первоклассными и, фактически, некоторые из них являются совершенно несерьезными. К ним относятся: «Wasting My Time», «Astro», «Screwdriver», «Little People» и «Slicker Drips». Тем не менее, последняя часть альбома имеет пару хороших кавер-версий.

В то время как альбом «Белые полоски» достиг золотого статуса в Соединенных Штатах, на самом деле музыканты не получали большого внимания или критики. Тем не менее, это послужило стимулом для достижения большего успеха в новом тысячелетии.

Читайте также  Как поссорились Робби Уильямс с Джимми Пейджем

Музыка

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: