Основные этапы сведения трека

Основные этапы сведения трека

Александр В. Цыплухин,

Раз Вы читаете эту статью, значит слова «Сведение и Мастеринг» Вам знакомы и эта тема Вас беспокоит. Дайте попробую догадаться почему. Вы написали и свели десяток треков, но что то Вас не устраивает? Ваши клиенты, для которых Вы сводите не довольны результатом, да и Вы сами тоже? Мне тоже знакома эта ситуация. Двадцать первый век, второе десятилетие. Сорок лет назад для меня это время было космически не досягаемо, как и современный уровень компьютерных технологий. Вы хотите создавать музыку? Нет проблем! Берем средний компьютер, покупаем программу Cubase — и вперед. Весь мир музыкальных инструментов в Вашем распоряжении. На сегодняшний день такие программы, как Cubase, Logic Pro или Pro Tools позволяют делать музыку, сидя на диване, в своей спальне.

Купить программу просто, а самому разобраться «как оно там все работает?» — задача требующая неимоверных усилий. Ты тыркаешься, как слепой котенок, не понимая, что надо делать. Но вот — ура! — получилось! Ты написал свою первую композицию, показал другу, коллеге, сам послушал и понимаешь, что у остальных звучит лучше. Оказывается, что ты должен стать еще и звукорежиссером.

Следующий этап — идем на форум или конференцию и читаем советы «бывалых».

Как сделать «бочку», чтоб качало, а «дробовик» пожирнее? И так далее… Типичная проблема — голос не «ложится» в фонограмму. Другими словами, звучит не вместе с бэнндом, а сам по себе, отдельно. На форумах и конференциях Вы найдете советы типа «надо освободить место для вокала, вырезать эквалайзером у инструментов частоты, которые занимает голос и т. д. Чушня. В девяти случаев из десяти голос не «ложится» в фонограмму потому, что не правильно выстроено пространство, расстояние до вокалиста. Не читайте форумы и конференции, там пишут либо такие же дилетанты, как Вы, если Вы начинающий, либо профессионалы, которые говорят правильные вещи, но, будучи вырваны из контекста и без такого же опыта, как у них, Вы просто не способны понять, что они имели ввиду. И еще одно, как правило, комментарий профессионала можно применить только к тому конкретному треку и тому случаю, о котором он говорил. Другая песня, другая ситуация — и его совет может быть диаметрально противоположен предыдущему. Каждая ситуация уникальна.

То, о чем мы будем говорить дальше — как раз для тех, кто уже вдоволь начитался форумов и просмотрел массу видеоуроков. Этой статьей я начинаю серию, призванную помочь «домашним» звукорежиссерам, студентам ВУЗов по специальности. Звукорежиссер научится сводить треки, правильно понимать акустическое пространство, динамическую обработку, эквализацию инструментов, эстетику и философию звука. Вперед!

Для того, что бы научиться сводить, звукорежиссеру необход имо овладеть техникой сведения и основными инструментами, используемыми для этого. В руках у звукорежиссера четыре основных инструмента — это компрессор, эквалайзер, панер и приборы временной обработки. Однако, прежде, чем обсуждать инструментарий, поговорим о самом важном элементе в студии звукозаписи.

Мониторинг. Мониторинг — это тот элемент, через который вы воспринимаете весь мир музыки и звуков в Вашей студии. Это Ваши очки, через которые Вы смотрите на мир. Если это бытовая акустика, то она, как правило, красит звук и Вы смотрите на мир через «розовые» очки. Если это недорогая мультимедиа акустика, то Вы смотрите на мир через кривые пластиковые стекла и весь мир становится серым и мутным, ничего разглядеть невозможно и т. д.

Итак, чем же конкретно отличается недорогой мониторинг от качественного? Первое — это точность воспроизведения во всем частотном диапазоне. То есть, на недорогих мониторах частота 50 и 55 Гц или 4,5 и 5кГц будут звучать одинаково, а на качественных разница будет. Второе — это равномерность частотной характеристики. К примру в песне Стинга «All four seasons» басовая партия звучит в очень широком диапазоне и все ноты звучат ровно и одинаково по громкости. Возьмите этот трек и протестируйте. Если на Ваших мониторах это не так, то как Вы собираетесь формировать нижнюю часть спектра при сведении? Третье — это динамические характеристики мониторов. Если на Ваших мониторах не слышно разницы между атакой на компрессоре в 2 и 8 мсек (партия ударных), то Вы наверняка ошибетесь с компрессией.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

Компрессор позволяет сделать звук острее или мягче, агрессивней или тембрально насыщенней, длиннее или короче. Компрессор может заставить вокалиста «плеваться» в микрофон или шептать Вам на ухо, выровнять разницу между куплетом и припевом, между гласными А и У.

Эквалайзер может приблизить или отдалить объект, сделать его тонким или жирным, или просто устранить частотные конфликты между инструментами и правильно сформировать частотный баланс.

Панер. Панорамирование позволяет не только перемещать объекты слева направо, но и делать их уже или шире, большими или маленькими.

Приборы временной обработки позволяют правильно организовать виртуальное пространство, приближать и отдалять и нструменты, заставить их вращаться, сделать их больше, размещать инструменты в разных пространствах на разных расстояниях от слушателя. Вот и все, что Вам необходимо для того, чтоб сделать хороший микс.

От того, как Вы владеете техникой работы с этими четырьмя инструментами, зависит конечный результат. Дело за малым — научиться пользоваться этими инструментами.

Как мы учимся сводить. Обучение сведению схоже с обучением иностранным языкам. Как мы учим иностранный язык. Сначала мы запоминаем несколько слов. Потом мы начинаем узнавать эти слова в предложениях, потом мы начинаем понимать простые фразы, из фраз складываются предложения, и дальше в нашей голове складывается смысл и образ сказанного. В конце концов, Вы уже не переводите сказанное на родной язык, а думаете на иностранном языке, мыслите образами а не предложениями, учиться пользоваться этими инструментами.

Примерно так же и в звуке. Проделав правильно компрессию двадцати треков kick drum, Вы сможете узнавать тип компрессии, примененный в других треках, сведенных мастером. Выполнив десяток упражнений по построению виртуального пространства, перемещая объекты ближе, дальше, правее, левее, Вы научитесь «читать» пространство в чужих миксах.

Теперь мы подошли к важной мысли. Как мы можем научиться сводить? Научится сводить треки мы можем только научившись «читать» чужие миксы.

Критическое слушание.

Возьмите трек из своей домашней библиотеки, прослушайте его критически несколько раз и постарайтесь ответить на вопросы.

Какая бочка? (Низкая, высокая, острая, глухая,….)

Какой бас? (низкий глубокий, высокий рычащий)

Как бочка и бас работают вместе?

Какой инструмент находится ближе всех? (расстояние в метрах)

Какой инструмент находится дальше всех? (расстояние в метрах)

В какой акустической среде происходят события? Как выстроено пространство? (Гараж, огромный зал, клуб…)

Повторяйте это упражнение всегда, когда Вы слушаете музыку!

Находясь в новом помещении или на улице, хлопните в ладоши и попробуйте определить время реверберации, наличие четких повторений, их время в мсек., окраска реверберации (дерево, камень, металл….)

Повторяйте это упражнение всегда, когда попадаете в новую обстановку.

Будьте осторожны. Окружающие могут Вас не понять и набрать 112.

Выберите десять треков из своей фонотеки, загрузите их в редактор, нарезав по двадцать секунд от каждого и соедините их через коссфейды. Теперь прослушайте получившийся трек.

Читайте также  Куда отправиться летом: первый чемпионат по вязанию под хэви-метал в Финляндии

Такое упражнение покажет Вам многообразие мира звука, и даст понимание, что есть хороший микс.

Основные этапы сведения:

— динамическая обработка и временная организация треков;

5 основных техник сведения трека

10 января , 2016

Существует два способа сводить трек: со стратегией, и без. В то время, как второй вариант будет более веселым, интересным и увлекательным подходом – в 99% случаях всё заканчивается тем, что проект собирается заново. Вот пять способов, которые помогут сосредоточиться и выбрать правильную стратегию сведения трека.

1. «Ритмический» подход

Это верный и классический подход, чтобы сосредоточиться на художественных элементах трека. Сводить проект начните с барабанов и перкуссии. Сделайте максимально плотный и объемный звук (фундамент трека). Правильно сведенные ударные – это 50% работы над миксом. После того, как собрали ритм-секцию, начните вытягивать остальные инструменты. Большим преимуществом данного подхода является то, что вы выстраиваете звуки инструментов вокруг основы трека.

2. Вокальная «пирамида»

Это общий подход, который начинают с “координационного” элемента (очень часто им является вокал). Вы получаете сияющий прозрачный звук вашего вокала, а затем начинаете выстраивать остальные инструменты вокруг его. Таким образом, от главных звуков, которые играют важную роль – вы идете к тем, которые играют роль второстепенную. Таким образом, удобно выстроить логическую цепочку, и выделить нужные звуки. Важное преимущество данного подхода – вы можете выделить самые важные элементы, и поставить их на первый план.

3. Сведение «снизу – вверх»

Менее распространенный, но очень эффективный подход, чтобы начать сведение с ваших низких басовых элементов и построить микс вертикально. Идея такова: сразу можно свести глубокий бас (808), sub бас, и все, что находится в нижнем диапазоне частот. Потом перейти на бочку (она немного выше частотно, чем бас). Потом рабочий барабан (он выше частотно, чем бочка), и таким образом инструмент за инструментом подниматься до hats и crash. Большим преимуществом этого подхода является то, что он делает ваши решения эквализации прозрачными и грамотно разложенными в проекте. Каждый инструмент будет находиться на своем месте, и не будет конкурировать с другими звуками.

4. Постепенное исправление

Этот подход не является взаимоисключающим вышеописанные подходы. В принципе, идея в том, что вы не торопитесь, что бы создать идеальный звук. То есть: прослушиваете микс, и ставите «костыли» в тех, или иных моментах.

К примеру: вы оставляете живое звучание гитары, но когда вступает бас, они начинают конкурировать и гудеть. Именно в момент вступления баса – ставите фейдер среза частот на живую гитару. Таким образом, вы их склеите частотно, и тем самым оставите живое звучание гитары в солирующих участках. Когда закончите данный этап, можно оставить работу с фейдерами, и заняться полноценным сведением трека.

5. Создаем пространство

Идея заключается в том, что перед тем, как работать с инструментами частотно, вы первым делом наполняете трек пространством (реверберация, дилей, fx). Сразу выстраиваете всю идею пространственной обработки, потом отслеживаете, как это звучит, и где самые проблемные участки. Затем начинаете исправлять данные участки, делая полноценные срезы частот и техническое вмешательство в звук.

Нужно заметить, что данный подход не подходит для жанров, где искусственное / нереальное / разнообразное пространство (поп, EDM, Рэп, Хип-хоп). Этот подход полезен исключительно для тех стилей, которые желают иметь более естественное звучание и атмосферу (джаз, классический рок, инди-рок). Преимущество этого подхода в том, что вы создаете полноценное стереозвучание с самого начала.

Имея план, с какой точки А дойти до точки Б – предотвратит огромное количество головной боли, и на практике даст более чистый звук, чем сведение «наобум». Какой подход вы предпочитаете? Возможно, есть такой, который мы не включили в список. Не стесняйтесь присылать свои методы сведения нам в личные сообщения. Если у вас возникли трудности, или нужен качественный профессиональный звук, вы всегда можете заказать сведение и мастеринг в нашей студии, оформив заказ на сайте.

Об авторе: mix-master

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с указанием ссылки на первоисточник.

Сведение музыки. Пошаговая инструкция

Сведение – это не только искусство, но и ключевой этап, который превращает набор дорожек в законченное музыкальное произведение. Хороший микс поможет выявить в музыке все самое лучшее – подчеркнуть наиболее важные элементы композиции, добавить какие-нибудь сюрпризы, чтобы порадовать слушателя, а также, хороший микс будет прилично звучать на любом оборудовании, от моно радиоприемника до безумного аудиофильского комплекта аппаратуры.

Теоретически, сведение музыки должно быть простым: просто настраиваем регуляторы, пока все не зазвучит так, как надо. Однако, хорошего звучания практически невозможно добиться случайно. Сведение – такой же сложный процесс, как игра на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться, что же такое сведение и попробуем как-то структурировать этот процесс. Точка отсчета

Начать сведение трека можно с прослушивания идеально, на ваш взгляд, звучащих, музыкальных примеров, желательно в том же или похожем музыкальном стиле. Фокусируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Обратите внимание, что даже в очень плотном миксе вы можете различить партию каждого инструмента, поскольку она находится в своем пространстве. Также обратите внимание на равномерность частотного баланса: высокие частоты должны звучать ярко, но не пронзительно, а бас должен быть убедительным, но не загрязняющим и не маскирующим остальные звуки. Также запомните относительный уровень основных инструментов, таких как ударные и вокал.

Содержание

  • 1 Уровень мониторинга
  • 2 Аранжировка
  • 3 Сведение музыки: инструкция в 12 шагов
  • 4 Источник

Уровень мониторинга [ править ]

Сведение на высокой громкости утомительно для ушей. Сведение музыки на низкой громкости позволяет дольше сохранять уши свежими и минимизирует усталость. Самый идеальный вариант – периодически менять уровень громкости при сведении, чтобы лучше представлять, как микс ведет себя на разных громкостях.

Сводить в наушниках может показаться хорошей идеей, так как они избавляют от внешнего шума и хорошо выявляют детали, но лучше прибегать к ним для проверки чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах. Это связано с тем, что, во-первых, наушники склонны слишком все преувеличивать, а во-вторых, в них сложно адекватно настроить стерео-картину.

Аранжировка [ править ]

Перед тем как приступать к сведению, внимательно изучите аранжировку. Поймите, какие места могут быть проблемными, какие нужно подчеркнуть, что в этой композиции главное, что второстепенное, и так далее. Не будет лишним составить что-то вроде “списка что необходимо сделать”.

Сведение музыки: инструкция в 12 шагов [ править ]

Хотя четких правил сведения музыки не существует, пока у вас не выработался свой собственный стиль сведения, есть смысл использовать некоторые ориентиры. В процессе сведение вы выполняете множество настроек. Есть как минимум двенадцать основных шагов, которые надо пройти в процессе построения микса. Разумеется, разделение условно и эти «шаги» постоянно пересекаются. Например, изменяя какую-то настройку эквалайзера, вы тем самым воздействуете на громкость.

Давайте же рассмотрим эти двенадцать шагов:

1. Ментальная подготовка

Процесс сведения может быть долгим, поэтому подготовьте для себя удобное рабочее место. Если у вас нет хорошего компьютерного стула с поддержкой спины – купите его, здоровье дороже. Приготовьте лист бумаги для заметок. Приглушите свет, чтобы вниманию было проще сосредоточиться на звуке. Не курите марихуану в процессе сведения и перед ним. Делайте перерывы (каждые 45 – 60 минут), чтобы дать ушам отдохнуть. Это может показаться роскошью, если вам платят за студийное время, однако, даже пара минут отдыха восстановит объективность вашего восприятия, и, в результате, на весь процесс сведения уйдет меньше времени, как ни парадоксально это звучит.

Читайте также  Хиты из мюзиклов и рок-опер: 10 знаковых номеров, которые стоит послушать

2. Организация треков

Подпишите все треки и каналы (не важно, в софте вы сводите или на железном микшерном пульте). Организуйте и упорядочите их логически. Это сэкономит массу времени и сделает процесс сведения более комфортным. Если треков много, правильность и удобство группировки – это критически важный этап.

3. Наденьте наушники и удалите щелчки

Удаление щелчков требует активности левого полушария мозга, в то время как творческий процесс сведения – это работа правого полушария. Смешивание этих процессов может препятствовать творческой активности, поэтому всю рутинную работу лучше выполнить сразу, чтобы потом не возвращаться к ней. Кстати, эту часть работы как раз лучше выполнять в наушниках. Также есть смысл понизить шум на тех дорожках, где это реально. Артефакты звукового тракта могут показаться незначительными на отдельных треках, однако в сумме они могут стать заметными, что не есть хорошо.

4. Оптимизируйте все источники звука

Если в вашем треке используются синтезаторы, постарайтесь настроить их звучание на как можно более раннем этапе. К примеру, не стоит подключать внешние эквалайзеры, если достаточно подкрутить filter cutoff.

5. Баланс громкостей

Не надо добавлять никаких эффектов и обработки, пока не настроен общий приблизительный баланс громкостей – не позвольте левому полушарию помешать творческому процессу! Попробуйте включить моно режима для всех треков. Если инструменты звучат хорошо сбалансировано в моно – в стерео они только выиграют. Также, если вы будете сразу работать в стерео, вы можете не заметить частотные и громкостные конфликты между инструментами.

6. Настройка эквалайзеров

Эквалайзеры могут помочь подчеркнуть различия между инструментам и улучшить звуковой баланс. В первую очередь поработайте с наиболее важными элементами микса (вокал, ударные, бас), и, когда они будут хорошо звучать вместе, переходите ко второстепенным вещам. Частотный диапазон ограничен, и в идеале, каждый инструмент должен найти свою частотную нишу, чтобы при сочетании с остальными инструментами стать частью полного звукового спектра. Одна из причин, по которой лучше начинать сведение с барабанов, заключается в том, что ударные инструменты занимают значительную часть частотного диапазона, от бочки до тарелок и перкуссий. Когда все ударные инструменты правильно настроены, с остальными становится значительно проще разобраться. Изменение настроек эквалайзера на одном треке может повлиять на звучание другого трека. Например, если сильно поднять середину у фортепиано, оно может начать конфликтовать с вокалом. Иногда поднятие какой-то частотной области в одном инструменте может требовать вырезания или понижения громкости той же области в другом инструменте. Например, для подчеркивания вокала можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать эквалайзером вокал. Думайте о композиции как о спектре, и планируйте, какой звук вы хотите куда посадить. Иногда есть смысл использовать анализатор спектра, однако не забывайте, что основной ваш инструмент при сведении – это уши, а не глаза. Если вы очень хотите подчеркнуть какой-то звук – попробуйте слегка приподнять его в районе от 1 до 3 кГц. Если хотите отодвинуть звук подальше – понизьте высокие частоты на соответствующей дорожке. Также есть смысл вырезать либо понизить низкие частоты инструментов, в которых они не нужны, чтобы освободить место для баса и бочки.

7. Основная обработка

Под «основной» имеется ввиду такая обработка, которая радикально меняет звук либо привносит в него что-то новое. Например, добавление эхо или какой-нибудь дисторшн, и так далее.

8. Стерео картина

Теперь пришло время расставить инструменты в стерео поле. Тут может иметь место как традиционный подход (основанный на реальном расположении инструментов во время концерта), так и что-то радикальное. Панорамируйте сигналы аккуратно, избегайте крайних положений регулятора панорамы. Бочку и бас оставьте в центре: в низких частотах содержится максимум энергии, поэтому ее нужно распределить равномерно. При панорамировании остальных инструментов следите за балансом. Если что-то оказалось справа, значит, что-то другое должно оказаться слева.

9. Финальная коррекция аранжировки

Постарайтесь минимизировать количество соревнующихся инструментов, чтобы держать внимание слушателя сфокусированным. Вы можете очень гордиться каким-нибудь звуковым эффектом, но, если он не является необходимым в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если кажется, что чего-то не хватает, постарайтесь восполнить пробелы. Не стоит восхищаться своей работой, пока она не закончена. Постарайтесь быть максимально объективным.

10. Добавляем глубину

Теперь, когда все ваши инструменты нашли свое место в стерео картине, пришло время добавить третье измерение – глубину. Начинайте аккуратно добавлять к звукам задержки и реверберацию. Избегайте многопространственности (особенно при сведении живой музыки). Кроме того, не пытайтесь улучшить звук при помощи реверберации: лучше вернуться назад и подкрутить настройки синтезатора или эквалайзера.

11. Тонкая настройка

Теперь, когда все в целом звучит готово, перепроверьте настройки всех каналов: громкость, настройки эквалайзеров, эффектов, и внесите необходимые корректировки. Не перестарайтесь – музыка далеко не всегда выигрывает от стерильности звучания, а также, не стоит вносить изменения, которые не заметит никто, кроме вас.

12. Проверяйте свой микс на разных аудиосистемах

Перед тем, как «подписаться» под своей работой, проверьте, как она звучит на разных аудиосистемах. От студийной аппаратуры до автомобильной системы.

Основные этапы после сведения трека.

В настоящей статье мы рассмотрим основные этапы после сведения трека, а также вопрос завершения и стабилизации звучания трека (акустические проблемы домашней студии, как и где следует слушать миксы во время фазы стабилизации).

Основные этапы после сведения трека.

Процесс сведения может иметь много этапов.

Базовые этапы, касающиеся самого процесса сведения, мы рассмотрели вот в этой статье ( читать ). Здесь мы поговорим о макроуровне, в котором можно определить несколько ключевых вех.

Первый этап

Первый этап включает приведение микса в «адекватное состояние». Имеется ввиду, что после сведения трека в миксе не возникнет никаких проблем, которые существовали ранее на необработанных треках или те, которые были сделаны ( обработки и эффекты ) во время фактического процесса сведения.

Такие проблемы могут варьироваться от базовых вопросов, таких как относительные уровни (например, соло гитары слишком тихо) до более продвинутых концепций, таких как неаккуратная атмосфера ( реверберация , панорама и т. п.).

Тем не менее, следует понимать, что беспроблемный микс не обязательно является хорошим.

Второй этап

Поэтому второй этап — сделать его узнаваемым (чтобы он отличался, чем-то выделялся). Конечно, само определение «отличительного микса » абстрактно. Но суть состоит в том, чтобы сделать его заметным — что-то, чтобы запоминалось в нём, с помощью энергичности, необычного звучания, проникновенности или любого другого звукового воздействия.

Вот небольшая схема (основные этапы сведения):

Наконец, последний шаг, завершение и стабилизация микса. Этот шаг подробно обсуждается далее.

Завершение и стабилизация микса.

Все решения, которые мы принимаем во время сведения, основаны на оценке того, что мы слышим. А слышим мы их в позиции прослушивания известной как «сладкое место». Но миксы могут звучать ужасно как только мы покинем это сладкое место.

Читайте также  Гаммы и арпеджио для бас-гитары

Вот несколько примеров:

  • Разные динамики воспроизводят миксы по-разному — каждая модель динамика (иногда в сочетании с усилителем) имеет свою частотную характеристику, что также влияет на воспринимаемую громкость. При прослушивании через другой набор динамиков вокал может звучать не так громко, а хай-хэт может звучать резко. Различные позиции монитора также влияют на общее звучание микса, в основном в связи с такими аспектами, как стереоизображение и глубина.
  • Миксы звучат по-разному в разных комнатах — каждая комната имеет свой собственный звуковой штамп, который влияет на музыку, исполняемую в ней. Частотный отклик, на который влияют как режимы помещения, так и гребенчатая фильтрация, является наиболее заметным фактором, но отклик помещения (реверберация) также играет свою роль.
  • Миксы звучат по-разному в разных точках комнаты — и режимы комнаты, и комбинированный фильтр изменяют наше восприятие частоты, когда мы перемещаемся по комнате. Микс будет звучать по-разному, когда мы стоим возле стены и когда мы находимся в середине комнаты (этот вопрос мы ещё обсудим в следующих статьях).
  • Миксы звучат по-разному на разных уровнях воспроизведения . Это касается нашего восприятия звука ( кривые равной громкости ).

Многие люди знакомы с ситуацией, когда их микс звучит замечательно в их домашней студии, но плохо звучит, когда играет в своей машине. Конечно, по причинам, описанным выше, невозможно создать микс, звучание которого одинаково в разных средах прослушивания. Поэтому следует понимать, что миксы звучат очень по-разному в разных местах. Что мы можем сделать, так это убедиться, что наши миксы звучат без проблем в других средах прослушивания. Это основная идея стабилизации микса.

Причина, по которой новичок должен пройти эту практику, заключается в том, что ветеран настолько хорошо знает свою среду микширования, что может предсказать, насколько хорошо этот трек будет звучать в других местах.

Кроме того, по сравнению с профессиональной студией, сладкое место в домашней студии на самом деле довольно» кислое».

Акустические проблемы в домашних студиях могут быть очень глубокими, в то время как в профессиональной студии они исправлены дорогой конструкцией и акустическим дизайном, который сделан экспертами.

Процесс стабилизации микса

Процесс стабилизации микса включает в себя его прослушивание в разных местах, точках и на разных уровнях. Основываясь на том, что мы узнали из этой практики, мы можем доработать наш микс, настроив некоторые его аспекты. Обычно это включает в себя тонкие настройки уровня и эквализации . Вот как и где следует слушать миксы во время фазы стабилизации:

  • Тихие уровни — чем тише уровень, тем менее заметной становится комната и любые недостатки, которые она охватывает. Тихое слушание также изменяет воспринимаемую громкость — минимумы и максимумы. И это всегда хороший знак, если относительный уровень баланса в смеси почти не меняется, когда мы играем микс на разных уровнях. Прослушивание на громких уровнях также вариант, но может быть сомнительным, поскольку миксы чаще всего звучат лучше, когда звучат громче ( подробнее об этом ).
  • Открытая комната, также известная как прослушивание «за дверью». Многие находят это позицию для прослушивания очень полезной. При таком прослушивании комната становится источником звука, и вместо того, чтобы слушать высоконаправленный звук, исходящий из (относительно) маленьких динамиков, мы слушаем отражения, исходящие из многих точек комнаты. Это уменьшает многие акустические проблемы, вызванные самой комнатой, например, гребенчатой фильтрацией. Однотонный характер этой позиции также является преимуществом.
  • Автомобильная стереосистема — автомобиль — это небольшая, относительно сухая среда для прослушивания, которую многие люди находят привлекательной. Так же, как и в положении открытия комнаты, она обеспечивает совершенно другую акустическую среду, которая может выявить проблемы.
  • Наушники — с ростом популярности MP3-плееров, сотовых телефонов возрастает важность проверки миксов на наушниках. Идея редактирования микса для наушников и для цифровых загрузок кажется все более и более логичной в наше время. Наушники жертвуют некоторыми аспектами стереоизображения и глубины из-за отсутствия комнатных режимов, акустической гребенчатой фильтрации и проблем левой / правой фазы. Мы можем рассматривать прослушивание в наушниках как прослушивание двух каналов по отдельности, и это известный факт, что наушники могут обнаруживать шумы, щелчки или другие типы проблем, которые не будут столь заметны при воспроизведении микса через динамики. Основная проблема с наушниками заключается в том, что большинство из них имеют крайне неравномерную частотную характеристику с сильными максимумами и слабыми минимумами. Следовательно, они не считаются критически важным инструментом для прослушивания.
  • Важные моменты при прослушивании в комнате — многие домашние студии демонстрируют плохое акустическое поведение, и очень часто возникают проблемы в сладком месте. Выход из этого места может привести к расширенному отклику басов и многим другим «откровениям» в изменении уровня или частоты. Кроме того, баланс уровня микса изменяется по мере того, как мы смещаемся от оси и за пределы близкого диапазона мониторов. С определенной точки (критического расстояния) объединенные отражения комнаты становятся громче, чем прямой звук — большинство конечных слушателей слушают микс именно в таких условиях, поэтому важно видеть, что происходит вдали от этого приятного места.

Оценка смеси с использованием любого из этих способов может ввести в заблуждение, если не соблюдать осторожность. При прослушивании в определенной точки комнаты может показаться, что бас исчезает, и впоследствии у нас может возникнуть соблазн повысить его в миксе. Но есть вероятность, что именно эта точка в комнате вызывает дефицит басов, а сам микс в порядке. Как тогда мы будем доверять тому, что слышим в любом из этих мест? Ответ заключается в том, что мы должны сосредоточиться на конкретных местах и изучить характеристики каждого из них. Обычно, вместо того, чтобы идти к случайным точкам, люди оценивают свои миксы точно в одной и той же точке комнаты. Кроме того, проигрывание знакомого эталонного ( референсного ) трека, чтобы увидеть, как он звучит в каждом из этих мест, является отличным способом узнать звуковую природу каждого из этих мест.

Прослушивая микс в разных местах, было бы разумно записать, какие настройки необходимы, только затем вернитесь к микшерному пульту. В некоторых случаях комментарии отменяют друг друга. Например, если при использовании наушников кажется, что тарелки слишком резкие, но при прослушивании на открытии комнаты они звучат скучно, возможно, ничего не следует регулировать.

В качестве последнего совета следует сказать, что прослушивание в этих разных местах не предназначено только для окончательной стабилизации микса — это также может быть полезно на других этапах процесса сведения, особенно когда решения кажутся трудными для принятия.

Подписывайтесь на RSS блога или по почте и следите за новыми статьями.

Понравился материал? Не забудьте лайкнуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: