Обзор примочек Overdrive

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами — эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

10 крутых Overdrive педалей

Немного про Overdrive (овердрайв) и список из 10 действительно крутых Overdrive педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях овердрайва. Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, овердрайв педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали овердрайва, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных овердрайвов.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный овердрайв для вас.

Немного про сам эффект Overdrive.

Овердрайв существенно увеличивает зернистость вашего сигнала, давая вам звук, похожий на коленчатый усилитель, который находится на грани разрушения. Поэтому большинство педалей овердрайва производят «усиление» чистого тона, который может растянуться до кранча, в зависимости от того, как он был настроен, и от того, как сильно вы бьете по струнам. Это иногда является ключевым фактором, когда музыканты ищут свой идеальный овердрайв, причем многие предпочитают тот, который реагирует на динамику, и такой звук будет изменяться при понижении регулятора громкости гитары.

Тем не менее, некоторые овердрайвы также могут быть настроены так, чтобы дать вам полное насыщенное искажение. Есть много педалей, которые действительно стоят посередине, преодолевая разрыв между овердрайвом и дисторшном благодаря широкой регулировке усиления.

Овердрайв также может усилить ваш сигнал и увеличить общую громкость и выходную мощность вашего усилителя. Вот почему педали «овердрайв» часто используются и задействуются для игры лид партий, чтобы помочь соло прорезать микс при игре вживую.

Как использовать педаль Overdrive?

Педали овердрайва обычно подключают в основной вход усилителя. Если вы используете множество других педалей и сконструировали педалборд, размещение овердрайва в вашей сигнальной цепи довольно субъективно. Тем не менее, большинство музыкантов размещают овердрайв после тюнера и педали квакушки.

Большинство будет использовать овердрайв с чистым каналом своего усилителя, чтобы придать хрустящий, более хриплый тон. Такое использование овердрайва встречается в блюзовом стиле. Это обеспечивает более тонкий тон с улучшенными сустейном и шириной звучания. Перегруженные тона также связаны с другими жанрами, такими как классический рок, инди и более современные стили.

Педали Overdrive также можно использовать вместе с перегруженным каналом усилителя. Это популярный метод у металлических гитаристов, которые таким образом выделяют сигнал, придавая ему больше внимания и ясности. Это привнесет больше насыщенности и сустейна, что означает, что такой тон отлично подойдет как для коротких ритмических партий, так и во время соло.

Наиболее популярные педали овердрайва:

IBANEZ TS808 TUBESCREAMER — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, управление tone, drive, level, металлический корпус, питание от батареи 9В или от блока питания.

Читайте также  Атмосфера АлоэВера: как прошло 30-летие Веры Мусаелян?

TC Electronic MojoMojo Overdrive — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Boss SD-1 Super OverDrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление DRIVE, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

Boss JB-2 Angry Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление MODE, DRIVE, TONE, LEVEL, 2 эффекта в 1 педали, 3-цветный индикатор, вход для футсвитча, питание от блока питания или от батареи.

Boss BD-2W Blues Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление Level, Tone, Gain, переключатель Standard/Custom, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR EVH5150 Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive/Distortion, True Hardwire Bypass, 3-полосный эквалайзер, переключатель BOOST, шумоподавитель, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M264 FET Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, True Hardwire Bypass, управление HI, LO, LEVEL, DRIVE, переключатель HI CUT, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop Way Huge WM28 Overrated Special Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, байпас True Hardwire Relay, управление VOLUME, DRIVE, FREQ, TONE, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Turnip Greens — Гитарная мультиэффект педаль, эффекты овердрайв и ревер, основаны на педалях Soul Food и Holy Grail Max, петля Send/Return, 2 вида байпаса.

Обзоры

Дисторшн — лучший друг электрогитариста. Богатство звуковой палитры, которое дает этот нехитрый эффект, настолько велико, что практически любой гитарист может создать свой уникальный звук. Единственное «но» — бесконечное число вариаций этого звука немного огорчает, поскольку многие гитаристы больше времени тратят на попытки воспроизвести «тот самый звук», чем собственно на игру на инструменте.

М ожет быть именно поэтому изготовители гитарных эффектов продолжают изготавливать новые модели дисторшн-педалей, несмотря на то, что их уже сотни на сегодняшний день. Многие производители делают более 10 моделей одних только дисторшнов, овердрайвов и фузов; более того — они продолжают работать в этом направлении. В мире существуют, если я не ошибаюсь, гораздо больше моделей гитарных педалей, чем собственно гитар.

Практически каждый, кто фанатично стирает свои пальцы об струны, уже «врубился» во всю эту кухню, и похоже, что в каждом мало-мальски большом городе есть свой гуру, который сам паяет педальки на заказ для местных крутых гитаристов. Мы рассмотрели около дюжины последних гитарных дисторшн-педалей, которые являются потенциальными хитами. Некоторые из них ламповые, некоторые — транзисторные; некоторые из них дают мягкий легонький драйв, в то время, как от визга других закладывает уши — но вы не найдете среди них двух даже отдаленно похожих. Если вы ищете «изюминку» для своего «фирменного саунда», то продолжайте читать.

Colorsound Tone Bender Professional MKII

C olorsound — популярная британская фирма, делающая гитарные эффекты с 60-х годов. Некоторые из их «старых добрых» педалей были не так давно выпущены еще раз, среди них был также и легендарный Tone Bender, одна из первых серий педалей, выпущенных в Великобритании. На подобных педалях играли такие маститые гитаристы, как Джефф Бек, Джимми Пейдж и Пит Тауншенд. Как и оригинальная версия, Tone Bender Professional MKII ($179??) примитивен, каким, собственно, и должен быть дисторшн. У этой педальки всего два регулятора: один из них — регулятор громкости (Level), и другой — собственно уровень дисторшна (Attack). Дизайн педали (удлиненный алюминиевый корпус) практически полностью идентичен тому самому Vox Tone Bender, который Colorsound лицензировали у Vox. Так же, как и у оригинальной версии, отсутствует разъем для подключения внешнего блока питания. Если судить по внешнему виду, создается впечатление, что Tone Bender как бы пришел к нам из той самой золотой эпохи. Единственная разница — пластиковые джеки и отсутствие толстого слоя грязи, скопившегося за годы. Мы сравнили Tone Bender с оригинальной версией конца 60-х годов, сделанной в Италии. Colorsound’овская версия давала четкие средние частоты, плотные верхи и слегка мутноватый бас. Взятые аккорды обретают четкость, а одиночные ноты звучат с отличной частотой и натуральным сустейном. Vox дает более жужжащий звук с выпячиванием средних частот вперед. Звуки, издаваемые Colorsound’ом намного приятнее, и гораздо больше подходят для современных гитаристов, которые хотят избежать эффекта «пчелы в банке», которым страдают большинство древних педалей дисторшна.

Danelectro Fab Tone

Н е так давно возрожденная компания Danelectro произвела небольшой фурор с их новой линией недорогих гитарных примочек. The Fab Tone ($79) — удивительно гибкая по возможностям педаль дисторшна. 4 ручки управления volume, gain, bass и treble позволяют выжать из педали очень богатый спектр звука. Fab Tone — это именно дисторшн, и даже с выкрученной в ноль ручкой gain она продолжает искажать звук, причем достаточно ощутимо. Ручки bass и treble покрывают огромный диапазон частот, от глубокого баса до «верхов». Средние частоты а-ля Сатриани остаются в том же диапазоне вне зависимости от положения ручек, что дает очень приятный звук — одиночные ноты звучат очень полно и сочно, но аккорды все-таки в некоторой степени лишаются объемности. Ручка управления средними частотами явно не помешала бы этой педали.

Прочная конструкция, дизайн 50-х годов, большой красный светодиод, разъем для подключения блока питания, батарейный отсек с легким доступом, крайне удачный внешний вид и привлекательная цена — все это делает Fab Tone хорошим выбором.

Kendrick Buffalo Pfuz

K endrick Buffalo Pfuz ($169.95) — это нечто больше, чем просто две ручки и пара переключателей. Пусть кажущаяся простота этой педали не будет вас останавливать — она гораздо гибче, чем кажется. Кроме простого выключателя, на педали есть второй выключатель, который позволяет переключаться между дисторшном и драйвом. Ручки позволяют выжимать из этой педали очень широкий диапазон звуков — от легонького драйва до мягкого фуза с большим сустейном.

Как и истинный техасский ковбой, по пьяни утопивший свой новенький кольт в огромной куче дерьма, Kendrick Buffalo Pfuz может орать так, что будет слышно от Эль Пасо до Хьюстона. Идеально подходит для «запилов» на переднем плане. На педали нет ни одной ручки эквалайзера, но звук Buffalo Pfuz практически прозрачен, ‘s tone is almost transparent, providing a louder and more distorted version of the guitar’s inherent sound instead of imposing its own tone on the signal.

Prescription Depth Charge, Face Lift Germanium, Face Lift Silicon

Е сли в вашей музыкальной диете наблюдается дефицит дисторшна, то эти педальки от Prescription Electronics — то, что доктор прописал. Основной упор фирма Prescription делает на гитаристов, но с Depth Charge ($. ), которая дает отличный басовый дисторшн, они протягивают басистам руку помощи. Если в нее воткнуть гитару, то звучание, казалось бы, не представляет из себя абсолютно ничего выдяющегося, но когда вы включаете бас через эту примочку, она рычит, как разъяренный лев, в которого ткнули электрошоком. На педали находятся обычные ручки volume, gain и tone, плюс ручка blend, которая позволяет изменить баланс между чистым и «примоченным» басовым звуком. При максимальном дисторшне Depth Charge может давать настолько убойное звучание, что по сравнению с ним Korn звучит на уровне махровой «попсы».

Читайте также  Ханс Циммер записал для BMW звуки двигателя

Face Lift ($199.95) сделана на базе Fuzz Face фирмы Dallas-Arbiter, которую сделал легендарной не менее легендарный Джими Хендрикс, но с небольшими добавлениями в виде дополнительного контура «октава вверх», чтобы воспроизвести звук педали Octavia Хендрикса.

Prescription предлагает два варианта Face Lift — с германиевыми или кремниевыми транзисторами, которые дают несколько разное звучание. Оба варианта выглядят одинаково — одинаковые ручки — fuzz volume, fuzz level и octave volume — и два переключателя для включения дисторшна и октавера по отдельности, равно как и два светодиода, которые показывают, какие эффекты сейчас включены.

Вариант Face Life с германиевыми транзисторами дает мягкий, «скрипичный» сустейн со сжатым поющим звуком, вариант же с кремниевыми транзисторами дает более агрессивное звучание. Если ваш звук в стиле соло Эрика Джонсона, то вам однозначно нужен германиевый вариант, ну а если вы играете более «забористую» музыку, то кремниевую версию не заменит ничто, но обе они дают уникальный звук, который не спутаешь ни с чем.

Tube Works Rock Tube Drive 301, Shred Mega Tube 310, Smooth Pure Tube 303

T ube Works — компания, которая изготовила легендарную педаль Tube Driver, и теперь она представляет вашему вниманию новую серию дешевых ламповых педалей, что должно положить конец слухам, о «смерти» компании. Новые педали изготовлены в прочных стальных корпусах треугольной формы на базе ламп 12AX7 и стоят гораздо дешевле, чем другие ламповые педали.

Педаль Shred ($85) — самая дешевая из всей серии. Она отличается от остальных педалей тем, что питается от внешнего адаптера (модели Rock и Smooth снабжены внутренним блоком питания и шнуром с вилкой), и тем, что на ней всего три ручки вместо пяти. Эта педаль выдает сильно «примоченный» звук, рассчитанный на быстрые соло в духе Мальмстина и хард-рокерские ритмы. Ручки явно называл человек с богатой фантазией — они называются Death, Dr.EQ и Riptide, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ручками volume, tone и gain. У каждой ручки есть 40 фиксированных позиций, что позволяет легко повторить желаемые установки. Педаль выдает сжатый звук с богатыми средними тонами. Может быть, ей не хватает динамики и выразительности, которые так любят блюзмены, но если вы играете запилы со сверхсветовой скоростью, то эта педаль для вас.

За $90, то есть всего на пять баксов больше, можно купить педаль Rock. Да, она стоит дороже, но дает гораздо больший диапазон звуков благодаря трехполосному эквалайзеру (ручки обозначены Sizzle, Spike и Thunder). Эквалайзер покрывает довольно узкий диапазон частот, но большинству рокеров этого должно хватить, что называется, выше крыши; да и звук им тоже должен понравится. Ручки volume и gain (обозначенные Slam и Scream) позволяют вам выжать яркий дисторшн. Как и Shred, Rock рассчитана на суровый перегруз — при сильном дисторшне звук сжимается, что дает практически бесконечный сустейн.

Как и следует ожидать из названия, педаль Smooth ($95) дает очень теплое звучение. Даже в крайних положениях ручек звуки все еще остаются очень мягкими, «шелковыми», что весьма соблазнительно. На педали можно обнаружить следующие ручки: Volume, Push (gain), Ice (treble), Neutral (midrange) и Warm (bass), что дает достаточно широкие возможности по выжиманию звука. Основное предназначение педали Smooth — издавать распевные звуки, напоминающие скрипку, с прозрачным дисторшном, который сохраняет родное звучание струн, и лишен жужжания, которое обычно дают стандартные педали дисторшна. Лучше всего звучит в солирующих партиях, но также подходит для придания сочности ритм-гитаре.

Эти педали весьма специфичны и не предназначены заменить гитарный процессор, однако мы считаем, что эти педали дают очень качественный теплый ламповый звук за очень разумные деньги.

Vox V830 Distortion Booster, V810 Valve-Tone

Н есмотря на их доисторический вид, Vox V830 Distortion Booster ($120) и V810 Valve-Tone ($120) — последнее слово техники в линии продукции Vox. Дизайн педалей, прямо скажем, впечатляет. На этих коробочках по четыре одинаковых регулятора (level, gain / drive и tone), но они концептуально различны.

Кажется, что из Distortion Booster можно сразу выжать звук а-ля «Psychotic Reaction», но, скорее, его звучание больше подойдет Cannibal Corpse, чем Count Five. Даже если выкрутить все ручки в ноль, Distortion Booster все равно будет работать как педаль овердрайва. Несмотря на кажущуюся ограниченность в возможностях, она позволяет извлечь из нее довольно широкий диапазон звука.

Valve-Tone — педаль овердрайва. Как и у Distortion Booster, ручка «tone» покрывает довольно ограниченный диапазон звуков, делая звук лишь чуть мрачнее или ярче. Эта педаль идеально подходит для блюзменов или рокеров-классиков, которые предпочитают играть чистым звуком, лишь слегка подкрасив его для соло.

На обоих педалях есть такие «нововведения», которые любят все модные гитаристы — светодиодный индикатор (красный на Distortion Booster и желтый Valve-Tone) и разъем для подключения блока питания. Благодаря широкому диапазону, Distortion Booster более гибкий вариант, но если вы предпочитаете более мягкий звук, Valve-Tone — лучший выбор.

Z-Vex Fuzz Factory

F uzz Factory ($295) — настолько крутая вещь, что каждый, кому ее удается «пощупать», сразу же хочет себе такую же. Fuzz Factory раскрашена в яркие развеселые цвета, которым, пожалуй, позавидовали бы сами «Веселые Проказники». Дизайн коробочки компактен, плюс поражает то весьма небольшое количество деталей, которые в ней находятся. Отсутствует разъем питания и светодиод (правда, вам надо быть безнадежно глухим, чтобы не заметить, что педаль работает).

На передней панели Fuzz Factory — 5 регуляторов: volume, gate, compression, drive и stab — что дает вам практически неограниченный набор различных звуков. Начиная с легкого овердрайва и заканчивая убойным «грязным» визгом — все обеспечит эта маленькая коробочка. Желаемый звук получается не сразу — придется повозиться с ручками. Решение «в лоб» — выкрутить все ручки на максимум — не принесет никакого результата вообще. Ну и разумеется, пытаясь найти «тот самый» звук, вы можете наткнуться на еще лучший, и забыть, что вы, собственно, искали.

Fuzz Factory правильно относится как к аккордам, так и к одиночным нотам. Искаженные звуки приобретают богато звучащие гармоники, в то же время сохраняя крайне чистый звук, и вы можете сделать свой звук столь «сухим» или «сочным», как вы возжелаете. Выкрутите gate и compressor, и Fuzz Factory выдаст вам этакое стаккато, которое будет звучать, как если бы у педали была полусдохшая батарейка. Но лучшие звуки, на что она способна — безумные самовозбуждающиеся завывания а-ля Терменвокс, которые вы можете настроить на нужную высоту тона. Мы смогли выжать из этой коробочки такой звук, от которого взвыли все окрестные собаки. Fuzz Factory стоит, пожалуй, больше чем обычная педаль дисторшна, но поверьте — эта вещь стоит своих денег.

Читайте также  Как научиться петь вибрато

Обзор педалей Distortion и Overdrive — часть 1

Привет! Решил написать эту статью, т.к. есть уже довольно большой опыт с педалями перегруза как на концертах, так и в студии. Минимум воды и максимум конкретики. Какие педали перегруза точно стоит иметь в своём арсенале?

По сути это мой личный хит парад. Для каждой педали будет обоснование почему именно она, а не какая-либо другая. Минусы не описываю, т.к. их нет. Все педали с минусами давно проданы и забыты. Сразу скажу, что все педали в этом обзоре предназначены для игры в ламповые гитарные усилители. Я не люблю процессоры ни в каком виде и не люблю транзисторные усилители. Гитарный усилитель должен быть ламповым. Всё остальное — от недостатка бабла. Жёстко, но так оно и есть.

1. BOSS BD-2 Blues Driver

Просто чумовая педаль для рока. Использую её как основной перегруз уже лет 5. Одинаково круто звучит на концертах и репетициях. В студии пригодилась только однажды. Сразу скажу, что студийный звук сильно отличается от концертного и то, что хорошо звучит на записи, далеко не всегда вы станете использовать в ежедневной игре и наоборот.

BOSS Blues Driver — педаль для концертов. Гейна в ней более, чем достаточно. Я пользуюсь модифицированной Keeley mod, но, честно говоря, большой разницы с обычной педалью я не заметил, разве что тумблер добавлен, который прибавляет баса. Но с басом у BD2 и так полный порядок. Почему-то именно эту педаль у нас в магазине покупают редко. Это несложно понять. BD2 хорошо звучит в любой нормальный ламповый усилитель, ну а в связи с тем, что большинство гитаристов в нашей стране представление о ламповом звуке имеет только по семплам на ютубе или ламповым преампам, которые купить дешевле, чем нормальный комбик. Ладно, не будем о грустном.

Из моего телекастера эта педаль делает ревущего монстра.

2. BOSS DS-1 Distortion

Педаль уже стала классикой, однако далеко не все понимают, что с ней можно делать и с чем её едят. DS-1 отдельно сам по себе довольно странный перегруз. Когда-то давно, когда у меня не было денег на другие педали, я купил Boss DS1 Pro Mod у Аналогмэна. И довольно долго к нему привыкал, педаль у меня была основной. После Marshall Jackhammer это казалось настоящим звуком. Сразу скажу, что в транзистор эта педаль звучит посредственно, а в лампу ей не хватает тела. Поэтому покупать её нужно в дополнение к основной педали перегруза.

На моём педалборде DS1 стоит перед BD2 и разогревает её когда мне нужно играть соло. Именно в этом варианте эта педаль убирает всё, что я слышал и пробовал вместо неё. Казалось бы, странная вещь, грелка-дисторшн. Обычно в этих целях используют или бустеры или овердрайвы, но фигня в том, что бустер и овердрайв не даст вам достаточно густоты. Овердрайв добавит яркости, это хорошо, если нужно играть брутальные риффы, но для сочного соло нужно другое. С DS1 у вас появляется сустейн, которого не было, яркость и гейн для всего, что нужно, чтобы поливать. При всём этом звук не проседает в пачке и не замыливается.

DS-1 не подходит для «чага-чага» риффов, если вы вдруг подумали, что с этой педалью можно рубить метал. Вообще риффы надо играть с овердрайв педалями. Ставьте себе звукоизвлечение, хватит размазывать сопли по гитаре. Из гитары надо высекать. Это оружие. В студии использовал эту педаль только один раз. Увы.

3. Xotic BB Preamp

Эта малышка была со мной, когда я нарезал хардкор в группе Argument 5.45. До того, как я пересел на BD2 :) В чём преимущество этой педали: она смешивает перегруз с чистым звуком, благодаря чему звук имеет некоторую перкуссивность. Это полезно, если руки у вас могут играть с динамикой. Звук становится более разборчивым. Очень полезно, что есть отдельная ручка Bass. Педалям перегруза довольно часто её не хватает. Гейна в ней с запасом, но он какой-то особенный. Сложно описать словами, но педаль крутая, она звучит чище чем BD2, менее густо, что-ли, благодаря чему в студии она работает лучше. Эту педаль любят фьюжн гитаристы, да и в целом гитаристы с опытом. Их можно понять. Педаль прекрасно сидит в пачке с другими инструментами.

Если в группе одна гитара и вы играете лайтовый рок-н-ролл, это то, что нужно. Также хорошо работает в группе с двумя гитарами у одного из гитаристов, делая пачку более пробивной. С сингловыми инструментами сочетается просто прекрасно.

В целом — это отличный перегруз, один из лучших в мире на данный момент.

4. Mad Professor Fire Red Fuzz

Самый лучший фузз для студии из тех, что я слушал. Для чего нужна именно эта педаль: для жирного сочного соло с минимумов артефактов от медиатора. Если можно назвать звук кремовым или сметанным — то это оно. Педаль стоит совершенно невменяемых денег для фузза, но, к сожалению, ничего подобного я пока не слышал ни у одной другой педали.

Вообще с фуззами довольно странная ситуация. Ситуация складывается для меня таким образом, что фузз — это студийные педали. Пока что ни разу мне не удалось нормально играть с ними на концертах. И я не слышал ни одного удачного примера у других групп тоже. Этому звуку на концертах постоянно чего-то не хватает. Ну то есть можно навалить тонны грязи, но в целом, если вы не играете невменяемое инди или шугейз, то нафиг надо.

Повторюсь, в студии ни один дисторшн не даст вам такой звук. Именно здесь раскрывается характер у фузза, именно с ним можно записать гитару так, что все откроют рот от удивления.

В следующей серии: Analogman KOT, MJM Blues Devil, Devi Ever Torn’s Peaker, Plush Noxious, Emma ReezaFratzitz, Emma Pisdiyauwot, OKKO Dominator, AMT ME-1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: