Обзор примочек дисторшн

Обзоры

Дисторшн — лучший друг электрогитариста. Богатство звуковой палитры, которое дает этот нехитрый эффект, настолько велико, что практически любой гитарист может создать свой уникальный звук. Единственное «но» — бесконечное число вариаций этого звука немного огорчает, поскольку многие гитаристы больше времени тратят на попытки воспроизвести «тот самый звук», чем собственно на игру на инструменте.

М ожет быть именно поэтому изготовители гитарных эффектов продолжают изготавливать новые модели дисторшн-педалей, несмотря на то, что их уже сотни на сегодняшний день. Многие производители делают более 10 моделей одних только дисторшнов, овердрайвов и фузов; более того — они продолжают работать в этом направлении. В мире существуют, если я не ошибаюсь, гораздо больше моделей гитарных педалей, чем собственно гитар.

Практически каждый, кто фанатично стирает свои пальцы об струны, уже «врубился» во всю эту кухню, и похоже, что в каждом мало-мальски большом городе есть свой гуру, который сам паяет педальки на заказ для местных крутых гитаристов. Мы рассмотрели около дюжины последних гитарных дисторшн-педалей, которые являются потенциальными хитами. Некоторые из них ламповые, некоторые — транзисторные; некоторые из них дают мягкий легонький драйв, в то время, как от визга других закладывает уши — но вы не найдете среди них двух даже отдаленно похожих. Если вы ищете «изюминку» для своего «фирменного саунда», то продолжайте читать.

Colorsound Tone Bender Professional MKII

C olorsound — популярная британская фирма, делающая гитарные эффекты с 60-х годов. Некоторые из их «старых добрых» педалей были не так давно выпущены еще раз, среди них был также и легендарный Tone Bender, одна из первых серий педалей, выпущенных в Великобритании. На подобных педалях играли такие маститые гитаристы, как Джефф Бек, Джимми Пейдж и Пит Тауншенд. Как и оригинальная версия, Tone Bender Professional MKII ($179??) примитивен, каким, собственно, и должен быть дисторшн. У этой педальки всего два регулятора: один из них — регулятор громкости (Level), и другой — собственно уровень дисторшна (Attack). Дизайн педали (удлиненный алюминиевый корпус) практически полностью идентичен тому самому Vox Tone Bender, который Colorsound лицензировали у Vox. Так же, как и у оригинальной версии, отсутствует разъем для подключения внешнего блока питания. Если судить по внешнему виду, создается впечатление, что Tone Bender как бы пришел к нам из той самой золотой эпохи. Единственная разница — пластиковые джеки и отсутствие толстого слоя грязи, скопившегося за годы. Мы сравнили Tone Bender с оригинальной версией конца 60-х годов, сделанной в Италии. Colorsound’овская версия давала четкие средние частоты, плотные верхи и слегка мутноватый бас. Взятые аккорды обретают четкость, а одиночные ноты звучат с отличной частотой и натуральным сустейном. Vox дает более жужжащий звук с выпячиванием средних частот вперед. Звуки, издаваемые Colorsound’ом намного приятнее, и гораздо больше подходят для современных гитаристов, которые хотят избежать эффекта «пчелы в банке», которым страдают большинство древних педалей дисторшна.

Danelectro Fab Tone

Н е так давно возрожденная компания Danelectro произвела небольшой фурор с их новой линией недорогих гитарных примочек. The Fab Tone ($79) — удивительно гибкая по возможностям педаль дисторшна. 4 ручки управления volume, gain, bass и treble позволяют выжать из педали очень богатый спектр звука. Fab Tone — это именно дисторшн, и даже с выкрученной в ноль ручкой gain она продолжает искажать звук, причем достаточно ощутимо. Ручки bass и treble покрывают огромный диапазон частот, от глубокого баса до «верхов». Средние частоты а-ля Сатриани остаются в том же диапазоне вне зависимости от положения ручек, что дает очень приятный звук — одиночные ноты звучат очень полно и сочно, но аккорды все-таки в некоторой степени лишаются объемности. Ручка управления средними частотами явно не помешала бы этой педали.

Прочная конструкция, дизайн 50-х годов, большой красный светодиод, разъем для подключения блока питания, батарейный отсек с легким доступом, крайне удачный внешний вид и привлекательная цена — все это делает Fab Tone хорошим выбором.

Kendrick Buffalo Pfuz

K endrick Buffalo Pfuz ($169.95) — это нечто больше, чем просто две ручки и пара переключателей. Пусть кажущаяся простота этой педали не будет вас останавливать — она гораздо гибче, чем кажется. Кроме простого выключателя, на педали есть второй выключатель, который позволяет переключаться между дисторшном и драйвом. Ручки позволяют выжимать из этой педали очень широкий диапазон звуков — от легонького драйва до мягкого фуза с большим сустейном.

Как и истинный техасский ковбой, по пьяни утопивший свой новенький кольт в огромной куче дерьма, Kendrick Buffalo Pfuz может орать так, что будет слышно от Эль Пасо до Хьюстона. Идеально подходит для «запилов» на переднем плане. На педали нет ни одной ручки эквалайзера, но звук Buffalo Pfuz практически прозрачен, ‘s tone is almost transparent, providing a louder and more distorted version of the guitar’s inherent sound instead of imposing its own tone on the signal.

Prescription Depth Charge, Face Lift Germanium, Face Lift Silicon

Е сли в вашей музыкальной диете наблюдается дефицит дисторшна, то эти педальки от Prescription Electronics — то, что доктор прописал. Основной упор фирма Prescription делает на гитаристов, но с Depth Charge ($. ), которая дает отличный басовый дисторшн, они протягивают басистам руку помощи. Если в нее воткнуть гитару, то звучание, казалось бы, не представляет из себя абсолютно ничего выдяющегося, но когда вы включаете бас через эту примочку, она рычит, как разъяренный лев, в которого ткнули электрошоком. На педали находятся обычные ручки volume, gain и tone, плюс ручка blend, которая позволяет изменить баланс между чистым и «примоченным» басовым звуком. При максимальном дисторшне Depth Charge может давать настолько убойное звучание, что по сравнению с ним Korn звучит на уровне махровой «попсы».

Face Lift ($199.95) сделана на базе Fuzz Face фирмы Dallas-Arbiter, которую сделал легендарной не менее легендарный Джими Хендрикс, но с небольшими добавлениями в виде дополнительного контура «октава вверх», чтобы воспроизвести звук педали Octavia Хендрикса.

Prescription предлагает два варианта Face Lift — с германиевыми или кремниевыми транзисторами, которые дают несколько разное звучание. Оба варианта выглядят одинаково — одинаковые ручки — fuzz volume, fuzz level и octave volume — и два переключателя для включения дисторшна и октавера по отдельности, равно как и два светодиода, которые показывают, какие эффекты сейчас включены.

Вариант Face Life с германиевыми транзисторами дает мягкий, «скрипичный» сустейн со сжатым поющим звуком, вариант же с кремниевыми транзисторами дает более агрессивное звучание. Если ваш звук в стиле соло Эрика Джонсона, то вам однозначно нужен германиевый вариант, ну а если вы играете более «забористую» музыку, то кремниевую версию не заменит ничто, но обе они дают уникальный звук, который не спутаешь ни с чем.

Tube Works Rock Tube Drive 301, Shred Mega Tube 310, Smooth Pure Tube 303

T ube Works — компания, которая изготовила легендарную педаль Tube Driver, и теперь она представляет вашему вниманию новую серию дешевых ламповых педалей, что должно положить конец слухам, о «смерти» компании. Новые педали изготовлены в прочных стальных корпусах треугольной формы на базе ламп 12AX7 и стоят гораздо дешевле, чем другие ламповые педали.

Педаль Shred ($85) — самая дешевая из всей серии. Она отличается от остальных педалей тем, что питается от внешнего адаптера (модели Rock и Smooth снабжены внутренним блоком питания и шнуром с вилкой), и тем, что на ней всего три ручки вместо пяти. Эта педаль выдает сильно «примоченный» звук, рассчитанный на быстрые соло в духе Мальмстина и хард-рокерские ритмы. Ручки явно называл человек с богатой фантазией — они называются Death, Dr.EQ и Riptide, но при ближайшем рассмотрении они оказываются ручками volume, tone и gain. У каждой ручки есть 40 фиксированных позиций, что позволяет легко повторить желаемые установки. Педаль выдает сжатый звук с богатыми средними тонами. Может быть, ей не хватает динамики и выразительности, которые так любят блюзмены, но если вы играете запилы со сверхсветовой скоростью, то эта педаль для вас.

Читайте также  Несчастный Случай на фестивале НАШЕСТВИЕ 2016

За $90, то есть всего на пять баксов больше, можно купить педаль Rock. Да, она стоит дороже, но дает гораздо больший диапазон звуков благодаря трехполосному эквалайзеру (ручки обозначены Sizzle, Spike и Thunder). Эквалайзер покрывает довольно узкий диапазон частот, но большинству рокеров этого должно хватить, что называется, выше крыши; да и звук им тоже должен понравится. Ручки volume и gain (обозначенные Slam и Scream) позволяют вам выжать яркий дисторшн. Как и Shred, Rock рассчитана на суровый перегруз — при сильном дисторшне звук сжимается, что дает практически бесконечный сустейн.

Как и следует ожидать из названия, педаль Smooth ($95) дает очень теплое звучение. Даже в крайних положениях ручек звуки все еще остаются очень мягкими, «шелковыми», что весьма соблазнительно. На педали можно обнаружить следующие ручки: Volume, Push (gain), Ice (treble), Neutral (midrange) и Warm (bass), что дает достаточно широкие возможности по выжиманию звука. Основное предназначение педали Smooth — издавать распевные звуки, напоминающие скрипку, с прозрачным дисторшном, который сохраняет родное звучание струн, и лишен жужжания, которое обычно дают стандартные педали дисторшна. Лучше всего звучит в солирующих партиях, но также подходит для придания сочности ритм-гитаре.

Эти педали весьма специфичны и не предназначены заменить гитарный процессор, однако мы считаем, что эти педали дают очень качественный теплый ламповый звук за очень разумные деньги.

Vox V830 Distortion Booster, V810 Valve-Tone

Н есмотря на их доисторический вид, Vox V830 Distortion Booster ($120) и V810 Valve-Tone ($120) — последнее слово техники в линии продукции Vox. Дизайн педалей, прямо скажем, впечатляет. На этих коробочках по четыре одинаковых регулятора (level, gain / drive и tone), но они концептуально различны.

Кажется, что из Distortion Booster можно сразу выжать звук а-ля «Psychotic Reaction», но, скорее, его звучание больше подойдет Cannibal Corpse, чем Count Five. Даже если выкрутить все ручки в ноль, Distortion Booster все равно будет работать как педаль овердрайва. Несмотря на кажущуюся ограниченность в возможностях, она позволяет извлечь из нее довольно широкий диапазон звука.

Valve-Tone — педаль овердрайва. Как и у Distortion Booster, ручка «tone» покрывает довольно ограниченный диапазон звуков, делая звук лишь чуть мрачнее или ярче. Эта педаль идеально подходит для блюзменов или рокеров-классиков, которые предпочитают играть чистым звуком, лишь слегка подкрасив его для соло.

На обоих педалях есть такие «нововведения», которые любят все модные гитаристы — светодиодный индикатор (красный на Distortion Booster и желтый Valve-Tone) и разъем для подключения блока питания. Благодаря широкому диапазону, Distortion Booster более гибкий вариант, но если вы предпочитаете более мягкий звук, Valve-Tone — лучший выбор.

Z-Vex Fuzz Factory

F uzz Factory ($295) — настолько крутая вещь, что каждый, кому ее удается «пощупать», сразу же хочет себе такую же. Fuzz Factory раскрашена в яркие развеселые цвета, которым, пожалуй, позавидовали бы сами «Веселые Проказники». Дизайн коробочки компактен, плюс поражает то весьма небольшое количество деталей, которые в ней находятся. Отсутствует разъем питания и светодиод (правда, вам надо быть безнадежно глухим, чтобы не заметить, что педаль работает).

На передней панели Fuzz Factory — 5 регуляторов: volume, gate, compression, drive и stab — что дает вам практически неограниченный набор различных звуков. Начиная с легкого овердрайва и заканчивая убойным «грязным» визгом — все обеспечит эта маленькая коробочка. Желаемый звук получается не сразу — придется повозиться с ручками. Решение «в лоб» — выкрутить все ручки на максимум — не принесет никакого результата вообще. Ну и разумеется, пытаясь найти «тот самый» звук, вы можете наткнуться на еще лучший, и забыть, что вы, собственно, искали.

Fuzz Factory правильно относится как к аккордам, так и к одиночным нотам. Искаженные звуки приобретают богато звучащие гармоники, в то же время сохраняя крайне чистый звук, и вы можете сделать свой звук столь «сухим» или «сочным», как вы возжелаете. Выкрутите gate и compressor, и Fuzz Factory выдаст вам этакое стаккато, которое будет звучать, как если бы у педали была полусдохшая батарейка. Но лучшие звуки, на что она способна — безумные самовозбуждающиеся завывания а-ля Терменвокс, которые вы можете настроить на нужную высоту тона. Мы смогли выжать из этой коробочки такой звук, от которого взвыли все окрестные собаки. Fuzz Factory стоит, пожалуй, больше чем обычная педаль дисторшна, но поверьте — эта вещь стоит своих денег.

Overdrive, Distortion, Fuzz: чем отличаются эти гитарные эффекты?

Введение

В начале 40-х годов прошлого столетия блюзовые гитаристы практически выворачивали наизнанку свои усилители, заставляя их работать на пределе для того, чтобы получить мощное искаженное звучание. И хотя первые попытки исказить звук были открыты во время попыток играть так громко, насколько это возможно, иногда без всякой логичной причины, а иногда – вынужденно, чтобы быть слышным в шумной аудитории и среди других членов ансамбля, благодаря таким джазовым легендам, как Чак Берри, «музыкальный» перегруз получил международное развитие и стал использоваться опытными гитаристами, как элемент музыкального искусства.

С увеличением популярности рок-музыки в начале 60-х увеличился и спрос на усиление, так как в этот период искажение звука было адаптировано и для рок-сцены. Такие гитаристы как Эрик Клэптон (Eric Clapton) со своим фендеровским усилителем, Рори Галахер (Rory Gallagher) с Vox и Джефф Бэк (Jeff Beck) со своим Marshall и многие другие повлияли на развитие и создание мощных примочек и эффектов для гитары.

Сегодня существует огромное множество устройств для обработки звука, а гитаристы комплектуют целые, так называемые, педалборды, в которых собирают все свои самые любимые эффекты. С появлением новых более мощных и удобных педалей эффектов появилось больше возможностей «музыкального» искажения звука, нежели родной перегруз усилителя. Overdrive, Distortion, Fuzz – это классические варианты гейновых эффектов, которые по сути преследуют одну и ту же цель искажения звучания электрогитары, однако имеют значимые отличия.

Предлагаем более подробно рассмотреть отличия этих гитарных эффектов, ведь каждая из них имеет свой уникальный музыкальный оттенок.

Overdrive

Если добавить мощности, гейна (gain) ламповому усилителю, то получится перегруженный, но естественный звук с теплыми обертонами. Простыми словами — эффект овердрайва имитирует перегруз лампового усилителя. Но если раньше такой эффект достигался за счет увеличения громкости и перегруза, то сейчас овердрайвовые педали позволяют искажать звук на приемлемом уровне громкости, добавляя лишь классические «хрустящие» оттенки, мягкие и натуральные.

Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan) был хорошо известен использованием классического овердрайва Ibanez Tube Screamer в создании своего фирменного звучания. Эдди Ван Хален (Edward van Halen) использовал Boss SD-1, который дает звук характерно-лампового эффекта Overdrive.

Еще один вариант естественного перегруза – использование бустеров (booster). По сути, это тот же эффект overdrive, однако, если овердрайв вносит изменения в исходное звучание гитары, то бустер сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее. Поэтому многие музыканты используют бустеры для того, чтобы “подогреть”, выделить отдельные фрагменты композиции.

Это хороший вариант для тех, кто не любит примочки и потратил много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, поэтому просто хочет усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. К примеру педаль Spark Mini Booster даёт возможность увеличения уровня выходного сигнала на 20 дБ.

Distortion

Педали дисторшена имитируют звук сильно перегруженного лампового усилителя. При этом звучание получается более плотным и менее естественным, сустейн становится дольше. В сравнении с овердрайвом, амплитуда звуковых волн при дисторшне обрезается силнее и оттенок сигнала получается более четким. Такое звучание характерно для рок-музыки и металла.

На схеме видны отличия в амплитуде звуковых волн при эффекте овердрайва и дисторшна. Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Только в случае с овердрайвом эффект достигается его «мягким» ограничением по амплитуде, а в дисторшне более резким. Синим показан оригинальный сигнал, красным — дисторшн, желтым — овердрайв.

Читайте также  Новый мерч от Little Big

Например, Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Несмотря на то, что это дисторшн, она больше напоминает овердрайвовую педаль. Стив Вэй (Steve Vai), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и Джо Сатриани (Joe Satriani) предпочитают Boss DS-1.

Фузз педали являются одними из самых старых среди дисторшнов и стали популярны в расцвете психоделического рока в 60-х годах. По звучанию педали больше напоминают колючий звук неисправного усилителя в комбинации с большим количеством обертонов, которые в результате дают такой рыхлый и колючий дисторшн. По-другому описать Fuzz очень сложно, поэтому лучше один раз его услышать.

Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) был известен использованием примочки Fuzz Face, которая является одной из самых популярных.

Лучшие педали эффектов для электрогитары на 2021 год

Электрогитара для многих выступает вожделенным предметом, который они бы с радостью купили. Стать участником группы и со временем прославиться как самый выдающийся гитарист, такого рода мыслями тешит себя каждый второй обыватель, мечтающий о покупке. Грезы подогревают такие известные гитаристы, добившиеся успехов как:

  • Стивен Сигал со своим успешным альбомом Songs From Crystal Cave.
  • Киану Ривз, до 2000 года выпустивший 3 альбома в составе группы. Она в дальнейшем к сожалению, распалась.
  • Хью Лори, исполнитель главной роли в феноменальном сериале Доктор Хаус. Он профессиональный пианист и участник джаз группы, с которой актер выступает в перерывах между съемок.
  • и как тут не вспомнить Джареда Лето. Лидера популярной группы 30 Seconds To Mars, собирающей на своих концертах миллионы поклонников.

Что нужно новичку для получения объёмного качественного звучания?

Те, кто, собравшись с духом, приобрели заветный инструмент, могут заметить, что его звучание далеко от желаемого. Проблема заключается в том, что к электрогитаре необходимо приобрести жизненно важного оборудования. К которому относят:

  • Гитарный усилитель. Он не только делает звук громче, но и влияет на структуру и тембр звучания.
  • Процессор эффектов. Электронное устройство модулирующее звучание определенных усилителей (существующих на рынке и разработанных изготовителем).
  • Педали эффектов. Электронное приспособление, обрабатывающее звук электрогитары и выступающее промежуточным звеном между инструментом и усилителем. Он искажает чистый звук и благодаря ему можно услышать привычный и хорошо узнаваемый звук.

Педали гитарных эффектов открывают перед новичком безграничное поле возможностей. Они качественно преобразуют оригинальный звук и делают его практически неузнаваемым. С их помощью музыканты открывают новые возможности. В умелых руках создают совершенно новые звуки и подчеркивают в песне те или иные моменты.

Инструмент представляет собой небольшую металлическую коробку, размещенную у ног гитариста. Устройства были прозваны педалями из-за того, что включение и выключение осуществляется посредством наступления на металлическую кнопку ногой.

Кроме того, здесь установлены регуляторы объёма и интенсивности одного определенного эффекта (реверс, хорус и др.). В редких случаях встречаются модели, воспроизводящие определенную мелодию (хорус с фланжеромом, вибрато с тремоло). В этом случае компрессор переключается в режим экспандера. Мульти эффектные только цифровые устройства.

За счет модульности совмещают различные звучания в производном порядке. Существуют определенные правила касающиеся размещения дисторшена и овердрайва в цепи, но авангардисты в своих экспериментах пренебрегают даже ими.

Для питания педали достаточно бытовой электросети с напряжением 220 В, предварительно подключив адаптер, снижающий показатель до 9 В. Допускается вариант с использованием батареек типа «Крона».

Применение блока питания снижает затраты на приобретение батареек при частом использовании (особенно, если их несколько). Единственное достоинство батареек заключается в мобильности. Это актуально, если репетиции протекают вдали от сети электропитания.

В связи с высоким ассортиментом гитарных эффектов сложно сделать выбор и понять, чего именно не хватает электрогитаре. Не всегда бывает возможным послушать перед покупкой, казалось бы, верный вариант. Для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется ознакомиться с основными видами, представленными в интернет-магазинах и на прилавках в специализированных точках.

Какие бывают?

  1. Bay-bay. Эффект получил свое название из-за характерного звучания. При нажатии гитара издает тройной звук. Он затухает при снижении силы давления на педаль. Схож с губной гармошкой. Один из самых популярных среди музыкантов. Классический эффект имеющий переменную частоту и известный миру с 60-х годов прошлого столетия. С тех пор стал неизменный спутник в ритм энд блюзе. Такой популярности способствовал известный музыкант Эрик Клептон. Использовался в качестве музыкальных вставок для многих сериалов тех времен. Вершина динамического звучания была достигнута с виртуозным гитаристом Джимми Хендриком. На прилавках представлены многочисленные модели со своим уникальным звучанием. Это значительно осложняет выбор. В первую очередь необходимо обращать внимание на модели, оснащенные регулировками звука, глубины, цикла и времени. Доступно приобретение автоматических регулировок данного эффекта, благодаря им не нужно постоянно нажимать на педаль.
  2. Овердрайв. Выбор многих музыкантов. Для его зарождения изменяют подающийся звуковой сигнал при помощи амплитудного ограничителя. Процесс протекает плавно, снимает верхние витки плоской кривой и округляет ее. Другими словами, получают пропорциональное искажение, которое можно оценить по динамичности звучания. На его силу влияет степень удара гитариста по струнам. Допускается использование овердрайв-педалей в качестве усилителей чистого звука, для этого Drive выкручивают на минимум, а OutPut на максимум.
  3. Фузз. Классическое решение. Применимо к агрессивному электроакустическому звучанию, которое было популярно в 1960-1970 годах. Как правило, с его помощью подчеркивают соло партию гитариста. В других случаях он только испортит совместную композицию.
  4. Дисторшн. Радикальный амплитудный ограничитель применяемый хард рок исполнителями. Сигнал обрезают жестким ограничением амплитуды. При этом следует понимать, что стандартный эффект только испортит басовый звук. Его необходимо правильно подобрать. Только в этом случае добиваются красивого звучания. От него без ума ни одно поколение гитаристов и слушателей.
  5. Бустер. Его задача усилить сигнал, подающийся на входе в усилитель. Это дает возможность правильно перегружать, другими словами играть на низких показателях громкости. Он придает ясности гитарному соло. Неизменная составляющая арсенал гитаристом при наличии хотя бы 4 педалей эффектов.
  6. Металл. Если детально изучить принцип модуляции, становится понятным, что даже не отдельный эффект, а дисторшен и овердрайв, выкрученные на экстремально высокие настройки, тяжелый металлический фон не заменим для исполнителей в стиле Нью Металл, Индустриал, Хардкор.
  7. Блюздрайв. Придает бархатистый окрас гитаре, который был свойственный исполнителям в 50-70 годах.

Аналоговые, или цифровые?

Начало восьмидесятых ознаменовалось появлением цифровых гитарных эффектов. До этого они все были основаны на аналоговой схеме. Иначе говоря, шел чистый сигнал на усилитель. В цифровых же педаль преобразует сигнал в цифровой поток битов и уже после изменяет его в аналоговый.

С тех пор ведутся бесконечные дискуссии на тему, что же лучше. На это вопрос нет однозначного ответа. Многие профессиональные исполнители используют цифровые.

Определяющими факторами должны выступать стиль и идея. Для аналоговых эффектов характерен чистый плотный звук. В то время как даже на самых дорогих цифровых моделях проявляются артефакты звучания. Но следует отметить, что они имеют два безоговорочных преимущества, максимальная точность и универсальность использования. Одно устройство включает в себя большое количество эффектов с широким диапазоном настроек.

Как выбрать?

Изначально следует повременить с приобретением педалей эффектов. Это связано с высоким риском того, что спустя несколько занятий новичок забросит их, а гитара вместе с дорогостоящим оборудованием отправится на чердак, либо гараж.

Для осознания того, какие именно педали требуются, необходимо время и опыт.

Постепенно новичок обзаведется определенными навыками, опытом и стилем игры. Только тогда наступит время задуматься о педалях эффектов. Не существует универсальных рекомендаций подбора. Единственное на, что следует обратить внимание, это возможность записи для прослушивания. Это необходимо для анализа ошибок.

Если в планах покупка нескольких педалей, стоит задуматься о педалборде. Он представляет собой специальное устройство, на котором фиксируется все оборудование в необходимой последовательности и соединяется между собой проводами. С его помощью эффекты комбинируют в требуемой последовательности. Облегчают хранение и транспортировку.

Лучшие педали эффектов на 2021 год

Пассивное ножное устройство с функцией спикер симулятора и усилителем для наушников. Выполнен в литом силуминовом (сплав алюминия с кремнием) корпусе. Модель оснащена четырьмя разъёмами, звук из которых подается в зависимости от выбранного режима. Она двунаправленная, это означает, что если сигнал идет на А, то учитывая положение регулировки режимов он будет еще подаваться на В или С.

  • компактные размеры;
  • 2 переключателя для имитации кабинетов 1х12, 2х12;
  • на борту установлены динамики Jensen и для перегруза Eminence;
  • светодиодный индикатор;
  • в комплект поставки входит 3-м кабель;
  • футсвитч управление.
  • низкая совместимость с педалбордами других производителей.
Читайте также  Обзор гитары Gibson SG

Уникальная модель в некоторых моментах ни в чем не уступающая высоко бюджетным процессорам, используемым в студиях. Педаль эффекта цифровой реверберации, другими словами имитирует звук, который находится в замкнутом пространстве и многократно отразившийся от поверхности вызвал усиленное эхо. И будто он затихает постепенно, поглощаясь стенами, и воздухом. Кроме того, BEHRINGER DR600 имеет широкий спектр возможностей. такого рода эффекты востребованы музыкантами всех направлений. Удобные ручки регуляторы позволяют с максимальным уровнем комфорта настроить аппаратуру

  • высокопрочный корпус с качественными элементами управления;
  • электронный выключатель обеспечивает бесшумное включение/выключение;
  • светодиодный индикатор для проверки состояния батареек;
  • 24-х битные эффекты реверберации;
  • совместим со всеми исполняемыми жанрами.
  • качество звука у многих пользователей вызывает нарекания;
  • батареек хватает на 3 часа работы;
  • пластиковый корпус.

Хорошее решение для энтузиастов, только ступивших на путь становления электрогитаристом. Она оснащена ультратонкими тонами с большим коэффициентом усиления. Интуитивно понятное управление не вызовет вопросов. Оно достаточно простое и не требует особых знаний.

Модель заключена в компактный металлический корпус. Он способен выдержать незначительное физическое воздействие. Удобно ложится в рюкзаке при передвижениях и педалборде.

  • жесткий отклик;
  • True Bypass для целостного восприятия сигнала;
  • универсальное управление средними частотами;
  • переключатель на 3 позиции.
  • производство Дания.
  • не балансный 1/4 TS вход и выход.

Обзор педалей Distortion и Overdrive — часть 1

Привет! Решил написать эту статью, т.к. есть уже довольно большой опыт с педалями перегруза как на концертах, так и в студии. Минимум воды и максимум конкретики. Какие педали перегруза точно стоит иметь в своём арсенале?

По сути это мой личный хит парад. Для каждой педали будет обоснование почему именно она, а не какая-либо другая. Минусы не описываю, т.к. их нет. Все педали с минусами давно проданы и забыты. Сразу скажу, что все педали в этом обзоре предназначены для игры в ламповые гитарные усилители. Я не люблю процессоры ни в каком виде и не люблю транзисторные усилители. Гитарный усилитель должен быть ламповым. Всё остальное — от недостатка бабла. Жёстко, но так оно и есть.

1. BOSS BD-2 Blues Driver

Просто чумовая педаль для рока. Использую её как основной перегруз уже лет 5. Одинаково круто звучит на концертах и репетициях. В студии пригодилась только однажды. Сразу скажу, что студийный звук сильно отличается от концертного и то, что хорошо звучит на записи, далеко не всегда вы станете использовать в ежедневной игре и наоборот.

BOSS Blues Driver — педаль для концертов. Гейна в ней более, чем достаточно. Я пользуюсь модифицированной Keeley mod, но, честно говоря, большой разницы с обычной педалью я не заметил, разве что тумблер добавлен, который прибавляет баса. Но с басом у BD2 и так полный порядок. Почему-то именно эту педаль у нас в магазине покупают редко. Это несложно понять. BD2 хорошо звучит в любой нормальный ламповый усилитель, ну а в связи с тем, что большинство гитаристов в нашей стране представление о ламповом звуке имеет только по семплам на ютубе или ламповым преампам, которые купить дешевле, чем нормальный комбик. Ладно, не будем о грустном.

Из моего телекастера эта педаль делает ревущего монстра.

2. BOSS DS-1 Distortion

Педаль уже стала классикой, однако далеко не все понимают, что с ней можно делать и с чем её едят. DS-1 отдельно сам по себе довольно странный перегруз. Когда-то давно, когда у меня не было денег на другие педали, я купил Boss DS1 Pro Mod у Аналогмэна. И довольно долго к нему привыкал, педаль у меня была основной. После Marshall Jackhammer это казалось настоящим звуком. Сразу скажу, что в транзистор эта педаль звучит посредственно, а в лампу ей не хватает тела. Поэтому покупать её нужно в дополнение к основной педали перегруза.

На моём педалборде DS1 стоит перед BD2 и разогревает её когда мне нужно играть соло. Именно в этом варианте эта педаль убирает всё, что я слышал и пробовал вместо неё. Казалось бы, странная вещь, грелка-дисторшн. Обычно в этих целях используют или бустеры или овердрайвы, но фигня в том, что бустер и овердрайв не даст вам достаточно густоты. Овердрайв добавит яркости, это хорошо, если нужно играть брутальные риффы, но для сочного соло нужно другое. С DS1 у вас появляется сустейн, которого не было, яркость и гейн для всего, что нужно, чтобы поливать. При всём этом звук не проседает в пачке и не замыливается.

DS-1 не подходит для «чага-чага» риффов, если вы вдруг подумали, что с этой педалью можно рубить метал. Вообще риффы надо играть с овердрайв педалями. Ставьте себе звукоизвлечение, хватит размазывать сопли по гитаре. Из гитары надо высекать. Это оружие. В студии использовал эту педаль только один раз. Увы.

3. Xotic BB Preamp

Эта малышка была со мной, когда я нарезал хардкор в группе Argument 5.45. До того, как я пересел на BD2 :) В чём преимущество этой педали: она смешивает перегруз с чистым звуком, благодаря чему звук имеет некоторую перкуссивность. Это полезно, если руки у вас могут играть с динамикой. Звук становится более разборчивым. Очень полезно, что есть отдельная ручка Bass. Педалям перегруза довольно часто её не хватает. Гейна в ней с запасом, но он какой-то особенный. Сложно описать словами, но педаль крутая, она звучит чище чем BD2, менее густо, что-ли, благодаря чему в студии она работает лучше. Эту педаль любят фьюжн гитаристы, да и в целом гитаристы с опытом. Их можно понять. Педаль прекрасно сидит в пачке с другими инструментами.

Если в группе одна гитара и вы играете лайтовый рок-н-ролл, это то, что нужно. Также хорошо работает в группе с двумя гитарами у одного из гитаристов, делая пачку более пробивной. С сингловыми инструментами сочетается просто прекрасно.

В целом — это отличный перегруз, один из лучших в мире на данный момент.

4. Mad Professor Fire Red Fuzz

Самый лучший фузз для студии из тех, что я слушал. Для чего нужна именно эта педаль: для жирного сочного соло с минимумов артефактов от медиатора. Если можно назвать звук кремовым или сметанным — то это оно. Педаль стоит совершенно невменяемых денег для фузза, но, к сожалению, ничего подобного я пока не слышал ни у одной другой педали.

Вообще с фуззами довольно странная ситуация. Ситуация складывается для меня таким образом, что фузз — это студийные педали. Пока что ни разу мне не удалось нормально играть с ними на концертах. И я не слышал ни одного удачного примера у других групп тоже. Этому звуку на концертах постоянно чего-то не хватает. Ну то есть можно навалить тонны грязи, но в целом, если вы не играете невменяемое инди или шугейз, то нафиг надо.

Повторюсь, в студии ни один дисторшн не даст вам такой звук. Именно здесь раскрывается характер у фузза, именно с ним можно записать гитару так, что все откроют рот от удивления.

В следующей серии: Analogman KOT, MJM Blues Devil, Devi Ever Torn’s Peaker, Plush Noxious, Emma ReezaFratzitz, Emma Pisdiyauwot, OKKO Dominator, AMT ME-1.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: