Обзор примочек Delay

Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.

Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому мы в New Style Sound решили составить список из пяти педалей delay, которые, по нашему мнению, хорошо зарекомендовали себя и будут желанным дополнением к любой установке. Без лишних слов, давайте погрузимся в 5 педалей delay, с которыми вы действительно не ошибетесь.

Пять педалей delay

При выборе педали задержки в первую очередь следует учитывать, хотите ли вы аналоговый или цифровой эффект. Ни один из них не лучше и не хуже другого, каждый выполняет свою функцию и имеет свое собственное применение. Аналоговые задержки имеют тенденцию звучать немного темнее и часто имеют более короткое максимальное время задержки. Цифровые задержки, с другой стороны, менее непредсказуемы, ясны и прозрачны, могут предлагать более длительные задержки и, как правило, более гибкие.

Задержки обычно имеют три стандартных элемента управления: обратная связь (количество повторов), время задержки (частота задержки) и уровень (или громкость) повторяемого сигнала. Некоторые педали, однако, расширяют эти три основные функции, чтобы обеспечить больше вариаций и контроля над тем, как работает задержка.

Чтобы посмотреть цену каждой из педалей, просто нажмите на картинки.

Electro-Harmonix Deluxe Memory Man

Electro-Harmonix Deluxe Memory Man является воссоздание первоначальной задержки, используемой подобными U2’s The Edge, Pink Floyd’s David Gilmour, Radiohead’s Ed O’ Brien и Smashing Pumpkin’s Billy Corgan. Если музыка этих гитаристов повлияла на вас, вы, вероятно, останетесь довольны delay. Вы получаете стандартные регуляторы задержки, а также хорус / вибрато , чтобы еще больше окрасить ваш звук. Педаль является true bypass и имеет максимальное время задержки 550 мс, что впечатляет для аналоговой задержки.

BOSS DM-2W Waza Craft

Это еще одно воссоздание популярной педали задержки 80-х годов BOSS DM-2. BOSS пересмотрел классическую педаль и обновил ее с помощью технологии Waza Craft. Это означает, что она по-прежнему производит те сочные задержки, но обновлена для дополнительной функциональности и гибкости. DM-2W поставляется с двумя режимами, Standard и Пользовательский. В стандартном режиме он работает как оригинальный DM-2 начала 80-х с задержкой 20 — 300 мс. Но переключите его в режим Custom, и вы получите время задержки до 800 мс.

BOSS DM-2W Waza Craft

BOSS DD-3T

DD-3 является еще одной звездной педалью delay от BOSS, и любимой для гитаристов с момента её выпуска в 1986 году. DD-3T обновленная версия этой цифровой задержки, и как таковая, предлагает больше гибкости, чем его предыдущая. Вы получаете три режима задержки: 50 , 200 и 800 мс , а также функцию удержания, которая позволяет зацикливать звук на срок до 800 мс. DD-3T также добавляет очень полезную функцию Tap Tempo, так что вы можете регулировать время задержки на лету, не возясь с ручками. Как и большинство педалей BOSS, он имеет buffered bypass.

BOSS DD-3T

Line 6 DL4

Line 6 DL4 можно считать современной классикой. Первоначально она была выпущена в 2000 году и до сих пор находится в производстве. Это один из первых модулей моделирования эффектов, предлагающий огромное количество опций. Вы получаете 16 задержек, некоторые из которых смоделированы по мотивам легендарных единиц, 3 пользовательских пресета, tap tempo и 14-секундный loop sampler. DL4 является true bypass, но может быть переключен на Alternate Bypass, что позволяет задержкам исчезать, а не просто отключаться, когда вы выключаете эффект. Вы также можете разделить свой сигнал на стерео.

Strymon Timeline

Strymon’s Timeline имеет 12 различных типов задержки, стерео вход / выход, 200 пользовательских пресетов и 30 секунд looper. Вы получаете стандартные ручки управления с задержкой в ​​верхнем ряду, в то время как нижние элементы управления позволяют вам настраивать звук ваших повторов, регулируя ручки фильтров ( эквалайзер ), Grit ( искажение ) или скорости и глубины для модуляции. Вы также получаете функцию Tap Tempo , +/- 3 дБ ускорение или сокращение, контроль за повторением, обход, а также множество других функций, которые потребуют отдельной статьи. К счастью, в сети есть много информации. Если вы хотите максимального контроля и разнообразия от задержки, вам подойдет Timeline.

Если мы пропустили вашу любимую педаль задержки? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Способы применения цифрового дилэя

Среди всех эффектов гитариста самыми важными являются дисторшн и дилэй. И при снятии звука непосредственно с усилителя, независимо от того чистый ли он или искаженный и мутный, цифровой дилэй очень полезен.

Дилэй Déjà vu от Seymour Duncan представляет собой пример педали дилэя, которая позволяет управлять модуляцией, и поэтому вдобавок к стандартным эффектам задержки, с ее помощью можно добиться получения таких эффектов, как флэнжер и хорус.

Многие гитаристы считают дилэй эффектом, дающим звук эха. Это правда, но только до тех пор, пока они не узнают, что под силу дилэю на самом деле.

Многофункциональный цифровой дилэй, в котором реализованы точные регулировки, комплексная цепь модуляции и понятное в использовании управление, способен производить целый диапазон звуков, включая флэнжер и хорус, эффекты даблинга, слэпбэк и дискретные повторения, которые могут синхронизироваться с темпом.

Déjà vu от Seymour Duncan является примером дилэя, оснащенного расширенными возможностями управления модуляцией, однако в других педалях, включая Empress Superdelay или Diamond Memory Lane 2, управление подобно типа также имеется в наличии.

Некоторые находчивые гитаристы применяют в своей цепи несколько дилэев и устанавливают за каждым из них свои функции, даже если все эти педали характеризуются одинаковыми параметрами.

Дилэй — это именно тот эффект, работа которого особенно эффективна, когда он соединен сам с собой. Сейчас мы рассмотрим, для каких целей гитаристы могут использовать цифровой дилэй.

Основные операции с цифровым дилэем

Многие люди точно знают или имеют представление о принципе работы дилэя: он делает точную копию исходного сигнала в реальном времени, воспроизводит её с задержкой, после чего смешивает сигналы между собой.

Традиционными регулировками для дилэя являются Delay Time (время задержки), т. е. время в миллисекундах, которое означает, насколько позже после оригинального сигнала будет воспроизводиться сигнал записанный; Effect Level (уровень эффекта), т. е. громкость повторяемого сигнала сравнительно с оригинальным; Feedback (обратная связь), т. е. количество повторений, которое может меняться в диапазоне от одного до бесконечности.

Практически все дилэи оснащены двумя раздельными выходами, которые делают возможным раздельное коммутирование обработанного и сухого сигналов в разные места. Безусловно, можно снимать смешанный сигнал с одного выхода, что наиболее часто и делает большая часть гитаристов, и просто подключаться к входу усилителя.

Читайте также  Новый live-альбом Enter Shikari выйдет в ноябре

Однако также можно применять коммутирование разных выходов к разным местам и устройствам, к примеру, к разным каналам стереоусилителя, или к разным входам микшера, или даже к разным усилителям для получения настоящего стереосигнала.

Использование большого времени задержки может привести к достижению эффекта «переобработанного» звука, к примеру, для заполнения медленных нот соло-партии в балладе или получения популярного «каскадного» звука, как у Нуно Беттенкурта в «Flight of the Wounded Bumble Bee», Ван Халена в «Cathedral» и Альберта Ли в «Country Boy» или в его соло в «Luxury Liner» Эммлоу Харриса.

Используя очень большое время задержки (от нескольких секунд), вы можете сделать из своего дилэя живой рекордер посредством накладывания и зацикливания играемых пассажей друг на друга.

Приборы наподобие DigiTech JamMan, Line 6 DL4, Boss Loop Station или, иными словами, так называемые луп-рекордеры, представляют собой устройства циклической записи, которые на самом деле являются просто несколькими соединенным в одном корпусе цифровыми дилэями, позволяющими накладывать и зацикливать звук.

Мы поговорили о различных возможностях дилэя, теперь давайте приступим к рассмотрению примеров управляющих значений, с помощью которых вы можете получить разнообразные эффекты, которые реализованы в вашем дилэе.

Время задержки, эффекты

Время задержки является основным фактором, обусловливающим то, какой эффект вы желаете получить, независимо от того, модуляционный это тип или более атмосферный.

На рисунке 1 изображен график различных эффектов, который зависит от времени задержки в миллисекундах и модуляции. Большая часть дилэев хай-энд класса оснащена функцией модуляции, которая является вариацией осциллятора низкой частоты (LFO — Low Frequency Oscillator). LFO отвечает за уменьшение или увеличение времени задержки в зависимости от осцилляции этой же низкой частоты.

Управляя модуляцией, вы можете получить звук флэнжера или хоруса, что определяется начальными настройками дилэя и количеством фидбэка. Поставьте ручку модуляции в ноль, если хотите сделать задержанный сигнал точно таким же, как входной.


Рис. 1. Тип эффекта в зависимости от времени задержки и модуляции

В некоторых приборах не реализована возможность регулировки модуляции, в этом случае у вас вряд ли получиться добиться глубокого звука флэнжера и хоруса. Однако едва заметного эффекта, приближающегося к настоящему хорусу, порой бывает достаточно для придания звуку небольшого «движения».

Регулировка обратной связи (feedback) или так называемая регенерация обусловливает сколько раз выходной, уже обработанный сигнал будет направляться обратно на вход процессора.

Поставленный на ноль фидбэк означает, что будет осуществляться только один повтор, что довольно хорошо для создания лупов, но не очень полезно при создании пространственного звучания или таких себе «завихренных» звуковых текстур.

При выставлении фидбэка на максимум число повторов будет бесконечным, то есть будет иметь место бесконечная обратная связь. Около 5 или 6 повторов достаточно для создания слэпбэка, эффекта, востребованного в рокабилли-вокале, если каждый следующий повтор будет более тихим, то это позволит эмулировать эффект натурального эхо.

Уровень эффекта (Effect Level) демонстрирует, каковой будет громкость обработанного сигнала по отношению к сухому. Нулевое значение ручки уровня означает, что не будет слышен ни один эффект (проходить будет исключительно сухой, необработанный сигнал).

Выставив уровень эффекта на максимум, вы сравните по громкости обработанный и оригинальный сигнал. Поэтому, сделав следующие три шага: 1) выставив большую задержку (200 мс и более); 2) определив Effect Level на 100%; 3) поставив фидбэк и модуляцию на нулевую отметку, вы сможете услышать две тождественные ноты или аккорды с задержкой.

Этот элемент является основоположным в «каскадном» звуке, который также неплохо смотрится в ритмических повторениях, синхронизированных с темпом произведения.

Настройки

На рисунке 2 продемонстрированы примерные настройки педали дилэя, необходимые для получения каких-либо эффектов, в основе которых лежит задержка. Точные настройки определяются каждым конкретным музыкальным случаем и вашими предпочтениями. Вообще же, целесообразней в первую очередь устанавливать время задержки, потом уровень и лишь после этого приступать к настройкам фидбэка и модуляции.

Рис. 2. Настройки педали дилэя для получения различных эффектов

Заключение

Незначительное время задержки для дилэя можно отнести к серии «установил и забыл». Таким образом вы устанавливаете настройки в соответствии со звучанием самого дилэя и не учитываете специфику его взаимодействия с остальной музыкой. Иными словами одни и те же настройки хороши и для быстрых, и для медленных темпов, независимо от того, 16-е ли или целые ноты.

Однако при уходе времени задержки за слэпбэк, т. е. 200+ мс, вам нужно будет позаботиться о вписывании дилэя в определенный темп и ваши ритмические рисунки. В этом случае требуются определенные математические действия, но именно тут можно от души повеселиться.

Гитарный эффект эхо: delay, delay, delay.

Вы гневный, вредный и сварливый гитарист, который предпочитает лишь аналоговый звук и ненавидит все электронные «примочки», принципиально играя только на чистом звуке и через ламповые комбики?

Но при этом вы любите гулять по лесу и выкрикивать свое имя, чтобы эхо, переливаясь в вихре звуков, приносило вам обрывки вашего имени?

Тогда этот обзор, посвященный гитарным эффектам delay именно для вас.

Первый мститель: TC ELECTRONIC ND-1 Nova Delay

Итак, наш первый пациент — TC ELECTRONIC ND-1 Nova Delay.

Общий звук TC ELECTRONIC ND-1 Nova Delay сильно радует при первом же включении. Огромный диапазон выдаваемых звуков, отличные реверберации от легких до безобразно психоделических.

Кнопки и ручки устройства нажимаются мягко (5 ручек настроек), прибор собран качественно, корпус достаточно плотный и массивный. Внешний вид, как на рождество — все мигает и радует глаз, хотя во время игры не отвлекает.

Эффект имеет большое количество настроек. Начнем с ручек настройки. Это: delay, feedback, color, mod level, mix level.

Delay имеет длительность задержки от 1 до 2290 миллисекунд (влево время уменьшается, вправо – увеличивается), feedback отвечает за количество повторений (сколько сигнала вернется на вход), color напоминает эмулятор аналоговой цифры, т.е. создает иллюзий аналогового звука, путем увеличения или уменьшения частоты повторений, mod level отвечает за эффект Хоруса, mix level контролирует уровень между входным и выходным сигналами.

Также у эффекта есть куча кнопок и режимов, но их стоит рассматривать вживую, так как у всех музыкантов вкусы «на звук» различные. Отмечу, что есть кнопки manual, preset, mod style, type, subdiv.

В них куча различных настроек, которые можно рассматривать вечно. Уделим внимание лишь type, так как в нем основные режимы игры.

Type обладает такими настройками как: deley line – отвечает за сам дилэй, повторение один в один, dynamic – добавляет динамики при игре без делея, дотягивает за делеем ноты (в режиме делея не активен), reverse отвечает за уровень реверса, искажений, ping pong – режим объемного стерео, pan – режим разделения стереоканала, сначала слева, потом справа, slap-back – короткое повторение, звук чеканится.

Читайте также  Новый альбом St Vincent выйдет весной 2017-го

Есть у устройства интересный режим tap tempo, который позволяет устанавливать темп во время игры, регулировать темпы эффектов.

Также устройство имеет стерео выходы, 9 программируемых пресетов. Пресеты можно загружать в педаль через usb выход, в интернете их огромное количество.

Стоит такое удовольствие 149.99$

Второй дивизион:VOX TIME MACHINE JS-DL

Что можно противопоставить такому «монстру», как TC ELECTRONIC ND-1 Nova Delay?

Не поверите, можно! Это VOX TIME MACHINE JS-DL
Педаль гораздо проще предыдущего оппонента в настройках и управлении. Гораздо меньший функционал, есть только регулировки Level, Delay Range, Time, Feedback, ON SW, Tap & Modern/ Vintage SW, Hi-Fi/ Lo-Fi SW, которые говорят сами за себя.

Но данная педаль имеет ряд преимущество, и самое главное – она имеет аналоговую схему. Педаль выдает аналоговый звук, что отличает её от огромного количества цифровых устройств.

Устройство имеет крепкий металлический корпус, питается от батарей типа 9В, весит всего 600 гр. без батарей.
Серия дилэй — педалей JS была разработана совместно с известным мировым гитаристом Joe Satriani.
Устройство имеет выходы: 1х INPUT, 1x OUTPUT, 1x DRY OUT, 1x DC9V

Приобрести педаль можно за 134.99$

Разобраться со способами и тарифами на доставку, нам поможет раздел ДОСТАВКА

Под конец обзора хочу сказать: «Творчество – неиссякаемый источник жизни! Живите и радуйтесь миру «. До новых встреч, ваш покорный слуга, граф Скрипичный ключ.

AMT Tap Digital Delay TDD-3 — обзор новой педали цифровой задержки

AMT Tap Digital Delay TDD-3 — цифровая педаль задержки

Звук: // Оценка 9 баллов. Ставлю 9, за то, что идеальных педалей не существует.

Качество сборки / изготовления: // Оценка 8 баллов. Собрано аккуратно, но без изюминки. Могли бы и поинтереснее сделать :)

Внешний вид / дизайн: // 5 баллов. Выглядит сурово. Сибирь, чего тут говорить :)

Особенности и функциональность: // 5 баллов. Все дальше в тексте. ИМХО, субъективно, так что не обессудьте.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Оценка 7 баллов. Покупка оправдана, если вам нужен качественный цифровой стереодилей, без лишних ненужных возможностей и функционала.

Мнение пользователя: Ну, поехали. Время задержки 13мс — 3,35 с. Можно настроить как slap back delay, так и вкусную задержку для соло, если хотите пошуметь — выставляйте время задержки и feedback побольше, педаль очень естественно работает с наложениями, самозаводки нет. В целом ощущение от педали — сделана для традиционных стилей музыки, в которых не нужны звуковые эксперименты. При малых настройках delay time можно получить очень классный reverb. Окончания сигнала плавно затухают. Педаль звучит очень натурально, естественно, нет ощущения переобработки сигнала. При большом времени задержки педаль воспроизводит целые фразы, на которые вы можете играть наложения в интервалы. приятно )

Эта педаль кушает 70 мА. Рекомендую использовать 500мА блоки питания, т.к. нужен запас в два раза выше потребления для стабильной работы. Или что-нибудь еще мощнее, например SMB SmartBox и т.п. кирпичи для питания педалбордов. Для сравнения Boss DD5 кушает 65мА, DD7 и того меньше — 55мА. очевидно, сказываются более мощные AD/DA конвертеры у AMT. Сразу чувствуется, серъёзный прибор.

На боковой панели педали рядом со входами/выходами есть переключатель A-Dir, A+Dir, который позволяет в стереорежиме настроить то, что вам нужно: в один канал сухой сигнал, в другой — задержанный либо в один канал сухой, в другой — сухой + задержанный. очень удобная вещь, на мой взгляд. не встречал такую возможность у других производителей напольных педалей задержки. в моно режиме можно использовать хитрость — подключившись к выходу, через который идет только задержанный сигнал, вы можете полностью убрать сухой сигнал. Круто !

У моего BOSS DD5 16-битные конвертеры сигнала, в инструкции DD7 об этом не упомянуто. Чувство такта, я думаю. Вряд ли они стали использовать более мощные конвертеры:) У TDD3 гордо заявлены 24 Бит! Разница есть! Задержанный сигнал звучит очень естественно, нет характерного для недорогих цифровых задержек синтезаторного призвука. Это очень радует. Большой плюс TDD3 в наличии кнопки Tap Tempo, которой мы можем забивать нужный нам темп для работы с ритм-секцией в живых условиях. В случае с педалями BOSS это решалось покупкой дополнительного контроллера FS5U. И хотя в старших моделях tap tempo уже был встроен, использовать футсвитч все же более удобно и практично, а набивать его одной единственной педалью все также осталось неудобно. У TDD3 этот вопрос изначально решен, для TAP TEMPO существует отдельная педаль. и это здорово. можно забить темп еще до включения педали, пока вступают ударные, а потом вместе с группой начать играть в нужном темпе партии с задержкой.

По функционалу AMT конечно уступает BOSSам, которые, похоже, хотят всех переплюнуть по количеству фишек в одной педали. DD7 тому пример. Но я уже многократно убеждался на практике, что узкоспециализированные вещи звучат лучше. Поэтому ламповый усилитель всегда останется ламповым усилителем, а хороший фузз или овердрайв ни один процессор не сможет повторить. Есть оригинал и есть подражатели. TDD3 — это абсолютно новая разработка от АМТ, НЕ КОПИЯ!

Ребята принципиально хотели сделать свой дилей. И он у них получился. В целом, судя по последним разработкам АМТ, которые все как один очень радуют, есть надежда на светлое будущее отечественного педалестроения. Очень понравилось у TDD3 то, что она может резко выключаться. то есть допустим я делаю стену звука, много наложений, все гудит и ревет, потом нажал кнопку bypass и все моментально замолчало. у BOSS остаются хвосты. это хорошо, но далеко не всегда. В общем, нельзя сказать, что TDD3 заменит педали BOSS на моём педалборде, скорее дополнит мой арсенал новыми звуками и возможностями.

Теперь у меня 4 педали задержки и я пользуюсь всеми четырьмя! Да, самая главная вещь для меня в педалях задержки — ручка delay time, а именно возможность с ее помощью делать всякие фокусы в реальном времени. за это я обожаю свой dd5. dd7звучит более роботизированно, по-другому, тоже интересно. Жаль, что у tdd3 ручка d.time в реальном времени так не работает. она изменяет параметры, но при этом старые настройки просто обнуляются. никаких фокусов не получится. то есть вы играете фразу, потом поворачиваете ручку d/time и сигнал пропадает. педали boss при этом работают как pitch shifter’ы. и это просто волшебно!

На мой взгляд, отсутствие такой возможности — это главный минус у новой разработки АМТ. Но это с лихвой восполняется качеством звучания, возможностями коммутации и волшебной кнопочкой тап темпо ) Итог: педаль крутая, есть интересные возможности. Качественно сделанный традиционный delay. За свои деньги это очень хороший выбор. Если вам нужен как можно более естественно звучащий delay, то эта педаль для вас. Вы получаете гарантрованные 24 бит, хороший байпас, тап темпо отдельным переключателем и расширенные возможности настроек выходного сигнала в стерео и моно режиме. Еще раз отмечу натуральность звучания. Меня зацепило!

Читайте также  Лучшие звуковые карты

P.S. Раньше AMT выпускали очень крутую педаль реверберации — AMT Tube Hall. Народ не понял, очевидно, поэтому педаль сняли с производства.

Педаль звучала очень круто, но настраивать ее было ну ооочень трудно. Стоила по тем временам она 250 USD, и я до сих пор ей пользуюсь в студии. Благо настроил один раз и забыл. Педаль звучит очень естественно и живо, нет железного призвука. В общем если найдете — хватайте. Лучшей педали реверберации я пока не слышал. Будем надеяться, что свои начинания в модуляционных эффектах AMT продолжат и разовьют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: