Обзор педали эффектов Browne Amplification Protein Dual Overdrive

Обзор педалей Distortion и Overdrive — часть 1

Привет! Решил написать эту статью, т.к. есть уже довольно большой опыт с педалями перегруза как на концертах, так и в студии. Минимум воды и максимум конкретики. Какие педали перегруза точно стоит иметь в своём арсенале?

По сути это мой личный хит парад. Для каждой педали будет обоснование почему именно она, а не какая-либо другая. Минусы не описываю, т.к. их нет. Все педали с минусами давно проданы и забыты. Сразу скажу, что все педали в этом обзоре предназначены для игры в ламповые гитарные усилители. Я не люблю процессоры ни в каком виде и не люблю транзисторные усилители. Гитарный усилитель должен быть ламповым. Всё остальное — от недостатка бабла. Жёстко, но так оно и есть.

1. BOSS BD-2 Blues Driver

Просто чумовая педаль для рока. Использую её как основной перегруз уже лет 5. Одинаково круто звучит на концертах и репетициях. В студии пригодилась только однажды. Сразу скажу, что студийный звук сильно отличается от концертного и то, что хорошо звучит на записи, далеко не всегда вы станете использовать в ежедневной игре и наоборот.

BOSS Blues Driver — педаль для концертов. Гейна в ней более, чем достаточно. Я пользуюсь модифицированной Keeley mod, но, честно говоря, большой разницы с обычной педалью я не заметил, разве что тумблер добавлен, который прибавляет баса. Но с басом у BD2 и так полный порядок. Почему-то именно эту педаль у нас в магазине покупают редко. Это несложно понять. BD2 хорошо звучит в любой нормальный ламповый усилитель, ну а в связи с тем, что большинство гитаристов в нашей стране представление о ламповом звуке имеет только по семплам на ютубе или ламповым преампам, которые купить дешевле, чем нормальный комбик. Ладно, не будем о грустном.

Из моего телекастера эта педаль делает ревущего монстра.

2. BOSS DS-1 Distortion

Педаль уже стала классикой, однако далеко не все понимают, что с ней можно делать и с чем её едят. DS-1 отдельно сам по себе довольно странный перегруз. Когда-то давно, когда у меня не было денег на другие педали, я купил Boss DS1 Pro Mod у Аналогмэна. И довольно долго к нему привыкал, педаль у меня была основной. После Marshall Jackhammer это казалось настоящим звуком. Сразу скажу, что в транзистор эта педаль звучит посредственно, а в лампу ей не хватает тела. Поэтому покупать её нужно в дополнение к основной педали перегруза.

На моём педалборде DS1 стоит перед BD2 и разогревает её когда мне нужно играть соло. Именно в этом варианте эта педаль убирает всё, что я слышал и пробовал вместо неё. Казалось бы, странная вещь, грелка-дисторшн. Обычно в этих целях используют или бустеры или овердрайвы, но фигня в том, что бустер и овердрайв не даст вам достаточно густоты. Овердрайв добавит яркости, это хорошо, если нужно играть брутальные риффы, но для сочного соло нужно другое. С DS1 у вас появляется сустейн, которого не было, яркость и гейн для всего, что нужно, чтобы поливать. При всём этом звук не проседает в пачке и не замыливается.

DS-1 не подходит для «чага-чага» риффов, если вы вдруг подумали, что с этой педалью можно рубить метал. Вообще риффы надо играть с овердрайв педалями. Ставьте себе звукоизвлечение, хватит размазывать сопли по гитаре. Из гитары надо высекать. Это оружие. В студии использовал эту педаль только один раз. Увы.

3. Xotic BB Preamp

Эта малышка была со мной, когда я нарезал хардкор в группе Argument 5.45. До того, как я пересел на BD2 :) В чём преимущество этой педали: она смешивает перегруз с чистым звуком, благодаря чему звук имеет некоторую перкуссивность. Это полезно, если руки у вас могут играть с динамикой. Звук становится более разборчивым. Очень полезно, что есть отдельная ручка Bass. Педалям перегруза довольно часто её не хватает. Гейна в ней с запасом, но он какой-то особенный. Сложно описать словами, но педаль крутая, она звучит чище чем BD2, менее густо, что-ли, благодаря чему в студии она работает лучше. Эту педаль любят фьюжн гитаристы, да и в целом гитаристы с опытом. Их можно понять. Педаль прекрасно сидит в пачке с другими инструментами.

Если в группе одна гитара и вы играете лайтовый рок-н-ролл, это то, что нужно. Также хорошо работает в группе с двумя гитарами у одного из гитаристов, делая пачку более пробивной. С сингловыми инструментами сочетается просто прекрасно.

В целом — это отличный перегруз, один из лучших в мире на данный момент.

4. Mad Professor Fire Red Fuzz

Самый лучший фузз для студии из тех, что я слушал. Для чего нужна именно эта педаль: для жирного сочного соло с минимумов артефактов от медиатора. Если можно назвать звук кремовым или сметанным — то это оно. Педаль стоит совершенно невменяемых денег для фузза, но, к сожалению, ничего подобного я пока не слышал ни у одной другой педали.

Вообще с фуззами довольно странная ситуация. Ситуация складывается для меня таким образом, что фузз — это студийные педали. Пока что ни разу мне не удалось нормально играть с ними на концертах. И я не слышал ни одного удачного примера у других групп тоже. Этому звуку на концертах постоянно чего-то не хватает. Ну то есть можно навалить тонны грязи, но в целом, если вы не играете невменяемое инди или шугейз, то нафиг надо.

Повторюсь, в студии ни один дисторшн не даст вам такой звук. Именно здесь раскрывается характер у фузза, именно с ним можно записать гитару так, что все откроют рот от удивления.

В следующей серии: Analogman KOT, MJM Blues Devil, Devi Ever Torn’s Peaker, Plush Noxious, Emma ReezaFratzitz, Emma Pisdiyauwot, OKKO Dominator, AMT ME-1.

Обзор гитарной педали Boss SD-2 DUAL Overdrive

Педаль Boss SD-2 Dual Overdrive имеет две раздельных схемы, используемые для получения различных звучаний. LEAD позволяет играть чистым и ярким звуком, хорошо подходящим для сольных партий; CRUNCH предназначен для исполнения риффов или другого аккомпанемента и имеет плотное и объемное звучание.

Главное удобство Boss SD-2 Dual Overdrive заключается в возможности установки независимых параметров обоих эффектов с последующем переключением их либо педалью «примочки», либо внешней педалью FS-5L, подключаемой к гнезду REMOTE. Контроль за включенным эффектом осуществляется визуально по двухцветному светодиоду CHECK, зеленое свечение которого соответствует эффекту CRUNCH, а красное — LEAD.

Регулировки включают в себя сдвоенные независимые потенциометры LEVEL (уровень эффекта), TONE (тембр) и DRIVE (степень искажений). Трехпозиционный переключатель MODE SELECTOR позволяет выбрать один из трех режимов работы:

Читайте также  Новый альбом Marilyn Manson получил новое название

1. CRUNCH/LEAD. При каждом нажатии на педаль эффекты будут переключаться поочередно.
2. LEAD. Каждое нажатие на педаль будет приводить к включению и выключению эффекта LEAD.
3. CRUNCH (REMOTE). Каждое нажатие на педаль будет приводить к включению и выключению эффекта. При подсоединении дополнительной внешней педали FS-5L, с ее помощью становится возможным удаленное переключение эффектов CRUNCH и LEAD.

Обзор №1

Попался мне на глаза недавно овердрайв BOSS SD-2 Dual Overdrive

Вот что мне подсказали мудрые «ребята»:

Эта педаль имеет две раздельных схемы, используемые для получения различных звучаний.

LEAD позволяет играть чистым и ярким звуком, хорошо подходящим для сольных партий;
CRUNCH предназначен для исполнения риффов или другого аккомпанемента и имеет плотное и объемное звучание.

Главное удобство устройства заключается в возможности установки независимых параметров обоих эффектов с последующем переключением их либо педалью «примочки», либо внешней педалью FS-5L, подключаемой к гнезду REMOTE. Контроль за включенным эффектом осуществляется визуально по двухцветному светодиоду CHECK, зеленое свечение которого соответствует эффекту CRUNCH, а красное — LEAD.
Крутилки на примочке независимы и позволяют изменять:
LEVEL (уровень эффекта),
TONE (тембр)
DRIVE (степень искажений).

Трехпозиционный переключатель MODE SELECTOR позволяет выбрать один из трех режимов работы:
1. CRUNCH/LEAD. При каждом нажатии на педаль эффекты будут переключаться поочередно.
2. LEAD. Каждое нажатие на педаль будет приводить к включению и выключению эффекта LEAD.
3. CRUNCH (REMOTE). Каждое нажатие на педаль будет приводить к включению и выключению эффекта. При подсоединении дополнительной внешней педали FS-5L, с ее помощью становится возможным удаленное переключение эффектов CRUNCH и LEAD.

По личным ощущениям могу отметить, только то, что такую педаль я хотел использовать в 1990 когда часто приходилось играть на выездах, она очень аккуратна, надежный контакт, надежная схема. Но в настоящий момент, когда пришла эра ламповых и гибридных комбиков, она интересна, только в пачке с другим педалями нашего педалборда.

Browne Amplification Protein V2.2 Dual Overdrive

Kansas City’s Browne Amplification has been very busy hand-building pedals since the introduction of their Protein Dual Overdrive.

Designed in collaboration with guitarist/producer Adam Sniegowski with the goal of creating a dual overdrive that would sound great with any backline, the Protein features a Blue side inspired by the classic Bluesbreaker circuit (left) and a Green side voiced after the so-called “Nashville” overdrive sound, which implies it’s voiced after the Nobels ODR-1. Each side has its own on/off footswitch.

Both circuits were engineered to fix the limitations of the originals, improving on two already great things, and were tweaked to perfectly integrate with each other when stacked. Because of this, when both circuits are on (green into blue is the only possible order), you get added gain and fullness without compromising note clarity, something quite typical when stacking two drives on top of each other.

In the latest version of the pedal (2.2) two dip switches inside the pedal allow you to split the two channels, allowing compatibility with a loop switcher like the RJM Mastermind.

The Browne Amplification Protein has gained several fans also on YouTube, as you can see from the videos below.

The Protein 2 in 1 Overdrive is a collaboration between David Brown and guitarist/producer Adam Sniegowski. After years on the road and in the studio using backline amps that could be very inconsistent, Adam came to Dave wanting to create a dual overdrive that would sound great with any backline he encountered. They started with two drives they loved, stacked well together, but had a few inherent issues. Dave set out to fix those issues without losing the soul of the originals.

The Blue Side is based on the classic OD used by the likes of John Mayer on the “Continuum” album. Dave addressed issues like the lack of output, tweaked the tone control, and experimented to find what we think is our favorite version of this type of circuit while still being true to its roots.

The Green side was inspired by the classic “Nashville” overdrive. This pedal has been used on the pedals boards of session greats from Tim Pierce to Jerry McPherson. We lowered the amount of gain (distortion) to make it usable through the entire sweep of the pedal, added some of the mids back to make it not quite so scooped, and eliminated some of the woofiness in the low end. This allows it to add some low mid “beef” back into your tone without becoming muddy.

The secret “third” channel of this pedal might be our favorite. When running the green side into the blue of this pedal, you get added gain and fullness without sacrificing note clarity or getting that “mushiness” that can happen while stacking some overdrives.

Protein Ver. 2.2

To use with a loop switcher like the RJM Mastermind ect.

The TRS plug on the input is going to act as the loop for the green side.

The TRS plug on the output is going to act as the loop for the blue side.

Tip is the input/send from your Loop

Ring is the output/return to your Loop.

There are two dip switches inside the pedal that need to be flipped down to the “split” position to use it this way. Remove the four screws from the back panel and flip the switches to the down position.

10 крутых Overdrive педалей

Немного про Overdrive (овердрайв) и список из 10 действительно крутых Overdrive педалей для гитары.

На рынке сегодня нет недостатка в педалях овердрайва. Как, пожалуй, самый популярный и обсуждаемый тип педалей, овердрайв педалей существует очень много!

С бесчисленным количеством брендов педалей, производящих свои собственные педали овердрайва, от доступных до премиальных с ручной сборкой, можно легко почувствовать себя растерянным в огромном количестве различных овердрайвов.

В этом руководстве мы собираемся выделить действительно крутые педали, чтобы вы могли подобрать и купить правильный овердрайв для вас.

Немного про сам эффект Overdrive.

Овердрайв существенно увеличивает зернистость вашего сигнала, давая вам звук, похожий на коленчатый усилитель, который находится на грани разрушения. Поэтому большинство педалей овердрайва производят «усиление» чистого тона, который может растянуться до кранча, в зависимости от того, как он был настроен, и от того, как сильно вы бьете по струнам. Это иногда является ключевым фактором, когда музыканты ищут свой идеальный овердрайв, причем многие предпочитают тот, который реагирует на динамику, и такой звук будет изменяться при понижении регулятора громкости гитары.

Читайте также  Это будет Loudness!

Тем не менее, некоторые овердрайвы также могут быть настроены так, чтобы дать вам полное насыщенное искажение. Есть много педалей, которые действительно стоят посередине, преодолевая разрыв между овердрайвом и дисторшном благодаря широкой регулировке усиления.

Овердрайв также может усилить ваш сигнал и увеличить общую громкость и выходную мощность вашего усилителя. Вот почему педали «овердрайв» часто используются и задействуются для игры лид партий, чтобы помочь соло прорезать микс при игре вживую.

Как использовать педаль Overdrive?

Педали овердрайва обычно подключают в основной вход усилителя. Если вы используете множество других педалей и сконструировали педалборд, размещение овердрайва в вашей сигнальной цепи довольно субъективно. Тем не менее, большинство музыкантов размещают овердрайв после тюнера и педали квакушки.

Большинство будет использовать овердрайв с чистым каналом своего усилителя, чтобы придать хрустящий, более хриплый тон. Такое использование овердрайва встречается в блюзовом стиле. Это обеспечивает более тонкий тон с улучшенными сустейном и шириной звучания. Перегруженные тона также связаны с другими жанрами, такими как классический рок, инди и более современные стили.

Педали Overdrive также можно использовать вместе с перегруженным каналом усилителя. Это популярный метод у металлических гитаристов, которые таким образом выделяют сигнал, придавая ему больше внимания и ясности. Это привнесет больше насыщенности и сустейна, что означает, что такой тон отлично подойдет как для коротких ритмических партий, так и во время соло.

Наиболее популярные педали овердрайва:

IBANEZ TS808 TUBESCREAMER — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, управление tone, drive, level, металлический корпус, питание от батареи 9В или от блока питания.

TC Electronic MojoMojo Overdrive — Педаль эффектов овердрайв, 1 вход, 1 выход, переключатель Voice Select, True Bypass, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Boss SD-1 Super OverDrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление DRIVE, TONE, LEVEL, питание от блока питания или от батареи.

Boss JB-2 Angry Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление MODE, DRIVE, TONE, LEVEL, 2 эффекта в 1 педали, 3-цветный индикатор, вход для футсвитча, питание от блока питания или от батареи.

Boss BD-2W Blues Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект овердрайв, управление Level, Tone, Gain, переключатель Standard/Custom, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR EVH5150 Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive/Distortion, True Hardwire Bypass, 3-полосный эквалайзер, переключатель BOOST, шумоподавитель, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop MXR M264 FET Driver — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, True Hardwire Bypass, управление HI, LO, LEVEL, DRIVE, переключатель HI CUT, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Dunlop Way Huge WM28 Overrated Special Overdrive — Педаль эффектов для электрогитары, эффект Overdrive, байпас True Hardwire Relay, управление VOLUME, DRIVE, FREQ, TONE, металлический корпус, питание от блока питания 9В или от батареи.

Electro-harmonix Nano Big Muff Pi — Педаль эффектов для электрогитары, эффект дисторшн/фузз/овердрайв, True bypass, управление Volume, Tone, Sustain, питание от блока питания или от батареи 9В (в комплекте).

Electro-harmonix Turnip Greens — Гитарная мультиэффект педаль, эффекты овердрайв и ревер, основаны на педалях Soul Food и Holy Grail Max, петля Send/Return, 2 вида байпаса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: