Обзор новинок из Кореи: свежие работы от Rudy, SOMA и HWION

Мысли о смерти. Обзор SOMA

Близкие по духу

Однажды Frictional Games, с Томасом Грипом во главе, можно сказать, изобрели целый поджанр: хоррор от первого лица, завязанный на взаимодействие с окружением: все двери нужно открывать собственными усилиями, вентили — вращать движениями мыши, а различные предметы — переносить в руках.

Вскоре они поняли, что гораздо страшнее бывает, когда ты ничего не можешь противопоставить монстрам, и убрали оружие. Отныне нужно было прятаться. Эту моду подхватили многие, и теперь Steam полнится низкобюджетными хоррорами от начинающих разработчиков, пользующимися бесплатными лицензиями держателей движков, где все точно так же.

Что делают Frictional Games? Они делают SOMA — совершенно не страшную в привычном смысле игру, игнорирующую все достижения своих создателей. Впрочем, если вы пролистаете рецензию до конца и посмотрите на оценку, то поймете — эта трагичная история закончилась хорошо.

Трансмиграция Саймона Джаррета

Вы когда-нибудь думали о смерти? Нет, не о самоубийстве, боже упаси, а о самой сути смерти, о том, что будет потом. Умереть — это не ногу сломать или сердечный приступ перенести. Умереть — это превратиться в полное ничто, перестать мыслить, чувствовать и осознавать самого себя. Словами смерть описать невозможно, представить в общем-то тоже. Человеческий мозг просто не может создать мысленную модель, из которой он исключен. Закройте глаза. Представьте, что вас нет. Не получилось, я знаю.

Все мы мечтаем о клонировании, переселении разума в новые тела и о телепортации. Но дело в том, что все это — сродни смерти.

Может показаться, что SOMA — о конце света, о симбиозе органики и механики, о свихнувшемся искусственном интеллекте, о выживании человечества, наконец. Но на самом деле нет, она — о смерти. Обычно в массовом искусстве этой темы стараются избегать: слишком сложная, слишком спорная.

Что, если человечество окажется на грани уничтожения, и последний шанс выжить будет отсканировать свой разум и отправить его в механическое тело? Останетесь ли вы при этом самим собой, учитывая, что старое тело продолжит жить? Герой SOMA, Саймон Джаррет, задается этим вопросом, но Frictional Games не дает ему ответов. Их попросту нет.

Но что будет, если, например, прямо после сканирования покончить с собой? По идее, ваше существование будет непрерывным, ведь когда вы ложитесь спать, ваш разум отключается, что, по сути, равносильно смерти. Однако при этом вы просыпаетесь собой — та же логика. Одна из тех вещей, которые мы не можем осознать, но при этом она исправно работает.

► Ученая дама Кэтрин Чун, скопировавшая свой разум в виртуальность, относится к трансмиграции совершенно нормально. Уму непостижимо, как она до сих пор не сошла с ума.

В массовом искусстве этой темой задавались многие. Телепортация — например, в Star Trek — работает по тому же принципу: вы становитесь в телепортатор, а тот расщепляет вас на мельчайшие частицы и запоминает структуру строения тела. Затем, на другом конце, другой телепортатор собирает вас из частиц по полученной модели. Вы остались собой, но при этом сначала умерли, а затем были заново рождены. Было переселение разума и в недавней Cradle. Но только SOMA ставит под вопрос само ощущение бытия.

Да, вы, должно быть, хотите получить ответ на вопрос: «Страшно ли в SOMA?» Ответ: да. Страшно до смерти.

► SOMA постоянно подбрасывает что-то новое. Это касается и монстров: они не похожи друг на друга, но все одинаково тупые, к сожалению.

Карфаген должен быть разрушен

Frictional Games, в сущности, ставят на то же, на что и Chinese Room в Amnesia: А Machine for Pigs. В потрясающих декорациях они разыгрывают не обычный хоррор со скримерами, но всамделишный интеллектуальный ужас.

Все, что было достигнуто ранее в жанре, сожжено и развеяно: монстры не выскакивают из-за углов и не падают с потолка, у них нет продвинутого интеллекта, да и прятаться от них в шкафчиках и под кроватями не нужно. Страшно здесь не от сиюминутных «пугалок», но от картины, которую рисует ваш разум.

Не игра вас пугает. Вы сами себя пугаете, пытаясь примерить ситуацию, в которой очутился Саймон Джаррет, на себя, а SOMA лишь заставляет вас думать и размышлять. И нам еще предстоит узнать — то ли это будущее жанра хорроров, то ли полный, бесповоротный тупик.

Даже сюжет здесь нарочито спокойный и плавный: никаких неожиданных развязок и переломных моментов, никакой глубокой интриги — вы просто идете через все станции подводного комплекса Pathos-II и постепенно опускаетесь на самое дно, в прямом и переносном смысле. Есть и моральный выбор, но — главная находка! — он вообще ни на что не влияет в самой игре. Только на картину в вашей голове, на восприятие действительности. Убить или не убить? Вот в чем вопрос.

Возможно, Томас Грип ввел такие радикальные изменения не вовремя: сейчас даже самые скверные, одноклеточные, хорроры в Early Access собирают исключительно положительные отзывы, хотя не предлагают ничего, кроме зауми в диалогах и скримеров из-за каждого унитаза. Возможно, аудитория просто не готова испытывать интеллектуальный ужас, ибо привыкла к обычному, заурядному, и разучилась размышлять.

► Под водой потрясающе красиво, но и потрясающе скучно.

Впрочем, одно другому не мешает: интеллектуальный ужас можно разыграть и не в таких комнатных условиях, как в SOMA. Скримеры — отличный художественный прием, если уметь им пользоваться. Умные монстры наподобие Чужого из Alien: Isolation тоже не помешали бы, а лишь преумножили бы страх. В общий зачет пошли бы и игры с реальностью, как в какой-нибудь P.T.

Для истории на такую богатую тему SOMA исключительно бедна. Она не будет играть с вашей фантазией, подбрасывая туманные образы, не будет давить на вашу самость, пытаясь выбить из колеи. Черт подери, да тут даже книги вымышленные!

Грамотно спланировав игру, можно было бы добиться более внушительных успехов. Зато вместо зашкаливающих эмоций вы будете время от времени испытывать скуку: неоправданно долго ходить по океанскому дну, глядя на рыб, смотреть бесполезные флэшбеки и долго искать нужный путь, потому что карты здесь нет. Местные монстры не смогут вас напугать, потому что, даже умерев, вы ничего не потеряете. И вот парадокс: в игре, культивирующей ваш страх смерти, сама смерть совершенно не страшна.

В игре финал только один, несмотря на частый моральный выбор. Но проблема не в этом — гораздо досаднее то, что Frictional Games побоялись поставить точку пожирнее. Как могла бы закончиться игра, будь ее авторы чуточку смелее? Осторожно, ни в коем случае не открывать тем, кто не прошел игру!

Читайте также  10 крутых фраз по пентатонике

Саймон Джаррет, находясь в биомеханическом теле, отправляет в космос «Ковчег» — устройство виртуальной реальности с переселенными сотрудниками Pathos-II. Вместе с Кэтрин они переносят свои копии в идеальный мир «Ковчега», но. Саймон, за которого мы играли, остается на станции, один. Кэтрин, судя по всему, удаляет сама себя.

Затем идут титры, а после мы видим, что другой Саймон нежится в лучах солнца в виртуальности. Финал весьма логичный и честный, но вот четкого, жирного акцента явно не хватило. Что будет делать Саймон, оставшийся на Pathos-II?

Концовка стала бы действительно пробирающей, если бы игра попросту не закончилась. В вашем распоряжении вся станция, вы здесь один-одинешенек. Никто не поможет, не с кем поговорить, все ушли. Вы отправили свою копию в лучший мир, но сами остались в молчаливом аду. Живите с этим до скончания веков.

Таких игр единицы. Обзор SOMA

Soma – очень странная игра. Первый мой заход случился с годик назад (игра была в декабрьской раздаче плюса за 2018), но тогда я не дошел даже до первой прогулки по морскому дну. Удалил, чтобы не мариновать, держа в уме, что когда-нибудь обязательно к ней вернусь. А не вернуться я не мог. Уж больно восторженные чувства игра вызывает у тех, кто доиграл до конца.

Пару слов о завязке. Саймон попадает в аварию, в котором погибает его девушка. Сам же он получает травму мозга, несовместимую с счастливой и продолжительной жизнью. Он записывается на процедуру сканирования мозга в результате которого создается его компьютерная модель. И вот мы садимся в кресло и просыпаемся через сто лет на подводной станции.

Стоит заметить, что и в этот раз первые пару часов я откровенно скучал, плевался от графики, недоумевая от того, куда же мне идти и что от меня требуется. Игра не подкидывает никаких указателей и маркеров, а отправляет игрока на тщательное изучение бездны. У нас нет ни меню с найденными записками и аудиозаписями, ни мини-карты, ни намека на интерфейс. Есть только омни-инструмент, в который мы загружаем нашу спутницу Кэтрин. И фонарик, который светит еле-еле и игроку не всегда понятно, включен ли он вообще в данный момент или выключен. Но в кромешной тьме он приходится кстати.

Все проходится методом проб и ошибок, будь это недружелюбно настроенные загадочные существа или же методом тыка, будь то очередная дверь, которую нам надо открыть. Разгадка приходит либо же сразу, либо же после нескольких кругов хождения вокруг да около. Тут нет жестких скримеров, но атмосфера напряжения присутствует на постоянной основе и подкрепляется отличной работой со звуком, создавая эффект присутствия. Ну и конечно же неизвестностью. Игра вечно нагнетает. Ночью в наушниках особенно дискомфортно. Для полного погружения мне не хватило русского дубляжа и приходилось отвлекаться на субтитры. Но стоит признать, что актеры, озвучивающие Саймона и Кэтрин, тут прям на высоте. А их диалоги периодически вызывают улыбку, как, например, эта фразочка:

-Вы же шутите, да? Я скорее себе машину времени соберу, чем смогу вас восстановить.

Элементы хоррора соблюдаются, как минимум, на уровне звука. Встречи с монстрами – это скорее нервотрепка с непреодолимым желанием поскорее от них избавиться. На каждой станции они свои. Это может быть человек с диско-шаром на голове, на которого нельзя смотреть. Перемещается он с помощью телепортации, а потому от него крайне тяжело убежать. Есть и те, при которых нельзя шуметь.

Кстати, при том, что по кабинетам раскидано куча объектов, которые можно взять в руки, их использование сводится лишь к разбитию стекол, несколько раз за игру. Попытка сагрить монстра, бросив предмет в сторону, может выйти вам боком и тот заслышав шум побежит именно в вашу сторону. Продуктивное взаимодействие возможно лишь с теми вещами, которые двигают сюжет.

Нельзя не упомянуть прогулки по морскому дну. Такой себе симулятор Кусто. И еще это очень, знаете ли, угнетающее занятие. Когда идти приходится на светящиеся вдалеке фонари с явной перспективой заблудиться или быть атакованным.

В целом же, для людей, которые в играх ценят прежде всего сюжет – игра обязательна к ознакомлению. Я не буду пытаться философствовать на темы, которая тут поднимаются, а просто напишу, что игр с таким сильным сюжетом – единицы.

Лучшие спиннинги 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Одна из лучших моделей спиннинга среди широкого ассортимента компании, которая производит десятки, если не сотни удилищ. Серия Winner — «Победитель» — считается бюджетной. Цена на нее и вправду приятная. Под маркой выпускают спиннинги быстрого строя. Модель подойдет для ловли на разные приманки. Хотите на воблер — пожалуйста, предпочитаете блесны (хоть вращающиеся, хоть колеблющиеся) — смело цепляйте. В качестве эксперимента можете попробовать джигерную оснастку, ведь и для нее этот спиннинг годится. Так что щука, судак, окунь, форель в реке или озере не станут проблемой.

Местный бланк воплощает собой классику современных удилищ — сделан из графита, кольца со вставками силикон-карбида, чтобы отводить тепло от лески. В районе катушкодержателя вставки из неопрена — так называемый «теплый» вариант. Комель довольно массивный, поэтому с выважинием крупной добычи не должно быть проблем.

Характеристики

Штекерное, тест 3-15 г, длина 2,4 м, транспортировка 1,2 м, материал карбон/углеволокно, рукоятка из неопрена, строй быстрый, вес 174 г.

+ Цена/качество

— Невысокая чувствительность

Этот спиннинг выпускает в трех вариациях длины. Модель 240 — средняя. Тест у всех одинаков, но из-за увеличения или уменьшения размера на пару грамм меняется вес. Впрочем, это настолько незначительны для любителей плюс-минус 10-20 грамм, что если вы покупаете эту модель для удовольствия, тогда просто берите среднюю «палку». За счет телескопической конструкции она складывается до 60 см. Это не рекорд, но все равно неплохой показатель. Войдет в любой рюкзак. Спиннинг можно назвать универсальным. В качестве оснастки используйте блесны или воблеры.

Для тех, кто устал от неопреновых рукоятей, здесь классическая пробка с винтовым катушкодержателем. Бланк отлит из углеволокна. Стоит заметить, что в этом случае оно получилось хрупким. При подготовке своей рейтинга лучших мы встретили сразу в нескольких местах отзывы, дескать спиннинг сломался через пару забросов от того что полый внутри. Но другие хвалили его из-за чего можно сделать вывод, что все дело в аккуратности конкретного рыболова.

Характеристики

Телескопическое, тест 5-20 г, длина 2,4 м, транспортировка 0,63, материал карбон/углеволокно, рукоятка из пробки, вес 134 г, строй средне-быстрый.

Мультионайзер Gemmove Насадка для душа — отзыв

Многообещающее чудо из Кореи (Мультионайзер Gemmove для душа) или зря потраченные 20 000 руб

С началом отопительного сезона начались проблемы с кожей тела и головы. Крема вопрос не решали. После душа состояние обострялось, стали грешить на качество воды — шла жесткая аллергическая реакция. Начала пить антигистаминные, становилось чуть легче, но полностью не проходило. (Пока насадка ехала к нам, отдали воду на анализ. Оказалось — никаких вредных примесей, вода отличная.) И вот одна из блогеров стала рекламировать эту насадку. Которая обещала просто чудеса:

Воздействие на организм человека:

  • Уменьшает жирность или сухость
  • Делает кожу лица и тела здоровой и сияющей
  • Отшелушивает огрубевшую кожу на пятках
  • Помогает при атопическом дерматите
  • Избавляет от перхоти и снижает зуд
  • Делает волосы мягкими и послушными
  • Очищает и избавляет от запаха
  • Снижает выпадение волос
  • Избавляет от зубного камня
  • Избавляет от неприятного запаха изо рта
  • Снижает зубную боль и воспаление десен
Читайте также  История одной пластинки: дебютный альбом Led Zeppelin

На любом сайте, где их продают, есть подробные описания волшебных свойств и механизма действия.

Все по-научному, с химическими формулами, подтверждающими сертификатами и званиями прорыв года, бренд года и т. п.

Цена кусалась, но состояние становилось все более тяжелым и вот на Новый Год решилась его себе подарить. Заказала в инстаграме. Нужно было внести полную предоплату. Страшновато, конечно, переводить деньги в никуда, но понадеялась на добропорядочность блогера. Пришло через 2 недели примерно.

Внутри инструкция только на корейском.

Разобралась и по картинкам собрала его из нескольких элементов.

За счет вот такой формы отверстий вода становится по ощущениям мелкодисперсным распылением.

И вот прошло 3 месяца использования. И ни одну из проблем эта насадка не решила: ни с кожей головы, ни с кожей тела. При чем ни у меня, ни у мужа.

Единственная разница, которую я заметила — это то, что стало меньше известкового налета в ванне. То есть она не совсем пустышка — свойства воды как-то меняет. Но это не волшебная палочка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: