Обзор гитары Music Man

История Music Man Stingray, характеристики и особенности

Поделиться с друзьями:

Привет, друзья! Сегодня я продолжаю писать рубрику «Классика жанра». Объектом сегодняшнего моего обзора будет Music Man StingRay. Уверен, вы слышали о таком. Многие мои знакомые друзья бас-гитаристы вообще поклонники инструментов Music Man. И что самое главное, не зря! Я сам один из них. На мою огромную симпатию к этим инструментам повлияло много факторов. Это и прекрасный тембр этих инструментов, и дизайн. Да и мой любимый бас-гитарист тоже играет на басу этой же компании. Правда, не на этой модели, но не хуже. Ну да ладно. У каждого свои предпочтения. Поэтому не стоит мне упиваться своим словоблудием, а лучше просто перейти к Music Man StingRay.

Создание Лео Фендером в 1951 году цельнокорпусного инструмента было стало одним из самых важных этапов в развитии бас-гитар. Именно благодаря Лео в свет вышли Fender Jazz Bass и Music Man StingRay, которые покоряют сердца миллионов и по сей день. Как известно (а если не известно, то сейчас станет известно) Фендер продал свою компанию корпорации CBS в 1965 году.

Условия договора заключались в том, что Лео не мог на протяжении 10 лет конкурировать с CBS. Однако, по истечении этого срока Фендер со своими бывшими коллегами снова принялся за дело и свет увидела компания Music Man. Да-да, именно та, о которой Вы сейчас думаете. И что Вы думаете произошло дальше? Гений создал принципиально новую бас-гитару. На тот момент это было совершенство под названием Music Man StingRay.

Да и в наши дни, возможно, для кого-то этот инструмент остается таковым. И что самое главное – вполне заслуженно! Это была самая первая бас-гитара с активной электроникой, которая получила серийное производство. Оригинальным решением была голова грифа: три колка сверху и один снизу.

Модель также имела всего лишь один звукосниматель (да и сейчас имеет), но это не помешало создать этот удивительный звук и тембр. Стоит отметить, что немного позже в свет вышла усовершенствованная модель под названием Sabre с двумя датчиками, однако она не получила такого распространения и признания как классический StingRay, хотя и продолжала выпускаться до 1991 года.

К сожалению, а может и к счастью, в 1979 году Фендер покидает Music Man и основывает G&L Guitars вместе со своим коллегой еще из Fender Джорджем Фуллертоном. Бас-гитара Music Man Stingray не менялась аж до 1984 года, пока Ernie Ball не приобрел компанию.

Модельный ряд Music Man Stingray

Эта модель баса всегда отличалась многообразием своих расцветок. Но естественно есть самые распространенные оттенки. К ним можно отнести Sunburst (т.е. ближе к краям цвет чуть ли не черный, а может даже и черный, ближе к центру – становится почти прозрачным), Natural – т.е. бас просто покрыт лаком, который подчеркивает естественную красоту фактуры дерева, ну и накладка грифа из розового дерева (Rosewood).

Music Man StingRay
Год 1977
Корпус Ясень (ash)
Цвет Серебро (Inca Silver)
Гриф Клен (maple), прикрученный (bolt-on)
Накладка Клен (maple)
Звукосниматели Хамбакер (Active Music Man humbucker)
Регуляторы Громкость, НЧ, ВЧ
Мензура 34″ (864 мм)
Механика Хром

Мечта каждого басиста – заполучить коллекционный инструмент. Коллекционный Music Man StingRay отличается от остальных во-первых, своим возрастом (т.е. он должен быть выпущен не позже 80-го года), во-вторых привинченный гриф такой гитары крепится на трех болтах, корпус баса плоский и через него проходят струны. Когда компания Фендера перешла в руки Эрни, бас претерпел не мало изменений, но хуже от этого не стал.

К этим изменениям можно отнести немного измененный корпус, который стал более удобным. Теперь острые углы не продавливали исполнителю грудную клетку во время продолжительных концертов либо репетиций. Также и шурупов стало немного больше. На целых 2 штуки Перестали и струны крепиться сквозь корпус. Конечно, это минус. Но для большинства музыкантов это не проблема и не причина, из-за которой стоит отказываться от такого инструмента.

Приятным дополнением стал трехполосный эквалайзер, который конечно же был громадным плюсом в усовершенствовании данной модели и который, естественно, сделал гитару еще более универсальной. А в 1985 году увидела свет пятиструнная версия инструмента, которая так и называлась StingRay 5. Что примечательно, не смотря на то, что в этой версии инструмента был один трехполосный эквалайзер, традиционно один датчик с шумоподавляющей фантомной катушкой, а также трехполосным селектором.

Так вот этот самый селектор добавлял уйму возможностей в плане звука. А именно, его переключением Вы выбираете режим хамба с последовательным соединением, хамб с параллельным соединением, а также однокатушечный режим.

В наше время (т.е. в новом тысячелетии) StingRay также претерпел некоторые изменения. Стало доступным большее количество цветов, стали красить головку грифа под цвет корпуса, ставятся различные защитные панели. Ну и, наверное, самое приятное – это возможность установки пьезодатчика либо дополнительного звукоснимателя, которые, конечно же, значительно расширяют звуковые характеристики гитары.

Специальные модели Music Man Stingray

В начале восьмидесятых Music Man выпустила одну специальную модель StingRay. Прославился этот бас под названием Cutlass (Cutlass II – тот который с еще и с двумя датчиками). И в принципе ничем эта модель особо не отличалась от серийной модели, за исключением дополнительного звукоснимателя и графитового грифа. Его Music Man заказывала у Modulus Guitars. Сейчас эти гитары достаточно дорогие. Нет, не так. Они стоят просто уйму денег! Вот так

NAMm 100 th Anniversary StingRay bass – еще более редкая модель и еще более дорогая. Выпущено этих бас-гитар было только 100 штук. Вы представьте, всего 100 штук. На весь мир. Прототипом этой модели послужил, как Вы скорее всего уже догадались, Cutlass. Этому басу были характерны графитовый гриф, трехполосный эквалайзер, жемчужно-черная панель, струны, проходящие сквозь корпус, ну и серебристое покрытие Inca Silver.

Конечно же стоит два слова сказать и про ограниченную серию, которая отличалась всего то формой корпуса, сделанного «под старину» ну и цветовым решением. 2005’sButterscotch Cream – так это решение называлось. Покрывались им как обычно голова грифа и корпус.

А вот зато к тридцатилетию модели в 2006 году вышла ограниченная серия 30 th Anniversary StingRay. Отличали ее корпус из красного дерева, а также тонированный транслюцентный красный лак. Красивая вещь!

Музыканты и Music Man Stingray

Майкл Энтони из Van Halen, Клифф Вильямс из AC/DC не зря приобрели себе этот инструмент. Это факт!

Бернард Эдвардс, Луис Джонс, Фли, Тони Левин – все эти люди титаны бас-гитарного мира превознесли StingRay до небывалых высот. А вот Пино Палладино дал начало безладовому движению этой модели.

Читайте также  Наедине со всеми: легендарный Чик Кориа выступил в Москве

Я знаю, что очень многие достают такие дорогие инструменты, например, через аукционы. Ebay, Allegro и другие. Может быть и Вы, дорогой мой читатель, приобрели таким способом себе инструмент. Был бы весьма благодарен за описание процесса доставки и других подробностей, как все прошло, в каком состоянии пришел инструмент и т.д.

Ну вот и все, дорогие читатели! Надеюсь, Вы остались довольны прочитанной информацией. Плюсуйте, пожалуйста, оставляйте комментарии, задавайте вопросы. Буду рад общению с вами! До новых встреч!

Из Теннесси в Калифорнию, или Music Man Stingray 4, или с Днём Рождения.

Всем доброго дня, всех с Праздниками. Решил черкануть о ещё одной своей бирюльке, в продолжение предыдущих двух постов.
Как и Gibson, появился сей инструмент у меня спонтанно и внезапно — я, конечно, посматривал объявления о продаже Gibson Thunderbird, например, но это было скорее праздное любопытство; до серьёзных намерений дело как-то не доходило — откровенно говоря, и не до этого было. И вот — раз! — и у меня новый инструмент.
Стояли с другом у Макдачечной на Люблинской, расположившись на багажнике Леганзы и жуя БигМаки, после очередной порции негатива от ситуации с Омегой. Как оно обычно бывает у музыкально ориентированных, показывали друг другу всякие видео, песни, клипы, концерты и т.д. Речь шла о басах от Fender, и мы оба сошлись на том, хотя я не испытываю к этой фирме любви совершенно, что Jazz Bass и Precision действительно одни из лучших, пожалуй, моделей бас-гитар на сегодняшний день.
И вот показываю я ему клип одной из своих любимых групп.
— Вот этот бас мне дико нравится.
— А, Music Man…
Стыдно признаться, но мне как-то даже в голову не приходило, что калифорнийская компания, основанная всё тем же Лео Фендером в 1976-м спустя десять лет после продажи Fender холдингу CBS, вообще делает бас-гитары. Я знал их по гитарам Axis, например, о басах же я ровным счётом ничего не слышал, хотя модель Stingray для меня всегда стояла выше других банально ввиду дизайна.
Друг мой, большой любитель Fender и обладатель редкого инструмента от этой компании, да и в целом знаток и почитатель творений Лео Фендера, оказался весьма осведомлён в вопросах моей симпатии и поведал мне, что модель эта называется Music Man Stingray, что гитара эта имеет активную электронику, выпускается с момента основании компании и т.д. Слово за слово — полезли смотреть цены. Цена приятно порадовала — за американский инструмент 1994-го года в чёрном цвете хотели 65000. Бежим смотреть!
Хотелось именно чёрный с белой накладкой. Опять-таки сказывается влияние любимых групп.

Инструмент крутой и очень круто звучит. Для потери самообладания мне не хватило двух вещей — белого пикгарда-накладки (можно поменять, не проблема)

и хорошего состояния лкп. Ну не люблю я релики… я понимаю, что это только придаёт цены гитаре, но блин — не люблю я сколы, содранную краску и всё такое. Лес Пол в идеале фактически, хоть и 1998-й год, и хотелось такого же баса.
Там были и другие Стингреи — и пятиструнные, и с пьезо-датчиком, но цветовое решение некоторых было настолько…кхм… в общем, как сказал продавец:-«Ну, зато девушки считают вот этот Стингрей цвета шампани с блёстками(!) самым красивым басом.» Ну, понятно, чё… ещё Ауди ТТ купить и лосины одеть)
И тут продавец достал кейс из только что прибывшей посылки из Японии. -«Ещё один Стингрей. Посмотрим?»
Цвет не мой, я хочу чёрный. Но когда его включили и начали пробовать на нём играть, то присели все — и друг, и я, и продавец, который и так, в общем-то, сидел… я о чёрном забыл, пожалуй, сразу. И примерно через минуту забронировал его до своего Дня Рождения — заодно, думаю, и повод есть взять себе инструмент мирового уровня.
Вчера вот приехал да забрал.

Как и мой Лес Пол, этот Стингрей в идеале. У него вообще ни одного скола или потёртости. Полностью заводское аутентичное состояние — ни замен, ничего. Хотя, конечно, он и помоложе — ему всего 14 лет. 2004 год выпуска. На минуту это расстроило, потом забил — ну, ничего страшного, что не прошлого тысячелетия, зато он укладывается в возраст золотого времени автопрома — до 2005-го, когда сошли последние Настоящие Автомобили с конвеера в последний раз.
Сделали скидку в честь Дня Рождения да отпустили с Богом. Очень приятные ребята, профессиональные. Дали консультацию, надавали советов, поделились мнениями. Спасибо!

Как сказали в магазине, в этом кейсе нестрашно отправлять гитару даже авиаперевозками. В принципе, охотно верю :) Чумодан весьма брутальный и надёжный. По крайней мере, при переноске из дома на базу, скажем, удар о ступеньки лестницы перехода в метро гитара вообще никак не почувствует.

Такой вот подарок себе от самого себя. Доволен до посинения!
Кстати, про посинение.

Обзор бас-гитары MusicMan Stingray 4 — equipment.bass — Форумы для гитаристов

Я ненавижу оружие.
Такими словами я начал свой первый обзор баса на ГП. Не вижу причин, почему бы не начать так же и второй. Оружие ненавижу, но бас, похожий на оружие, мне нравится.
Итак, приступим.

Название: Ernie Ball MusicMan Stingray 4. Год выпуска 2005.
Спецификация:
Дека: Ясень пень, один кусок.
Количество струн: 4
Гриф: Клён, 1 кусок. Редкие «птичьи глязья».
Накладка на гриф: Палисандр.
Конструкция: Гриф крепится к деке шестью дебелыми шурупами через стальную пластину.
Звукосниматели: 1 хамбакер без отсечек и компенсационной катушки.
Мензура: 34 inch
Бридж: Music Man.

Цена покупки: 45000 р.

Звук: 8/10 Звучание таких басов уже стало классикой, стоя, можно сказать, сразу за могучими спинами столпов жанра: JB и PB. Про активку я еще скажу ниже, но она, являясь неотъемлемой составляющей баса, позволяет действительно быстро нарулить нужное. Звук плотный, стенобитный. В одних руках он может быть колокольным, в других — рычащим, как харлей, в третьих — рояльным. и это уже благодаря именно тому, что бас чуток к манере звукоизвлечения. Часто не надо крутить ручки, чтобы добиться желаемого звука. Агрессивная атака медиатором заставляет его злобно огрызаться, и для игры медиатором это один из лучших роковых басов. Слеп — не мой конек, но могу сказать, что это одна из ипостасей стингрея. Он может многое в этой сфере, в том числе и то, чего не могут некоторые другие.
Качество сборки: 9/10 Не к чему придраться. Ставлю девятку только потому, что совершнство недостижимо.

Внешний вид/дизайн: 10/10. Дал волю субъективизму. Вряд ли я куплю бас, который мне не будет 100% нравиться внешне.

Это один из самых гармонично выглядящих басов, на мой вкус. Он создает ощущение фундаментальности, надежности с запасом во всем, прочности, целостности. В то же время, внешность 100% узнаваема — для меня это тоже плюс.
Не могу сказать, что с балансом у этого баса все идеально. Не идеально, но вполне хорошо. Как в положении сидя, так и в положении стоя незначительные перевесы случаются, но они не раздражают, и для их компенсации нужно приложить лишь минимум каких-то усилий.
Профиль грифа мне пришелся по душе руке. Переход с короткой мензуры на длинную состоялся без осложнений во многом благодаря ему. Сейчас я играю на этой мензуре не хуже, чем на короткой когда-то. Даже лучше. Гриф покрыт чем-то вроде матового лака, покрытие приятно наощупь. Лак на деке и на грифе не растворяется и не размягчается под действием моего пота, в отличие от гибсоновского.

Читайте также  Взбодрись чашкой кофе от Green Day

Особенности/функциональность: 9/10 Стоковый вариант этого баса заслужил бы не больше восьмерки по этой статье: только один датчик без отсечек, набортный преамп не отключается. Но мой конкретный экземпляр был дополнен двумя полезнейшими особенностями: детюнером Hipshot и тамбрестом из эбенового дерева.

Меня одолевали сомнения касаемо детюнера, но я его использую уже довольно долго, и до сих пор не сталкивался с проблемами в недержании строя или отказами. Надежен, как спусковой крючок. Щёлк — выщелк.
Тамбрест — нужен, поскольку опирать палец наверхнюю сторону хамба с двуя «ушами» неудобно, да и извлкать звук пальцами в этом месте как-то несподручно. Наклеил я его на белый тонкий двусторонний скотч к пикгарду. Держится уже долго, полироли и невзгоды жизни не заставили его покинуть облюбованного места.
Главный и жирнючий плюс стингрея — это его набортный преамп. Ручки темброблока фиксируются в среднем положении. Глубина регулировки — ровно то, что надо, ни больше ни меньше. Плавность регулировки отличная. Взаимного влияния полос мне лично на слух обнаружить не удалось. Он действительно полезен, он действительно работает. Видимо, именно поэтому дяди не сделали его отключаемым.

Соотношение цена/качество: 9/10. Ну это качественный бас из качественного дерева, изготовлен и собран качественно, соответственно, и звучит хорошо. Я думаю, что бас стоит своих денег.

Купил я этот бас скорее импульсивно. Захотел стингрей, посмотрел существующие предложения и выбрал этого. Только потом заметил интересную вещь: среди гитар я люблю СГ, а бас СГ не прижился, зато прижился стингрей, а ведь именно на таких басах играет Клифф Вильямс, басист AC/DC, только он предпочитает грифы с кленовой накладкой.

Ну и в первом тесте басов мы вроде засветились.

Ernie Ball представила подписную восьмиструнную электрогитару Джона Петруччи Music Man Majesty 8

Компания Ernie Ball, производящая профессиональные электрогитары под брендом Music Man, выпустила подписную восьмиструнную модель для Джона Петруччи (John Petrucci) из Dream Theater.

Новая Majesty 8 создавалась на базе уже существующей шестиструнной подписной гитары, однако мастера Music Man существенно доработали инструмент и сделали его еще универсальнее.

Помимо главной особенности — восьмиструнной конфигурации — Majesty 8 отличается переменной мензурой на 27/25,5 дюймов, стальными веерными ладами, установленным под углом фиксированным бриджем, колками с замками Schaller M6-IND и электроникой DiMarzio.

В бриджевой позиции стоит датчик DiMarzio Dreamcatcher, в неке — Rainmaker. Оба звукоснимателя адаптировали под восьмиструнную модель. Помимо основных датчиков присутствует пьезо-звукосниматель с отдельным тоном и громкостью. Также есть отдельные бустеры для каждого датчика. Кроме того, сигнал с гитары можно вывести как в моно, так и в стерео.

Гитара выполнена из красного дерева и клена. Отдельного внимания заслуживает фирменная отделка с переливами от зеленого к пурпурному. Такое покрытие использовалось на первой подписной гитаре Джона Петруччи Music Man JP6.

Сам музыкант отметил, что гитара получилась настолько продвинутой, что ему понадобилось время, чтобы привыкнуть.

Всего будет выпущено 100 гитар Majesty 8. В США инструмент уже доступен для заказа по цене в 4 200 долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: