Обзор гитары Gibson Les Paul

Как я себе гитару покупал, или Gibson Les Paul Classic — Opel Omega среди гитар.

С тех пор, как снёс блог, уже ничего писать сюда не планировал. Но тут произошло весьма спонтанное событие, которым всё же решил поделиться. Понимаю, что далеко не всем эта тема близка, но сочувствующим, полагаю, будет интересно.
Букв много, так что…

Ну, а кто не испугался — включайте песенку, и добро пожаловать.

Разумеется, в моём случае лучшие гитары — это RG серия от Ibanez. И даже если отбросить ассоциации с любимой группой, то это действительно крутые гитары. И, несмотря на описанное ниже, эти инструменты для меня по-прежнему наиболее желанны и милы. Но это уже совсем другая история.
Найти себе RG я не смог — туго с ними в нашей стране, действительно хороший инструмент стоит дорого и искать его надо несколько лет; в основном продают уколхоженные и ушатанные, отвратительно выглядящие палки.
Отчасти ввиду собственного интереса, отчасти ввиду давления общественности, переключился на поиски другой гитары, а именно — Les Paul от Gibson.

Культовый инструмент из Нэшвилла, штат Тенесси, один из символов рок-н-ролла и едва ли не самая популярная среди музыкантов гитара. Проверенная временем, выпускаемая с начала 1950-х, стала матерью инструментов эпического количества фирм и синонимом хорошего звука и не менее хорошего вкуса.
Забавно, но раньше я эти гитары не любил, от слова «совсем». Я считал их пафосными палками, с которыми под фонограмму кривляются на эстраде. Сейчас, конечно, я так не думаю.
В общем, решено: Les Paul. Сразу определился с тем, что это должен быть оригинал от Gibson, а не Epiphone, Orville и т.д. В этой связи пришлось довольно глубоко внимать интернету и вникать в смысл всевозможных статей об отличии моделей этой гитары и отличительных признаков оригинала от подделки — поскольку Gibson — дорогие гитары, которые используют действительно неплохую электронику и хорошее дерево, на них пытаются заработать всевозможные фирмы из Поднебесной, клепая низкого качества подделки, выдавая и продавая их по цене оригинала. Потратить немалую сумму за суррогат не улыбалось совсем.
Так же сразу для себя обозначил, что я не хочу гитару с полым корпусом; таким образом отсеились модели Les Paul Studio и Standard после 2006-го года.
Информации было много и в основе своей она оказалась полезной; так, по началу я нарисовал для себя следующий портрет: Gibson Les Paul Standard (до 2006), Custom или Traditional, а также Classic; профиль грифа хотелось бы не толще 59-го, цветовая палитра — чёрный (ebony), золотой (goldtop), либо серебристо-чёрный (silverburst), хотя и понятно было, что это наименее возможный вариант, ибо прерогатива, как правило, более дорогих Custom-ов и уж тем более Custom Shop.
Предпочтение при поиске отдавалось инструментам в оригинальном состоянии — с родными колками Gibson Deluxe, без вмешательства в конструкцию путём замены звукоснимателей на другие и прочие «улучшайзинги». Тюнинг, тождественно колхозу, дело интимное и индивидуальное, посему — спасибо, но нет. Также среди хотелок отметил про себя, что всё-таки мне хочется гитару прошлого тысячелетия.
Цены, конечно… если в 2008-м году мой друг привёз себе новую гитару прямиком из Нешвилла за 57 тысяч рублей, то сейчас столько стоят разве что аналоги, стоящие ниже классом, от сторонних фирм, а максимальная цена за Les Paul составила на авито 835 (восемьсот тридцать пять) тысяч рублей. Жесть. Выдохнул, прикинул свои возможности, прикинул, что подобного уровня инструмент запросто может прожить у тебя всю жизнь и играть на нём ты можешь, воткнувшись в любой аппарат, хоть в галимых репбазах, хоть на стадионах, ибо экстра уровень, да и со временем она только подорожает (винтаж, хех), а так же то, что я себя давно ничем особенно не радовал в этом плане. Махнул рукой и продолжил.
Разумеется, у гитары были крайне сильные конкуренты в плане трат моей налички.

Короче — хотелось опять и снова играть в машинки, но в этот раз всё-таки гитара победила.
Встретил я свою гитару совершенно случайно, но поначалу меня отпугнул цвет.

Цвет, что на фотографии, настолько отличался от моих представлений о прекрасном, что я поначалу открыл объявление, и сразу же закрыл.) Но чуть погодя всё же заставил себя открыть ещё раз и присмотреться — к тому же, ценник был реально заманчив.

Предложение отвечало всем моим пожеланиям, и заявленные плюсы явно доминировали над «неправильным» цветовым оформлением. Решил посмотреть.
Первым удивлением был цвет. В смысле, он меня не опечалил, он меня реально удивил… он оказался совсем неплох; гитара прям искрится, переливается. Но при этом нефотогеничен. А вторым удивлением стало то, что гитара, несмотря на 20 лет возраста, действительно в заводском состоянии, и звучит, как надо. Смутила продолжительность звучания нот, но после замены струн на потолще всё встало на свои места. На всякий случай попросил немного времени, чтобы вернуться с другом, который уже как лет десять владеет подобной гитарой. Через пару дней приехали уже вдвоём, и после озвучивания мнения друга гитару забрали.
Вот он, теперь уже мой Gibson Les Paul Classic ’98.

… зараза. Вот не хочет смотреться на фотографиях, и всё тут. Изготовлен в Теннеси, но ввезён в Россию из Японии. Видимо, предыдущий владелец не захотел брать японскую копию под маркой Orville и предпочёл-таки оригинал.
Инструмент, конечно, огонь… на это намекает цвет. ;) Это версия Classic — цельная дека из красного дерева с накладкой из клёна, гриф из красного дерева с накладкой из палисандра профиля ’60 slim tapper, который позиционировался конторой Gibson как «скоростной» гриф.
Вообще версия эта олицетворяет собой фабричное переиздание гитар 60-х годов, которые многие музыканты считали одними из лучших Лес Полов, увидевших свет. Как известно, слово — не воробей, и в 1990-м году первый Classic увидел свет, представляя собой конфигурацией дерева тот самый Les Paul из 60-х.
Почему только конфигурацией дерева? Самое забавное, что, несмотря на прямое родство с «теми» гитарами, Gibson Les Paul Classic — самая «злая» и агрессивно звучащая гитара серии. Именно для этой модификации были разработаны керамические звукосниматели Gibson 500T и Gibson 496R, благодаря которым на «перегрузе» этот Гибсон — невероятно «жирный» инструмент, создающий стену плотного, насыщенного и богатого звука. При этом на «чистом», а так же слегка подгруженном звучании, он выдаёт все те традиционные черты и ноты, за которые и любят Les Paul.


Забавно — в нашей стране Classic не особо котируют и иной раз вообще не любят, предпочитая доверяться стереотипам, что Standard лучше всех, а вот на Родине инструмента из фабричных изделий ценится выше всех именно Classic, изготовленный в период с 1990 и по 2001-й годы. А эти ребята всё-таки знают толк в таких вещах.
Когда я достаю его из фирменного коричневого кейса, беру в руки, то сразу откуда-то из глубин памяти всплывают мимолётные кадры из американских фильмов; представляется Калифорния вечером, скажем — эти кварталы одноэтажных частных домишек, постепенно догорающие в отблесках уже зашедшего солнца, и стоящие по обочинам Блейзеры, Ривьерры, Катеры, и всё это — под одну из песен выше, например… Он пропитан дорожной романтикой и настоящим американским духом.
А ещё, это настоящий Opel Omega среди гитар.) Красивый, неподражаемый, тёплый и «ламповый», и при этом действительно мощный, очень много могущий… и тяжёлый. ;)
Эти мысли усиливает понимание того, что, как и этот Gibson подарил жизнь куче гитар под совершенно различными брендами, Omega подарила жизнь большому количеству незаурядных автомобилей, которые известны на каждом континенте, и которые были как седанами, так и спортивными купе, пикапами… Cadillac Catera и CTS, Pontiac GTO&Vauxhall Monaro, Holden Statesman и Ute, Chevrolet Caprice 1999… даже Daewoo Statesman — первый корейский автомобиль с V8. Всё это она — старая добрая машина.
Осталось собрать Омегу, пристегнуть на заднем сидении коричневый чехол, и укатить в закат под титры.
И на этой весёлой ноте, пожалуй, я закончу. Спасибо за внимание) Немного фотографий напоследок.

Читайте также  Супергеройское звучание: композитор Ханс Циммер, кажется, исписался

Обзор электрогитары Les Paul Studio. Бестселлер Gibson.

Les Paul Studio — самый популярный и продаваемый инструмент компании Gibson. Нужно ли говорить что-то еще? Эта гитара воплощает в себе все самые характерные черты настоящего Les Paul. Так что если вы хотите почувствовать Гэри Муром или Нилом Янгом, тогда бегите в SKIFMUSIC, и не забудьте кошелек! Кстати, о деньгах: Studio — не только самая популярная, но и самая бюджетная гитара компании, так что если вы хотите настоящий Гибсон, но не хотите продавать машину и нести в ломбард бабушкины золотые часы — то этот инструмент пощадит ваш семейный бюджет.

Что, еще не соблазнились покупкой? Тогда давайте мы вам немножко расскажем про эту гитару. Ее дека сделана из цельного куска отлично просушенного красного дерева с накладкой из клена. Это дает фирменный бархатистый, богатый нижней серединой и обертонами, и при этом яркий и читаемый звук. Вклеенный гриф обеспечивает превосходный сустейн для затяжных блюзовых соло. Гриф тоже сделан из красного дерева с накладкой из палисандра, что дает еще больше «жира» в тембре. В отличие от своих старших собратьев Les Paul Standart и Custom, модель Studio не имеет богатой инкрустации окантовки грифа, что придает ей более строгий вид. На гитаре установлены два хамбакера Gibson USA 490R + 498T. Гитара сделана в США.

Внешний вид и качество сборки

Являясь настоящим породистым Лес Полом, гитара выглядит изумительно. Качество ее производства тоже не вызывает никаких нареканий — электроника не шипит, колки крутятся плавно, ручки потенциометров не хрипят при работе, винты закручены ровно. Оно и неудивительно — гитара производится на американской фабрике Gibson и проходит строгий контроль качества. Даже дерево, из которого она изготовлена, тщательно сушат в течение нескольких лет до тех пор, пока степень просушки не достигнет стандартов компании. Так что можно быть полностью уверенным, что гитара выдержит и любые репетиции, концерты и турне.

Пережить турне ей, кстати, помогает фирменный кейс, который идет в комплекте с гитарой. Внутри он отделан темно-серым плюшем, а снаружи — покрытием Black Reptile Pattern с нанесенным на него логотипом «Gibson USA».

Как мы уже говорили выше, гитара обладает характерным лесполовским тембром, жирным и богатым обертонами. Кленовый топ дает плюс к атаке и яркости. Поэтому гитара весьма универсальна и подойдет как для любителей джаза и блюза, так и для тяжелых риффов и искрометных соло.

У инструмента четкий, плотный и сфокусированный звук, который легко прорезает любой микс. Гитара отлично ведет себя и на записи, и на концерте, и в небольшой банде, и в целом оркестре, поэтому Les Paul Studio пользуется заслуженной популярностью во всем мире.

Для кого эта гитара?

Les Paul Studio — это очень серьезный профессиональный инструмент. Именно на такой гитаре играют многие знаменитые музыканты, именно она послужила прототипом для создания именной гитары Гэри Мура.

Мы в SKIFMUSIC считаем, что гитара Gibson должна быть в коллекции у каждого профессионального музыканта, и именно модель Studio лучше всего подойдет на эту роль благодаря своей универсальности, бескомпромиссному звуку, классическому дизайну, и, конечно же, невысокой (относительно других инструментов Gibson) цене.

-ShittyGear-: Линейка Gibson Guitars

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Начав путь со стандарта (LP STD) я после пары лет стал задумываться о том, что возможно в линейке Gibson есть что-то еще интересное. И надо признать, я не был разачарован.

Всем доводилось в своем начале пути задуматься – а что если купить LP Special, LP Junior, SG Special. Вообще, линейка до студио (Les Paul), всякие джуниоры и спешиалы – это мягко говоря — несерьезно. Ну, начнем с того, что они выглядят, как будто на завод притащили старый стол (или камин, как некто из королевской группы умудрился раскрутить своего папаню забацать отличный Red Special из семейного очага), а потом когда получилась форма, на нее впендюрили фурнитуру. Сырой вид, сырой звук – иногда думал взять подрыгаться на концертах с такими, но так и не собрался с духом.

Поэтому когда я слышу слово Gibson – то всегда воспринимаю хотя бы студио (признаться приходится морщиться – хотя белый с эбони смотрится норм), а лучше со стандарта.

Итак, начнем, пожалуй.

Gibson Les Paul Studio – в двух словах – лес пол для бедных. Как и со всеми другими вещами, которые чуть хуже тех, на которые ваше рацио не позволило раскошелиться. И теперь вы всякий раз вынуждены, произнося: «У меня Гибсон. » скромно добавлять «Студио. »

Начнем с того, что сэкономили на отделке. Нет, дорогие мои, гитара не смотрится от этого более строго, давайте называть вещи своими именами – гитара просто смотрится хуже. Из всей линейки более менее Wine Red, Alpine White, Ebony. Интересен белый, так как накладка черное дерево, однако считается, что на белый больше лака идет, что на звуке сами понимаете отражается не лучшим образом.

Продолжим тем, что профиль грифа студио бочкообразный (их тех, что мне попадались) – ощущения неудобства игры на лицо. Вообще студио производит впечатление юной старлетки у которой вроде все есть – и степень, и хорошие оценки, и одета неплохо вроде, да и говорит всем: «Я хочу работать в мультинацональной корпорации. » а ей в ответ: «В мультинаци какой. Ты чай готовить умеешь?»

Gibson Les Paul Standard – это гитара-икона. Точка. Не тешьте себя мыслью купить за меньшие деньги японский «почти-оригинал», который выглядит также. Вы получите лишь fancy box и ничего более. Звук Гибсона есть лишь в Гибсоне, в этом я убедился на своем личном опыте. В стандарте все шикарно – гриф гитары, и олдовый, и слим-тейпер по-своему удобны (хотя на фоне ибанезовских, да и фендеровских, сами понимаете).

Сказать, что о стандарте мечтают добрая половина подростков с ashtone-ом в руках – не сказать ничего. Толпы говнарей, недоблюзменов, эмо-метал-мат-хрен знает что кОров. Я до сих пор скучаю по этому певучему, теплому и бесконечно льющемуся тембру. Однако для инструментальной нарезки, к сожалению, он не то чтобы не подходит. На нем можно играть быстрые вещи. Но из-за другого профиля деятельности звук получается слишком мягким и добрым, когда нужен кусачий и резкий. Мне кажется, что именно про эту гитару можно сказать, что она поет и говорит, в то время как остальные звучат.

Есть конечно и минусы – большой вес, если речь идет об экземплярах без акустических полостей. Три часа репетиции вам дадутся весьма тяжело, хотя большая часть линейки лес полов, которые и должны звучать по правильному весьма и весьма тяжелы. Помимо этого, доступ к верхним ладам не такой удобный, как мог бы быть, но опять же – если нарезать пентатонические лики в пятой позиции – самое то. Риффы идут только в путь, соло на неке – божественны. Чистый звук потрясающий и на неке, и на бридже.

Читайте также  Обзор педали MXR M300 Reverb

Возможно, стандарт является одним из самых универсальных гитар, которые мне удалось слушать, который сочетает хороший звук, отличную внешность и возможность играть в максимуме стилей (бесхарактерные джексоны и ибанезы рядом не валялись, просто с их умением звучать лишь на перегрузе и круто выглядеть в стиле «ололо! митолЪ»).

Gibson Les Paul Classic – один из самых бредовых экземпляров, который мне когда либо попадался. По цене за б.у. он идет в одну цену со стандартом, однако, даже качество сборки поражает. В стандарте все четко и сразу возьмешь в руки видно – «фирма». Здесь же… Нету такого ощущения, передать словами трудно, надо просто сравнить. Да, классик безусловно понтовее студио, но между ним и стандартом пропасть — как в звуке так и во внешней привлекательности. Единственная запоминающаяся фишка – зеленый перламутр (хотя кому он нафиг нужен?).

Описать звук можно так – острый. Классик еще недогибсон по звуку, потому что сама концепция звучания лес пола в теплом и насыщенном тоне. Здесь же мощный 500 Т в бридже выдает безликое «дж-дж-дж». Профиль грифа тоньше, возможно поэтому еще он звучит менее гибсоново, а значит абсолютно мимо, учитывая то как должен звучать для меня Gibson.

Очень специфический инструмент, который вполне достоин жесткого «нет», именно поэтому я предпочел купить второй стандарт, а не классик (студио купить рука не подлнялась по причинам, которые описаны выше).

Gibson SG Standard – охрененная гитара. Минимум деки, легкая по весу, отличная по звуку. Признаться не воспринимал ее как достойный экземпляр, пока не поиграл на стандарте у одного из учеников. Был настолько приятно удивлен, что купил такую же. Есть в ней концечно пара недостатков, с которыми приходится мириться.

Первый – гриф перевешивает. И это реально бесит. Второй – гриф бочкообразный. У лес пола значительно удобнее. С другой стороны отличный доступ ко всем 22 ладам, возможность не надорвать спину или растянуть сухожилия, таская его родственника в кейсе. Идеальный концертный вариант – и попрыгать и поиграть – ну, собственно, поглядите на AC/DC. Кстати, несмотря на то, что звук Страта и Лес Пола является чуть ли не самым узнаваемым – СГ тоже фиг спутаешь. В своем роде, это великий trademark гитарного саунда (именно правильного саунда, а не тонны хорусов и фленжеров, дабы прикрыть тональную наготу Вашбурнофф, Шектерофф и прочих «офф»)

Что больше всего порадовала в СГ, то, что несмотря на то, что звук более резкий и в нем меньше плотности, СГ выплывает там, где тонет Стандарт. Для меня СГ стал тонким намеком на то, что даже самый кусачий из Gibson не имеет таких зубов как Fender Strat, при этом оставаясь именно гитарой с характером. В извченом вопросе, что брать Студио Лес Пол или СГ Стандарт для меня ответ всегда очевиден – СГ и лучше, если это будет красный. Знаете, как у феррари – она просто должна быть красной и все тут.

Еще интересный момент – если лес пол резонирует в сочленении грифа с корпусом, то СГ в самом грифе, как раз, наверное, поэтому ему придали большую бочковатость – очень приятный резонанс примерно в центре самого грифа. Наслаждался вибрациями… М-м-м-м.

Gibson Explorer – непонятная гитара. Куча эпатажа, мало тела, хороший резкий звук. Признаться в линейке гибсон есть тембр который цепляет, он есть во всех гитарах именно этой фирмы (ясное дело в верхних сегментах, исключая Gothic, Voodoo, Special, Junior, Menace (например, SG Menace – не тот тембр – в своем роде блудный сын, очередная авантюра Гибсона). В эксплорере его тоже навалом. Хотя в сравнении с СГ – последний мне понравился больше – тембрами богаче что ли. Ругать эксплорер глупо, хвалить тоже – от себя лишь добавлю, что максимально понравился по звуку цвет Natural Burst – совсем-совсем красиво поет, зараза.

Себе ни за что не куплю, ибо не фанат фаталити острыми предметами, всем же лично рекомендую для жестких стилей. Как вы сами понимаете отличие гитар Гибсон в том, что и на кранче и на чистом звуке они отлично звучат. Поймите меня правильно – я как-то видел, как парень пытался играть блюз на B.C.Rich… А вот на экплорере видел и даже заслушался. Так-то.

Gibson Flying V – чудо-юдо – звучит норм, выглядит на ура. Гриф не такой удобный как у Эксплорера. Звуком проигрывает тоже, менее комфортна в транспортировке – шутка ли в кейсе поперек не влезала в багажник, приходилось складывать спинку пассажирского сиденья. Сидя на ней играть – мука – только в классической посадке, прижимая двумя ногами, как будто хочется в туалет. Зато плюсы: стоит без стойки, легкая, хорошо читаемая. Ну, и, соответственно, с ней на сцене вы Бог Гитары.

Ну, а если серьезно – наверное самая доступная из более-менее звучащих гитар фирмы. Не очень понравилась лично мне по удобству домашних занятий, транспортировке и если честно – достаточно бедный по звуку инструмент на фоне своих собратьев. Однако вполне можно – за умеренную цену у вас полноценный Гибсон, а не недогибсон типа SG Special и иже с ними.

Gibson Les Paul Custom – это не гитара – это самолет. Моя самая яркая мечта и чуть ли не самое серьезное разачарование. Я купил себе кастом с мыслью о том, что мои поиски эталона звука завершены. И так случилось, что именно прощание с линейкой Гибсон в поисках «того самого звука», завершились именно на кастоме. Сборка – не придерешься. Звук – можно слушать часами, днями и ночами. Эбони дает отскок и большую читаемость. Куча дерева дает невероятный сустейн и теплоту. Звук льется водопадом, соло с бендами просто сказочны.

Чистый, очень глубокий и в тоже время четкий и яркий. Я не могу передать словами те эмоции, который принес кастом в мой дом. Но ему (ей) пришлось уйти. Гитара мягче стандарта по звуку, тем самым это отдалило меня от необходимого тембра. Я очень долго с ней расставался – просто лежала без дела в кофре, в то время как я запиливал на американ стандарт стратокастере. С такими гитарами так нельзя – в Les Paul Custom все круто – звук, внешность, цена. На личном опыте убедился между Studio и Standard – пропасть. И между Standard и Custom – таже пропасть.

Жаль, что не получилось – выяснилось это быстро на записи одного трека – что кастом не про меня. Зато, думаю в правильной теме он будет не просто уместен – он будет король. А учитывая все его плюсы, он просто заслуживает королевского к себе отношения.

Читайте также  Уроки игры на барабанах. Техника ног

Рейтинговать гибсон не имеет смысла – делая выбор из представленной линейки вы получаете эпоху звука и максимум за свои деньги. Единсвтенное НО – берите старые гитары в хорошем состоянии. Подгнило что-то в королестве, новые Гибсоны выглядят гламурно, но временами не очень честны по звуку.

Очень сожалею, что пока не удалось послушать Firebird – чуть ли не самый запоминающийся по форме инструмент Gibson. Кто-то зовет его стероидным телекастером, кто-то эпатажных СГ. Не буду говорить за то, что не слышал, как доведется, там будет видно – пока же буду довольствоваться тем что есть.

Через меня прошло около 15 студио, порядка 5 стрел, около 10 кастомов, 10 сг – в том числе и древних, и порядка 20 стандартов, классиков было меньше – наверное 5, тоже самое с экплорерами – где-то 5 штук за все время (здесь перечислены не гитары которыми я владел а экземпляры разных годов и владельцев, которые довелось пристально и внимательно послушать).

Тщательнее слушайте деревяшку на чистом или даже на неподключенному сигнале и будет вам счастье от покупки, так как дж-дж-дж на хорошо резонирующем экземпляре волшебное, если чистый неподкачал.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Как выбрать гитару Gibson Les Paul

Вы собираетесь купить Les Paul. Поздравляем! Это потрясающая гитара с великой историей. Gibson Les Paul появились в 1952 году, когда Гибсон решил, что необходимо цельнокорпусная гитаре в конкурентной борьбе с Fender Telecaster. Работая с легендарным гитаристом и изобретателем многоканальной записи Les Paul, Gibson создала первую модель Les Paul из красного дерева тело и красивым резным кленовым верхом, который имитировал внешний вид гитары archtop Гибсона.

Les Paul Standard
Les Paul студии
Les Paul Custom

Классический Les Paul
Les Paul Делюкс
Les Paul Специальные
Les Paul Верховном

В 1957 году Лес Пол (и впоследствии во всех электрических гитарах) была добавлена в конструкцию датчика двойная катушка «хамбакер». В нем были устранены электрические наводки, существовавшие во всех предыдущих датчиках.

На фото: электрогитара Gibson Custom Shop 1954 Les Paul Goldtop VOS

С тех пор, Гибсон продолжил выпускать новые модели Les Paul, экспериментируя с нововведеними. Сегодня, Gibson Custom Shop выпускает исторически точные копии старинных Лесполов, делая их наиболее ценными и востребованными гитарами для взыскательных музыкантов и всех восторженных сторонников.

Какой Les Paul подойдет для вас?

Как узнать, какой вы на самом деле хотите инструмент из этой линейки? С 1952 года были выпущены 127 моделей с именем Les Paul. Мы обычно предлагаем от 85 до 90 различных вариаций модели Les Paul (не включая леворукие версии).

Данное руководство Les Paul покупателя даст вам необходимую информацию для того, чтобы сделать лучший выбор.

  • Узнайте, почему гитары Les Paul так популярны и кто на них играет.
  • История семьи основных моделей, отличия Custom от стандарта.
  • Ознакомьтесь с функциональностью Les Paul.

Почему гитары Les Paul так популярны?

Почти все заметные рок-гитаристы использовали Les Paul. Это свидетельствует о ее универсальности, Les Paul также используется многими музыкантами других жанров, таких как блюз (Мадди Уотерс, Джон Ли Хукер), джаз (John McLaughlin), кантри (Charlie Daniels). Вот четыре основных причин популярности Les Paul:
1. Внешняя красота
2. Звук
3. Играбельность
4. История

На фото: у гитары необыкновенно красивый гриф!

Почему вы хотите Les Paul?

Вы можете быть новичком и хотите играть на гитаре. Вы можете быть исполнителем, который хочет гитару, которая играет и звучит великолепно. Или Вы можете быть коллекционером, который ценит историю и красоту классического Les Paul. Или вы могли быть всеми вышеописанными людьми. Les Paul – гитара, к которой появляется любовь с первого взгляда.

Описание Les Paul

Хотя Есть много вариаций и исключения, давайте начнем со списка типичных функций Les Paul:

  • Вырез
  • Цельный корпус — изготовлен из красного дерева и резного клена
  • Палисандр — гриф
  • Лакировка
  • 2 датчика хамбакер
  • Тремоло
  • 2 тона, 2 регулятора громкости
  • 3-позиционный переключатель датчиков
  • 22 лада
  • 24-3/4 мензура (62 см)

Возможно, вы также знаете: Les Paul бас, акустическая Jumbo 1970, LP Junior с одним датчиком «сингл». Но мы будем рассматривать серийные модели Les Paul.

Особенности Les Paul

Вот список вариантов исполнения:

  1. Top — самый Les Paul имеют резной кленовый топ в нескольких исполнениях
  2. Цвет — зависит от модели
  3. Гриф, обычно из красного дерева
    • Профиль:
      • Округлый (50-х годов)
      • Slim-конус (60-х)
  4. Накладка на гриф
    • Палисандр или черное дерево
    • Инкрустация — три основных типа:
      • Dot
      • Трапеция
      • Block
  5. 2 датчика (обычно 2 хамбакера)
    • Современные датчики Gibson: 490R, 490T, 496R, 498T, 500T
    • P-90 (одна катушка)
    • Исторические хамбакеры:
      • Burstbucker типа 1, 2, 3
      • BurstBucker-Pro
      • ’57 Classic
      • ’57 Classic Plus
      • Мини-Humbucker
  6. Покрытие. Цвета и количество слоев в зависимости от модели.
    • Корпус
    • Гриф
    • Перо
  7. Фурнитура и машинки
    • Покрытие:
      • Никель
      • Хром
      • Gold
    • Мост / Струнодержатель
      • Wraparound (один мост шт. / струнодержатель)
      • Tune-O-Matic / Stopbar
    • Ручки
      • Top Hat
      • Speed
    • Машинки
      • Shaller
      • Kluson
      • Grover

Если у вас есть деньги, вы можете заказать Les Paul по своему собственному проекту в магазине Gibson Custom.

Les Paul — история семьи

Есть три модели Les Paul в основе семейной истории Les Paul: оригинальная модель Les Paul, Les Paul Custom и Les Paul Special.

Хронология семьи Gibson Les Paul

Les Paul (так называемый «Goldtop» из-за своей золотой отделки)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: