Обзор гитары Gibson Flying V

10 интересных фактов о Gibson Flying V

Сразу после появления гитара Flying V обрела множество обожателей по всему миру. Форма ее корпуса в виде буквы V идеально подходит тем, кто любит рисоваться и принимать красивые позы на сцене.

Эта гитара появилась раньше, чем думают некоторые, но за время своего существования она претерпела несколько модификаций. Flying V производится до сих пор, она столь же популярна, как и полвека назад.

Вот десяток интересных фактов о ней.

  1. Прототип этой модели был представлен компанией Gibson в 1957 году.
  2. Первые гитары Flying V делались из дерева под названием «корина», оно похоже на махагон, но чуть посветлее.
  3. Первые официальные гитары Flying V поступили в продажу в 1958 году, всего в тот год был выпущен всего 81 инструмент, а в следующий – еще 17.
  4. Первые гитары стоили 257.50 долларов, а еще 75 стоил кейс. Сегодня эти коллекционные инструменты продаются за огромные деньги.
  5. Для того, чтобы понять масштаб их ценности, приведем такой пример: модель 58 или 59 года стоит пятой в списке самых желанных коллекционных гитар и стоит 200000-250000 долларов.
  6. На Gibson Flying V играли многие известные музыканты, в их числе Джими Хендрикс, Альберт Кинг, Марк Болан, Том Петти и братья Шенкер.
  7. В 1967 году фирма Gibson впервые внесла изменения в конструкцию гитары. Их начали делать из махагона. Другой стала форма пикгарда, были заменены бридж и струнодержатель, изменилась электрика. Модель Flying V 1967 года стала стандартной, она выпускается по сей день.
  8. Между 1979 и 1981 годом вышла вторая версия гитары. Была изменена конструкция корпуса, появились звукосниматели-синглы в форме бумеранга. Но они не особо нравились музыкантам, многие меняли их на хамбакеры.
  9. Flying V стала синонимом тяжелой рок-музыки из-за того, что во время выступления ее можно было красиво держать на коленке. 🙂
  10. Махагоновая версия 1967 года делается так же, как и модель SG, только форма корпуса другая.

Вот такая она, Flying V. Не универсальная, привязанная к тяжеляку, но прекрасная. А каково было увидеть такое чудо, когда эту гитару впервые показали публике?

Если вы живете в Штатах, у вас в подвале наверняка валяется экземпляр 58 года. Сходите, проверьте.

Форум гитаристов

  • музыкант ищет группу
  • группа ищет музыканта
  • собираю группу

музыкальные инструменты

  • мастерская new
  • тусовка музыкантов
  • дискуссии

форум текстовиков

форум барабанщиков

  • рок
  • тяжелая музыка
  • фанк-джаз-фьюжн-блюз
  • инди и другая музыка
  • альтернатива и панк
  • акустика и фолк
  • академическая музыка
  • рэп и хип-хоп
  • эксперимент. музыка
  • популярная музыка
  • электроника и DJ
  • Питер: куплю-продам
  • Питер: тусовка
  • Питер: поиск музыкантов
  • Украина: куплю-продам
  • Украина: общение
  • Дмитрий Четвергов
  • развитие голоса
  • рок-лицей Красный Химик
  • shamray-shop.ru — Самый Гитарный магазин
  • Guitarplanet.ru — Магазин для гитаристов и гитарных мастеров!
  • Барахолка.РФ — бесплатные объявления России
  • Поздравление в стихах

>Если нет то что можно взять за

Когда пытаешься смотреть на вещи трезво, невольно возникает желание выпить. (с) Великий ВЦ
Есть такая профессия — себя от Родины защищать.. (c)

Gibson Flying V — Обзор гитары

Электрогитара Gibson Flying V — одна из самых популярных гитар. В первые представленная в 1958 году. Данный инструмент используют множество известных гитаристов, в том числе такие как: Альберт Кинг, Аврил Лавин, Кирк Хэмметт, Пэт О’Брайэн.

Gibson Flying V — имеет крайне уникальный звук. Даже у неподключенной гитары звук очень хорош. Громкий, раскатистый, бархатистый, не резкий.
Чистый звук так же имеет свои особенности, Динамический диапазон немного ограничен, звук ровный. Нижние частоты упруги и раскатисты, середина густая, верхние частоты приглажены.При игре на аккордах дерево даёт много обертонов, в общем потенциал дерева чувствуется на отлично.

В перегруженном канале: на неке звук чёткий и сфокусированный, середина собрана, верха немного ядовитые. Низа не бубнят. На бринже сглаженные верха, Очень много сустейна. Средние частоты жирные. Вибрато звучит просто обворожительно.

Качество сборки в целом неплохое, но есть свои минусы, Немного криво прикручена крышка анкера, в месте где накладка заходит на гриф немного не аккуратно нанесён лак, во круг накладки краска так же немного не ровно лежит. В принципе это заметно, только если специально искать минусы в качестве сборки. Плюс ко всему всё остальное просто безупречно, а найденные минусы игре не мешают и «голос» гитары не портят.

Внешний вид гитары прекрасен, каждому приглянется этот инструмент, в нём присутствуют свои черты уникальности. Гитара великолепна и устрашающа одновременно.

Переходим к эргономике. Инструмент очень удобный, его вес составляет всего 3.5 кг. Изначально, кажется, что из-за формы корпуса сидя играть будет непривычно или даже неудобно. Но это не так! Сидя играть очень удобно. Стоя так же нет никаких проблем. Гриф очень комфортно ощущается в руке, и не перевешивает. В целом эргономика очень даже не плоха. Но есть один единственный минус, толстая пятка грифа, но это собственно звукообразующий момент и за это гитару судить нельзя, плюс ко всему к этому привыкнуть не долго.

Гитара является настоящей легендой с уникальным звучанием. Если вам нравится Gibson Flying V поздравляю! У вас отличный вкус.

Спецификация:
Материал деки: красное дерево.
Крепление грифа: вклеенный
Материал грифа: красное дерево
Материал накладки на гриф: палисандр
Кол-во ладов: 22
Инкрустация: точки
Мензура: 24.75
Бридж: фиксированный
Звукосниматели: Н-Н
Регуляторов громкости: 2
Регуляторов тембра: 1
Цвет фурнитуры: хром
Дополнительно: кейс

Гитара Gibson Flying V

Очередным гитарным детищем Теда Маккарти – вице-президента известной компании Gibson в 1957 году стала «Flying V». Многоуважаемый мистер МакКарти пытался добавить новые необычные веяния в бизнес-идеи, ему совсем не хотелось, чтобы Gibson до конца веков считали «динозавром» музыкального инструментала. Этаким, старомодным, сыпучим брендом.

Тед на все 100 % был уверен, что гитара может быть любой формы, и это в дальнейшем не будет иметь решающего значения в будущем ее звучании. Откуда взялись такие мысли? Кажется до банального просто. Сам Тед МакКарти имел большой опыт в музыкальной индустрии, и он как никто другой знал, как правильно расширить линию производимых инструментов.

1950-66 годах Gibson с помощью Теда создали действительно прекрасные инструменты, звучание которых оценили многие музыканты по всему земному шару – это легендарный «Les Paul», модели «Thinline», футуристические космонавты «Explorer» и «Flying V».

Хотя МакКарти и не обходил стороной опыт других создателей гитар – взять хотя бы производство Лео Фендера – его «Телекастеры» и «Стратокастеры» своим появлением доказали, что дань конструкторским традициям не обязательно должна быть раболепной. Достаточно проявить фантазию и инструмент удивит своего создателя. Если не зазвучит по-новому.

Вот Тед взялся за дело, засучив рукава – собрал в конструкторском бюро в мичиганской Каламазе самых лучших дизайнеров, которые и начали создавать новые эскизы современных гитар, отличающихся необычными формами и способными удовлетворить пожелания музыкантов.

Первый, подходящий по всем параметрам эскиз потерял в дальнейшем свою V-образную гитарную форму (из веских соображений – весовая категория будущего инструмента могла подкачать). Модель получила название – «Arrow» («Стрела»), но не прижилось и видоизменилось в «Flying V» (как перевернутый знак победы или «летящая стрела»). И это имя навсегда приклеилось к космическому гитарному созданию.

К фишкам «Flying V» можно отнести не только необычный внешний дизайн, но и уникальную породу древесины, из которой изготавливали инструмент – «африканская лимба» (красное дерево) или как говорили мастера из Gibson – «Korina». Но а в остальном, стандартная фурнитура, хотя и с золотым опылением, пара хамбакеров, подобные PAF , tune-o-matic, колки-тюльпаны «Klusons» с ТРЕМЯ ручками контролерами – два volume на каждом датчике и один общий tone. Модель «Flying V» была выполнена в цвете фальшпанели. На торце гитары прикреплялась полоска из резины со специально нанесенными бороздками, которая служила для фиксации инструмента на ноге музыканта во время сидячей игры. И только человек, испытавший на себе полезность этого прикладного элемента, может сказать о ее удобстве или бесполезности. К каждой гитаре прилагался коричневый кожаный кейс, выполненный в форме треугольника с красной или розовой плюш-подкладкой.

«Flying V» – дизайн непредсказуемого будущего появился в печатных каталогах 25 марта 1958 года. Его стоимость – 247,50 $ + прилагающийся кейс за 75 $.

На оригинальных моделях «Flying V» 1958-59 годов ставились отметки – серийные номера, начинающиеся так: 8**** или 9****. Первая цифра говорила о годе выпуска гитары. После представления модели на выставке NAMM стало понятно, что не все музыканты и дилеры рискнут связать себя с такой необычной гитарой. Но, тем не менее, команда Gibson продолжала выпускать модель небольшими тиражными линейками. К рекордам продаж «Flying V» можно отнести 1958 год – 81 экз., 59-й год – 17 экз.

В 1967 году «Flying V» претерпел изменения – появились новые ручки – «шляпа ведьмы», запатентованные хамбакеры, хромированная фурнитура, исчезла резиновая полоска. Цветовой раскрас – «Cherry» или «Sunburst», хотя по желанию мог быть «Sparkling Burgundy», «Candy Apple Red».

Вторая жизнь «Flying V» была дана Gibson в 1972 году – выпущен ограниченный модельный ряд в 350 единиц, каждая из которых была отмечена золотым атрибутом, крепившимся с тыльной стороны или на верхнем полукрыле – монетка или медальон. Единственное различие от предшественников этого гитарного ряда – добавление «stop tailpiece» для струн.

Сегодня «Flying V» можно встретить в частных коллекциях знаменитых музыкантов таких, как Билли Гибонс (Billy Gibbons), Джей Джейлс (J. Jeils) и других счастливчиков. Стоимость такого инструмента колеблется в промежутке 35000-100000 $ в зависимости от состояния модели.
Но нельзя не озвучить имя легендарного Джими Хендриксона, игравшего на трех первых переизданниках:

первая правосторонняя черная модель 67-го года с серийным номером – 000256 и собственноручной надписью музыканта «Love Drops» сейчас принадлежит Дэйву Брюису (из EX – “Kane Gang”);

второй инструмент 69 года в «Sunburst» и номером 932954 продан на аукционе в 94-м году;

и третий – левосторонний чернокрылый «Flying V» с серийником 846476 и золоченной фурнитурой находится в уютном кафе Далласа «Hard Rock Cafe».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: