Обзор гитары Fender Stratocaster

История Stratocaster: 1960-е. Часть 1

Серф-рок, психоделик и все, что между ними — 60-е годы изменили буквально все.

В конце 1959 года, с быстрым приближением следующего десятилетия, перспективы рок-н-ролла и Fender Stratocaster выглядели далеко не многообещающе.

Эти музыкальные феномены возникли в середине 1950-х примерно в одно и то же время — электрогитара Stratocaster в 1954, а рок-н-ролл в 1955 году. Разумеется, ни то, ни другое не появилось в одночасье — для этого понадобилось по меньшей мере несколько лет, при этом рок-н-ролл и Stratocaster не имели никакого отношения друг к другу.

Последний факт может показаться нелепым, но это правда. Leo Fender и его тогда еще небольшая компания, казалось, не замечает роста популярности нового музыкального жанра, даже после его прорыва в 1955 году. Усилия компании по продвижению нового элегантного Stratocaster были направлены в сторону западных гитаристов, играющих свинг и танцевальную музыку, используя откровенно прагматичный инструмент — Telecaster. Leo полагал, что эта армия по-ковбойски одетых гитаристов непременно поменяют свои Telecaster на более комфортный и выразительный дизайн нового Stratocaster. Но этого не произошло.

Вместе с этим, электрогитара в рок-н-ролле середины 50-х даже не считалась основным инструментом. Главными «голосами» этой музыки были тогда саксофон и фортепиано, а участие гитары ограничивалось лишь их поддержкой, и то это были акустические или большие полуакустические гитары, как те, что выпускали Gibson и Gretsch. В период классического рок-н-ролла гитара почти всегда была второстепенным инструментом.

Так сложилось, что вплоть до середины 1950-х годов рок-н-ролл и Stratocaster решительно не имели ничего общего.

Во второй половине 50-х, когда рок-н-ролл уже почти потерял свою популярность, всего несколько музыкантов взяли на вооружение Stratocaster. Buddy Holly был наиболее заметным гитаристом, успешно игравшим на новинке от Fender, но его только начавшаяся карьера неожиданно прервалась: в феврале 1959 года, в возрасте 22 лет, он погиб в авиакатастрофе вместе с другим успешным гитаристом, игравшем на Stratocaster — 17-летним Ritchie Valens. К тому времени, авангард рок-н-ролла уже окончательно остановился на своем пути: в 1957 году Little Richard ушел со сцены, чтобы заняться миссионерством, а Elvis Presley в 1958 году ушел служить в вооруженные силы США. В конце 1959 года гитарист Chuck Berry был осужден, а Jerry Lee Lewis оказался вовлечен в скандал — в итоге оба исчезли из виду на несколько лет. Казалось, эпоха рок-н-ролла подходила к концу, едва начавшись.

Пока происходили все эти события, в 1958 году был представлен Jazzmaster, который ознаменовал конец недолгого расцвета как профессионального инструмента топ-уровня Stratocaster, так и его дуэта вместе с Telecaster.

Да, конец 1950-х годов поистине можно назвать «смутными временами» в жизни рок-н-ролла и Stratocaster. Выживут ли они? Следующее десятилетие — шестидесятые — были уже на подходе.

В самом начале 1960-х явились две благодати, спасшие рок-н-ролл от нашествия слезливого тин-попа — нового жанра, которым американские звукозаписывающие компании заполняли вакуум, образовавшийся в результате почти полного исчезновения рока в конце предыдущего десятилетия. Это были Motown и серф-рок.

В 1959 году в Детройте была создана Motown Records — звукозаписывающая компания, которая наполнила хит-парады долгожданной дозой чудесной и заразительной музыки, ставшей эталоном великолепия. В ней электрогитара была частью ансамбля, редко выходя на передний план, гитарные партии тщательным образом размещались среди фортепиано, органа, барабанов, баса, перкуссии, струнных и других инструментов. Тем не менее, инструменты Fender хорошо себя показали с самого начала работы Motown, особенно Precision Bass.

Впрочем, серф-рок начала 60-х настойчиво продвигал электрогитару на передний план, что было в новинку. Молодой жанр «серф», как музыкальное явление, возник на юге Калифорнии, а именно там и располагалась молодая компания Fender, которая изготавливала качественные и весьма доступные гитары, и делала это прямо в гуще событий. Оглядываясь назад, не приходится удивляться, что инструменты Fender совершенно естественным образом стали «серф-гитарами». Однако, стоит отметить, что для компании Fender это стало приятным сюрпризом: новые обстоятельства предвещали успех как Jazzmaster, который изначально продвигался в другом направлении, так и его непопулярному предшественнику — Stratocaster.

Серф-рок был представлен в разных вариациях инструментальной и вокальной музыки. Тот факт, что это были небольшие коллективы, обусловлен стремительным ростом качества звучания электрогитар и усилителей, который обеспечила компания Fender, упорно развивая это направление. В конце 1950-х такие музыканты, как Duane Eddy, Link Wray и группа Ventures, впервые предложили публике инструментальный рок-н-ролл, а к началу 60-х молодые гитаристы из южной Калифорнии развили это направление, добавив к нему жгучий солнечный твист. Одним из первых стал Richard Monsour, взявший себе сценический псевдоним Dick Dale — именно он остался в истории, как единоличный создатель инструментальной серф-музыки. И его основным инструментом был Stratocaster.

Dick Dale играл громко и быстро, при этом он действительно занимался серфингом, в отличие от большинства исполнителей серф-рока. Говорят, что он стремился воссоздать звуки, которые он представлял себе во время катания по волнам, для чего развил технику быстрого тремоло на одной ноте в сочетании с использованием средневосточных ладов и мотивов (Dick Dale имел ливанские корни). Часто посещая компанию Fender, этот музыкант помог ей разработать более мощные гитарные усилители, а его фирменный саунд был богато насыщен пружинным ревербератором, который стал входить в оснащение усилителей Fender начала 60-х. В 1960 году Dick Dale записал сигнл «Let’s Go Trippin», который известен всему миру как первая инструментальная серф-композиция, затем через два года он представил свою версию греческой народной песни «Misirlou» (1929 г.), и это исполнение по сей день остается самой известной инструменталкой в жанре, а его дебютный альбом 1962 года «Surfer’s Choice» стал абсолютной классикой серф-рока.

Несмотря на то, что Jazzmaster и Jaguar считаются ключевыми инструментами в серф-роке, известность Dick Dale способствовала тому, чтобы Stratocaster тоже стал неотъемлемой его частью — итогом стал тот факт, что лишь немногие из многочисленных серф-групп, последовавших за ним, были замечены без этой гитары.

У вокальных серф-групп все сложилось так же. Очень часто на Stratocaster играл Al Jardine, гитарист Beach Boys — эта группа, образованная в Калифорнии в 1961 году, являлась наиболее влиятельной в этом жанре. Феноменальный успех Beach Boys фактически стал одним из основных факторов превращения Fender из местечкового производителя гитар и усилителей в компанию федерального, а затем и глобального масштаба (только лишь обложка концертного альбома 1964 года «Beach Boys Concert» продала далеко не один-два Stratocaster).

Тем временем, в 1960 году, на другой стороне Атлантического океана целых пять недель в британских чартах царствовали Shadows со своей инструментальной композицией «Apache» авторства Jerry Lordan. В этой песне гитарист Hank Marvin блестяще задействовал эффект эха и тремоло-систему на своей гитаре — вероятно, это был первый Stratocaster в Великобритании. После этого в течение нескольких лет Shadows, в составе с Cliff Richard, который исполнял роль ведущего и бэк-вокалиста, записали несколько хитов с «участием» Stratocaster, из-за чего многие британские подростки стали буквально грезить об алом Fiesta Red Stratocaster, как у Hank Marvin.

Читайте также  Костюм с иголочки: фотосессия Arctic Monkeys для журнала The Sunday Times

В целом, серф-рок и инструментальная музыка стали ярким, но непродолжительным феноменом в хит-парадах. Эта волна быстро достигла своей вершины, после чего в 1964 году в чартах произошло «Британское вторжение», тем не менее, первая половина 1960-х годов запомнилась торжеством яркого и модного серфа, который вне всяких сомнений открыл дорогу Stratocaster в новое десятилетие.

В тот период конструкция электрогитары продолжала видоизменяться. Stratocaster образца 1960 года в целом был очень похож на модель 1959 года, заметно отличаясь от более ранних моделей толстой палисандровой накладкой, многослойным целлулоидным пикгардом с креплением на 11 шурупов и характерным зеленоватым оттенком (хотя некоторые имели «черепаховые» пикгарды из нитроцеллюлозы), а также утолщенным профилем грифа по сравнению с тонкими грифами 1958-1959 годов.

В 1961 году был введен ряд модификаций. Красный компонент трехцветного «санберста» на Stratocaster выгорал на солнце, поэтому его заменили на более стойкую краску, а коричневый компонент было решено заменить на черный. На головке грифа рядом с логотипом разместили номера двух патентов, которые ранее не наносились, а профиль грифа приобрел более массивную D-образную форму.

1962 год: на головке грифа появился третий патентный номер, а на его торце компания Fender начала наносить дату изготовления при помощи штампа (ранее их писали вручную карандашом). Наиболее заметное изменение этого года заключалось в том, что шпонированные радиусные накладки из палисандра, которые обеспечивали более стабильное соединение с грифом, уступили место толстым накладкам с плоским низом (Slab fingerboard). Среди изменений 1963 года — менее строгие формы корпуса, отказ от нанесения дат изготовления на корпусах, перенос одного из шурупов крепления пикгарда — расположенный между нековым и средним датчиками шуруп сдвинули ближе к среднему на полдюйма.

Важным периодом в эволюции Stratocaster стал 1964 год. Летом этого года оригинальный «макаронный» логотип Fender на головке грифа был изменен на утолщенный вариант начертания, который впоследствии стал называться «переходным». Также на головке появился четвертый патентный номер, а в покрытие «санберст» снова внесли изменения: теперь желтый компонент наносился в дополнение к морению, поэтому требовалось меньше полупрозрачной желтой краски, которая создавала менее плавный переход от цвета цвету (за это внешний вид покрытия сравнивали «мишенью»).

В конце 1964 года изменения коснулись маркеров ладов: прежние «глинянные» маркеры теперь изготавливались из перлоида, который также стал материалом для боковых маркеров. Тогда же был дополнительно сглажен скос под правую руку, а вместо целлулоидных пикгардов мятно-зеленого цвета (Mintgreen) стали устанавливать трехслойные белые пикгарды из пластика (прежние еще оставались на складах, поэтому они еще использовались на протяжении 1965 года). Также в этот период произошли другие небольшие изменения: нижние панели серого цвета у звукоснимателей заменены на черные, надписи на колках «Kluson» и «Deluxe», которые ранее выполнялись в одну строку, теперь располагались параллельно в две линии, а металлическая втулка под ритейнером заменена на пластиковую белого цвета.

Февраль 1964 года — волна успеха «Британского вторжения», в этот период инструменты Fender еще не составляли основную часть арсенала музыкантов. Послевоенный запрет на ввоз американских музыкальных инструментов в Великобританию был снят совсем недавно, поэтому объемы импорта гитар, бас-гитар и усилителей Fender только сейчас набирали существенные обороты. По-видимому, большинство групп «Британского вторжения» предпочитали полуакустические инструменты, поскольку электрогитары Fender попросту не были широко доступны в стране.

Обзор электрогитары Fender Standard Stratocaster 60 Anniversary

Характеристики

Гитары Fender Stratocaster — это целая веха в рок-музыке. На разработанной Лео Фендером в далеком 1954 году гитаре выросло уже несколько поколений рок-звезд. Стратокастер стал фирменным символом многих виртуозов — Джимми Хендрикса, Ингви Мальмстина, Эрика Клэптона, Дэвида Гилмора. Сегодня модели, произведенные в 50-х, разлетаются с аукционов за сотни тысяч долларов. А Gold Leaf Stratocaster с золотым покрытием, сделанная для Эрика Клэптона в честь 50-летия компании Фендер, и вовсе стала одной из самых дорогих гитар в мире — ее купили на аукционе за $455 550.

Гитара Fender Standard Stratocaster 60`Anniversary Mexico 2005-го года выпуска, так же, как и супердорогая гитара Клептона, приурочена к юбилею Фендер — на этот раз к шестидесятилетию. Дека сделана из традиционной для стратокастеров ольхи, дающей звонкий и сбалансированный тембр. Кленовый гриф с кленовой же накладкой дает еще больше яркости к тону, чтобы вы смогли получить фирменное фендеровское «стекло» — необычайно звонкий и чистый звук.

На гитаре установлены 3 сингла — именно таким комплектом звукоснимателей оснащались первые Стратокастеры, и именно на таких стратокастерах Ингви Мальмстин демонстрирует фантастические гитарные «запилы» и виртуозную технику. Пятипозиционный переключатель дает возможность комбинировать разные звукосниматели, добиваясь нужного тембра. А винтажное одностороннее тремоло открывает простор для творческих экспериментов. Гитара сделана в Мексике.

Внешний вид и качество сборки

Гитара окрашена в приятный темно-вишневый цвет, а ее фурнитура сверкает позолотой. Сделан инструмент более чем качественно — ручки громкости и тона не хрипят, колки крутятся плавно и не заедают, звукосниматели не ловят радио, тремоло не дребезжит и не люфтит, все винтики прикручены ровно. Будучи классическим стратокастером, гитара невероятно удобна для игры как стоя, так и сидя.

Округлый профиль грифа стратокастера будет удобен как для начинающих гитаристов, так и для профессиональных музыкантов. Также хочется отметить очень красивую структуру дерева на кленовом грифе гитары.

По звуку мексиканские фендеры вплотную приблизились к своим старшим американским собратьям. Гитара сделана из хорошо просушенного и качественного дерева, поэтому отлично резонирует и звучит громко даже без усилителя. Чистый звук инструмента — яркий, сбалансированный, с насыщенными верхними обертонами. Комбинируя звукосниматели и крутя ручку тона, можно найти любой звук — от звонкого клина для фанка до бархатистого тембра для блюза.

Для кого этот инструмент?

Разумеется, сингловые звукосниматели намекают на то, что гитара больше подходит для рока и других относительно «легких» стилей. На ней можно добиться искрящегося тембра для звонких соло и яростных «запилов», но чтобы извлечь из инструмента тяжелые риффы для дэт-метала, придется заменить бриджевый звукосниматель на хамбакер.

В целом, Fender Standard Stratocaster 60`Anniversary Mexico — это довольно универсальная и весьма качественная электрогитара. Новичкам она откроет большие возможности для творческих экспериментов и исследования музыки. Матерые гитаристы будут рады удобному рабочему инструменту, великолепный винтажный дизайн которого отсылает к эпохе зарождения рока. Купить гитару и все необходимые аксессуары для нее Вы можете в SKIFMUSIC.

Обзор гитар Fender Stratocaster

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. История возникновения
  3. Модельный ряд
  4. Комплектующие и аксессуары
  5. Советы по выбору

Если вы умеете играть на гитаре или хотя бы интересовались этим направлением, то обязательно знакомы с электрогитарой Fender Stratocaster. Она известна уже более 50 лет, продолжая пользоваться повышенным спросом. В данной статье рассмотрим особенности и обзор гитар Fender Stratocaster с их комплектующими и аксессуарами, а также тонкости выбора.

Читайте также  Interview with Fireal: We came back for all our loyal supporters

Особенности

Fender Stratocaster – это популярная модель электрической гитары, которая появилась благодаря усилиям трёх незаурядных людей – Фредди Тавареса, Лео Фендера и Джорджа Фуллерта. Эта гитара появилась ещё в далёком 1954 году, но до сих пор продолжается пользоваться популярностью у профессиональных гитаристов. Необходимо знать, что не все гитары с надписью Stratocaster или Strat являются продуктом компании Fender. Многие недобросовестные производители, которые предлагают гитары с такими же техническими характеристиками, как и модели бренда Fender, используют для повышения покупаемости своей продукции надписи «Strat» или «Stratocaster».

Название «Stratocaster» придумали не случайным образом. Оно должно было ассоциироваться с инновационными разработками. Бренд Fender создал новую серию в современном дизайне. Изначально места на гитаре, предназначенные для отдыха рук, и задняя часть приобрели скошенный вид, что позволило создать лучшее прилегание корпуса к рукам и грудной клетке музыканта. Чтобы можно было добраться до верхних ладов, имелись 2 выреза. Дизайн такой гитары стал революционным.

Рёв стекла и глубина: 12 примеров характерного звучания электрогитар Fender Stratocaster и Fender Telecaster

Вот, что такое «звук Fender».

Период с 1946 по 1970 годы считается «Золотой эрой» Fender. Именно в это время гитары Лео Фендера заслужили свой статус универсальных рабочих лошадок для любых стилей музыки. Огромный вклад в популяризацию бренда внесли Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Нил Роджерс, Брюс Спрингстин и Марк Нопфлер, которые активно использовали Стратокастеры и Телекастеры 1950-1960-х годов в студии и на сцене.

Сегодня выбор электрогитар огромен, инструменты продаются десятками и сотнями тысяч, однако для музыкантов 1970-х годов выбор был очевиден: хочешь хороший инструмент — выбирай между Fender Telecaster и Fender Stratocaster. Хочешь что-то помясистее — бери Gibson Les Paul.

Был ли Fender популярнее Gibson сказать сложно — гитары обоих производителей активно использовались в музыкальной индустрии, а оба бренда переживали взлёты и падения. Так или иначе, но 1970-е годы остались за Fender. Именно тогда массовый слушатель и весь музыкальный мир заговорил о саунде Fender: немного стеклянном, но вместе с тем жгучем и насыщенном. Ниже — 12 примеров, которые лучше всего демонстрируют характерное звучание гитар Fender.

1. Chic — Good Times

Кто: Нил Роджерс
На чём: 1959/1960 Fender Stratocaster
Альбом: Risqué
Год: 1979

Один из самых известных гимнов диско был написан и спродюсирован гитаристом Нилом Роджерсом. Как гласит история, песня была написана за одно утро, ещё вечер понадобился на то, чтобы придумать басовую партию Бернарда Эдвардса.

Гитара с её ярким и невероятно чистым сочным звуком была записана с первого дубля. Для записи Роджерс использовал Fender Stratocaster 1959 года с грифом из клена и ясеневым корпусом. Нил не использовал эффекты или обработки — просто подключил гитару в люди-бокс.

2. The Police — Message In A Bottle

Кто: Энди Саммерс
На чём: 1961 Fender Telecaster Custom
Альбом: Reggatta De Blanc
Год: 1979

Гитарист The Police Энди Саммерс — один из самых известных пользователей Fender Telecaster. Свой инструмент Саммерс подверг ряду интересных модификаций: заменил сингл на хамбакер в неке, добавил переключатель фазы и встроенный предусилитель. Характерный эффект хоруса на гитаре — заслуга педали Electro-Harmonix Electric Mistress, которой Саммерс активно пользуется на протяжении всей карьеры.

3. The Shadows — Wonderful Land

Кто: Хэнк Марвин
На чём: 1959 Fender Stratocaster
Альбом: Wonderful Land
Год: 1962

Хэнк Марвин стал гитарным героем Великобритании ещё до того, как это стало мейнстримом. В Соединённом Королевстве Марвина даже называют героем гитарных героев, отмечая его вклад в появление новых гитаристов по всей стране.

Игра Марвина отличалась простотой и яркостью — каждый звук будто бы прорывал микс. Одним из самых заметных примеров мастерства Хэнка служит композиция «Wonderful Land». Для записи, согласно воспоминаниям самого Марвина, гитарист использовал Fender Stratocaster 1959 года в цвете Flamingo Pink.

Обратите внимание, как характерный звук Страта меняется в ходе песни. В куплетах и припевах, в которых Марвин играет на нековом датчике, каждая нота вылетает из инструмента подобно пуле. В проигрыше Хэнк переходит на игру с пиццикато, дополняя и без того яркий звук смачным эхом усилителя Vox.

4. Elliot Randall — Reelin’ In The Years

Кто: Эллиот Рэндалл
На чём: 1963 Fender Stratocaster
Альбом: Can’t Buy A Thrill
Год: 1972

Для записи «Reelin’ In The Years» гитарист Эллиот Рэндалл доработал свой Fender Stratocaster нестандартным образом. Гитарист снял хамбакер PAF с Gibson Les Paul и заменил им бриджевый датчик Страта. Благодаря этому звучание гитары обзавелось «естественным» фуззом.

Инструмент был подключён к усилителю Ampeg SVT, запись велась микрофоном AKG C414. Партия Рэндалла записана с первого дубля.

5. Dire Straits — Sultans Of Swing

Кто: Марк Нопфлер
На чём: 1961 Fender Stratocaster
Альбом: Dire Straits
Год: 1978

Знаменитая «Sultans Of Swing» авторства Марка Нопфлера и Dire Straits — ярчайший пример чистого звука Fender Stratocaster. Изначально планировалось, что гитарная партия будет записана на акустическом инструменте, однако всё сложилось иначе.

В 1978 году в руки Нопфлера попал Fender Stratocaster 1961 года в цвете Fiesta Red. Распробовав инструмент, Нопфлер решил, что «Sultans Of Swing» станет намного интереснее с электрогитарой.

«Здесь [звучит] только [усилитель] Fender Twin и Страт. На Страте установлен трёхпозиционный переключатель, я установил его в центральное положение, что и дало тот звук, что вы слышите», — вспоминал Марк в интервью Guitar World. Не последнюю роль в запоминающемся и немного интимном звуке сыграла и манера игры Нопфлера — никакого медиатора, только пальцы.

6. Bruce Springsteen — Candy’s Room

Кто: Брюс Спрингстин
На чём: 1953/1954 Fender Esquire
Альбом: Darkness On The Edge Of Town
Год: 1978

Обложка альбома Брюса Спрингстина «Born To Run» стала звёздным часом для линейки Fender Esquire. Светлый Fender Esquire использовался Брюсом с середины 1970-х годов. Музыкант дополнил гитару нековым звукоснимателем из-за чего её часто ошибочно принимают за обычный Telecaster.

Как бы там ни было, гитара великолепно демонстрирует характерный звук Fender. В руках Спрингстина инструмент выдаёт сочный, кусачий и немного стеклянный саунд, которым и славятся Fender.

7. Dick Dale — Misirlou

Кто: Дик Дэйл
На чём: 1960 Fender Stratocaster
Альбом: Surfer’s Choice
Год: 1972

Когда тебе присылает гитару сам Лео Фендер и предлагает «замучить её до смерти», вы просто соглашаетесь. По крайней мере так сделал Дик Дэйл, получивший от основателя гитарной компании леворукий Стратокастер.

Для записи партии в «Misirlou» Дэйл использовал струны большого калибра, пружинный ревербератор и усилитель Fender Dual Showman. К слову, в создании последнего Дэйл принимал непосредственное участие по просьбе Лео Фендера.

8. The Rolling Stones — Brown Sugar

Кто: Кит Ричардс
На чём: 1953 Fender Telecaster
Альбом: Live Licks
Год: 2004

Читайте также  Нобелевская пресс-конференция с Бобом Диланом не состоится

Кит Ричардс получил Fender Telecaster 1953 года в подарок от Эрика Клэптона на 27-й день рождения. Ричардс прозвал гитару «Микобер» (англ. Micowber) — по фамилии торговца из романа «Дэвид Копперфильд» Чарльза Диккенса. В книге торговец служит символом оптимизма и веры в то, что вскоре обязательно произойдёт что-то хорошее.

Для записи «Brown Sugar» Кит перестроил гитару в привычный для себя строй Open G, снял шестую струну. Партию гитары Ричардс исполнял на нековом датчике, однако характерный звук гитары получился благодаря замене звукоснимателя. Накануне записи Ричардс снял стоковый сингл и поменял его на гибсоновский хамбакер PAF.

9. Status Quo — Down Down

Кто: Фрэнсис Росси
На чём: 1957 Fender Telecaster
Альбом: On The Level
Год: 1975

Британские мастера 12-тактового буги из Status Quo всегда были приверженцами инструментов Fender. Для записи «Down Down» гитарист Фрэнсис Росси воспользовался Fender Telecaster 1957 года. Гитара пережила немало модификаций: помимо смены цвета со стандартного санбёрста на чёрный и обратно, инструмент обзавёлся сразу тремя датчиками Lace Sensor от Fender Stratocaster.

10. Eric Clapton — Wonderful Tonight

Кто: Эрик Клэптон
На чём: 1956/1957 Fender Stratocaster (Fender «Blackie» Strat)
Альбом: Slowhand
Год: 1977

Знаменитый чёрный Страт «Blackie» Strat Эрика Клэптона считается одной из самых знаменитых электрогитар в истории музыки. Гитара была основным инструментом Клэптона в течение девяти лет и поучаствовала в записи нескольких десятков композиций. В 2004 году Эрик продал Страт за $959 000 ради благотворительности.

Электрогитара необычна ещё и тем, что Клэптон собрал её подобно конструктору. В 1970 году Эрик собрал «Blackie» из лучших частей шести Fender Stratocaster 1950-х годов, купленных гитаристом в Нэшвилле.

11. Eric Johnson — A Desert Rose

Кто: Эрик Джонсон
На чём: 1954 Fender Stratocaster
Альбом: Ah Via Musicom
Год: 1990

По воспоминаниям Джонсона, во время записи альбома «Ah Via Musicom» он старался изо всех сил сделать что-нибудь необычное, нестандартное и интересное. Результатом стараний стали почти виолончельный характер гитарных соло и атмосферные мерцающие аккорды аккомпанемента. И всё это — на двух Fender Stratocaster 1954 года.

Не считая гитар, в студии Джонсон использовал всего три устройства — Maestro EP-3 Echoplex, Paul C/Chandler Tube Driver и кабинет Marshall на 100 Вт. Неожиданно богатый сустейн в соло-партиях на альбоме — заслуга Fender Virginia Strat и его корпуса из дерева сассафрас.

12. Sting & Eric Clapton — It’s Probably Me

Кто: Эрик Клэптон
На чём: 1956/1957 Fender Stratocaster (Fender «Blackie» Strat)
Альбом: It’s Probably Me
Год: 1992

Записанный специально для саундтрека фильма «Смертельное оружие 3» дуэт Стинга и Эрика Клэптона запоминается не только использованием зажигалки Zippo как перкуссионного инструмента. Уже упомянутый чёрный Страт Клэптона Fender «Blackie» Strat, использующийся для записи соло, как и сами навыки игры Эрика, показывают всё звуковое богатство гитар Лео Фендера.

Гитара врывается в музыку невероятно красивым и насыщенным звуком. Дополненный усилителем Marshall и реверберацией, Страт раскрывает все карты: жгучий рёв вместе со стеклянными призвуками, богатый сустейн и чёткость каждого звука. Пожалуй, найти более явный и яркий пример «звука Fender» сложно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: