Новый альбом Тома Морелло

Интервью

Том Морелло — самый прогрессивный гитарист в мире. Чем только этот парень не играл: и монетами, и отвертками, и молотками. После трех часов издевательств над гитарой в студии Морелло дает интервью.

Том, почему такие сложности с альбомом?

Да я, честно говоря, не знаю даже. С тех пор, как Зак покинул группу, вообще все изменилось. Работаем еле-еле, не паримся по поводу сроков. Короче, немного расслабились.

Что новенького преподнесет нам Rage Against The Machine в этом году?

Сюрпризов будет много. Я нарочно не буду раскрывать всех секретов. Осенью все сами услышите. Скажу только, что это будет убойный альбом. Может быть ненамного лучше, но явно не хуже той ерунды, которой мы всегда занимались.

Ходят слухи, что новым вокалистом стал Крис Корнелл из Soundgarden. Это правда?

Это один из секретов, который я не хочу раскрывать. Да, мы давно дружим с Крисом, и действительно, именно его вы услышите на новом альбоме. Все, я больше ничего не скажу.

Новые эксперименты со звуком были?

Были. Я, в принципе, всегда экспериментирую. Вот сейчас и остальные тоже начали пытаться сделать что-то со своими инструментами. Звуков будет много. Помимо моих странных гитар вы услышите Dobro (слайдовая гитара — прим. ред. ), правда звучать это будет странновато. Потом мы попытались сделать интересным звучание барабанов и бас-гитары. Мы на самом деле просто не умеем нормально играть. Вот мне, например, недостаточно просто медиатора. Мне нужно между струн отвертки впихивать, издеваться над переключателями громкости и т.д. Этого мало кто может повторить, потому что это не просто звуки. Это достигается долгими ночами с инструментом в руках. Я последнее время много нового нахожу в звуке.

После выхода альбома планируются туры?

Вообще хотелось бы. Думаю, что по Штатам точно проедемся, а вот насчет Европы пока ничего обещать не могу. Есть, конечно, предварительные договоренности.

Какие отношения у вас с Заком?

Зак ушел в политику. Мы сначала долгое время не общались, а недавно созвонились, встретились. Сейчас созваниваемся частенько. У него много планов на будущее, много интересных идей. Но это уже его личные дела. Он отличный друг, и потерять его было бы очень грустно.

У Rage Against The Machine остаются те же политические идеи?

Новый альбом Тома Морелло

Со времени ошеломляющего дебюта Rage Against Machine в 1992 году новаторское исследование возможностей электрогитары Томом Морелло открыло один из самых привлекающих внимание и узнаваемых саундов в рок-музыке. Он рассказывает, что использование эффектов в решении этой задачи — это еще не все…

Кортеж авто Audioslave подъезжает к служебному входу пещерообразной манчестерской Evening News Arena, и Tom Morello, Chris Cornell, Tim Commerford и Brad Wilk появляются из четырех персональных членовозов в окружении свиты, которой гордилась бы и Уитни Хьюстон. Кому-то покажется удивительным, что заявляющая о своей политической позиции группа на самом деле позволяет себе свойственные поп-звездам понты, но если вы представляете такой же интерес для больших звукозаписывающих лейблов, как и Audioslave, вам не избавиться от тысяч персональных помощников и сотрудников, которые будут согласовывать каждый ваш вздох. До того как к нему пристала команда МТV, нам удалось отловить гениального Тома Морелло, чтобы поговорить о гитарах; и в частности, о том уникальном подходе к инструменту, что был характерен для него на протяжении всей карьеры в Rage Against Machine и сейчас в Audioslave…

Как гитаристу, который ассоциируется с расширением звуковых возможностей инструмента, посылают ли тебе производители новый аппарат на тестирование?

Время от времени мне присылают новое оборудование, но сейчас у меня практически один и тот же сет аппаратуры уже лет 15, а может быть и дольше. Этот сет я собрал случайно. Я жил в Лос-Анджелесе и играл в команде до Rage Against the Machine, и у меня украли всю аппаратуру из микроавтобуса. Мы направлялись в студию, и мне просто надо было чем-то заменить ее, так что я зашел в музыкальный магазин и купил голову и кабинет, которые у них были, вот так и получился мой сет. Это как вмешательство провидения. У меня также практически один и тот же набор педалей. Я просто стараюсь сделать все возможное, задействуя все свое воображение применительно к весьма ограниченному количеству аппарата, чтобы добиться интересного звука и тембра, а не пытаюсь постоянно подменить отсутствие идей новым оборудованием.

Достаточно компактный сет аппаратуры помогает тебе лучше сосредоточиться?

Это совершенно точно способствует большему сосредоточению. Одна из сильных сторон моей игры на инструменте — это способность сосредоточиться практически исключительно на творческой стороне дела и воображении, а не просто втыкаться во множество новых примочек. Те, кто считает, что у меня много эффектов, ошибаются. Думаю, у меня их меньше, чем у любой команды из тех, о которых вы пишите в этом выпуске вашего журнала. Это Crybaby Wah, фирменная педаль DigiTech Wammy, цифровой дилэй и педаль тремоло. Еще у меня педаль EQ, которую я использую для буста во время соло, и иногда я использую MXR Phase 90.

Был ли DigiTech Wammy для тебя откровением в плане открытия новых возможностей?

Совершенно точно. У меня неприязнь к упакованным в рэки эффектам, потому что я не заморачиваюсь на всякого рода технических штуках, а тут гармонайзер в простой педали, то есть довольно интересный прибор. Он появился у меня примерно в то время, когда мы собирали Rage Against the Machine – мы были рок-командой, играющей хип-хоп, а я был назначен диджеем. Он открыл столько возможностей в плане саунда, так много, что я думаю, даже производители не подозревали.

Какой совет у тебя есть для гитаристов, которые хотят поэкспериментировать с новым саундом?

Я думаю, что первоочередная вещь – это совершить то самое изменение сознания. Мы, гитаристы, берем в руки гитары, потому что нам нравиться другие гитаристы, и естественно, мы считаем, что хорошо играть на гитаре означает что-то вроде того, как звучат наши кумиры. Очень сложно вырваться из этой колеи. Для меня момент просветления наступил в ранний период Rage. Мы выступали на разогреве перед двумя другими командами, и в этих командах играли три гитариста, каждый из которых обладал феноменальной техникой, демонстрировал ослепительную тонкость и беглость во владении инструментом. Я подумал тогда, вот тут три парня на одной нелепой сцене в один нелепый вечер, с чего бы это и я должен участвовать в этой гонке? Это помогло мне осознать, что то, чем я восхищался в моих гитарных кумирах, была именно их оригинальность. Тогда я и совершил этот переворот в собственном сознании и занялся не ладами, тональностями и теорией, а различными прикольными фишками и так называемыми ошибками в моей игре, и попытался превратить это в музыку.

В чем состоит твой подход к гитарным соло?

Он изменился. Впервые за все время, на Out of Exile соло были полностью импровизационными. Обычно идеи возникают в процессе сочинительства, но в этот раз я сознательно не собирался ничего предварительно готовить. Я хотел, чтобы это было как если бы я в первый раз услышал эту песню и по ходу начал джемовать. Это вызвало некоторые проблемы, потому что мои парни из группы вынуждены были тупо играть сотни дублей вместе со мной, но в конце концов это принесло свои плоды. Звукоинженер даже не говорил мне, какую вещь он сейчас поставит – он просто включал меня за пару тактов до начала, и я должен был продолжать. Мне действительно приходилось соображать на ходу, и я думаю, что в результате это добавило всему какой-то особенной динамики.

Читайте также  Lady Gaga стала лицом Tudor: первая женщина в мужском бренде

Так значит, раньше даже такие маньячные вещи как Know Your Enemy (с дебютного альбома RAM 1992 года) должны были быть заранее продуманными?

Know Your Enemy как раз тот случай, когда я хорошо знал, что хочу сыграть, еще до записи. Идея и структура вещи возникли спонтанно, но в процессе живого исполнения. Я попытался воссоздать это безумство в студии. Этот саунд — педаль Whammy, выставленная на квинту, включенный тумблер, и все сыграно с определенной сноровкой.

Тебе никогда не приходила в голову мысль, что звук, который ты делаешь, заходит слишком далеко?

О нет, только не это. Нет такой штуки, как «зайти слишком далеко». У меня есть своего рода тест – я знаю, что двигаюсь в правильном направлении, когда звукорежы начинают валиться со смеху от запредельности того, что происходит. Rick Rubin не пускают в студию, когда я пишу соляки, а между прочим, у него очень жестокое чувство юмора. Но Brendan O’Brien точно бы посмеялся над тем, что я играю, и сказал бы — ну давай, сыграй теперь свое соло. А я бы ответил – чувак, так это и был мой соляк!

Что ты считаешь своей самой отвязной фишкой в плане использования эффектов?

Все они очень просты, и имеют большее отношение к простым идеям применительно к сочинительству песен, чем к потрясной технике, но тумблер датчиков имеет все же особенное значение. Надо иметь две ручки громкости, одну на каждый звукосниматель. Выкручиваешь одну на 10, а другую до нуля, и тогда тумблер будет по сути работать как выключатель в режиме on/off. Теперь все дело в том, как использовать и применять эту простую идею. Используя эту фишку в сочетании с различными аккордами, нотами, фидбэком, вау, можно открыть целое море возможностей.

Кроме педалей, для извлечения необычного звука ты охотно используешь свойства своих гитар. Что же в них такого особенного?

В основном, наверное, это мое упрямство! Много лет у меня была гитара Arm The Homeless. Мне ее сделали по спецзаказу в Голливуде, и она была ужасна. Все в ней было заменено, кроме корпуса. Я стремился к особенному звуку, который все никак не мог получить. Однажды я провел четыре или пять часов в репетиционной студии, один, просто пытаясь нарулить нужный звук.

Я почти уже бросил это дело, и последняя попытка была не то чтобы чрезвычайно успешной, но я запомнил, что делал, и теперь это положение ручек выставлено на том усилителе, на котором я буду играть сегодня вечером, и их выставляют так на каждое выступление и каждую запись. Это тоже пример изменения сознания, потому что важно не звучание гитары, а музыка, которую ты делаешь. Долой поиск идеального сочетания аппарата и звука, вот что я называю моим гитарным саундом. Для меня это прекрасно работает, потому что это больше сингловый звук, но это и настоящий риффовый рок, так что это звучало очень необычно в отличие от другой игравшейся тогда музыки.

Ты явно смог достичь одного из самых узнаваемых сегодня саундов…

Если бы я мог купить «правильный» аппарат, о котором мечтал в то время, я уверен, что это был бы гораздо более традиционный саунд, и через пятнадцать лет мы с тобой вряд ли занялись бы этим интервью! Другая моя основная гитара это Fender Telecaster, которую я использую для строя drop-D.

У Arm The Homeless топ-лок на верхнем порожке, поэтому мне нужна была гитара для низкого строя, и мой тогдашний сосед по комнате обменял мне свой Telecaster на усилок, и он стал моей гитарой для drop-D строя. И снова это смешно, потому что Telecaster – это не гитара для heavy metal, однако на этой гитаре сыграны все риффы Rage Again Machine и Audioslave в строе drop-D.

У меня еще есть гитара Soul Power, одна из последних новинок в моем арсенале, она настроена на нормальные 440 герц. Это обычный Fender Stratocaster, в котором я сделал пару модификаций; тумблер датчиков и рычаг тремоло делают его более привычным.

Недавно ты использовал гитары Les Paul, они, конечно, отличаются от других твоих гитар?

Les Paul который я использовал на записи, был для вещей в строе drop-B. Это действительно очень красивая гитара, наверное, одна настоящая гитара из всего моего аппарата. Я даже боюсь играть на ней. У нее какой-то первозданный звук, она звучит великолепно, явно не чета другим моим гитарам – словно другая запись какая-то! Недавно мы играли несколько вещей Soundgarden в концерте. Для них я задействовал другой Les Paul, который я использовал как дублирующую гитару для наложений.

Это ты с помощью наложений добиваешься такого мощного студийного звучания риффов Rage и Audioslave?

Короткий ответ состоит в том, что мы играем вещь в студии всей группой. Эти риффы будут плотно звучать, когда мы сегодня сыграем их, они звучат плотно и в репетиционной студии, и так мы их и записываем. Это какое-то особое чувство, особый стимул, когда я, например, могу видеть Brad, когда играю, чувствовать как бы связку с Timmy, и вот так это и происходит. В микшировании мне нравится расклад как у Led Zeppelin, но мы иногда дописываем наложения с помощью одного из Les Paul.

Какова роль Rick Rubin?

У него великолепное общее видение ситуации. Он не из тех продюсеров, кто будет крутить ручки в студии – он это поручает своей команде инженеров, каждый из которых делает великолепную работу. Но в конечном счете они следуют его идеям. Он очень плотно включается в продакшн. Очень важная часть того, что превращает хорошую запись — в великолепную, связана с теми легкими или же очень серьезными изменениями, которые вы делаете именно на этой стадии. Rick также очень жестко ставит задачи в студии, добиваясь наилучшего, самого мощного дубля. Он в меньшей степени занимается доводкой деталей. Все от вокальных партий до гитарных соло мы в основном делаем сами. Но он великолепен, мы с ним делаем уже четвертый альбом.

Ну и последний вопрос – как ты оцениваешь современное положение дело в музыке?

Мы столько раз видели пришествие и закат одноразовых стилей – сейчас, например это возрождение восьмидесятых или garage-команд _ но столько групп, похожих друг на друга как цыплята, следуют все в том же направлении. Они безбашенно делают это вместо того чтобы попытаться искать что-то свое, оригинальное, что может долго продержаться. В такие периоды упадка звукозаписывающая индустрия действует по типу — хорошо, сейчас канают восьмидесятые – давай тогда пустим несколько команд с такими прическами, пусть играют эту музыку, но никто не занимается открытием новых артистов. Я думаю, что надежда и будущее звукоиндустрии – это поиск настоящих артистов, которые смогут завоевать внимание слушателя своим искусством.

От групп вроде Led Zeppelin по нынешним временам отказались бы, наверное, еще до их второго альбома…

Читайте также  Скончался гитарист Motörhead Эдди Кларк

Совершенно верно, или вот Bruce Springsteen, или The Who… Такие команды никогда бы не получили возможности расти. Надеюсь, мы делаем все что в наших силах, чтобы нести их знамя дальше. Мы делаем музыку, которая полностью независима от современного хит-конвейера. Одна из причин того, почему у нас до сих пор свои слушатели, это то, что мы всегда честно играли музыку, не стремясь вписаться в рамки принятого радиоформата.

«У нас есть право выступить против этих ублюдков!». Как Rage Against the Machine стали великими, ушли и вернулись в самое горячее время

В 1993 году на фестивале Lollapalooza в Чикаго ранее заявленная группа Rage Against the Machine отказалась выступать. Вместо этого музыканты поднялись на сцену абсолютно голыми, заклеив рты строительным скотчем. Буквы, написанные на их телах складывались в аббревиатуру PMRC. Это общественная организация, в стенах которой был придуман знаменитый стикер Parental Advisory, который можно увидеть на многих альбомах. Таким образом музыканты протестовали против ограничений. Вся их карьера — это ярость, непримиримость и хождение по лезвию бритвы.

Rage Against the Machine не выпускали альбомов ровно 20 лет — сегодня юбилей у их последней пластинки Renegades. Поэтому величайших бунтарей в истории рока и вспоминаем. Тем более шансы услышать в будущем их новый альбом сейчас резко увеличились.

Почему ярость и против какой вообще машины?

Rage Against the Machine (также известная как RAtM) — максимально политизированная группа с яркими левыми взглядами, и в этом ее участники солидарны. С самого старта в 1991 году они активно протестуют против всего, что в США заставляет людей громить улицы в последние десятилетия. Полицейское насилие, расизм, классовое разделение, капитализм, государственная слежка, цензура, внешняя политика, войны на территориях других стран — против всего плохого за все хорошее. Показательно, что главный хит Rage Against the Machine с их дебютника — Killing in the Name — заканчивается повторением строчки: «Пошли вы, я не буду следовать вашим приказам».

«Если ты живешь в США, то ты живешь в одном из самых жестоких обществ в истории человечества. Это страна, которая унаследовала геноцид коренных народов Америки. Страна, которая построила систему рабского труда. Страна, которая единственная в истории использовала ядерную бомбу против другого государства. Это страна, которая убила и поработила миллионы в юго-восточной Азии в результате вьетнамской войны. А мы происходим от людей, которые противостоят этому» — вокалист RAtM Зак де ла Роча

Чем Rage Against the Machine отличаются от тысяч других панков?

Банд, которые шлют всё и вся и тоже ненавидят «американскую мечту» существует немало. Но в отличие от большинства политизированных групп RAtM стали настоящим мейнстримом и влияли на умы действительно миллионов людей по всему миру. В России тоже — их левые антикапиталистические взгляды и тут тронули немало сердец. При этом для RAtM всё всегда было серьезно — никакой показухи. Они выступали под эгидой повстанческого движения в Мексике и боролись (оказывая и прямую финансовую помощь) за права Мумии Абу-Джамала, осужденного за убийство полицейского. И если этих примеров мало — в 2015 году басист группы Тим Коммерфорд выпустил клип, критикующий систему здравоохранения США. В ролике показана реальная операция, проведенная Тиму.

Но для музыкального мира куда важнее, что Rage Against the Machine объединили фанатов хип-хопа, панка, метала и молодой альтернативной сцены 90-х — это достижение, которым больше никто похвастаться не может. Они играют по-настоящему качественную, интересную, а местами и виртуозную музыку. Rage Against the Machine можно любить, даже не разделяя их бунтовщину.

У Rage Against the Machine ни разу не менялся состав.

RAtM собрались в Лос-Анджелесе и произошло это на удивление стремительно. Гитарист Том Морелло, сын кенийского посла в ООН, игравший ранее в группе Lock Up, решил сколотить новую банду. В одном из клубов он увидел выступление рэпера мексиканского происхождения Зак де ла Роча — бывшего вокалиста хардкор-банды Inside Out. Морелло предложил Заку играть вместе и тот согласился. Басист Тим Коммерфорд был школьным другом де ла Роча, а барабанщика Брэда Уилка они нашли по объявлению. Всего за год собрался состав, который ни разу не менялся за почти 30-летнюю историю группы! В том же 1991-м банда дала первое локальное выступление и записала демо-кассету на 12 треков. Всем бы такую продуктивность.

В 1992 вышел одноименный дебютник Rage Against the Machine, ставший трижды платиновым — о его значимости мы поговорим чуть дальше. Остаток десятилетия для группы — это еще два шумных, успешных альбома, сотни выступлений, дружба с хип-хоп-легендами Cypress Hill и Public Enemy, а также политические акции и митинги.

Пик их активности — это бесплатное выступление под эгидой «против двухпартийной системы» в 2000 году в даунтауне Лос-Анджелеса. Власти пытались помешать проведению шоу и согнать музыкантов в маленький клуб. В итоге же всё вылилось в большой концерт под открытом небом, хоть и под надзором более двух тысяч полицейских. В ходе шоу Зак де ла Роча выкрикивал в толпу лозунги, которые разожгли огонь и привели к полноценному столкновению с полицией. Разумеется, на этом сам концерт закончился. Разгон разгоряченных фанатов RAtM был жестким и обсуждается до сих пор.

«Братья и сестры, наша демократия была захвачена. У нас есть право выступить против этих ублюдков!» — Зак де ла Роча

Распалась группа так же стремительно, как взлетела.

Случилось это в том же 2000 году, вскоре после выпуска альбома каверов Renegade. Тогда Зак де ла Роча просто заявил, что покидает банду. Он и альбомом был недоволен, и общей обстановкой в группе — RAtM всегда были на одной волне, а теперь музыканты «дерутся из-за дизайна мерчовых футболок», если верить Заку. Остальные участники продолжать с другим вокалистом не захотели, но объединившись с Крисом Корнеллом запустили новую группу — Audioslave. До сих пор помню свой шок, когда впервые узнал, что Audioslave — это RAtM с Корнеллом вместо де ла Роча.

Затем была группа-наследник Prophets of Rage, в которой играли все участники RAtM, кроме Зака. До сих пор живой проект WAKRAT от Тима Коммерфорда, запущенный в 2015 году. Сольники и многочисленные фиты от Зака де ла Роча — в том числе и с воспетыми нами хип-хоп-героями Run the Jewels. В общем, музыканты RAtM никуда не пропадали и штаны не просиживали. Да и дружба между музыкантами после распада группы в конечном итоге не пострадала. В философском смысле Rage Against the Machine никуда и не пропадали — просто форма сменилась.

«Когда мы играли первое шоу WAKRAT, Зак и Том были там. Зак мой самый большой фанат и союзник сейчас. Все, что я делаю в музыкальном плане — это его тема, и он эксперт в ней» — Тим Коммерфорд

RatM — это не только культурный протест, но и выдающаяся музыка, определившая девяностые и нулевые.

Сам Фред Дерст из Limp Bizkit говорил, что именно RAtM проложили дорогу ранним рэпкорщикам — сформировали жанр и подготовили слушателей к нему. Правда, басист Rage Against the Machine Тим Коммерфорд в ответ на это от души извинилися за то, что его группа «вдохновила такое дерьмо». А в 2000 году, когда Limp Bizkit получали награду на MTV Awards, он залез на декорации и пытался их повалить под чанты «Прыгай!» от Эминема. Но как бы RAtM не относились к этому сами — рэпкор, который мы слушали в девяностых и нулевых (и который тогда рвал чарты), действительно изобрели они. Да и сегодня их звук отчетливо слышен в музыке тех же Fever 333 и вокале Джейсона Батлера.

Читайте также  Документальный фильм о Eagles of Death Metal выйдет в 2017-м году

Но одними заряженными криками до сердец не достучишься.

Поэтому RAtM бьют в слушателей из всех орудий. Острое слово Зака де ла Роча, дичайший раскачивающий грув Тима Коммерфорда и барабанщика Брэда Уилка, которые играют как единое целое, и гитара Тома Морелло, конечно. Том — один из величайших гитаристов в истории рок-музыки. Только он умеет играть метал и рок-риффы так, что они идеально вписывались в хип-хоп-ритмы Уилка. И дело не только в риффах и соляках, Морелло умеет музыкально шуметь, делать призвуки электрогитары частью трека — он даже скретчит на своей электрухе так, что никакой диджей группе не нужен.

«Зайти слишком далеко невозможно. У меня есть тест — я двигаюсь в правильном направлении, если звукорежиссер начинают валиться со смеху от запредельности того, что происходит. Рика Рубина не пускают в студию, когда я пишу соляки, хотя у него очень жестокое чувство юмора» — Том Морелло

RAtM прогрессировали всю свою карьеру.

Как итог — предпоследний альбом The Battle of Los Angeles 1999 года почти на 100 процентов состоял из разрывающих барабанные перпонки хитов. Testify, Guerilla Radio, Sleep Now in the Fire, Voice of the Voiceless — эти песни до сих пор гремят и не теряют актуальности. Иногда даже сложно поверить, что им больше двадцати лет — в нерв бьет и звук, и раскрытые в текстах проблемы. А риффы из них среди гитаристов известны не меньше Smoke on the Water. При этом стыдного привкуса «для новичков» у них нет!

Именно благодаря звуку группа стала своей для всех. Их мастерство и страсть заряжали фанатов всех актуальных жанров в 90-х. А их политический активизм как никогда будет актуален сегодня — самую «холодную» толпу группа разжигала так, словно та готова была идти свергать правительство. А уж сейчас все и так на взводе — пора бы вернуться?

И Rage Against the Machine действительно вернулись! Впервые — в 2007 году, но только для живых выступлений, продолжавшихся до 2011 года. О возможном альбоме ходили лишь слухи. Потом — снова почти десять лет молчания и второе воссоединение совсем недавно, в конце 2019 года. Концерты будут — это точно: они бы уже состоялись, если бы не пандемия. А вот про диск Том Морелло всем журналистам отвечает просто: «Будет информация — обязательно поделимся».

Морелло, Том

Томас Баптист Морелло (англ. Thomas Baptiste Morello )

Том Морелло (англ. Tom Morello ) — американский гитарист, обладатель Грэмми.

Играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave (в первом состоит и по сей день). Выпустил три сольных альбома под псевдонимом The Nightwatchman. Совместно с рэпером Boots Riley создал группу Street Sweeper Social Club. Стоит на 26 месте в списке 100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone [1] . Известен своей необычной техникой игры на электрогитаре с активным использованием тремоло и переключением датчиков на инструменте. Является со-основателем некоммерческой организации «Axis of Justice».

Содержание

Биография

Том Морелло родился 30 мая 1964 года в Нью-Йорке. Наибольшую известность получил как гитарист «рэпкор» группы Rage Against The Machine основанной в 1991. Получил образование социолога в Гарварде, после чего уехал в Латинскую Америку где впервые выступает в составе группы Lock Up. Мать Тома Морэлло, Мэри, основала организацию «Parents for Rock and Rap», протестующую против цензуры в музыке. Отец Тома был борцом против Британского правления в Африканской колонии Мау-Мау, также он был в группе первых кенийских делегатов в ООН.

Дискография

Lock Up

  • Something Bitchin’ This Way Comes (1989)

Rage Against the Machine

  • Rage Against the Machine (1992)
  • Evil Empire (1996)
  • Live & Rare (1998)
  • The Battle of Los Angeles (1999)
  • Renegades (2000)
  • Live at the Grand Olympic Auditorium (2003)

Audioslave

  • Audioslave (2002)
  • Out of Exile (2005)
  • Revelations (2006)

The Nightwatchman

  • One Man Revolution (2007)
  • The Fabled City (2008)
  • World Wide Rebel Songs (2011)

Street Sweeper Social Club

  • Street Sweeper Social Club (2009)
  • The Ghetto Blaster (EP)(2010)

Примечания

  1. 100 Greatest Guitarists of All Time. Rolling Stone. Архивировано из первоисточника 21 марта 2012.
Rage Against the Machine
Зак де ла Рока • Том Морелло • Тим Коммерфорд • Брэд Уилк
Дискография Rage Against the Machine • Evil Empire • The Battle of Los Angeles • Renegades
Live-альбомы Live & Rare • Live at the Grand Olympic Auditorium
DVD The Battle of Mexico City • Live at the Grand Olympic Auditorium
Связанные статьи Inside Out • Audioslave • Street Sweeper Social Club
Audioslave
Крис Корнелл • Том Морелло • Тим Коммерфорд • Брэд Уилк
Альбомы Audioslave (2002) • Out of Exile (2005) • Revelations (2006)
DVD Audioslave • Live in Cuba
Связанные статьи Soundgarden • Rage Against the Machine

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Мореленбаум, Энрике
  • Морелль, Теодор Гилберт

Полезное

Смотреть что такое «Морелло, Том» в других словарях:

Морелло — Морелло (итал. Morello) итальянская фамилия. Известные носители: Морелло, Джузеппе (1867 1930) основатель криминальной семьи Морелло и главный советник Джо Массерия. Морелло, Том (род. 1964) американский гитарист, обладатель… … Википедия

Том Морелло — Том Морелло (англ. Tom Morello; 30 мая 1964(19640530), Нью Йорк, Нью Йорк (штат), США) американский гитарист групп Rage Against The Machine и тремоло и переключением датчиков на инструменте. В 2007 году занялся сольной карьерой и выпустил сольный … Википедия

Известные вегетарианцы — Содержание 1 Известные вегетарианцы 1.1 Музыканты и композиторы … Википедия

Вегетарианцы — Содержание 1 Известные вегетарианцы 1.1 Музыканты и композиторы … Википедия

Список известных вегетарианцев — Список энциклопедически значимых персон, которые являются или были вегетарианцами. Содержание 1 Известные вегетарианцы 2 Вымышленные персонажи вегетарианцы … Википедия

Список гитаристов — … Википедия

Name of the Game — Не следует путать с The Name of the Game. «Name of the Game» … Википедия

Mafia: The City of Lost Heaven — У этого термина существуют и другие значения, см. Мафия (значения). Mafia: The City of Lost Heaven Обложка игры, американское издание версии для ПК … Википедия

Мафия (компьютерная игра) — Mafia: The City of Lost Heaven Разработчик Illusion Softworks Издатель Gathering of Developers Дата выпуска 29 августа 2002 Платформы … Википедия

Rage Against the Machine — Rage Against the Machine … Википедия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: