Новый альбом Stone Temple Pilots выйдет в марте

Stone Temple Pilots. История «Tiny Music. Songs from the Vatican Gift Shop»

Ровно 25 лет назад Stone Temple Pilots выпустили «Tiny Music. Songs from the Vatican Gift Shop» — на третьей пластинке квартет из Сан-Диего покинул творческую зону комфорта и обрел самоидентификацию.

Колумнист «Shuffle Chamber» и автор канала «Музыкальная Проститутка» вспоминает историю создания пластинки:

В поколенческой комедии 1992 года «Мир Уэйна», главный герой-философ Уэйн Кэмпбелл в разговоре с лучшим другом и партнером по хоккею Гартом Алгаром выдал следующее:

«Led Zeppelin не писали мелодий, которые нравились всем. Они оставили это Bee Gees«.

Если применить нехитрую мысль к музыкальному пейзажу середины 1990-х, роль Led Zeppelin отводилась группе Stone Temple Pilots, а условными Bee Gees в чартах тех лет выступали Nirvana, Pearl Jam и Alice In Chains. Если в 1970-е музыкальная критика медленно, но верно сдалась перед гитарными риффами Джимми Пейджа и безграничным вокалом Роберта Планта, то в 1990-е Stone Temple Pilots вырывали уважение музыкальных гуру любыми средствами. К 1996 году Stone Temple Pilots готовы ударить первыми, выбесить, запутать и одновременно поиздеваться над музыкальной прессой. Для этого группе пришлось переизобрести себя заново и выйти за пределы мертвого к тому времени гранжа в сторону жанровой эклектики и дерзкого глэм-рока. Так появился «Tiny Music» – альбом, который ознаменовал трагически недолговечный творческий пик Stone Temple Pilots, и до сих пор остается самой стилистически авантюрной пластинкой эпохи гранжа.

Ненависть музыкальной прессы к Stone Temple Pilots берет начало в 1992 году, когда вышел дебютный альбом «Core». Stone Temple Pilots упрекали в подражании Pearl Jam и Alice In Chains, но не смотря на разгромную критику, только в Соединенных Штатах «Core» разошелся тиражом в восемь миллионов копий. Осознанно или нет, но Stone Temple Pilots оказались на правильной волне и пополнили копилку гранжа такими гимнами, как «Sex Type Thing» и «Plush».

В 1994 году журнал Rolling Stone опубликовал опрос критиков, в котором Stone Temple Pilots названы «Худшей новой группой» и одновременно стали «Лучшей новой группой» по мнению читателей. Критика квартета из Сан-Диего слегка поубавилась после второго лонгплея «Purple», который возглавил Billboard 200 и разошелся шестимиллионным тиражом. В этот раз коммерческий успех группы подкрепили хиты «Interstate Love Song», «Vasoline» и «Big Empty». «Purple» продемонстрировал лирическую сторону группы и творческий рост в сочинении песен.

Пока упреки в однодневности и вторичности в адрес STP постепенно уходили вместе с модой на гранж, музыканты Stone Temple Pilots проходили испытание славой. Еще до окончания работы над «Purple», у фронтмена Скотта Вэйланда завязались крепкие отношения с героином и седативными веществами, которые в дальнейшем приведут певца к трагическому финалу. 15 мая 1995 года Вэйланд арестован за хранение героина и кокаина. После того, как жена Вэйланда внесла залог, первое что сделал певец — выпрыгнул из движущейся на полном ходу семейной машины, и отправился на поиски дилера. После удачных поисков Скотт Вэйланд остановился в отеле Chateau Marmont, покидая номер только ради вылазок по барам Лос-Анджелеса в компании Кортни Лав. Насыщенный досуг привел к тому, что к концу 1995 года Вэйланд провел больше времени в реабилитационных центрах, чем на концертных площадках. Будущее Stone Temple Pilots было под вопросом.

В октябре 1995 года Скотт Вэйланд, гитарист Дин ДеЛео, басист Роберт ДеЛео и барабанщик Эрик Крец отправилась в Санта-Барбару, чтобы в начать работу над третим альбомом. Продюсером будущей пластинки выступил Брендан О’ Браен, который сделал первые два альбома для STP, а так же играл не последнюю роль в прорывах Pearl Jam и Red Hot Chili Peppers. Перед началом записи, группа испытывала давление с нескольких сторон. Из-за «гастролей» Вэйланда по реабилитационным центрам группа отменила тур, и поклонники группы ждали творческой компенсации. Вдобавок группа хотела убедить критиков в том, что восходящая творческая траектория между, проходящая от «Core» к «Purple» — не является случайной.

Творческая свобода, жанровая эклектика и желание начать с нуля сделали работу над третьим альбомом самым решающим моментом в карьере Stone Temple Pilots. Либо великий альбом, либо великий провал.

Не смотря на первоначальные сомнения, рецидивов зависимости Вэйланда не наблюдалось и группа уложилась в срок. Альбом, который стал главной проверкой амбиций и творческой жизнеспособности Stone Temple Pilots получил название «Tiny Music. Songs from the Vatican Gift Shop».

После 81-секундного инструментала «Press Play» альбом открывает ревущая «Pop’s Love Suicide», которая напоминает «Meatplow» с альбома «Purple». Это прямолинейный хард-рок с мускулистыми гитарными риффами Дина ДеЛео на фоне радиопомех 1970-х. В «Pop’s Love Suicide» можно постепенно слышны намеки на переизобретение Stone Temple Pilots как группы. Вэйланд избавился от хрипкого баритона в стиле Эдди Веддера, который доминировал в Core и частях «Purple» заменив насмешливой подачей в духе Боуи и фальцетными нотками Мика Джаггера. Имидж фронтмена тоже претерпел изменения: Вэйланд сильно похудел и отрастил слегка выцветшие кудрявые локоны. На выступлении в шоу Дэвида Леттермана видно как громоздкий, гипермужественный качок эпохи «Core» уступил место худощавому парню, чьи сценические движения подаются со змеиной грацией.

Stone Temple Pilots продолжили смешивать глэм, панк, стадионный рок и гранж на бездыханной «Tumble in the Rough», в которой Вэйланд без жалости к себе признает собственных внутренних демонов. На размашистом глэм-роке «Big Bang Baby» Вэйланд презирает шоу-бизнес, а группа соединяют «Jumpin’ Jack Flash» The Rolling Stones с «Orange Crush» R.E.M.. В «Tiny Music» много классических рок-пасхалок: в «Trippin’ on a Hole in a Paper Heart» переделан рифф из зеппелиновской «Dancing Days», а огненное гитарное соло сыгранно в духе «Good Times Bad Times». Рок-боевики на «Tiny Music» плотно вошли в ротацию на радио, а мягкие и экспериментальные треки подтверждают бесстрашие Stone Temple Pilots перед неизведанными жанрами. В песне «And So I Know» басист Роберт ДеЛео признается в любви к джазу и боссанове, а группа погружается в битловские гармонии на «Lady Picture Show».

Еще больше Вэйланд обнажает собственные проблемы на обезоруживающей балладе «Adhesive», в которой размышляет о том, что «продаст больше записей, если умрет». Не смотря на интроспективный и безнадёжный путь, Вэйланд избегал мелодраматического тона, и пел о шатком положении с условной фигой в кармане. Критики редко ценили тонкую иронию Stone Temple Pilots, как в песне «Art School Girl». STP стремились выйти из зоны комфорта отчасти выбесить критиков, которые видели в арт-роковой инкарнации группы очередной бездушный ребрендинг.

Выход «Tiny Music. Songs from the Vatican Gift Shop» заставил большинство ядовитых критиков пересмотреть отношение к Stone Temple Pilots, а тройка синглов пластинки достигли 1-го места в чарте Mainstream Rock Tracks — «Big Bang Baby», «Lady Picture Show» и «Trippin’ on a Hole in a Paper Heart».

Читайте также  Новая коллекция одежды Beyonce к 14 февраля: мы хотим эти шорты!

Rolling Stone поставил альбому три звезды из пяти, написав следующее:

«Отбросив дрянные мелодии, STP попали на интуитивный уровень с альбомом, который звучит смелее и жестче, чем альбом очевидных предшественников, таких как Journey или Def Leppard».

Райан Шрайбер из Pitchfork менее щедр, поставив альбому 0.8 из 10 и умолял Вэйланда покончить с собой. («Не делай это только для себя, сделай это для меня.»).

Годы спустя оценки альбома стали добрее и положительнее. Майкл Теддер из Stereogum назвал песни «Tiny Music» «одними из самых мелодично богатых, которые когда-либо сочиняли Stone Temple Pilots», в то время как фронтмен Smashing Pumpkins Билли Корган похвалил пластинку после смерти Скотта Вэйланда 3 декабря 2015 года:

«Третий альбом STP – этот волшебный микс глэма и пост-панка — действительно подсадил меня, и я многократно признавался Скотту и участникам группы, насколько я неправильно оценил их природное великолепие, — добавляет Корган. – Как и в случае Боуи, это было заявление Скотта, которое продвинуло его музыку в уникальную, припирающую к стенке эстетическую звуковую сферу».

К сожалению, на последующих пластинках Stone Temple Pilots не решатся повторить захватывающий риск и креативный подход «Tiny Music». Большая часть тура в поддержку альбома 1996-97 годов будет отменена по причине возвращения Скотта Вэйланда в реабилитационный центр. Отсутствие тура скажется на коммерческом показателе пластинки.

«Tiny Music» разойдется тиражом в два миллиона копий и станет коммерческим провалом по сравнению с мультиплатиновыми «Purple» и «Core». В 1999 году STP выпустят пластинку «№ 4», на котором попытаются оседлать модные пост-гранж и ню-метал. На концертах группа не растеряет исполнительского мастерства, однако верхние позиции в чартах постепенно сойдут на нет. Остаётся только гадать, как бы сложился творческий полёт «пилотов», если бы Вэйланд держал собственных демонов на расстоянии, музыканты завершили турне «Tiny Music» и не тратили время на сторонние проекты. Как бы там ни было, альбом «Tiny Music» зафиксировал расцвет творческих сил Stone Temple Pilots. Музыканты преодолели внутренние разногласия, моральное истощение и вредные пристрастия ради создания захватывающего разностороннего опуса, который и раз и навсегда сделал группу великой.

23 июля 2021 года выйдет расширенное переиздание «Tiny Music. Songs from the Vatican Gift Shop», послушать неизданную ранее альтернативную версию «Big Bang Baby» можно уже сейчас:

Stone Temple Pilots выпустили сингл с нового альбома

Группа Stone Temple Pilots анонсировала новый альбом «Perdida», релиз которого запланирован на 7 февраля 2020 года. Как сообщает издание Rolling Stone, это будет акустическая пластинка, а большая часть её материала была записана на винтажных инструментах. Музыканты также выпустили первый сингл с нее – «Fare Thee Well».
https://www.youtube.com/watch?v=muv71aLRSjY&feature=emb_logo
Басист команды Роберт ДеЛео рассказывает:

Это альбом, который мы хотели записать уже довольно давно. Большинство наших песен начинаются акустически, и нам показалось, что именно эти композиции будут звучать наиболее искренне, если мы сохраним их в таком виде.

Альбом был записан на студии барабанщика Эрика Кретца Bomb Shelter и спродюсирован самими музыкантами. Rolling Stone отмечает, что альбом не является строго концептуальным, однако многие из песен посвящены горю и разбитому сердцу, а само название пластинки переводится с испанского как «утрата». При этом, как говорит автор песен Джефф Гутт, всего один трек касается случившейся в группе двойной трагедии: в 2015 году умер фронтмен группы Скотт Уэйланд, а в 2017-м – заменивший его Честер Беннингтон. По словам Гутта, эти события затрагиваются в песне «I Didn’t Know The Time», остальной же материал альбома посвящён «бывшим подружкам и всему подобному».

За два дня до выхода альбома стартует специальный акустический тур Stone Temple Pilots по Северной Америке, в рамках которого музыканты будут выступать в небольших клубах и театрах. Всего группа даст 15 концертов, заключительный из них пройдёт 1 марта 2020 года в Бостоне.

Новый альбом станет вторым релизом Stone Temple Pilots с Джеффом Гуттом в качестве вокалиста. Он присоединился к команде в 2017 году, а в 2018-м вышла пластинка «Stone Temple Pilots».

Три очень разных рок-альбома: от Sepultura, Green Day и Stone Temple Pilots

В пятницу, 7 февраля вышло сразу три альбома от трех любимых мной групп. Три альбома в один день! Но не только дата выхода объединяет эти релизы. Все три выпущены группами-ветеранами, у которых были свои взлеты и падения. Все три звучат не так, как ожидали фанаты (и я тоже). Отличный повод собрать их в одну подборку и пристально разглядеть — от самого тяжелого к самому легкому.

Sepultura — Quadra

Легендарной бразильской метал-группе Sepultura уже больше 35 лет — это для музыкальной индустрии огромный срок. Приближаться к релизам таких ветеранов всегда боязно, даже если любишь их всей душой. За столько лет потерять хватку, застрять в своем мирке и начать клепать музыку для доживающих свой век фанатов первых альбомов — проще простого. Но неизвестно, хуже ли это, чем бессмысленные неудачные эксперименты, не попадающие вообще ни в кого. Оставаться на гребне сложно, но у Sepultura, кажется, получается. Предыдущий альбом группы был странным, но уж точно свежим. А Quadra так и вовсе — один из самых экспериментальных релизов банды.

Эмбиентовыми разбивками альбом поделен на четыре равные части. Первая — классический грув-трэш-метал в духе лучших треков группы ранней эпохи, до культового альбома Roots. Вторая и третья части — это тот самый Roots с налетом олдового ню-метала и лучших песен Mastodon эпохи Leviathan. Мощно, эпично, прогрессивно. Третья часть на альбоме вообще самая прогрессивная и скоростная — пиковая точка диска. Ну а финал — более мелодичные, более размеренные, но тревожные и все еще тяжелые треки. Они одновременно напоминают и предыдущий альбом группы — Machine Messiah, и снова Mastodon, только уже с альбомом Crack the Skye. Все это упаковано в концентрированный 50-минутный релиз. Никакого концептуального растягивания на два часа.

Quadra — это образец качественной, разнообразной метал-музыки. Это великолепная работа всех участников группы и максимально качественная запись. Диск переполнен мощнейшими ритмическими риффами и соляками. Барабаны и бас делают половину тяжести записи, заставляя голову буквально гудеть, в самом хорошем смысле. Да и Деррик Грин на альбоме показал отличный вокал, не замыкаясь в одних только грув-кричалках. Даже с чистыми партиями он справился отлично. Все это помножено еще и на редкую, но очень к месту использованную электронику, индейскую этнику, хор и симфонику, отдающую мрачной, оккультной атмосферой. В результате получился альбом, который слушается на одном дыхании, ни один трек не хочется перематывать — в ежедневный плейлист целиком. Да и в целом это набор богатых, красивых песен, которые приятно расслушивать и смаковать.

Читайте также  Борис Борисович Гребенщиков в поисках выразительности

Green Day — Father of All Motherfuckers

Green Day были одной из банд, поднявших поп-панк на новый уровень, сделавших его самой солнечной и летней музыкой. Свое предназначения группа выполнила еще в 1994 году, выпустив альбом Dookie, продажи которого на сегодня перевалили уже за 20 миллионов копий. А потом они перевернули игру снова, выпустив диск American Idiot. Буквально став голосом молодого поколения в начале нулевых. Дважды великая группа! Звучит так, будто я хочу подвести к тому, что сегодня Green Day сдулись, а их новый альбом скучный и проходной. Нет, Father of All Motherfuckers — отличная пластинка.

Но все, конечно же, зависит от того, чего вы от группы ждете. Если вам нужен очередной прорыв, возрождение поп-панка или какой-то мощный социальный посыл — тогда запись может и разочаровать. Поп-панка, например, на альбоме практически и нет. Father of All Motherfuckers — это бодрящий, танцевальный, максимально мейнстримовый гитарный рок в духе The Black Keys. Закомпрессированный. Где-то пропитанный брит-попом, где-то напрямую ссылающийся на классику рок-н-ролла из середины прошлого века, как в песне Stab You in the Heart. Это музыка, которую вы можете услышать в хипстерском баре. Или на стадионном концерте — вставок, чтобы похлопать и покричать вместе с группой тут достаточно. Пролетает диск меньше, чем за полчаса. Модный, удобный формат — просит мало, а в ответ дает достаточно.

Да, это просто веселые, в разумных пределах загруженные нецензурщиной рок-гимны без глубокого посыла. И что с того? Энергетика у песен на альбоме такая, что его спокойно можно считать наследником того же Dookie. Father of All Motherfuckers может стать саундтреком вашего дня, сделать его лучше. Диск невозможно слушать, не улыбаясь — много ли таких выходит? А лучшим финалом для обзора станет описание альбома от самой группы:

Новое! Соул, Motown, глэм и маниакальный гимн. Панки, уроды и каратели! Грязное месиво. Вонь. Лирика в духе вечеринки и образа жизни, когда тебе на все пофиг. Жизнь и смерть вечеринки. Без политики. Выжить в хаосе. Настоящее дерьмо.

Stone Temple Pilots — Perdida

Stone Temple Pilots тоже легендарная банда. В девяностых они были одной из самых успешных гранж-групп десятилетия. Да чего гранж — одной из самых успешных рок-групп в целом. Их альбом Core — абсолютная классика.

Одной из главных ценностей и одновременно проблем Stone Temple Pilots был вокалист Скотт Уайланд. Пел он как ангел и мощью своего голоса с ног сшибал, но его прогрессирующая наркозависимость доставляла проблемы всем участникам банды. Из-за Уайланда группа однажды распадалась, да и после воссоединения проблемы не прекратились — от передозировки наркотиками он в итоге и умер. После этого группа пару лет сотрудничала с ныне покойным вокалистом Linkin Park Честером Беннингтоном, но с ним банда выпустил всего один мини-альбом High Rise.

В итоге группа объявила открытое прослушивание на место нового вокалиста. Им стал Джефф Гат — участник американского певческого конкурса X Factor. Впрочем, хардкорные фанаты ню-метала, скорее, вспомнят его как вокалиста банды Dry Cel. Их песню Body Crumbles на пиратских сборниках часто приписывали Linkin Park.

И это отличный выбор, Джефф — сильнейший вокалист и настоящий профессионал. В 2018-м на альбоме Stone Temple Pilots он уже показал, что в более-менее классический звук группы вписывается идеально. Но второй альбом с ним вышел неоднозначным. Perdida (с испанского — потеря) — это акустическая, очень спокойная, убаюкивающая пластинка о любви. Ее точно не назовешь плохой. Все шикарно исполнено, написано по всем «правилам хороших песен», качественно сведено. Но слух ни за одну песню не цепляется — весь диск проносится фоном и ничего не оставляет после себя. Такие фоновые альбомы тоже нужны, я даже сохранил Perdida в список музыки для сна, но от легендарных Stone Temple Pilots хотелось бы слышать что-то более мощное.

STONE TEMPLE PILOTS

«Stone Temple Pilots» являлись одной из самых критикуемых команд 90-х годов, однако это отнюдь не мешало им распродавать свои пластинки миллионными тиражами. История «STP» началась в 1986-м, когда на концерте «Black Flag» познакомились вокалист Скотт Вайлэнд и бас-гитарист Роберт ДеЛео. Когда выяснилось, что они встречаются с одной и той же девушкой, парни не стали устраивать разборки, а наоборот сдружились и, забыв про свою партнершу, занялись сколачиванием совместной группы. Посадив за ударные Эрика Кретца, который, как им казалось, играл громче всех в округе, Вайлэнд и ДеЛео долгое время не могли подобрать подходящего гитариста, но, в конце концов, Роберт уговорил присоединиться к компании своего брата Дина, и кадровый вопрос был решен. Проект, получивший имя «Mighty Joe Young», отлично зарекомендовал себя зажигательными концертами в клубах Сан-Диего и в итоге обратил на себя внимание записывающий фирм.

Когда же дело дошло до заключения контракта и первых сессий, выяснилось, что под псевдонимом Mighty Joe Young уже работает какой-то блюзовый певец, и потому команду перекрестили в «Stone Temple Pilots». Дебютный альбом, вышедший под крышей «Atlantic Records», вызвал множество нареканий из-за схожести с сиэтлскими бандами «Alice In Chains», «Soundgarden» и в особенности «Pearl Jam» (поскольку вокал Скотта был копией Эдди Веддера).

Тем не менее «пилоты» удачно скрестили модные гранжевые гитары с цепляющими хуками, и полученный результат в скором времени вывел их к вершинам хит-парадов. Первой всколыхнула теле- и радиоэфир развязная композиция «Sex Type Thing», но наилучшим катализатором продаж стал хит-сингл «Plush». Оба этих номера, а также ставшие весьма популярными песни «Wicked Garden», «Creep» и «Dead & Bloated» вывели «Core» на третью строчку «Billboard» и помогли альбому обрести мультиплатиновый статус. Между тем критики продолжали обвинять команду во вторичности, но их голоса несколько поутихли, когда в продаже появился диск «Purple». Этот полнометражник получился отполированнее, мелодичнее и чуточку мягче, что только способствовало росту коммерческого успеха.

Благодаря таким хитам как «Big Empty», «Vasoline», «Interstate Love Song» альбом побывал на самой вершине «Billboard», однако в ближайшем будущем группу подстерегали внутренние проблемы. В 1995 году подсевший на героин Вайлэнд был сначала арестован за хранение наркотиков, а потом отправлен на реабилитацию. Тем не менее работу над третьей пластинкой удалось закончить, и по весне 1996-го «Tiny Music. Songs From The Vatican Gift Shop» попал на прилавки магазинов.

На данном альбоме «пилоты» ударились в глэм и битловскую психоделию, чем вызвали повышенную благожелательность критиков. Впрочем, несмотря на положительные рецензии, народ не слишком охотно покупал пластинку, поскольку из-за неадекватного поведения Скотта полноценный промо-тур провести не удалось. Последующие три года Вайлэнд путешествовал по реабилитационным клиникам, а его коллеги, устав от бездействия, вместе с вокалистом Дэйвом Кауттсом сколотили группу «Talk Show». Вопреки ожиданиям проект оказался неудачным, и в 1999 году «пилоты» воссоединились со своим нерадивым фронтменом. На альбоме со скромным названием «No 4» коллектив вернулся к более жесткому саунду, однако наибольшую популярность получила задумчивая вещица «Sour Girl», посвященная разрыву Вайлэнда со своей женой.

Читайте также  Воссоединение Audioslave после 10 лет

Погастролировать в поддержку «четверки» «Stone Temple Pilots» вновь толком не удалось, поскольку на этот раз не выдержавший испытательного срока Скотт оказался в лос-анджелесской тюрьме. Когда вокалист вышел на свободу, команда записала средненький альбом «Shangri-La Dee Da» и. распалась. В последующие годы Вайлэнд работал в «Velvet Revolver», но в 2008-м «STP» воссоединились для концертов, а к маю 2010-го подготовили шестой лонгплей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: