Новый альбом Soundgarden имеет шансы на существование

Рецензия на альбом Soundgarden — Superunknown

  • Cage
  • Лучшие альбомы
  • Soundgarden

В 1994 году я еще не помышлял стать рецензентом, не думал и о создании музыкального издания, тогда меня интересовали разве что черепашки-ниндзя, машинки и мягкие игрушки. Тем временем группа Soundgarden выпустила 70-минутную пластинку «Superunknown» с интересным звучанием и чередой приятных песен, о которой и поговорим сегодня.

Диск начинается с композиции «Let Me Drown», где отягощенный гитарный рифф заставляет дергаться части моего тела. Гитара в треке достаточно выразительна, хотя и отодвинута на второй план. Иногда кажется, что гитарная партия волнами подступает, становится ближе, а вокал немного удаляется. Песня грязновата, как свинарник, где нагадил лось, и нагружена как фура, везущая дробовики Remington на родину одного меткого стрелка-себе-в-голову. Композиция имеет несколько гитарных соло и бешеную энергетику. Под конец она начинает звучать как пожар в зоопарке. Я уже даже было напрягся, начал набирать номер доблестных пожарных, но все обошлось, панику прервал заглавный рифф из «My Wave», что звучит как одна из песен AC/DC. Композиция более устойчивая, нежели ее предшественница. Трек звучит в роковом ключе, вокал имеет более выраженный приятный тембр. Композиция хороша по динамике, риффы четко и отрывисто разгоняют кровь, а гитарные соло радуют по всей панораме.

Слушая композиции с альбома «Superunknown» я поймал себя на мысли, что Soundgarden с особым трепетом подходили к микшированию, разводили звуковые дорожки по уму, не бросаясь в шаблоны, хотя и этого хватает.

Не все вещи на альбоме звучат в гранжевом ключе, но вот «Fell on Black Days» — яркий представитель. Композиция протекает несколько уныленько, страдальчески и приземленно, хотя в отличие от своих коллег по жанру, Soundgarden сохраняют хорошую внутреннюю пульсацию в песнях, даже если сами по себе композиции не отличаются бойкой динамикой.

Инструментарий Soundgarden на пластинке «Superunknown» выглядит интересно, даже если группа делает ставку на один рифф, который должен затащить трек на небесную твердь к Зевсу, то ли для совокупления с богинями, то ли еще для чего-то не менее важного, но более влажного. При любом раскладе музыканты стараются гармонично вклинить в свои песни несколько партий, которые насыщают треки. Как пример, та же «Mailman», темный микс которой наполнен уже знакомыми отягощенными тяжелыми риффами. За счет своей тягучести кажется, что партии очень сильно нагружены, как гамак под Гомером Симпсоном, которой не постеснялся обосраться.

Технический уровень Soundgarden довольно высок, хотя команда и играет несколько грязно и небрежно, но это издержки стиля. Поэтому соло часто звучат как поток грязи, которым обливают все и вся, в тоже время вокалист местами поет с той же экспрессивной самоотдачей. Гитарные риффы на альбоме довольно интересные, сочетают в себе разные длительности, группа не сходит на квинтадроч (а если и использует, то в приемлемых количествах), так, например, в «Superunknown» отличный рифф, который хочется поиграть.

На пластинке много достаточно динамичных композиций, но есть и лиричные темы, вроде «Head Down», которая облагорожена интересной мелодикой. Песня является одной из ярчайших на альбоме. Гитары здесь не особенно прогружены и раздрочены. Композиция странная, но атмосферная, в тоже время чарующая и притягательная (я в нее почти влюбился). Хорошо звучит, а главное разнообразно, здесь дисторшен сменяется акустической гитарой, а потом возвращается в зад. Иной раз партии играются вместе, создавая интересную картину.

Но в плане лирики топом является «Black Hole Sun». Композиция выделяется своей очаровательной мелодикой. Я думаю трек несколько отдален от альбома, звучит как поп-рок баллада, что аж кажется не с этой пластинки. Словно бы и записана немного иначе, да и не такая грязная. Припев у композиции яркий, выразительный и цепляющий, что аж прям за жабры.

Песня «The Day I Tried to Live» начинается как баллада, чем-то напоминая, как ни странно, Porcupine Tree с их медленными, но симпатичными мелодиями. Позднее композиция перерастает из грязноватого проигрыша в более чистую, читаемую и динамичную песню с гранжевыми оттенками. Но, как я уже говорил, не все на альбоме замылено этим жанром, так «Kickstand» звучит бодро в духе панк-рока 80-х, а «Half» — хорошо, что без «Life», а то кому-то бы пришлось бесконечно ждать продолжение.

Что же до звездочки по имени «Spoonman», то эту песню я отлично помню по «РОК ответу #61» (начиная с 00:51):

Soundgarden — это хорошее доказательство того, что Nirvana купалась в кале собственного производства, который привлекал много мух. Я хочу сказать, что в рамках «гранжа» можно было сделать больше, чем смог Курт Кобейн и его обрез. Soundgarden это наглядно продемонстрировали, показав, что не обязательно быть унылыми и тошнотворными дворовыми игрунами, чтобы чесать «гранж». А песню «Like Suicide» они видать Курту посвятили. Напомню, что этот 27-летний утырок как раз в то время пошел на охоту за Крисом Корнеллом, но промахнулся. Ну а дальше вы сами знаете. «Superunknown» — отличная, многообразная работа с интересным звуком и пачкой славных гитарных риффов.

Музыканты Soundgarden хотели выпустить новый альбом

Музыканты Soundgarden хотели выпустить новый альбом

Перед смертью Криса Корнелла музыканты группы Soundgarden работали над записью нового альбома.

Напомним, 17 мая Крис Корнелл ушел из жизни. Ему было всего 52 года и никто из близких музыканта не мог и подумать о том, что его жизни что-то угрожает. По предварительным сведениям, Крис Корнелл покончил с собой.

Ранее, буквально за несколько дней до кончины Криса, гитарист коллектива рассказал о том, что музыканты собирались наконец записать продолжение к альбому 2012 года «King Animal». По словам участника группы, Soundgarden уже около двух лет работали над новой пластинкой, сообщает сайт NME.

«Каждый раз нам с трудом удавалось найти такой день, когда все четверо участников коллектива были бы свободны. Если такая возможность выдавалась, мы собирались в студии и делились друг с другом наработками, идеями и музыкой. Мы критиковали друг друга, слушали синлы, придумывали новые партии и соединяли уже имеющиеся мелодии. После этого мы старались вместе придумать что-то еще. Безусловно, в таком темпе работа шла не слишком быстро», — рассказал гитарист группы.

Татьяна Черницкая, музыкальный портал ТопЗвук

Музыканты Soundgarden хотели выпустить новый альбом

Перед смертью Криса Корнелла музыканты группы Soundgarden работали над записью нового альбома.

Напомним, 17 мая Крис Корнелл ушел из жизни. Ему было всего 52 года и никто из близких музыканта не мог и подумать о том, что его жизни что-то угрожает. По предварительным сведениям, Крис Корнелл покончил с собой.

Ранее, буквально за несколько дней до кончины Криса, гитарист коллектива рассказал о том, что музыканты собирались наконец записать продолжение к альбому 2012 года «King Animal». По словам участника группы, Soundgarden уже около двух лет работали над новой пластинкой, сообщает сайт NME.

Читайте также  Kid Rock прочат в сенаторы

«Каждый раз нам с трудом удавалось найти такой день, когда все четверо участников коллектива были бы свободны. Если такая возможность выдавалась, мы собирались в студии и делились друг с другом наработками, идеями и музыкой. Мы критиковали друг друга, слушали синлы, придумывали новые партии и соединяли уже имеющиеся мелодии. После этого мы старались вместе придумать что-то еще. Безусловно, в таком темпе работа шла не слишком быстро», — рассказал гитарист группы.

Татьяна Черницкая, музыкальный портал ТопЗвук

Музыканты Soundgarden хотели выпустить новый альбом

Музыканты Soundgarden хотели выпустить новый альбом

Перед смертью Криса Корнелла музыканты группы Soundgarden работали над записью нового альбома.

Напомним, 17 мая Крис Корнелл ушел из жизни. Ему было всего 52 года и никто из близких музыканта не мог и подумать о том, что его жизни что-то угрожает. По предварительным сведениям, Крис Корнелл покончил с собой.

Ранее, буквально за несколько дней до кончины Криса, гитарист коллектива рассказал о том, что музыканты собирались наконец записать продолжение к альбому 2012 года «King Animal». По словам участника группы, Soundgarden уже около двух лет работали над новой пластинкой, сообщает сайт NME.

«Каждый раз нам с трудом удавалось найти такой день, когда все четверо участников коллектива были бы свободны. Если такая возможность выдавалась, мы собирались в студии и делились друг с другом наработками, идеями и музыкой. Мы критиковали друг друга, слушали синлы, придумывали новые партии и соединяли уже имеющиеся мелодии. После этого мы старались вместе придумать что-то еще. Безусловно, в таком темпе работа шла не слишком быстро», — рассказал гитарист группы.

Татьяна Черницкая, музыкальный портал ТопЗвук

Поклонники хотят присвоить черной дыре имя Криса Корнелла

Информация о том, что благодаря команде ученых NASA, работающих с системой телескопов «Event Horizon Collaboration», удалось сфотографировать черную дыру, обошла буквально все информационные агентства мира. Существование черных дыр было математически обосновано несколько десятилетий назад, но сфотографировать такой объект удалось впервые.

Публикация фотографии черной дыры, которая находится на расстоянии 53 миллионов световых лет от Земли, неожиданно вызвала бурную реакцию среди поклонников группы «Soundgarden». Трудно не заметить, что размытое изображение на обложке последнего альбома «Soundgarden» чрезвычайно напоминает – особенно по цветовой палитре – черную дыру.

И как тут не вспомнить, что самая узнаваемая и популярная композиция Криса Корнелла называется «Black Hole Sun» («Солнце – черная дыра»).

Из числа поклонников «Soundgarden» очень быстро сложилась инициативная группа, которая составила петицию с просьбой присвоить черной дыре имя Криса Корнелла, аргументируя это тем, что известная песня «Soundgarden» является одним из величайших музыкальных сочинений 90-х годов.

К тому же выяснилось, что среди астрономов и ученых, работающих в области астрофизики, есть немало людей, которые знают и по-прежнему любят группу «Soundgarden».

Петиция активно собирает подписи, которых имеется уже несколько тысяч. К сожалению, шанс на успех этого проекта невелик по простой причине – эта черная дыра уже имеет название – Powehi.

Soundgarden — Black Hole Sun (29 апреля 2015)

  • Followers 0
  • Following 23
  • Обновления 0

«Soundgarden» – американская рок-группа из Сиэтла, образованная в 1984 году, играющая в стиле гранж, пользовавшемся большой популярностью в первой половине 90-х годов. Группу, как родоначальника стиля, относят к «большой четвёрке» сиэтлского гранжа наряду с «Pearl Jam», «Nirvana» и «Alice in Chains». В 1997 году из-за внутренних творческих разногласий группа распалась.

«Soundgarden» («Звуковой сад» или «»ад звука») был сформирован в 1984 году Крисом Корнеллом (барабаны, вокал) и Хиро Ямамото (бас-гитара), к которым затем присоединился Ким Тайил (гитара). Ким Тайил переехал в Сиэтл из Парк Фореста (штат Иллинойс) вместе с Ямамото и Брюсом Пэвиттом, который позже организовал лейбл «Sub Pop Records». Группа была названа по художественно-музыкальной уличной инсталляции «Сад звуков» («The Sound Garden»), которая от дуновения ветра издавала разнообразные звуки.

Сначала Корнелл играл на барабанах и одновременно пел, но потом в группу взяли барабанщика Скотта Сандквиста, и Корнелл смог сосредоточиться на вокале. Группа записала две песни, которые вошли в сборник «Deep Six» лейбла «C/Z Records». В 1986 году Сандквист ушёл, а на его место взяли Мэтта Кэмерона, барабанщика из группы «Skin Yard».

Группа подписала контракт с лейблом «Sup Pop», на котором выпустила два мини-альбома. В 1990 году эти релизы были переизданы в виде компиляции «Screaming Life/Fopp». На группу имели виды мейджор-лейблы, но они в 1988 году подписали контракт с «SST Records», где выпустили свой дебютный альбом «Ultramega OK». В 1990 году он был номинирован на «Грэмми» в номинации «Лучший альбом heavy-metal».

«Flower», первый видеоклип, снятый режиссёром Клинтом Сулье, получил активную ротацию на канале MTV. В 1989 году группа выпустила свой первый альбом «Louder Than Love» на мейджор-лейбле, «A&M Records».

После выхода альбома Ямамото ушёл из группы и вернулся в колледж. Ненадолго его заменил Джейсон Эверман (недавно покинувший «Nirvana»), который появляется на концертном видео «Louder Than Live», но вскоре Бен Шеферд занимает это место и тем заканчивает изменения состава группы.

Новый состав записал альбом «Badmotorfinger» в 1991 году. Хотя он и стал успешным, но оказался в тени неожиданной сверхпопулярности альбома «Nevermind» группы «Nirvana». В то же время фокус внимания, привлечённый альбомом «Nevermind» к сиэтлской сцене, привлёк более широкое внимание и к «Soundgarden», что позволило песням «Outshined» и «Rusty Cage» найти слушателей на альтернативном радио и MTV.

В поддержку альбома группа гастролировала вместе с «Guns N’ Roses», а затем выпустила видео «Motorvision» с записями из этого турне. Группа выступала на передвижном фестивале «Lollapalooza» 1992 года наряду с «Red Hot Chili Peppers», «Pearl Jam», «Ministry» и другими.

Альбом «Superunknown» (1994) стал прорывом, поддержанным синглами «Black Hole Sun», «Spoonman», «The Day I Tried to Live» и «Fell on Black Days». Песни этого альбома сохранили творческий подход ранних работ коллектива и в то же время звучали ближе к радио-формату. Тексты песен альбома окрашены мрачными и таинственными красками, многие песни затрагивают темы жестокости, самоубийства и депрессии. Многие песни имеют ближневосточный или индийский аромат, например «Fell on Black Days» и «Half», на последней звучит вокал бас-гитариста Бена Шеферда.

Последним был альбом 1996 года «Down on the Upside», спродюсированный самой группой. Альбом был заметно менее тяжёлым, чем предыдущие. Он породил несколько синглов, в том числе «Pretty Noose», «Blow Up the Outside World» и «Burden in My Hand».

Музыканты поясняли, что им хотелось попробовать поработать с новыми вариантами звучания. Тем не менее, по мере записи альбома внутри коллектива нарастали трения, Тайил и Корнелл спорили насчёт желания последнего отойти от тяжёлых гитарных риффов, ставших визитной карточкой группы. Хотя критики отнеслись к альбому благосклонно, его продажи не превысили показателей предыдущего.

Читайте также  Новый альбом Morrissey выйдет на лейбле BMG в ноябре

Трения продолжались и во время последовавшего тура в поддержку альбома. На последнем выступлении, в Гонолулу в феврале 1997 года, Шеферд сорвался из-за неполадок аппаратуры, швырнул свою бас-гитару в воздух и покинул сцену. Группа прекратила выступление, Корнелл завершил его сольными песнями. 9 апреля 1997 года группа объявила о своём роспуске. Последний релиз, сборник под названием «A-Sides», стал хитом продаж той осени.

Крис Корнелл в 1999 году выпустил сольный альбом «Euphoria Morning» и позднее собрал супергруппу «Audioslave» с бывшими участниками «Rage Against the Machine». Второй сольный альбом был запланирован на 2007 год. В 2007 году группа распалась, и Корнелл выпустил сольный альбом.

Мэтт Кэмерон сразу же перенаправил свои усилия на сайд-проект «Wellwater Conspiracy». Потом он некоторое время работал с группой «Smashing Pumpkins», ходили даже слухи, что он сменит Джимми Чемберлена. В 1998 году он сел за барабанную установку группы «Pearl Jam» в туре в поддержку альбома «Yield» и впоследствии стал постоянным участником коллектива.

Ким Тайил объединил усилия с бывшим вокалистом «Dead Kennedys» Джелло Биафра, бывшим бас-гитаристом «Nirvana» Кристом Новоселичем и барабанщицей Джиной Мэйнуол на один концерт, выступая под названием «No WTO Combo» (компания вне ВТО) во время конференции министров стран ВТО в Сиэтле 1 декабря 1999 года.

Бен Шеферд гастролировал с Марком Ланеганом и участвовал в записи второго альбома группы «Hater» в 2005 году.

Первого января 2010 года в микроблоге вокалиста группы Криса Корнела в Твиттере и на официальном сайте группы появилось сообщение о воссоединении «Soundgarden» в своем классическом составе. Был открыт новый сайт группы, на котором поклонники после регистрации могли просмотреть архивное видео на песню «Get On The Snake» с альбома «Louder Than Love». Первого марта 2010 года, подписчикам сайта пришло сообщение о переиздании старого сингла «Hunted Down» на виниле.

В 2010 году воссоединенные «Soundgarden» выступили на фестивале «Lollapalooza» в Чикаго в качестве хэдлайнеров. В декабре 2010 года группа приступила к записи нового альбома, который получил название «King Animal». Его релиз состоялся 13 ноября 2012 года.

В 2014 году группа записала песню «Storm», которая вошла в трёхдисковую компиляцию «Echo of Miles: Scattered Tracks Accross the Path», вышедшую в том же году и содержащую редкие песни группы, B-сайды, каверы и несколько прежде не изданных песен.

В 2017 году ночью с 17 на 18 мая в Детройте Крис Корнелл покончил с собой. Ему было 52 года. После этого группа отменила оставшиеся выступления своего тура.

Состав (2017):
Крис Корнелл – вокал, ритм-гитара, ударные.
Ким Тайил – соло-гитара,
Мэтт Кэмерон – ударные, бэк-вокал,
Бен Шеферд – бас-гитара, бэк-вокал.

Дискография:
«Screaming Life» (мини-альбом, 1987),
«Fopp» (мини-альбом, 1988),
«Ultramega OK» (1988),
«Louder Than Love» (1989),
«Badmotorfinger» (1991),
«Superunknown» (1994),
«Down on the Upside» (1996),
«King Animal» (2012).

Soundgarden

Биография

Активность (лет)

1984 – 2017 (33 года)

Место основания

Seattle, King County, Washington, США

Участники

  • Ben Shepherd (1990 – сегодня)
  • Chris Cornell (1984 – 2017)
  • Hiro Yamamoto (1984 – 1989)
  • Jason Everman (1989 – 1990)
  • Kim Thayil (1984 – сегодня)

Показать всех участников…

  • Matt Cameron (1986 – сегодня)

Этот американский квартет из Сиэтла возник в 1984 году под влиянием таких коллективов, как Led Zeppelin, Stooges, Velvet Underground, а также более всего ранних британских и штатовских панк-групп. Его появление вылилось в решительно новый рок-н-ролл. Группа в составе Криса Корнелла (р. 20 июля 1964, Сиэтл, США; вокал, гитара), Кима Тейила (р. 4 сентября 1960, Сиэтл, США; гитара), Хиро Ямамото (р. 13 апреля 1961, Окинава, Япония; бас) и Мэтта Камерона (р. 28 ноября 1962, Сан-Диего, США; ударные), предложила слушателям саунд, характеризованный жесткими, загруженными басами металлическими риффами, который находился в промежутке между темной меланхолией и авангардистским минимализмом. Вокальный стиль Корнелла и своеобразная лирика закончили эффект.

Первой записью «Soundgarden» был EP 1987 года «Screaming life», ставший вторым релизом, выпущенным на чрезвычайно влиятельном сейчас лейбле «Sub Pop Records», и застолбил их территорию. В самом деле, Тейил свел вместе владельцев этой фирмы Брюса Павитта и Джонатана Понмена. После выхода EP «Fopp», группа стала первой из поколения «Sub Pop», которая привлекла внимание «A&M records», хотя их дебютный альбом «Ultramega ОК», был реализован через «SST records», чтобы показать независимую политику «Soundgarden».

В конечном счете «A&M» выпустила их диск «Louder Than Love», один из наиболее недооцененных и нетривиальных роковых альбомов 1989 года. После его выхода Камерон и Корнелл поучаствовали в создании альбома группы Temple of the Dog (разошедшегося тиражом в два миллиона), в компании с будущими участниками «Pearl jam» Стоуном Госсардом и Джеффом Аментом. Под конец записи «Louder Than Love» Ямамото был заменен Джейсоном Эверманом (экс — Nirvana), хотя последний играл только на одном треке (кавер-версии The Beatles «Come together»), а потом ушёл в Mindfunk. Его заменой стал друг группы Бен «Хантер» Шепхерд (р. 20 сентября 1968, США).

«Badmotorfinger» был построен на успешном сочетании саунда группы при добавленных настойчивых риффах, дребезжащем, но мелодичном звуке гитары, определяющем стиль гранж, с их собственными взглядами на политику, религию и общество. MTV постоянно крутила композицию группы Jesus Christ Pose. Совместный «US Illusions» тур с «Guns N’Roses» по достоинству открыл для «Soundgarden» намного более широкую аудиторию.

Созданный на этом материале альбом «Superunknown» дебютировал с первым местом в хит-параде «Billboard» 19 марта 1994. Спродюсированный Майклом Бейнхорном (Soul asylum, Red Hot Chili Peppers) и самой группой, это был шикарный опус из пятнадцати песен продолжительностью более 70 минут. В конечном счете проданный тиражом более чем три миллиона копий, он сопровождался австрало-азиатским туром в январе 1994 года, хедлайнерством на фестивале «Big Day Out» (где участвовали Ramones, Smashing Pumpkins и Teenage Fanclub), а также концертами в Японии. «Down on the upside» стал еще одним прекрасным альбомом «Soundgarden». На диске звучал интенсивный, но высоко мелодичный тяжелый рок. Однако во время его записи у Корнелла имелись серьезные проблемы с наркотиками.

Разногласия в группе привели в апреле 1997 года к расколу «Soundgarden». Камерон ушел в Pearl Jam а Корнелл занялся сольной карьерой.

1 января 2010 года Крис Корнелл в своём блоге на твиттере сообщил о воссоединение группы в классическом составе. Позже было объявлено о переиздании винила и бутлегов 1996 года. 16 апреля 2010 года состоялся первый за 13 лет концерт группы.

13 ноября 2012 года группа выпустила первый за шестнадцать лет студийный альбом — King Animal. В 2014 году группа записала песню «Storm», которая вошла в трёхдисковую компиляцию — Echo of Miles: Scattered Tracks Accross the Path, вышедшей в том же году и содержащую редкие песни группы, B-сайды, каверы и несколько прежде не изданных песен.

Читайте также  Duran Duran и слабый пол

В 2017 году ночью с 17 на 18 мая в Детройте скончался Крис Корнелл в возрасте 52 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: