Новый альбом Ивана Дорна выйдет в апреле

Persky слушает Ивана Дорна

Украинский певец Иван Дорн выпустил новый альбом OTD. OPEN THE DORN полностью на английском языке и включает в себя 12 треков.

14 апреля вышел первый англоязычный альбом Ивана Дорна. Певец явно не боится сложных путей и выбирает принципиально новое направление для своего творчества. Хотя, если углубиться в вопрос жанра, новый альбом можно назвать продолжением предыдущего «Randorn». Это весьма экспериментальный хаус, с хип-хопом и соулом. Есть и «песни», завораживающие и лиричные. Здесь мы услышим много интересных сэмплов, ломаных битов и немного русского языка. Также заранее прошу прощения за обилие музыкального слэнга, без которого тут совсем не обойтись.

Краткий вывод: альбом обязателен к прослушиванию. В него стоит вникнуть и попытаться понять. OTD получился неоднозначным, но в то же время свежим и необычным. Англоязычная база пластинки, разумеется, это серьезное решение. Уверен, что оно даст свои плоды в скором времени. Выйдя из зоны комфорта, Иван и его Дорнобанда раскрываются в новом свете. В постсоветском пространстве новый альбом скорее перенесет Ивана с эфира МузТв на одну сцену с Tesla Boy или On-The-Go.

А теперь разберем треки нового альбома:

Открывает пластинку одноименный трек OTD (Open The Dorn). Композиция служит Intro для альбома и содержит русскоязычный куплет, отсылающий к предыдущим альбомам. Композиция крайне абстрактная, с аналоговым синтезаторным звучанием.

Вторым треком врывается Groovy Shit. Это «классический» хаус, с замысловатой лирикой. Стоит отметить, что Ваня Дорн поет на английском весьма органично и «фирменно».

Следом идет уже знакомый многим трек Collaba, на который Дорн и его команда сняли клип в Калифорнии. Трек замешан на брейкбите, с элементами джаза и даб. Мне особенно понравилось звучание аналоговой драм-машинки, проходящее через всю песню.

Goodbye звучит как «Дорн». Воспринимается легко и с первого раза. Отлично вписывается «сухое» саксофонное соло в середине песни. Крутая бас-линия и олдскульные барабаны, отсылающие куда-то в 90-ые. Но звучит это все действительно здорово.

«Громом среди ясного неба» появляется дерзкий трек Wasted. Задорный и неоднозначный, стилистически отсылающий скорее к року, фанку и фьюжн-музыке, с отлично стилизованным проигрышем, но родес-пиано. Звучание альбома становится заметно тяжелее и жестче, открывая истинную задачу, которую ставили перед собой музыканты. Сюда же относится и следующая композиция Africa. Это самый настоящий «афро», на основе трибал-сэмпла. Дорн как будто заведомо хочет с этим треком уйти с больших многотысячных площадок в подвалы, с аудиторией в двести человек. Это очень смелое решение.

Such a Bad Surprise — лучшая в альбоме, по моему субъективному мнению. Отлично и нестандартно аранжированная соул-музыка, ритмичная и «качающая».

На смену этой прекрасной песне приходит синтезированный шедевр Beverly. И приходит он к нам из середины 80-х, с присущим этому времени звучанию и стильностью. Удачный, отлично оформленный эксперимент.

Preach открывается «брэндовым» мелодизмом Дорна. Тут, во всем своем великолепии, вспоминается альбом Randorn 2014-го года. Весьма интересная и запоминающаяся композиция, на базе евро-диско, латино или еще чего-то…

Фанатам раннего творчества Ивана придется выдержать целых девять композиций, чтобы наконец насладиться Hardbeat. Десятая песня в пластинке воспринимается как новый англоязычный вариант Синими, Желтыми, Красными. Красивая и уверенная песня, которая придется многим по душе.

YWFM снова порадует аутентичным ретро-звучанием. Жесткий бас, барабанные паттерны TR-808 и красивая стильная мелодия переплетаются в головокружительном танце. Диско в современном обличии, качественный и вечно молодой.

Закрывается альбом песней Trapped. Музыкальная феерия альбома OTD заканчивается на позитивной ноте, рассеивая позитив и мотивацию. Тут мы слышим «Дорн» в чистом виде, что под занавес все-таки очень радует. Классный, завораживающий трек, который хочется прослушивать. Насыщенная аранжировка притягивает своим разнообразием и заставляет обращать внимание на детали. Высший музыкальный пилотаж. Очень люблю подобные композиции.

Дорну большой респект за смелость и удачи в покорении новой аудитории! Хорошего прослушивания!

Трек лист альбома OTD:

1. OTD
2. Groovy Shit

6. Afriсan
7. Such A Bad Surprise
8. Beverly

9. Preach
10. Hardbeat
11. YWFM
12. Trapped

Рецензия на альбом Ивана Дорна — OTD (Open the Dorn)

  • Vee
  • Худшие альбомы
  • Иван Дорн

Я всегда считала что это слишком несправедливо, что только русскоязычная аудитория вынуждена знать кто такой Иван Дорн, поэтому была крайне рада, узнав что своим третьим альбом OTD, Дорн собрался покорять сердца англоязычной сцены. Иван Дорн всегда давал своим альбомам названия на пересечениях своей фамилии. Так вышло и в этот раз — OTD расшифровывается не иначе как Open the Dorn, смотрите не перепутайте с Open the Dron, названием для будущего альбома Muse. Я не знаю где у Дорна дверной проём, но он предлагает в него заглянуть.

План Дорна (и в этом смысле тоже, мой каннабиоидный друг) состоял в том, что писал он альбом для Америки, а слушать его придется тебе. Такая накатанная схема Ebay, когда что-то ненужное людям первого сорта, с пометочкой «из США» отправляется обратно в местные бананостаны. Это должно заставить вас купить себе по три копии на рыло данных звуковых помоев, да еще и слушать это, причмокивая всеми отверстиями, которыми укомплектована ваша модификация тела.

Подобно тому, как на сигаретах есть красивые картинки с тем, как разорвёт и разворотит ваше тело если вы проживете еще лет 30 и если ничто не разорвёт вас прежде, Open the Dorn это настоящее предостережение всем людям, у кого на компьютере установлена любая программа DAW. Помни, юный композитор, ты держишь у себя смертельно опасную вещь. Пара неверных движений, и вот уже ничто не способно вас спасти от звукового коллапса, который изнасилует ваш мозг, принудив выложить в инет ваше «уникальное видение» современной музыки. В случае с альбомом OTD дела обстоят еще страшнее, так как большая его часть написана детьми, которые тыкали на все кнопочки и крутили все регуляторы на секвенсоре, периодически приходили взрослые, что-то играли на басу и саксе, но не в силах выдержать этих звуков, вновь удалялись. В конце на весь альбом был наложен особый патентованный эффект приглушённого звучания, будто звуки доносятся из дощатого деревенского сортира.

И только включив этот альбом, я поняла насколько я была несправедлива к прошедшему, я действительно соскучилась по всем тем старым хитам — мишка виновен, невоспитанный и еще та песня, про вялую сосиску, которую Иван Дорн призывает встать. Если раньше треки пациента состояли из битов и отрывистых аккордов отвратного синтезатора, стыренного у дешевого энтрепренёра модных показов, теперь же остались только биты и монотонный гул, созданный на семплах урчания от несварения желудка. Именно так и начинается открывающий трек «OTD» — с блевотных жужжаний, постукивания куриных клювов и стонов Ивана Дорна — а что если все эти звуки произошли одномоментно в ходе единого события? Просто представьте что пытаются скрыть от вас динамики?

Читайте также  Дэйв Грол и Чэд Смит издадут новый альбом Spinal Tap

В какой-то мере мне повезло — я не понимала слов русских песен Дорна, не понимаю и английских. Его особый вокальный стиль — он будто всегда на передозе седативными, из-под отвисающих губ беспрестанно стекает слюна, атаксичное поведение, взгляд в никуда, и несвязная многословная речь — это то, что вас ждет, если вы всё-таки поддались на уговоры оценить новый альбом Дорна.

«Collaba» — пришло время культурного самоубийства, посмотрев этот клип, вы вряд ли когда-нибудь станете прежними. Возможно, что не поможет даже ванна, наполненная минералкой и многочасовые прослушивания Клода Дебюсси, вытирая сатиновым платком слёзы от пережитого ужаса. Но Дорн постарался не только над видеорядом, звуковая сторона в полном своём великолепии выполняет басовые фрикции с вашими несчастными ушками, вынужденными это слушать. Ближе к концу песни в дело вступает семпл дрочки хлюпающего члена, создающий эффект максимального реализма. Если вы в этот момент закроете глаза, то ваше воображение автоматически дорисует вам измазанный дерьмом туалет с действующей дырой славы в стене — приятного прослушивания! Кстати, то, о чём так страстно и с вожделением поёт Дорн ближе к концу трека («drippin’ drops, droppin’ drips, that dick«), называется гонореей, сходите, проверьтесь, лучше с этим не затягивать. Кто знает, быть может заразиться теперь можно и просто послушав песню Дорна?

Болтовня про то, что альбом OTD рассчитан на американскую аудиторию — это полный бред, объясню всё на двух словах из «песни» Collaba — «night butterfly». Когда я впервые слушала, на этом моменте со мной случился настоящий фейспалм. Минутка прикладного англоведения. Night Butterfly — это полная бессмыслица, и в жизни большинству англоязычных не понять что под ночной бабочкой имеется ввиду проститутка, всё равно что под «сумеречным комаром» вы же не подразумеваете мальчика по вызову, а под «утренним пауком» венеролога, лечащего вас после вчерашних похождений; представьте себе, догадались бы вы, если бы Канье Уэст спел песню на русском про сумеречного комара, пришедшего к утреннему пауку? Правильный перевод русского эвфемизма «ночная бабочка» — культурное «lady of the evening», грубое «working girl», панибратски сексистское «piece of tail».

После трёх песен в стиле косплея Tomorrow’s Modern Boxes Тома Йорка, Дорн вспоминает что всё таки он поклонник Фаррела Уильямса и начинает своё неостановимое шествие в сторону хипхоповского фанка. Всё бы ничего, но сил у Ивана Дорна раздвигать губы не хватает, поэтому поёт как есть, сквозь болтающиеся. Это прямо ходячая реклама бензодиазепинов. Но среди всей череды глухого беспредела, всё таки есть один неплохой трек «Wasted«, где перевозбужденный Дорн достаточно бодр, чтобы выдать небольшой заряд энергии. На треке «African» Дорн выяснил что Тома Йорка таки можно совместить с Фаррелом Уильямсом, и пошло поехало.

В песне «Such a Bad Surprise» Дорн великолепным примером показывает почему большая часть современной музыки ущербна — в ней всегда видимость значит больше содержания. Ну вот смотрите: представим, что я прямо таки заболела этой песней Дорна, настолько, что захочу сделать свой собственный кавер. Так как только убогие идиоты делают каверы-кальки с оригиналов, я стану подбирать тот набор инструментов, с которыми это начнёт звучать иначе, но тоже круто. Я уже сейчас вижу что меня ждет облом — на какие бы банджо, укулеле, виолончели и фортепьяно я не пыталась перекладывать партитуру, оно не будет звучать интересно. Вот «Stop» Сэм Браун, или «Never Tear Us Apart» INXS, или «I’ve Got My Mind Set on You» Рэя Джеймса это непотопляемые вещи, что с ними не твори, всё равно шикарно будут звучать, хоть в 8-bit, хоть в midi их переделывай. А даже в самых прилично звучащих песнях Дорна всё максимально прилизано под то единственно достойное звучание; как знаете, в цветочных магазинах продают особые растения, способные цвести только под чутким присмотром флориста, главное — продать, а что дальше эта зеленая, никогда не цветущая, хрень будет еще у вас десяток лет стоять только потому, что у вас не точная до градуса температура в доме, никому дела нет. В песнях Дорна нет фразировок, проще говоря нет нот, накинут простенький узорчик, который хорошо звучит, всё остальное дело семпла, и Дорн не стесняясь вставляет краткий пересказ того, как семпл был получен прямо в начало песни. С одной стороны мне нравятся такие «рабочие» штришки, с другой стороны песню это лучше не делает.

Но Ивану Дорну оказалось мало просто запугать вас музыкой, он еще и отрастил весьма страшную бороду, способную постоянно держать вас в страхе неожиданного взрыва. Я так себе и представляю как Дорн заходит в метро и вагоны пустеют, садится в самолёт, и рейс отменяют из-за нехватки пассажиров. Когда у тебя такая борода, насколько либеральных взглядов ты не придерживаешься, ты сам можешь не заметить как на твоём теле в самых неожиданных местах начнут вскакивать бородавки небольшие заряды взрывчатки. У меня даже есть идея для следующего клипа: Дорн куда-то идёт веселым мечтательным шагом, вдруг оборачивается и замечает у себя за спиной рюкзачок с гексагеном; следующая сцена — Дорн в примерочной одевает новые джинсы и вдруг обнаруживает на себе пояс шахида; финальный стейдж — Дорн просыпается на утро после пьянки с милой улыбкой в обнимку с гигантской шашкой динамита, занавес.

С самого начала весь уникальный стиль Ивана Дорна держался на одном — на образе аутиста. Такой, разыгрывающий поведение умственно отсталого, «я немножко не в себе, но так и положено настоящим гениям«. И вот знаете — все эти ваши проблемы с модой на аутистов это какая-то полная придурь. Вот не найдёте вы аутистов ни среди сенаторов, слушающих знаменитую речь «carthago delenda est» Катона Старшего, ни среди афинских граждан, собравшихся послушать Перикла на экклесии, ни одного аутиста! Ой, вы сейчас скажете «что-то Vee сильно угоняет по традиционализму«, а вот ни капельки. В античности мы найдём массу примеров беспрецедентно либерального отношения, например, к гомосексуализму: Юлия Цезаря и Никомеда, Адриана и Антиноя, Сократа и Алкивиада, Александра и Гефестиона, Сапфо и Аттиды. И это я назвала всего-лишь десяток самых известных имён из тысячи всех дошедших до нас сквозь века.

Античный мир отнюдь не такой, каким отсталым и тёмным его пытаются выдать марксисты с одной стороны и христиане с другой, пост-христианское общество никогда не сможет понять, насколько независимее были многие личные права и свободы классической эры, в том числе и в сексуальном плане, во многом современному обществу еще понадобится не один десяток лет, чтобы достичь их; но вот только при всей предоставленности самим себе, мечтательности, музицировании, наслаждении эстетикой и свободой вести себя так, как пожелаешь, аутистов в античности не найти. Аутисты кричат: «мы все такие индивидуальные«, «аутисты компенсируют проблемы с коммуникацией талантом и одарённостью«, «вам, обычным людям, нас не понять«, «мы хотим, чтобы нас приняли частью этого мира«, «разнообразие делает наш мир лучше«, «СДВГ это тяжкое бремя, зато нам позволено быть гениальными«. Блять, как же замечательно, что вы, аутисты, появились, потому что до этого момента конъюгация, кроссинговер и транслокация вообще не работали, поэтому мы как под штамповку все одинаковые, стандартизованные люди, просто замечательно, что пришло поколение уникальных и индивидуальных аутистов, которые спасут нас своими талантом и гениальностью! Знаете что? Эврипид, Софокл, Эсхил и Вергилий не были аутистами, а вы со своей модой, и ваш Иван Дорн — король аутистов, можете идти нахуй.

Читайте также  Ищем образ на Хэллоуин

Редакция слушает новый альбом Ивана Дорна «Open the Dorn» «Все оказалось не так радикально и интересно, как было заявлено, но буду слушать еще: вдруг случится магия?»

Сегодня запланирован официальный релиз нового студийного альбома Ивана Дорна, состоящего из 11 композиций. К первой англоязычной пластинке команда Дорна подошла более чем ответственно — о том, как готовился альбом, сняли целый сериал OTDocumentary, а фанатам предложили послушать все песни заранее — для этого надо было пройти квест по городу. В музыкальном плане новая работа главной звезды постсоветского пространства заметно отличается от предыдущих: музыканты стирают не только языковые границы, но и жанровые — в ход идут фанк, даб, джаз, хип-хоп и гитарные запилы.

В редакции The Village есть и фанаты Дорна, и те, кто мало интересовался его творчеством. Мы послушали «Open the Dorn» и собрали весь спектр мнений о пластинке.

Даша Скребцова

Обычно я слушаю совсем другое: сейчас это лоу-фай, серф, сайкоделик и абстрактная электронная музыка. Поскольку я не слежу за тем, что делает Дорн, и со скепсисом отнеслась к эксперименту, новый альбом меня удивил. В целом мне понравилось. Крутые эксперименты с разными стилями, альбом получился очень разный. Классно, что он делает такую попсу. Уверена, что его будут много ставить на тусовках. Хотя лично я вряд ли захочу вдруг его переслушать.

Алла Буракова

Русский язык не очень музыкален ни фонетически, ни семантически. Тексты песен легко скатываются в пошлость, сложные щи или обнажают стилистическую беспомощность авторов. Иван Дорн хоть и кажется немного оторванным чуваком, но на самом деле это самый адекватный из поп-исполнителей, у него действительно получается хорошо петь по-русски. А на английском он звучит не так интересно. И произношение стоило бы немного смягчить, и текст местами слишком незамысловат, в духе какого-нибудь ультрапоп-хауса. Музыкально это все тот же Дорн, менее хитовый, более трушный; как и прежде, стильный и прошаренный, отлично подходит как для фонового звучания, так и для упоротого изучения. С каждым альбомом он все свободнее, за ним любопытно наблюдать. Иван и его команда — хорошо продуманные музыканты с неплохим вкусом и музыкальной эрудицией. Пока они все делают правильно, но я бы хотела послушать это на русском или украинском. А пока ждем, как отреагирует Запад.

Open the Dorn: вышел новый альбом Ивана Дорна

Сегодня, 14 апреля, вышел первый англоязычный альбом Ивана Дорна, о котором музыкант так много говорил последние полгода. Open the Dorn — так символично называется пластинка музыканта, с которой он планирует покорить запад и выиграть «Грэмми». “Это не только мой глобальный прыжок — это прорыв для всей многомиллионной Дорнабанды. И чем больше нас будет, тем дальше мы пойдём! — говорит Иван. — Прыгайте с нами”

Работа над Open the Dorn началась летом 2015 в Киеве. Большую часть композиций Dornabanda записала летом/осенью 2016 года в Лос-Анджелесе, куда команда, по словам Дорна, уехала, чтобы отвлечься от бытовых забот и погрузиться в нужную музыкальную и языковую среду. Во время записи альбома команда встречалась и сотрудничала с американскими музыкантами — например, гитаристом Тони Брэкстон и Backstreet Boys Роэм Кэриоком. На запись нового альбома у команды ушло около 20 тысяч долларов, а о том, как проходила работа. можно узнать в документальном кино, снятом режиссером Геннадием Труновым. В новый альбом вошли 12 треков: здесь и соул, фанк, хаус, диско, электроника, хип-хоп и джаз.

«Я решил сочинять в Америке, подальше от бытовых дел, которые отвлекают от записи, и поближе к носителям языка, — признался Дорн в интервью в мартовском номере Vogue UA. — Допускал, что смогу сделать коллаборации с местными музыкантами. Ну и вдохновиться – Америкой в том числе. А пока занимаешься мастерингом, можешь куда-то продвинуть этот материал, показать его на месте кому-то, пообщаться. Профессионалы там очень серьезные. Решил, что пока не запишу альбом, не буду бриться. Это мой мотиватор. Мне не очень нравится моя борода – и внешне не нравится, и неудобно с ней очень. Я подумал, что это прекрасный стимул закончить этот прекрасный альбом. Сперва я пытался ее подравнивать справа и слева, но очень хреново выходило, так что теперь и этого не делаю, только на щеках подбриваю».

Послушать новый альбом Open the Dorn можно в iTunes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: