Новый альбом Элиса Купера выйдет уже летом

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано чт, 28/05/2020 — 16:48 пользователем NEWSmuz.com

Продюсером пластинки стал давний коллаборатор Купера Боб Эзрин. Кроме того, участие в записи приняли прославленные детройтские музыканты Уэйн Крамер из MC5, Марк Фарнер из Grand Funk Railroad и Джонни «Пчела» Баданьек из Mitch Ryder&The Detroit Wheels, а также ансамбль Detroit Horns. Эту информацию музыкант подтвердил в интервью издания Arizona Republic.

Журналисты задали Куперу вопрос о том, чего ждать от записи:

«Каждый музыкант Детройта, неважно, играет он хард-рок или панк, имеет в своей музыке частичку влияния ритм-н-блюза. Потому что это Детройт. Это ДНК города. Пока никто не подгоняет меня фразами вроде «Ты обязан выпустить это как можно скорее, потому что бла бла бла…». Весь мир на паузе сейчас».

Для Купера Detroit Stories станет двадцать первым сольным полноформатником и двадцать восьмым, включая записи с группой.

Две недели назад Купер выпустил новую песню «Don’t Give Up».

Последним релизом музыканта на данный момент является вышедший в прошлом году EP «Breadcrumbs», ставший посвящением гараж-рок сцене родного для музыканта Детройта.

Быстрый поиск:

Элис Купер из-за отмены тура сможет закончить новый альбом

График артиста со всеми его проектами был в этом году расписан до часов. И за пару дней все намеченные туры посыпались как карточный домик.

«Пока наш менеджмент занимается переносом отложенных концертов, я собираюсь закончить работу над моим следующим альбомом, который почти готов, — говорит Элис. — По крайней мере, теперь я не буду втискивать запись вокала в немногие свободные дни между концертами. Я не люблю бездельничать, это видно по моему расписанию, но немного.

Alice Cooper выпустил «хлебные крошки» от Сюзи Кватро и Сигера

EP отдаёт дань уважения героям гаражного рока из Детройта и содержит кавер-версии песен Боба Сигера, Сюзи Кватро, MC5 и некоторых других артистов, сообщает Intermedia.

В записи альбома, название которого переводится как «Хлебные крошки», приняли участие гитарист MC5 Уэйн Крамер, джазовый певец Пол Рэндольф, основатель Grand Funk Railroad Марк Фарнер, барабанщик Джонни Баданжек и Мик Коллинз.

Alice Cooper сравнил Москву с Парижем

Об этом Купер сказал в воскресенье журналистам.

«Мне очень нравится современная Москва, — признался певец. — Был прошлый раз зимой, это было жестко и брутально. Я всем говорю: приезжайте в Москву весной или летом, зимой ты просто сидишь в отеле».

«В России у нас есть настоящие фанаты, мы это знаем точно, поскольку в первый раз приезжали сюда в 1993-1994 годах, — рассказал Купер. — Тогда находиться в стране было непросто, сейчас же здесь — как в Париже: комфортно, все очень открыты, мы.

Alice Cooper сыграет царя Ирода

Об этом сообщает Газета.ru со ссылкой на Deadline.

Постановкой спектакля занимается канал NBC, который в последнее время регулярно выпускает в эфир собственные варианты известных мюзиклов.

Режиссером Jesus Christ Superstar Live! назначен британский постановщик Дэвид Лево. Он пятикратный номинант театральной премии «Тони».

Среди исполнительных продюсеров — авторы оригинального мюзикла Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс. Премьера запланирована на 1 апреля.

Что касается Купера.

Alice Cooper — «Paranormal»

CD, 2017. «earMUSIC»
Стиль: хард-рок

Но музыкант продолжал творческую деятельность, создав супергруппу Hollywood Vampires, в которую кроме него самого вошли Джонни Депп и Джо Пэрри. Звездная троица записала пластинку каверов на треки таких гигантов рок-музыки, как Who, The Doors, и Led Zepellin и The Jimi Hendrix Experience в 2015 году.

В этом году шок-рокер наконец-то выпустил новый альбом «Paranormal», который стал 27-й студийным релизом в его богатой дискографии. Название.

Гром небесный: Элис Купер вернулся в Детройт, а The KLF к своим баранам

В последний месяц зимы почему-то особенно активизировались мастера «тяжелых» стилей, от патриарха шок-рока Элиса Купера и немецких героев «металла» Accept до молодых и перспективных The Pretty Reckless. К тому же и погода в наших краях мало располагала к прогулкам, а вот к игре на воображаемой гитаре — вполне, так что выбор материала для обзора был очевиден. «Известия» рассказывают о самых интересных альбомах февраля для тех, кто мог их не заметить.

Alice Cooper

Detroit Stories

21-й студийный альбом великого и ужасного Элиса вполне мог оказаться проходной работой усталого патриарха — или высокобюджетным караоке со звездными приятелями, вроде его пластинок с Hollywood Vampires, — однако ж Купер не перестает удивлять. После ироничного стадионного хард-рока (понятия вообще мало совместные, но Куперу удалось) Paranormal, певец виртуально вернулся в свой родной Детройт — и создал точную копию «самой безумной рок-сцены, когда-либо существовавшей», по определению самого 73-летнего мэтра. К работе вновь был привлечен ветеран-продюсер Боб Эзрин, делавший звук Элису еще в 1970-е, результат вышел на редкость аутентичен.

Слушайте Detroit Stories — Alice Cooper на Яндекс.Музыке

С первых же аккордов Rock & Roll Лу Рида и до рокочущих томов финальной East Side Story Боба Сигера слушателя ожидает 50-минутное музыкальное путешествие в «город моторов», как называют Детройт в США. Город, порядком потрепанный временем и давно пребывающий в глубоком упадке, — местами полное ощущение, что Купер поет не про самое могущественное государство мира, а про будни какой-нибудь совсем дикой глубинки «республик бывшего СССР» (Я только что вышел из тюрьмы и стырил колпаки с колес — да, я дебил», Go Man Go).

Разнообразие стилей — от жесткого хард-рока до неожиданного пауэр-попа (кавер детройтской группы Outrageous Cherry Our Love Will Change the World), от чикагского блюза Drunk and in Love, которого не постеснялся бы и Клэптон, до почти соула с духовыми $1000 High Heel Shoes — никак не дает заскучать и напоминает о тех временах, когда рок-музыканты не боялись эклектики (а главное, умели с ней управляться).

Что особо радует, Купер по-прежнему умело артикулирует вокал, форсирует в нужных местах свою фирменную хрипотцу и, в общем, никак не наводит на мысль, что слушаем мы 73-летнего пенсионера, любителя погонять в гольф с сенаторами от Республиканской партии.

Accept

Too Mean To Die

Ветераны немецкого «металла» выпускают уже пятый альбом в своей последней инкарнации, с американским вокалистом Марком Торнилло, и, нельзя не заметить, звучат на удивление агрессивно и свежо. Свежесть, конечно, обманчивая — но никто и не ожидал от суровых мужчин за 60, играющих традиционный тяжелый рок, каких-то особых откровений. Тем не менее новый релиз, начиная с увесистых риффов открывающей Zombie Apocalypse, несется с ускорением сбесившегося бульдозера, сметая на своем пути любые возможные сомнения слушателей. Сменивший в 2019 году отца-основателя Петера Балтеса, басист Мартин Мотник (для него это студийный дебют с Accept) работает безукоризненно — впрочем, странно было бы ожидать другого от «солдата армии металла», вставшего в строй на столь ответственном участке «фронта».

Слушайте Too Mean to Die — Accept на Яндекс.Музыке

Продюсером вновь выступил именитый специалист Энди Снип (нынешний гитарист Judas Priest, в разное время помогавший с записью альбомов Soulfly, Kreator, Exodus, Arch Enemy и многим другим), хорошо понимающий, какое именно звучание подойдет под манеру Торнилло (вокалиста сильного, но не могущего забираться, подобно своему предшественнику Удо Диркшнайдеру, в ультразвуковые выси).

Новый материал при этом определенно найдет отклик даже в сердцах самых непримиримых поклонников «оригинального» Accept — да что там говорить, даже сам Диркшнайдер отзывается о записях покинутой им в очередной раз в 2009 году группы куда как благосклонно. Да и второе место в национальном хит-параде Германии говорит, наверно, о многом — учитывая, что речь идет о мужчинах пенсионного возраста, играющих крайне старомодную музыку. Вершину им всё же пришлось уступить поющей ютуберше по имени Катя Красавице — ну да кто же в немецких землях может устоять перед грудастой блондинкой.

The Pretty Reckless

Death By Rock and Roll

Справедливости ради, блондинки всё же бывают разные. Взять, к примеру, американку Тейлор Момсен — 27-летняя красотка еще в ранней юности снималась в кино (в том числе в таком суперхите, как «Гринч — похититель Рождества»), украшала собой обложки FHM и Maxim, работала моделью в рекламе известных французских брендов. Но вот уже более десяти лет главной работой для Тейлор стала ее собственная музыкальная группа The Pretty Reckless — причем, что крайне необычно для поющих фотомоделей, хард-роковая. Что еще более непривычно, в отличие от большинства подавшихся в вокалистки товарок Тейлор действительно умеет петь — да и природа изрядно одарила ее глубоким контральто, способным, когда нужно, срываться на почти звериный рык.

Читайте также  Аккорд D на гитаре

Слушайте Death by Rock and Roll — The Pretty Reckless на Яндекс.Музыке

Это уже четвертый альбом The Pretty Reckless и, пожалуй, самый зрелый. Рифф открывающей заглавной композиции звучит словно Black Sabbath, открывшие для себя гранж; дальше влияние главного стиля начала 1990-х ощущается еще сильнее (к тому же в записи принимали участие музыканты легендарных Soundgarden, Pearl Jam и Rage Against the Machine). Судя по коммерческому успеху (в неделю входа альбом поставил рекорд по скорости продаж), новую работу оценили и «бумеры», и «зумеры», и «иксеры», эпоха которых явно служила для Момсен главным вдохновением. И особо отметим балладу «25» — лучшую тему для фильма о Джеймсе Бонде, которую продюсеры почему-то забыли заказать у Тейлор.

Эта пластинка органично слушалась бы и четверть века назад, но назвать ее несовременной язык не поворачивается — скорее вневременной (но весьма своевременной). Да и, конечно, обложка альбома выглядит нынче совершеннейшей «пощечиной общественному вкусу» — за что отдельный респект.

Transatlantic

The Absolute Universe

Для поклонников прогрессив-рока этот интернациональный квартет представляет собой что-то среднее между политбюро, академией наук и экспертным советом: их имена известны каждому, их заслуги неоспоримы, их суждения финальны. Барабанщик Майк Портной (Dream Theater) и вокалист Нил Морс (Spock’s Beard) случайно встретились в шведской студии в далеком 1999-м и решили, что такие хорошие и талантливые люди, как они, должны что-нибудь сыграть вместе. Для комплекта пригласили местного уроженца гитариста Ройне Столта (The Flower Kings) и выписали из туманной Шотландии басиста Пита Треуаваса (Marillion) и, вуаля — вот уже третий десяток лет пребывают в одной компании, периодически радуя мир новыми релизами. Портной и Морс с той поры успели даже покинуть свои оригинальные коллективы, а Transatlantic уверенно держится «в полете» (или «на плаву» — название коллектива позволяет и такую метафору).

Слушайте The Absolute Universe: Forevermore — Transatlantic на Яндекс.Музыке

Нынешний, пятый в истории группы альбом вышел в трех версиях — укороченной 64-минутной, полной полуторачасовой и на Blu-Ray в миксе 5.1 (с одной дополнительной композицией). По задумке музыкантов, эта концептуальная работа рассказывает о «трудностях мира в 2020 году» (хотя первые наметки были сделаны еще до пандемии, Морс впоследствии переработал тексты, приблизив их к повестке). И краткая, и полная версии одинаково хороши и органичны — как справедливо заметил обозреватель журнала «Прог» Грант Мун, это, по сути, два равноценных альбома, хотя и с «пересекающимся» материалом. Мастерство исполнения и композиторские ухищрения, как всегда, на стратосферной высоте — на то это и супергруппа.

The KLF

Come Down Dawn

Три десятилетия назад Билл Драммонд и Джимми Коти были не просто «героями момента» и авторами под несколькими псевдонимами, самый известный из которых — The KLF, танцевальных суперхитов. Экстравагантные британцы провоцировали публику — и довольно едко комментировали реальность шоу-бизнеса да и реальность вообще. В 1988 году они издали культовое «Руководство (как с легкостью сделать хит)» — и в полном соответствии с его указаниями («если вы умеете играть на музыкальном инструменте, забудьте об этом и продайте его») отправили собственное творение на первое место национального хит-парада.

Их самый коммерчески успешный альбом, The White Room, по количеству использованных без покупки прав сэмплов из чужих композиций был настоящим кошмаром для юристов — и издевательством над самой концепцией авторского права. Наконец, в 1992 году на церемонии вручения национальной музыкальной премии Brit Awards Драммонд обстрелял зал холостыми патронами из настоящего пулемета, после чего через динамики менеджер дуэта сообщил, что «The KLF покинули музыкальный бизнес». Что они и сделали — весь каталог записей группы более не переиздавался, в стриминговых сервисах он доступен также не был.

Слушайте Come Down Dawn — The KLF на Яндекс.Музыке

Не был до самого недавнего времени — но в конце прошлого года Драммонд и Коти явно решили, что пауза слишком затянулась и выпустили сборник своих самых знаменитых синглов, в слегка ремикшированном формате. Теперь же пришел черед работе менее известной среди широкой публики, но не менее важной для истории современной электроники. Под названием Come Down Dawn выпущена цифровая версия диска 1990 года Chill Out, ставшего едва ли не первым опытом в области «амбиент-хауса».

Непримиримые арт-террористы, впрочем, несколько остепенились — из микса убраны самые нахальные заимствования, очистка прав на которые «съела» бы весь бюджет переиздания. Но на месте меланхолическое блеяние барашков, плывущий звук педальной слайд-гитары Грэма Ли и тувинское горловое пение — сопровождающие воображаемую поездку ночью по Восточному побережью из Нью-Йорка до Мехико.

Alice Cooper: 50 лет прорывному альбому «Love It To Death»

19 августа 2021 , 19:58 Антон Дубровский, Журналист

Э́лис Ку́пер (англ. Alice Cooper); урождённый Ви́нсент Дэ́ймон Фурнье́ (или Фёрни́эр) (англ. Vincent Damon Furnier; 4 февраля 1948, Детройт) — американский рок-певец и автор песен. Купер был одним из первых шок-рокеров в истории и стал, как отмечает All Music Guide, королём этого жанра, своей новаторской деятельностью радикально расширив рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста.

Коллектив, который станет впоследствии называться Alice Cooper, собрался в Финиксе, Аризона (куда Винсент переехал с родителями в старших классах школы) в 1964 году.

Первый состав группы Alice Cooper — Фурнье (вокал, губная гармоника), Глен Бакстон (соло-гитара), Майкл Брюс (ритм-гитара), Дэнис Данавэй (бас-гитара) и Нил Смит (ударные) — ворвался в рок в 1971 с хитом «I’m Eighteen», за которым в 1972 году последовали добравшийся до верхних позиций в хит-парадах сингл «School’s Out» и хит-альбом «Billion Dollar Babies» (1973), ознаменовавший пик коммерческой популярности группы.

Начав с детройтского гаражного рока и глэм-рока, Элис экспериментировал с различными музыкальными стилями: концептуальный рок, арт-рок, хард-рок, поп-рок, экспериментальный рок, глэм-метал, индастриал-метал. Он принимал непосредственное участие в формировании звучания и облика стиля хеви-метал. Купер стал одним из первых музыкантов, которые добавили к рок-н-роллу элементы ужаса, а также своим актёрским мастерством и новаторскими сценическими находками он оказал заметное влияние на развитие жанра. Сборник профессиональных музыкальных рецензий The Rolling Stone Album Guide назвал Элиса «самым любимым хеви-метал-артистом во всём мире».

Сольная карьера Элиса Купера, начавшаяся в 1975 году с концептуального альбома «Welcome To My Nightmare», успешно продолжается и по сей день: в 2021 году он выпустил свой двадцать первый сольный альбом «Detroit Stories».

Помимо музыкальной деятельности, Купер известен как актёр, игрок в гольф, владелец ресторана и, начиная с 2004 года, ведущий собственной радиопередачи «Nights With Alice Cooper», которая транслируется на радиостанциях Канады, Соединенных Штатов, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии и Европы. (Информация из Википедии).

Имя

50 лет назад группа под названием Alice Cooper выпустила свой третий альбом «Love It To Death» и этим альбомом заложила основу для будущего подъема панк-рока и хеви-метала. Учитывая то, сколько легендарных музыкантов вдохновились этим альбомом, он заслуженно вошел в число самых важных пластинок в истории рока. Давайте взглянем на историю, стоящую за записью этой работы, на выбор, сделанный группой в процессе записи, на то, как Элис Купер стал оригинальным исполнителем шок-рока, и как Фрэнк Заппа (знаменитый американский музыкант и продюсер, известный своим авангардным подходом к рок-музыке – авт.) повлиял на создание материала группы.

Прежде чем углубиться в историю создания легендарного альбома, стоит заострить внимание на том пути, который привел группу к его записи. До того как имя Элис Купер начало ассоциироваться с Винсентом Фурнье и его сольным творчеством, оно принадлежало группе, в которой Фурнье был солистом. Пять музыкантов создали этот проект еще в средней школе под названием The Spiders и мечтали стать рок-звездами. Они играли кавер-версии многих песен и в течение первых двух лет существования группы. Постепенно группа перешла к написанию оригинального материала. Это произошло к тому времени, когда им исполнилось по 18. Достаточно интересно, что склонность Винсента к театральности и сценическому реквизиту уже присутствовала в нем еще до того, как группа Alice Cooper подписала контракт с лейблом. После использования нескольких названий для группы музыканты остановились на имени Alice Cooper в качестве ее названия и начали искать контракт на запись. Учитывая, что Alice Cooper играли странный экспериментальный психоделический рок, было трудно найти кого-либо, кто заинтересовался бы ими, будь то менеджеры или фанаты. К счастью, нашелся один владелец лейбла, достаточно сумасшедший для того, чтобы подписать контракт с малоизвестной группой из Аризоны, и звали его Фрэнк Заппа.

Материал

Заппа подписал с Alice Cooper контракт на три альбома несмотря на то, что группа поначалу не подавала никаких коммерческих надежд. Первые два альбома принесли группе мало поклонников или положительных отзывов, поэтому, чтобы иметь шанс на какой-либо успех, коллективу необходимо было изменить свой музыкальный стиль на последнем альбоме. Причудливые психоделические джемы теперь были проще и больше склонялись к классическому хард-року той эпохи, когда музыканты пытались создать что-то более коммерчески привлекательное.

Читайте также  Документальный фильм Just Let Go: Lenny Kravitz Live покажет Первый Канал

Запись

Чтобы свести все воедино, был нанят новый продюсер. 19-летнему Бобу Эзрину еще предстояло стать легендарным продюсером Kiss, Pink Floyd и многих других, и его не особенно радовала перспектива работы с такой странной группой. Тем не менее он подошел к работе профессионально и начал долгий процесс отшлифовки материала, редактирования песен, помощи с аранжировками и обеспечения того, чтобы альбом был динамичным и впечатляющим от начала до конца. Альбом действительно удался, и Винсент продолжал работать с Эзрином еще над 14 альбомами, последний из которых «Detroit Stories» вышел в этом году. Учитывая это, с уверенностью можно утверждать, что продюсер проделал отличную работу.

Оформление

Еще до выхода альбома «Love It To Death» было известно, что Alice Cooper – это группа, прибегающая к шокирующим тактикам и театральности во время своих живых выступлений. На этот раз, однако, споры вызвало не живое шоу группы, а, скорее, обложка альбома, на которой Фурнье просунул большой палец сквозь одежду так, что это напоминало пенис. В то время такое изображение на обложке альбома было настолько вызывающим, что фирма Warner Brothers подвергла изображение цензуре сначала с помощью клейкой ленты, а затем дополнительной краски. Естественно, интерес у аудитории к этому спорному произведению искусства оказался повышенным, и каждый хотел своими глазами увидеть эту ужасную непристойность, что, несомненно, добавило популярности альбому.

Хит

Несмотря на то, что группа в значительной степени полагалась на различные трюки и театральность в своем живом творчестве, звучание альбома и написание песен у музыкантов были сильными и выделялись среди массы других рок-групп сами по себе. Это была первая запись песен, которые выдержали испытание временем и стали концертной классикой, которую Элис Купер, как сольный исполнитель, до сих пор исполняет вживую. Одна из наиболее заметных композиций с альбома, которая стала вечной классикой рока, называется «I’m Eighteen». Это песня, которая нашла отклик в душе у многих молодых музыкантов и сыграла определенную роль в формировании панк-рока. Это был первый сингл с альбома, и он сразу же завоевал успех у аудитории еще до того, как был выпущен полный альбом. Бунтарский характер трека оказался идеальным гимном для молодежи той эпохи и был популярен среди таких парней, как Джоуи Рамон (вокалист знаменитой американской панк-группы Ramones – авт.) и Джон Лайдон (вокалист знаменитой британской панк-группы Sex Pistols и пост-панк-группы Public Image Limited – авт). Примечательно, что Боб Эзрин сыграл большую роль в создании этой песни, так как изначально это был длинный восьмиминутный джем, который молодой продюсер сократил до радиоформата.

Наследие

С момента своего выпуска альбом стал платиновым и получил так много наград и различных упоминаний в прессе, что мы не смогли бы перечислить их все в одном месте. Возможно, лучший способ показать важность альбома «Love It To Death» — это то количество кавер-версий и внимания, которое ему оказывают великие музыканты, пришедшие в музыку уже после его появления в истории рок-музыки. По слухам, Джон Лайдон использовал песню «I’m Eighteen» для своего прослушивания в Sex Pistols, написав свою песню «Seventeen» в качестве прямого ответа на этот нетленный хит Alice Cooper. Джоуи Рамону так понравился альбом «Love It To Death» и его ведущий сингл, что он часто исполнял кавер-версию на эту композиции вживую, а затем выстроил оригинальную песню Ramones «I Don’t Care» на аккордах «I’m Eighteen». Такие группы, как Anthrax (знаменитая американская трэш-метал группа – авт.) и Sonic Youth (знаменитая американская ноиз-рок-группа, сильнейшим образом повлиявшая на становление альтернативного рока, гранжа и инди-музыки – авт.), сделали каверы на различные песни из этого альбома Alice Cooper, отдавая дань уважения группе, которая так повлияла на них. Даже сейчас, спустя 50 лет после его выхода, альбом по-прежнему звучит великолепно и представляет собой пример классического хард-рока, выполненного по-настоящему правильно.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

«Leisure» — 30 лет дебютному альбому Blur, одной из главных групп Великобритании

Alice Cooper

Биография

Год рождения

4 февраля 1948 (возраст 73)

Место рождения

Detroit, Wayne County, Michigan, США

Элис Купер (имя при рождении Ви́нсент Дэ́ймон Фурнье́ (или Фёрни́эр) (англ. Vincent Damon Furnier; 4 февраля 1948, Детройт) — американский рок-музыкант, вокалист, автор песен. Купер был одним из первых шок-рокеров и стал, как отмечает All Music Guide, королём этого жанра, своей новаторской деятельностью радикально расширив рамки представлений о сценических возможностях рок-артиста.

Первый состав группы Alice Cooper — Фурнье (вокал, губная гармоника), Глен Бакстон (лидер-гитара), Майкл Брюс (ритм-гитара), Дэнис Данавэй (бас-гитара) и Нил Смит (ударные) — ворвался в рок в 1971 году с хитом I’m Eighteen, за которым в 1972 году последовали добравшийся до верхних позиций в хит-парадах сингл School’s Out и хит-альбом Billion Dollar Babies (1973), ознаменовавший пик коммерческой популярности группы.

Начав с детройтского гаражного рока и глэм-рока, Элис экспериментировал с различными музыкальными стилями: концептуальный рок, арт-рок, хард-рок, поп-рок, экспериментальный рок, индастриал, принимал непосредственное участие в формировании звучания и облика хэви-метал. Купер стал одним из первых музыкантов, которые добавили к рок-н-роллу элементы ужаса, а также своим актёрским мастерством и новаторскими сценическими находками он оказал заметное влияние на развитие жанра. Rolling Stone Album Guide назвал Элиса «самым любимым хеви-метал-артистом во всём мире».

Сольная карьера Элиса Купера, начавшаяся в 1975 году с концептуального альбома Welcome to My Nightmare, успешно продолжается по сей день: в 2008 году он выпустил свой восемнадцатый сольный альбом Along Came a Spider.

Помимо музыкальной деятельности Купер известен как актёр, игрок в гольф, владелец ресторана и, начиная с 2004 года, ведущий собственной радиопередачи «Nights with Alice Cooper».

60-е

Толчком к созданию своей первой группы для 16-летнего Винни Фурние послужило творчество The Beatles, которые впервые посетили США как раз в 1964-м, заразив Америку вирусом повальной битломании. И ровно через девять месяцев (как символично!) в Детройте появилась группа, делавшая пародии на «битловские» песни — The Earwigs, в состав которой входили вокалист Фурнье, гитаристы Глен Бакстон и Джон Татум, басист Деннис Дануэй, барабанщик Джон Спир. Год спустя группа переименовалась в The Spiders и несколько сменила свою музыкальную направленность, перейдя к музыке, похожей на Yardbirds и The Rolling Stones. К этому времени место Татума занял Майкл Брюс (Michael Bruce), а Спира — Нил Смит (Neal Smith). The Spiders записали и выпустили два сингла в 1967-м, после чего еще раз переименовались. Новый титул — The Nazz — был позаимствован у одной из песен YardBirds. Наконец, 16 марта 1968 года квинтет впервые выступил под именем Alice Cooper, которое Фурнье взял себе в качестве псевдонима и не расстается с ним и по сей день.

Этот период в истории группы отличается особым демократизмом. Элис Купер отнюдь не был тогда центровой фигурой коллектива, как это стало позже, и даже особо не отличался композиторскими способностями. Основными авторами песен первых нескольких альбомов были Бакстон, Брюс, Дануэй и Смит, а сам вокалист как раз и не проявлял большой активности на этом поприще.

Первый альбом Купера Pretties For You был записан на студии Фрэнка Заппа (Frank Zappa) и выпущен на его же фирме Straight Records в марте 1969-го. А летом группа отправилась в свое первое настоящее турне, в ходе которого ей посчастливилось поиграть на одной сцене с такими звездами как: Frank Zappa, Led Zeppelin, Doors, Steve Miller, Jerry Lee Lewis, Chuck Berry, Gene Vincent, Little Richard и др.

70-е

Дебют группы и вторая пластинка Easy Action имели определенный успех в молодежных кругах, но первый настоящий успех пришел к Alice Cooper в 1971 году с выходом третьего LP Love It To Death, записанного с продюсером Бобом Эзрином (Bob Ezrin, он же был ответственным за некоторые партии клавишных), и выпущенного под маркой крупной компании Warner. Альбом попал на 35 место американского хит-парада, а сингл I’m Eighteen, до сих пор являющийся неотъемлемой частью каждого шоу Купера, — на 21-е.

После турне по Штатам, осенью 71-го группа впервые приехала с гастролями в Европу, где музыкантов принимали с большим воодушевлением. Едва вернувшись из тура, Alice Cooper записали новый альбом Killer, вышедший под самый новый год. Альбом содержал еще парочку, ставших уже нетленными, хитов заметно поднялся в чартах по сравнению с предыдущим диском и получил статус золотого. Традиционные золотые экземпляры дисков были вручены группе лично вице-президентом Warner Bros. сразу после окончания ‘Killer-Tour’ Кстати, в этом турне Купер впервые начал использовать грим и устраивать на сцене театральное действо с виселицами, огромными надувными шарами и т.д.

Читайте также  Где вдохновиться: поэтический фестиваль #вЖЫвую в арт-пространстве NOL

Летом 1972 года вышел пятый альбом School’s Out занявший в Америке второе место, в Англии — четвертое, а одноименный сингл там (в Англии) попал на самую вершину хит-парада!

Но настоящим труимфом стал следующий лонгплей Billion Dollar Babies, возглавивший списки популярных пластинок по обе стороны Атлантики. Кроме того, Billion Dollar Babies стал неким завершением первой главы в истории Alice Cooper, в том плане, что с марта 1973 года группа перестала иметь стабильный состав. За последующие почти тридцать лет с Элисом Купером в студии и на концертах переиграло такое количество музыкантов, что упоминать в столь сокращенной статье каждого не представляется возможным Поэтому ниже будет сказано лишь о самых основных и/или самых известных людях когда-либо имевших честь играть с легендарным шок-рокером.

Уже в турне 73-го с Alice Cooper помимо основного состава поехали еще четверо музыкантов, в том числе и гитарист Mick Mashbir, который также принимал участие в записи очередного альбома группы Muscle Of Love. Также в студии с группой работал гитарист Dick Wagner, игравший в одной композиции еще на Billion Dollar Babies, и даже Liza Minnelli, подпевавшая на двух песнях. Это была последняя работа для всех четверых оригинальных участников The Spiders/Alice Cooper, которые оказались не у дел сразу после окончания студийной сессии.

В состав команды, которая работала с Купером над его первым сольным альбомом (как было сказано в пресс-релизе и поэтому пластинка вышла не на Warner Brother, а на Atlantic Records). В этот альбом, под названием Welcome To My Nightmare вошли музыканты группы Lou Reed, гитарист Steve Hunter, басист Prakash John, ударник Pentn Glan и уже упомянутый Dick Wagner, который являлся также и главным соавтором Купера. Под стать материалу нового альбома (как и гласит название, в песнях обыгрывались темы разного рода кошмаров), Купер представил на суд публики свое новое сценическое шоу: танцующие скелеты, гигантские пауки, могилы и огромный циклоп — классический набор концертов Alice Cooper второй половины 70-х. Без подобных спектаклей было невозможно представить живое выступление Купера, хотя сам он не раз получал травмы на сцене. Первый серьезный инцидент произошел в июне 75-го в Ванкувере когда во время первой песни со сцены опрокинулся огромный ящик, куда Элис, по сценарию прятался, спасаясь от своих кошмаров. Результат: шесть сломаных ребер и 15 швов на голове.

Шоу 1977 года «King Of The Silver Screen» — турне в поддержку альбома Lace and Whiskey, было построено на видео-спектакле, разворачивающемся на трех гигантских экранах. Результатом этих гастролей стал первый концертный альбом группы The Alice Cooper Show.
Кстати, в двух частях турне Купер выступал с двумя совершенно разными составами. А уж в работе над альбомами Alice Cooper принимали участие по два-три десятка приглашенных музыкантов, но основной состав — образца 1975 — до 1979 года включительно, оставался прежним. В 79-м у Купера появился новый соавтор — Bernie Taupin, автор всех текстов Элтона Джона (Elton John). Куперу он помог в работе над альбомом From The Inside, а познакомились они, находясь на … излечении от алкоголизма.

80-е

Песни для следующей пластинки — Flush The Fashion (1980), Элис Купер писал уже с новыми музыкантами своей группы: гитаристами Davey Johnstone и Fred Mandel. Кроме того, сменилась и ритм-секция: в Alice Cooper появились барабанщик Dennis Conway и басист John LoPresti. (В турне же отправились совершенно другие люди).

Однако бесконечные смены состава и постоянный поиск Купером своей ниши в музыкальном бизнесе не дали никаких результатов. Следующие три альбома — Special Forces, Zipper Catches Skin и Dada были не поняты и не приняты основной массой поклонников творчества Alice Cooper и критиками из-за их чрезмерной экспериментальности. Не отличался стабильностью, как обычно, и состав группы — все три диска были записаны почти тремя разными группами. Лишь к 1986 году Куперу удалось набрать более-менее постоянный состав — гитарист Kane Roberts, ударник David Rosenberg, басисты Donny Kisselback, Kip Winger и клавишник Paul Delph — и записать альбом, который попал в британский Тор-50 и вернул группе если не всю, то какую-то часть былой славы. Тем более, что «хамелеон» Купер вовремя поймал момент и выпустил настоящий металлический диск, звучащий в лучших традициях hard-n-heavy 80-х. А материал для Constrictor (1986), равно как и для следующего диска Raise Your Fist & Yell (1987), был почти полностью написан Купером и Робертсом.

В октябре 86-го группа Alice Cooper дала первый концерт с 1982 года. Гастроли в поддержку обоих вышеупомянутых альбомов прошли более, чем успешно (в ходе Constrictor Tour в группе появился новый барабанщик Ken Mary и клавишник Paul Horowitz, которые потом записывали Raise Your Fist and Yell. Но настоящую бомбу Купер приготовил «на сладкое». Вызвав на помощь знаменитого специалиста по рок-хитам Десмонда Чайлда (Desmond Child) и пригласив в студию музыкантов Aerosmith, Bon Jovi и других, он записал один из своих самых известных и успешных альбомов Trash (1989), занявший в британском хит-параде вторую строчку (в США, правда, эту работу оценили чуть ниже — 20-е место).

90-е

Успешно прошло и турне Trashes The World, для которого Купер нанял гитаристов Al Pitrelli и Pete Friesen, басиста Tommy Carradona, клавишника Derek Sherinian и ударника Jonathon Mover. Последний, правда, участвовал лишь в европейской части турне, а затем его место занял Эрик Сингер (Eric Singer, ex-Lita Ford, Gary Moore, Black Sabbath, Badlands). Чуть менее ударным, но, также наделавшим шума, получился следующий альбом Неу Stoopid с такими гостями, как: Ozzy Osbourne, Slash, Guns’n’Roses, Joe Satriani, Steve Vai, Vinnie Moore, Mick Mars и Nikki Sixx, оба — Mötley Crüe) и др. В совместный тур с Judas Priest, Motörhead и Metal Church с Купером поехали Singer (потом его сменил Jimmy DeGrasso, ex-Y&T), Шериньян, новый басист Greg Smith и новый гитарист Stef Burns.

В таком составе был записан следующий альбом The Last Temptation, получившийся значительно тяжелее предыдущих коммерческих дисков Trash и Hey Stoopid (1991).

Следующее турне имело место быть только два года спустя, в 1996 году. На одном из концертов был записан концертный диск A Fistful Of Alice (1997). Кроме того, Купер исполнил партию Короля Ирода в очередной версии вебберовского «Jesus Christ Superstar», а также собрал воедино редкие записи периода The Spiders и раннего Alice Cooper, и выпустил эти архивы в виде бокса из 4-х CD The Life & Crimes Of Alice Cooper.

2000-е

Наконец, в 2000 году у Alice Cooper вышел новый, крайне тяжелый альбом Brutal Planet, по звучанию напоминающий творения Marilyn Manson. В записи диска принимали участие Смит, Фризен, вернувшийся Эрик Сингер и новый гитарист Royan Roxie. В этом же составе Купер отправился в мировое турне From The Brutal Planet, европейскую часть которого открывал концерт в Санкт-Петербурге, а завершал — концерт в Москве.

Остается добавить, что помимо своей музыкальной деятельности, Винсент Фурние снялся в полутора десятках фильмов, а также создал целый развлекательный комплекс имени своего неизменного спутника — Элиса Купера.

Новый альбом Элис выпустил в 2002-м году и его название Dragon Town, в турне в его поддержку Элис снова посетил Россию.

После этих двух великолепных, но очень неоднозначно принятых альбомов, Элис снова меняет стиль музыки и обращается к гаражному року, с которого он, собственно, и начинал. В итоге альбомы The eyes of Alice Cooper и Dirty diamonds поразили слушателей своей энергетикой и новизной.В ноябре 2007 года Элис в третий раз посетил Россию в рамках тура Psycho Drama.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: