Новый альбом Джонни Марра расскажет о новом типе общества

Маэстро инди-музыки одарил человечество своей новой работой

Johnny Marr — «Call the Comet» — 2018

Спустя уже как тридцать один год, после распада легендарных The Smiths, каждый из участников группы продолжает свою деятельность.

Моррисси построил успешную карьеру, став одним из символов порочной британской поп-культуры. Энди Рурк, долгое время вынашивавший совместный проект с ныне покойной вокалисткой The Cranberries Долорес О’Риордан, сейчас продолжает весьма успешно гастролировать с барабанщиком The Smiths — Майком Джойсом.

Гитарист The Smiths, и не менее легендарная личность для инди-музыки, Джонни Марр, не отстает от коллег по цеху. В чем-то даже и превосходит.

Но начать обзор его новой работы хочется с промахов. К таковым следует отнести уход Марра из The Cribs на волне прошлогоднего успеха группы в результате работы со Стивом Альбини.

Впрочем, в конечном итоге Марр не сдал позиции, появившись в качестве приглашенного гитариста на последнем альбоме Blondie — «Pollinator».

Если же говорить о его новой сольной работе, так новый альбом гитариста ни в коем случае нельзя слушать с ностальгией по The Smiths. Здесь нет излюбленного инди-музыкантами мягкого вокала Морисси, или же легких гитарных аккордов.

По атмосфере «Call The ComЕмлet» ближе к одному из сайд-проектов Марра — дуэту «Electronic», в который помимо Марра вошел Бернард Самнер, известный как участник Joy Division и New Order.

В теперешней интерпретации творчество Марра приобрело чисто роковую окраску. От предыдущей попсовости, навеянной Самнером, остались разве что такие треки как «New Dominions» и изобилующий клавишными «Actor Attractor». При этом Марр умело скрашивает альбом как своим вокалом, так и протяжными аккордами маэстро инди-музыки.

«Hey Angel» могла бы быть прекрасно исполнена как The Stone Roses, так и Gins N’ Roses, но вместо этого стала детищем нового Джонни Марра. Чему можно порадоваться. Ведь в конце-концов это и есть та самая инди-музыка. Это легкая игривость в треках «Bug» и романтично-готичный «Day In Day Out». Это плавный переход от будоражащих композиций до мелодичных и спокойных.

Между тем Марр, ровно как и Моррисси, оставил надежду на воссоединение The Smiths. Но, если следующий альбом Джонни Марра будет таким же как «Call the Comet», то может нам и вовсе больше не нужны The Smiths?

Новый альбом Джонни Марра расскажет о новом типе общества

Hadouken! «Every Weekend»

Чего у Джеймса Смита и команды не отнять, так это упорства, с которым они делают третий подряд одинаковый альбом. По всей видимости, студийные сессии проходят с энтузиазмом, куражом, весельем и безо всяких «надо сделать хороший релиз, чтобы нас хвалила пресса», если они не заметили, как безбожно раздавила музыкальная общественность предшественника, «For The Masses».

Скорее всего, свежую пластинку ожидает та же участь. «Every Weekend» — это работа, проделанная для себя. Электронное мозгопоедательство, которое ездит по нервам, выдает элементарные мелодии и монотонный бит, нагруженный модным нынче дабстепом.

Этот «Уикенд» не принесет слушателю ничего нового. В принципе, все равно под что скакать на рэйве — под «Levitate», «Bad Signal», «Parasite» или «Vortex». Разницы не почувствуете, зато «хорошее настроение не покинет больше вас».

Оценка: 5/10

В плейлист: «Levitate», «Bad Signal», «Vortex»

В 2010 рухнул последний более-менее известный оплот эры бритпопа, Supergrass, и этот жанр вроде уже пора было положить в криогенную камеру до лучших времен, если бы не реюнион Suede. Хотя новых вариаций на эту тему все равно пришлось ждать три года.

Как утверждает Бретт Андерсон, «Bloodsports» — самая сложная, но самая лучшая запись Suede. Насчет последнего пункта каждый волен решать сам, но вот первый – чистая ложь: пластинка проста, но именно этим и берет.

Чувствуются 90-ые и дух бритпопа. У Suede было много времени отдохнуть от работы в режиме нон-стоп, которая привела к неутешительному результату одиннадцать лет назад. Видно, что все пришло в норму. Новая работа не стремится срывать покровов. В ней нет той истеричной громкости, надрывного вокала Андерсона. «Bloodsports» звучит вальяжно, лаская слух. Просто и эклектично. Так сейчас выглядели бы Pulp, решись они записать что-то новое.

Наступил момент, когда уже не надо что-либо доказывать. Остается только наслаждаться тем, что делаешь. Как-то в 2002-ом журналист из NME написал: «Боже, ребята, у вас же еще есть фанаты — уйдите со сцены сейчас, и они останутся верны вам». Сейчас бы он шляпу съел.

Оценка: 7/10

В плейлист: «Barriers», «Sabotage», «Hit Me»

Johnny Marr «The Messenger»

В начале этого года Джонни Марр получил титул «Богоподобного гения» от NME. Причем вполне заслуженно: быть основателем The Smiths — не веники вязать.

Но для счастья не хватало полноценной сольной работы. Сказано — сделано. Взяв в охапку жену и детей, Марр переместился из уютного Портлэнда в туманный и родной Манчестер. И не зря.

«The Messenger» — пока что лучший гитарный альбом 2013-го. Знаковый для самого Марра: 31 октября ему исполнится 50. Так что «The Messenger» можно считать чертой в карьере, которая отделяет пройденный этап от только что зародившегося.

Что ни трек — мощный гитарный хук. Не зря он собирал все свои идеи, по слухам, на протяжении десяти лет. Более удивительно то, что они не устарели. От пластинки так и веет энергией, свежестью, воздухом. То, чего так не хватает в последнее время из-за обильного града всевозможных новых музыкальных веяний.

Наконец-то Марр проявляется не как сессионщик у Talking Heads или Бэка. «The Messenger» — это Марр-гитарист, Марр-сочинитель, Марр-вокалист. И все ипостаси ему даются легко. Теперь здесь ему подыгрывают, а Марр уверенно ведет главную партию.

Разрывает гитару на части и устраивает драматизм в «Sun And Moon», передает привет Oasis в «The Right Thing Right», настойчив в «I Want A Heartbeat», размерен в заглавной «The Messenger» и лиричен в «New Town Velocity».

Теперь с уверенностью можно сказать, что он не уступает Моррисси ни в чем.

Оценка: 9/10

В плейлист: «The Right Thing Right», «The Messenger», «Sun And Moon», «New Town Velocity».

Напиши свою рецензию на любой из этих альбомов — получи награду от пивного бренда Stare Misto. Детали — в разделе Open People .

Вышел в свет новый альбом Брайана Ферри «Avonmore»

Вышел в свет новый альбом Брайана Ферри «Avonmore»

REUTERS/Mario Anzuoni

Брайану Ферри, одному из самых аристократичных патриархов англоязычной эстрады, каждый рецензент обязательно припоминает его пролетарское происхождение. Легко представить, каково самому 69-летнему артисту всякий раз видеть напоминания о том, что его отец был фермером и подрабатывал в шахте близ британского Сандерленда.

Впрочем, Ферри уже давным-давно перестал реагировать на подобные экскурсы в собственную биографию: глядя на этого статного ветерана сцены, ни у кого язык не повернется усомниться в подлинности его утонченных манер. И его новый альбом «Avonmore» — лишнее тому подтверждение.

Читайте также  Семь лучших произведений Рахманинова

За четыре года, прошедшие с выхода предыдущего диска с громким названием «Olympia» и Кейт Мосс на обложке, в жизни Ферри произошло множество событий, но главным принято считать продолжение и завершение реюниона его первой группы Roxy Music.

Буквально за несколько недель до выхода «Avonmore» музыканты заявили, что им больше нечего делать вместе и надо двигаться дальше. Логично было бы предположить, что новая пластинка продолжит линию предыдущей, в которой приняли участие все участники легендарной глэм-роковой группы.

Однако важнее для новой работы Брайана оказался, кажется, другой проект — The Bryan Ferry Orchestra, собранный им в 2012-м.

Это настоящий оркестр из восьми человек, с помощью которого Брайан осуществил свою давнюю мечту окунуться в музыку своего детства — кабаре и джаз 1920-х. Именно в таких ретроаранжировках артист переосмыслил свои лучшие песни от «Love Is The Drug» до «Slave To Love», а сам выступил в роли руководителя ансамбля, оставив композиции без вокала.

«Avonmore» формально записан в традиционном для Ферри ключе дорогого поп-рока, а реализовывать музыкальные идеи он позвал рокеров калибра Фли из Red Hot Chili Peppers и гитариста Джонни Марра, экс-компаньона Моррисси по The Smiths.

Однако с точки зрения творческой траектории эта запись выглядит именно что закреплением идей записанного оркестром альбома «Jazz Age».

В прошлом году оркестр Ферри принял участие в записи саундтрека к «Великому Гэтсби» База Лурмана, и появление на звуковой дорожке Брайана было, пожалуй, наиболее уместным — мало кто из современных музыкантов до такой степени похож на героя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Новый альбом Джонни Марра расскажет о новом типе общества

  • Приключения
  • Фантастика

  • Боевик
  • Триллер
  • Приключения

  • Rock
  • Alternative Rock
  • Punk Rock

  • Dance
  • Pop
  • Eurodance
  • Electronic

  • Мини-сериал
  • Триллер
  • Драма
  • Комедия

  • Драма
  • Криминал

  • Главная
  • Новости
  • Афиша
  • Фото
  • Мультимедиа

Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Email:
Категория:
Страница:
Цитата:
Опишите суть проблемы как можно более подробно:

Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:

  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: