Новый альбом Джека Уайта вдохновлен силой воображения и полной тишиной

Новый альбом Джека Уайта вдохновлен силой воображения и полной тишиной

Если у вас есть чердак, ждите сюрпризов. Теперь об этом много может рассказать Джек Уайт.

Роясь в своем подростковом хламе, он обнаружил рассказы и пьесы, написанные им почти двадцать лет назад. Из копания в этих бумажках и родился альбом «Lazaretto».

Джек говорит, что он долго смеялся над опытами своей юности. Аромат иронии плавно перекочевал в песни. Новая пластинка человека, которому блюз обязан свежестью своего дыхания в XXI веке, — работа, записанная с улыбкой где-то в углу рта.

В том, с какой небрежностью Уайт перемешивает в «Lazaretto» рок-перегрузки, кантри, хип-хоп и элементы поп-патетики, чувствуется ухмылка озорного гения. Опереточность как творческий метод.

Инструментальная «High Ball Stepper» не случайно была выбрана для клипа, который стал тизером альбома.

Здесь есть все, что презентует альбом в целом: расхлябанная структура, придушенные до потери пульса гитары, рассыпчатое фортепиано, которое звучит так, словно по его клавишам скребутся коты.

И эта издевательская кода на последних секундах — как нахально брошенный на пол окурок перед уходом.

Каждый вправе выбирать из ассортимента Джека то, что ему больше по душе. Сложнее всего устоять перед обаянием блюзовых истерик, которые он закатывает в заглавной песне и в «That Black Bat Licorice».

Тембр Уайта, в котором ощущается исходная психическая нестабильность, ловко ложится на шаткие эмоциональные формы, сходить с ума ему к лицу.

Торопливый речитатив, манера расслабленного раздолбая и, в особенности, выплывающая из гитарных джунглей скрипка — это чистой воды творческое сумасшествие.

Между этими искрометными приступами Джек затолкал в альбом много чего. Сеансы миловидного и слегка усталого кантри в «Temporary Ground» и «Want and Able».

Пафосный женский бэк-вокал с оперным отливом в «Would You Fight for My Love?».

Фортепианные разливы, напоминающие одновременно о Чайковском в исполнении Вана Клиберна и о шлягерах группы ABBA, — в «Alone in My Home» и «I Think I Found the Culprit».

На общем плане альбома эти элементы смешиваются в картину некоего барокко-рока, лишенного привязок к шаблонам и вполне довольного собой.

Впрочем, вряд ли стоило ожидать чего-то другого от человека, который заявляет в одной из песен: «Ты пьешь воду, я пью бензин». Скажи мне, что ты пьешь, и я скажу, кто ты.

Оценка: 8/10.

В плейлист: «Lazaretto», «High Ball Stepper», «That Black Bat Licorice».

Рецензия на альбом: Jack White — Boarding House Reach (USA)

МУЗЫКАЛЬНАЯ МОЗАИКА ОТ ЧЕЛОВЕКА-ИКОНЫ
Жанр: blues, country, experimental
Лучшие песни: Over and Over and Over, Everything You’ve Ever Learned, Respect Commander

Похожее: The White Stripes, Beastie Boys, Devo, Funkadelic

Каждый уважающий себя музыкант должен выпустить альбом, который никто не поймёт, над которым кто-то будет откровенно глумиться, а музыкальные критики будут сыпать противоположными оценками, в которых не будет ни малейшего смысла. Джек Уайт за свою жизнь успел сделать, наверное, всё, что только можно. Только перечисление всех его заслуг в мире музыки заняло бы столько же места, сколько эта рецензия. Откровенно слабые, проходные альбомы у него тоже бывали (как, например, прошлый его сольник Lazaretto). А подобного противоречивого альбома он еще не выпускал. Еще одна галочка в послужном списке Уайта поставлена. Boarding House Reach для Уайта — это эдакий Trans для Нила Янга.

В принципе, а чего еще следовало ожидать? Ходили какие-то слухи, что в этом альбоме Уайт вернётся к истокам, к звуку The White Stripes. Возможно, потому что в Boarding House Reach есть песня “Over and Over and Over”, которую Джек написал как раз во времена The White Stripes и до последнего момента не мог понять, куда её деть. Но это глупости, зачем ему это делать? Если Джек Уайт уж и возвращался к истокам, то на The Rise and Fall of Paramount Records, грандиозном 2-х томном сборнике музыки, записанной с 1917 по 1932 год. Вероятно, выпуск такого кладезя — вообще лучшее, что он сделал за свою карьеру.

Сейчас, когда его лейбл Third Man Records прекрасно функционирует, главные музыкальные награды получены, а хиты в огромном количестве написаны, самое время для выпуска подобного экспериментального альбома.

Для записи Boarding House Reach Уайт подошёл, конечно, основательно и небанально. Подход к сочинению песен он взял у Майкла Джексона: песни придумываются в голове от и до, без использования музыкальных инструментов. После этого основы сочиненных партий он раздал разным музыкантам, с большинством из которых он не работал раньше. Причём не каким-то там музыкантам, а сессионщикам Jay-Z, Канье Веста, Кендрика Ламара — в общем, людям из хип-хопа.

По сути, как говорит сам Джек, он придумал рецепт полного провала… это испугало бы кого угодно, и именно поэтому этот челлендж стал для него таким привлекательным. Ну и еще он сказал, что хотел взять панк, хип-хоп и рок-н-ролл и поместить их в одну капсулу 2018-го года. Что до первой его мысли, то тут не поспоришь. А вот со второй поспорить можно. Точнее, не знаю уж, что он там хотел, но вышло у него вообще не то. Boarding House Reach не звучит современно, хотя устаревшим его звучание тоже назвать нельзя. Органичным синтез этих жанров у него тоже не назовёшь.

Вообще Boarding House Reach в духе дадаизма представляет собой мозаику из звуков, инструментов, жанров, которые не должны находиться вместе, но которые насильно поместили вместе. Такие произведения не надо изучать, вглядываясь в детали. Новый альбом Уайта сродни картинам, от которых нужно отойти на расстояние, чтобы ощутить её целиком. Песни не похожи друг на друга совсем. Внутри каждой из них постоянно происходит какой-то ад. Но не смотря на это, сам альбом получился крепким и цельным. Нечто подобное случалось, например, у Beastie Boys в их Ill Communication.

Странное время, чтобы жить, когда в рецензии сравниваешь Джека Уайта с Beastie Boys, Нилом Янгом и Devo.

Лейбл: Third Man Records, Columbia Records, XL Recordings

Новый альбом Джека Уайта вдохновлен силой воображения и полной тишиной

Джек Уайт написал новый альбом в спартанской квартире, и другие подробности о «Boarding House Reach»

Наконец стало известно, когда рок-легенда современности Джек Уайт (Jack White) выпустит следующий сольный альбом. Известно далеко не только это, и за один день, 10 января, стало доступно целых 20% этого альбома. Но обо всем по порядку: дата релиза лонгплея — 23 марта. Значит, пройдет меньше четырех лет с момента выпуска предыдущей полноформатной работы Уайта — «Lazaretto», которая появилась в июне 2014.

Читайте также  Школа игры на банджо

Название новой тоже связано с учреждением, на этот раз с пансионатом, «Boarding House Reach». Лид-синглом стали 2 песни из 13: «Connected by Love» и «Respect Commander». Они есть на виниле, поэтому речь об эй- и би-сайде соответственно. Конечно, представлены обе композиции и в цифровом формате, на первую уже даже вышел клип, сегодня перешагивающий через границу в 1 млн включений. Смотрим перед продолжением рассказа о «Boarding House Reach».

В пресс-релизе на сайте собственного лейбла музыканта Third Man Records, а альбом выпускает эта компания совместно с Columbia Records и XL Recordings, сообщается: «Джек Уайт расширяет свое музыкальное небо! Возможно, это его самая амбициозная работа. Коллекция песен, которые современны и вневременны одновременно. Они были задуманы и написаны, когда артист жил в обставленной по-спартански квартире без всяких отвлекающих факторов. Чтобы создать эскизы песен, Джек находился в той же среде, какая окружала его в 15 лет: четырехтрековый четырехдюймовый пленочный магнитофон, базовые инструменты, простой микшер».

При этом остальная, чистовая работа велась в профессионально оборудованных студиях. Процесс протекал в нэшвильской Third Man Studio, нью-йоркской Sear Sound, лос-анджелесской Capitol Studio. Джек Уайт сам пел, играл на акустических и электрических гитарах, барабанах, синтезаторе и даже органе. При этом было привлечено много именитых музыкантов, начались новые сотрудничества. Над «Boarding House Reach» трудились барабанщица Карла Азар (Carla Azar), бас-гитаристка Шарлота Кемп Мул (Charlotte Kemp Muhl), госпел-группа The McCrary Sisters и многие другие.

В официальном пресс-релизе продолжается: «Альбом исследует удивительные звуковые ландшафты: в нем есть хрустящий рок-н-ролл, электро- и хард-фанк, протопанк, госпел-блюз и даже кантри. И все это переосмыслено и рождено заново, чтобы соответствовать уникальному видению Уайта и передать чувство неугомонного новатора. “Boarding House Reach” — отражение широты творческой мощи Джека Уайта и его смелых художественных задач».

Думаем, песня «Connected by Love» это подтверждает. Она стала первой, которую музыкант создал для этого альбома, в той самой спартанской квартире, а потом работа шла в тех самых трех студиях, причем раньше рок-звезда не записывался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Вот что сказал артист Rolling Stone о вдохновении: «Я просто стоял у окна и начал напевать. Это невозможно объяснить. Нужно отстраниться и позволить этому случиться. ». Эта песня была записана с хип-хоп музыкантами, а в би-сайде, «Respect Commander», сильно влияние детройтского техно, и оно встречается с фирменным гитарным звуком артиста.

Рецензия на альбом Jack White — Blunderbuss

  • Cage
  • Лучшие альбомы

По счастливой случайности, имя которой я сохраню в тайне, я все таки добрался до творчества Джека Уайта и смог наконец-то внимательно послушать его пластинку 2012 года — Blunderbuss (слушать на Яндекс.Музыке). Ранее я, разумеется, осуществлял попытки анализа произведений маэстро, но безуспешно, слова не писались, музыка не лезла в уши, однако в этот раз я втянулся в процесс. Надо сказать, Джек занятный тип, с характером и любопытной манерой исполнения, как вокальных, так и гитарных партий. Как ни посмотри, а этот человек вдоль и поперек живет музыкой, обращает внимание на нюансы, на то, как мелодические линии совокупляются друг с дружкой, образуя красивые композиции на просторах Blunderbuss.

Например, такие как лиричная «Hypocritical Kiss». Это одна из тех песен, которые заставляют обращать внимания на все вокруг, здесь можно направлять свой взор на партии всех задействованных инструментов, акцентируя внимание на клавишных, гитаре или на вокале.. не важно. Интересно то, что каждый инструмент порождает мелодию, а не фон для чего-то или кого-то, что весьма интересно. В целом на альбоме у Уайта часто так происходит, как в лучших традициях старой школы, когда к каждой музыкальной партии относились с трепетом, каждый музыкант хотел проявить себя.

Так что не удивительно, что иной раз Уайт выдает, что-то вроде «Freedom at 21», где заглавный гитарный рифф так и норовит получить пожизненный абонемент на прибывание в вашей голове. Сама партия исполнена на слегка подгруженной гитаре, без того резкого перегруза, которым часто пестрит Уайт, поэтому звук очень даже приятный. Честно говоря, после прослушивания песни я взял в руки гитару и наиграл на ней эту чудесную мелодию. По своей форме она мне чем-то напомнила «(I Can’t Get No) Satisfaction» группы The Rolling Stones. Играется примерно так: Си—Си-Ре-Си—Си-Ля—Ми, а там разберетесь с длительностями, рекомендую использовать переменный штрих как учил великий Пол — да святится имя его — Гилберт! Расчехляйте инструменты и, блять, играйте, хоть на треугольнике.

Помимо этого в «Freedom at 21» мне бросился в глаза, а точнее в уши один занятный момент, когда Уайт резко уходит в правый канал. Создается ощущение, что он подкрался сзади и начал резко напевать что-то на ухо. занятный такой, пугающий момент.

Кроме лиричных композиций, вроде «Love Interruption» с яркой мелодической основой и титульной песни «Blunderbuss», на пластинке есть и боевички, начиная с хард-роковой «Sixteen Saltines», и заканчивая рок-н-ролльной «Trash Tongue Talker». Первая для меня является одной из лучших песен на альбоме наряду с «Freedom at 21» и «I’m Shakin'», все они отличаются яркой ритмической основой и запоминающимися риффами. Ко всему прочему в «Sixteen Saltines» имеется двухканальное соло, как и в «Weep Themselves to Sleep», где оно доходит до апофеоза в своем хаотично прерывистом звукоизлеянии, демонстрируя одну из граней Джека Уайта.

Но классные мелодии — это лишь одна сторона Уайта, у него есть еще и другая, имя которой — стиль. Стоит признать, что Джек очень харизматичная личность, как внешне, так и музыкально. У него особенная, узнаваемая манера исполнения и собственное звучание, которое укладывается в определенные стилевые рамки его воображения.

Что интересно, Джек не делает простых песен по части аккомпанемента, он словно бы не может как Витя Цой сесть и под гитарку сбацать песенку «Numb» например, а ему непременно нужно обогатить свои песни самыми различными мелодиями, показав все краски своего стиля, хоть не всегда они и приятные, особенно по части резкого искажения гитарного звука, однако я тут не буду сильно категоричным, поскольку от песни к песне Уайт несколько меняет настройки и вообще старается делать так, что бы композиции не были похожи друг на друга. Взять туже «Missing Pieces», которая выделяется на фоне остальных сильной профильтрованностью да так, что кажется она под ЛСД, и что в ней только не происходит.

Подводя итог хочется сказать, что Blunderbuss — отличная, выдержанная, интересная, приятная, очаровательная и весьма занимательная пластинка, в которой заметны влияния различных рок-групп самых разных эпох, которые пропитаны неподражаемым стилем исполнения Джека Уайта.

Для тех кому лень читать, или для тех кто не умеет, снял унылый видеоролик, хотя на самом деле ролик был снят до написания рецензии, да и похер.

Читайте также  Весенний тур Натальи Орейро перенесен на осень

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: