Новый альбом Билли Коргана станет основой немого кино

Немой кинематограф Билли Коргана: Смотрим фильм «Pillbox»

Фронтмен SMASHING PUMPKINS выпустил 40-минутное видео с анимационными кадрами и стилизацией под ч/б пленку

У Билли Коргана есть все основания сомневаться. «Я ошибался в отношении каждой записи, которую сделал после «Mellon Collie», — сказал он недавно, и, хотя это утверждение сродни защитной реакции, оно не далеко от истины. От супергруппы ZWAN к неуклюжему синти-поп-альбому «TheFutureEmbrace» и реюниону THE SMASHING PUMPKINS под вывеской квазиметаллического релиза «Zeitgeist» — Корган часто неправильно понимал публику или попросту ошибался.

Некоторые артисты восхищаются саботажем карьеры, но Коргану среди них нет места. Он — один из самых честных и страстных деятелей эпохи. Правда, в последнее время это не сулит ничего хорошего. Для своего второго сольника он сделал то, что делают многие его товарищи, когда осознают творческий спад: обратился к Рику Рубину.

«Ogilala» — первый альбом солиста, выпущенный под полным именем Уильяма Билли Коргана — настолько же бесхитростен, насколько предсказуем жертвенный стиль Рика Рубина а-ля «American Recordings» Джонни Кэша. В силу этого легко упустить из виду, на какую уступку пошел культовый альт-рокер, передав руководство процессом кому-то другому.

Но если на альбоме не хватает видения Коргана, есть еще немой фильм «Pillbox» — новый визуальный компаньон «Ogilala». Единственный оригинальный участник THE SMASHING PUMPKINS из ныне живущих лично писал сценарий и снимал полнометражку в содружестве с Линдой Струберри.

Возможно, этот «иной подход к прослушиванию альбома», как уточняет певец, сделает сольник не только пассивно приятным, но активно удовлетворительным.

10 фактов о группе Smashing Pumpkins, которые вы возможно не слышали

Вы, вероятно, знаете, что слово “smashing ” — это прилагательное, а не глагол. А Вы знали, что Билли Корган какое то время был частью группы New Order? Вот Вам один факт о Smashing Pumpkins, о котором Вы возможно не знали.

Первый состав группы: Билли Корган, Джеймс Иха и драм-машина

Работая в чикагском музыкальном магазине, Билли Корган знакомится с Джеймсом Иха. Так им и приходит в голову собрать группу. Под влиянием The Cure и New Order ребята начинают играть синти-поп, на полную используя драм-машину.

В альбоме Gish Билли Корган играл практически на всех инструментах

Билли был просто одержим. Практически вся музыка для альбома, была сыграна им. Позже он проделал такой же финт с альбомом Siamese Dream, держа на дистанции участников группы.

Видео Tonight, Tonight основано на первом научно-фантастическом фильме

Клип получил главную награду MTV Video Music Award в 1996 году и был номинировался на Грэмми в 1997-ом. Вдохновением послужил немой фильм Джорджеса Мелиеса 1902 года ‘Поездка на Луну’.

Smashing Pumpkins работали над пластинкой Siamese Dream в Джорджии, чтоб держать их барабанщика подальше от наркодилеров

В 1992 году музыканты двинули в Мариетту (штат Джорджия), чтобы держать Джимми Чемберлина подальше от его знакомых дилеров. Увы… из этого ничего не вышло. Он и там нашел источник героина и «хорошо» подсел.

Корган некоторое время встречался с Кортни Лав

Идеолог Smashing Pumpkins и Кортни лав встречались в начале 90-х. После смерти Кобейна они начали проводить большое количество времени вместе, тем самым разжигая слухи. Кое-что было правдой: Корган написал часть материала для альбома Hole «Celebrity Skin» 98-го года.

Билли Корган назвал Mellon Collie and the Infinite Sadness «пинкфлойдовским The Wall» для поколения X

Корган уподобил немного раздутый опус о его группе 1995 года несколько вздутому опусу Pink Floyd 1979 года. Оба альбома стали № 1.

Стив Альбини, Стивен Малкмус и Боб Мулд — все они ненавидят Smashing Pumpkins

Почти все инди-рок иконы презирали Smashing Pumpkins за их желание быть известными. Pavement лихо спели о них в песне Range Life.

Джонатан Мелвойн, игравший на клавишных, был братом Венди и Лайзы из группы Принца

Клавишник Джонатан Мелвойн умер от передозировки наркотиками. Он был братом Венди и Лайзы, выступавших вместе с Принцем в 80-х.

Басистка Hole играла со Smashing Pumpkins во время их тура в 2000 году

После того, как почти все участники оставили группу, Корган позвал свою старую приятельницу Мелиссу Ауф дер Маур из группы Hole. Она играла на бас-гитаре во время их тура в 2000-м. Чуть позже Smashing Pumpkins распались сами.

Билли Корган выступал вместе с New Order

После распада Smashing Pumpkins Корган записал бэк-вокал для альбома группы New Order ‘Get Ready’ в 2001 году. Позже он присоединился к ним в туре по США и Европе, прежде чем сформировалась свой новый проект Zwan.

Автор: Цаллагова Диана

The Smashing Pumpkins — одна из самых искренних и уютных рок-групп в истории

Так было в девяностых, но и сегодня, с выходом нового альбома CYR ничего не изменилось. Иначе группа не заслужила бы эту статью. А еще у The Smashing Pumpkins яркое и смешное название без глубокого смысла. На месте тыкв мог оказаться любой овощ, зато никто другой не мог бы оказаться на месте Билли Коргана. Уверен, что его лысина, улыбка маньяка и отрешенный взгляд — половина успеха группы.

Ради The Smashing Pumpkins вокалист Билли Корган ушел из группы Уэйна Статика.

Забавный и неожиданный для многих факт, о котором я уже рассказывал в статье про Static-X. В конце 80-х молодой Билли Корган, уже основав The Smashing Pumpkins, был гитаристом еще и в чикагской группе Deep Blue Dream Уэйна Статика. Играли они мелодичный рок, вдохновленный классиками вроде Kiss. Банда в итоге развалилась, но так было лучше для всех. Статик достиг величия благодаря Static-X. А The Smashing Pumpkins и вовсе стала одной из самых успешных групп 90-х. Так что Корган правильно расставил приоритеты.

Музыка The Smashing Pumpkins — это дневник депрессивного подростка.

А зовут этого подростка Билли Корган, хоть ему и стукнуло уже 53 года. На его личности и творчестве отпечаталось тяжелое детство. Большую часть юных лет Корган жил со своим отцом и мачехой, которая жестоко обращалась с Билли и его братом-инвалидом — как морально, так и физически. Из-за этого Корган рос человеком замкнутым и депрессивным, по юности даже резал себе руки. Это же сделало его довольно эгоцентричным, что часто положительно сказывается на творчестве. В 1991 году, когда вышел не слишком успешный дебютник The Smashing Pumpkins — Gish — Корган даже впал в суицидальную депрессию, глядя на популярность Pearl Jam и Nirvana. Возможно без этого мы не получили бы один из главных хитов его группы — поп-панковскую Today.

«Однажды утром я проснулся, посмотрел в окно и задумался. Хорошо, если ты не собираешься прыгать в окно, тебе лучше заняться делом. В то утро я написал песню Today. Это песня о грузовике с мороженым. Своего рода ироническое замечание о самоубийстве. Но медитация, стоящая за лирикой, заключается в том, что каждый день — лучший, если вы позволите ему таким быть».

Отец Коргана, плотно сидевший на наркотиках, также не был образцом чуткости. Но в то же время он был превосходным джазовым гитаристом и в немалой степени повлиял на желание Билли заняться музыкой. Первую гитару ему купил именно отец. Эти эмоциональные качели и сформировали Коргана, которого мы знаем. Он не самый простой на свете человек, тонет в мечтах и до сих пор ловит приступы депрессии. Но именно этот характер рождает прилипчивую музыку The Smashing Pumpkins, пропитанную гранжем, духом 90-х, синтами и готикой. К слову, первая любительская группа Коргана — The Marked — как раз играла готик-рок.

Читайте также  Военный полк для металлистов появится в Норвегии

Билли Корган притягательно искренен во всем, что он делает, а The Smashing Pumpkins — это именно Билли Корган.

Группа была основана в 1988 году Корганом и гитаристом Джеймсом Иха. Вскоре к ним присоединился барабанщик Джимми Чемберлин. Позже Корган скажет, что на ранних альбомах группы 97 процентов материала было написано именно им и Чемберлином. Но на самом деле банда всегда была плюс-минус сольным проектом Коргана. В какой-то момент — к 2010 году — он даже остался единственным оригинальным участником The Smashing Pumpkins. Все тексты пишет он, большую часть музыки тоже пишет он. Даже некоторые музыкальные партии Корган сам записывал за других участников, чем их порядочно злил. Дебютник вообще был записан одним Билли Корганом почти целиком.

Если Корган чем-то увлекается — это всерьез. Альбом Gish он поначалу хотел сделать максимально живым, а потом угорел по идеальному качеству. Ведь диск, по его мнению — это монумент, который группа оставляет после себя. С тех пор каждый альбом The Smashing Pumpkins — именно что монумент вне времени. Настолько вылизанный, насколько это позволяют технологии своего времени. По этой же причине все диски группы — это концептуальные альбомы, которые никак не могут звучать меньше часа.

И даже вне музыки Билли Корган таков. Он, например, большой фанат реслинга и всегда мечтал быть частью этой индустрии. И он этого добился — в 2011 Билли создал собственный промоушен. А когда тот закрылся, Корган купил довольно известную реслинг-компанию NWA, которой сейчас и владеет. Как такому человеку не верить, когда он через свой гипнотический рок и трехчасовые концерты изливает душевные переживания? И не важно, о депрессии он поет, о суицидальных мыслях или рассказывает романтические любовные истории.

В эпоху модернизма The Smashing Pumpkins были ярыми постмодернистами, но все равно стали легендами.

Гранж, ню-метал, новый блэк и многие другие тяжелые жанры разрушали устои и собирали новую музыку будто назло наследию предыдущих десятилетий. Но не Билли Корган и Джеймс Иха. Им было не стыдно культивировать романтику готики из 80-х. Мешать ее с хэви-металом и шугейзом, в то же время заходя на территорию того же гранжа. Музыку The Smashing Pumpkins сложно назвать бунтарской. Концептуальность и длительность их альбомов вообще отдает прогрессивом. И все равно второй альбом группы Siamese Dream 1993 года стал мегауспешным и вознес группу на Олимп. Где она до сих пор и заседает — семь миллионов прослушиваний на Spotify в месяц это не шутка.

Взлеты и падения у The Smashing Pumpkins тоже случались. С 2000 по 2006 годы группы вообще не существовало: Корган тогда занимался другой хорошей бандой под названием Zwan. Но чего у них не было никогда, так это одинаковых альбомов. Банда планомерно шла от жесткого гитарного рока к более мягкому синти-попу, для которого будто создан своеобразный подростковый голос Коргана. При этом не убирая из звука грязные 90-е! Мне казалось, что вершина в этом отношении была достигнута на альбоме 2018 года, где Коргану помог раскрыться великий продюсер Рик Рубин. Но свежий альбом доказал, что это не так.

Новый альбом CYR — самый легкий в дискографии группы, но в то же время он самый цепляющий со времен опуса Mellon Collie and the Infinite Sadness 1995 года.

Если вслушиваться и сравнивать CYR со старыми дисками группы, то можно поймать себя на мысли, что тут не хватает надрывных криков Коргана и гранжа. Но если раствориться в пластинке, послушать ее целиком, ни на что не отвлекаясь — она раскроется. Это очень расслабляющая работа, действующая как психоделик-рок из 70-х, но звучащая иначе. Риффы Иха, который вернулся в банду пару лет назад, аккуратные, почти не выпирающие из микса. А ударные партии также вернувшегося Чемберлена идеально перемешиваются с электронной драм-машиной. И это в некоторой степени оммаж к временам основания The Smashing Pumpkins, когда драм-машина в принципе была единственным ударником группы.

В центре — голос Коргана и всплески синтов. Музыка на CYR качает тебя словно на волнах, иногда подбрасывая сильнее, а иногда убаюкивая. Корган, который в этот раз продюсировал альбом сам, отлично справился. Здесь не хватает лишь хитов, которые хотелось бы вырвать из общего полотна и закинуть в плейлист. В этом плане работает, пожалуй, лишь синтвейвный трек Save Your Tears — центральная мелодия там просится в какой-нибудь транскор. Тем и бьет.

Что же до стандартных претензий — дескать, The Smashing Pumpkins уже не те и вообще продались и исписались — Корган ответил на них в интервью еще в 2005 году, когда записывал сольник TheFutureEmbrace:

«Я думаю, существуют неписаные правила для тех, кому за 35. Осознаешь ты их или нет — ты чувствуешь давление. Руководители звукозаписывающих компаний аккуратно говорят, что ты уже не затрагиваешь умы молодежи, как когда-то. И когда ты это слышишь, выбор у тебя простой: гомогенизировать то, что ты делаешь или сентиментализировать то, что ты делал раньше. А можно поступить как я — спрыгнуть с обрыва».

Альбом «Cyr», в котором приятно утонуть — Billy Corgan (Билли Корган)

Билли Корган (Billy Corgan — лидер группы The Smashing Pumpkins) обещал на новом альбоме то «современную» музыку, то возвращение к корням. Разбираем, чем же на поверку оказывается «Cyr».

Все заокеанские музыканты из волны альтернативного рока и гранжа за 30 лет изрядно забронзовели и стали иконами просто американского мейнстрим-рока, сменив стилистику исполняемого материала как раз в означенную сторону. Однако остались среди них и те, чье современное творчество способно вызывать вполне острые дискуссии в профильных СМИ – а про их поклонников что и говорить. Конечно, эти же музыканты и их составы столь же волновали слушательское мнение и в середине 90-х… Главное имя в этом ряду неизменно: чикагский состав The Smashing Pumpkins. Он что тогда, что сейчас вызывал тихую панику абсолютной невозможностью своей однозначной категоризации в модном поле альтернативы и гранжа. Его лидер, певец и мультиинструменталист Билли Корган всегда шел в рок-музыке своим путем – и продолжает это делать до сих пор. Новейший альбом The Smashing Pumpkins «Cyr» – тому доказательство.

«Я устал от людей, которые рассказывают мне о том, что моя музыка не звучит современно»,

заявил Корган в своем последнем интервью британским журналистам NME.

– «Я задумался над этим и решил записать современно звучащий альбом, чего бы мне это не стоило!

Правда, несколькими днями ранее в интервью британскому же еженедельнику KERRANG! Корган утверждал нечто прямо противоположное:

«Я работал над «Cyr» как над коллекцией песен, которые должны были звучать, как написанные в 1993 году. Меня вечно обвиняют в том, что я не держусь корней, а делаю что-то новое…»

Читайте также  Новый альбом John 5 выйдет в марте

Как это понять и совместить? Да никак – принимайте Билли Коргана и его группу, такой, какая она есть. Очень полезное в творческом плане сидение на всех стульях было свойственно The Smashing Pumpkins прямо со времен второго альбома группы «Siamese Dream» (1993), с которым она и вышла на широчайшую аудиторию.

Как бы ни утверждалось ныне порывистыми музыкальными экспертами, в основном группирующимися вокруг американского леваческого журнала Rolling Stone, но гранж и альтернативный рок первой половины 90-х точно так же не были стилистически едины, как и любая другая яркая рок-музыкальная «контр-контркультура», в любом случае обреченная на шумный коммерческий успех на протяжении всего одного слушательского поколения, то есть трех лет. В результате в гранж-движении оказалось полно групп-однодневок, но попадались и такие составы, которые к гранжу были отнесены только в силу моды момента. Билли Коргана на момент создания The Smashing Pumpkins в 1988 году занимал «грустный рок» – британская поп-готика, скроенная по моделям групп The Cure и The New Order. А что дебютный альбом группы Коргана «Gish» (1991) был спродюсирован Бутчем Вигом (Butch Vig) и издан на фирме Sub Pop Records – так мало ли, кого тогда Бутч не записывал и не издавал «по соседству».

Куда важнее было поначалу не услышанное ни экспертами, ни уже тем более широким юным слушателем: по своей сути музыка The Smashing Pumpkins так и осталась очень английской – в ней можно было найти массу классических рок-влияний, от The Beatles до Black Sabbath и даже нечасто цитируемых королей психоделики Hawkwind. Монументальное третье творение The Smashing Pumpkins, двойной альбом «Mellon Collie And The Infinite Sadness» (1995), явленное на исходе эры гранжа, вообще зачастую относилось критикой к стадионному року и сравнивалось с максимально немодными на тот момент рок-героями Ирландии Thin Lizzy. В общем, Билли Корган был нескучным автором и лидером группы – каждый новый альбом The Smashing Pumpkins был не сильно похож на предыдущий. Такой подход гарантировал не только вечный интерес критики к коллективу, но и хороший коммерческий спрос – что-то наши любимцы выкинут на этот раз? В большой плюс Билли Коргану всегда, хотя и неявно, шел тот факт, что подобное разнообразие достигалось чисто аранжировочным путем – его композиторская манера особой ревизии никогда не подлежала. Поэтому разговоры о «современной музыке» или, напротив, о «шумных больших гитарах» – не более чем ритуалы перед выпуском нового альбома известной и популярной группы.

На самом деле примерно того же стоит и цитируемая всеми СМИ строчка из еще одного недавнего интервью Коргана:

«мы хотим стать такой группой, какой никогда не были».

На деле же «Cyr» не сильно отличается ни от предшественника – блестяще спродюсированного два года назад знаменитым Риком Рубиным (Rick Rubin) поп-гранжевого альбома «Shiny and Oh So Bright, Vol. 1 / LP: No Past. No Future. No Sun.» (у них даже оформление обложек не сильно различается), ни даже от уже упоминавшегося «Mellon Collie And The Infinite Sadness». Конечно, работу над 20-песенным альбомом сопровождали разговоры о создании группой новой стилистки – «мифологического попа» (mythnopop), но на деле это оказалось отмечено большим удельным весом в аранжировках простых и понятных структур в духе если не поздних The Beatles, то уж точно наследия еще не Сэра Пола Маккартни (Paul McCartney) и его группы Wings во временном диапазоне 1973-1979. Как и ранее, Корган активно использует в своем материале заимствования из американского нью-вейва 70-х – причем у таких его диаметрально противоположных представителей, как The Talking Heads и Blondie. Результат, которого трудновато было ожидать от группы с репутацией бунтарей и экспериментаторов – альбом, про который говорится, что «в нем очень приятно утонуть».

Разбор «Cyr» по отдельным трекам имеет маловато значения – перед нами редкий случай действительно современного поп-рока, написанного и спродюсированного с величайшим тщанием и осознанием своей ответственности перед слушателем. Никакого звукового экстремизма, никаких музыкальных головоломок – воистину, порция доброго рок-футуризма по сходной цене. Постаревшие поклонники группы будут очень рады – но разве не для них старается постаревший Билли Корган? Что же касается экспертов, то «Cyr», как только что говорилось, совсем уж экспериментальным альбомом не слушается, и уже заслуженно получил свои высокие и вовсе не снисходительные оценки.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: