New romantic — современная романтика британской культуры

«Новые романтики»: фото лондонской клубной тусовки 1979-1981

Новая романтика — музыкальное направление, возникшее в Великобритании в начале 80-х и, как часть новой волны, оказала заметное влияние на развитие британской поп- и рок-сцены. Она возникла как альтернатива аскетичной во многих своих проявлениях панк-культуре и не только не несла в себе социального протеста, но воспевала гламур, яркие фасоны и гедонизм.

Клэр Том, Бой Джордж, Мишель Клэптон, 1980-й год.

Взлет движения совпал с расцветом культуры музыкального видео — появление канала MTV очень этому способствовало. Оно послужило катализатором процесса, поскольку именно в расчёте на видеоклипы новые романтики создавали себе невероятные прически и вычурные костюмы, активно используя косметику и грим.

Стивен Линард и Мишель Клэптон по пути на концерт Spandau Ballet, 1980

Двумя ранними центрами нео-романтизма были клуб Billy’s на Дин-стрит, где регулярно проходили тематические глэм-дискотеки и концерты, посвященные творчеству Дэвида Боуи и Roxy Music и Blitz Club на Грейт Куин Стрит. Рассказывает Грэм Смит, автор книги «We Can Be Heroes: London Clubland 1979-81»

«Эта было более 30 лет назад. Мне было 18, я рос в Эдгваре — скучном окончании Северной Линии метро. Вместе со своим дерзким товарищем Робертом Элмсом, я отправился в безобразный бар Billy’s. Группа «казаков» из Уэльса позировала у входа под музыку Kraftwerk, доносившуюся из колонок. Несколько андрогинных пар танцевали роботизированный джайв, а кто-то ещё надел утюг как шляпу. У всего этого был немного ретро-вид, но при этом оно смотрелось как завтрашний день…»

Бой Джордж (а вовсе не Дэниел Эш из Bauhaus, как может показаться) и Джереми Хили из Haysi Fantazee, 1980

«Пресса прозвала нас «Новыми Романтиками», но мы не обращали внимания. Мы были слишком заняты, наслаждаясь жизнью».

Крис Салливан, The Blitz, 1980

«Мы были бандой, стилем жизни которой были клубы: Billy’s, the Blitz, Le Beat Route, the Mud Club, theWag and the Dirt Box».

Стивен Линард, 1979

Позже открылся клуб Hell: здесь выступали Стив Стрэйндж (подрабатывавший вышибалой) и Расти Иган (диджей), вскоре образовавшие Visage вместе с Билли Карри и Миджем Юром (участниками Ultravox). Завсегдатаем клуба был и Бой Джордж (которому Стрэйндж запретил появляться к клубе после того, как тот был уличён в воровстве). У клуба вскоре появились десятки двойников, самыми заметными из которых были Croc’s в Эссексе и The Regency в Чедуээл-хите, где свои первые концерты дали Depeche Mode и Culture Club.

«Походы в ночные клубы были нашим горючим, нашей семьёй и средством восполнения амбиций. Мы были нарцистичными и гедонистичными, но самое главное, мы побуждали друг-друга к расширению границ неизведанного».

Клэр Том и Стивен Линард, 1981

Вдохновение новые романтики черпали в электронном минимализме, глэм- и краут-роке. Но, в отличие от звёзд глэм-рока начала 70-х а-ля T.Rex, неоромантики практически не использовали гитар, заменив их синтезаторами, а место «живых» ударных заняли драм-машины. Таким образом, музыка новых романтиков, в основном, представляла собой синти-поп и была танцевальной.

«Это был протест, творчество, оригинальность, возможность быть собой и чертовски наслаждаться жизнью, находясь вне нормального и привычного общества»

Стиви Стюарт, St. Moritz club 1980

«Каждый был винтиком в этом стильном причудливом мире, оторвавшимся колесом, на полном ходу мчащимся в неизведанные дали…

Фото той поры доказывают, что современные хипстеры не придумали ничего нового. Новые романтики были первыми. Они не просто изображали протест, они воплощали его в своей музыке и культуре.

Альтернативный конкурс «Мисс Мира», 1981

Ночь открытия Camden Palace, Мартин Кемп, Biddie and Eve, Стив Норман, 1981

Первая волна «нового романтизма», наиболее заметными представителями которой были Visage, Spandau Ballet, Culture Club и Ultravox, быстро сошла на нет, однако впоследствии несколько раз возрождалась.

СтильВ противовес минимализму: Почему романтика вернулась в моду

Готовьтесь: рюши, цветы и вышивка ришелье захватят подиумы

  • 1 июня 2018
  • 21157
  • 2

Текст: Светлана Падерина,
автор телеграм-канала wannabeprada

СОВРЕМЕННАЯ МОДА ЧЕМ-ТО НАПОМИНАЕТ ДЕТСКУЮ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ, в которой части животных нужно соединять в произвольном порядке, чтобы получились фантасмагорические существа. Новое модное пространство мозаично, всеядно, мультикультурно и предполагает, что каждый его обитатель волен создавать собственные миры и приглашать в них своих гостей, а тенденции больше не претендуют на звание незыблемых. И всё же генеральные тренды существуют, и один из них, расцветающий прямо сейчас, — неоромантика.

Если смотреть на вещи упрощённо, мода XXI века представляет собой бесконечное цитирование стилей прошлого при поддержке новых технологий, которые позволяют совершенствовать одежду и делать её «как будто такой же, но лучше». Хороший пример есть в фильме «Диор и я», где Раф Симонс размышляет о том, как модернизировать классический жакет-бар — сохранив его скульптурную форму, но переиначив содержимое так, чтобы вещь стала лёгкой и пластичной, без внутренних подушечек и жёсткого дубляжа. Именно Симонса можно назначить ответственным за пропаганду образа современной «мечтательницы» (которая чувствует себя одинаково хорошо и в белоснежном платье с фестонами и вышивкой ришелье, и в блестящем трико Зигги Стардаста), ставшего альтернативой образу строгой девушки в лаконичном костюме, который воплощает собой поднаскучивший минимализм.

Почему мода охотно втянулась в увлечение нео- и ретроромантикой? Основания для этого вполне рациональные. Во-первых, минимализм, стартовавший в начале десятилетия как остромодный тренд «для интеллектуалок», финиширует в статусе мейнстрима, захватившего самые отдалённые уголки инстаграма. Кроме того, после нескольких социальных экспериментов стало очевидно, что философия нормкора, униформенного отношения к одежде и отрицания моды как таковой, вряд ли жизнеспособна. Одежда, как и еда, относится к базовым потребностям человека — но людям всё-таки мало просто набивать желудок, им важно получать новые ощущения и, желательно, положительные эмоции.

Минимализм (как отклик на всё чрезмерное и избыточное) и неоромантика (как оппозиция сверхрациональной моде) во многом отражают настроения общества и состояние экономики. Мода становится скромнее в период рецессии и эмоциональнее — когда человечество имеет всё что угодно, кроме стабильности.

В поисках новых эмоций люди переключаются с реальности на иллюзорное: кого-то затягивают сериалы, кого-то – видеоигры, кто-то коллекционирует кукол и моделирует для них миниатюрную жизнь с дорогими нарядами, мебелью и путешествиями. Идею модного Диснейленда для взрослых, к слову, материализовал Алессандро Микеле, почти случайно оказавшийся в нужное время в нужном месте. Он и сам действовал как ребёнок, который собирает красивые камушки, цветные стёклышки, блестящие фантики и осколки посуды, сооружая из этого собственную вселенную. К тому же пёстрые эклектичные дизайны Микеле подбодрили итальянскую моду, которая никогда не теряла романтичного настроя, но в какой-то момент подверглась критике за «несовременность».

И наконец, тенденция неоромантики связана с эволюцией консьюмеризма, хоть это и не очевидно. Пропаганда трезвого потребления, мода на винтажную одежду и секонд-хенд провоцирует бум коллекций в ретростиле: пока одни скупают вещи 1950–1990-х годов, другие вдохновляются ностальгическим романтизмом. Под шумок дизайнерам удалось перекроить многие исторические предметы — Миучча Прада, например, в очередной раз реабилитировала корсеты и спровоцировала повальное увлечение шнуровками, а Николя Гескьер находит, что сюртуки XVIII века отлично вписываются в его любимый киберпанковский стиль. Даже у крошечных российских марок нет-нет да и мелькнут то воздушные панталоны, то воротники-фрезы — причём безупречно вписанные в современный контекст.

Читайте также  Минусовки для ударных Prodigy

На волне тренда вспыхивает острый интерес к дизайнерам, работающим в этой эстетике. Например, Рози Ассулин или Симон Роша относительно давно играют на этом поле, но сейчас их коллекции встречают с удвоенным энтузиазмом. На пятки наступают датчанка Сесиль Бансен — финалистка конкурса LVMH Prize — она работает с объёмными формами, как и Роша, но использует меньше декоративных элементов, и Молли Годдард — обладательница премии Британского модного совета и мастер пышных платьев из тюля. Задорная марка Shrimps известна не только флуоресцентно-яркими искусственными шубами, но и забавными хлопчатобумажными платьями со сборками, завязками и круглыми воротничками. Австралийцы Ellery выпускают блузы и кроп-топы с объёмными рукавами и ретрофутуристические украшения.

Платья нью-йоркского лейбла Batsheva выглядят нарочито несовременно — будто их обнаружили в винтажном магазине и слегка перекроили, — но это и делает их особенно очаровательными. Maggie Marilyn из Новой Зеландии хорошо показывает, как трансформируется минималистский стиль, приобретая романтические черты: в жакеты врезаются каскады оборок, рубашки вырастают до полноценных платьев с плиссировками и жабо. Работающая в Бельгии Лена Люмельски препарирует исторический крой, создавая технологические сложные вещи, дизайн которых, тем не менее, не теряет лёгкости и иронии — например, в объёмный свитшот она вшивает элемент корсета. Лондонский дизайнер Emilia Wickstead специализируется на женственных платьях с масштабными воротниками или вырезами каре и на скульптурных костюмах. Украинка Марианна Сенчина, развивающая именную марку одежды в Италии, шьёт красочные платья с многочисленными воланами и оборками, гипертрофированными бантами и объёмными декоративными цветками.

Новая романтическая тенденция — не просто рюшечки и пышные юбки. Это философия лёгкого и мечтательного взгляда на мир, как у Симона Порта Жакмюса, и возможность переосмыслить традиционные атрибуты женственности, взглянув на них весело, непринуждённо и иронично. Раф Симонс предлагал романтизировать не прошлое, а будущее — но, увы, на этот призыв мало кто откликнулся: футуризм фэшн-коллекций удручающе однообразен. А зря, романтическое будущее — это кажется, идеальный концепт молодой и смелой дизайнерской марки, который пока висит в воздухе.

Фотографии: Shrimps, Rosie Assoulin, Emilia Wickstead, Marianna Senchina

Музыкальный стиль new romantic: особенности движения и британской культуры

New romantic – это музыкальный стиль и движение популярной культуры, которое появилось в конце 70-х годов. В основном оно охватывает творческую сцену в Соединенном Королевстве. Стилистика характеризуется яркими и эксцентрическими тенденциями моды, а также использования популярных тем в лирике. Сцена развивалась под влиянием Дэвида Боуи (David Bowie), Марка Болана (Marc Bolan), Roxy Music и других артистов. В некоторой степени движение переплетается с глэм-роком.

Пика узнаваемости достигли Стив Стрэндж (Steve Strange) из Visage, Duran Duran, Classix Nouveaux, Бой Джордж (Boy George) из Culture Club. Пресса также относила к представленному явлению Ultravox, Japan, Adam and the Ants. Но большинство из них не обладали прямой связью с новой романтикой. К концу 1981 года начальное движение исчезло, некоторые художники отказались от эстетики и визуальной подачи. В 90-х предпринимались попытки возрождения, но неудачные.

Особенности стилистики и истоки возникновения

New romantic (новая романтика) считается возгласом против повального доминирования панк-рока на сцене Британии. Многие старались вернуть эпоху глэм рока и многим это удалось. В становлении стилистики особое влияние оказали Roxy Music и Дэвид Боуи (David Bowie). Музыканты часто наносили косметику, надевали андрогинную одежду. Это в особенности проявляется в образе Боя Джорджа (Boy George). В некоторых случаях веяния относительно моды создавались романтическими темами 19-20 века. В качестве причесок использовались Кифы и Клинья.

Появилось существенное количество модельеров, которые делали упор на новую романтику. Среди наиболее известных выделяется Джейк Кан (Jane Kahn), Патти Белл (Patti Bell) и Хелен Робинсон (Helen Robinson). Они создавали целые линейки одежды и распространяли их через клубы. Несмотря на схожесть образа в прессе часто неправильно указывали на группы, которые относились к явлению. Коллектив Japan указывал на причастность к глэм-року, точно также о себе заявляли Soft Cell.

История развития new romantic

Новое романтическое движение началось параллельно в Лондоне и Бирмингеме. Именно здесь проходили тематические шоу с участием Roxy Music и Дэвида Боуи (David Bowie). Они давали экстравагантные концерты в ночном клубе Billy’S. К 1979 это место обрел успех и организаторам Стиву Стренджу (Steve Strange) и Расти Игану (Rusty Egan) потребовалась более крупная площадка. Они перебрались в винный бар на улице Грейт-Куин. Это место также обрело популярность благодаря строгому дресс-коду. Посетителей обязали одеваться экстравагантно, подходить к этому вопросу максимально творчески.

Был случай, когда пьяный Мик Джаггер (Mick Jagger) пытался войти, но его не пропустили. Клуб породил множество спин-оффов. Вскоре такие места появились и в других городах Британии. Через некоторое время участники других групп присоединились для участия в клубах. В Бирмингеме истоки new romantic лежали в открытии магазина на улице Херст в 1975 году. Модельеры объединили нестандартные подходы в создании творческих образов. Сцена также развивалась.

Музыкальная стилистика и особенности звучания

Практически все группы этого времени создают музыку в жанре synthpop и new wave. Это могло быть рок и поп звучание, что относит новую романтику именно к стилю. Особое внимание стилистике начали проявляться после прорыва Tubeway Army в 1979 году. Большое количество артистов начали использовать синтезаторный звук. Это приняли и Spandau Ballet, Visage и Duran Duran. С течением времени музыку разнообразили другими стилистическими приемами, звук стал более мягким и не монотонным.

В редких случаях коллективы избегали звучания синтезатора. Ярким примером этого считаются Culture Club. С 1982 года началось распространение звука в США. Это связывалось с каналом MTV, который транслировал творения британцев. Через некоторое время многие группы обрели поклонников, а также стали причиной появления подражателей.

Упадок и попытки возрождения new romantic

К середине 80-х наблюдается спад популярности движения. Последним уникальным актом становится Live Aid, в котором приняло большое количество артистов новой романтики. Это подтверждают известные журналисты и критики. Группы надоели однообразным звучанием, что требовало включения более традиционных инструментов. Первыми начала противиться американская публика. Они стали переходить под влияние инди-рока, который стал доминировать в 90-е года. Многие лейблы также это поняли, поэтому отказались от музыкантов, разорвали контракты.

Сцена постепенно угасла. В середине 90-х романтическая сцена оказалась предметом ностальгии. Старым и известным хитам, группам и явлениям посвящались клубные вечера. Этот период отличился появление недолговечного движения Romo. Стилистика не смогла повторить успех предшественника, а потенциальные группы провалились в британских и американских чартах.

Музыка New romantic

Топ-исполнители

601 931 слушатель

1 840 626 слушателей

400 116 слушателей

790 495 слушателей

359 208 слушателей

484 279 слушателей

756 210 слушателей

2 966 857 слушателей

1 068 082 слушателя

Читайте также  Легенды рока: The Pretty Things

382 520 слушателей

Лучшие композиции

Популярные альбомы

Ultravox 156 306 слушателей

Talk Talk 301 344 слушателя

Duran Duran 266 912 слушателей

Похожие теги

Рупор

Для вывода сообщений рупора на этой странице требуется Javascript. На страницу рупора

Слушать

  • Слушать тег new romantic

Поделиться тегом:

Компания

  • О Last.fm
  • Связаться с нами
  • Вакансии

Справка

  • Отслеживай музыку
  • Поддержка сообщества
  • Правила Сообщества
  • Справка

Фишки

  • Загрузить Скробблер
  • API для разработчиков
  • Бесплатная загрузка музыки
  • Товары

Аккаунт

  • Регистрация
  • Вход
  • Подписаться

Мы в соцсетях

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube
  • Русский выбранный язык
  • CBS Interactive © 2021 Last.fm Ltd. Все права защищены
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Правовые положения
  • Использование файлов cookies
  • Не продает персональную информацию
  • Вакансии на ViacomCBS
  • Last.fm Music

Часть текста на этой странице предоставляется пользователями по условиям свободной лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike License; могут действовать также другие условия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: