Неубиваемый формат: рекорды кассетных продаж за 2018 год в цифрах

Зачем в 2018 году слушать музыку на кассетах?

Кассетные плееры — это, без шуток, новый винил. Они просто обязаны снова стать модными и престижными. В том, чтобы слушать музыку с кассет есть аналоговая ностальгия, ритуал и даже своя эйфория. Обратитесь к пленке, и вы обнаружите новый мир, а музыка начнет приносить гораздо больше удовольствия.

«Существует ностальгия по тому чувству, когда ты держишь носитель в своих руках», — говорит Стив Степп, президент одной из немногих сохранившихся компаний-производителей аудиокассет. На его лице не злость ретро-динозавра, а довольная улыбка удачливого инвестора. Пока другие фабрики переходили на выпуск CD, Стив выкупал «устаревшее» оборудование.

Стив говорит о постоянном росте заказов. Объемы продаж увеличиваются на десятки процентов ежегодно.

Чтобы понять, откуда вновь берется спрос на кассеты, достаточно развернуть вкладыш с текстами или фотографиями группы. Издания на носителях, как минимум, делают ваш музыкальный опыт более полноценным. И дело не только в том, что кассеты приятно держать в руках и выставлять на полках.

Каждое прослушивание с физических носителей уникально. Аналоговые издания нельзя перезаписывать без потерь качества, а пленка (или винил) имеет ограниченный ресурс. В зависимости от проигрывателя речь может идти о сотне прослушиваний или менее. Но рано или поздно на кассете появятся присущие только ей затирания и артефакты.

Зачем слушать аудиокассеты сейчас?

Кассетный плеер — это срединный путь, золотая колесница аудиофила. Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким.

Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование.

Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно (в отличие от CD-плееров), а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией.

Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога.

Приведу яркий пример: Роджер Уотерс из Pink Floyd писал Welcome To The Machine как часть альбома Wish You Were Here. Shine On You Crazy Diamond играет первой, описывая потерянного мечтателя, Сида Баррета, бывшего участника группы. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.

Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций.

Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.

Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.

Что надо знать о кассетном звуке

Записи на компакт-кассетах относятся к так называемому lo-fi (низкое качество, а не жанр электронной музыки), прежде всего, из-за фоновых шумов. Вне зависимости от метода звукозаписи, даже пустые кассеты, если воспроизвести их на достаточной громкости, трещат и шипят.

Но с выпуска первой аудиокассеты прошло 53 года. На 50 лет больше, чем потребовалось американским королям правильного звучания из Dolby Laboratories, чтобы изобрести системы шумопонижения. Наиболее поздняя и совершенная из них — Dolby S (1990), которая вместе с использованием металлических аудиокассет сделает помехи незаметными для самого тренированного слуха.

Компенсировать недостатки носителя можно, хотя эта задача и находится по ту сторону от принципа умеренности. Стоимость пустой кассеты с металлическим покрытием пленки — Тип IV (не производятся более 20 лет) — около 15 долларов, тогда как «простой» Тип I с записью Kiss окажется дешевле в десять раз.

Легендарные проигрыватели магнитных пленок Nakamichi стоят от ста тысяч до миллиона рублей. Другими словами, формат компакт-кассет не является проклятым и низкокачественным. За серьезную цену пленка будет играть не хуже винила.

И, все-таки, что ты получаешь на старте, купив, например, walkman, собранный на границе миллениума? Прежде всего, аналоговый звук. Разница между цифрой и аналогом — тема скользкая, но обойти ее никак нельзя. Аналоговый сигнал является непрерывной волной, которую мы и слышим. Цифровой сигнал — набор точек, по которым преобразователи строят звуковую волну, то есть собирают нули и единицы. Это не дает понимания того, как мы улавливаем одно и другое. Восприятие человеком звука — область исследований психоакустики. И однозначных данных по вопросу нет. Поэтому обозначу лишь то, что различаю сам.

Тумблеры, кнопки, разъемы и поворотный регулятор — нет, это не кабина вертолета, всего лишь Sony WM-D6C. Меню Tape позволяет настроить кассетник под один из трех используемых видов пленки: железо, хром, металл. Dolby NR — меню шумопонижения. Кассеты записывались с использованием одной из трех систем: B, C или S, информация о том какой кодер использовался, печатается на упаковке или самой кассете. Чтобы система работала, проигрыватель должен иметь подходящий декодер. Выпущенный до появления Dolby S-плеер WM-D6C не сможет шумопонижать S-кассеты.

Ключевая разница (на меломанских форумах будет достаточно тех, кто ее слышит) состоит в так называемом «джиттере». Этот эффект ощущается как замыливание, смазанность, а происходит из неточности воспроизведения цифровых данных. Суть искажений в том, что компьютер не знает «сколько время». Электронные часы ПК и смартфонов на кварце недостаточно точны, чтобы сообщать нужный такт.

Для CD-стандарта с частотой 44.1 кГц процессор должен выдать 44 100 «ударов» за одну секунду, с равными интервалами. Ему это не удается. Отклонения составляют мельчайшие доли времени, но в итоге мы получаем тот самый джиттер (от английского jitter: дрожание). Звук получается рваным, треки одновременно спешат и запаздывают на уровне наносекунд.

Проблему решают высокоточные иридиевые либо рубидиевые часы, показатели точности которых на порядок выше чем у кварца. Новое и оттого эксклюзивное решение. Атомные часы — один из главных векторов развития цифровой музыки. Однажды они смогут потеснить винил и пленку, пока же их широкое распространение затрудняется дороговизной.

Читайте также  Российские номинанты MTV ЕМА 2016: Ленинград, Therr Maitz и другие

Vivaldi Master Clock – швейцарские часы для твоих колонок

Конечно, движение пленки в кассетном магнитофоне тоже не будет равномерным. Здесь нарушения такта называются «детонацией» или, на сленге, «аналоговым джиттером». Вызванные колебаниями в работе механизма, ускорениями и замедлениями пленки, они менее заметны, чем цифровое искажение. Эластичная магнитная лента сглаживает опережения и запаздывания. Пленочное звучание воспринимается отчетливым и мягким. Формальное lo-fi внезапно обладает свойствами Hi-End аппаратуры.

Не так уж и важно, что делает аналоговую музыку притягательной: объективная способность нашего слуха или ритуал прослушивания. Даже при условии внезапного разрешения минусов цифрового звука, неплохо было бы подумать, не теряем ли мы что-то, следуя пути упрощения. Инфляция радости — неизбежная плата за перенасыщение, к которому располагает простота стриминговых сервисов.

Бум на кассетные деки 2021 — где и зачем их сегодня массово покупают?

Разработчики изобретают мощные проигрыватели с объемным звучанием, используя новые технологии. Инженеры предлагают слушать музыку без проводов благодаря маленьким Bluetooth-наушникам. В магазинах можно найти колонки, которые помещаются в ладонь, но не уступают по звуку большому музыкальному центру.

Прогресс опережает сам себя, удивляет потребителей, а люди игнорируют это и собирают дома старые кассеты.

Почему снова появилась мода на деки, стоит ли присоединиться к ней и как превратить свой дом в ретро-дискотеку? Обо всем этом можно узнать из статьи.

Почему кассетные проигрыватели возвращаются в моду

Не стоит удивляться, увидев человека с только что купленным кассетным проигрывателем. Его можно воспринимать как коллекционера или ценителя прошлого, который вместо сервиса ХХI века наслаждается ретро-звуками.

Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков. Их гладкие панели, металлические детали и множество кнопок хорошо вписываются в стильный интерьер. Такую технику покупают иногда не ради музыки, а из-за оригинальности вещи.

Но в этой моде есть также объективная сторона, которая может переубедить скептиков.

Прежде всего, многие еще хранят дома уникальные аудиозаписи, которые хочется где-то послушать. Их можно оцифровать, но тогда они потеряют свой шарм и изменят звучание. Чтобы сохранить атмосферу прошлого века, стоит купить специальный проигрыватель.

В это трудно поверить, но звучание кассеты может быть лучше, чем у компакт-диска или цифры. Для этого нужно обзавестись качественными кассетами, серьезной техникой и приготовиться получать удовольствие.

Преимущества перед компактными дисками

Диск – более новое изобретение, по сравнению с ленточкой в пластмассовом корпусе. Поэтому естественно, что у него больше преимуществ, среди которых можно назвать размер, универсальность и идеально чистое звучание.

Но это превосходство не абсолютное. Ведь есть что-то особенное в шуме от перематывания пленки, в скрипе ракорды и щелчке стопа, который извещает о конце альбома.

Компакт-диск можно вставить в любой дисковод, но звук не будет отличаться от треков с Интернета. Именно атмосфера и воспоминания о прошлом приравнивают кассеты к виниловым пластинкам в граммофоне.

Современные производители техники подыгрывают новой моде. Они выпускают деки, делая их дизайн более стильным: меньше пластмассы, больше алюминия и толстого стекла, которое открывает внутренности аппарата. Есть также интересные модели с выдвигаемой панелью управления и варианты с радио.

Как выбрать и где купить

Нужно иметь определенные знания, чтобы купить рабочую аппаратуру, а не набор запчастей. От провала спасут следующие советы.

Что должно быть в качественном проигрывателе

Внешний вид деки имеет значения, особенно, если она должна стать изюминкой интерьера. Но при выборе модели стоит обращать внимание также на технические характеристики.

Лучше отдать предпочтение вариантам с двумя или тремя приводными моторами и тремя головками, которые будут отвечать за запись, удаление и воспроизведение.

В случае со старой техникой действует принцип «меньше деталей – меньше поломок». Поэтому однокассетные деки будут более надежными.

Где продаются

Вряд ли удастся найти кассетный проигрыватель в обычном магазине техники. Такие раритеты стоит искать на аукционах.

К примеру, на eBay можно увидеть предложения с отличным товаром за смешные деньги. Правда, придется заплатить немалую суму за доставку, и существует риск попасть на недобросовестного продавца.

Новую аппаратуру стоит покупать в интернет-магазине Amazon, но современные модели проигрывают старым в надежности.

Рейтинг лучших кассетных дек

Ниже кратко охарактеризованы лучшие представители среди разнообразного ассортимента:

  1. Nakamichi LX5. Классический проигрыватель 80-90-х годов. Он работает десятилетиями и легко ремонтируется дома. Хороший трехмерный звук без помех.
  2. PylePro PT649D. Недорогой вариант для любителей ретроаудио. Профессиональный корпус, который можно вмонтировать в стойку. Есть функции автостопа и быстрой перемотки.
  3. Marantz Professional PMD-300CP. Мощный аппарат выдает качественный звук при соотношении «сигнал – шум» в 58 дБ. Подходят кассеты разных форматов. Дополнен портом USB.
  4. Toshiba Aurex TY-AK1. Бумбокс с превосходным корпусом и максимальными возможностями. Кассетная дека, CD-плеер, радио, USB. Сочетание теплоты прошлого и технологий будущего.

Помните, что воскресшая любовь к кассетам – это просто очередная мода и ностальгия. Воспринимать деки стоит только как интересный декор, который может поднять настроение и создать атмосферу в праздничные дни.

7 комментариев на «“Бум на кассетные деки 2021 — где и зачем их сегодня массово покупают?”»

Автор сам себе противоречит! Сначала говорит, что двух-трёх головочные аппараты, а в итоге предлагает под 2 и 3 пунктом просто редкостное ДЕРМО на уровне электроники 302, подчёркиваю ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ, причём это ДЕРЬМИЩЕ стоит более 40к. Автор ты идиот.

Согласен! Одномоторные дека Taskam и Teac одномоторные, и по частотам 12500! Хлам.

“Кассетофилам нравится современный и футуристический дизайн деков”. Вспомнился советский мультик, где лягушонок говорил: “Спасибо, мы яблоков не едим”.
И да, упорно использовать словосочетание “кассетный проигрыватель”, когда речь идёт об аппаратах, для которых существенна функция записи, нелепо.
“Подходят кассеты разных форматов” – то есть, кроме компакт-кассет можно использовать микрокассеты, мини-кассеты, DC International, ElCaset? А может, ещё и 8-track в придачу?

Дочитал до “головки для “удаления” записи”… Дальше читать не стал 🙂 глубокоуважаемый автор, вероятно, родом из цифровой эпохи и никогда не сталкивался с магнитной записью… Подскажу: готовка фонограмму “стирает”… а главное отличие магнитной записи – ее аналоговая природа записи и воспроизведения. Никакого ретро-звука здесь нет)))

Как может автор давать советы, если сам толком не разбирается в том, о чём пишет и НИКОГДА сам не занимался аналоговой записью. Дека для него –это проигрыватель) Он утверждает, что кассетная дека легко ремонтируется дома. Как бы не так, скажу я вам. Особенно непросто если меняются магнитные головки, обслуживается вся кинематика и производится полная настройка тракта записи воспроизведения, как это положено. И потом выдавать такие перлы, как: удаление записи… хороший трехмерный звук без помех… подходят кассеты разных форматов… именно атмосфера и воспоминания о прошлом приравнивают кассеты к виниловым пластинкам в граммофоне… Они выпускают деки, делая их дизайн более стильным: меньше пластмассы-больше алюминия и толстого стекла, которое открывает внутренности аппарата))) есть что-то особенное в шуме от перематывания пленки, в скрипе ракорды и щелчке стопа, который извещает о конце альбома…Всё это указывает на то, что автор не в теме! И потом, отсутствие шумов на диске-это ещё не означает качественный звук. Компакт диск и близко не сравнится по звучанию с качественной и правильно настроенной кассетной декой. А любовь к аналоговой технике не возрождается сейчас-она у людей, понимающих что это такое, была раньше и остаётся по сей день. Кстати, аналоговая запись позволяет авторам музыки лучше донести до слушателя всё, что было заложено ими при написании музыкального альбома: поставил кассету-прослушал один альбом так, как было задумано автором. Это совсем не то, что прослушивать/пролистывать тысячи цифровых треков, не погружаясь в музыку и не получая от этого должного удовольствия. Многие цифровые форматы здорово искажают звучание музыкальных инструментов и звучат в какой-то степени жестко. Кому посчастливилось вкусить все прелести аналогового звука, тот со мной согласится, полагаю. Но и аналоговая запись имеет свои недостатки и ограничения и не может теперь полностью заменить цифровую, да это и не нужно. Хорошо, когда у нас есть выбор. А то, что автор заинтересовался этой темой, уже радует. Желаю ему разобраться в этом вопросе. С уважением.

Читайте также  Школа игры на бас-гитаре

Накамичи?легко ремонтируется дома??вы серьезно?какой там трехмерный звук, интересно?после ремонта дома, наверное.Про функцию автостопа – есть на всех, даже самых бюджетных деках. Про какую мощность автор имеет в виду при описании марантца?и что за разные форматы кассет? Откуда он взял этот рейтинг?Я бы порекомендовал ему заняться описанием портативных колонок и блютуз наушников. Деки – не его, статья ни о чем.

Автор ,вам статью кто заказывал то,а . Чепушилы,что выпускают новодел под видом ушедшей эпохи ?

Кассетный ренессанс: сколько будет стоить современная дека?

Но имеет ли это смысл?

2019 год стал, как ни странно, возрождением кассетной аудиофилии. И об этом говорят не только возросшие продажи, но и вообще интерес людей к этой теме.

Лонгрид: продажи аудиокассет растут. Что происходит?

Возможно, я каким-то образом организовал вокруг себя инфополе, что оно мне постоянно такое: «Смотри, аудиокассеты! А вот ещё тема, касающаяся аудиокассет! Круто! Ренессанс!»

Вероятно, дело во мне. Но есть небольшая возможность, что всё-таки кассеты снова стали интересны людям. Возможно, дело в ностальгии. А возможно, дело в их реально крутом звучании, что я никак не могу подтвердить или опровергнуть, поскольку нет в моём наличии хороших дек.

Уже несколько месяцев я, кстати, думаю, как бы найти один из крутых кассетных проигрывателей и насладиться или же, наоборот, ужаснуться звуку. И тут в моё инфополе в разных источниках попадает текст, где собраны семь современных аудиодек.

PylePro PT649D

Самый дешёвый вариант. Выглядит серьёзно, купить в России нельзя. На eBay есть варик за 7 тысяч рублей. А в исходном тексте, на который я натолкнулся некоторое время назад, называется сумма в $72.

Почему-то его назвали самым дешёвым, однако сайт производителя предлагает в США купить за $214. И это далеко не бюджетное решение.

За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц. Мда, не густо!

Кстати, за $272 вы получите усовершенствованный вариант этой деки, именуемый PT659DU. Характеристики тут не указаны, но зато есть возможность подключения деки к компьютеру через USB для оцифровки записей в mp3 и просто потрясающая промофотография, где дизайнер продемонстрировал мастерскую работу с перспективой, пропорциями и светом:

ION Audio TAPE 2 PC

А вот действительно самая дешёвая. Купить в США можно за 120 баксов. На eBay можно найти образцы и за 50 с небольшим долларов.

Эта штука также умеет подключаться к компьютеру. С помощью этой функции можно оцифровывать аналоговые записи. Также производитель обещает, что дека воспроизведёт частоты от 40 до 15 000 Гц, а уровень детонации составляет ±0,2 %. Кстати, дизайн этой деки — полная копия PylePro PT649D. Цвет только другой:

Marantz Professional PMD-300CP

«Маранцы» — моя профессиональная слабость. Когда я работал на радио, там были диктофоны этой марки. Это были огроменные рекордеры размером с довольно увесистую книгу!

Конечно, Marantz выпускала не только рекордеры, но и усилители, проигрыватели с различных физических носителей. Кассетная дека PMD-300CP в их числе. И тут функционал устройства расширен АЦП и USB-портом. Ничего особенного для 2019 века.

Характеристики аналогичны PylePro PT649D и ION Audio TAPE 2 PC. Дизайн тоже:

Конечно, дело в моём опыте, но я бы приобрёл именно эту деку. Благо стоит не так дорого — $190. Но вообще пользователи очень сильно ругают эту деку, отмечая медленную перемотку, тугие кнопки и абсолютно небережное отношение к ленте кассеты.

Teac AD-850

Говорят, самые крутые деки однокассетные. И эта именно такая. Правда, есть одна небольшая сложность… АЧХ этой деки — 50–12 000 Гц. Звона и яркости не ждите от этого проигрывателя.

Да и, судя по отзывам, металл коробки не очень толстый, из самой кассетной деки воняет как с самого паршивого китайского завода дешёвого пластика, а оцифровка по USB-входу идёт в формате mp3 в качестве 128–320 кбит/с. Не комильфо!

В России купить такой можно. Цена примерно 40 тысяч рублей. Не дёшево совсем. На eBay можно купить некоторые экземпляры за 19 тысяч, а некоторые — за 30 тысяч рублей.

Радует, что есть CD-проигрыватель. И там уже нормальная АЧХ.

Toshiba Aurex TY-AK1

При рекламе этой штуки используют полузабытое слово «бумбокс». Тут и кассетная дека, и встроенные в корпус динамики. Ещё можно слушать радио и CD-диски.

Говорят, в Aurex TY-AK1 реализована какая-то волшебная технология, улучшающая качество записи кассеты до аналогичного Hi-Res. Верится в это с трудом. Как и в магические особенности устройств «всё-в-одном».

Но стоит подчеркнуть, что из всей подборки эта дека — самая новая. Её показали только в 2018 году. В Японии её можно купить за 29 тысяч йен, что чуть больше 18 тысяч рублей. В России её официально не купить, но я нашёл одного перекупщика, готового вам продать эту деку за 25 тысяч рублей.

Tascam CD-A580

Аналог упомянутого выше Teac. Эта кассетная дека в России не продаётся, но можно заказать из Германии примерно за 27 тысяч рублей.

Выглядит как Teac, звучит немного лучше, поскольку является аналогом Teac AD-800, а не 850, оказавшейся даунгрейдом по частотам. Но всё равно верхнее ограничение в 12 500 кГц — такое себе.

Tascam 202 MKVII

Компания Tascam является «дочкой» Teac. Поэтому неудивительно, что внутри каждой деки Tascam вы найдёте комплектующие с указанием марки материнской компании. Это норма. Странно только, что устройства Tascam стоят гораздо дороже Teac, построенных из тех же самых комплектующих.

Дека 202 MKVII рассчитана на две кассеты. Тут есть много различных фишек — от оцифровки записи в 16 бит 48 кГц до собственной системы шумоподавления, мало чем отличающейся от Dolby B.

По характеристикам тут так: АЧХ от 30 до 15 тысяч Гц, отношение сигнал/шум составляет 59 дБ, а детонация находится на уровне ±0,25 %.

Джон Якоби из PC World в своём тексте на TechHive рассказал, что этот Tascam звучит лучше более дешёвых аналогов вроде упомянутой выше ION. Другое дело, что это не та разница, которая заставила бы его заплатить 450–500 баксов.

Тут стоит признаться: я с сомнением отношусь к идее возрождения аудиокассет. Об этом я писал в прошлом лонгриде, где пытался понять причину этой популярности. Повторю это и сейчас.

Суть в том, что мой опыт знакомства с кассетами не говорит о высоком качестве этого носителя. И пока переубедить меня не удалось. Мои мысли поддерживает и ограниченная АЧХ, сильно зависящая от качества плёнки вроде хромовой, первого, второго и прочих типов.

Конечно, совсем ярые аудиофилы скажут, что частоты, находящиеся за пределами ограничения плёнки, услышать и не получится. Однако это не так. Да, слух имеет свойство стареть со временем, снижая слышимые частоты, но я уверен, что разницу между музыкой, ограниченной в 14 кГц и 20 кГц, вы всё-таки услышите.

Читайте также  Лучшие звуковые карты

Не поражает и уровень соотношения сигнал/шум: 58 дБ. И это очень громкое шипение. Кому-то, возможно, оно и понравится, вызывая особо сильный трепет ностальгии. Но если вы привыкли к цифровой музыке, а слабости к аналоговому шуму не питаете, то готовьтесь к тому, что вас он будет немного напрягать. Но потом, конечно же, привыкнете.

Так что пока кассеты в моих глазах проигрывают даже плохенькому бесплатному стримингу. Хотя, почему «пока»? Ренессанс кассет был в начале 1990-х. И лучше уже не будет.

1975, Кайли Миноуг и Prodigy побили рекорды кассетных продаж 2018 года

Компания Official Charts опубликовала новые данные — информацию о продаже аудиокассет в 2018 году. Аналитики компании сообщают, что ушедший год был в этом отношении самым успешным за последние 14 лет — в 2018-м было продано в общей сложности 50 тысяч кассет, что значительно больше, чем в 2017-м (менее 30 тысяч). Отмечается, что часть альбомов на этих аудионосителях можно найти у крупных ритейлеров, а большинство продаются на официальных сайтах артистов и на их концертах, причём зачастую выпускаются ограниченными тиражами.

Самым популярным кассетным альбомом 2018 года оказалась пластинка группы 1975 «A Brief Inquiry Into Online Relationships» — в общей сложности было продано 7,523 копий этого релиза, причём абсолютное большинство — 7,147 экземпляров — разошлось в первую неделю после выхода. Кассета была выпущена в белом, красном, фиолетовом и зелёном цветах, а сам LP был признан альбомом года по версии британского музыкального журнала NME.

Вторую строчку заняла пластинка Кайли Миноуг «Golden», проданная в количестве 6,262 копий; на третьем месте оказались Prodigy и альбом «No Tourists» (2,148 проданных кассет). В первую пятёрку также вошли выпущенный в 2017 году саундтрек к фильму «Стражи Галактики. Часть 2» и альбом Арианы Гранде «Sweetener».

Новости партнеров

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Ведущие — Мария Ситтель и Сергей Епишев.

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: