Неизданные синглы The Horrors стали общедоступными

Рецензия: The Horrors — Luminous (2014) | Рецензии | British Wave

Дискография

  • Статьи
  • Рецензии
  • The Horrors — Luminous (2014)
    За своё сравнительно недолгое существование The Horrors стали поистине уникальным явлением в рок-музыке

Ссылки

  • Facebook
  • Last.FM
  • MySpace
  • YouTube
  • В Контакте!

The Horrors
Luminous
[XL Recordings, 2014]

За своё сравнительно недолгое существование The Horrors стали поистине уникальным явлением в рок-музыке. Стиль, который избрали эти парни из Саутенд-оф-си, меняется из года в год, им не чужда постоянная игра с жанрами, и при всей их перманентной мрачности их уже успело покидать из одной стороны в другую, из крайности в крайность. Так что если вы хотите кого-то напугать, выбирайте «Strange House». Если вы хотите кого-то удивить, смело ставьте «Primary Colours». Если вы хотите что-то ощутить, «Skying» будет как раз к месту. И только когда вы решитесь раскрыть свои самые сокровенные тайны – придёт время «Luminous».

Причина такой непостоянности в том, что The Horrors не хотят стареть. Приобретённому опыту они пока лишь удивляются, забывая о том, что его необходимо использовать. В результате с каждой новой пластинкой они как бы перерождаются заново, и это является как их бедой – для широкой аудитории устойчивого бренда The Horrors всё ещё не существует, – так и весомым преимуществом в сравнении с группами-однодневками, держащимися на одном хит-сингле. Как раз такие группы стареют быстрее всего.

Сегодня же, на своём четвёртом по счёту альбоме The Horrors воплотили себя в страдающих героев-романтиков, наделённых бессмертием, а солист Фэрис Бэдван примерил на себя образ Кая из «Снежной Королевы», однако при условии, что эта сказка была бы написана не Андерсеном, а Льюисом Кэрроллом.

Над всеми тремя предыдущими работами The Horrors постоянно витало воинственное нечто, варварская Валькирия, реющая на крылатом коне над конопляными полями и по пути подбирающая измождённых эйфорией воинов. За последние 10 лет они стали первыми, кто показал, что в инди-роке есть место не только «простым парням с гитарами из соседнего двора», но и чему-то более экстраординарному, пугающему и леденящему.

Конечно, такой подход никак не обещал им мгновенной славы, однако стал залогом аутентичности и уникальности The Horrors как явления на британской музыкальной сцене. Однако чего не хватало в их дебютнике «Strange House» – так это обилия ярких красок, пусть и пиршество оттенков на этом альбоме было буйным. Но на одних пятидесяти оттенках мрачного на стадионные площадки не вылезешь, и Фэрис Бэдван и Ко начали активно экспериментировать, причём не только с музыкой. В конечном счёте, эти опыты привели к «Primary Colours», реакции на огрызнувшуюся дикую природу, и к кармическому блаженству «Skying». Новый же альбом «Luminous» получился проще и легче, и его могла бы ждать активная ротация на радио, однако на поверхность всплывает всё та же проблема – огромный пласт неусвоенного опыта. Мало быть особенной группой, нужно чтобы каждый новый альбом содержал всё то, что было в предыдущих, даже пробелы и досадные промахи. Поклонники ценят и это, ведь есть ли резон постоянно слушать совершенное?

Пройдемся по песенному содержанию альбома. Открывающая альбом «Chasing Shadows» начинается с вводящих в транс синтезаторных трелей и неспешных африканских барабанов, создающих атмосферу шаманского ритуала. Вместе с ней приходит предвкушение чего-то сказочного, мистического, но никак не пугающего. И это происходит – далее следует яркая калейдоскопичная феерия, которая могла бы завести толпу как в уже почившей Гасиенде, так и на шугейзерской вечеринке. Вот первого за «ужастиками» ещё замечено не было.

«First Day of Spring» открывается гитарной партией в духе Joy Division, и кто-то только не говорил, что The Horrors порой переходят черту, за которой заканчивается «заимствование» и начинается «подражание». Но только «Luminous» уже совсем не звучит как Joy Division, а скорее как New Order золотого периода «Power, Corruption & Lies». Так что говорить о том, что The Horrors – это кавер-группа JD, здесь слегка неуместно, да и способна ли какая-либо кавер-группа так внимательно относиться к деталям и растянуть песню почти на минуту волнующего аутро, при этом не позволяя испытать от неё разочарование?

Потенциально хитовая «So Know You Know» местами напоминает синтезаторную балладу The Killers «Shot At The Night», местами же – недавнюю «Magic» от Coldplay. Здесь такие сравнения скорее говорят не о заимствовании, а о том, что The Horrors постепенно приспосабливают своё творчество к радиоформату, отказавшись от сознательного отравления своего сознания и завлечения слушателей за врата реальности в свою сказку. И им как нельзя удачно удаётся возместить утерянное.

«In And Out Of Sight» – главный претендент на то, чтобы стать третьим синглом с альбома. Это умопомрачительный танцевальный номер, под который хочется распрощаться с гравитацией и уйти в отчаянный галактический рейв посреди звёзд. «Jealous Sun» – любопытная шугейзинговая игрушка с закосом под Sonic Youth, но не более.

«Falling Star» – относительно мягкая нью-вейв баллада, пронизанная режущими слух синтезаторами и восточным фольклором. «I See You» – центральный номер пластинки, главный козырь в руках The Horrors и просто один из лучших инди-хитов первой половины 2014 года. Трёхминутное аутро только придаёт эпичности и калейдоскопичности и без того многоцветной палитре звучания, которая, может, слегка обеднела по сравнению со «Skying», однако всё также обеспечивает их уникальными и бросающимися в глаза, как обезумевшие бенгальские тигры, образами.

С тремя последними песнями градус восхищения немного падает, гравитация всё же не даёт The Horrors схватить максимальной оценки за этот альбом, и опускает на тленную землю, где уже вдоволь наплясавшаяся толпа просит исполнить «Mine And Yours», «Sleepwalker» и «Change Your Mind» что называется, на бис. Все пускаются в белый танец.

Вот, вроде бы, и прошлись. И, похоже, ни разу не споткнулись. Наверное, потому, что все те неровности, маленькие недокрутки, спады, за которые стоит любить The Horrors, на «Luminous» всё ещё заметны, но уже знакомы, и тем, кто достаточно хорошо знаком с их предыдущими работами, не составит труда их вовремя заметить и обойти. Это очень красивая сказка, в ней всё почти реалистично, и к ней хочется возвращаться снова и снова, до тех пор, пока The Horrors не созреют до того, чтобы скрестить первобытные инстинкты дикой природы с загадочной человеческой душой и достичь уровня Muse или Radiohead. И им пора поторопиться.

Horrors выпустили трёхпесенный мини-альбом (Слушать)

Новый мини-альбом британской рок-группы Horrors увидел свет 12 марта 2021 года. В EP под названием «Lout» вошли три трека, в том числе выпущенная ранее заглавная композиция.

InterMedia напоминает, что мини-альбом стал первым студийным релизом Horrors почти за четыре года. Их последняя студийная пластинка «V» вышла в сентябре 2017-го.

Читайте также  Журнал Rock-Vector отметил День Рождения в КЗ Москва

Новости партнеров

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Ведущие — Мария Ситтель и Сергей Епишев.

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Неизданные синглы The Horrors стали общедоступными

Словом «Horror» (или его русским аналогом «ужас», «кошмар») сегодня нельзя испугать даже младенца. И участники британской команды The Horrors прекрасно это знают. Пугать надо так, чтобы было стильно, азартно и весело, решили они. И еще громко. Решили — и начали действовать. «Психотические звуки для уродов и извращенцев» — такой подзаголовок-подсказку, с легкой руки фанов, дали они своему дебютному альбому, который носит туманное и непритязательное название «Strange House» и вмещает действительно неплохое собрание разнообразных психо-звуков для нестандартно мыслящих личностей.
Редкие виниловые пластинки, интересующие настоящих гурманов, и ди-джейские вечеринки в лондонском клубе «Junk» — вот что, помимо желания самим поучаствовать в музыкальной жизни Великобритании, объединило будущих коллег по Horrors — пятерых британских парней от 18 до 22 лет от роду. Двоих из них, наполовину палестинца Фэриса Бэдуона (Faris Badwan) и Томети Кауэна (Tomethy Cowan), объединяло еще одно обстоятельство — оба учились в закрытой частной школе. Для Фэриса (он родился 21 сентября 1986 года) The Horrors не были первой «пробой пера». Свой славный путь в шоу-бизнесе он начинал с панк-группы The Rotters, в которой решительно сел за барабаны, хотя не имел ни малейшего понятия о том, что делать с палочками и как удерживать ритм. Остальные участники The Rotters оказались не намного опытнее него, так что, успев каким-то чудом выпустить одни сингл, группа самораспустилась. После школы Фэрис отправился в Лондон и продолжил образование в Центральном колледже живописи и дизайна — рисовать (и сочинять разные истории) он любил с детства. Учебу однако он вскоре забросил и целиком сосредоточился на музыке.
Однокашник Фэриса Том Кауэн (родился 11 марта 1987 года) тоже решил было попробовать себя в изобразительном искусстве и поступил на факультет графического дизайна. Не найдя там ничего для себя интересного и обозвав образование «пустой тратой времени», он вскоре завязал с этим занятием и без раздумий присоединился к Фэрису Бэдуону, когда тот предложил ему создать свою рок-команду.
Третьим участником группы стал Рис Уэбб (Rhys Webb), 22-летний клавишник, по счастливой случайности — один из основателей клуба «Junk», расположенного в подвале живописно разваливающегося отеля в викторианском стиле. Именно здесь свежеиспеченный проект получил первое пристанище и первую концертную площадку, здесь же нашлись еще два музыканта — Джозеф Сперджен (Joseph Spurgeon), «дитя природы» — как называют его коллеги, выросший в тихой английской провинции, и Джошуа Хэйворд (Joshua Hayward), который закончил Университетский колледж в Лондоне, где специализировался на физике, и успел поиграть в группах Xerox и Von Grimm.

Окончательное и бесповоротное сплочение коллектива произошло летом 2005 года. Роли в этой пьесе ужасов распределились следующим образом. Фэрис Бэдвон, известный также как Фэрис Роттер, числился лид-вокалистом. Джошуа Хэйворд, взявший псевдоним Джошуа Тед (Joshua Third), отвечал за гитару. Бас-гитаристом стал Том Кауэн, превратившийся в Тома Ферса (Tom Furse). Рис Уэбб, ака Спайдер Уэбб (Spider Webb), отвечал за клавиши и орган. Джозефу Сперджену, который предпочитал теперь называться Коффином Джо (Сoffin Joe), доверили барабаны.
Пробовать свои силы The Horrors начали, как и положено, с каверов. Одними из первых их жертв стали The Sonics и их трек «The Witch» и легенда британского рока 60-х Screaming Lord Sutch и его непритязательно-агрессивная песенка «Jack the Ripper» («Джек-потрошитель»). Screaming Lord Sutch, один из родоначальников музыки в жанре «horror», станет для молодых музыкантов заочным гуру, образцом для подражания и, что тоже немаловажно, источником материала для переосмысления. В частности, знаковой песней «Jack the Ripper» будет открываться дебютный альбом The Horrors.
В истории британского рока были и другие персонажи, чье творчество приковало к себе внимание «хоррорцев». Один из них — Джо Мик (Joe Meek), эксцентричный продюсер и музыкант, обожавший экспериментировать с инструментами и придумывать новые звуки. В свое время он аранжировал и продюсировал первые синглы Screaming Lord Sutch, а через 40 лет вдохновил участников The Horrors на эксперименты с клавишами и синтезаторами. Если оглашать весь список артистов и групп, чье влияние можно (при желании) расслышать в музыке команды, то в него нужно добавить The Birthday Party и The Cramps, а также имя Эдварда Гори (Edward Gorey).
The Horrors не просто играли дикий гараж-рок, впадающий то в панковское веселое безрассудство, то в наигранно мрачную готику, они абсолютно вжились в придуманный образ: взвалили на свои субтильные плечи бремя мировой скорби, облачились в траур неизвестно по ком, вздыбили волосы и обвели глаза черным. Продолжением забавной игры стали и их живые концерты, слух о которых быстро прокатился по Лондону и окрестностям: они наносили по психике и ушам доверчивых зрителей молниеносные энергетические удары, ставя зал на дыбы и электризуя атмосферу до предела.
В начале 2006 года The Horrors уже были счастливыми обладателями рекордингового контракта и вскоре выпустили дебютный сингл «Sheena Is a Parasite», включавший также композицию «Jack the Ripper». К лету страсти вокруг команды накалились еще больше — когда они начали ди-джеить в клубе «Troubled Minds», от поклонников не было отбоя. Второй сингл «Death at the Chappel» только подлил масла в огонь. Не устоял перед всеобщим психозом и режиссер Kрис Каннингэм (Chris Cunningham), который прервал ради The Horrors свой долгосрочный мораторий на работу с музыкальными видео и снял впечатляющий ролик на дебютный сингл «Sheena Is a Parasite», в котором главную роль сыграла Саманта Мортон (Samantha Morton). По словам Каннингэма, он не мог отказать музыкантам, потому что песня просто свела его с ума.

Читайте также  A$AP Rocky продвигает Babushka в новом клипе

Главными событиями осени 2006 года стали подписание контракта с американским рекорд-лейблом Stolen Transmission и выход в Европе и Америке дебютного мини-альбома «The Horrors». Еще один сингл «Count in Fives» был издан в Великобритании.
Наконец, весной 2007 состоялся международный релиз дебютного лонг-плея «Strange House». Открывая альбом зловещей историей «Джека-потрошителя», музыканты нафаршировали его еще десятком франкенштейновских сюжетов, разыгранных с помощью шизоидного вокала, колючих, грязных, нервно повизгивающих гитар, нестройных клавишных и вконец расхлябанных ударных. Эта смесь страшной сказки и параноидальных панковских прибамбасов звучала по-своему обаятельно, во всяком случае у альбома нашлось достаточно ценителей, чтобы он отметился в британском Тор 40.
Одной Англией и даже Европой концертная поддержка дебюта не ограничилась. На пути к мировому господству The Horrors 2007 года проехали по Соединенным Штатам летом и осчастливили своими экспрессивными шоу гостей многочисленных фестивалей, побывав в Гластонбери, Карлинге, на нескольких фестивальных мероприятиях в Скандинавии, Японии и Австралии.
Завязав с концертами в поддержку «Strange House», музыканты не мешкая приступили к работе над новым диском. Слушателям ведь нравится, когда их пугают. И Horrors не намерены оставлять их без очередной порции адреналиновой встряски.
==========

«Белорусские The Horrors» выпустили новый сингл

Минская инди-группа The Ghost Pub презентовала на сайте Ultra-Music.com свой новый сингл «Special-How». Это уже второй релиз молодой группы, которую сравнивают с популярной британской командой The Horrors.

— Мы не гаражники и не рок-н-ролльщики. Жанра у нашей музыки в принципе нет, — говорят музыканты группы. — Ты просто приходишь в студию с идеей: «Давайте сегодня напишем что-то вот такое». Иногда это блюз, иногда какой-то соул, иногда психоделика, гараж… Возможно, следующая наша песня будет ритм-н-блюзом с примесью нео-соула и хип-хопа. Возможно, мы пригласим чернокожего парня, и он зачитает пару речитативов. Мы не в гараже играем, не в психоделике и не в блюзе, мы играем во всём, что приходит в голову.

По словам музыкантов, в новом сингле они стремились максимально передать живое звучание группы. Тем не менее, есть и несвойственные для них моменты: например, в «How» The Ghost Pub задействовали тромбон.

— «Special» записана «пачкой», это практически живое выступление; «How» — наполовину. Мы стараемся добавлять минимум какой-то обработки. Сейчас ведь как: приходит чувак в студию, берёт гитару, накладывает двадцать дорожек, сверху семь каких-то битбоксов, побольше синтов — и музыка становится синтетической. А ведь отцы — Джон Леннон, Сид Баррет — делали всё в сыром виде, и мы старались делать то же самое, — комментируют музыканты.

В активе группы лишь несколько выступлений, но уже осенью они готовятся к активной концертной деятельности в Минске и других городах. Пока же The Ghost Pub работают над дебютным полноформатным альбомом.

— Музыка — это для нас очень кропотливый процесс, мы стараемся очень тщательно всё обдумывать. Это высокий процесс, а не просто взять от балды гитару и сыграть пару аккордов. Мы не относимся к музыке как к работе. Музыка — это больше, чем работа. Это жизнь. Наши гитары — наши руки, — уверяют участники The Ghost Pub.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: