Не ушедшие герои: Егор Летов

Не ушедшие герои: Егор Летов

На дворе – 2019 год, который закроет второе десятилетие XXI века (Сделайте паузу и осознайте это. Да-да, 10-е годы 21 столетия подходят к концу). Российская рок-музыка, как, впрочем, и поп-, изменилась за это время, и это глупо отрицать. Естественно, а может и вопреки она развивается, меняется и чувствует дух времени. Однако в восприятии миллионов людей по-прежнему бытует мнение, что наше всё – это тот самый «русский рок». А вместе с ним и целая плеяда разношерстных имен, которые уже несколько поколений ассоциируются не только с так называемой классикой, но и по какой-то причине до сих пор считаются современными.

В желании переосмыслить механизмы восприятия и пошатнуть его стереотипы журнал Eatmusic и обозреватель Анатолий Рыльсков запускают серию статей, цель которых – по-новому взглянуть на первые лица отечественного рока и саму среду, поддерживающую их статус. В ряду портретов из цикла «Не ушедшие герои» первенство решено было отдать Егору Летову. Автор предупреждает: осторожно, hate-статья!


Проведите поверхностного обзора легенд нашего музыкального болота, и в голове очевидно всплывут знакомые до боли имена. Особняком стоит лишь одно – Егор Летов. Человек-легенда, непоколебимый атлант. С точки зрения рядового меломана – это неудивительно: глубокие текста, авангардная фигура, при этом самая известная из кружка омских панков, и так далее. Все это активно поддерживается его фан-блоком, который любое неположительное замечание в адрес вышеупомянутого расценивает как личное оскорбление.

А уж если посмотреть интервью, где он обличает в плагиате остальных музыкантов русского рока, то сомнений и не останется. Вот он – герой эпохи, настоящий Данко своего времени, тот, кто сделал существенный вклад в русскоязычную музыку, а уж если бы его перевели…ну вы поняли. И вот тут у всяких претенциозных дотошных дилетантов возникают вопросы, которые мы и обсудим.

Так закалялось признание

Человек, объединяющий маргиналов и интеллигенцию. Человек, всю жизнь отдавший протесту. Голос народа. Подобных эпитетов про Егора Летова тьма. Но отражают ли они правду? Отчасти, да. Ведь правда состоит в том, что Егор Летов – форменный, первоклассный позёр, и нельзя сказать, что это плохо. Он не сродни симпатичным девочкам в очках-нулевках, которых можно заметить на всяких тусовках на условном «ВИНЗАВОДе». Летов смотрел куда дальше напускного протеста и яркого образа. Его всегда интересовало что стоит за: возьмите множественные отсылки в его творчестве, это единственное, что представляет там интерес.

Апогеем позёрства Летова являются его многочисленные интервью. Никогда не задумывались, почему столь аскетичная натура так плотно общается с журналистами на разнообразные темы? Ответ, судя по всему, в нарциссизме. Общался Летов как с более-менее солидными журналистами на ТВ и радио (например, в передаче «Программа А» или на «Авторадио»), так и со всякими no-name ребятами во время концертных туров по СНГ.

Проанализируем все интервью нашего героя, а точнее темы, затронутые в них. Превалирующими будут: протест, музыка и разносортные политфилософские изыскания. Последний пункт не представляет особого интереса, поскольку, при всём уважении к Егору, в подобных разговорах он полнейший профан.

Начнём с протеста. Летов очень любит рассказывать истории про приводы в КГБ и обо всём тяжелом, что пережил он как подпольный оппортунистический музыкант. Но в какой-то момент своей жизни он слишком увлёкся протестом. Дело в том, что бунт и фигура нашего героя неразделимы. Летов не был бы Летовым в полном смысле этого слова, если бы не писал аполитичных песен. Такие у него, безусловно, есть, но в уме мы держим «Всё идёт по плану» и компанию. Это, кстати, большая проблема всех русскоязычных музыкантов, выезжающих на протесте. Слушатель привыкает к определенному набору тем и законно, с его точки зрения, их требует. Любая попытка таким автором написать более-менее не связанный с темой бунта текст расценивается как «слив» с темы и продажность.

Та же история постигла и Летова: в какой-то момент своей жизни он осознал, что его протест давно перестал быть зовом сердца – он стал имиджевой составляющей, которую надо поддерживать. С одной лишь оговоркой – нашего героя интересовали отнюдь не деньги, а его культурный статус в массах и его наследство. Это похвально, но мотивы сути дела не меняют.

Но вдруг это ошибочные суждения, и Егор на самом деле метался из крайности в крайность всю свою жизнь? В таком случае его вступление в леворадикальную партию в начале 1990-х ничем кроме как переобуванием назвать нельзя. Слишком уж резкий переход в сознании у человека, и тогда вся суть протестующего против «кровавого совка» героя из народа резко теряется.

Отдельного упоминания достойно отношение Летова к собственным фанатам. Слово «свинское» здесь как нельзя кстати. Взять те же интервью. Летов неоднократно заявлял о «левых» фанатах журналистам, избегал встречи с ними, был холоден и неприветлив. Но это всё вне концерта, само собой за деньги отношение у «авангардистов» меняется быстро. Было и такое, когда цены на концерт «мне не нужны бумажки, главное – искусство» музыканта стоили «как десять бутылок водки» и «дороже, чем на Nazareth», со слов участников и очевидцев. Подобного рода странности происходили с завидным постоянством, особенно в период между 1990 и 1993 годами. На ум невольно приходят слова Лазаря Лагина: «Лакеи не уважают тех, кто их уважает».

Егор поскользнётся, Егор упадёт

Музыка – ещё одна важная составляющая любого монолога Летова под запись журналистов. О ней Егор говорит много и красиво, восхваляя попутно множество музыкантов, малознакомых широкой массе слушателей. Всё как надо. Проблема Летова в том, что красиво говорить о музыке и красиво её делать это совершенно разные вещи. А со вторым у нашего героя возникает ряд трудностей.

Зато никаких затруднений касательно обличения плагиата в творчестве других русскоязычных музыкантов у Егора нет. Делает он это мастерски, одновременно показывая свои глубокие познания в творчестве различных зарубежных групп и отводя град поисковиков воровства от себя. Действительно, будет ли человек, направо и налево разговаривающий о разнообразных заимствованиях заниматься подобным? Ну конечно же…Да!

Справедливости ради, Летов всё делал предельно красиво: его не интересовал плагиат групп, лежащих на поверхности, по типу тех же The Cure. Егор с холодным расчётом выбирал своих «жертв», он копался в более глубоких пластах музыкальной культуры, нежели все остальные. Мало того, весь плагиат был заретуширован в гаражном стиле вперемешку с элементами хардкор-панка, ввиду интереса нашего героя к подобным группам и их звучанию. Не забываем и про «вынужденный Lo-Fi», который ещё больше путает придирчивых искателей музыкальной истины. «Нет, это неправда!» скажете вы. Ну что же, послушайте сами:

Летов умер у тебя на глазах Он убил в себе государство, попал в психушку и стал героем

19 февраля 2008 года в своем родном Омске скончался Егор Летов. Развернутые сюжеты о смерти лидера «Гражданской обороны» вышли тогда в новостных программах едва ли не всех федеральных телеканалов. Через три недели после похорон Летова солидный симфонический оркестр в многотысячном столичном спорткомплексе «Олимпийский» уже исполнял фрагменты его песен на церемонии главной рок-премии страны «Чартова дюжина», где Егора посмертно наградили в номинации «Легенда».

Читайте также  Пермский художник Александр Жунев сделал портрет Юрия Шевчука из листьев

Происходящее смахивало на поминки по Мюнхгаузену в известном фильме Марка Захарова. Последовательного маргинала, «убившего в себе государство», прошедшего через репрессивное лечение в психушке, атаковавшего фактически любой официальный режим, не появлявшегося на больших рок-фестивалях, не сотрудничавшего с рекорд-лейблами, практически отсутствовавшего со своей музыкой на ТВ и радиостанциях, провожали чуть ли не как общепризнанного глашатая эпохи.

«Я рыдаю от ваших речей. Я желаю стать стаей грачей. Я хочу умереть молодым…» — пел он в перестроечных 80-х, и строчки одного из давних его манифестов наливаются теперь новой силой. Какой именно — темной, светлой, разрушительной, спасительной — вот тут туман. В русском роке не отыскать фигуры более амбивалентной, чем Егор. Он наговорил, натворил, напел на несколько жизней. «Снес башню», «растеребил душу», испугал, озлобил, вдохновил, поддержал, влюбил в себя многих преимущественно молодых современников. Но трудно понять, до скольких реально достучался и хотел ли того. Минуло десятилетие с даты его ухода, а значение этого музыканта для нашей истории и его «внутренний портрет» по-прежнему размыты.

Часто мне кажется, что Летов всю жизнь вел разговор только с самим собой. Испытывал собственное сознание, экспериментировал с ним. Публика являлась лишь прикладным элементом его проектов. Где и отчего сибирский панк «обороны», замешанный на хорошей летовской эрудиции, знании мировой рок-музыки, литературы, кино переходил в брутальный постмодернизм? В каком месте надрывная поэтичность срывалась в шизоидный экстаз? Когда он переставал верить в то, что декларировал прежде, а его личные убеждения вытеснял фанатизм? На эти вопросы, по-моему, нет ответов. Вернее, каждый, кто «в курсе», предложит собственные версии и, конечно, сочтет их единственно верными. Ибо летовское «слово и дело» — сродни религии. Принимаешь и веришь или отрицаешь и отстраняешься.

В 1990 году для так и не изданного номера журнала «Контркультура» Летов согласился написать статью (фото этой рукописи вошло в двухтомник «Автографы», опубликованный после смерти Егора). Любая цитата из нее годится его адептам как заповедь. Умеренным поклонникам — как интеллектуально-художественная игра (тут вспоминаешь, что Летов особенно ценил футуристов и обэриутов). А психологам и психиатрам — как повод для подробной беседы с «пациентом». Возьмем такой фрагмент: «Существует еще один аспект — и очень важный — моих действий, а также моего творчества. Я героически считаю себя представителем («депутатом») вселенской партии уродов, обиженных, сумасшедших, смешных и больных рабов, тех, кому выпало свыше быть униженным и оскорбленным по природе своей. Все, что я делаю, — это призыв на тотальный и чудовищный бунт против Всеобщего Закона и Порядка, против всех сил, богов…». Далее еще пара страниц убористого текста, суть которого в обреченности на поражение, гибель, что на самом деле и есть победа в этой борьбе.

В своем поэтическом рассматривании смерти, ощущении тяжести мира Егор перекликается с поэтом первой волны русской эмиграции Борисом Поплавским, покончившим с собой в Париже в 32-летнем возрасте. Только энергетически они различны — Летов в этом смысле ближе к Маяковскому, ушедшему из жизни в 36. «Воробьиная, кромешная, оскаленная, хищная, неистовая стая голосит во мне…» — рычал Егор в своей «Вечной весне в одиночной камере», и тут была не агрессия, а нежность и отчаяние человека, чья интонация, лексика и облик не сулили окружающим ничего доброго.

В его обманчивой внешности (от студента-народовольца к чему-то распутинскому), прямолинейной порой матерщине в песнях, умышленном «гаражном» саунде, экстремистских заносах в сектантский коммунизм, национал-большевизм для многих ускользал поэт-романтик, если хотите, нежный Летов. Тот, что видел «траурного зайчика нелепого мира» и спрашивал: «Кому нужен ломтик июльского неба?» в «Моей обороне». Тот, что пел для Янки Дягилевой «Про Мишутку» и мог записывать акустику, где каждая вторая песня получалась своеобразной исповедью-колыбельной.

В начале 1990-х, когда он впервые распустил «ГО», у него произошел, возможно, наивысший творческий подъем. Собрав проект с непечатным для СМИ названием («Егор и о****еневшие»), он записал несколько важнейших альбомов, в частности «Прыг-скок» (Егор сам подчеркивал, что это одна из лучших вещей, сделанных им в жизни) и «Сто лет одиночества». Именно туда попали и «Вечная весна», и «Евангелие» с финальными кряхтящими смешками после фразы «Задуши послушными руками своего непослушного Христа». И программная «Свобода» со словами: «Как и что обрел летящий Башлачев — это знает моя свобода, это знает мое поражение, это знает мое торжество». Но, заявляя о таком сакральном знании и впечатляя пронзительностью своих сочинений, Летов одновременно настораживал и рождал сомнения.

Александр Башлачев, стержневой поэт русского рока, совершил самоубийство в питерской многоэтажке ровно 30 лет назад — 17 февраля 1988-го. Ему было 27. А 24-летняя рок-поэтесса Янка Дягилева, прошедшая с Егором немалый совместный путь, в каком-то смысле «вжившаяся» в Летова, утонула в реке в мае 1991-го. Ей было 24. Фактически они стали той «стаей грачей», о которой пел Летов в своей «Умереть молодым». И вот он говорит, что знает, «как и что обрел» СашБаш. А подразумеваются и другие рано сгоревшие поэты и музыканты. Сам же Егор, доходя до пограничных состояний, декларируя в ранних своих произведениях некое презрение к смерти и готовность к суициду, подобного все же избежал. Как бы воспользовался чужим опытом, что ли? В Башлачеве, Янке чувствовалась определенная жертвенность. И их судьбы почти неотделимы от их поэзии. С Летовым иначе. У него редкое для поэта свойство: гипнотизировать, вводить в транс, но не отдавать собственную энергию, а скорее вытягивать ее из тех, кто соприкасается с его творчеством.

В отличие от коллег из «клуба 27», от многих панк-музыкантов, страстных пиитов, он дожил до 43 лет и успел шагнуть от максимализма к следующей грани бытия. В альбомах нулевых — «Долгая счастливая жизнь», «Зачем снятся сны?» — появился другой Егор, не торопящийся уйти или к чему-то призвать. Скорее ему просто хочется продолжать свой наркотический трип, и не только с помощью известных веществ, а и потому, что сама жизнь иногда «вставляет», как ЛСД. Отсюда и ностальгический альбом каверов «Звездопад» из любимых песен и мелодий собственной молодости. Ну кто бы сказал в период «Некрофилии», «Тоталитаризма» и «Тошноты», что Летов станет петь Окуджаву, Матвееву или Рождественского? Но его хватало для таких контрастов. И следующий виток дискуссий о Летове, полагаю, еще впереди. А пока вспоминается «Новогодняя песенка» из знаменитого «обороновского» альбома тридцатилетней давности «Русское поле экспериментов»: «Станем ли мы завтра подлее, чем сегодня / Сможем ли мы стать подлее, чем сейчас?» Как будто сегодня написано. Предчувствие — признак большого поэта. Сейчас эта песня еще актуальнее, чем эпохальная «Все идет по плану».

Егор (Игорь Фёдорович) Летов

Фото Все

Видео Все

Русский прорыв в Москве. Егор Летов в «Программе А»

Читайте также  Пиво Anthrax Wardance Pale Ale появится в марте

«Гражданская Оборона» в программе “До 16 и старше“

«Захар Прилепин. Уроки русского»: Урок №79. Тараканы, своровавшие Летова

Егор Летов — биография

Егор Летов – основатель и лидер группы «Гражданская оборона», автор и исполнитель в стиле панк-рок. После его смерти был неоднократно назван «крестным отцом» этого музыкального направления.

Один из самых нетривиальных отечественных музыкантов Егор Летов по праву считается патриархом сибирского панк-рока. Основатель «Гражданской обороны» обладал таким талантом и харизмой, что смог стать рупором целого поколения, выросшего на рубеже великих эпох.

Детство и юность

Настоящее имя певца – Игорь. Он родился в Омске 10 сентября 1964-го в семье военного и врача. По неподтвержденной информации, в раннем детстве мальчику довелось перенести клиническую смерть.

Увлечение музыкой к Летову пришло неслучайно, ведь его старший брат Сергей – знаменитый саксофонист-импровизатор, работавший со множеством популярных коллективов. Кроме того, отец братьев тоже был близок к искусству: в армии он был запевалой и участвовал в выступлениях хора Советской армии.

Егор Летов в детстве

Среднюю школу Егор закончил с положительными отметками, а вот с дальнейшим обучением не складывалось. Получив школьный аттестат, в 1982-м юноша перебрался в Подмосковье, куда ранее уехал брат Сергей. Там он поступил в ПТУ на специальность строителя, но вскоре был отчислен за неудовлетворительные оценки.

Пришлось вернуться в родной Омск, где артист основал группу «Посев». Летов с головой погрузился в творческую работу, взяв себе псевдоним «Егор Дохлый». Из сценического имени прижилась только первая часть, а вторая со временем забылась.

Егор Летов в юности

Параллельно с творческой продолжалась и трудовая биография музыканта: на омских предприятиях он подрабатывал дворником и строителем, а также рисовал агитационные материалы и портреты В. И. Ленина для торжественных мероприятий.

Творчество

В те годы Егор еще не мог позволить себе приобретение качественной звукозаписывающей аппаратуры, поэтому приходилось писать на обычный магнитофон. Творческий процесс осуществлялся в обычной квартире с использованием примитивного оборудования, поэтому качество звука было ниже среднего. Но даже став популярным, Летов не отказался от старого метода записи, сделав «квартирный» звук своей фишкой.

Егор Летов 1983 год

Как признавался сам певец, на формирование его стиля огромное влияние оказала американская гаражная музыка 60-х. Его кумирами были заокеанские рок-экспериментаторы, выступавшие в панковском и психоделическом жанре.

Егор Летов с группой «Посев»

«Посев» просуществовал до 1984 года, после чего музыкант решил основать «Гражданскую оборону».

Проект еще называли «ГрОб» или «ГО». Егор продолжал творить в своем фирменном «квартирном» стиле, хотя уже был владельцем профессиональной звукозаписывающей студии «ГрОб-рекордс».

Студия занимала одну из омских хрущевок. Концерты нового коллектива уже начали приносить доход, и эти средства Летов вкладывал в записи собственных песен, а также помогал другим группам, выступающим в жанре сибирского панк-рока.

Егор Летов в группе Адольф Гитлер

Большинство концертов «ГО» проходили подпольно, а кассеты с их песнями тайно распространялись с рук. Советская молодежь, изголодавшаяся по свободе слова, с восторгом приняла принципиально новую музыку и нецензурные тексты, наполненные всем понятным смыслом. Каждая композиция коллектива была наполнена невероятной энергетикой, самобытным звуком и узнаваемыми ритмами.

Сподвижники музыканта считают, что Егор – пример того, что классно играть рок можно, даже не умея виртуозно играть на струнных и ударных инструментах. Сейчас Летова считают отечественным основателем панк-рока, но сам исполнитель себя к панкам никогда не относил. Просто он всегда противостоял чему-то – существующему строю, стереотипам, самому себе. Его критическое мышление напрямую отражалось в творчестве, и этим приемом впоследствии воспользовались другие панк-коллективы.

С 1987 года «Гражданская оборона» выпустила ряд треков, среди которых были «Все идет по плану», «Мышеловка» и другие. Егор принимал непосредственное участие на каждом творческом этапе: выступал в качестве вокалиста, музыканта, продюсера и звукорежиссера. В 88-м вышел очередной хит под названием «Русское поле экспериментов», а следом появились «Суицид», «Зоопарк» и «Одиночная камера». Параллельно солист выпустил две сольные пластинки – «Все как у людей» и «Вершки и корешки».

Под конец 80-х увидел свет новый проект музыканта под названием «Коммунизм». К этому моменту Егор уже плотно работал с рок-певицей и автором композиций Янкой Дягилевой, которая трагически погибла в начале 90-х. Янка не успела закончить работу над альбомом «Стыд и срам», поэтому после ее смерти Летов завершил начатое подругой дело.

«Гражданская оборона» прекратила свое существование в 1990-м. Ее основатель решил, что группа все больше скатывается в попсу, а ведь ее узнали и полюбили, как рок-коллектив. Певец стал развивать психоделический рок, и первым его детищем в этом направлении стала серия пластинок «Егор и Опизденевшие». Через три года Летов решил реанимировать «ГО», и продолжил свой творческий путь, работая в двух коллективах. С 1995-го вышли новые альбомы «Невыносимая лёгкость бытия» и «Солнцеворот».

Группа Егор и Опизденевшие

В дальнейшем музыкант записал еще несколько альбомов, в которые частично вошли перезаписанные прежние хиты. Самыми популярными композициями стали «Белое безмолвие» и «Моя оборона». В последний раз на концертную сцену коллектив вышел в Екатеринбурге зимой 2008 года. Это выступление снимала местная телекомпания.

На стыке двух столетий Егор погрузился в политику: вступил в национал-большевистскую партию, часто появлялся в компании Виктора Ампилова, Эдуарда Лимонова и Александра Дугина. Жирный крест на политической деятельности музыкант поставил в 2004 году.

Егор Летов с Эдуардом Лимоновым

Выступая на концерте в Воронеже, Летов познакомился с еще одним представителем панк-рока Юрием Хоем, солистом легендарного «Сектора Газа». Появившийся в гримерке Юра был крайне удивлен внешностью Летова: лидера «ГО» он представлял этаким здоровяком, не выпускающим из рук бутылку спиртного. Но на деле внешний вид фронтмена группы был совсем иным.

К творчеству легендарного Виктора Цоя Егор относился несколько прохладно, но признавал, что кое-какие его композиции ему нравились.

Молдавия впервые купила газ в обход Газпрома

REUTERS/Gleb Garanich

Молдавия предъявила Газпрому сразу трех альтернативных поставщиков. У Польши она купила первый альтернативный газ на пробу, с Украиной подписала соглашение на поставку 700 млн кубометров газа, а Румыния обещает найти газ для прокачки по новому газопроводу в Молдавию. Кишинев всерьез решил избавиться от Газпрома? Подробности.

  • Песков предупредил Молдавию о высоких ценах на газ у третьих стран
  • В Wintershall выразили надежду на стабилизацию рынка газа после запуска «Северного потока – 2»
  • Путин подписал закон об исполнении федерального бюджета за 2020 год

Россия ответила Франции на танковые учения у своих границ

Henri Szwarc/ABAC/Reuters

«Москва считает, что она не должна получать от Франции – бывшей колониальной державы – «санкцию» на партнерство с Мали, и она абсолютно права», – сказал газете ВЗГЛЯД политолог Арно Дюбьен. По его мнению, появление вооруженных россиян в Мали может быть зеркальным ответом на аналогичную военную активность Франции у границ России. Подробности.

  • В Кремле выразили обеспокоенность происходящим в Судане
  • Зеленский пообещал после скифского золота вернуть Крым
  • В Кремле отреагировали на решение голландского суда о скифском золоте
Читайте также  Магелланово облако в штанах

«Вся жизнь готовила меня к этому». Как тренер спасла детей в отравленном бассейне

Юрий Васильев/Взгляд

Медалью «За спасение погибавших» недавно наградили Елену Демину, тренера по плаванию из Пензенской области. В апреле Демина фактически спасла 21 ребенка, отравленных парами хлора в бассейне «Волна» города Нижний Ломов. Спецкор газеты ВЗГЛЯД узнал, почему тренер Демина не считает себя героем – и благодаря чему дети остались живы. Подробности.

  • Алиев и Эрдоган ввели в эксплуатацию международный аэропорт в Карабахе
  • Директор «Аптекарского огорода»: Антипрививочники убивают всю Россию
  • Госдума одобрила законопроект о продлении дачной амнистии до 1 марта 2031 года

Литва предала Украину из-за построенной Россией АЭС

MAXIM GUCHEK/EPA/ТАСС

Литва, так долго проклинавшая построенную Россией в Белоруссии атомную электростанцию, внезапно прозрела. Вильнюс внезапно начал закупки произведенного на станции электричества, которое еще недавно называл «небезопасным». Что произошло и почему это событие вызвало бурное возмущение на Украине? Подробности.

  • В США назвали главное преимущество Путина
  • В Молдавии заявили о нехватке закупленного в Польше газа
  • В Китае подали в суд на Apple из-за зарядки

Новая катастрофа L-410 унесла жизни парашютистов

Пресс-служба МЧС РФ/РИА Новости

В Татарстане разбился самолет L-410 с 20 парашютистами на борту. По предварительным данным, погибли 16 человек. За последнее время это уже третья катастрофа самолетов этой модели с жертвами. Почему произошла трагедия на этот раз и можно ли делать выводы о проблемах технического характера L-410? Подробности.

  • Рабочий погиб при падении крана на строящуюся поликлинику в Хабаровске
  • Стало известно о желании погибшей в тобольском монастыре девочки сбежать из семьи
  • Похожий на гранату предмет нашли под платформой в Раменском

Консерватизм Путина – на стороне человека

Ольга Андреева, Журналист

Вечная благодарность России принадлежит не Варфоломею

Сергей Худиев, публицист, богослов

Армения потеряла смысл существования

Евгений Крутиков, военный эксперт
  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела
  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»
  • СМИ выдвинули предположение о «чистой бомбе» на борту А321

Косово бросило вызов России

Зачем СССР подавил бунт в Венгрии

Чем опасно биотопливо

Центр «Вектор» впервые показал фото дельта-штамма коронавируса

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

Определена самая красивая мигрантка России

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

  • Осуждаю
  • Поддерживаю
  • С безразличием
  • Поддерживаю
  • Не поддерживаю
  • НАТО
  • Россия
  • Обе стороны в равной степени
  • Ни одна из сторон
  • Экономика
  • Политика
  • Общество
  • В мире
  • Происшествия
  • Мнения
  • Видео
  • Фото
  • Нацпроект «Культура»
  • Голосования
  • О газете
  • Вакансии
  • Реклама на сайте

Главная тема

«Долгожданная победа»

Украина

высылка дипломатов

Видео

миллиарды долларов

ракетный кризис

острый конфликт

верховенство закона

«зеленая энергополитика»

киевские подзащитные

валдайское выступление

все было зря

на ваш взгляд

От чего умер Летов

Эксперты Следственного комитета при прокуратуре РФ по Омской области определили, от чего 19 февраля скончался бессменный лидер культовой рок-группы «Гражданская оборона». Сразу после трагедии в качестве наиболее вероятной причины смерти музыканта называлась сердечная недостаточность. Однако спустя месяц судебно-медицинская экспертиза опубликовала неутешительное заключение.

Причиной смерти музыканта стала острая дыхательная недостаточность, развившаяся в результате отравления этанолом, сообщила РИА «Новости» старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Омской области Екатерина Павлова.

Причиной смерти музыканта стала острая дыхательная недостаточность, развившаяся в результате отравления этанолом

Судебно-медицинская экспертиза была назначена в рамках проверки, проводимой по факту смерти Летова, и длилась более месяца.

Ранее в качестве предварительной причины смерти Летова называлась сердечная недостаточность.

Напомним, лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов скончался 19 февраля этого года в Омске, ему было 43 года.

«Егора Летова не стало сегодня утром, – рассказал тогда газете ВЗГЛЯД Сергей Попков. – Это не несчастный случай, не катастрофа. Он просто не проснулся в этот день. Для нас это настоящий удар. У него не было никаких проблем со здоровьем, на сердце он никогда не жаловался».

Известный рок-музыкант и поэт Егор Федорович Летов родился 10 сентября 1964 года в Омске. Он получил популярность как лидер группы «Гражданская оборона» и основатель целого направления в русском роке.

На эту тему

Музыкальную деятельность Летов начал в начале 1980-х годов в Омске, сформировав вместе с Константином Рябиновым (Кузя Уо) рок-группу «Посев».

Далее он принимал участие в целом ряде проектов: «Коммунизм», «Инструкция по обороне» и, конечно, рок-группе «Гражданская оборона».

В 1987–1990 годах Летов в составе «Гражданской обороны» записал ряд альбомов, ставших культовыми и вошедших в историю отечественного рока: «Поганая молодежь», «Оптимизм», «Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Всё идет по плану», «Песни радости и счастья», «Прыг-скок» и др.

Большинство летовских песен расценивались как откровенно антисоветские, однако после 1991 года «Гражданская оборона» отказала в поддержке Борису Ельцину, перейдя на сторону «национал-патриотов».

В частности, в октябре 1993 года Летов активно поддерживал Верховный Совет, а затем какое-то время принимал участие в политических проектах Дугина и Лимонова.

Среди наиболее известных альбомов «Гражданской обороны» 1991–2008 можно вспомнить «Сто лет одиночества», «Солнцеворот», «Невыносимая легкость бытия», «Звездопад», «Долгая счастливая жизнь», «Реанимация» и «Зачем снятся сны».

«Он был из непродавшихся. Из непродаваемых, – рассказал газете ВЗГЛЯД арт-директор Центра им. Мейерхольда Павел Руднев. – В обстоятельствах Советского Союза он был яростным антисоветчиком, поганой молодежью. Как только демократия развернула свои знамена, он для огромной аудитории встал и спел: «И Ленин такой молодой. » – вернувшись к идее «правильного социализма». Егор Летов играл музыку протеста, музыку сомнений».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: