Nat King Cole

Нэт Кинг Коул: с любовью к музыке

Вдохновленный музыкальной индустрией Нэт собрал собственный биг-бэнд The Rogues of Rhythm, контрабасистом в котором был его старший брат Эдди

Американский музыкант Нэт Кинг Коул (Nat King Cole) был любим миллионами поклонников, прежде всего, как певец, но он был не менее талантлив как пианист стиля кул-джаз.

Музыкальное детство

Натаниэль Адамс Коулс, младший сын Реверенда Эдвардса Коулза и Перлины Коулз, родился
17 марта 1917 года в Монтгомери, штат Алабама. (Фамилию без буквы «з» на конце Коул стал использовать в самом начале своей карьеры). В 1921 году отец Коула перевез семью в Чикаго. Он служил пастором в Святом духовном храме. К 12 годам сын священника умел играть на органе и пел в церковном хоре, руководила которым его мать. Коул брал уроки игры на фортепиано, чтобы освоить нотную грамоту. Вдохновленный музыкальной индустрией Нэт собрал свой биг-бэнд – The Rogues of Rhythm. К нему присоединился его старший брат Эдди, бывший контрабасист оркестра Нобла Сиссла (Noble Sissle).

Гений Коула, Мура и Миллера

В Голливуде после серии концертов Нэт Коул создал трио, которому было суждено стать легендарным. Первый контрабасист Коула Уэсли Принс (Wesley Prince), которого позже заменил знаменитый Джонни «Thrifty» Миллер (Johnny Thrifty Miller) познакомил Нэта с гитаристом Оскаром Муром (Oscar Moore). Несмотря на то, что и его в результате заменил Ирвинг Эшби (Irving Ashby), трио достигло пика своей популярности именно в составе Коул, Мур, Миллер. Трое музыкантов, каждый из которых обладал выдающимися способностями в импровизации (без какой-либо практики), применяли новые музыкальные приемы в джазовых стандартах.

После вокального соло Коула в составе трио в одном из клубов Нью-Йорка поклонница по-дружески назвала его Королем.

Рассказывают, что после исполнения Коулом продолжительной вокальной партии со своим трио в одном из джаз-клубов молодая женщина нарекла пианиста Королем, дружеским прозвищем, которое закрепилось за ним на всю жизнь. С этого момента Нэт Кинг Коул занял свое законное место среди «королевских» особ джаза – Каунта Бэйси (Count Basie) и Дюка Эллингтона (Duke Ellington).

С приходом весны в 1944 году вышла вторая запись Коула Straighten Up and Fly Right на лейбле Capital и на оборотной стороне I Just Can’t See for Lookin’. На этой волне успеха Коул выпустил еще несколько хитов – Gee, Baby, Ain’t I Good to You, Bring Another Drink, If You Can’t Smile and Say Yes, Shy Guy, Frim Fram Sauce и Route 66.

Распад трио

Популярность Коула росла. Но больше как вокалиста, чем пианиста. Трио стало отходить на второй план, а иногда и вовсе Нэт выступал сольно без него. Выход его Christmas Song ознаменовал для певца новый виток в карьере. Для Мура и Миллера не осталось почти места рядом с успешным вокалистом, и трио распалось.

Нэт с женой Марией Эллингтон

Нэт Кинг Коул, уже сольный артист, осел в Лос-Анджелесе. Он развелся со своей первой женой, Надин (Nadine Cole), с которой связал себя узами брака в 1937, и женился во второй (и в последний) раз на Мэри Эллингтон (Marie Ellington). Девушка не принадлежала к семье знаменитого пианиста Дюка Эллингтона, но пела в его оркестре. У Нэта и Марии родились трое детей – Кэрол (Carol Cole), Тимлин (Timlin Cole) и Натали (Natalie Cole). Натали Коул пошла по стопам отца и стала признанной джазовой певицей. Узнайте о других знаменитых детях джазовых исполнителей.

Нэт Кинг Коул: наследие легенды

После череды хитов жизнь Коула обернулась для певца печально. Чарующий тембр его голос был обусловлен не только бархатным южным акцентом, но и последствием курения. В интервью одному из нью-йоркских журналов, которое Коул дал незадолго до своей кончины, журналист Уильям Би Уильямс (William B. Williams) спросил музыканта, как ему удавалось на протяжении долгого времени курить и сохранять при этом такой великолепный голос. Коул ответил, что он научился двум вещам:

Выбор правильной тональности в песне – значит все, а курение помогает певцу добиться хриплости в голосе, которая так нравится публике. Если вы хотите петь, начните курить.

Когда Нэт Кинг Коул умер 15 февраля 1965 года от рака гортани, миллионы поклонников почувствовали, что утих голос не просто джазового вокалиста, а для всего мира навсегда утих голос друга. Плавная расслабленная манера исполнения Коула породила стиль пения для многих будущих вокалистов.

6 марта 2000 года Коул был включен в Зал славы рок-н-ролла в категории «Предтечи» (Early Influences). Эта категория включает артистов, чье творчество повлияло на появление и становление рок-н-ролла.

Nat King Cole

Этот легендарный черный исполнитель не зря получил титул «Король»: современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист — в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, — Нат «Кинг» Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки.

Переиздание альбомов Коула и его слава, не уступающая славе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, — наглядное свидетельство значимости вклада этого исполнителя в мировую культуру.

Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем — только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык.

Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) 17 марта родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, куда переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником баптистской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.

Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние. На фортепиано Нэт начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников.

Читайте также  Магелланово облако в штанах

Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без «с»). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Робинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5 долларов за вечер. В это время он попытался создать собственный квартет, но на первое же выступление барабанщик не пришел, так что осталось трио — контрабас, гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших оркестров, и менеджеры сомневались, что такой малый состав сможет заинтересовать посетителей, но, тем не менее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным для слушателей.

Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню «Sweet Lorraine». Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: «Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал». Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище «Кинг» и с 1940 года, когда это произошло, «Нэт Кинг Коул Трио» быстро пошло в гору.

В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией «Capitol Records», где почти сразу же записало свой первый великий хит «Straighten Up And Flay Right», который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.

Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс, родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в оркестре Дюка.

В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов.

Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог отказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники, Калифорния.

Нэт Кинг Коул — один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.

Nat King Cole

Who Was Nat King Cole?

Nat King Cole was an American musician who first came to prominence as a jazz pianist. He owes most of his popular musical fame to his soft baritone voice, which he used to perform in big band and jazz genres. In 1956, Cole became the first African American performer to host a variety television series, and for many white families, he was the first Black man welcomed into their living rooms each night. He has maintained worldwide popularity since his death in 1965.

Early Years

Cole was born on March 17, 1919, in Montgomery, Alabama. Known for his smooth and well-articulated vocal style, Cole actually started out as a piano man. He first learned to play around the age of four with help from his mother, a church choir director. The son of a Baptist pastor, Cole may have started out playing religious music.

In his early teens, Cole had formal classical piano training. He eventually abandoned classical for his other musical passion — jazz. Earl Hines, a leader of modern jazz, was one of Cole’s biggest inspirations. At 15, he dropped out of school to become a jazz pianist full time. Cole joined forces with his brother Eddie for a time, which led to his first professional recordings in 1936. He later joined a national tour for the musical revue Shuffle Along, performing as a pianist.

The following year, Cole started to put together what would become the King Cole Trio, the name being a play on the children’s nursery rhyme. They toured extensively and finally landed on the charts in 1943 with «That Ain’t Right,» penned by Cole. «Straighten Up and Fly Right,» inspired by one of his father’s sermons, became another hit for the group in 1944. The trio continued its rise to the top with such pop hits as the holiday classic «The Christmas Song» and the ballad «(I Love You) For Sentimental Reasons.»

Pop Vocalist

By the 1950s, Cole emerged as a popular solo performer. He scored numerous hits, with such songs as «Nature Boy,» «Mona Lisa,» «Too Young» and «Unforgettable.» In the studio, Cole got to work with some of the country’s top talent, including Louis Armstrong and Ella Fitzgerald, and famous arrangers such as Nelson Riddle. He also met and befriended other stars of the era, including popular crooner Frank Sinatra.

As an African American performer, Cole struggled to find his place in the Civil Rights movement. He had encountered racism firsthand, especially while touring in the South. In 1956, Cole had been attacked by white supremacists during a mixed race performance in Alabama. He was rebuked by other African Americans, however, for his less-than-supportive comments about racial integration made after the show. Cole basically took the stance that he was an entertainer, not an activist.

READ NEXT

Megan Thee Stallion

Bowen Yang

Arturo Alfonso Schomburg

Cole’s presence on the record charts dwindled in the late 1950s. But this decline did not last long. His career returned to top form in the early 1960s. The 1962 country-influenced hit «Rambin’ Rose» reached the number two spot on the Billboard pop charts. The following spring, Cole won over music fans with the light-hearted tune «Those Lazy-Hazy-Crazy Days of Summer.» He made his last appearances on the pop charts in his lifetime in 1964. Modest successes compared to his earlier hits, Cole delivered two ballads — «I Don’t Want to Hurt Anymore» and «I Don’t Want to See Tomorrow» — in his signature smooth style.

Читайте также  Новый сингл Crimson Brooks: модный формат, крутой звук и блюз-рок

Television and Films

Cole made television history in 1956 when he became the first African American performer to host a variety TV series. The Nat King Cole Show featured many of the leading performers of the day, including Count Basie, Peggy Lee, Sammy Davis Jr. and Tony Bennett. Unfortunately, the series didn’t last long, going off the air in December 1957. Cole blamed the show’s demise on the lack of a national sponsor. The sponsorship problem has been seen as a reflection of the racial issues of the times with no company seemingly wanting to back a program that featured African American entertainers.

After his show went off the air, Cole continued to be a presence on television. He appeared on such popular programs as The Ed Sullivan Show and The Garry Moore Show.

On the big screen, Cole had first started out in small roles in the 1940s, largely playing some version of himself. He landed some sizable parts in the late 1950s, appearing in the Errol Flynn drama Istanbul (1957). That same year, Cole appeared in the war drama China Gate with Gene Barry and Angie Dickinson. His only major starring role came in 1958, in the drama St. Louis Blues, also starring Eartha Kitt and Cab Calloway. Cole played the role of blues great W.C. Handy in the film. His final film appearance came in 1965: He performed alongside Jane Fonda and Lee Marvin in the light-hearted Western Cat Ballou.

Death

In 1964, Cole discovered that he had lung cancer. He succumbed to the disease just months later, on February 15, 1965, at the age of 45, in Santa Monica, California. A «who’s who» of the entertainment world, including the likes of Rosemary Clooney, Sinatra and Jack Benny, attended the legendary musician’s funeral, held a few days later in Los Angeles. Released around this time, L-O-V-E proved to be Cole’s final recording. The title track of the album remains hugely popular to this day and has been featured on a number of film soundtracks.

Since his death, Cole’s music has endured. His rendition of «The Christmas Song» has become a holiday classic and many of his other signature songs are frequently selected for film and television soundtracks. His daughter Natalie Cole also carried on the family profession, becoming a successful singer in her own right. In 1991, she helped her father achieve a posthumous hit. Natalie recorded his hit «Unforgettable» and put their vocals together as a duet.

Personal Life

Cole married for the first time when he was only 17. He and his first wife, Nadine Robinson, divorced in 1948. Only a short time later, Cole married singer Maria Hawkins Ellington, with whom he raised five children. The couple had three biological children, daughters Natalie, Casey and Timolin, and two adopted children, daughter Carol and son Nat Kelly.

Fact Check

We strive for accuracy and fairness. If you see something that doesn’t look right, contact us!

Nat King Cole

Our editors will review what you’ve submitted and determine whether to revise the article.

  • Encyclopedia of Alabama — Biography of Nat «King» Cole
  • AllMusic — Biography of Nat King Cole
  • Rock and Roll Hall of Fame — Biography of Nat «King» Cole
  • BlackPast — Biography of Nat “King” Cole

Nat King Cole, byname of Nathaniel Adams Cole, family name originally Coles, (born March 17, 1919, Montgomery, Alabama, U.S.—died February 15, 1965, Santa Monica, California), American musician hailed as one of the best and most influential pianists and small-group leaders of the swing era. Cole attained his greatest commercial success, however, as a vocalist specializing in warm ballads and light swing.

Cole grew up in Chicago, where, by age 12, he sang and played organ in the church where his father was pastor. He formed his first jazz group, the Royal Dukes, five years later. In 1937, after touring with a Black musical revue, he began playing in jazz clubs in Los Angeles. There he formed the King Cole Trio (originally King Cole and His Swingsters), with guitarist Oscar Moore (later replaced by Irving Ashby) and bassist Wesley Prince (later replaced by Johnny Miller). The trio specialized in swing music with a delicate touch in that they did not employ a drummer; also unique were the voicings of piano and guitar, often juxtaposed to sound like a single instrument. An influence on jazz pianists such as Oscar Peterson, Cole was known for a compact, syncopated piano style with clean, spare, melodic phrases.

During the late 1930s and early ’40s the trio made several instrumental recordings, as well as others that featured their harmonizing vocals. They found their greatest success, however, when Cole began doubling as a solo singer. Their first chart success, “Straighten Up and Fly Right” (1943), was followed by hits such as “Sweet Lorraine,” “It’s Only a Paper Moon,” “(I Love You) For Sentimental Reasons,” and “Route 66.” Eventually, Cole’s piano playing took a backseat to his singing career. Noted for his warm tone and flawless phrasing, Cole was regarded among the top male vocalists, although jazz critics tended to regret his near-abandonment of the piano. He first recorded with a full orchestra (the trio serving as rhythm section) in 1946 for “ The Christmas Song,” a holiday standard and one of Cole’s biggest-selling recordings. By the 1950s, he worked almost exclusively as a singer, with such notable arrangers as Nelson Riddle and Billy May providing lush orchestral accompaniment. “Nature Boy,” “Mona Lisa,” “Too Young,” “A Blossom Fell,” and “Unforgettable” were among his major hits of the period. He occasionally revisited his jazz roots, as on the outstanding album After Midnight (1956), which proved that Cole’s piano skills had not diminished.

Cole’s popularity allowed him to become the first African American to host a network variety program, The Nat King Cole Show, which debuted on NBC television in 1956. The show fell victim to the bigotry of the times, however, and was canceled after one season; few sponsors were willing to be associated with a Black entertainer. Cole had greater success with concert performances during the late 1950s and early ’60s and twice toured with his own vaudeville-style reviews, The Merry World of Nat King Cole (1961) and Sights and Sounds (1963). His hits of the early ’60s—“Ramblin’ Rose,” “Those Lazy, Hazy, Crazy Days of Summer,” and “L-O-V-E”—indicate that he was moving even farther away from his jazz roots and concentrating almost exclusively on mainstream pop. Adapting his style, however, was one factor that kept Cole popular up to his early death from lung cancer in 1965.

Читайте также  Новый мини-альбом Nine Inch Nails выйдет в июне 2018 года

The prejudices of the era in which Cole lived hindered his potential for even greater stardom. His talents extended beyond singing and piano playing: he excelled as a relaxed and humorous stage personality, and he was also a capable actor, evidenced by his performances in the films Istanbul (1957), China Gate (1957), Night of the Quarter Moon (1959), and Cat Ballou (1965); he also played himself in The Nat “King” Cole Musical Story (1955) and portrayed blues legend W.C. Handy in St. Louis Blues (1958). His daughter Natalie was also a popular singer who achieved her greatest chart success in 1991 with “Unforgettable,” an electronically created duet with her late father.

This article was most recently revised and updated by Adam Augustyn, Managing Editor, Reference Content.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: