Настройка vst эквалайзера

Native Sound Processor или возврат к утерянным способностям профессиональных карт

VST эквалайзеры

31-полосной эквалайзер ANWIDA Soft GEQ31V от ANWIDA, диапазон эквализации ±6, ±12 Дб. Загрузка CPU — 0

4% в зависимости от количества задействованных полос. Загрузка CPU для всех VST фильтров указана здесь и далее в стерео режиме на конфигурации CPU Cell 2667/533, 256DDR333

VoxengoEssEQ от VOXENGO Загрузка CPU — 1

Эквалайзеры от NOMAD FACTORY из набора Blue Tubes Bandle: BT Equalizer PEQ2A, BT Equalizer PEQ2B, BT Equalizer PEQ2C. Это параметрические эквалайзеры с выбором фиксированных частот, на 3-2 полосы. Загрузка CPU — 1%

Аналогичный 4-х полосной параметрический эквалайзер от TLAudio. Загрузка CPU — 3%

4-х полосной параметрический эквалайзер из CuBase SX2 от Steinberg. Эквализацию можно настраивать мышкой по экрану. Может регулировать отдельно каждый канал. Загрузка CPU — 3%

4-х полосной параметрический эквалайзер от KORG — MIDE-X 4 band EQ. Загрузка CPU — 1%

Один из самых лучших на сегодняшний день из графических эквалайзеров — Graphic EQ от TC WORKS Bandle Software (эта компания недавно объединилась с TC Electronics и теперь вся продукция будет идти под маркой TC Electronics). Можно выбирать 7,14 или 28 полос. Присутствует очень хорошая фишка — SOFT SAT — если уровень сигнала будет приближаться к 0, то эквалайзер автоматически временно уменьшит уровень эквализации на тех частотах, что приближаются к 0. На слух — отсутствие треска. Но без надобности лучше не ипользовать, при приближении к нулу, но без перегрузки все равно обрабатываетя сигнал, и вносит искажения, как показали тесты RMAA. Загрузка CPU — 0

Самый лучший на сегодняшний день из параметрических эвалайзеров — 7-ми полосной Parametric EQ от TC WORKS Bandle Software. Можно выбирать параметрическую полосу с «шириной/крутизной регулирования»(2,3,4,5), подъем только высоких/низких частот с регулировкой крутизны (1,7), вырезания частоты с регулировкой «ширины/крутизны»(6-я полоса вырезает частоту 5 kHz). На любую полосу можно задать любую частоту. И что очень приятно, в стерео режиме можно раздельно регулировать каждый канал. Соответственно, при поканальной подстройке каналов на остальные эквалайзеры потратится два слота NSP, а на этот один. SOFT SAT — Отчетливо видна перегрузка — при этом выходной сигнал не превышает 0 Дб, конечно, для лучшего качества лучше понизить входной уровень. Загрузка CPU — 2%, с включенным Loudness — 3%

SpinEQ10 от SpinAudio. У этого эквалайзера нет SOFT SAT, зато у него больше полос, и настраивать его можно мышкой по графическому экрану. Так же он может работать как параметрический кроссовер. Визуально — самый понятный и красивый эквалайзер. Можно отдельно настраивать отдельно каждый канал. Загрузка CPU — 1

К большинству VST фильтров от SpinAudio можно самому вручную сделать скин, качества звука это не прибавляет, зато приятно на вид. На создание такого скина (fiery-огненый) при хорошем знании photoshop ушло 4 часа. Скин делается только из кусочков bmp, форматы с прозрачностью не поддерживаются (png, gif)

Стоит отметить, каждый эквалайзер по своему расчитывает «линию эвализации» и понизив определенный участок частот, в других участках может быть подъем, приводящий к перегрузке сигнала. Подробнее об этом можно прочитать в доп материале.

Кузнецов Роман (romanrex@mail.ru)

Опубликовано — . марта 2005 года

400 Bad Request

Bad Request

Your browser sent a request that this server could not understand.

Usernm’s notes

16 июля, 2018

Настраиваем микрофон для OBS Studio и опционально для Equalizer APO

Более старый гайд — тут.

В первую очередь это касается стримеров и стриминга, но будет полезно любому человеку, который пользуется голосовыми чатами. И да, я не эксперт в звуке, и наверно кто-то умеет это делать куда лучше чем я. Но раз вы читаете этот текст, значит решения лучше вы пока не нашли. :) А мое просто работает у меня и должно заработать у вас тоже. Ну и весь софт бесплатный, воровать ничего не надо.

Жмем на шестеренку в миксере около нужного нам устройства (микрофона), выбираем фильтры:

Название фильтра любое (потом можно поменять).

Эквалайзер

С эквалайзером все.

Суть плагина в том, чтобы отбрасывать шум тише чем определенное количество децибелл.

Дальше нам надо понять где находится сигнал в тишине и при разговоре. Естественно это нужно мерять без усиления чем либо. То есть вот это надо в ноль убирать, если есть:

И универсальных цифр тут нет, потому что оборудование у всех разное. Важно просто найти определенные циферки дБ для шума, разговора.

У меня в тишине оно выглядит примерно так (около -60 -55 дБ прыгает):

При разговоре примерно так (-42 -30 дБ прыгает):

Начать можно в моем случае с -42 дБ как более безопасной настройки и на записях тестировать, повышая ее, чтобы убирать больше лишнего шума, до тех пор пока не начнутся проблемы с захватом голоса. Я на -36 дБ остановился.

Компрессор

Лимитер

Готовая цепочка

Тестируем

Поскольку нельзя просто скопировать уровни децибелл из-за разницы оборудования у каждого, приходится несколько раз все тестировать. Говорить «раз-два-три», «проверка» громким голосом не стоит, это хорошо работает только если нужно факт работы проверить. Хорошо почитать спокойным голосом абзац или два любой статьи, например с хабра.

Как показала практика, лучше всего для теста самой же обской записывать небольшие ролики на которых в том числе можно смотреть за показателями громкости в плагинах и слушать насколько громко или тихо вас слышно. Как писать ролики тема отдельной статьи, но если кратко, то нужно добавить сцену, на нее добавить источник — display capture и выбрать нужный монитор.

Готовые ролики при нажатии record падают примерно вот сюда:
C:Users%ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ%Videos

Делаем настройки микрофона системными

Когда мы все настроили в обске и результат нам нравится, мы можем применить эти настройки к микрофону на уровне всей системы, чтобы больше не настраивать ни обску, ни голосовые чаты. Причем настройки будут автоматически подхватываться при перезагрузку.

Нужная нам утилита называется Equalizer APO и забирается вот тут:
https://sourceforge.net/p/equalizerapo/downloads/

При ее установке надо выбрать на какие устройства она будет влиять. Если выбрать только микрофон — настройка будет чуть проще, но у меня выбран и микрофон и динамики.

Для настройки запускаем Equalizer APO Configuration Editor. Там должен быть открыт файл config.txt, с которым эквалайзер и работает. Убираем из него все лишние блоки, если они там есть.

Примерная суть настройки выглядит так. Сначала добавляем блок который отвечает за выбор устройства. Жмем на зеленый плюс, Control, Device (Select device):

Вот этот выбор устройства работает только на следующий блок, то есть для каждого плагина надо будет выбирать устройство заново, отдельным блоком. В этом и заключается сложность настройки, если отмечать не только микрофон.

Читайте также  Новые участники фестиваля Stereoleto 2018

Отмечу что включенные блоки отмечены белой кнопкой, а выключенные черной:

В самом блоке жмем кнопку правее поля VST Plugin. Тут выбираем dll файл из поставки Reaplugs. По-умолчанию они лежат где-то тут:
C:Program FilesVSTPluginsReaPlugs

По названиям думаю более-менее понятно какой за что отвечает.:

14 комментариев:

Воспользовался вашими советами. Стал сравнивать с плагинам обс по умолчанию (шумодав -50, и усиление на 15 и 25 ставил). Дополнительно настроен фильтр компрессор для вывода (наушники), чтобы автоматически уменьшался звук фоновой музыки и мой голос звучал громче на фоне музыки, а при умолкании звук музыки снова восстанавливается к прежнему значению.
Я музыку не включал и заметил такую особенность. С риперплагинами из статьи — я говорю и вместе с моим голосом становится слышится шипение (как фоновый шум), умолкаю и тишина как будто микрофон выключен. С дефолтными плагинами обс (шумодав и усиление) во время моей речи нет никакого постороннего шума.
Я не разбираюсь в этих тонкостях, поэтому выбираю простой вариант настроек с дефолтными плагинами. Но из спортивного интереса хочется узнать как можно поправить настройки риперплагинов, чтобы не было фонового шума во время моей речи?

Я к сожалению тоже не особо разбираюсь. Рискну предположить что шум недодавлен и при усилении выползает. А в обске настройки возможно более агрессивно работают, там насколько я помню кроме уровня шума в дб и указать-то нечего.

Видео уроки для After Effects от AEplug

форум для общения, ваших вопросов и моих ответов

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Текущие версии программ: After Effects CC 2021 v18.4.1 Premiere Pro CC 2021 v15.4.1

Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.

Настройка микрофона и обработка голоса для стрима с помощью VST плагинов в реальном времени для OBS Studio, Skype и др.

  • Цитата
  • Цитата

Теги:

Сообщение #1 aeplug » 27 май 2018, 23:19

Работа со звуком — очень большая, серьезная и сложная тема, требующая не только знаний, но и качественного оборудования. Я же всего лишь постарался дать вам начальные понятия, которые можно использовать уже сейчас для улучшения звука. Более подробную информацию вы легко сможете найти в интернете, на YouTube уже полно уроков на тему «крутой» обработки голоса.

Некоторое время назад OBS Studio научилась работать с плагинами для звука версии VST2. В этой статье
Better voice recordings автор как раз описывает цепочку фильтров для обработки голоса только средствами OBS на основе тех же бесплатных фильтров ReaPlugs.

Честно скажу, настроить и разобраться в математическом интерфейсе ReaPlugs мне показалось гораздо сложнее, чем в графических от других производителей. Поэтому я пока и остаюсь на VST3 и с нетерпением жду поддержку этой версии плагинов в OBS. Ну и еще одно преимущество VSTHost состоит в том, что в таком виде она может работать с любой другой программой для записи. Например можно улучшить качество голоса для Скайпа.

А еще вместо программы VSTHost можно использовать Adobe Audition или упомянутый ранее в видео REAPER. Обе программы нужно включить в режиме мониторинга записи, обвесить любимыми VTS плагинами и настроить ввод/вывод на соответствующие каналы микрофона и виртуального кабеля. Но мне такой метод показался не совсем удобным (надо же каждый раз менять канал вывода для работы и для стрима), к тому же он вроде не дает никаких дополнительных преимуществ. VSTHost же простая и маленькая программа, которую надо настроить один раз и забыть.

Полезные ссылки:

  • VB-Audio Virtual Apps
    https://www.vb-audio.com/Cable/index.htm
  • VSTHost
    http://hermannseib.com/English/vsthost.htm
  • REAPER | ReaPlugs
    https://www.reaper.fm/reaplugs/
  • VST plug-in locations on Windows – Steinberg Support
    https://helpcenter.steinberg.de/hc/en-u . on-Windows
  • Filters Guide · obsproject/obs-studio Wiki · GitHub
    https://github.com/obsproject/obs-studi . vst-plugin
  • Скачать Open Broadcaster Software
    https://obsproject.com/ru/download
  • Как настроить OBS Studio и сделать первый стрим
    https://www.youtube.com/watch?v=KnbaAbb8BiY
  • Оформление стрима в OBS Studio и оповещения для донатов DonationAlerts
    https://www.youtube.com/watch?v=dZItS6_MKNg
  • Плейлист Стримы: создание и настройка, работа с OBS Studio
    https://www.youtube.com/playlist?list=P . tP9IXwxm9T

Тонкости работы с эквалайзером на компьютере: зачем он нужен и как его правильно настроить

Работать с эквалайзером проще, чем кажется. Если вы любите музыку и качественное звучание, занимаетесь записью и обработкой звука, не обязательно знать гору информации, чтобы научиться им пользоваться. В этой статье мы расскажем, как настроить звук эквалайзером и получить эффекты, которые вам нужны.

С помощью эквалайзера вы сможете устранить недостатки и настроить звучание трека на свой вкус

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

В графические эквалайзеры добавляют пресеты – готовые наборы настроек для моментального получения того или иного эффекта. Пресеты помогают без специальных знаний правильно настроить эквалайзер в музыке, получив например, эффект эхо или большого зала. Есть пресеты, придающие музыке определенный стиль звучания – рок, поп или джаз. Если выбрать пресет, ползунки эквалайзера автоматически выстроятся в нужные положения, изменив характеристики звучания.

Как пользоваться эквалайзером на компьютере

У операционной системы Windows, во всех версиях предусмотрен базовый бесплатный эквалайзер. Но как в Windows 7, так и в Windows 10 возможности настройки эквалайзера зависят от драйверов установленной звуковой карты, поэтому по умолчанию эту функция может отсутствовать на вашем ПК. Как правило, системные музыкальные эквалайзеры на компьютере не позволяют выполнить тонкую настройку звука.

Более широкие возможности предлагают эквалайзеры в программах для работы со звуком и аудиопроигрыватели, например, Realtek HD или AIMP. В последнем есть графический эквалайзер, который можно вызвать из окна программы. Он позволяет регулировать частоты в достаточно широком диапазоне. Однако, чтобы качественно подобрать звучание по своему вкусу лучше скачать программу-эквалайзер.

Читайте также  Скачать ноты для балалайки

Эквалайзер в составе аудиопроигрывателя AIMP

Среди подобных программ для обработки звука можно выделить простой в использовании аудиоредактор с эквалайзером АудиоМАСТЕР. У него есть много настроек и интересных эффектов. Далее мы подробно покажем, как с его помощью получить качественное звучание, но сначала разберемся в основах работы с этим инструментам для простоты понимания.

Общие правила настройки звука

Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».

Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.

Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.

Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР

Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Доступны и другие пресеты, которые помогут вам усовершенствовать звук в аудиодорожке. Среди них – «Эффект присутствия», «Разборчивая речь», «Телефонный разговор» и др. Чтобы вернуться к исходному звучанию, выберите пресет «Исходное значение». Закончив настройку, нажмите кнопку «Применить».

Лайфхаки для настройки звука

Усиливая или ослабляя те или иные частоты, можно создавать звуковые эффекты и получать разное звучание. Вот список некоторых частот и эффектов, за которые они отвечают.

  • Частоты от 1 до 50 Гц придают музыке мощность.
  • Частоты от 80 до 125 Гц придают звуку басовитость. Важно не переусердствовать и не получить глухой звук.
  • Частоты от 400 до 1000 Гц отвечают за естественность звучания.
  • Частоты от 800 до 4К Гц позволяют выделить в миксе отдельные инструменты.
  • Частоты в пределах 5К Гц дают чистый звук, прозрачный и менее плотный.

Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц.

Если голос стал пустым и потерял основу, добавьте частоту на уровне 150-500 Гц. Чтобы он не звучал жестко, прибавьте частоты в диапазоне 500-1000 Гц.

Эквалайзер – простой инструмент, хотя выглядит сложным. Правильно выбрав софт для работы, вы сможете с легкостью устранить неполадки и настроить звучание трека на свой вкус. Эквалайзер в составе АудиоМАСТЕРА – звукового редактора на русском языке – отлично подойдет для базовой обработки аудиозаписей. Установите программу и оцените сами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: