Наедине со всеми: легендарный Чик Кориа выступил в Москве

Чик Кориа в единственном концерте в России

Легендарный пианист Чик Кориа даст уникальный концерт в сопровождении блистательных музыкантов басиста-виртуоза Эдди Гомеса и мощного ударника Брайана Блейда.

Организаторы концерта – компания «Рам Мьюзик» отмечают, что Чик Кориа со своим Трио выступит с единственным концертом в России 15-го мая, в Концертном Зале им. П.И. Чайковского в Москве. С ним на сцену выйдут маэстро баса Эдди Гомес и Брайан Блэйд, один из наиболее востребованных барабанщиков мира.

22-кратный обладатель Грэмми, признанный Джазовый Маэстро (NEA) и член Зала Славы журнала Downbeat, Кориа многие годы входит в число гениальных мастеров формата фортепианного трио, еще со времен его прорывного альбома 1968 года Now He Sings, Now He Sobs. В 2013 он стал обладателем двух Грэмми за высоко оцененный альбом Trilogy, который был записан в трио с Брайаном Блэйдом и Кристианом МакБрайдом.

Музыкальное партнерство Кориа и Гомеса началось более полувека назад, когда они встретились в школе искусств Джуллиард в 1959. «Он был одним из первых, с кем я познакомился, когда приехал в Нью-Йорк после старшей школы», говорит Кориа. «Думаю, он посещал Джуллиард. Мы джеммили. С тех самых пор, мы и стали партнерами в музыке». Гомес, который долгое время был творческой силой в трио Билла Эванса, сыграл важнейшую роль на переломном в творчестве Кориа альбоме 1981 года Three Quartets. Кориа и Гомес установили между собой уникальную связь, создавая великолепный джазовый альянс контрабаса и пианино, богатый ритмически и бесконечно новаторский в мелодике.

Блейд впервые присоединился к Кориа на сцене в 2011 году, выступая барабанщиком в Five Peace Band, совместном проекте Чика Кориа и Джона МакЛафлина. Удивительное одухотворение, с которым создает и играет Чик, находит свое отражение в звучании ударных Блейда. Его ритмика пронизывает самые деликатные и тонкие моменты, а затем нарастает с невероятной силой в сбивающем с ног соло. Блейд играл с Чиком на его альбоме 2013 года, взявшем две Грэмми, Trilogy. Блейд принимал активное участие в записях Джони Митчелл, Боба Дилана и Джошуа Редмэна.

Чик Кориа – автор гениальных мелодий современности, которые стали классическими джазовыми стандартами, таких как «Spain», «Windows», «La Fiesta». Его имя внесено в список самых выдающихся джазовых музыкантов всех времен.

Билеты на концерт доступны в кассах Концертного Зала Чайковского. Для покупки через интернет, посетите эту официальную страницу концерта.

Феноменальный Чик Кориа: «Я не знал падений»

Пианист, композитор, сайентолог Чик Кориа — гений и живой классик. Его имя — точнее, прозвище «Чик» — известно даже далекой от джаза публике. А уж любители этой музыки наизусть выучили все его многочисленные альбомы.

Кориа — 20-кратный (!) лауреат «Грэмми», всего же на эту премию он номинировался более шести десятков раз. До сих пор каждый альбом Чика Кориа — это событие в звукозаписи. Надо сказать, что и сам 79-летний маэстро не почил на лаврах, а все время придумывает что-то новенькое: оркестровые произведения, свободная импровизация, соло и неожиданные коллаборации, но все это — Чик Кориа, узнаваемый и неподражаемый.

Для большинства джазовых музыкантов, и не только пианистов, он — один из главных учителей. Даже так: он сам — школа. Чик Кориа — отдельное направление в джазе. Откуда же взялся такой уникум?

От пианино к барабанам и обратно

Непостижимый Энтони Армандо Кориа родился 12 июня в 1941 года в Челси, штат Массачусетс. Его родители — выходцы с юга Италии. Свое странное прозвище — «цыпленок» — он получил от одной из тетушек. Но вообще-то она называла его «cheeky» — «щекастый, мордатый», потому что хватала его ласково за щечки.

Отец Чика был джазовым трубачом и контрабасистом, играл в местных диксилендах и в городе Бостоне, столице штата. Понятное дело, в доме было много пластинок. Чик запал на джаз — еще тот, ранне-бибоповый, записанный на 78 оборотов в минуту. Его очень привлекали записи Чарли Паркера — и на тех же шипящих записях он услышал молодого Майлза Дэвиса, кумира на всю жизнь, который потом стал его учителем, гуру и работодателем.

«Майлз до сих пор вдохновляет меня более, чем кто-либо. Меня вообще всегда вдохновляют грамотные музыканты с творческим подходом. В 60-70-х, когда я только нащупывал свой путь в музыке, главной задачей был «поиск». В этом смысле Майлз, конечно, очень важен для меня.

В то время я просто обожал альбом «Sketches of Spain», который сделали Майлз с Гилом Эвансом. Да и до сих пор обожаю. Гил там создал фантастические аранжировки — например, второй части «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго. Я с этой темой тоже баловался, что-то там дописывал, какие-то мелодии присочинял — и так в конце концов родилась главная тема моей «Spain». Я всегда играю Вторую часть Концерта Родриго как интро клавишных».

Музыкальные родители начали учить Чика музыке в 4 года. Первый учитель — отец, чуть позже — профессиональный классический пианист, итальянец по происхождению, Сальваторе Сулло. Тот натаскивал Чика по классике и, к счастью, не отбил охоту к этой музыке, как оно часто бывает. «В то время на меня сильнее всех повлияли Бад Пауэлл и Хорас Сильвер. А как на композитора — Моцарт и Бетховен».

Родители к занятиям сына относились довольно серьезно. Похоже, они — сознательно или нет — готовили из него будущего артиста, звезду. «Когда я был совсем маленьким, лет трех, наверное, моя мама с радио записывала выступления отца. Запись шла на такое специальное устройство фирмы Parlophone, которое прямо сразу «нарезало» винил. У меня до сих пор хранятся эти самодельные пластинки. А потом отец меня маленького тоже на такие стал записывать. Одна из тех записей, где мне лет семь, включена в бокс-сет 1996 года».

С восьми лет Чик стал параллельно учиться играть барабанах. Сам захотел. А когда семья переехала в более просторную квартиру и у них завелись какие-то деньги, Чик тут же получил в подарок от родителей небольшую ударную установку. Годы спустя, в Нью-Йорке, на время разочаровавшись в фортепиано («в барах были плохие пианино, не настроенные — я звучал ужасно, ничего не получалось!»), он год профессионально отбарабанил. Потом попал в коллектив к Стэну Гетцу, где технический райдер выполнялся безукоризненно, и пианино всегда ставились приличные, точно настроенные.

С тех пор Чик клавишам не изменял… ну, не особенно изменял. И остается только гадать, какого Чика-барабанщика мы потеряли. Впрочем, его искусство игры на ударных зафиксировано документально на альбоме Уэйна Шортера 1969 года «Supernova». Да и сам музыкант в интервью признается, что у него дома до сих пор около рояля стоит небольшая «кухня», на которой он стучит в свое удовольствие.

Читайте также  В Лос-Анджелесе скончался Джозеф Джексон

Хлеб с Майлзом

В 1959 году Чик уехал в Нью-Йорк — учиться в Колумбийском университете. «Ничего не получалось», — скажет он в интервью годы спустя. Решил, что учат не тому. Бросил занятия через месяц и стал заниматься на фортепиано по много часов в день, чтобы поступить в Джульярдскую школу. Где, к слову, учился и Майлз Дэвис, и вообще много кто. Поступил и… бросил через два месяца. Что-то его не устраивало в «настоящем», формальном образовании. Таким образом, Чик Кориа — один из немногих великих джазменов с практически домашним музыкальным образованием.

Как бы то ни было, но играл он много и профессионально. В 1966 году записал первый сольный альбом «Tones for Miss Bones». Через два года, играя в группе Сары Воэн, выпустил второй диск «Now He Sings, Now He Sobs» с басистом Мирославом Витушем и барабанщиком Роем Хэйнсом. Лейбл, который выпустил этот альбом, в 1988 году отошел к Blue Note — так Чик задним числом попал в компанию прославленных джазменов на культовом лейбле; и Blue Note несколько раз переиздавал эту яркую и талантливую запись, так что она не пропала.

И тут вдруг его пригласили в по-настоящему звездный коллектив. В разных источниках написано, что ему позвонил Херби Хэнкок и попросил подменить его на грядущих концертах Майлза Дэвиса в Балтиморе, поскольку он, Хенкок, женился и отбывает на медовый месяц. В недавнем же интервью, опубликованном на Youtube, Чик рассказывает, что позвонил ему барабанщик Тони Уильямс, которого пианист знал еще по Бостону.

«У нас тут Херби не может играть, и Майлз хочет пригласить тебя, — сказал Тони. Я говорю: могу я сам его спросить? И он мне дал телефон Майлза. Я звоню, спрашиваю: могу ли я поиграть с вами в Балтиморе? Он мне: йе, йеее… А будут, спросил я, репетиции какие-то? И когда?» На это Майлс ответил в том духе, что-де репетиции никакие не нужны, а нужно «играть, что слышишь».

Чик поверил. И, по его словам, на первом же концерте в Балтиморе «наша музыка вот так взлетела» — и щелкает пальцами, как кастаньетами. «После концерта Майлз подошел ко мне и прошептал на ухо комплимент, который я публично никогда не решусь повторить!» — смеется Чик.

Неделю они играли так. Херби Хэнкок в группу не вернулся. По легенде, Майлз придрался к тому, что тот-де запоздал с возвращением из медового месяца. По другой — Хэнкок уже созрел для сольного творчества и сам собирался уходить. «Никакой передачи трона не было. Херби мне ничего не говорил об этой работе, никаких советов не давал… мы вообще это никогда не обсуждали!»

Как бы там ни было, Чик на несколько лет оказался в группе Майлза Дэвиса. Там же начал играть на электрических клавишных, «в которых поначалу мало что понимал… а потом до меня дошло, что мое пианино звучит громче, чем барабаны Тони!» — смеется он. И вся эта компания изобрела психоделический джаз-рок, который Чик потом столь успешно развивал в своем творчестве.

На нем уже такое клише — отец джаз-рока. Хотя Чик Кориа творит в разных стилях, а его дискография — это прямо-таки чересполосица стилей, форм, составов… От оркестров до дуэтов, от нормальных акустических трио и электрических фьюжн-групп до оркестров и всякой экзотики вроде дуэтов с банджоистом Белой Флеком.

Джаз-рок навсегда

Чик Кориа недолго побаловался фри-джазом и авангардом. Его проект Circle с саксофонистом Энтони Брэкстоном, столпом данного направления, выпустил всего один альбом. И еще концертник. По словам Чика, он там «играл для себя… не чувствовал грува публики». А ему хотелось, чтоб его музыка качала толпу.

И в 1971 году он невольно придумал свой особенный джаз-рок с латинским ароматом. «Хотелось собрать группу с вокалом. Пригласил Флору Пурим, а ее мужем был выдающийся перкуссионист Аирто Морейра — просто Мистер Самба». Морейра тоже вписался в компанию. Попробовали заметного флейтиста Хьюберта Лоуза. Потом появился саксофонист Джо Фаррелл. Ясное дело, Стэнли Кларк. Дело пошло как по маслу.

«Для этого состава очень легко было писать: все нужные тембры, звуки там были. Стенли на бас-гитаре и контрабасе мог изобразить вообще все что угодно. Флейта Джо создавала красивый унисон с моим Fender Rhodes. К тому же в студии Джо играл плюс ко всему еще и на гобое и бас-кларнете, то есть я как композитор мог пользоваться широкой палитрой звука. В моем распоряжении был не просто квинтет, а маленький оркестр».

Альбом под именем Чика Кориа и под названием «Return to Forever» вышел на лейбле ECM в 1972 и стал сенсацией, а теперь уже классической записью. Состав тоже переименовали в Return to Forever. И сразу — звездный статус, прямо-таки стадионная рок-группа. Семь студийных альбомов, несколько смен состава — с такими очень хорошими, штучными музыкантами, включая гитариста Эла Ди Меолу.

Вообще, это кредо Чика — играть со штучными музыкантами, людьми со своими идеями, которые не просто будут воспроизводить его ноты, а что-то привнесут. Его составы рождаются именно из интереса к человеку-творцу. И даже список его партнеров по дуэтам выглядит пестрым: вибрафонист Гэри Бертон, упомянутый выше Бела Флек, а также такие непохожие пианисты как Херби Хэнкок, итальянец Стефано Боллани, юная японка Хироми Уэхара, и киприот Николас Эконому — классический пианист, получивший музыкальное образование в Советском Союзе.

Российские связи

Увы, лично у Чика Кориа я интервью не брал. Хотя живьем видел на концертах и пресс-конференции в московской консерватории в начале 00-х. Очень веселый, светлый, в каком-то джинсовом халате… Как и все гении, не боится быть смешным, простым и доступным.

Но мне посчастливилось списаться с ним по e-mail перед концертом в Доме Музыки. Там он должен был выступать со своим давним соратником, вибрафонистом Гэри Бертоном. Ну я, собственно, и поспрашивал про их русские связи.

Сейчас кажется совершенно невероятным, что еще в 1981 Бертон и Кориа играли в Москве и Ленинграде. В Питере — в консульстве США. «О моем первом визите в Россию в 1981 году, — писал мне г-н Кориа, — у меня остались очень хорошие воспоминания. Я тогда познакомился с Игорем Бутманом и Николаем Левиновским. Публика попалась очень музыкальная, а я был рад повидать новую для меня часть мира. … Я уже несколько раз выступал в Москве: публика всегда радовала. В России вообще глубокие музыкальные традиции. И, кстати, мои любимейшие музыканты именно русские — в частности, Александр Скрябин и Владимир Горовиц».

О жизни

На начало 2020 года у Чик Кориа — 22 премии «Грэмми». А номинаций гораздо больше. Полсотни или штук 60. На самом деле, это не удивительно — практически любой его альбом получает ту или иную номинацию. В последние годы вообще кажется, что запись Чика автоматически «влетает» в лонг-лист, потом — в шорт-лист.

Читайте также  Вокалист The Exploited Уотти Бьюкэн пережил сердечный приступ

«Лучшее джазовое соло»! Как это вообще можно оценивать, по каким параметрам? При том, что и новых интереснейших пианистов сейчас немало. Ну вот так вот Чик попал в «обойму». Не то что бы ему это уже сильно помогало, но не мешает. Он ценит награды и внимание. И откровенно признается: «Мне очень повезло в карьере. В жизни всегда есть приливы и отливы, но лично я не знал падений. Я счастливчик: всю жизнь писал и играл музыку безо всяких препятствий!»

Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр отметят юбилей Чика Кориа в «Зярядье»

Концерт-посвящение пианисту и композитору Чику Кориа представят 12 июня 2021 года Большом зале МКЗ «Зарядье» Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр. В этот день легендарному джазовому музыканту исполнилось бы 80 лет (Кориа скончался 9 февраля в возрасте 79 лет).

— Моя миссия всегда состояла в том, чтобы приносить радость творчества повсюду, где я мог, и делать это со всеми теми артистами, которыми я так восхищаюсь, в этом было богатство моей жизни, — говорил Чик Кориа.

Музыкант выпустил более ста альбомов, получил 63 номинации и 25 премий « Грэмми » (две из них посмертно), сотрудничал с Майлзом Дэвисом , Херби Хэнкоком, Джоном Маклафлином, Гэри Бёртоном , Кристианом Макбрайдом , Китом Джарреттом , Стэном Гетцом, Бобби Макферрином и многими другими выдающимися джазменами. Чик Кориа неоднократно выступал с Игорем Бутманом , а также участвовал в записи его альбома «Веселые истории».

В день рождения легенды в исполнении Московского джазового оркестра под управлением Игоря Бутмана прозвучат композиции авторства великого музыканта: «500 Mile High», «La Fiesta», «Armando’s Rhumba», «Windows» и др. Одной из самых известных песен программы станет композиция «Spain», которая впервые была исполнена 50 лет назад и стала всеми любимым джазовым стандартом.

Московский джазовый оркестр – коллектив, основанный маэстро Игорем Бутманом . На протяжении более 20 лет музыканты регулярно представляют нашу страну на самых престижных фестивалях Европы, Азии и Америки.

Нижегородская группа 7000$ отметит свое 22-летие на летней веранде клуба 1930 Moscow 11 июня 2021 года. В честь своей годовщины коллектив представит новую программу, в которой найдется место и хитам. В настоящий момент 7000$ работают над своим очередным альбомом, поэтому сократили свой концертный график до минимума.

— Новый концерт в Москве будет не скоро, так что не теряйте время и скорее берите билеты, чтобы как следует взорвать танцпол на последнем качественном рейве в столице! – рекомендуют организаторы концерта.

Новый документальный фильм об участниках Beatles и их времени, проведённом в Индии , выйдет в Великобритании . Как сообщает NME, картина под названием «The Beatles и Индия » («The Beatles and India») представит зрителям историческую хронику «глубоких отношений» музыкантов со страной и её влияния на их жизни и творчество.

Режиссёрами проекта выступили дебютант Аджой Бос и исследователь культуры Пит Комптон . В картину войдут редкие архивные кадры, записи и фотографии, свидетельства очевидцев и комментарии экспертов, а также съёмки в отдельных локациях в Индии .

Премьера фильма состоится в Великобритании 6 июня 2021 года в рамках кинофестиваля Tongues On Fire, а осенью картина выйдет в широкий прокат. Тогда же будет выпущен альбом под названием «The Beatles and India: Songs Inspired by the Film», скомпилированный из кавер-версий песен Beatles, записанных современными индийскими артистами.

Трек-лист альбома ‘The Beatles and India: Songs Inspired by the Film’:

1. Tomorrow Never Knows – Kissnuka

2. Mother Nature’s Son – Karsh Kale / Benny Dayal

3. Gimme Some Truth – Soulmate

4. Across The Universe – Tejas / Maalavika Manoj

5. Everybody’s Got Something To Hide (Except Me And My Monkey) – Rohan Rajadhyaksha

6. I Will – Shibani Dandekar

7. Julia – Dhruv Ghanekar

8. Child Of Nature – Anupam Roy

9. The Inner Light – Anoushka Shankar / Karsh Kale

10. The Continuing Story Of Bungalow Bill – Raaga Trippin

11. Back In The USSR – Karsh Kale / Farhan Ahktar

12. I’m So Tired – Lisa Mishra

13. Sexy Sadie – Siddharth Basrur

14. Martha My Dear – Nikhil D’Souza

15. Norwegian Wood (This Bird Has Flown) – Parekh & Singh

16. Revolution – Vishal Dadlani

17. Love You To – Dhruv Ghanekar

18. Dear Prudence – Karsh Kale / Monica Dogra

19. India, India – Nikhil D’Souza

Группа Sparks выпустила новую песню, записанную совместно с Адамом Драйвером , Марион Котийяр и Саймоном Хелбергом . Композиция под названием «So May We Start» войдёт в саундтрек к фильму «Аннетт» — участники Sparks Рон и Рассел Маэлы выступили авторами сюжета картины и её сценаристами совместно с режиссёром Леосом Караксом («Корпорация «Святые моторы»). Фильм откроет 74-й Каннский кинофестиваль , который пройдёт с 6 по 17 июля 2021 года.

— Изначально мы относились к проекту «Аннетт» как к очередному альбому Sparks, — цитирует заявление Маэлов Pitchfork. — Но на сей раз это будет описательная история, состоящая из трёх главных персонажей — достаточно небольшой состав, который позволит нам также представлять эту «оперу» на гастролях вживую.

Музыканты уточнили, что когда сюжет и альбом были закончены, они встретились с Караксом, и тот неожиданно для них очень заинтересовался проектом и выразил желание его экранизировать.

Легендарный Чик Кориа – концерты в Москве и Санкт-Петербурге

Американский джазовый музыкант и композитор, многократный обладатель премий «Грэмми» даст два больших концерта в двух столицах

Легенда мирового джаза Чик Кориа – концерты в Москве и Санкт-Петербурге этого выдающегося пианиста, чей вклад в развитие современного мирового джаза неоценим, пройдут 15 и 17 мая.

В рамках мирового тура величайший джазовый пианист, обладатель 22-х премий «Грэмми» представит новую программу Trilogy. Альбом Trilogy был также удостоен «Грэмми» за «Лучшее джазовое соло» и «Лучший джазовый альбом». Программа Trilogy в этом году с ошеломительным успехом была представлена в лучших залах Америки, Канады, Японии, Европы.

Чик Кориа – автор гениальных мелодий современности, которые стали классическими джазовыми стандартами таких, как Spain, Windows и La Fiesta. Его имя внесено в список самых выдающихся джазовых музыкантов всех времен.

Чик Кориа в Москве – 15 мая 2017

В творческом альянсе с Чиком Кориа в Москве выступят контрабасист Эдди Гомес и барабанщик Брайан Блэйд.

Отец Чик Кориа был джазовым музыкантом и начал учить сына музыке, когда тому было всего 4 года. Профессиональную карьеру Кориа начал в 1962-63 годах, играя на рояле в группах, исполняющих музыку в латиноамериканском стиле. В середине шестидесятых в сотрудничестве с трубачом Блю Митчелом сделал свои первые профессиональные записи. С 1968-го сотрудничал с группой Майлса Дэвиса. Впоследствии создал собственную группу «Circle («Круг»), однако затем начал сольную карьеру.

Читайте также  Инстаграм Айвазов Александр

Чик Кориа в Санкт-Петербурге – 17 мая 2017

В начале 1980-х годов Кориа приезжал в СССР, причем не только для того, чтобы дать концерты, но и с целью познакомиться с жизнью в Советском Союзе. В 2001 году – концерты в Большом зале Консерватории, в том числе один благотворительный по сбору средств на ремонт этого зала.

В Санкт-Петербурге Чик Кориа выступит с сольным концертом 17 мая в Большом зале Филармонии имени Шостаковича.

Чик Кориа за свою более чем 40-летнюю карьеру выпустил несчитанное количество пластинок, неоднократно меняя стиль. Он участвовал во множестве проектов, записывался как с отдельными личностями, так и с различными ансамблями и оркестрами и оставил после себя богатое наследие.

Чик Кориа – концерты в Москве. Купить билеты: 2500-9000 ₽
Начало в 19:00. КЗ им. П.И. Чайковского (Триумфальная пл., 4/31)

Чик Кориа в Санкт-Петербурге. Купить билеты: 800-7000 ₽
Начало в 20:00. Филармония им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2)

Слушать альбом Чика Кориа Trilogy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: