Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

КАК СВЕСТИ ТРЕК. Подробное сведение трека в Ableton Live 10

Дубликаты не найдены

15 ПРАВИЛ ЗВУКОРЕЖИССЕРА

1) Каждому отдельному звуку или инструменту нужно место в спектре частот — разбивайте звуки на отдельные группы и фокусируйте их на определенной частоте, вы сделаете каждый отдельный звук настолько громким и акцентированным, насколько вам нужно.

2) Убавление уродливых частот более эффективно, чем усиление приятных.

3) Каждый звук должен иметь назначение. Не выбирайте много семплов с целью набрать больше 50-ти звуков в треке, если вам действительно нужны лишь 25. Минималистичная работа позволяет избежать грязи в финальном миксе.

4) При работе уделяйте внимание качественным семплам — делать грубые звуки из чистых просто, обратное же почти невозможно.

5) Обрабатывайте звуки по отдельности. Плагины помогут вашему звуку быть неповторимым в общем миксе.

6) Ресемплинг ваших синтов и доработка их до последнего — вот в чем секрет. В обработке нет пределов.

7) Тренируйте ваши уши: если вы слушаете музыку, уделяйте внимание отдельным инструментам в отношении громкости, эквалайзинга, использования фильтров, и т.д. звучит поверхностно, но это не так: если вы постигните принцип музыкальной функциональности, вы получите абсолютное преимущество в продюсинге.

8) Если можете, работайте быстро. Чаще всего проще закончить проект, если вы работаете над ним в один или несколько подходов. Иначе, это может быть дорогостоящая победа, включающая множество потраченных часов и пошатнувшуюся мотивацию.

9) Пытайтесь закончить один звук, прежде чем приступить к другому, концентрируйтесь на одной теме и не прыгайте на другие, после переключения между темами вы больше не сможете обнаружить ошибки. Акцентрируйтесь на вашей идее

10) Эффективность дать некоторым проектам отдохнуть и переработать их впоследствии со свежими идеями, но делайте так, только если вас устраивает столь глубокая работа. Продвигайтесь детскими шажками, но заканчивайте их.

11) Не работайте на очень большой громкости. Ваши уши очень быстро устанут и не смогут «сказать» вам правду о ваших идеях. Работайте на постоянной громкости в течении сессии.

12) Не делайте детальную аранжировку или эквализацию под влиянием чего-либо

13) Некоторые конкретные элементы необходимо делать моно (кик, снэр, бас), 90% клубных систем — моно, так что убедитесь, что ваш драм энд бейс звучит громко на любой колонке.

14) Помогает спектральный анализ. Люди несовершенны в работе ушами, но профессиональны в работе глазами. Вы можете увидеть то, что не можете услышать.

15) Безопасность прежде всего. 50 или больше файлов в проекте — это нормально — сохраняйтесь до и после каждого серьезного изменения.

Лучший аппаратный лимитер для глухих диджеев

Создание глубины в миксе

Опубликовано в журнале «Sound on Sound» в феврале 2009 года.
Перевод: Бережной Вячеслав

В реальной жизни мы слышим звук в трёх измерениях, и хотя в стереозаписи все источники, очевидно, размещены перед слушателем (в диапазоне слева – справа звуковой сцены), но существуют определённые методы, позволяющие получить ощущение того, что они находятся также и ближе – дальше (то есть, вглубь звуковой сцены). К примеру, близкие звуки имеют тенденцию быть громче, чем дальние – и это очень легко воссоздать в миксе. Но кроме этого, имеется много других факторов. Таким образом, используя их, Вы сможете добиться намного больших результатов, чем если будете полагаться только лишь на фейдеры, управляющие громкостью. В этой статье я расскажу о многих путях, которыми Вы можете управлять этим аспектом своего микса.

Эквализация для создания расстояния

Если Вы хотите поместить кое-что на задний план микса, это должно быть не только тише фронтальных звуков. В этой партии должно быть меньше и высоких частот, чтобы подражать тому способу, которым их поглощает воздух. Чтобы усилить иллюзию расстояния, Вы можете также срезать и низкие частоты (ниже 150 – 200Гц). Если рассматриваемый инструмент записывается через микрофон, то размещение его дальше от инструмента (на стадии записи) поможет ещё больше укрепить иллюзию.

Срез высоких и низких частот поможет заставить звуки казаться более отдалёнными.

Используйте правильную реверберацию

Обрабатывая ревербератором отдалённые звуки, выбирайте диффузный (рассеянный) тип реверберации – то есть, другими словами, без слишком большого количества деталей. Кроме того, уберите на ней некоторые высокие частоты (так же, как и на источнике). Отдалённые звуки обычно сталкиваются с большим количеством отражающих поверхностей, чем близкие, поэтому Вы можете позволить себе добавить к этим звукам больше реверберации. Тем не менее, не слишком переусердствуйте с этим эффектом, если у Вас нет художественной потребности в нём – современные записи имеют тенденцию быть очень сухими по сравнению с миксами, сделанными в 70 – 80-х годах. Как правило, чем более просторна и разрежена аранжировка, тем больше реверберации Вы можете использовать, не опасаясь затопить всё содержимое. Миксы с плотными аранжировками обычно извлекают выгоду или из меньшего количества реверберации, или из использования так называемой «окружающей» реверберации – то есть такого эффекта, где присутствуют только ранние отражения.

Комбинирование повторяющегося эха и реверберации является отличным способом создания расстояния, особенно если у Вас есть ленточный дилэй (или его виртуальная эмуляция). По сравнению со стандартными цифровыми задержками, их повторы менее стерильны и однородны. Однако, если в наличии только обычный цифровой дилэй,попытайтесь срезать частоты ниже 200Гц и выше 4кГц. Также стоит поэкспериментировать с аналоговой задержкой (или её эмуляцией), потому что она имеет довольно тусклые и неясные повторы.

Чтобы создать впечатление от расстояния, могут использоваться плагины-эмуляторы ленточного эха, такие, как Universal Audio RE201 Space Echo. Если у Вас нет доступа к такому процессору, Вы можете попытаться использовать цифровую задержку, при этом срезав частоты ниже 200Гц и выше 4кГц.

Такие эффекты, как хорус, имеют тенденцию отодвигать звуки назад, заставляя их казаться менее сфокусированными. Таким образом, вы можете использовать его (или подобный ему эффект) на клавишных подкладах, которые предназначены для того, чтобы сидеть позади микса. Вы также можете достичь подобного результата, используя двухканальный питч-шифтер, чтобы создать два дополнительных слоя – один, смещённый на 7 центов вверх, а другой – на такое же количество вниз. Roland Dimension D (или эквивалентный ему плагин) может создать подобное хорусу пространственное распространение, но не давая слишком очевидного ощущения своего присутствия. Если Вы должны использовать хорус на звуке, который должен находиться во фронте микса (как например гитара), то держите этот звук ярким и свободным от чрезмерной реверберации. Обычно это приводит к хорошим результатам.

Модуляционные эффекты, такие, как хорус Roland Dimension D (или его виртуальная версия от UAD), могут помочь расфокусировать звук, убирая его с фронта звуковой сцены и оставляя место для других звуков, которые требуется выдвинуть вперёд. В качестве альтернативы, Вы можете использовать питч-шифтер, немного расстроив каналы и панорамировав их в противоположные стороны.

Вся перспектива – в контрасте: если какие-то звуки убраны назад, и сделаны менее яркими и более реверберирующими, то они должны быть уравновешены более яркими и сухими звуками, находящимися впереди микса. Не делайте ошибку, пытаясь полностью сохранить исходные звуковые качества каждого инструмента. В итоге Вы можете обнаружить, что задник звуковой сцены пуст, а фронт – переполнен (или наоборот).

Ведущий вокал будет казаться очень близким к слушателю, если на нём будет мало (или вообще не будет) реверберации. Вы можете создать очень драматичные эффекты, если сделаете некоторые вокальные элементы абсолютно сухими и добавите «воздуха», подняв частоты между 7 и 10кГц. Вероятно, такую вещь не стоит использовать для всего вокала, звучащего на протяжении всей песни, но для некоторых особенных фраз, которые должны звучать прямо в лицо слушателю, это может быть очень эффективно. Компрессор может усилить дыхание в таких близких вокальных партиях, заставляя их приблизиться ещё больше.

Читайте также  Ник Дрейк (Nick Drake): безответное время

Задержка для глубины

Примите во внимание, что использование задержек вместо реверберации добавляет вокалам больше свободного места. Альтернативно, Вы можете скомбинировать задержку с небольшим количеством реверберации, или использовать реверберацию с большой пред-задержкой (в районе 90 – 110 мс). Как Вы уже знаете, близкие звуки обычно более яркие, чем отдалённые. Поэтому, обрабатывая ведущий вокал, Вы часто сможете позволить себе использовать более яркую реверберацию с яркими ранними отражениями. Зачастую, полезно настраивать два ревербератора: один с искусственным звуком, типа пластины, другой – с ранними отражениями или образцом окружения. Этим путём Вы сможете сбалансировать характер ранних отражений с более очевидным характером листовой реверберации. Также, задержка может быть замечательной для того, чтобы создать звук гитарного соло на большом рок-стадионе, но при этом не отдалить его от слушателя.

Распланируйте свою аранжировку так, чтобы выбранные Вами звуки не входили в противоречие с концепцией микса. Например, яркие подклады гораздо труднее поместить на задний план звуковой сцены, чем более тусклые. Точно так же, если подпевки будут более яркими, чем ведущие вокалы, то они вряд ли усядутся позади его. Есть, конечно, и исключения, где бэки нарочно выдвинуты вперёд (как например в «Video Killed the Radio Star»), но, как правило, ведущий вокал должен быть всегда на первом месте. Чтобы было легче поместить подпевки назад, добавьте к ним большое количество реверберации или сделайте к каждой из партий несколько дабл-треков (по сути дела – это естественный хорус).
Если Вы используете барабанные сэмплы, попытайтесь не очень сильно обрабатывать их эквалайзером – даже если перед Вами стоит искушение сделать их ещё более яркими и большими. Если музыкальный жанр не требует, чтобы барабаны сидели впереди микса, то выбрав для них более естественный звук, Вы облегчите задачу построения правильной перспективы.

Освобождая место для вокалов, Вы можете использовать не только автоматизацию громкости, «наклоняя» такие вещи, как гитары и подклады, но и автоматизацию эквалайзеров, аккуратно срезая в нужных местах высокие частоты. Обычно применяется low pass фильтр с крутизной 12 или 18dB/октава. Он должен сделать аккомпанирующие партии менее яркими в тех местах, где они играют вместе с вокалами. Вы можете использовать эту технику как самостоятельно, так и в комбинации с автоматизацией громкости. Но не слишком переусердствуйте с уменьшением высоких частот, иначе это станет заметным для слушателя – а Вы вряд ли этого хотите. Проверьте свои субъективные ощущения, слушая микс снаружи студии (с открытой дверью). Если Вам удалось создать чувство глубины в миксе, то это будет слышно и здесь. И, заодно, Вы проверите общий баланс всех элементов.

Настройка в контексте

Всегда имеется искушение включать в соло разные индивидуальные элементы и решать, какую же обработку применить к ним. Но если у Вас мало опыта, это может привести к большому количеству больших и ярких звуков, борющихся друг с другом за место во фронте Вашего микса. Поэтому, основное решение о той или иной обработке индивидуальных партий следует принимать с учётом общего контекста микса. В большинстве поп-миксов вокалы находятся ближе всего к слушателю, гитары и основные клавишные партии – немного позади их, примерно рядом с барабанами. Дополнительные элементы, такие, как подклады и бэк-вокалы, могут быть отодвинуты ещё дальше. Послушайте вещь «Won’t Get Fooled Again» группы The Who. Вы заметите, что мощные гитарные и барабанные партии не настолько ярки, как Вы могли бы себе вообразить, и реально помогают вокалу проникнуть в самое сердце слушателя. Таким образом, современная тенденция эквализовывать всё до хрустального блеска не всегда является хорошей стратегией!

Тренируйте свой профессиональный слух – слушайте свои любимые коммерческие записи и пытайтесь определить, какие из описанных методик в них применялись. Скоро Вам легко будет это сделать, и Вы сможете применить эти знания и в своём музыкальном производстве.

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

ч а с о в
в и д е о

Перед Вами 3-й урок » Работа с MIDI Tracks и MIDI Clip » . Включайте и обучайтесь! На этом уроке
Вы узнате какие бывают встроенные синтезаторы (Instruments), разбор синтезатора Wavetable,
работа в Midi Clip, Midi Effects (Arpeggiator, Chord, Scale и др), работа с Sampler, запись MIDI.

Главная

Добавление окраса.

• Эмуляторы ленты
• Работа с сатураторами
• Использование Exciter
• Как не перестараться с обработкой

Эквализация и работа с АЧХ.

• Как использовать эквалайзер при мастеринге
• M/S эквализация
• Динамический эквалайзер на мастере
• Красящая эквализация
• Функция Matching

Вам что-то не понятно или у Вас есть
вопросы? У нас уже есть ответы!
Или Вы желаете задать еще?

Вы можете подробнее ознакомиться с биографией
ведущего, а также можете послушать его композиции.

Работа с анализаторами и
сравнение с референсами.

• Что такое треки референсы
• Лучшие плагины для сравнения и анализа треков
• По каким критериям сравнивать треки
с референсами
• Практика применения результатов сравнения
• Master Assistant

Введение в мастеринг. Цели и задачи.

• Вы узнаете, как мастеринг может
улучшить ваш микс
• Какие задачи мастеринг не решает
• Как правильно подготовить трек к мастерингу
• Какие плагины нужны для мастеринга

Моносовместимость и работа со стерео.

• Как и зачем проверять трек в моно
• Работа с Imager
• Контроль низких частот
• Еще раз о M/S эквализации

Новый день.
Новый урок.
Новый шаг вперед.

Курс будет полезен как начинающим, так и профессионалам.
В этом курсе Вы найдёте фундаментальные основы этого про-
цесса. Так же мы углубимся в продвинутые техники мастеринга,
что позволит Вам получить миксы совершенно другого уровня.
Освоив курс Вы сможете легко делать мастеринг своих и чужих
работ. Заработаете первые деньги выполнив мастеринг на заказ.
Изучите динамическую обработку, работу с АЧХ и стереосостав-
ляющей трека, подгон под формат, добавление окраса и т.д!

л е т
о п ы т а

Проф мастеринг
в Ableton Live 10 /11

5990 руб. 2990 руб.

Автор видеокурса
Александр Владимиров

Профессиональный
мастеринг в Ableton Live 10 /11

Наши курсы и уроки имеют сотни положительных
отзывов от музыкантов и продюсеров, работающих
в разных музыкальных направлениях. Здесь Вы
найдете ответы на все свои вопросы.

Все курсы по Ableton Live 10 /11 здесь.

Закрытый клуб по Ableton Live 10 /11 .

Подгон под формат.

• Зачем подгонять под разные форматы
• Какие форматы существуют
• Особенности и специфика каждого из них
• Как и где проверять результаты мастеринга

Вместе с видео уроками Вы получите удобный
шаблон (Template) который Вы сможете
использовать при создании своей музыки.

Практика мастеринга.

• Примеры мастеринга в стилях Deep House,
Bass House, Tropical House
• EDM, Progressive House, Tech House
• Psy Trance, Progressive Trance
• Dubstep, Melbourne Bounce

После просмотра урока, Вам необходимо
выполнить домашнее задание для
закрепления материала.

Ваши треки звучат недостаточно громко, мощно и качественно? Возможно, Вам не хватает правильного мастеринга,
но Вы думаете, что его можно сделать только в дорогой студии? Это миф. Вы можете делать качественный мастеринг
своей музыки в домашних условиях. Нужно лишь понимать, как все работает.

Мастеринг — это финальный этап в создании трека. Именно он позволит Вам добиться громкого и мощного звучания.
С его помощью Вы отполируете свой трек и сделаете так, чтобы он звучал хорошо везде. Разумеется, мастеринг не
решает всех проблем, но именно он сделает из просто хорошего микса — отличный!

Читайте также  Новые комиксы Джерарда Уэя получили импровизированный трейлер

м а с т е р
т р е к о в

Политика

© Ableton Pro Help, 2021 г. Все права защищены.
Если у Вас есть какие-то вопросы или предложения, пишите нам: [email protected]

Вместе с видеокурсом вы получите полезные
шпаргалки и конспекты, которые упростят
Вам жизнь в процессе мастеринга.

• Является диджеем, музыкантом, продюсером или
аранжировщиком, не важно, начинающим или продвинутым;
• Хочет добиться качественного звучания своих треков;
• Хочет зарабатывать деньги делая мастеринг на заказ;
• Изучил аранжировку и сведение и хочет пойти дальше;
• Не может добиться хорошего звучания своих миксов;
• Хочет выйти на новый уровень.

Курс будет полезен
для тех, кто:

• Делать качественный мастеринг своих и чужих треков;
• Заработать первые деньги сделав мастеринг на заказ;
• Добиться превосходного звучания своих миксов;
• Подписать свой трек на лейбле и продавать его;
• Исправить некоторые ошибки сведения;
• Подчеркнуть сильные стороны своего микса;

После прохождения
курса Вы научитесь:

Биографии наших преподавателей
расскажут и покажут Вам
нечто больше.

Хотите получить доступ ко всем нашим
видеокурсам и другим материалам всего
за 19.990 руб вместо 200.000 руб?

Не экономьте на обучении. Ваше потеряное время —
бесценно! Не тратьте его на ненужные действия.
Воспользуйтесь нашими курсами по Ableton Live 10/11
и начните применять новые знания уже сегодня.

Music Help — это лидер по онлайн обучению Logic Pro X и Ableton Live 10/11 в России,
а также по созданию курсов и уроков для звукорежиссеров и саундпродюсеров,
работающих в любом секвенсоре. Мы обучаем как начинающих, так и
профессионалов музыкальной индустрии. Наши курсы и уроки имеют
сотни положительных отзывов от музыкантов и продюсеров,
работающих как в разных музыкальных
направлениях, так и в любой DAW.

› Видеокурсы › Профессиональный мастеринг в Ableton Live 10/11.

8 девайсов для сведения и мастеринга в Ableton Live!

Abletunes готовы поделиться новой бесплатинкой для Аблетона. Это 8 рэков, которые должны помочь вам в сведении и мастеринге. Наверняка вы сможете найти в этом наборе что-то любопытное! А вот что пишут сами Abletunes:

«Используя только встроенные в Ableton плагины и эффекты, мы сконструировали целый набор рэков для задач сведения и мастеринга. Каждый наш рэк оснащен полезными макро-регуляторами для множества параметров, но вы, конечно же, всегда сможете погрузится в них глубже и настроить на свой лад все что угодно. Таким образом, каждый рэк сможет идеально подходить для ваших конкретных нужд.

В нашем паке вы сможете найти 8 бесплатных рэков для Ableton, созданные со знанием дела профессионалами. Данные рэки помогут вам сэкономить ваше время и поднять ваши треки на новый уровень!

В наборе рэков есть:

Maximizer – это компрессор и лимитер, которые были созданы специально мастеринга EDM.

Bass Body Booster – прекрасный инструмент для добавления веса и «телесности» к басовым инструментам.

Body Booster – то же самое что предыдущий инструмент, но для лидов и синтезаторов.

High Booster – используйте High Booster для того, чтобы сделать ваши синты, лиды и верхние частоты яркими и искрящимися.

Imager – это многополосные стерео расширитель и суживатель, который позволяет вам контролировать стерео расширение каждого частотного диапазона.

Easy EQ – простой но умный эквалайзер для мастеринга, который создан для того, чтобы настроить три частотных региона, и благодаря специфическим настройкам он позволяет быстро исправить проблематичные частоты ваших миксов.

Low-end Control – контроль низов. Великолепный инструмент для того, чтобы контролировать нижние частоты ваших миксов и басовых инструментов. Вам нужны будут мониторы и хороший отклик баса в помещение, чтобы услышать этот эффект в полной мере.

Exciter – этот рэк просто необходим, если вы хотите насытить низкие, средние и высокие частоты какого-либо инструмента или целого микса».

Установка: просто киньте *.adg файлы из открытой папки на MIDI/Audio дорожку в Ableton или скопируйте их по следующим адресам:

MAC OS X:

/Library/Application Support/Ableton/Library/Presets/Audio Effects/Audio Effect Rack

WINDOWS:

C:UsersDocuments (иногда — Music)AbletonUser LibraryPresetsAudio EffectsAudio Effect Rack

Можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга?

Здесь вы узнаете – можно ли использовать Ableton Live для сведения и мастеринга? Ableton Live – возможно, одна из лучших программ для создания музыки, особенно для электронных музыкантов и ди-джеев, отчасти из-за его способности использоваться как живой инструмент сам по себе.

Ableton относительно дорогой, но он того стоит, если вы ищете творческую звуковую рабочую станцию. В нашей статье вы узнаете о том, стоит ли она такой цены, и мы сравним ее с другими рабочими станциями.

Что делает Live таким крутым? Есть несколько вещей, но в основном это аспект двойной рабочей станции – представления Arrangement и Session, сочетание которых открывает захватывающие новые творческие возможности и рабочий процесс.

Однако, если вы думаете о том, сможете ли вы правильно микшировать и совершенствовать свои творения в Ableton Live, мы предполагаем, что да, это возможно.

Может быть, вы когда-либо работали только в Ableton, и у вас нет денег, чтобы выложить довольно приличную сумму на полную лицензию? Может быть, вы изучаете многие DAW, пытаясь решить, какая из них подходит вам и вашей студии?

Вы можете очень хорошо микшировать и производить мастеринг в Ableton Live, как это делают многие известные музыканты и продюсеры. Однако, это программное обеспечение, которое отлично подходит для композиции и живых выступлений, и это одна из причин, почему он стоит больше, чем некоторые другие DAW.

Если такие вещи вас не беспокоят, то хорошие новости – вы все равно можете довольно легко микшировать и даже мастерить свои треки в Ableton без ущерба для конечного звука. Это просто требует немного творчества.

Сведение и мастеринг – два последних шага в производстве музыки, необходимые для отправки вашего трека в широкий цифровой мир. В этой статье мы поговорим о некоторых сложностях микширования и мастеринга в Ableton, о том, как это может повлиять на ваш микс, сложности процесса и о том, стоит ли вам использовать для этой цели другую DAW.

Это может потребовать одного или двух изменений в обычном микшировании треков, но вы можете доработать свою песню в Ableton, без проблем. Подойдет ли для этой цели другая программа? Может быть. Честно говоря, это во многом зависит от того, как вы работаете или как вы планируете работать. Давайте вникнем в это.

Сведение и мастеринг; общий обзор

Благодаря изобилию DAW в наши дни музыканты и продюсеры имеют беспрецедентное количество возможностей для создания, записи, сведения и мастеринга музыки. Благодаря тому, что эти фантастические программы постоянно меняются, обновляются и развиваются, теперь мы можем писать, записывать, редактировать,

Микширование, мастеринг, все на одной рабочей станции. Это замечательно для тех из нас, у кого ограниченный бюджет (как у меня), поскольку нет необходимости платить за несколько программ. Это также упрощает процесс, поскольку нет необходимости работать с различными наборами инструментов, которые предлагают эти программы (многие из которых требуют времени для освоения), и вы можете эффективно работать в одной структуре.

Многие продюсеры годами работали по той же программе, с которой они начали (и полюбили ее). Чем профессиональнее вы становитесь, тем глубже техническое погружение в каждый из этих процессов, и это может привести к созданию буквальной рабочей станции, построенной только для микширования треков. Есть продюсеры (я знаю несколько), которые сосредоточены почти исключительно на процессе сведения и мастеринга, до такой степени, что они почти не записываются. Давайте быстро рассмотрим эти термины, чтобы дать некоторую предысторию.

Читайте также  Slayer завершили свою карьеру

Сведение

Для тех, кто только начинает, сведение – это уравновешивание различных компонентов вашего трека.

Вы не хотите, чтобы один инструмент заглушал другой, напротив вы хотите, чтобы все хорошо «сочеталось» друг с другом с точки зрения тайминга, уровней, эквалайзера и т. Д.

Вы хотите, чтобы определенные вещи были на переднем плане вашего трека или создавали приятную звуковую среду на заднем плане, что бы это ни было. Это последующий процесс, когда вы просматриваете всю свою работу и собираете ее более плотно, почти как пазл.

Конечно, что-то из этого происходит, когда вы записываете или сочиняете, но повторение всего после того, как вы закончили, – в этот момент появляется настоящее сведение.

Когда вы редактируете свой микс, вы обращаете внимание на то, как различные элементы вашей композиции сливаются и сцепляются друг с другом, фиксируя сжатие, теплоту, затухание, громкость, панорамирование, насыщенность и в основном просматривая каждый компонент.

Мастеринг

С другой стороны, мастеринг является более общим (и все же более конкретным?). Это процесс подготовки вашего микса к распространению.

Проще говоря, речь идет о том, чтобы сделать хороший микс лучше. Это взгляд с высоты птичьего полета, особенно для альбома, поскольку при мастеринге больше внимания уделяется взаимодействию между разными песнями, их звучанию одна за другой, правильному переходу друг в друга и т. д.

Обычно мастеринг происходит после процесса микширования, когда вы собираете все вместе как мастер-трек, потому что в процессе микширования позаботились о том, чтобы собрать вместе все маленькие части и кусочки, но для каждой отдельно.

Это требует другого набора навыков, чем микширование, и именно поэтому песни известных артистов, которые вы слышите, звучат так мило и чисто.

Это действительно форма искусства, и многие люди (особенно те, кто только начинает) рассылают свои финальные миксы профессиональным или полупрофессиональным продюсерам, у которых, помимо более опытного слуха, также будет просто оборудование, которое лучше подходит для балансировки.

Чем лучше оборудование, тем точнее вы сможете освоить более полный, сложный и глубокий трек; это качество неизбежно достанется более дешевому оборудованию, которым владеет большинство слушателей, и при этом будет звучать потрясающе. Фактически, хороший продюсер должен учитывать этот фактор во время мастеринга (фактор, что большинство людей не слушают в высококачественных студийных наушниках) и вносить соответствующие изменения.

Однако в наши дни мастеринг становится все более и более доступным для масс с развитием DAW и специальных плагинов, помогающих процессу.

Как ни странно, ваша DAW не обязательно влияет на окончательное звучание вашего трека, поскольку многие из них совпадают по своим основным функциям и возможностям. Принципы остаются прежними. Но есть существенные различия в рабочем процессе. Так как же Ableton справляется с этими процессами?

Сведение и мастеринг с Ableton

Вид аранжировки в Ableton работает так, как вы, возможно, привыкли, и выглядит довольно похоже на другие программы с несколькими дорожками, временной шкалой и всем остальным.

Просмотр сеанса в большей степени основан на циклах, и он уникален для Ableton и предназначен в первую очередь для живых выступлений.

Эта рабочая станция действительно хороша для своей конкретной цели, но не мешает ли она процессу сведения и мастеринга?

Как мы уже говорили, Ableton немного ограничен в плане сложности. Даже если у вас есть обновленная версия, она называется Ableton Live по какой-то причине – в отличие от Cubase, Logic или других громких имен, она была создана для живых выступлений и зацикливания, и она может быть перегружена большим количеством треков, а не не говоря уже о тяжелых проектах.

Чем сложнее ваш микс, тем сложнее будет работать с Ableton, особенно на менее мощном компьютере. Если ваш стиль записи или письма более легкий или менее сложный, это может вас не беспокоить, но стоит подумать, если вы хотите продвигаться вперед в производстве музыки.

Есть также мелкие детали, которые сводят некоторых людей с ума при микшировании с Ableton, например, проблемы с автоматизацией (нет компенсации за задержку автоматизации при работе в Live, которая может вызвать проблемы при использовании плагинов). Низкая производительность с большим аудиобуфером и целенаправленная ориентация, которая обеспечивается дизайном с двумя экранами, – все это хорошие примеры того, почему завершение вашего микса в Ableton может расстраивать.

Но это не значит, что это невозможно! У Ableton все еще есть возможности другой DAW, вам просто, возможно, придется привыкнуть к работе по-другому, если вы до сих пор использовали более «традиционные» рабочие станции.

Если вы только что купили Ableton и задаетесь вопросом, нужно ли вам вкладывать средства в другую программу для подготовки музыки к распространению, на самом деле это не так.

Это будет хорошо звучать. Разницы в качестве звука после микширования в Ableton действительно нет, если вы знаете, как это делается.

Что мы подразумеваем под изменениями в рабочем процессе?

Открытие нового сеанса с одним мульти-треком (или связкой стэмов, которые представляют собой различные конденсированные компоненты трека) и работа над ним в этой форме, в отличие от Logic, где консолидация не требуется при микшировании. Вроде того.

Возможно, можно привести аргумент, что, поскольку процесс мастеринга в Live немного сложнее, вы склонны делать больше ошибок, и ваш трек соответственно пострадает; но это может произойти на любой рабочей станции, и ответ, как это часто бывает в музыке, – практика, практика.

Тем не менее, вышеупомянутые причуды рабочей станции Ableton являются фактором, поэтому еще раз подумайте о том, как вы работаете. Есть много людей, которые берут финальный микс из Ableton и переносят его, например, в другую DAW, Pro Tools или Logic и там мастерингуют. Но это, конечно, влечет за собой большие затраты!

Некоторые делают и микширование, и мастеринг на другой рабочей станции, а некоторые используют Live для всего, от начала до конца.

Так что подумайте о том, как вы производили в цифровом формате раньше или как вы хотели бы производить, поскольку эти предпочтения с самого начала будут определять ваш выбор рабочей станции, включая (очевидно), но не исключительно, микширование и мастеринг. И, конечно же, если вы думаете об инвестировании в одну DAW в обозримом будущем, примите во внимание эти ограничения в Ableton.

На YouTube есть множество подробных технических руководств по микшированию и мастерингу в Ableton, а также онлайн-курсы.

Сама страница Ableton содержит много информации и может быть отличным ресурсом. Используйте их как инструменты, которые помогут понять, подходит ли вам Ableton. Лично для меня плюсы работы с Ableton Live оправдывают возможные неудобства мастеринга в программе, но это только у меня. А что вы думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: