Мюзикл о Bee Gees поставят на театральной сцене

Jesus Christ Superstar: как полвека назад рок-опера дала новую жизнь истории об Иисусе Христе

Автор фото, Getty Images

50 лет назад, с публикации студийной записи никому тогда еще не известного нового крупного сочинения молодого композитора Эндрю Ллойд Уэббера и его такого же молодого партнера либреттиста Тима Райса начался путь рок-оперы Jesus Christ Superstar — одного из самых знаковых и значимых явлений в культуре второй половины ХХ века.

Истоки

«С детства меня мучила мысль — как бы я поступил, окажись я в той же ситуации, в которой оказались Понтий Пилат и Иуда из Искариота. Как они могли знать, что Иисус обретет божественный статус, а они в результате будут навеки прокляты?» — так рассказывал в своей автобиографии об истоках идеи рок-оперы Jesus Christ Superstar автор ее текста Тим Райс.

Еще по одному его признанию, толчком для оперы, как и для многих-многих других рок-явлений 1960-х, стал главный рок-поэт эпохи Боб Дилан. В его песне 1964 года With God on Our Side есть такие строки: «Долгими темными часами/Я думал о том, что Иисус был предан поцелуем/Но решайте сами/Не был ли на стороне Иуды Бог».

Автор фото, Hulton Deutsch

Эндрю Ллойд Уэббер и Тим Райс в первые недели после выхода альбома. 17 октября 1970 г.

«Иуда был совсем не глупый человек, и то, во что вылилась вся эта история, в конечном счете, было просто отражением политической ситуации того времени», — говорил Уэббер.

Именно Иуда, в гораздо большей степени, чем Христос, оказывается в центре драматического сюжета JCS. Тим Райс говорил, что в Евангелии Иуда — «примитивный, картонный злодей». Он же хотел его очеловечить. В итоге получилась измученная душа, разрываемая любовью к Христу и сомнениями в правильности избранного им пути, которые в конечном счете и приводят к предательству.

«Очеловечиванию» — в противовес обожествлению — подвергся в опере и образ самого Иисуса Христа.

«Христа мы видим не как Бога, а просто как нужного человека в нужном месте», — говорил Тим Райс.

В итоге, несмотря на практически полное соблюдение всей канвы евангельского сюжета подобного рода подход, наряду с выбором остро современной и предельно актуальной музыкальной формы увел молодых авторов от стандартного благоговейно-почтительного отношения к христианской легенде к изображению Христа как сражающегося с истеблишментом радикального революционера.

Этот слом отражал бунтарское время и бунтарское мировосприятие рубежа 1960-70-х годов и во многом обусловил беспрецедентный успех рок-оперы.

Предтечи

Впрочем, ни композитор Эндрю Ллойд Уэббер, ни его партнер либреттист Тим Райс в стандартный имидж бунтарей 60-х никак не вписывались. Познакомились они в 1965 году. Выросший в музыкальной семье и с детства пробовавший свои силы как композитор 17-летний Уэббер учился тогда в лондонском Королевском колледже музыки. 20-летний Райс работал на низовых позициях в музыкальном бизнесе и пробовал свои силы как поэт-песенник.

Время было самое что ни на есть рок-н-ролльное, но молодые люди в силу своего семейного и профессионального воспитания тяготели не столько к рок-песне, сколько к форме куда более традиционной и в то время казавшейся куда более верной дорогой к успеху — классическому театральному мюзиклу.

Именно такой и была их первая совместная работа — написанный тогда же, в 1965 году, мюзикл «Такие, как мы» (The Likes of Us) — о филантропе, основателе приюта для детей. Успеха, правда, эта затея не имела — ни один театр мюзикл к постановке не взял, дальше демо-записи дело не пошло, и он был прочно забыт вплоть до 2005 года, когда дебютное сочинение к тому времени уже всемирно известной авторской пары было, наконец, поставлено.

Следующий подход к снаряду — основанная на библейской истории Иосифа Прекрасного поп-кантата «Иосиф и его удивительный плащ снов» (Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat) — ожидала куда более успешная судьба. После скромной школьной премьеры 35-минутное вокально-инструментальное сочинение было исполнено в ноябре 1968 года ни много ни мало в Соборе Святого Павла и удостоено благожелательной рецензии в газете Sunday Times, где его окрестили «поп-ораторией» и похвалили за «живость и новаторский подход».

Автор фото, Getty Images

Полноценной театральной постановки «Иосиф и его удивительный плащ снов» удостоился лишь после всемирного успеха JCS. В одном из бродвейских спектаклей главную роль сыграл известный американский певец Донни Осмонд.

Воодушевленные успехом Уэббер и Райс решили, что их следующая работа — рок-интерпретация евангельской легенды о Христе и Иуде, которой они решили дать «современное» название «Иисус Христос — суперзвезда», — обязательно должна добиться поставленной ими перед самими собой и перед своими сочинениями цели и стать успешным театральным мюзиклом на сцене одного из лучших театров лондонского Уэст-Энда и в перспективе попасть даже на Бродвей.

Однако поставить задачу оказалось куда проще, чем ее решить. Постановка мюзикла — предприятие дорогостоящее, убедить театральных продюсеров в жизнеспособности не слишком почтительной трактовки классической христианской истории не удавалось.

Даже на фоне уже довольно успешно шедшего как в Уэст-Энде, так и на Бродвее поп-мюзикла «Волосы» JCS звучал очень радикально — музыка была намного жестче, явно выраженный рок, а не поп, текст, несмотря на евангельский сюжет, пелся как бы из современности («Почему ты выбрал такое отсталое время и столь странное место?»), изобиловал современными понятиями (пиар, массовая коммуникация) и сленгом.

К тому же, в отличие от привычной для мюзикла структуры, здесь вообще не было разговорных сцен. Весь текст, от начала до конца, от появления Христа в Иерусалиме и до его распятия на кресте, пелся. Так и родилось жанровое обозначение — рок-опера.

Сначала был альбом

«Никто не хотел и слышать о том, чтобы поставить JCS в театре. «Хуже идеи не придумаешь», — сказал нам один из продюсеров. Вот мы с Тимом Райсом и решили выпустить оперу в виде альбома», — вспоминает Эндрю Ллойд Уэббер.

Решение для мюзикла было очень нестандартным, но, с другой стороны, для рок-эпохи 60-х очень характерным — записать сначала концептуальный альбом, а затем с его помощью пробить своему творению дорогу и на вожделенную театральную сцену.

Концептуальные альбомы, начиная с грандиозного успеха битловского «Сержанта», были в моде. Набирал силу и жанр рок-оперы — после нескольких первых попыток малоизвестных групп изданная в мае 1969 года группой The Who опера Tommy получила широкий резонанс.

Продюсерами записи выступили сами Уэббер и Райс, сами же они и подбирали исполнителей — ни много ни мало 60 вокалистов и инструменталистов. И хотя финансировать запись и ее будущее издание взялась крупная звукозаписывающая компания Decca, бюджет, выделенный на крупномасштабный проект малоизвестных авторов, был невелик, так что о звездах речи быть не могло. Все артисты, так же, как и сами авторы, были малоизвестные, начинающие.

Читайте также  Новый сингл In This Moment выйдет 21 апреля

Как и сам подход авторов к своему творению — гибриду между роком и мюзиклом — отобранные ими певцы и музыканты тоже представляли собой пеструю картину из самых разных жанров. Мюррей Хед — Иуда — работал на телевидении, в том числе и в шоу будущего монтипайтоновца Майкла Пейлина и выступал в лондонской постановке поп-мюзикла «Волосы». Барри Деннен — Понтий Пилат — мелькнул в постановке мюзикла «Кабаре» в одном из лондонских театров.

Автор фото, Fairfax Media Archives

Ивонн Эллиман (Мария Магдалина) приняла участие не только в оригинальной студийной записи, но и в первой бродвейской постановке, и снялась в фильме

Ивонн Эллиман — Марию Магдалину — Уэббер увидел в одном из лондонских клубов, где 17-летняя американка пела и аккомпанировала себе на гитаре. «Все, что мне нужно для Марии Магдалины, — прямо передо мной», — восторженно кричал он в телефонную трубку Райсу прямо из клуба.

Пожалуй, единственным из солистов со сколько-нибудь заметной рок-репутацией был исполнитель роли Царя Ирода — вокалист группы Manfred Mann Майк д’Або.

Даже самая громкая на сегодняшний день звезда из участников студийной записи JCS — Иэн Гиллан в роли Иисуса — только-только попал в состав тогда еще вполне средней группы Deep Purple. Тим Райс заметил его в августе 1969 года на концерте группы в Royal Albert Hall, где он спел свежесочиненный им будущий хит Child in Time.

Автор фото, Hulton Archive

Участники первой студийной записи: Мюррей Хед — Иуда, Иэн Гиллан — Христос, Барри Деннен — Понтий Пилат, Майк д’Або — Царь Ирод

Оказался среди исполнителей под именем Пол Рейвен совсем тогда еще никому не известный Пол Гэдд, в будущем прославившийся как поп-звезда, а затем оскандалившийся и осужденный как педофил Гэри Глиттер.

Многочисленные массовые сцены изображали три хора, в том числе один детский.

Инструменталистов было более трех десятков. Наряду с рок-группой Grease Band, аккомпанирующим составом Джо Кокера, еще и трубачи, флейтисты, тромбонисты, даже фаготисты и гобоисты. Сам Уэббер играл на фортепиано и только-только тогда появившемся и ужасно модном синтезаторе Moog.

Запись шла еще в полный рост, когда Decca решила в ноябре 1969 года выпустить затравку — сингл Superstar, обращенную к Христу арию уже покончившего с собой Иуды, горько сокрушающегося о том, что Христос, мог, по его мнению, добиться куда большего. Сингл в исполнении Мюррея Хеда попал в топ-100 американского Billboard и свою задачу — разогреть интерес к будущему большому релизу — вполне выполнил.

Ждать полноценного релиза пришлось, правда, еще почти год. 87-минутный двойной альбом с прекрасно иллюстрированным 28-страничным вкладышем с полным текстом либретто вышел в сентябре 1970 года. Как это ни странно, в Америке он имел куда больший успех, чем на родине, уже в начале 1971 года возглавив альбомные чарты Billboard.

В Британии успех был куда более скромный, пластинка не сумела подняться выше шестого места. Быть может, причина относительного неуспеха была в отсутствии радиоэфира — Би-би-си сочла оперу «кощунственной» и запретила трансляцию ее на своих волнах.

Тем не менее, дорога к вожделенной для обоих авторов театральной постановке была открыта. Как вспоминал потом Тим Райс, невозможность пробиться сразу на сцену на самом деле лишь помогла опере.

«Работая над пластинкой, мы сократили и осовременили текст. Музыка получилась более роковой и более энергичной, в гораздо большей степени нацеленная на молодежную аудиторию. Все это дала нам пластинка. Поначалу мы этого не осознавали, так как Эндрю писал ее с расчетом не на альбом, а на театр. Но так получилось даже лучше, еще до постановки мы получили огромное паблисити, и, когда, наконец, добрались до сцены, все участники уже прекрасно знали и текст, и музыку».

Студенческие театры, Бродвей, Уэст-Энд и даже кино

Любопытно, что одной из первых компаний, куда Уэббер и Райс обратились с идеей превратить альбом в полноценный театральный спектакль, была битловская Apple.

Созданная в мае 1968 компания громогласно провозглашала намерение помогать свежим интересным проектам. Однако к тому времени, когда JCS стала известной, «Битлз» находились в полном раздрае и судебных тяжбах после распада. Получивший контроль над Apple Аллен Клейн по прозвищу «бухгалтер» с трудом разгребал старые завалы, и новым проектам пробиться было практически невозможно. Вот как вспоминает об этом в своей книге Magical Mystery Tours тогдашний сотрудник Apple Тони Брэмуэлл:

«Из рук Клейна ускользали многие проекты, в том числе и Jesus Christ Superstar, первый из целой династии суперуспешных мюзиклов Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса. Оперу принесли в Apple, потому что в ней пел Иэн Гиллан из Deep Purple и играл Джонни Густафсон, бас-гитарист ливерпульской группы The Big Three. Я помню, как запись гремела по всему зданию, и все мы напевали одну за другой запоминающиеся мелодии. И когда Клейн уволил Питера Брауна [ассистент «Битлз», занимавшийся их повседневными делами после смерти Брайана Эпстайна], то тот просто прихватил записи с собой и отнес их Роберту Стигвуду. Потом Питер долго был пиарщиком Уэббера в Америке. Будь Клейн чуть-чуть более внимательным и прозорливым, Apple могла бы заключить контракт с Уэббером и Райсом и владела бы сейчас правами не только на Jesus Christ Superstar, но и на «Эвиту», «Кошек», «Призрак оперы»…

Однако, прежде чем Роберт Стигвуд — опытный и влиятельный продюсер, за плечами которого был менеджмент знаменитых Animals, Cream и Bee Gees и постановка мюзикла «Волосы», — сумел взяться за производство спектакля, выяснилось, что популярность оперы в Америке была такова, что по всей стране в одном за другим университетских театрах студенты своими любительскими силами стали ставить оперу. Не дожидаясь реализации бродвейской постановки, Стигвуд организовал общеамериканское концертное турне по крытым стадионам — первое представление прошло в Питтсбурге 12 июля 1971 года.

Наконец, 12 октября 1971 года в театре Марка Хеллингера на Бродвее состоялась премьера первой полноценной театральной постановки. Иэн Гиллан, решивший полностью посвятить себя работе в наконец-то добившихся крупного успеха Deep Purple, от дальнейшего участия в судьбе оперы сразу отказался. По каким-то причинам отпал и Мюррей Хед, и из участников студийного альбома на бродвейскую сцену вышли только Ивонн Эллиман и Барри Деннен в роли Пилата.

Тизер документального фильма о группе Bee Gees

Фильм знаменитого продюсера Фрэнка Маршалла («Индиана Джонс», «Назад в будущее», серия про Джейсона Борна) выйдет на HBO MAX 12 декабря.

Документальный фильм The Bee Gees: How Can You Mend a Broken Heart / «The Bee Gees: Вылечишь ли ты разбитое сердце» — название известной песни группы) расскажет о жизни и творчестве трёх братьев Гибб, известных как группа Bee Gees.

Читайте также  Джазовые стандарты, которые должен знать каждый

Британско-австралийская группа Bee Gees была основана в 1958 году братьями Гибб — Барри, Робином и Моррисом. Мировые продажи пластинок группы превышают 220 миллионов копий, что делает их одним из самых успешных коллективов в истории музыкальной индустрии.

Пик бешеной популярности группы пришелся на конец 70-х, когда музыканты неожиданно для всех после рока обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера» с молодым Джоном Траволтой, самой известной композицией которого стала заглавная песня Stayin’ Alive. Трек стал суперхитом, а Bee Gees немедленно взлетели на первые строчки хит-парадов. Помимо данной композиции, на счету коллектива множество известных песен

Композицию Stayin’ Alive до сих периодически используют при создании рекламных роликов и она входит в саундтреки различных кинокартин и мультфильмов.

В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба, а в 2012-м скончался и Робин Гибб.

Режиссёром выступил знаменитый кинопродюсер Фрэнк Маршалл, на счету которого франшизы «Индиана Джонс» и «Назад в будущее», серия фильмов про Джейсона Борна, «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины», «Шестое чувство», «Загадочная история Бенджамина Баттона», ряд известных картин Стивена Спилберга и Роберта Земекиса и много других хитов, начиная с 80-х.

В качестве режиссёра Маршалл поставил приключенческие фильмы «Выжить», «Конго» и «Белый плен», а также комедийный хоррор «Боязнь пауков».

Фильм о Bee Gees выйдет на сервисе HBO MAX 12 декабря.

Ну все, музыкальные группы пошли в ход. А сколько их там не менее прекрасных еще остается. Про Заппу, кстати, фильм тоже на НВО Мах выходит или нет, запамятовал дед что-то?

Сегодня как раз в офисе гонял их песни. Наслаждался. ред.

Да ваще поперло! Заппа просто в цифре везде 27 ноября, на всех возможных площадках.

Заппа в цифре уже давным-давно. Как на CD впервые записали )))))

Ахаха ))) точняк)) старина Фрэнк вечен! Пока знакомство с ним у меня еще впереди)

Ну его не слушал никогда раньше?

Пару композиций в юности. В целом мимо меня прошел, как и большой пласт музыки от Гранд Фанк Райрлоад и Флитвуд мак до Заппы. Постепенно наверстываю. Всему свое время. В юности увлекался другим: перплы, цепелины, Флойд (любимая группа моей жизни), рэйнбоу, вайтснейк, Назарет, Металлика, оззи, и т.д. В последние годы крепко сижу на инди и бритпопе плюс открываю новых ребят в разных жанрах и в трип хопе если попадется и в альтернативе вкусной не замшелой и с электроникой. В целом всеяден кроме рэпа и откровенной попсы. Но конек мой все же рок в разных проявлениях.

Премьера в музыкальном театре. Как забытая сумочка стала билетом в счастье

На сцене Омского музыкального театра состоялась премьера нового мюзикла «Стань счастливой!»

23 и 24 октября стали познавательными для омичей – артисты омского музыкального театра преподнесли зрителям лайфхак о том, как стать счастливой, если в жизни всё плохо и нет никаких перспектив.

Сплетни – это сила!

Легко сказать: «Если хочешь быть счастливой, будь ею!» А как обрести счастье, если ты у жизни не любимая дочка, а падчерица, и на тебя не сыплются с неба бонусы и плюшки в виде богатого мужа, водопада денег и славы. Вот и главная героиня мюзикла Джанет Джонс, скромная молодая танцовщица в шоу мистера Фроста, звёзд с неба не хватала, старалась заработать и, как и все начинающие артисты, мечтала когда-нибудь сделать карьеру в шоу-бизнесе. Так бы и шло, если бы не непредвиденный случай.

В этом мюзикле невнимательность героини послужила началом лихо закрученной истории, в которой продюсер мистер Фрост хочет поставить лучшее на свете шоу и пытается достать на него денег, подрядчик Джонскил не хочет вкладываться в «кота в мешке», примадонна Фелиция Гардинер вдруг показывает склочный характер и ставит крест на премьере, хористка Джонс мечтает стать звездой и неожиданно получает главную роль, журналист Пол Трейси охотится за «жареными» фактами и сенсациями, а миллионер Бруно пытается разобраться в очень странной истории. Ведь его принимают и за того самого журналиста, и заодно за жениха героини! Сплетни и комедийные ситуации разрастаются как снежный ком.

Это тот самый редкий случай, когда сплетни не ломают жизни, а помогают людям найти друг друга. Героям проще согласиться с тем, что о них говорят, чем доказать, что всё сказанное неправда. В итоге неразберихи – все герои этой истории становятся счастливыми!

В стиле диско

В мюзикле звучат бессмертные хиты из репертуара ABBA, Baccara, Bee Gees, Boney M, Майкла Джексона и др. в оркестровых аранжировках Григория Вевера. Все музыкальные композиции хорошо известны и любимы публикой настолько, что зал подпевал артистам.

«В векторе развития нашего театра последних лет, если рассматривать такое направление, как мюзикл, этот спектакль значительно сложнее всего, что мы делали раньше. «Дубровский» был структурирован довольно просто, дальше – «Любовь под прикрытием» и «Звёздный час». В каждом мы последовательно всё более усложняли актёрские задачи, драматический материал становился сложнее, увеличивался темпоритм спектакля», — рассказал Александр Лебедев.

В основе мюзикла «Стань счастливой!» лежит кинофильм, а любую киноленту, по словам режиссёра, отличает кадровое мышление – короткие сцены и множество локаций. Александру Юрьевичу удалось сохранить динамику кинофильма.

Режиссёр-постановщик – Александр Лебедев

Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Владимир Медведь

Дирижёр-постановщик – Сергей Воробьёв

Балетмейстер-постановщик – Елена Еремеева

Хормейстер-постановщик – Ангелина Барковская

Universal Pictures и Барри Гибб готовят мюзикл про Bee Gees

Глава Universal Pictures Джимми Горовиц сообщил, что отдел студии, отвечающий за театральные постановки, достиг соглашения с экс-фронтменом Bee Gees Барри Гиббом, вдовой Мориса Гибба Ивонной, а также наследниками Робина Гибба. С одобрения и при поддержке всех перечисленных сторон компания займётся новым мюзиклом, в основу которого ляжет история британско-австралийской команды, исполнителей хита «Stayin’ Alive». Исполнительным продюсером проекта станет Барри Гибб.

Группа Bee Gees является одним из самых успешных коллективов в истории музыкальной индустрии. Мировые продажи их пластинок превышают 220 млн копий, а славу команде принесли композиции «How Can You Mend a Broken Heart», «Too Much Heaven», «Nights on Broadway» и вышеупомянутая «Stayin’ Alive». В 1999 году песни Bee Gees были использованы в бродвейской адаптации фильма «Лихорадка субботнего вечера».

Новости партнеров

«Большой мюзикл» стартует на «Культуре»

Премьера проекта «Большой мюзикл» состоится на телеканале «Культура» 6 ноября 2021 года. Первая программа посвящена кастингу. На участие в конкурсе было прислано более 400 заявок из всех регионов России, а также из Латвии.

InterMedia напоминает, в ходе кастинга, который проходил в апреле, были отобраны десять участников – пять актеров и пять актрис, известных в том числе по своему участию в различных музыкальных постановках. Это Александр Бабик, Екатерина Бусыгина, Юлия Дякина, Юлия Ива, Александр Казьмин, Игорь Кроль, Павел Левкин, Виктория Саленкова, Павел Стукалов и Юлия Чуракова.

Читайте также  Реванш Extreme Metal Olympics 2016: США против Японии

Каждое выступление конкурсантов будет представлять собой полноценный мини-спектакль, в котором задействованы оркестр и артисты ансамбля. Декорации, костюмы, грим, живая музыка — всё, к чему привыкли зрители в мюзикле. Благодаря присутствию камер на площадке, поклонники жанра увидят гораздо больше, чем обычно удается из зрительного зала. Кроме того, все номера абсолютно уникальны и полностью созданы специально для проекта.

В постоянный состав жюри «Большого мюзикла» вошли польский режиссер, создатель мюзикла «Метро» Януш Юзефович, эстрадная и джазовая певица Лариса Долина и джазовая певица Теона Контридзе. В каждом выпуске программы к ним будет присоединяться еще один новый член жюри, чье имя станет сюрпризом для конкурсантов и зрителей.

Ведущие — Мария Ситтель и Сергей Епишев.

«Зарядье» отменяет все концерты до конца локдауна и вводит QR-коды

МКЗ «Зарядье» прекращает проведение концертов и других мероприятий с 28 октября по 7 ноября 2021 года включительно. Такое решение было принято на основании указа Мэра Москвы №62-УМ от 21.10.2021г. «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020г.», сообщили агентству InterMedia в пресс-службе площадки.

— Принятое решение об отмене культурных, спортивных и других массовых мероприятий, при посещении которых высок риск инфицирования зрителей – необходимая в данный момент мера, — говорит гендиректор МКЗ «Зарядье» Ольга Жукова. — Этот шаг позволит предотвратить несколько пиков заражений и снизить количество заболевающих ежедневно.

С 8 ноября 2021г. посещение концертов в «Зарядье» возможно только при наличии QR-кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). Для зрителей, не достигших возраста 18 лет, посещение зала «Зарядье» возможно только при наличии средств защиты органов дыхания (масок и/или респираторов).

— Мы все – сотрудники учреждений культуры – последние два года живём в режиме оперативного планирования, – отметила Ольга Жукова. — Ежедневно в концертном графике зала что-то меняется из-за болезни артистов, ограничений въезда и выезда музыкантов, красных зон и карантинов в европейских странах. Мы уверены, что принятые меры о нерабочих днях с 28 октября по 7 ноября снизят рост заболеваемости, а введение QR кодов при посещении концертных залов, театров и музеев позволит работать нам с большей загрузкой зала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: