Минусовки для гитары Gilbert Paul

Специальный рок >Игра через струну: взлеты и падения

Сегодня мы поговорим о том, как лучше всего тренировать и применять технику игры через струну. В восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века Эрик Джонсон (Eric Johnson), Пол Гилберт (Paul Gilbert), Нуно Беттанкур (Nuno Bettencourt), Шон Лэйн (Shawn Lane) и другие легендарные рокеры значительно раздвинули границы возможного на гитаре. И игра через струну относится к тем принципам, которые были развиты и усовершенствованы этими выдающимися гитаристами.

Основная идея проста. Играя фразу, вы не переходите к соседней струне.

Гитаристы обычно играют ходы, включающие восходящие или нисходящие пассажи на соседних струнах. Но простым пропуском струны можно добиться звучания, менее характерного для стандартной гитары. Пол Гилберт назвал такую технику «способом игры фраз, которые звучат так, как будто они были придуманы не для гитары».

Ее можно использовать для создания фраз и мелодий, включающих большие интервалы, а применение ее к модальным или пентатоническим гаммам приведет к рождению необычных и интересных ходов. Игра через струну — отличная возможность исполнять арпеджио с легато или комбинации легато и тэппинга. Всем известно, что арпеджио на гитаре довольно сложно играть чисто и четко, ведь часто приходится играть ноты на соседних струнах. Переменный штрих и свип-пикинг часто приводят к кашеобразному звучанию, потому что ноты сливаются друг с другом.

Одним из признанных мастеров игры через струну несомненно является Пол Гилберт. С помощью этой техники он играет произведения классических композиторов, адаптируя для гитары мелодии, написанные, например, для фортепьяно или скрипки. В видео ниже вы можете увидеть, как он играет The Well-Tempered Clavier Баха (Bach).

Пример 1 — это простое упражнение, демонстрирующее технику игры через струну в рамках минорной пентатоники А (A-C-D-E-G). Мы просто перескакиваем через соседнюю струну, возвращаясь обратно к соседней нижней струне, и продолжаем восходящее движение. Затем применяем ту же идею для нисходящего пассажа.

Пример 2 — это фраза в духе Пола Гилберта, основанная на том, что он играет в своей кавер-версии композиции Джеффа Бека (Jeff Beck) “El Becko.” Помню, как в начале девяностых годов я купил сборник гитарной музыки с этим треком. Уже тогда меня поразило звучание этой пентатонической фразы. После бенда на целый тон фраза идет вниз ходами через струну на основе пентатоники А минор. Завершающая пентатоническая пробежка украшена добавленной второй ступенью.

В Примере 3 мы вновь сталкиваемся с пентатонической гаммой А минор. Эта фраза основана на секстольном ритме с восходящим пассажем на третьей и первой струнах. Для пассажа характерны большие интервалы и структура, напоминающая уже знакомую нам пентатоническую фигуру.

Для Примера 4 я выбрал типичную гамму G мажор (G-A-B-C-D-E-F#) по схеме «три ноты на струну». Данная аппликатура — одна из семи, которые покрывают весь гриф. Если остальные шесть вам не знакомы, советую ознакомиться с ними. Они очень важны для игры соло по всему грифу.

Творчество австралийского гения легато Бретта Гарседа (Brett Garsed) стало основой для Примера 5 . Здесь мы проходим по всем семи модальным аппликатурам гаммы G мажор. Фраза завершается первоначальной фигурой, сыгранной на октаву выше.

Пример 6 — классическая игра Пола Гилберта. Мы вновь двигаемся вверх по гамме. Здесь мы играем восходящий пассаж на третьей и первой струнах, а также смесь легато и переменного штриха на базе секстольного ритма.

Пример 7 — это вариация на тему предыдущих примеров. Здесь за основу взята последовательность из шестнадцатых нот, исполняемая на третьей и первой струнах. И вновь фраза покрывает большую часть грифа и проходит по всем модальным аппликатурам.

Пример 8 — классическое арпеджио в стиле Пола Гилберта, которое можно услышать в его сольных работах, а также в записях в составе Racer X и Mr. Big. Идея таких арпеджио в том, что нота, которая обычно исполняется на второй струне при игре арпеджио в аппликатуре Е мажор или Е минор, здесь переносится на третью струну. Это придает звучанию плавность за счет соединения частей арпеджио приемом легато.

Пример 9 — фраза в стиле Нуно Беттанкура (Nuno Bettencourt). Она демонстрирует его подход к игре арпеджио через струну. Фраза основана на секстольном ритме и вращается вокруг последовательности, повторяющейся в разных арпеджио и включающей несколько вариантов аппликатуры, которые позволяют исполнять обращения как мажорных, так и минорных арпеджио. Фраза заканчивается восходящей и нисходящей фигурой, в состав которой входят аппликатуры уменьшенных аккордов с игрой через струну на фоне аккорда E7/G#.

В Примере 10 фраза демонстрирует аппликатуры для всех диатонически гармонизованных арпеджио септаккордов в тональности G мажор. Здесь арпеджио присутствуют в форме аппликатур с пропусками струн, причем тоника приходится как на пятую, так и на шестую струны. Это очень эффективный способ игры арпеджио септаккордов, кроме того, у него очень интересное звучание, обусловленное большими интервалами.

Пример 11 — мощный пассаж в D-дорийском ладу (D-E-F-G-A-B-C), обрисовывающий разные варианты арпеджио на фоне аккорда Dm7. Применение техники игры через струну для исполнения арпеджио септаккордов значительно облегчает игру сложных фраз.

Последний на сегодня пример ( Пример 12 ) написан в стиле Гатри Гована (Guthrie Govan). Фраза основана на эксклюзивной аппликатуре арпеджио минорного септаккорда по схеме «четыре ноты на струну». Здесь потребуется практика и хорошая растяжка пальцев. Кроме того, первая нота на каждой струне исполняется хаммер-оном первым пальцем левой руки. Тренируйте фразу медленно, но даже играя в медленном темпе, следите за соблюдением ритмического рисунка.

Гитарный курс на 30 дней: День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, после двух дней упражнений на силу и гибкость, мы посмотрим на простой твик блюзовой гаммы, который подсказал нам Paul Gilbert.

Скорее всего, блюзовая гамма вам известна. Просто добавьте уменьшенную квинту к обычной минорной пентатонике и это и будет блюзовая гамма.

У лорда шрэда Paul Gilbert свой взгляд на блюзовую гамму – он её немного упростил, выкинув из гаммы кварту, как он выражается «возможно самую неинтересную ноту во всей блюзовой гамме».

Убирая несколько уныло звучащую кварту, мы получаем более прямой и агрессивный лад, который отлично подходит для острого блюза, фьюжна и хэви-метал соло. К тому же, такую гамму легче играть.

Гитарный курс на 30 дней
  • День 1. 3 простых блюзовых оборота
  • День 2. Используем аккорды с открытыми струнами
  • День 3. Стоить подумать над альтернативныеми строями
  • День 4. «Паучьи» пауэер-аккорды Marty Friedman
  • День 5. Играем ритм по всему грифу. CAGED-система
  • День 6. Переосмысливаем простые аккорды
  • День 7. Мажорные и минорные CAGED-гаммы
  • День 8. Укрепляем пальцы
  • День 9.Увеличиваем выносливость и силу пальцев
  • День 10. Играем блюзовую гамму Пола Гилберта
  • День 11. Как точно делать бэнды
  • День 12. Шесть узнаваемых стилей вибрато
  • День 13. Узнаем про sus- аккорды
  • День 14. Лики «три ноты на струну»
  • День 15. Читаем аккорды
  • День 16. Используем секвенции в мажорной гамме
  • День 17. Дополнительные возможности использования минорной пентатоники
  • День 18. Учимся импровизировать
  • День 19. 9 практических советов для ежедневных занятий
  • День 20. Освоение аккордов с широким голосоведением
  • День 21. Работаем над техникой легато
Читайте также  Самые бесстыжие клипы: Топ-10 (18+)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Гитарно-музыкальный исторический журнал

Более 60 000 музтоваров и лучшие гитары на SKIFMUSIC.RU Скидка по промокоду GUITARBLOG

Paul Gilbert

Дэвид Мид. Фото – Нил Злоцовер

Guitarist, Осень 2016

Перевод с английского

Шестиструнный ниндзя размышляет об эпохе хаер-метала, даёт советы и предостерегает от онанистического вибрато.

Новый альбом известного шредера Пола Гилберта – всегда событие, и его последний релиз I Can Destroy I Can Destroy не стал исключением. Из открывашки Everybody Use Your Goddamn Turn Signal вы понимаете, что вас ждёт привычная ловкая смесь юмора и потрясающей шестиструнной изобретательности. Последние 18 месяцев, или около того, Пол ослабил свой концертный график, предпочитая проводить время со своей молодой семьёй. Но это не означало, что он отложил свою гитару в сторону. Совсем нет. Он остаётся увлечённым онлайн-преподом с впечатляющим списком учеников, стремящихся улучшить свою технику мудрыми словами признанного мастера. Начнем наш разговор с воспоминаний о том, как рок-музыка изменилась за эти годы…

1. Вчерашний хаер сегодня не актуален.

Я бы сказал, что длинные волосы это не настолько важное требование, как раньше. Раньше нам приходилось нанимать дополнительный персонал, чтобы причесать всю группу. Когда я только переехал в Лос-Анджелес, я помню, как зашёл в Guitar Center на бульваре Сансет. У продавца был шикарный хаер. Он был как лев! У него была потрясающая грива волос. Я хотел отрастить длинные волосы, но я и близко не был к тому, чего добился этот парень, и подумал: «Чувак, мне есть над чем потрудиться». В конце концов, я отрастил их достаточно длинными, но за ними было трудно ухаживать. Потом появился грандж. Внезапно вам больше ненужно было носить обтягивающий спандекс. Необязательно быть гламурным.

2. Сопротивляйтесь нашествию машин.

В подростковом возрасте я был сосредоточен на поиске ребят, с которыми можно было бы поиграть, и что было непросто в маленьком городке. Где найти барабанщика мирового класса, и певца, который может справиться с вокальными партиями Роба Хэлфорда? Но плюс в том, что в итоге вы играли с живыми людьми, и это развивает определённые музыкальные способности. Я думаю, что одна из проблем современных начинающих музыкантов заключается в том, что сейчас можно легко обойтись без живых людей. Вы заходите в интерне и ставите минусовку в определённой тональности на Youtube, сидите и джемуете. Я не мог этого сделать, когда был ребёнком, и это развило определённые ценные способности.

3. Ищите выгодные предложения по местным объявлениям.

Я скопил деньжат на стрижке соседских газонов, и у меня было 150 долларов. В газете появился подержанный Gibson Les Paul, и мои родители, увидев его, предложили: «Ну, если хочешь, мы можем добавить остальные 150 долларов на Рождество». Я ответил: «Конечно же, согласен!» Я ещё не разбирался в гитарах, но к счастью в городе оказался мой дядя [Джими Кидд – прим. переводчика]. Он отличный гитарист, поэтому он съездил посмотреть гитару, и подтвердил, что это хороший инструмент. Таким образом, у меня действительно появилась моя первая электрогитара, которая была потрясающей роскошью. Также, вероятно, она искривила мой позвоночник, потому что эта штука была такой тяжёлой.

4. Используйте оборудование, которое помогает вам играть.

Что касается примочек, главное испытание для меня – если я на неё нажал, кажется ли что я играю лучше? Производители просто обязаны выпустить плацебо-бокс. Он ничего не делает, но выглядит круто. У него есть ручки. Вы щёлкаете футсвичами, и ничего не происходит, но вы чувствуете: «Я играю гораздо круче». Отличие гитары от флейты, или какого-либо ещё инструмента, являющегося чисто акустическим, в том, что она зависит от динамики того, как вы на ней играете, настолько сильно, что гитарист действительно должен адаптироваться к ней. И это может быть хорошо или плохо, в зависимости от того, готовы ли вы к этому.

Если это было достаточно хорошо для Хендрикса, то это достаточно хорошо и для Гилберта: «Если ты хочешь добиться хорошего вибрато, обхвати гриф большим пальцем!»

5. Эксперименты с оборудованием полезны.

У меня есть Kemper, с которым я только начал возиться. Звучит неплохо, так что я наверно его оставлю, Я ещё не пробовал его на концертах, но я настроен оптимистично, особенно в отношении любого материала Mr Big, где не действительно нужно много разных звуков. Для этого он отлично подойдёт. Но, как правило, я использую только Marshall и несколько примочек. У меня всегда будут хорус или флэнджер или эхо и тому подобное. Но что касается конкретных педелей, то одна из главных – это TC Electronic MojoMojo. На самом деле это обычная примочка [овердрайв]. В ней нет ничего особенного, только звучит хорошо.

6. Иногда ученик становится учителем.

Я понятия не имею, сколько занимаются мои ученики. Они демонстрируют только свои результаты, потому что большую часть уроков я провожу в своей онлайн-школе. Они присылают мне видео, и я вижу, как они играют, но я не обязательно знаю сколько они занимаются, чтобы достичь этого. На самом деле другого пути нет. Я имею в виду, что они работают над блюз-роком, металом и прочим фьюжн-материалом. Для меня это вызов, потому что есть область в которой я силён, а есть и другие вещи, коснувшись которых я смотрю на вопрос ученика и говорю: «Понятия не имею, мне нужно это изучить». Это было очень полезно для моей игры и моих знаний.

7. Старые способы не всегда лучшие.

У меня есть компьютерное приложение под названием Amazing Slow Downer и я захожу на Youtube и нахожу изолированные трэки Ван Халена, без ударных и баса. Вы можете загрузить их в приложение и замедлить, не меняя высоту звучания – вы можете понять всё, это так просто. Когда я был ребёнком, у меня был виниловый проигрыватель, и его нужно было ставить на 16 об/мин. Когда вы становитесь старше, всегда забавно говорить: «В наше время мне приходилось идти 20 километров по снегу, чтобы добраться до школы…» Но в каком-то смысле это так и было. Это закаляло характер, но я действительно ценю то, что доступно сейчас.

8. Применяйте большой палец на грифе.

Я всё ещё возвращаюсь к корням, потому что мне до сих пор нравится в основном то, что придумал Хендрикс, и то, что усовершенствовали то, что изобрел Хендрикс, и то, что усовершенствовали Робин Трауэр, Фрэнк Марино, Пэт Трэверс и Эдди Ван Хален, и что стало кульминацией в Ингви. Когда я говорю об Ингви, я имею в виду 1983 или 1984 год. С тех пор я люблю Эрика Джонсона и Тая Табора, но я обнаружил, что стиль игры, который я продвигаю, и пытаюсь заставить учеников играть в нём, часто сводится к обхвату грифа большим пальцем. У меня есть плакат с Хендриксом, и у него большой палец занимает больше пространства на грифе, чем остальные пальцы.

Читайте также  Dir en grey: тёмные тона Азии

9. Держите своё вибрато под контролем.

Знаете, я вижу много гитаристов, делающих много выкрутасов, и вроде бы всё нормально. Но как только они начинают исполнять вибрато, как только появляется элемент блюза, им не хватает правильного хвата. Я начал преподавать онлайн 20 лет назад или ещё раньше. Но знаете, когда я вижу эту ошибку сейчас, я говорю: «О, я должен помочь этому парню». Я не хочу, чтобы над ними до конца жизни весело проклятье онанистического вибрато.

10. Признавайте стилистические различия.

Меня знают как шредера. Когда мне было 11 лет, верхом крутизны было соло Джимми Пейджа в середине Heartbreaker. В тот день, когда я смог его освоить, я получил то, что хотел, но для многих гитаристов это всё ещё одна из самых сложных задач. И дело не в его сложности, а в том, что они пытаются исполнять его свипом, или ещё чёрт знает чем. Я знаю, что важно дать ученикам возможность быть мотивированными, и я стараюсь не подавлять их энтузиазм, даже в этом есть стилистическая разница. Но в тоже время, я не могу не сказать: «Если ты хочешь добиться хорошего вибрато, обхвати гриф большим пальцем. Взгляни на плакат с Хендриксом!»

Как играть на гитаре в стиле Пола Гилберта

Из года в год Пол Гилберт поражает нас своей скоростной и техничной игрой. По словам самого гитариста, достигать таких скоростей ему помогает отточенная техника переменного штриха, а также предпочтение извлекать больше нот медиатором, чем посредством техники легато. А какая у него супер-дрель! Давайте попробуем побольше узнать о стиле игры Пола Гилберта, ну и, конечно же, попробуем сыграть не хуже.

Пример 1

Этот рифф базируется на миксолидийском ладу в Ми (E-F#-G#-A-B-C#-D). Ключевой особенностью данной партии является несколько нестандартный способ игры квартами на 3 и 4 струне: поскольку Пол любит добавлять вибрато, их лучше ставить не одним пальцем, а двумя.

Пример 2

Данный пример может показаться вам немного непривычным, так как Гилберт старается делать свои партии более интересными за счет избежания использования стандартной пентатоники. Основная идея данной партии заключается в чередовании ударов медиатором и срывов (pull-off).

Пример 3

Весьма необычный пример, освоив который вы сможете задавать своим соло интересный ритм. Попробуйте поиграть его по всему грифу, взяв разнообразные гаммы за основу.

Пример 4

В данном примере чувствуется влияние Эдди Ван Халена, который является одним из любимых гитаристов Гилберта. При игре ваша рука должна находиться параллельно грифу. Поскольку в основе партии лежит техника легато, советуем начинающим гитаристам отработать срывы (pull-off).

Пример 5

Если уж Пол и прибегает к игре пентатоники, то играет ее, как минимум, триолями на одной струне. Без хорошей растяжки вам будет сложно сыграть данную партию, так что практикуйтесь.

Пример 6

Этот супер-быстрый пример на самом деле играется не так уж и сложно, но для его повторения потребуется максимальная точность и чистота звукоизвлечения.

Попробуйте визуализировать пентатонику ми-минор на первой струне — станет намного проще ориентироваться в этом примере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: