MGMT раскрыли подробности альбома Little Dark Age

Смысл песни MGMT — Little Dark Age

Песня «маленький тёмный век» — это очередной сингл группы MGMT, который был выпущен в 2017 году семнадцатого октября. Получил отличные отзывы критиков, которые отмечали не только качество музыки и общую композицию всего происходящего на съёмочной площадке, но и картинку, а также актёрскую игру внутри клипа.

Смысл песни

Песня получилось очень мрачной. «А глядя на название так и не подумаешь», — могли бы подумать шутливые читатели. На самом же деле, смысл песни гораздо более глубже, на поверхности его точно не найти. Цель песни точно не сводится к тому, чтобы рассказать о том, какой «Тёмный и мрачный» век наступил на нашей Земле и как теперь будет жить человечество.

Смысл песни завязан на человеческих устремлениях и, конечно же, тревог. Он соткан из тех чувств, которые мы привыкли держать в себе и уж точно не привыкли выносить на всеобщее обозрение: нам даже друзьям сложно в таком признаться, а эта группа сделала это на многомиллионную аудиторию. Музыка меняется, и песня про маленький тёмный век тому лишнее подтверждение.

Смелые ребята сделали что-то совершенно новое для всего мира музыки. Трек мгновенно снёс голову всем фанатам и занял своё законное место на вершине чартов, хотя при первом прослушивании может возникнуть мысль, что он ничем таким и не выделяется, что в нём такого? В таком случае лучше послушать ещё раз, а лучше — сначала прочитать перевод, а потом ещё раз прослушать композицию.

О секретах и расплате за свои поступки — вот о чём повествует рассматриваемый трек. Тем не менее, все песни этого коллектива авторов можно интерпретировать по-разному, смотря, под каким углом смотреть. Этот отрывистый трек, основанный на очень ритмичном вокале.

Основная тема, которая лежит на поверхности — насколько изменился мир в наш тёмный, мрачный, непонятный век. Но тут становится понятно — каждый из нас его таким сделал. Да, у нас разные истории, разное прошлое и разный, как сейчас принято говорить, бэкграунд.

Заключение

«Так вот, как бы готы из Саус Парка писали бы свою песню», — комментируют читатели трек. Да, хоть смысл группы можно интерпретировать по-разному, мы можем подметить, что в современной музыке на первое место ставятся не только устремления и мечты человека, но и его потаённые страхи, желания и тревоги, о которых не было принято говорить столько времени.

Но, несмотря на всё вышеописанное, каждый человек творит и ткёт свою жизнь, исходя из своих переживаний и тревог. Мы видим, как можно поплатиться за сокрытие секретов. Нельзя просто «сжечь страницу», спрятаться, и жить в одиночестве. Доживать этот тёмный, непонятный, мрачный век всё-таки придётся. Тем не менее будет ли он таким уж тёмным зависит от самого человека.

Группе удалось сделать очень сложный и смысловой трек, который для пущего понимания стоит пересмотреть не один раз, так как он со всей точностью при самом создании не был рассчитан на одно прослушивание. Слушайте его по нескольку раз с разным настроем, и потом вы поймёте свою истину, сформируете своё личное отношение к этому безусловному шедевру музыки.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 5

MGMT возвращаются с первым клипом за четыре года

18 октября 2017

Эндрю Ванвингардену и Бену Голдвассеру было всего по 24, когда в 2007-м они стали героями хипстеров с дебютным альбомом «Oracular Spectacular». После трёх номинаций на «Грэмми» их карьера двигалась немного по инерции, следующие релизы не стали такими же обсуждаемыми.

Чтобы изобрести себя заново, музыканты взяли паузу, и теперь возвращаются с альбомом «Little Dark Ages», который выйдет в начале 2018-го. Это четвёртый полноформатный студийник MGMT и первый за почти пять лет.

Заглавный сингл парни спродюсировали вместе с Патриком Уимберли из Chairlift и Дэйвом Фридманном, который ставил звук в «Oracular Spectacular».

Клип сняли Дэвид Макнатт, десять лет назад экранизировавший первые синглы MGMT «Time to Pretend» и «Electric Feel», и Натаниэль Аксель. Это комедийный хоррор о средневековье с приятным флёром 80-х и The Cure.

В кадре можно заметить знакомого белокурого разбойника — музыканта Коннана Мокасина.

Похоже, с «Little Dark Ages» группа возвращается к драматизму и самоиронии, которые и очаровали публику в самом начале. Посмотрим, как это сработает в альбоме.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Свежие записи

Закохані в джаз і одне одного: розмова з José James & Taali

Прем’єра: електронна меса у дебютному синглі Mariia&Magdalyna + Gosh

Brave! Factory 2020: перші 16 артистів і що за ними стоїть

The Blaze зіграють діджей-сет у Києві: ось 5 ключових треків французького електронного дуету

Хто такий Ілай Кесслер: 5 фактів про виняткового перкусіоніста, який виступить у Closer

Little Dark Age

  • Columbia

• 2018

  • Share on Facebook

Share on Twitter

    Open share drawer

    MGMT’s fourth album marks a shift in tactics. Abandoning the belabored excess of their last two albums, they opt for streamlined synth-pop.

    This could have been MGMT’s last chance. The narrative around the duo is well known by now: College buddies stumble into a few fluke hits, capturing a generational mix of youthful exuberance and modern ennui. Then they rocket to stardom, only to spend the next two albums kicking against everything that fans, critics, and their record company expect of them. One look at their first three albums’ declining streaming numbers on Spotify—2013’s MGMT has just 4 percent the plays of their 2007 debut—confirms that the band’s fan base has steadily winnowed over the past 11 years, whether or not MGMT fully intended it.

    That’s hardly surprising. Indie has changed over the last decade-plus, yet MGMT’s Andrew VanWyngarden and Ben Goldwasser have seemed uninterested in keeping up. A glimpse at some of 2007’s other big albums—by Panda Bear and Animal Collective, Of Montreal, Arcade Fire, et al.—suggests to what extent their initial success fit into a broader trend of yelpy, brightly-hued indie with a toe dipped gingerly into electro-pop. But the zeitgeist quickly shifted toward bigger, bolder sounds, and as Chvrches, Purity Ring, and scads of other acts popped up with sleeker, more commercial versions of “Electric Feel,” MGMT stubbornly doubled down on wooly psychedelic navel-gazing.

    The good news is that Little Dark Age marks a welcome shift in tactics. Much of the belabored excess of the last two albums is gone. They have traded the shaggy 1960s references and overstuffed arrangements for comparatively streamlined pop, and they have rediscovered their ability to write hooks. The dark undercurrent that has always permeated their music is still here, but the lyrics are less diaristic and more focused, less acid-soaked and more acid-tongued.

    The opening “She Works Out Too Much” shows just how much the duo has evolved in a relatively short time. Slathered in jazzy chords and funk bass, it’s almost unrecognizable as MGMT. Ostensibly, it’s a song about dating-app fatigue. The chorus is a he-said/she-said battle of gym memberships; it’s introduced by a narrator who might be a PC Music-schooled spin-class instructor. A vocoded voice in the chorus sounds like it’s singing “Destroy.” The whole thing is absurd, and far more fun than it has any reason to be. It’s also a good bellwether for what follows.

    They go goth on “Little Dark Age,” a synth-heavy dirge that sounds like a B-side to Gary Numan’s “Cars.” On “When You Die,” they ponder the void (“It’s permanently night/And I won’t feel anything”) over a breezy tune that sounds almost like Metronomy, and the contrast between the song’s suicidal urges and its chipper mood is what makes it so engaging. “Me and Michael” is a note-perfect rendering of a mid-’80s John Hughes soundtrack, a mode they pick up again on “One Thing Left to Try,” a fence-swinging festival anthem. Two of the album’s best songs are its most unassuming: Van Wyngarden drops his voice to an exaggerated baritone on the wistful “James,” sounding pleasantly like Stephin Merritt. And “Days That Got Away,” the album’s lone instrumental, poses a dubby thought experiment: What if chillwave still existed in 2018, and didn’t suck?

    Not all of this stuff is necessarily necessary. “One Thing Left to Try” sounds suspiciously like Empire of the Sun, and one of them is more than enough. Similarly, the album probably doesn’t need two songs about the evils of the hand-held internet. (In addition to “She Works Out Too Much,” we also get “TSLAMP,” or “Time Spent Looking at My Phone,” which, spoiler alert: They are none too pleased about it.) But the duo’s delight in sound itself is often infectious. The album is a riot of vintage synthesizers, dubby effects, and sumptuously gated snares, and they round out that ’80s fixation with just the right amount of psych-pop. Flangers flange, phasers phase, and the stereo panning spins like a Tilt-a-Whirl, but for once, the bells and whistles don’t drown out the songwriting.

    While VanWyngarden’s lyrics have often strayed toward the impenetrable, here he’s more focused, settling into a dark mood that feels timely. Little Dark Age is an album about certainties dissolving. “Welcome to the shit-show/Grab a comfortable seat,” VanWyngarden sings in the very first song, pretty much summing up the second half of the current decade. It’s telling that the album’s most sing-along-friendly refrain is the rousing “Go fuck yourself!” of “When You Die.” Toward the end of the LP, “When You’re Small” makes a compelling argument for strategic downsizing: “When you’re small/You don’t have very far to fall.”

    At this point, MGMT probably know a thing or two about the fear of falling. They seem to acknowledge as much on the closing “Hand It Over,” which, like Congratulations’ eponymous final song, is a kind of reckoning with their career, a self-aware snapshot of the whole complicated business of being MGMT. “If we lose our touch/It won’t mean much,” sings VanWyngarden, as if acknowledging their tenuous grasp on whatever brass ring the music industry once offered. The Beach Boys harmonies and Sgt. Pepper’s horns are familiar—it’s the first time on the album they sound like the old MGMT, really. “The joke’s worn thin,” he sings, early in the song, and, later, “The smart ones exit early.” It’s a long way from the rock-star fantasies of “Time to Pretend.” But if Little Dark Age is a new start, it’s a promising one.

    Рецензия #51: MGMT — Little Dark Age

    Вступление

    MGMT – дуэт двух американцев, Эндрю ВанВингардена и Бена Голдвассера. Их история игры с психоделическими субстанциями поп- и рок-музыки прямо-таки напоминает «Историю игрушек», чья четвертая часть выйдет в 2019 году. Выходит и четвертый альбом MGMT, Little Dark Age, только годом ранее, и с их похождениями знакомы уже многие. Мне стоит только напомнить.

    Дебютная работа Oracular Spectacular (2007) – это смесь университетских песен, которые каким-то чудом заинтересовали Columbia Records: Эндрю с Беном даже не поняли, что произошло, но потом оказались жертвами свалившегося на них успеха. Даже жители бункера с пары нот узнают три кита, на которых зиждился тот альбом: «Time to Pretend», «Electric Feel» и «Kids».

    Это не совсем та музыка, которую хотели пропагандировать MGMT, однако они не пали духом. Оно и не удивительно: дуэт запасся своим фирменным оружием, сарказмом, и не сдал свою аутентичность, чтобы угодить всем и вся. Отсюда и получился Congratulations (2010). Как человеку, далекому от нео-психоделии и творчества условных of Montreal или The Flaming Lips, мне куда больше зашел именно он. Экспериментальный и местами рандомный, Congratulations запомнился либо как умный и крепкий, либо как архитрудный. Если осилите поразительно нравящийся мне «Siberian Breaks», то будете вознаграждены новой любимой группой. MGMT (2013) стал первым ярким провалом коллектива на всех фронтах.

    В Питчфорк их балуют не особо: Oracular Spectacular и Congratulations по сговору получили 6.8, а MGMT – и вовсе 6.2. Little Dark Age едва ли превозмог предыдущие потуги и получил заветную… семерку. Если брать только синглы, то альбому можно ставить если не десятку, то очень приличную оценку. Я бы сравнил их комбинацию с «Моной Лизой», негласной меккой искусства: вроде бы не шедевр, но съездить посмотреть/послушать надо.

    Эти оценки нисколько не помешали обладателям трех горячих треков 2007 года завоевать сердца фанатов. Меня даже очень радует нехилый масштаб русскоязычных поклонников MGMT. Наглядный тому пример – официальное сообщество этой группы в ВК: на него подписаны более двухсот тысяч читателей. Не каждый может таким похвастаться. Уверен, что кто-нибудь из них смог бы сказать больше и лучше, но чем богаты, тем и рады. Я старался и сделяль.

    Обзор композиций

    Забавно, что стартовый трек, наверное, становится ключевым в оценке Little Dark Age. За ним следуют три известных и заслушанных до дыр сингла, поэтому «She Works Out Too Much» перетягивает на себя одеяло и показывает, какие стороны альбома нам станут доступны. Оказалось, что даже после него вопрос остается открытым. Я уверен, что для многих слушателей он будет исключительно затравкой и забудется после мастодонских композиций. Но, когда вы вернетесь к нему для повторного прослушивания, будете кататься по полу от смеха. MGMT сравнивают отношения с тренировкой в качалке и пользуются великим и могучим английским с его нескончаемыми фразовыми глаголами: work out означает и «заниматься в зале», и «получаться, складываться» о любовной связи. Трек выбирает разговорный тон между ним, лошком без физкультурного энтузиазма, и Нею, богиней беговой дорожки, королевой Инстаграма, обвиняющей нашего героя в нестарательности. Вот ничего и не получилось. Кроме трека.

    В случае MGMT сарказм всегда был важным топливом и максимально проявился в «She Works Out Too Much». Ребятам осталось добавить сюда саксофоны и фанковую ритм-секцию, и вуаля – аудитория валится со смеху. Эндрю не скрывает своей лени (в самом деле, вы пришли на спектакль посмотреть или на то, как я упражняюсь?) и выдает третий куплет, служащий инструкцией для слушателя: «Добро пожаловать на балаган // Присаживайтесь поудобнее // Найдите меня на первом ряду // Все видят, как я слушаю музыку».

    Как только вышел заглавный трек «Little Dark Age», все понеслись надевать готические маски. Вокал, пусть и смачно обработанный в стиле психоделик-поп, показался чересчур строгим и угловатым. Это напрямую связано с более серьезной тематикой песни. Здесь предлагаются два варианта, кому как удобнее: банальная депрессия (для мира музыки, конечно – так-то с этим не шутят; всего вам хорошего и будьте аккуратны на дорогах) или психоаналитически-фрейдистское (если судить по клипу) сокрытие страшной тайны. Выдает подобные теории энергичный, выдержанный припев со строчкой «Просто знай, что даже если оно спрячется, то не уйдет».

    По-моему MGMT сами удивились несвойственной для себя композиции и самым сильным выступлением, возможно, в своей карьере. Ведь припев затем меняется на «Я горюю в стерео – стерео странно звучит», как будто Эндрю с Беном ошалели, когда услышали исполнение в студийном варианте. Синтезаторы сходят с ума на протяжении всего трека, и я должен отдать должное одному человеку, Патрику Уимберли. Приятно видеть его среди музыкальных инженеров Little Dark Age наряду с Дэйвом Фридманом. Это очень хорошее дополнение к команде, учитывая его сильные работы с Соланж Ноулз и, естественно, в дуэте Chairlift с Каролиной Полачек, чей последний перед распадом Moth оказался одной из самых любимых моих пластинок 2016 года.

    Одним из автором «When You Die» стал Ариэль Пинк, и вот уж действительно удивление. Это очень простая композиция, которую MGMT могли написать на коленке. Я прямо представляю, как они завтракают и проклинают утро, потому что нужно идти в студию. Отсюда появился менталитет «уйди-от-меня-я-злюка» и было произнесено одно важное ненормативное словечко. Дуэт играет с огнем и смертью, посылает всех куда надо и смеются, когда кто-то там помер. В видеоверсии «When You Die» нам показывают историю фокусника, из которого все упрямо делают клоуна. С натяжкой, но это тоже можно считать метафорой творчеству MGMT: сколько бы они не старались, зрителям надо подавать «Kids». Грустно.

    «Me and Michael» – восьмое чудо света. Без преувеличения. Песни не было, а тут их сразу три: на английском, филиппинском и русском (?!) языках. Причем исполнители первых двух версий уже известны: это сами MGMT и коллектив из Манилы под названием True Faith. Автор русского варианта, проигрываемого в самом начале клипа на «Me and Michael», так и не объявился. Трек как будто выкопали из архивов «Беларусьфильма» за 1986-й, а потом выложили на Vimeo с отрывками из фильма «Летние впечатления о планете Z» с Сергеем Шакуровым в главной роли. Не, ну мы с вами прекрасно понимаем, что автором является Юрий Лоза. А если без шуток, очень уж чешется узнать вокалиста «Я и Майкл».

    Создать такое окружение для истории комического плагиата в рамках клипа – это что-то вроде подвига Кристофера Нолана, который якобы использовал реальную модель самолета времен Первой мировой войны во время сцены крушения в недавнем «Дюнкерке». От клипа наворачиваются слезы, как у Голдвассера (клип внутри клипа, о Боже мой), и нам не стыдно признавать, что мы с замиранием сердца ждем, когда можно будет снова закричать МИ ЭНД МАААЙКЛЛЛЛЛ.

    Опасную несингловую зону начинает «TSLAMP», который расшифровывается «время, проведенное за моим телефоном». По всем статьям эта песня должна была мне понравиться – это случается со всеми песнями про аддиктивность современных технологий и социальных сетей. Но пролетела мимо… Тут вроде бы все: и мягкое доведение звука, и умный припев… Не зацепило. Я заглянул на RateYourMusic, где даже самые гневные комментарии хвалят «TSLAMP», так что в вопросе этой композиции лучше послушайте их. По мне, продуманный текст пользуется уж очень простыми рифмами, которые почему-то отвергаются моим мозгом. Видать он устал целый день сидеть в «маленькой мрачной эре».

    Помимо коллаборации с Ariel Pink, MGMT вовсю рекламировали трек, который они написали под кислотой. Вы узнаете его из тысячи. Конечно же, это «James». Рассчитана композиция на любителя прилечь на кровать и овладеть навыками летаргии. Кому-то такой кайф покажется по вкусу, но Little Dark Age крутанул барабан в противоположную сторону. Да, песня посвящена гитаристу MGMT на живых выступлениях, Джеймсу Ричардсону, и все это очень мило, однако я начинаю опасаться, что Little Dark Age вот-вот наступит на грабли Oracular Spectacular.

    Слава Богу, нам предлагают отходняк в лице «Days That Got Away». Этот спокойный чилаут-трек вполне можно услышать на немалоизвестном Ютуб-стриме 24/7 с соответствующей расслабляющей музыкой и анимацией девочки, делающей домашнее задание. За этим инструментальным переходом следует неплохой «One Thing Left to Try», который вселяет позитив по поводу того, что Эндрю с Беном наслаждаются процессом создания своих треков. Им не хочется умирать, им хочется творить, пробовать все и подходить к своему делу с разных углов. Это похвально.

    «When You’re Small» не имеет ничего общего с одноименным треком Phantogram и ставит под сомнение слова Владимира Семеновича, «жираф большой – ему видней». На верхах тоже бывает нелегко. А что если туман? Какая тогда польза от вашего жирафа? Поется здесь о преимуществах и недостатках взлетов и падений, и получается такой опрятный и незаметный фаворит с пластиночной B-стороны. Закрывает альбом «Hand It Over», сингл, потакающий современным трендам психоделической музыки и упрямо пытающийся походить на Tame Impala. Не знаю, стоило ли MGMT, будучи не пальцем деланными, следовать становителям моды, потому что получилось больше Currents, чем Little Dark Age.

    Вердикт

    Я еще в начале статьи пожурил Питчфорк за низкие оценки в адрес MGMT, а в итоге поставлю столько же, сколько и они. Мои постоянные читатели не удивятся, так как я не Питчфорк (и слава Богу) и семерки у нас разные. MGMT влюбили меня в три из четырех своих синглов, но оставили обгладывать косточки на второй, неубедительной половине альбома.

    Что Little Dark Age дает фанатам группы? Что это значит для Эндрю и Бена, Тома Сойера и Гекльберри Финна двадцатого первого века? Станет ли это «маленькой смутой» на страницах их истории? Как это часто бывает с группами такого калибра и творческой идентичности, ответы будут известны только перед выходом следующего альбома. Заметьте, как быстро все забыли о самозваном MGMT пятилетней выдержки. LDA точно не канет в вечность. Он запомнится могучим стартом и наконец-то гармонией между музыкой, которая нравится одновременно и исполнителям, и их фанатам.

    Оценка: 7/10

    Плюсую: «She Works Out Too Much», «Little Dark Age», «When You Die», «Me and Michael», «When You’re Small»

    Минусую: «James», «Hand It Over»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: