Лучшие произведения Прокофьева

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Музыка (1560)
  • Симфоническая (545)
  • Фортепианная (399)
  • Камерная (294)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (112)
  • Хоровая (92)
  • Народная (54)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1507)
  • Музыкальные жанры и формы (720)
  • Концерт (244)
  • Симфония (171)
  • Соната (107)
  • Вальс (80)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (384)
  • Певцы (355)
  • Музыканты (350)
  • Пианисты (179)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (248)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (198)
  • Музыкальная культура народов мира (165)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыкотерапия (96)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (36)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

5 самых популярных произведений Сергея Прокофьева

liudmila_leto все записи автора Сегодня 125-я годовщина со дня рождения выдающегося русского композитора, пианиста и дирижёра

Критики в ХХ веке называли Сергея Прокофьева «музыкальным футуристом».

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года – ровно 125 лет назад.
Специально к этой дате компания Google выяснила, какие его произведения чаще всего ищут пользователи Рунета.

Итак, топ-5 произведений Прокофьева выглядит следующим образом:

1. «Болтунья»
Удивительно, но на первом месте весёлая детская песенка-скороговорка «Болтунья», вдохновленная стихами Агнии Барто.

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали. » — помните? Это та самая песенка!

*****
2. «Золушка»
На втором месте – вальс Прокофьева, написанный для балета «Золушка».

Чуть уступает «Золушке» симфоническая сказка для детей «Петя и волк». Интересно, что текст к этому произведению написал сам композитор!

*****

4. «Симфония №7»

Это произведение изначально было предназначено детям. Однако в процессе работы над ним Прокофьев изменил концепцию. В итоге получилась симфония, в которой отчётливо слышна меланхолия автора. Это произведение было написано за год до смерти композитора — одним из последних.

*****

5. «Ромео и Джульетта»

Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева – один из самых популярных балетов прошлого столетия. И, как показывает рейтинг Google, в ХХI веке интерес к нему всё ещё высок!

*****

Считается, что в прошлом столетии именно Прокофьев изменил музыкальный язык. Его новаторство не всегда принималось современниками, однако получило высочайшую оценку спустя поколения.

Кстати, по завещанию Прокофьева, последние его музыкальных архивы должны быть открыты спустя 100 лет после смерти – то есть, в 2053 году.

Рубрики: Композиторы

Метки: Прокофьев русские композиторы

Процитировано 7 раз
Понравилось: 10 пользователям

Топ-5 самых популярных произведений Сергея Прокофьева

23 апреля 2016 3:37

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года – ровно 125 лет назад. Специально к этой дате компания Google выяснила, какие его произведения чаще всего ищут пользователи Рунета.

Итак, топ-5 произведений Прокофьева выглядит следующим образом:

1. «Болтунья»

Удивительно, но на первом месте весёлая детская песенка-скороговорка «Болтунья», вдохновленная стихами Агнии Барто. «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — мне петь охота, за кружок по рисованью тоже все голосовали. » — помните? Это та самая песенка!

«Болтунья»муз.С.Прокофьева,сл.А.Барто

Исполняет Анна Бочурина- руководитель студии академического вокала»Эвридика»

2. «Золушка»

На втором месте – вальс Прокофьева, написанный для балета «Золушка».

Вальс из балета «Золушка»

Лучшие фрагменты гала в честь открытия основной сцены Большого театра. Режиссер — Дмитрий Черняков

3. «Петя и волк»

Чуть уступает «Золушке» симфоническая сказка для детей «Петя и волк». Интересно, что текст к этому произведению написал сам композитор!

Симфоническая сказка «Петя и Волк». Читает Н. Литвинов.

Симфоническая сказка Сергея Прокофьева «Петя и Волк». Читает Николай Литвинов.

4. «Симфония №7»

Это произведение изначально было предназначено детям. Однако в процессе работы над ним Прокофьев изменил концепцию. В итоге получилась симфония, в которой отчётливо слышна меланхолия автора. Это произведение было написано за год до смерти композитора — одним из последних.

Prokofiev Symphony No.7 Opus 131 (Mariinsky Theatre Orchestra, Valery Gergiev)

Recorded on 25 April 2012 at the Great Hall of the Moscow Conservatory. Symphony Orchestra of the Mariinsky Theatre, St Petersburg / Valery Gergiev — musical director Sergei Prokofiev Symphony No.7 Opus 131 (32 ) 0:20 I. Moderato 10:50 II. Allegretto 18:40 III. Andante espressivo 24:50 IV. Vivace Watch the full concert here: https://www.youtube.com/playlist?list=PLBjoEdEVMABIcyrBOWDbreVFVkBAZyBXM The Easter Festival is an internationally renowned event among classical music lovers, traditionally opened in Moscow on Easter Sunday. Each year the Mariinsky Theatre Orchestra and its musical director Valery Gergiev travel across Russia — for the past 10 years now! In 2012 we were given an exceptional musical gift: the Mariinsky Theatre Symphony Orchestra under the baton of Valery Gergiev performed the complete cycle of Sergei Prokofiev s symphonies and piano concerti — a composer with whom Maestro Gergiev and the orchestra seem particularly in tune.

5. «Ромео и Джульетта»

Балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева – один из самых популярных балетов прошлого столетия. И, как показывает рейтинг Google, в ХХI веке интерес к нему всё ещё высок!

Ромео и Джульетта Прокофьева / Romeo and Juliet

Балет Сергея Прокофьева Ромео и Джульетта Хореография Кеннета Макмиллана Пермский театр оперы и балета

СПРАВКА «КП»

Сергей Прокофьев — один из самых значимых композиторов ХХ века. Родился в Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область). Музыкой стал заниматься с 5 лет. К моменту поступления в консерваторию уже был автором четырёх опер. С 1908 года активно гастролировал по зарубежью. В 1918 году эмигрировал из страны. Вернулся в СССР в 1936. Был дважды женат. Воспитывал двух сыновей. Умер в один день со Сталиным, из-за чего его кончина осталась практически незамеченной.

Считается, что в прошлом столетии именно Прокофьев изменил музыкальный язык. Его новаторство не всегда принималось современниками, однако получило высочайшую оценку спустя поколения. Кстати, по завещанию Прокофьева, последние его музыкальных архивы должны быть открыты спустя 100 лет после смерти – то есть, в 2053 году.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Три шедевра Сергея Прокофьева, которые должен знать и любить каждый!

125 лет исполнилось Сергею Прокофьеву — русскому гению XX века. Один из крупнейших композиторов в истории русской музыки, Сергей Прокофьев оставил большое наследие. Но сегодня хочется напомнить всем о тех произведениях композитора, без которых невозможна не только русская, но и мировая культура. Прокофьев сделал это! С днем рождения, Сергей Сергеевич!

Читайте также  В столице открыли  Российский  барабанный  центр  Blastbeat

«Петя и Волк»

Как-то так получилось, что в мировом рейтинге — это главное, самое популярное и самое узнаваемое произведение Сергея Прокофьева и русской классики XX века — возможно тоже. Симфоническая сказка исполнялась бессчетное количество раз всеми, кем только можно — от Михаила Горбачева и Питера Устинова до Дэвида Боуи и Стинга с Клаудио Аббадо. Очень важно, что вход детей в мир симфонической музыки во всем мире традиционно происходит с помощью наших Пети и волка.

Сергей Прокофев покинул Россию весной 1918 года и вернулся весной 1936. За эти годы он был в России только дважды с гастролями — в 1929 и 32 годах. А так — жил, в основном, в США, с женой испанкой и почитался серьезным композитором-авангардистом. «Петя и волк» — это его первое произведение написанное на новой советской Родине для детского театра Натальи Сац. Был до этого саундтрек к великому фильму «Поручик Киже», но этот заказ советского минкульта Прокофьев выполнил еще из-за границы. А вот «Петя и волк» — это такой мост между культурами и его фантастическая популярность, отчасти, основана и на этом тоже. Предлагаем две мультверсии этой истории — отечественную, кукольную и европейскую, от 2007 года

«Александр Невский»

Пуристы могут упрекнуть Самкульт в небрежности, мол, «Александр Невский» у Сергея Прокофьева существует в виде разных произведений, но речь идет не о произведениях, а о том, что Сергей Прокофьев, который рвался на Родину и с воодушевлением относился к работе на Советскую власть, еще до войны (1938) написал для фильма Эйзенштейна настоящий гимн русского патриотизма. «Вставайте, люди русские!» — та самая боевая песня русских воинов, встающих на пути псов-рыцарей. И фраза: эх, коротка кольчужка! — произносится под эту музыку. А сколько русских с этими словами и этой музыкой-набатом пошли на смерть за Родину?

Конечно, есть в этом некое противоречие — перекормленный властью вчерашний композитор-модернист пишет псевдорусскую песню. Но именно у Прокофьева такое право было даже по рождению. Его мать — прекрасная пианистка, происходила из крестьян графьев Шереметевых, котрые всегда получали прекрасное образование. Именно мать подтолкнула Сережу к занятиям музыки, и мальчик из донецкой степи стал великим композитором XX века.

«Ромео и Джульетта»

В этом сказочном балете присутствует самая популярная в интернете музыкальная тема, вышедшая из под пера Прокофьева. Возможно, знатоки удивятся, но это «Танец рыцарей». Балет Прокофьева такая же визитная карточка России XX века, как и фильмы Тарковского и поэзия Ахматовой. Он является одним из самых популярных балетных произведений в мире, ставится всеми и всюду. Балет написан еще до возвращения в СССР и финал его был оптимистическим, в отличии от Шекспира, но потом вышла статья «Сумбур вместо музыки», в которой громили Шостаковича и композиторы сильно перепугались. Прокофьев переписал финал и сделал его трагическим. Как у Шекспира.

Придворный Прокофьев

Сергей Сергеевич, возвращаясь в СССР, понимал, что риски велики, но слава и возможности, ожидавшие его, позволяли рисковать. Прокофьев получил Ленинскую премию и целых шесть сталинских! Одним из выдающихся его произведений является кантата к 60-летию Иосифа Виссарионовича. Особую пикантность этому произведению тоталитарного постмодерна придает тот факт, что кантата написана якобы на основе народных песен. А точнее — псевдонародных, имитирующих фольклор и народную любовь к вождю.

Неизвестный Прокофьев

В 1948 году гроза разразилась и над головой Прокофьева. Он попал под очередную кампанию по борьбе с. На этот раз боролись с формализмом, против отступления от принципов соцреализма. И шестая симфония Прокофьева вместе с экспериментальной оперой «Повесть о настоящем человеке» были разгромлены в пух и прах. Симфония позже была признана шедевром и регулярно исполняется, а вот опере повезло меньше. Премьера состоялась только после смерти композитора 7 октября 1960 года в Большом театре. В 2002 году концертное исполнение оперы состоялось под управлением В. А. Гергиева. В 2005 году опера была поставлена Д. А. Бертманом в Геликон-опере (Москва) под названием «Упавший с неба». Для своей постановки Бертман использовал сокращённую редакцию оперы А. Г. Шнитке, с использованием музыкального материала кантаты Прокофьева «Александр Невский». В том же году опера Прокофьева была поставлена (с купюрами) в Саратовском оперном театре. Полностью (без купюр) опера ни разу не ставилась. Но тем не менее, разошлась на мемы еще в доинтернетовскую эпоху: гангрена, гангрена, ему отрежут ноги — все знают это со школы. И это тоже Прокофьев.

Пять знаменитых произведений Прокофьева

Сергей Сергеевич Прокофьев — известный композитор советского периода, дирижёр и пианист. Человек, ставший народным артистом РСФСР, лауреатом Ленинской премии и целых шести Сталинских премий. Талант Прокофьева был заметен с ранних лет, уже в девять он смог написать целую оперу. В этом материале мы расскажем вам о пяти знаменитых произведениях великого композитора.

Опера «Великан» (1900)

Способности к музыке у Сергея Прокофьева обнаружили ещё в самом раннем возрасте. Когда будущему композитору было пять лет, он создал свою первую композицию на фортепиано, которую назвал «Индийский галоп». В 1900 году музыкант вдохновился балетом «Спящая красавица», «Фаустом» Шарля Гуно и «Князем Игорем» Александра Бородина, и в 9-ти летнем возрасте маленький Серёжа написал оперу «Великан».

Сам композитор рассказывал, что хоть он и умел записывать ноты, но не очень успевал за идеями и своими мыслями. В этих записях ребёнка уже прослеживался серьёзный подход к делу. В постановке была увертюра, как и предполагалось, у каждого героя в композиции своя выходная ария, которая раскрывала его портрет.

1-я Симфония (1916–1917)

Во время занятий по дирижированию у великого педагога Н. Н. Черепнина у Сергея появился неподдельный интерес к мелодиям венских классиков. Поэтому когда он писал первую симфонию, решил придумывать, как бы её написал Гайдн сейчас. Название «Классическая», как объясняет автор, было дано «из-за озорства, чтобы подразнить гусей».

Конечно же, музыкант верил: в будущем произведение всё-таки станет классикой. Так и вышло, 1-я Симфония Прокофьева и сейчас звучит свежо и актуально и остаётся в репертуаре самых известных классических постановок ХХ века.

Сказка «Петя и волк» (1936)

Это музыкальная сказка с интереснейшим сюжетом, которая рассказывается чтецом и дополняется симфоническим оркестром. Такой формат помогает детям научиться распознавать музыкальные инструменты и знакомит с их характерными тембровыми особенностями. Можно представить каждого персонажа определённым инструментом. Прокофьев смог рассмотреть, что гнусавость гобоя идеально подходит для неповоротливой утки, а маленькую птичку можно сравнить с лёгкостью флейты, ворчливого старика иллюстрирует фагот, который считается самым низким из деревянных духовых инструментов.

«Петя и волк» — первая композиция Сергея при переезде обратно в Россию в 1936 году. Её он создал по просьбе Наталии Сац для Центрального детского театра.

Читайте также  Рекордсмен британский чартов Пол Маккартни получил специальную награду

Балет «Ромео и Джульетта» (1935–1936)

Балет считается одним из лучших сочинений Сергея Прокофьева. Сам спектакль сыграл огромную роль в истории мировой хореографии.

В 1935 году 16 мая композитор составил план большого сценического сочинения для балета, над ним он трудился позже всё лето в Поленове.

Сергей решил построить балет на чередовании музыкальных номеров. Именно в этой точной законченности, своеобразной «гранённости» форм — лаконизм прокофьевского стиля. Но связи тематик, общие развивающиеся линии создают целое дыхание оркестра, сливаются воедино.

Это был грандиозный спектакль, который продолжал традиции большого танцевального зрелища, проходившего на императорской сцене со второй половины XIX века.

Кантата к 20-летию Октября (1936–1937)

После эмиграции и возвращения на Родину при советской власти, он остался под большим впечатлением от всех изменений, случившихся в России. Стало ясно, что нужно будет придерживаться определённых правил в искусстве. И Прокофьев сочинил ряд композиций «придворного» характера: кантату к 20-летию Октября (1937), созданную по текстам выдающихся личностей марксизма-ленинизма, «Здравицу», посвящённую 60-летию Сталина (1939) и «Расцветай, могучий край», которая была написана в честь 30-летия Октябрьской революции.

Но стоит учитывать и своеобразный юмор композитора, который часто проявлялся в его музыке. И сейчас критики и исследователи не могут прийти к точному ответу, написал ли он композиции искренне или отчасти с иронией.
Например, в одной из частей кантаты «К 20-летию Октября», под названием «Кризис назрел», сопрано выбрано в самом высоком регистре, спускаясь по полутонам. Такое сопровождение при раскрытии волнующей темы выглядело ироничным и даже комичным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: