Лучшие альбомы 2016 года на азиатском рынке: часть II

Лучшие рок-альбомы 2016-го: выбор Степана Максимова

Раз в год мы традиционно пишем о музыке, которая располагается на несколько этажей выше той, что нас обычно интересует. За исследование мира мейнстрима на Sadwave отвечает Степан Максимов, ему и слово.

Степан Максимов всегда покупает на дисках альбомы, о которых пишет

Текст: Степан Максимов

David Bowie «Blackstar»

Слушайте Blackstar — David Bowie на Яндекс.Музыке

Год начался с неожиданного для многих (и меня в том числе) выхода нового альбома Дэвида Боуи и последовавшей за ним смерти артиста. Я лично не проверял, но думаю, ни один итоговый топ года не обошелся без этой пластинки, тут сложно быть оригинальным. На ней всего лишь 7 песен, но больше и не надо. Я очень люблю пластинки, в которых нет ничего лишнего, и это как раз тот самый случай. И мне всегда нравилась способность Боуи быть одновременно авангардным и узнаваемым. Альбом «Blackstar» в этом смысле достиг какого-то идеального баланса. Холодный и минималистичный, временами он окрашивается гитарным звуком старого доброго Боуи 1970-х. Это лучшее прощание от великого артиста.

Anthrax «For All Kings»

Слушайте For All Kings — Anthrax на Яндекс.Музыке

Не устаю повторять, что меня крайне воодушевляет ревайвл трэш-метала 1980-х. Сколько свежести, сколько духа в нем! Один альбом лучше другого. А что касается Anthrax, то, по моему скромному мнению, они выпустили лучшую пластинку со времен «Among The Living» 1986 года. Ребята всегда были очаровашками и всегда, в любом составе, бесподобно смотрелись на сцене. Но у них не получались альбомы. Да, были хиты, но крепко сколоченных альбомов – раз-два и обчелся. А сейчас совсем другое дело – любо-дорого послушать, причем от начала до конца. Великолепные драйвовые риффы, сочные, угарные, трэшевые! Прекрасные мелодии! И чуть раздражающее вокалирование. Беладонна немного бесил этим всегда. Не поет человек, а вокалирует.

Entombed A.D. «Dead Down»

Еще один шикарнейший метал-релиз, на этот раз от шведов. Дэт, трэш и рок-н-ролл. Очень крепкая пластинка. Крайне рекомендую для лютого угара. Буквально плотское, животное удовольствие я испытываю от такого метала.

Gojira «Magma»

Слушайте Magma — Gojira на Яндекс.Музыке

Французы мне всегда импонировали своим врожденным чувством прекрасного. В этой группе прекрасно все – от места создания и до дизайна обложек. Альбом Magma, однако, многими поклонниками группы был воспринят в штыки. Французов обвинили в недостаточной прогрессивности и в увеличившейся доле чистого вокала. Грубо говоря, песни стали короче и проще, а орева стало меньше. Ну а мне как раз этим диск и понравился.

Вообще, то, что ортодоксами воспринимается как отход от канона и предательство идеалов, зачастую является ничем иным как признаком творческой зрелости. Группа добилась популярности, записывая сложно сконструированные прогрессивные конструкции, эпические многослойные шедевры, которые оказывают на слушателя поистине шаманское действие. Но рано или поздно любой путь достигает какой-то критической точки, где надо сделать выбор. В данном случае выбор был таким (как я его вижу): либо продолжать нагромождать дальше, либо избавиться от лишнего и оставить самое ценное. На мой взгляд, второй вариант – выбор взрослого творца. Итог – Gojira записали лучшую пластинку в своей дискографии (хотя обложка, на мой вкус, в этот раз подкачала).

Аукцыон «На солнце»

Слушайте На солнце — АукцЫон на Яндекс.Музыке

Так уж получилось, что оглядываясь на прошедший музыкальный год, я часто использую фразы вроде «лучший в дискографии», «лучший за последние 30 лет» и прочие превосходные степени. Признаюсь, что сам ненавижу, когда другие так пишут, но ничего не могу с собой поделать. Просили же лучшие выбрать. Так вот, в отношении этого альбома я сразу же для себя решил, еще в июне – это лучший диск года для меня. Более того, я считаю, что это лучшая русская пластинка вообще за последние 15 лет. А то и больше. Не знаю, что тут добавить. «Аукцыон» отличается от прочих групп тем, что музыканты играют «друг в друга», слушают друг друга и за последние 20 лет настолько сыгрались и притерлись друг к другу, что превратились в единый организм. И новый альбом выдал этот накопившийся музыкантский опыт максимально показательно. С одной стороны, здесь есть все узнаваемые черты «Аукцыона» нового тысячелетия, ничего особенного. С другой, все это выведено на какой-то чуть ли не наркотический уровень, когда пластинку невозможно перестать слушать. Федорову и Ко больше не нужен Марк Рибо и прочие вливания извне. Но эти музыканты нужны друг другу, как органы – организму. Диск поразил меня в самое сердце, до слез.

NOFX «First Ditch Effort»

Просто очередной альбом NOFX. Достаточная причина, чтобы быть в топ-10.

Steven Tyler «We’re All Somebody from Somewhere»

Невозможно было не закотировать милашку Тайлера. Несмотря даже на то, что половина песен этого альбома вполне подошла бы в качестве саундтрека к какой-нибудь хипстерской рекламе «Старбакса» или жвачки. Скажем так, такой инструмент, как укулеле, надо не просто запретить, но и разбивать об голову всем, кто когда-нибудь попробует на нем играть. Преступная мимимишность, недостойная человеческого уха. Какая блядь вообще могла придумать «малюсенькую гитару»?

Но, несмотря даже на непонятные усы и вопиющую укулелешность некоторых песен, невозможно не любить этот голос. Стивен Тайлер записал прекрасный альбом, во многом превосходящий последнее творение Aerosmith. Конечно, во многом это заслуга команды продюсеров и сонграйтеров, чья работа слышна буквально в каждой ноте. Но нам ведь важен результат. А в результате мы имеем шикарнейшие хиты, классические, как задница Хендрикса. Есть блюзы, есть рок, есть поп-хиты. Смело забирайте себе в айпод – на все случаи жизни, гарантированно.

Nick Cave & The Bad Seeds «Skeleton Tree»

Еще одна ошеломительная пластинка родом из 2016-го. Говорят, это самый депрессивный диск в творчестве Кейва, и связывают это с гибелью его сына. Я бы поспорил. Во-первых, несчастье произошло, когда половина пластинки была уже записана (а альбом выдержан в едином ключе от начала до конца). Во-вторых, Кейв имеет свой авторский почерк, депрессивный характер которого, похоже, никак не связан с внешними факторами. В-третьих (и это самое главное), альбом не депрессивный. Да, в нем доминирует фирменная меланхолия и отрешенность автора от окружающего мира. Но нам-то к этому не привыкать.

На первый взгляд, пластинка кажется откровенно скучной и нацеленной на конкретную аудиторию, которую хлебом не корми, дай только послушать монотонный бубнеж. Но если прорваться за пелену этой невыносимой монотонности, уху открывается прекрасное музыкальное полотно, глубокое и духовное. Присутствует эффект мурашек.

Blixa Bargeld & Teho Teardo «Nerissimo»

Слушайте Nerissimo — Teho Teardo на Яндекс.Музыке

Не успели мы должным образом пропеть дифирамбы первому альбому друзей-пузанов Бликсы и Техо, а они уже выдали нам второй. Как гром средь бела дня. Я отношусь к этой записи с нежнейшим чувством. Это негромкий красивый альбом, в котором элегантно замаскированы очарование и стервозность личности Бликсы. Пафосную струнную маскировку плетет итальянский кудесник Теардо. Я бы не стал никому рекомендовать этот диск. Вот уж точно, это тот самый случай, когда альбом ориентирован на узкий круг фанатов. Поскольку я – фанат, этот раздел можно было вообще не читать.

Testament «Brotherhood of the Snake»

Ну и вернемся к олдскульному трэшу! Этот альбом – настоящий праздник на улице любого уважающего себя металиста. Зубодробительный трэш-метал, эталонный, хотя местами и слишком уж шумный и навороченный. Удивительно, но в многочисленных интервью, сопровождающих выход «Братства змеи», музыканты признавались, что работа велась в нервных условиях, в сжатые сроки, да еще и порознь. Материал, мол, не был отрепетирован, каждый записывал то, что успевал придумать. Видимо, оттого альбом и получился таким злым. Но лично мне в очередной раз хотелось бы отметить вокальное мастерство Чака Билли. Это универсальный трэш-вокалист, одинаково здорово умеющий петь во всех метал-стилях, от самого глубокого гроулинга до пронзительного хэви.

Читайте также  Новый сингл In This Moment выйдет 21 апреля

Не попали, но могли бы попасть в мой топ-10

К сожалению, в мой топ помещается всего 10 альбомов. Но хотелось бы отметить и те пластинки, которые сюда не попали. Например, новый альбом Игги Попа просто не дотянул. А от проектов Эла Йоргенсена уже настолько рябит в глазах, что нет сил ставить эти альбомы в топы, хотя в этом году его очередное детище SMM меня очень порадовало. Также мне очень понравился новый альбом Pixies «Head Carrier», хоть он и ничем не отличается от предыдущего, что впрочем для меня только плюс. Настоящим открытием стал для меня альбом Crowbar «The Serpent Only Lies». Жаль, что не поместился. Надо было NOFX выкинуть… все равно о них нечего писать. Новую «Металлику» я так и не послушал. Впрочем как и Stones.

Музыка с бородой: 13 лучших альбомов 2016 года

David Bowie — Blackstar

Уже начало года омрачилось зловещим предзнаменованием: Дэвид Боуи выпустил потрясающий и жуткий реквием Blackstar в свой 69-й день рождения и через два дня умер. Только такой эффектной и невероятно красивой работой и должна была завершиться дискография единственного и неповторимого паука с Марса.

Iggy Pop — Post Pop Depression

Друг и соратник Боуи Игги Поп, слава Богу, этот год благополучно пережил, хотя время от времени и делал тревожные намеки. Настроение великого и ужасного Джеймса Остерберга все равно явно оставляет желать лучшего, о чем говорит его новый альбом с красноречивым названием и не менее красноречивым содержанием. 69-летний дедушка панк-рока грустит и рефлексирует, ищет свою Американскую Вальгаллу и печально вспоминает беспримерно веселую молодость, посматривая в ту сторону, куда ушел его товарищ по удалым юношеским проделкам. Остается надеяться, что их встреча состоится как можно позже.

Leonard Cohen — You Want It Darker

Еще одна оглушительная потеря для мировой музыки — кончина Леонарда Коэна. «Я готов, Господь», — невозмутимо спел он в своем прощальном альбоме. И через три недели покинул этот мир. Оставив нам коллекцию из нетленных сумрачных шедевров, которую венчает стоически-ироничный You Want It Darker.

Nick Cave — Skeleton Tree

Наверное, учитывая происходящее в мире, не стоит удивляться, что среди музыкальных жемчужин этого года значительная часть — очень болезненные и полные страданий исповеди. Вот и Ник Кейв на своей пластинке погрузился в размышления о смерти после трагической гибели сына. Осторожнее со Skeleton Tree — эта надрывно-откровенная работа «готического принца» способна ранить в самое сердце.

Swans — Glowing Man

Случались плохие новости и иного порядка: например, бессменный фронтмен гипнотического индастриал-проекта Swans Майкл Джира объявил о роспуске группы. А вышедший в июне Glowing Man стал точкой в ее дискографии. Точкой, надо сказать, очень жирной и убедительной — впрочем, как и обычно у Swans, в последние годы умело очищавших пост-рок от наивности и пафоса, пост-панк — от всякой шелухи формата «инди», а индастриал и его производные — от неискреннего «экспериментаторства».

Psychic TV — Alienist

А вот боги британского эйсида Psychic TV, к счастью и удовольствию Абсолюта, распадаться не собираются. Магистр Дженезис Пи-Орридж и его причудливая компания записали каверы на классическую психоделию, в которой знают толк — да еще как! — и украсили все это своей собственной десятиминутной шаманской композицией в лучших традициях PTV3. Класс.

The Rolling Stones — Blue and Lonesome

И вообще не стоит слишком унывать. Вот, например, легендарные «роллинги» чувствуют себя, судя по всему, прекрасно, в связи с чем записали первый за целых 11 лет лонгплей. Мимо такого, конечно, пройти никак нельзя. Blue and Lonesome — альбом, надо сказать, неординарный: это трибьют Джаггера, Ричардса и компании тем, благодаря кому они и стали одной из важнейших групп прошлого века, то есть — олдовым блюзменам. Приятно, что «Стоунз» наконец дали о себе знать, устроив замечательный экскурс в историю западной музыки.

Paul Simon — Stranger to Stranger

А вот другой живой классик забывать о себе не дает, и это не может не радовать. Спустя пять лет после So Beautiful or So What он выпустил очередной свежий диск — Stranger to Stranger — ироничный, лиричный, местами неожиданно новаторский. Словом, один из лучших альбомов года, даже не сомневайтесь.

Xiu Xiu — Xiu Xiu Plays the Music of Twin Peaks

Новый сезон лучшего телесериала всех времен и народов выйдет уже в наступающем году, а пока, пребывая в нетерпеливом ожидании, можно переслушать бесконечно прекрасный саундтрек Анджело Бадаламенти. А еще лучше — послушать его новую версию в исполнении радикальных деконструкторов «Шу Шу».

Шедевры Бадаламенти лучше сделать невозможно, но предложенная экспериментаторами трактовка получилась удивительно свежей и оригинальной.

Kyle Dixon & Michael Stein — Stranger Things

Кстати, о саундтреках. Заслуженно обласканный критиками и зрителями сериал «Очень странные дела» может похвастаться крепкой подборкой звучащих в ней песен, без которых невозможно реконструировать восьмидесятые — от The Clash, Jefferson Airplane и Joy Division до Вангелиса и Моби. Но главное, главное — оригинальная музыка, написанная для шоу Кайлом Диксоном и Майклом Стерном, участниками электронной формации S U R V I V E. Убедительная стилизация на заданную тему с обильными цитатами и оммажами таким героям, как выпустивший в этом году продолжение своей бессмертной «кислородной» трилогии (и не только его) электромэтр Жан-Мишель Жарр, Джон Карпентер (в этом году вышла вторая часть его замечательных Lost Themes), все тот же Бадаламенти и все тот же Вангелис (тоже, кстати, отметившийся в этом году новым LP Rosetta).

Самый хороший оригинальный саундтрек за долгие годы. Точка.

Crippled Black Phoenix — Bronze

Ярчайшая группа Crippled Black Phoenix, заметно выделяющаяся на сером фоне построкового болота, снова порадовала. Новый релиз британцев получился бодрее и ярче меланхоличного предшественника, хотя и здесь без печальных медитаций, конечно, не обходится. «Пикфлойдовости», особенно заметной на ранних записях, стало поменьше, но избавляться от нее «фениксы» не стали. И это хорошо — так изящно косплеить Гилмора и Уотерса еще уметь надо. Ну а стилевое буйство в исполнении CBP ни в каких представлениях и описаниях не нуждается.

Sodom — Decision Day

Тяжелая сцена в 2016-м жила своей буйной, разнообразной и крайне увлекательной жизнью. Новые альбомы вышли у хедлайнеров самых разных поджанров: Messhugah, Annal Nathrakh, Brujeria, Darkthrone, Korn и других. А в трэш-метале вообще наблюдался небывалый бум. Целых три представителя «большой четверки» — Megadeth, Anthrax и Metallica записали новые альбомы. Но самым крутым тяжелым релизом 2016 года стал, пожалуй сокрушительный альбом легендарных немцев Sodom, уже признанный фанатами мощнейшим у группы за десятилетия. Decision Day — метал-альбом года, так и запишите.

НОМ — «Оттепель»

Но и в нашей стране происходило много интересного. Взять хотя бы продолжение творческого пути Леонида Федорова — как в «АукцЫоне», так и вне его — или обаятельные ретрофутуристические выкрутасы «Мегаполиса». Ну а альбомом года в российской музыке, по нашему скромному мнению, следует признать восхитительную мизантропически-язвительную, пестрящую ссылками и стилистически безупречную «Оттепель» заслуженных авангардистов НОМ.

Итоги ATF 2016: Российский контент востребован на азиатском рынке

9 декабря 2016 года в Сингапуре завершился крупнейший в Азиатском регионе международный форум и рынок контента Asia TV Forum and Market, проходивший с 7 декабря. В этом году мероприятие, прошедшее в 17 раз, посетили около 5400 участников со всего мира, из которых более 900 – азиатские закупщики контента. Российские участники ATF вернулись с новыми результатами и перспективами на азиатском рынке.

Читайте также  Korn анонсировали новый альбом и представили сингл You’ll Never Find Me

В рамках форума прошла деловая программа, посвященная телевизионной, кино- и цифровой азиатской индустрии. На сессиях обсуждались не только запросы растущего азиатского рынка и стратегии продвижения на нем контента, но и возможности копродукции с компаниями Китая, Вьетнама, стран Юго-Восточной Азии. Также прошли традиционные для ATF сессии и скрининги кинопрограммы Screen Singapore. В этом году она включила в себя специальную платформу для общения кинопроизводителей из Юго-Восточной Азии и европейских стран и потенциальных международных инвесторов и дистрибьюторов – Southeast Asia Film Financing Project Market (SAFF).

Кроме того, впервые был проведен международный конкурс новейших форматов – ATF Formats Pitch Competition. Заявки на питчинг подали компании из Китая, США, Гонконга, Австралии, Индии, Малайзии, Украины, Сингапура, Тайваня. Победу одержала сингапурская компания Xtreme Media с комедийно-спортивным форматом Hit it – и получила маркетинговый пакет на развитие проекта в 20000 $ от All3Media. В ближайшие месяцы победителю предстоит пройти экспертные консультации со специалистами компании и доработать свой формат для успешной презентации крупным мировым закупщикам.

Российские компании приняли активное участие в работе рынка – в Сингапур приехали представители телеканала RT, компаний Signal Media, CDNVideo, Wizart и RIKI, а также канала СТС.

Телеканал RT впервые принял участие в мероприятии. Как рассказала руководитель контентных продаж RT Ольга Боброва: «Рынок оказался достаточно интересным и динамичным, однако мы предвидели традиционный интерес к некоторым темам и смогли предложить подготовленные пакеты из фильмов и программ. Сейчас нельзя не учитывать стремительный рост числа мобильных платформ, которые предоставляют совершенно разноплановую видеопродукцию. Поэтому мы также ведем переговоры с представителями сразу нескольких крупных азиатских VOD-платформ о размещении на них нашего контента».

Екатерина Яковлева, руководитель канала RTД: «Фильмы RTД вызвали большой интерес у представителей практически всех рынков региона – Китая, Японии, Южной Кореи, Малайзии и других. Особое внимание привлекли наши сериалы в жанре доку-реалити, а также фильмы о путешествиях, культуре, высоких технологиях и русском оружии, которые традиционно интересуют азиатский рынок. Отдельно стоит сказать о технологии съемок видео в панорамном формате. RT является одним из лидеров среди СМИ в формате 360 градусов, и вскоре мы планируем использовать его в производстве наших фильмов».

Компания Signal Media, также впервые посетившая ATF, представила на телерынке в Сингапуре большой пул – 1500 часов – познавательных, научно-популярных и развлекательных телепрограмм, документальных фильмов и детских мультсериалов компании «Цифровое телевидение» (Digital Television Russia). На стенде компании состоялось более 50 встреч с закупщиками из разных стран. Особым спросом пользовались проекты о природе – цикл «Истории леопарда», документальные фильмы «Амурский тигр. Путь к священной горе», «Лео80М. История одного леопарда» и др. Также большой интерес вызвали российские программы о науке – в частности, «EXперименты» с Антоном Войцеховским, внимание привлекли первое реалити-шоу о жизни космонавтов на МКС, снятое в космосе – «Год на орбите», и новые российские мультфильмы, созданные по заказу «Цифрового телевидения» («Лео и Тиг», «Сказочный патруль», «Ми-ми-мишки», «Бумажки» и др.).

Анимационная студия Wizart также осталась довольна рынком и достигнутыми результатами. «ATF – это рынок возможностей. За три дня прошло больше 20 панелей, посвященных копродукции, развитию новых цифровых платформ и новым трендам азиатского рынка. На одной из закрытых презентаций китайские компании делились своими планами на будущее, бизнес стратегиями, а по окончании с удовольствием знакомились и обменивались контактами «на перспективу», – комментирует продюсер Wizart Юрий Москвин. – Переговоры в основном велись с представителями азиатского рынка: Таиланда, Индонезии, Китая, были и представители Вьетнама, Непала, Индии, несколько крупных игроков американского ТВ-бизнеса. Wizart также удалось наладить тесные связи с представителями анимационной отрасли в странах Скандинавии».

Один из главных акцентов ATF в 2016 году был сделан на цифровые компании, для которых была создана специальная выставочная зона. В ней был представлен один из ведущих игроков на рынке CDN (сети доставки контента) в России и странах СНГ – компания CDNVideo.

«Мы довольны результатами работы на Азиатском ТВ-форуме в Сингапуре, – рассказала директор компании по международному маркетингу Ирина Третьякова. – Удалось провести встречи с крупными производителями контента – как с локальными, так и с представителями соседних стран Восточной Азии (Кореи, Вьетнама, Таиланда, Японии и других). Целью встреч было расширение границ нашего понимания Азиатского рынка и перспектив нашего сотрудничества с азиатскими игроками. Такие наши сервисы, как Live Streaming, VOD, Cloud платформа вызвали интерес у азиатских компаний – надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашими азиатскими партнерами».

На ATF выступили ключевые игроки азиатского рынка – представители таких компаний, как Hulu Japan, NHK World, CCTV, Keshet International, All3Media, Ernst & Young India, Youtube Singapore, Endemol Shine Group Asia, Mattel Japan, VIKI Inc., AwesomenessTV и многие другие.

Следующий рынок Asia TV Forum & Market пройдет с 29 ноября по 1 декабря 2017 в Marina Bay Sands (Сингапур).

Лучшие альбомы 2016 года на азиатском рынке: часть II

Заканчиваем подводить итоги минувшего года. Зная, что последняя часть, финальная десятка лучших русских рэп-альбомов 2016 года, вызовет много споров, мы решили дать возможность высказаться нашим читателям (следите за новостями).

  • Итоги года: лучшие зарубежные клипы. Часть 1
  • Итоги года: лучшие зарубежные клипы. Часть 2
  • Итоги года: лучшие русские клипы. Часть 1
  • Итоги года: лучшие русские клипы. Часть 2
  • Итоги года: лучшие зарубежные альбомы. Часть 1
  • Итоги года: лучшие зарубежные альбомы. Часть 2
  • Итоги года: лучшие русские альбомы. Часть 1

Томаса Мраза в последнее время очень много сравнивают с Фрэнком Оушеном, и параллель эта, с одной стороны, действительно кажется весьма логичной – R&B-исполнитель, тесно связанный с успешной молодой хип-хоп-тусовкой и резко отличающийся от всех ее представителей, интерес к которому проявляют даже совершенно далекие от жанра слушатели. С другой – сравнение это весьма условное и во многом выдано авансом, поскольку сравнивать масштаб и талант этих артистов (по крайней мере пока) еще очень рано.

Тем не менее, первый большой альбом Томаса ценен прежде всего тем, что в русскоязычной урбан-музыке впервые за долгие годы появился самобытный, разноплановый вокалист с собственным видением и неоспоримым талантом к написанию цепких и очень мелодичных песен. «May 13» без лишней скромности можно назвать лучшим отечественным R&B-релизом, причем не только этого года. Он создает собственную вселенную, которой проникаются как и его ровесники, так и люди, которым чужды новые тренды в отечественном хип-хопе и для которых творчество YungRussia это, мягко говоря, не музыка.

«May 13» и последовавший за ним свежий EP «Do Not Shake The Spear» убедительно продемонстрировали, что сегодня в русском R&B появилась первая потенциально большая звезда, до которой другим молодым вокалистом пока еще очень далеко.

Слушая сольники ВесЪ’а и Брутто, нужно помнить, что оба автора, конечно, понимали, что их будут сравнивать и противопоставлять друг другу – это неизбежно. Конечно, оба хотели раскрыться по-своему, оба, вполне возможно, хотели рассказать о том, что не влезло в рамки группы.

Главный плюс альбома Брутто – разносторонность, тут каждый найдет себе песню по душе – хотя бы одну, но найдёт. Рассыпать перед вами щедрой пригоршней цитат? А какой смысл, если тут удачные строчки едва ли не через одну?

Однако если бы нам нужно было выбрать только один из сольных альбомов участников КГ – мы всё же склонились бы к Олимпу. Нет, не в том смысле, что указали бы на Тимати, ему места в двадцатке не нашлось. Смелый прогноз: новый альбом Каспийского Груза как группы – в тройке лучших релизов 2017 года. А что – личные амбиции удовлетворены, настало время для бортового залпа!

Читайте также  Скончался гитарист Motörhead Эдди Кларк

В наших итоговых рейтингах практически отсутствуют ЕР – было бы не совсем справедливо включать их в топы наравне с полноценными альбомами. «Кондитерская» – исключение, которое невозможно было обойти стороной. По сути, перед нами коллаборация одних из самых обсуждаемых, хайповых, ярких, если хотите, скандальных отечественных рэперов. Музыка, пропитанная подростковым потом, сексом, наркотиками и ещё черт знает чем.

На своем первом совметсном релизе ЛСП и Фараон убедительно доказали, что прямо сейчас они — едва ли не самый крутой дуэт в русском рэпе. Еще год-два назад (уж точно до успеха хита«Bullet», от пьяного задора которого на EP, к слову, не осталось и следа), было сложно представить, что эти двое будут звучат вместе органично и интересно, даже используя разные вокальные и сонграйтерские приемы. Но эксперимент неожиданно оправдал себя, да так, что «Кондитерскую» смело можно записывать в главные сюрпризы года. Не знаем, выдержали мы столько тлена и наркотического мрака в формате большого альбома, но теперь нам хочется продолжения.

Альбом, подаривший России главный мем уходящего года. Достаточно просто взглянуть на статистику прослушиваний этого альбома на soundcloud – в том время как все остальные треки набрали в среднем по полтора десятка тысяч прослушиваний, «Патимейкер» прибивает их куда более солидной цифрой в две сотни тысяч. Ну, а про успехи и неудачи клипа мы уже говорили не раз, в том числе в клиповой части итогов 2015-го года.

Однако не стоит обращать внимание только на выпирающего «Патимейкера» – остальные треки с «A L F V» не менее круты, да и хип-хопа в них куда больше. Не будет лукавством сказать, что это едва ли не самый уникальный альбом года, звучание и настроение которого невозможно спутать ни с одним другим релизом.

Сравнение между «Системой» и последующими сольными альбомами участников группы «Centr» напрашивается непроизвольно. Конечно, интересно посмотреть, что они приготовили для общего стола, а что оставили для себя. Гуф, например, потом сам как-то говорил, что из-под палки писать не умеет, и некоторое напряжение в куплетах ощущалось.

А вот каждый куплет Слима был отточен – чувствовалось, что он серьёзно отнёсся к делу и дорожит каждый строчкой, выпускаемой под его именем – он однозначно вырос как текстовик со времен двух первых альбомов Centr’a. Поэтому «Икру» стали ждать ещё больше. И Слим опять не подвёл, показав, что корни свои он не забывает, однако застревать в прошлом, как пуля в башке, тоже не намерен – тонкий баланс был найден. В итоге – добротный, увесистый релиз, который теперь заставляет нас с еще большим нетерпением ждать релиза от GuSli. Пожалуй, можно сказать, что Слим – первый в списке ветеранов, умеющих следить за трендами, оставаясь при этом собой. Всё приходит с опытом.

Положа руку на сердце – мы даже и предположить не могли, что участники «Каспийского Груза» настолько разные.

Неспроста оба клипа на треки с этого альбома вошли в наш топ лучших видео за минувший год – как эти ролики не получается выкорчевать из двадцатки, так и «the ВесЪ» слушаешь от корки до корки. Альбом этот из тех, что даже если не хочешь, а растащишь на цитаты – Анар заставляет вслушиваться, не стуча удачными строчками слушателю по лбу.

ВесЪ – безусловно, человек, ставящий во главу угла именно творчество, осознающий размах своего таланта. «Не можешь писать – не пиши», – говорил Чехов. «Была острая необходимость носить с собой острое» – говорит ВесЪ. А ещё чувствуется, что у автора этих строк есть острая необходимость – писать. Антон Павлович бы одобрил. Ну, и, если что – билет на плацкарт.

Корж уже действительно не торт. Корж остался Коржом, со временем немного почерствел, но вкусовые качестве оттого не утратил. Первая часть его нового альбома «Малый повзрослел» – это и песни под гитару, которые можно сыграть в походе у костра – правда, гитарные партии стали куда замысловатее, и уже привычное электронное рубилово, рассчитанное на огромные площадки, которые Макс собирает далеко не первый год.

Песни для студентов остались где-то в прошлом – малый повзрослел, обзавёлся семьёй, воспитывает ребенка, потому тематика немного изменилась, но основной стержень, главная тема творчества Коржа, осталась неизменной. Свобода.

Ближе к финалу мы позволили себе схитрить и поставить на одно место обе части пятого альбома Басты – заодно и сэкономили одно место в рейтинге, ведь и первая, и в особенности вторая часть этого релиза с легкостью вытолкнула бы почти что любой релиз из представленных выше. Это определенно наиболее поп-ориентированный (и в случае с Бастой это нисколько не вредит качеству материала) альбом из данног списка от самого народного рэпера нашей страны.

Остаётся только посетовать на то, что альбом Ноггано на момент написания этих строк ещё не увидел свет. А заодно и удивиться невиданной плодовитости Василия – 23 трека на обеих частях альбома Басты, 32 трека на альбоме Ноггано – 55 песен, да каких! Добавьте к этому совместные треки с другими исполнителями, заботы по лейблу, концерты – да как он успевает всё это? Низкий поклон и наше почтение таланту и продуктивности Басты. Если и есть в России рэпер талантливее, то уж назвать кого-то большим трудоголиком язык не повернется.

«Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень» – говорил когда-то Остап Бендер. Так вот пусть тот, кто скажет, что это не открытие года, швырнёт в нас целым булыжником! Грибы появились буквально из ниоткуда – это коллаборация двух старых МС, юмориста родом из YouTube и едва ли не самого талантливого музыкального менеджера последних лет на всём постсоветском пространстве – впрочем, почитать он тоже любит.

Великолепные клипы, грамотная PR-стратегия, собственно, сами песни с рекордным количеством панчей на строчку квадратную – казалось бы, рецепт прост – но почему так раньше никто до этого не додумался? Солдауты в столицах трёх стран только подтвердили новый статус Грибов – и, кажется, экспансия будет продолжаться, а сама группа – расти, поднимать уровень.

Новый альбом Нойза был частично записан прямо во время тура, а песни с него исполнялись вживую на концертах еще до выхода самой пластинки. Шаг весьма интересный, и для нашей рэп-сцены нетривиальный. Ивану опять удалось схватить концертный драйв за хвост и запихнуть его в болванку, то есть, скорее, уже в ссылку, ведущую на iTunes или какую-то другую цифровую платформу.

Нойз показывает рост практически во всём: и в текстовой составляющей, и в музыкальной, и даже в личностной. Например, в треке «Грабли» Нойз рассказывает, каким он хотел бы найти самого себя под ёлкой: «С чистой совестью, разумом, сердцем и лёгкими, простым и глубоким, без желчных речей с подоплёкой, без глума над недалёкими». Слова не мальчика, но мужа – после этих строк понимаешь, почему Иван не отвечает на провокации.

«Царь горы» – набор козырей Нойза, здесь не место экспериментам. Гитарный драйв, задорный речитатив, запоминающиеся мелодии, отличные тексты, приправленные фирменными нойзовскими иронией и сарказмом. И как этому противостоять? Стоит признать – в этом году Нойз опять захватил вершину в горной цепи русского рэпа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: