Lindemann: релиз уже в мае!
Lindemann
![]() 12 окт 2021 : |
PETER TÄGTGREN — TILL’e LINDEMANN’e: «Мы уже не особо дружим» |
![]() 10 окт 2021 : |
PETER TÄGTGREN о LINDEMANN: «Мы могли стать одной из самых крутых групп в мире» |
![]() 6 сен 2021 : |
TILL LINDEMANN спел на Красной Площади |
![]() 4 авг 2021 : |
PETER TÄGTGREN о последнем туре LINDEMANN: «Не моё это» |
![]() 28 июн 2021 : |
Короткометражка от TILL LINDEMANN |
![]() 7 июн 2021 : |
Вскрытие LINDEMANN |
![]() 1 июн 2021 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 31 май 2021 : |
TILL LINDEMANN представит сингл ко дню защиты детей |
![]() 26 май 2021 : |
Фрагмент нового DVD LINDEMANN |
![]() 10 май 2021 : |
Фрагмент нового DVD LINDEMANN |
![]() 9 май 2021 : |
TILL LINDEMANN исполнил песню Марка Бернеса. В Эрмитаже |
![]() 24 апр 2021 : |
TILL LINDEMANN исполнил песню Марка Бернеса: видео |
![]() 22 апр 2021 : |
TILL LINDEMANN исполнил песню Марка Бернеса |
![]() 13 апр 2021 : |
Фрагмент нового DVD LINDEMANN |
![]() 18 мар 2021 : |
Фрагмент нового DVD LINDEMANN |
![]() 17 мар 2021 : |
Концертный релиз LINDEMANN выйдет весной |
![]() 15 мар 2021 : |
LINDEMANN онлайн |
![]() 12 дек 2020 : |
Новое видео TILL LINDEMANN & DAVID GARRETT |
![]() 3 дек 2020 : |
LINDEMANN выпускает новый синл |
![]() 14 ноя 2020 : |
Лидер PAIN/HYPOCRISY уходит из LINDEMANN |
![]() 11 мар 2020 : |
LINDEMANN сыграют в Москве дважды |
![]() 9 фев 2020 : |
LINDEMANN открыли тур |
![]() 4 фев 2020 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 14 янв 2020 : |
Новые версии клипа LINDEMANN |
![]() 13 янв 2020 : |
Новая версия клипа LINDEMANN |
![]() 26 дек 2019 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 23 дек 2019 : |
Трейлер нового видео LINDEMANN |
![]() 24 ноя 2019 : |
Светлана Лобода в новом видео LINDEMANN |
![]() 5 ноя 2019 : |
LINDEMANN едут в тур |
![]() 2 ноя 2019 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 28 окт 2019 : |
Фрагмент нового трека LINDEMANN |
![]() 20 окт 2019 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 13 сен 2019 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 13 сен 2019 : |
Новый сингл LINDEMANN |
![]() 12 сен 2019 : |
LINDEMANN выпустят сингл |
![]() 16 авг 2019 : |
Новый альбом LINDEMANN записан |
![]() 19 дек 2018 : |
Новое видео проекта LINDEMANN |
![]() 23 ноя 2018 : |
На концертах Тилля ЛИНДЕМАННА впервые в России будет применена система YONDR |
![]() 16 ноя 2016 : |
Первый концертный трек LINDEMANN |
![]() 5 сен 2016 : |
LINDEMANN «определённо что-то выпустят» |
![]() 28 окт 2015 : |
Peter Tägtgren о планах LINDEMANN |
![]() 10 окт 2015 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 2 окт 2015 : |
Трейлер нового видео LINDEMANN |
![]() 12 сен 2015 : |
Новый сингл LINDEMANN выйдет в октябре |
![]() 2 сен 2015 : |
LINDEMANN снимают новое видео |
![]() 24 июн 2015 : |
Заявление WARNER и MEDIA MARKT об автограф-сессии LINDEMANN |
![]() 24 июн 2015 : |
Давка на автограф-сессии LINDEMANN |
![]() 23 июн 2015 : |
LINDEMANN первые в России |
![]() 19 июн 2015 : |
TILL LINDEMANN: «Мы больше никогда не увидим групп, подобных LED ZEPPELIN или BLACK SABBATH» |
![]() 17 июн 2015 : |
Семплы новых песен LINDEMANN |
![]() 17 июн 2015 : |
У LINDEMANN уже есть идеи для нового альбома |
![]() 11 июн 2015 : |
Семплы новых песен LINDEMANN |
![]() 5 июн 2015 : |
Семплы новых песен LINDEMANN |
![]() 5 июн 2015 : |
TILL LINDEMANN доволен своим первым англоязычным альбомом |
![]() 4 июн 2015 : |
Семпл нового трека LINDEMANN |
![]() 28 май 2015 : |
Новое видео LINDEMANN |
![]() 19 май 2015 : |
Трейлер нового видео LINDEMANN |
![]() 3 май 2015 : |
Фрагмент нового трека LINDEMANN |
![]() 25 апр 2015 : |
Новый альбом LINDEMANN выйдет в июне |
![]() 24 апр 2015 : |
Обложка нового альбома LINDEMANN — 2 |
![]() 22 апр 2015 : |
Обложка нового альбома LINDEMANN |
![]() 24 мар 2015 : |
LINDEMANN будет звучать как «смесь вокала RAMMSTEIN и музыки PAIN» |
![]() 19 мар 2015 : |
Дебютный альбом проекта LINDEMANN выйдет в мае |
![]() 27 фев 2015 : |
Тизер от LINDEMANN |
![]() 4 янв 2015 : |
Фронтмен RAMMSTEIN и PETER TÄGTGREN готовят совместный проект |
Концертный релиз LINDEMANN выйдет весной
01. Skills In Pills
05. Ich Weiss Es Nicht
08. Home Sweet Home
10. Golden Shower
13. Praise Abort
Lindemann: релиз уже в мае!
[li]«Тилль и Петер сделали замечательный и беспощадный альбом, который порадует поклонников этого жанра во всем мире. Я также очень рад, что они выбрали Warner Music в качестве партнера в выпуске этого альбома, который, я уверен, станет лучшим в 2015 году» — говорит генеральный директор Warner Music Group в Центральной Европе — Бернд Допп.[1][/li]
[li]Пэр Хулкофф из Raubtier на Facebook: «Пекка Т и Тилль из Rammstein открывают их новую мощную группу! Те маленькие части, которые я слышал, взорвали мой мозг! Лайкайте эту страницу и держите свои глаза открытыми. Это будет отзываться эхом в вечности. Я хвалю тебя Петер, мой кровный брат!»[2][/li]
[li]Стю Берген, президент Warner Music по международным делам добавляет: «Тилль Линдеманн и Петер Тэгтгрен – уникальные артисты, и мы счастливы, что именно нам выпала честь привести их Lindemann к международному успеху».
Названия Rammstein и Pain дают представление о том, что тандем Линдеманн/Тэгтгрен в своем новом альбоме создал мрачно-театрального приглушенно-электронного монстра. Этот монстр с горящими глазами, широкими плечами и ужасающей ухмылкой пробирается сквозь металлический лес и, не обращая внимания на потери, прокладывает свой путь через мэйнстрим и андеграунд. Поистине мужской диск, получившийся в результате пятнадцати лет немецко-шведской дружбы. Долгая общая история, которая, по словам Тэгтгрена, «началась с драки в пивной и сквозь рвоту в китайском ресторане» продолжается до сих пор. Звучит слишком необычно для распиаривания, как говорит сам Линдманн. «Мы познакомились, когда нас с Флаке втянули в драку в маленьком баре на севере Швеции. Петер вмешался. До этого я видел его только в металл-клубах и барах Стокгольма, но никогда с ним не заговаривал. Мы тогда очень часто общались с ребятами из Clawfinger и нашим тогдашним микшером Стефаном Глауманном. В те времена я гулял каждую ночь и знал все клубы. В той потасовке Петер и его брат реально спасли наши задницы. Он успокоил разбушевавшийся народ и сказал этим типам: Вообще-то, это вокалист из Rammstein, они нормальные ребята. А потом там было много самогона для всех присутствующих. И в этом мы их дружно поддержали».
1. Skills in Pills
Хитовое качество чувствуется уже при вступлении – тема наркотиков и стремления к смерти поддерживается завораживающим хором и возрастающим ритмом в сопровождении раммштайноподобных риффов ближе к психотропному дабстеп-финалу.
Первая песня Линдеманна, немного напоминающая Pain “Shut Your Mouth“. Тематика однозначна – плюс характерное раскатистое «Р». Голос великолепно звучит в длинных пассажах, время от времени сопровождаемых громким, маникально счастливым «Jaaa…» И в конце раздается безумный смех…
В момент вступления за органом следует типичный раммштайновский электронный рифф, сопровождаемый скрипкой. Затем следует потрясающий крэш, органично поддерживаемый великолепным хоровым припевом. А немецкое слово Wunderbar («чудесно» с нем.) меняет смысл песни в лучшую сторону.
Высокоскоростные риффы сплетаются с метафорами и игрой слов, такой как «Moby’s dick» (игра слов «Moby Dick» — роман английского писателя Германа Мелвилла, изданный в 1851 году, и Moby’s dick — дословно «член Моби». прим. переводчика). Драйвовый, напоминающий гимн хит наподобие Laichzeit, припев которого прерывается криком “Fish on!”.
5. Children of the Sun
Вторая песня Линдеманна открывается мощным риффом и чистым звучным голосом. Песня не столь вызывающе сексуальна, да и музыкально довольно нейтральна.
6. Home Sweet Home
Медленная, зловеще звучащая баллада в оркестровой аранжировке со скрипками, тема ее вращается вокруг опыта смерти. Голос Линдеманна оказывается в центре внимания и медленно сливается с величественным хором.
Тема лошадей соседствует с группой Pain и ритмическим подражанием на конную тематику, повествуя о ковбое, поимевшим всех лошадей в конюшне. Очень броская песня, которая сразу зовет за собой, но в припеве все равно говорится о страхе неудачи.
8. Golden Shower
Сначала акцент делается на ударных, потом на риффах. Захватывающий трек в стиле индастриала с однозначной ясной темой, вращающейся вокруг строчки “Cunt – let it shower!”, еще более наглядно иллюстрируемой процессом выделения жидкости…
Вступление на пианино, слова переходят в пение, за которым следует взрывной припев о смертельной опасности совращения. Мощная поп-аранжировка, инструментальное крещендо до полного отрыва, почти до молитвы.
10. Praise Abort(ion)
Преисполненный ненависти памфлет на собственную жизнь, семью и детей – нарушение последних табу. Мощно аранжированный яростным припевом на контрасте с детскими голосами, выпевающими “Lalalaa”.
Мощнейший альбом – как музыкально, так и поэтически. Линдеманн потрясает однозначностью, великолепной (если вы не будете слишко удивлены) музыкой и тонкой игрой с запретами. Фронтмен остается жестким – поклонники Rammstein будут в восторге, моралисты разразятся проклятиями.
Интервью: Lindemann об опере, колыбельных и новом альбоме
Тилля Линдеманна знают прежде всего благодаря популярной во всем мире немецкой группе Rammstein. Но это не единственный проект скандального музыканта. В 2015 году он начал работать вместе с основателем группы Pain Петером Тэгтгреном уже в составе проекта Lindemann. В ноябре команда выпускает второй альбом.
ULTRA публикует интервью музыкантов для ТАСС, в котором они рассказали о сотрудничестве с театром, как на новую пластинку попала колыбельная и хип-хоп-песни и почему лучший способ шлифовать свой вокал — это занятия с оперными исполнителями.
— Первый альбом проекта Lindemann Skills in Pills был на английском языке. Вы уже публиковали трек-лист нового альбома F&M, и становится очевидным, что теперь там исключительно песни на немецком. Почему решили вернуться к родному языку?
Тилль Линдеманн: Мы вообще не думали делать альбом, думали, что это будет такой релиз из трех песен. На самом деле нас попросили написать три музыкальных трека для театра, это было в Германии. Поэтому, конечно, это треки на немецком языке, они сопровождают спектакль «Гензель и Гретель».
— В альбоме 11 песен, получается, что несколько из них созданы для театра, а остальные нет. Вписываются ли они в театральную тематику? Если нет — как удалось их объединить?
Т.Л.: Мы начали писать для этого спектакля, и по ходу появлялись разные идеи, добавлялись. Сначала была просто песня для Гензеля и Гретель, потом для других персонажей. Нас стали просить писать еще и еще композиции, и таким образом, их получилось шесть. Вот тогда мы подумали — а давайте запишем пластинку, чтобы это осталось в памяти. Идеи фонтанировали — и стало уже 11 песен.
— Они все в театральном стиле или нет?
Т.Л.: Там очень заметно, какие для театра, а какие нет. Но это все равно хороший альбом, потому что начинается все с театра, а потом мы идем в отрыв, и это слышно. Там будет и хип-хоп, и танго — все; очень смешанный альбом.
— То есть именно в этом альбоме вы экспериментировали, это не привычный для вас индастриал-метал?
Петер Тэгтгрен: Да, абсолютно, полная шизофрения.
— Расскажите подробнее о своей коллаборации с театром, такой опыт ведь у вас был впервые? Сложно ли создавать музыку на заданную тему? Тем более это была сказка известных братьев Гримм.
Т.Л.: Я знал, что русские любят театр и будут спрашивать о нем! В Германии никого это не волнует.
П.Т.: Я бы сказал, что это интересный опыт, но не хотел бы вновь повторить. Потому что это целая история, занимает очень много времени. Когда ты пишешь для театра — нужно видеть, для чего вы пишете музыку, а я к этому не привык
Т.Л.: Это только у него так, я могу видеть.
— То есть для вас было просто писать на заданную тему?
Т.Л.: Колыбельную мне было тяжело писать, это первый раз, когда мне сказали — напиши колыбельную. Это для Гензеля и Гретель, они в лесу, им очень страшно. Мне нужно было написать что-нибудь, чтобы они могли заснуть.
П.Т.: Конечно, что это за ерунда, когда парень, который занимался дэт-металом, должен написать колыбельную?
Т.Л.: Обычно мы пытаемся, наоборот, написать что-то, чтобы вытрясти кого-то из сна! Я бы тоже сказал, что второй раз в такое не впишусь — это сложно, когда тебе задают какую-то тему. Обычно я слушаю музыку Петера, вдохновляюсь — и происходит коллаборация.
— Свой первый альбом вы охарактеризовали как хороший альбом для того, чтобы его послушать и пойти потом в бар на вечеринку, — он веселый и ироничный. А теперь, если учитывать, что часть песен вдохновлена страшной сказкой, наверное, настроение уже не такое?
Т.Л.: Это очень разнообразный альбом, там есть и колыбельная, и быстрые песни, и даже оперные фрагменты, отсылки к театральным композициям — темы очень разные. Поэтому альбом — как американские горки. Так можно охарактеризовать.
— Вы уже сняли несколько видео на новые песни, ждать еще?
П.Т.: Да, будет много, одно сумасшедшее другого!
— То есть провокация — это неотъемлемая часть вашей музыки?
П.Т.: Есть такие артисты, которые делают видео с глянцевой картинкой, а мы просто в своих видео идем по самому сумасшедшему пути, как нам хочется, без каких-либо ограничений. Но каких-либо посылов специальных там нет — это чисто творчество
Т.Л.: Если ты просто ведешь себя нормально, особенно в искусстве, то всем будет все равно. Надо немножко подергать, как-то разбудить народ.
— Тилль, самые внимательные фанаты заметили, что ваш вокал с каждым годом меняется, становится все лучше. Работаете ли вы целенаправленно над этим?
Т.Л.: Да, я беру уроки вокала у известной оперной певицы в Германии.
— Почему именно опера? Это очень высокая планка.
Т.Л.: Потому что регистр потрясающий, они берут иногда три-четыре октавы. Чем больше у тебя регистр, тем лучше ты можешь раскрыть песни. Можешь начать с низких тонов, потом взять выше и раскрыть баритон в припеве. Многие группы создают хорошую музыку, солисты потрясающие, но они всегда только визжат, вопят и нет никаких вариаций.
Muse в этом смысле потрясающий пример — когда Мэттью Беллами поет — будто кто-то играет на музыкальном инструменте, он перепрыгивает с ноты на ноту. Я даже не думаю нас сравнивать, мы абсолютно разные музыканты, я только этим примером хочу показать, как мастерство владения вокалом может раскрывать музыку какую бы то ни было.
— Только не говорите, что мы ждем вас в опере.
П.Т.: Да, на третьем альбоме, он будет называться «Ненавижу оперу»!
— Как вы считаете, в чем особенность вашей группы?
П.Т.: Отсутствие границ — мы можем писать что хотим.
Т.Л.: Это очень весело — Петер создает музыку, я пишу тексты, и они очень быстро ложатся друг на друга, получается хорошее сочетание.
— Приедете ли в Россию с новым альбомом? Если да, то когда?
П.Т.: Да, в марте будем в России.
Т.Л.: Мы откатали тур с Rammstein, закончили работать в студии и готовы к тому, чтобы донести альбом до слушателей и с нетерпением ждем тура Lindemann. Особенно в России, здесь потрясающие зрители — они полны эмоций.
Тилль наш
Солист Rammstein на пересечении мифов
После появления клипа на песню «Любимый город» в рамках рекламной кампании фильма «Девятаев» и приговора экс-координатору архангельского штаба Алексея Навального Андрею Боровикову Тилль Линдеманн оказался накануне Дня Победы самой обсуждаемой в России персоной. Борис Барабанов пытался разобраться в том, что на душе у одного из самых харизматичных рокеров современности.
Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн
Фото: Leonardo Soares / Agencia Estado via AFP
Солист группы Rammstein Тилль Линдеманн
Фото: Leonardo Soares / Agencia Estado via AFP
Огни «Любимого города»
Каждый год перед Днем Победы эстрадные певцы и певицы выпускают новые версии «песен военных лет», тасуя колоду песен, которые принято ассоциировать с Великой Отечественной войной. Раз в год этот контент становится востребован на телевизионных каналах больше, чем что-либо иное, и «люди из телевизора» охотно перепевают классические песенные номера, не слишком заботясь об оригинальности своей версии. Главное — показаться, напомнить о себе аудитории. Колода не такая уж большая, и вероятность откровений на этом фронте стремится к нулю. Да и так ли уж важно, кто именно споет в этом году «Темную ночь» или «Синенький скромный платочек». При всей народной любви к песням, чаще всего это дежурный, «сезонный» материал. Творческие удачи случаются, но редко.
И вот накануне майских праздников 2021 года заговорили о песне, которая тоже всем хорошо знакома. Целые поколения не только знают наизусть ее текст, но даже строчку «в синей дымке тая» в своем советском детстве одинаково ошибочно воспринимали на слух, как «в синий дым Китая». Это песня Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского «Любимый город».
Впервые она прозвучала в исполнении Марка Бернеса в фильме Эдуарда Пенцлина «Истребители» (1939). А новую версию записал музыкант, который до недавнего времени существовал вне контекста российского эстрадного истеблишмента, на другом полюсе музыкального мира.
Это солист немецкой группы Rammstein Тилль Линдеманн.
22 апреля песня появилась на YouTube. Клип, снятый на эту песню, содержал кадры и образы из фильма Тимура Бекмамбетова и Сергея Трофимова «Девятаев», посвященного судьбе военного летчика — героя Великой Отечественной войны Михаила Девятаева. В кадре фигура Тилля Линдеманна в образе эстрадного певца 1970-х проступает сквозь помехи на экране советского телеприемника. Он стоит на сцене в строгом костюме с галстуком и прилежно, хоть и с очевидным немецким акцентом пропевает все строчки песни. Он же появляется в клипе в сценах воздушных боев, сидя за штурвалом истребителя. В этих сценах немецкий певец снимался в советской военной форме, точнее — в парадной форме офицера советских ВВС образца 1943–1945 годов.
В этот же день Тилль Линдеманн отметился на церемонии открытия Московского международного кинофестиваля, где прошел премьерный показ «Девятаева». Несмотря на то что интервью певец не давал и ограничился коротким формальным комментарием для СМИ о «мостах дружбы между народами», выпуск клипа вкупе со светским выходом немца дали грандиозный результат.
О песне и клипе, опубликованном в интернете, заговорили в традиционных медиа, и меньше чем через неделю после релиза ролик собрал на официальном YouTube-канале Тилля Линдеманна 2 млн просмотров.
На этом ресурсе были отключены комментарии (но зрители активно ставили лайки). А вот на YouTube-канале «России 1», где также был размещен клип (поскольку государственный телеканал поддержал фильм «Девятаев»), пользователи добавили ему еще миллион просмотров и активно комментировали исполнение. Комментарии здесь фактически сводились к двум комплиментам исполнителю: четкое произношение («не то что наша эстрада, которая «жует слова»») и важная миротворческая миссия песни.
Жизнь светская и жизнь советская
29 апреля «Девятаев» вышел в прокат в России. К этому времени немецкий музыкант, о существовании которого многие зрители «России 1», судя по всему, узнали благодаря этой песне, успел провести два дня в Цирке на проспекте Вернадского в творческом взаимодействии с его директором Эдгардом Запашным. Об этом дрессировщик сообщил в своем Instagram, а его брат Аскольд выложил фото в компании Линдеманна и тигра. В СМИ появились сообщения о том, что музыкант участвует в съемках клипа, посвященного 50-летию цирка.
В последнюю неделю апреля Тилль Линдеманн как никогда сблизился с российским культурным истеблишментом. При этом поклонники артиста отмечали, что его личный Instagram постоянно пополняется постановочными фотографиями, сделанными в характерной эстетике позднего социализма. Он появлялся на них то в интерьерах, похожих на НИИ или станцию метро 1970-х, то с мужчинами в форме советских милиционеров, то рядом с зеленым «Москвичом» у колоннады Института горного дела в Люберцах. Всегда — в образе сурового партработника, в неизменном строгом пальто и кашне, с шапкой-ушанкой и чемоданом типа «дипломат» в руках. В этом же образе он снялся в салоне автомобиля, стоящего на Васильевском спуске, с видом на ГУМ и храм Василия Блаженного.
К этому времени его «Любимый город» уже вовсю обсуждался, цирк рапортовал о сотрудничестве с рокерами, и возникло отчетливое ощущение, что музыкант обеими руками ухватился за скрепы и не намерен их отпускать. Кадры в Instagram сопровождались обратным отсчетом дней, оставшихся до некой важной даты. Фанаты в сети писали, что речь, вероятно, идет о премьере нового клипа или фильма, но чаще встречались ироничные комментарии вроде «ждет российский паспорт».
Можно было только порадоваться за фронтмена Rammstein: в период, когда его группе пришлось в очередной раз отложить на год мировые гастроли, он нашел место, где ему всегда рады и, что немаловажно, готовы платить. Собственно, давняя любовь Тилля Линдеманна к нашей стране ни для кого не секрет, и новые проекты в России — продолжение прекрасной дружбы.
Только жизнь в России несколько более разнообразна, нежели премьеры патриотических блокбастеров и юбилеи цирков.
В день начала проката «Девятаева» бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков был приговорен судом к двум с половиной годам лишения свободы за распространение порнографии. Суд счел таковым сохранение в личных видеозаписях на странице соцсети «ВКонтакте» клипа Rammstein 2009 года «Pussy». Дело было возбуждено в сентябре 2020 года после жалобы волонтера штаба Александра Дурынина. Подробно об этом деле можно прочитать в материале “Ъ” от 29 апреля.
Бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков
Фото: Анна Виноградова, Коммерсантъ
Бывший координатор архангельского штаба Алексея Навального Андрей Боровиков
Фото: Анна Виноградова, Коммерсантъ
Все рекламные и светские маневры Тилля Линдеманна в России проходили без какой-либо привязки к бренду Rammstein. Однако оппозиционер получил два с половиной года колонии общего режима именно за клип Rammstein, который при этом не входит в реестр запрещенных материалов Минюста, доступен миллионам пользователей на открытых ресурсах и объявлен порнографическим в результате «культурологической экспертизы», проведенной спустя десять лет после его выхода. Сложно было не связать это дело с оппозиционной активностью подсудимого. И логично было бы узнать отношение к этой теме группы, лидер которой плотно «завис» в Москве. Тем более что в аналогичном случае в 2019 году представители Rammstein намеревались возместить судебные издержки жителю Белоруссии Андрею Головенко, также обвиненному в распространении порно в виде клипа «Pussy».
На сей раз СМИ не удалось получить комментарий Тилля Линдеманна. Зато вскоре после приговора высказался гитарист группы Рихард Круспе. На его личной страничке в Instagram появилось сообщение следующего содержания: «Мне известно о деле Андрея Боровикова. По сообщениям СМИ, против него открыли дело за репост в российских соцсетях видеоклипа Rammstein «Pussy». Я глубоко сожалею, что Андрея Боровикова приговорили за это к тюрьме. Суровость этого приговора повергает в шок. Rammstein всегда выступал за свободу искусства как гарантированное основное право каждого человека».
Стоит отметить, что официального заявления от лица группы не было и пост Рихарда Круспе на ее ресурсах не опубликован. Каждый музыкант живет своей жизнью, согласуясь со своими правилами.
Один ходит по красной дорожке в Москве и фотографируется с группой Little Big. Другой выражает обеспокоенность судьбой оппозиционера, который в той же стране выложил на легальном ресурсе старый клип его группы.
Но пока раскола по политическим признакам не наблюдается. Вероятно, у группы Rammstein, состав которой не меняется с самого начала существования, вот уже 27 лет, есть некие незыблемые договоренности для таких случаев.
«Сердце в тревожную даль зовет»
Жизнь в наше время устроена так, что все эти новости — про песню «Любимый город», про съемки в цирке с тиграми и про «двушечку» за сохранение клипа оппозиционером — у рядового гражданина появляются рядом, в ленте новостей его соцсети. И еще есть город Архангельск, в котором в один и тот же день в кинотеатре показывают фильм про героического летчика, для которого солист Rammstein записал песню, а где-то неподалеку человека судят за клип той же группы в интернете.