Легенды рока: The Pretty Things

PRETTY THINGS

Первые совместные джемы Фил Мэй (вокал) и Дик Тэйлор (гитара) устраивали еще в бытность студентами художественного колледжа. Иногда к ним присоединялся Кит Ричардс, который впоследствии утащил Дика в «Little Boy Blue & The Blue Boys». И хотя этот бэнд эволюционировал в знаменитых «Rolling Stones», Тэйлор не стал задерживаться в его рядах, предпочтя роли наемника создание собственной команды. В 1963 году Дик и Фил скооперировались с Брайаном Пендлтоном (гитара), Джоном Стаксом (бас) и Вивианом Принсом (ударные) и организовали квинтет «The Pretty Things», названный в честь одной из песен Бо Диддли. Наряду с «Rolling Stones», «Animals» и «Yardbirds» новый ансамбль быстро нашел себе место на британской ритм-энд-блюзовой сцене. В отличие от своих соратников группа играла более агрессивную музыку, да и вела себя более грубо и безобразно, но это лишь усиливало ее скандальную славу. Первый миньон («Rosalyn»), выпущенный фирмой «Fontana Records», занял 41-ю строчку национального чарта, но уже со второй попытки (сингл «Don’t Bring Me Down») «Pretty Things» втиснулись в горячую десятку. Дебютная полнометражка также попала в Топ 10, а тем временем газеты сообщали о новых буйствах музыкантов.

Уничтожение аппаратуры и погром гостиничных номеров являлись для них обычным делом, вследствие чего ряд площадок начал отказывать команде в концертах. Особо буйствовал Вивиан, и после того как он устроил драку в самолете, от него пришлось избавиться. В конце 1965-го вышел альбом «Get The Picture», отличавшийся от первенца повышенным содержанием оригинального материала и некоторым уклоном в акустику. Тем временем барабаны достались Скипу Алану, Стакс уступил басуху Уолли Уоллеру, плюс в составе появился клавишник Джон Пови.

Третий диск-гигант выглядел гораздо более зрелым — здесь музыканты уделили внимание акустическим гитарам и вокальным гармониям, а кроме того, на «Emotions» помимо их желания были использованы духовые и струнные аранжировки. К сожалению, работа не вызвала большого интереса, и «Pretty Things» расстались с «Fontana». В декабре 1968-го вышел психоделический альбом «S.F. Sorrow», по сути являвшийся первой в мире рок-оперой. Однако и здесь команде не повезло, поскольку в Америке пластинка вышла позже чем «Tommy», и потому получилось, что пальмой первенства в новом жанре завладели «The Who». Разочарованный провалом «S.F. Sorrow», ретировался Тэйлор, а его место занял Виктор Юнитт из «Edgar Broughton Band». На диске «Parachute» ансамбль продолжил разрабатывать психоделическое направление, и хотя критики рассыпались в восторгах, альбом, также как и предшественник, не оправдал себя в коммерческом плане. В июне 1970 года команда распалась, но уже к концу 1971-го Мэй собрал новую версию «Pretty Things», в которую помимо старичков Алана и Пови вошли Пит Толсон (гитара) и Стюарт Брукс (бас).

Забросив психоделику и ритм-энд-блюз, группа переключилась на мэйнстрим-рок, однако выпущенный на «Warner Bros» с песнями, заточенными под американский эфир, альбом «Freeway Madness» снова не смог привлечь внимание широкой публики. Вырулить с обочины шоу-бизнеса команде помогли парни из «Led Zeppelin», предложившие услуги своего лейбла «Swan Song» и выделившие в качестве менеджера Питера Гранта. Но если глэмовый «Silk Torpedo» породил такие FM-хиты как «Joey» и «Singapore Silk Torpedo», то «Savage Eye», на котором переплелись влияния Боуи, «Queen», Леннона и МакКартни, имел меньший успех.

В 1976-м Мэй ушел, и это означало вторичный развал «Pretty Things». Вокалист возглавил группу «Fallen Angels», а его коллеги продолжили совместную работу под маркой «Metropolis», но оба проекта остались незамеченными. В 1980-м команда возродилась в классическом составе, однако ее хватило всего на один альбом, от которого сильно отдавало «новой волной». В последующие два десятилетия группа довольствовалась спорадическими концертами, и хотя ее состав время от времени менялся, у руля всегда оставались Мэй и Тэйлор. Под конец века «Pretty Things» вернулись к студийной работе и выпустили альбом «. Rage Before Beauty», совместивший в себе ранние ритм-энд-блюзовые корни с более поздними экспериментами.

Гораздо ближе к оригинальному шестидесятническому звучанию находился вышедший восемь лет спустя полнометражник «Balboa Island». Свой 50-летний юбилей команда отметила крупным европейским туром, однако в дальнейшем концертная деятельность начала давать сбои по причине расшалившегося здоровья Мэя. Тем не менее в 2015-м «Pretty Things» в очередной раз наведались в студию и всерьез взбудоражили критиков относительно эклектичным, но достаточно интересным альбомом «The Sweet Pretty Things (Are In Bed Now, Of Course)». Спустя некоторое время группе все же пришлось прекратить работу живьем, и в 2018-м она отыграла финальный концерт на площадке «O2 Arena». Последним же релизом коллектива стала акустически-блюзовая программа «Bare As Bone, Bright As Blood», которая вышла спустя несколько месяцев после смерти Мэя.

The Pretty Things

Cообщений: 3 486


«Милые штучки» (в смысле «Pretty things») появились на свет в 1964 году благодаря вокалисту Филу Мэю и гитаристу Дику Тэйлору, начинавшему свою карьеру в составе «Rolling stones». Костяк банды Окончательно сформировался с появлением «сумасшедшего» барабанщика Вива Принса. Сырой, грязный ритм-энд-блюз городских окраин и припанкованный имидж быстро вывели команду в первые ряды британского рок-н-ролла. Сам Дэвид Боуи старался посещать все концерты «Pretty things», набираясь от них энергии для своей будущей карьеры. Самыми любимыми сценическими номерами того времени стали такие хиты как «Rosalyn», «Don’t bring me down», «Honey, I need».

Вне сцены музыканты вели вполне рок-н-ролльный образ жизни – их повсюду сопровождали скандалы, наркотики, мордобои и неприятности с полицией. По этой части «Pretties» даже обставляли на голову тех же «Stones». В честь своих пристрастий в 1966 году группа записала композицию «L.S.D.», ставшую гимном европейских наркоманов.

Особо буйным нравом отличался Вив Принс, практически постоянно находившийся под кайфом. Однако наркотики и алкоголь его быстро вырубили – уже в середине 1965-го он мало был пригоден для выступлений, и его подолгу приходилось приводить в чувство. В конце концов, остальным это надоело, и Вива вышвырнули из группы, взяв на замену Митча Митчелла. Однако этот тип оказался, по словам Мэя «too fucking straight», и вскоре место за ударными занял 17-летний Скип Аллан. Флуктуации состава на этом не закончились и некоторое время спустя места Стакса и Пендлтона заняли Джон Пови и Уолли Уоллер. В обновленной конфигурации «Pretty things» выдали психоделический «Emotions», резко отличавшийся от двух предыдущих ритм-энд-блюзовых релизов.

Следующим шагом под воздействием «расширяющей сознание» кислоты стало создание первой рок-оперы – альбома «S.F.Sorrow». Этот диск стал последней записью с участием Тэйлора – он ушел в 1969-м. Не желая терять времени, «Pretty things» быстренько рекрутировали нового гитариста, Вива Унирра. С его участием был записан изумительный диск «Parachute», признанный журналом «Rolling stone» альбомом года.

Между тем EMI не удосужилась устроить пластинке должную раскрутку, и группа перебралась на «Warner bros», по дороге лишившись басиста Уоллера. Дырку заткнули Стюартом Бруксом, заодно добавив клавишника-гитариста Гордона Эдвардса. После выхода «Freeway madness» команда неожиданно получила предложение от «Цеппелинов» перебраться на их «Swansong», что и было незамедлительно сделано. Под новой крышей коллектив выпустил пару альбомов, «Silk torpedo» и «Savage eye». Оба они присутствовали в американских чартах, но это не спасло группу от прогрессирующей дезинтеграции. В 1976-м ушел Мэй, и банда окончательно развалилась.

Читайте также  Саша Алмазова и ее выдержанная амбициозность: интервью для ЕМ

Легенды рока: The Pretty Things

В июле 1962 года молодой человек по имени Ричард Клиффорд Тэйлор, которого все звали просто Дик, стал одним из основателей группы с хитрым названием Little Boy Blue and the Blue Boys. Компанию ему составили два его однокурсника по художественному колледжу Лондона. Ничего необычного, правда? В те времена рок-бэнды не собирал только ленивый. Однако вскоре коллектив расширился и сменил название на the Rolling Stones. Да-да, приятелями Тэйлора были Кит Ричардс и Мик Джаггер. Почти сразу же после «ребрендинга» Дик, игравший на басу, покинул Роллинг Стоунз, которые вскоре стали суперзвёздами. Любой человек кусал бы локти – но Тэйлору сожалеть не о чем: он встал у истоков замечательной группы The Pretty Things.

События развивались так. После ухода из Rolling Stones Тэйлор размышлял недолго, и вскоре на свет появилась группа the Pretty Things. В качестве вокалиста был привлечён Фил Мэй, который к тому же мастерски владел губной гармошкой. За барабаны сел ударник-профессионал Вив Принс, а в помощь ему выбрали Джона Стакса, басиста, (сам основатель команды стал играть на электрогитаре). Музыканты взялись за грязный блюз, что, наверное, было неизбежно, учитывая популярность «гаражного» звучания в то время, а также общие корни с Роллингами.

Популярны Милые Вещички стали быстро (своё название парни придумали, вдохновившись одноимённой песней Бо Диддли, знаменитого музыканта, блюзмена, естественно). Помимо удачных синглов, Pretty Things привлекали внимание также буйным поведением, особенно на гастролях. Например, в Новой Зеландии 47 лет действовал пожизненный запрет на въезд для участников группы – тур 1965 года выдался неспокойным. Да что говорить, сам Кит Мун (The Who), прозванный Безумным, величайшая угроза гостиничному инвентарю, считал Вива Принса своим преподавателем по курсу «destruction». Но всё-таки главное – музыка. А она у PT всё время менялась. После двух блюз-роковых альбомов группа взяла да и выпустила психоделический шедевр, пластинку Emotions (1967). За ней последовал целый psychedelic-период: S.F. Sorrow (1968), Parachute (1970). «По мненью многих, судей решительных и строгих», эти работы – это настоящий эталон английской психоделии, которая, как известно, весьма отличается от американской. В семидесятых Pretty Things, группа, которая всегда тонко чувствовала дух эпохи, привнесла в свою музыку элементы хард-рока.

К тому времени команда уже завоевала авторитет в мире шоу-бизнеса, но «каменных палат» не нажила, в отличие, скажем, от тех же Стоунз. И не сказать, чтобы парни что-то делали неправильно. Что ж, как справедливо замечал Майк Науменко, «против Кармы не попрёшь». В конце 70-х/ начале 80-х PT обратились к новой волне и пост-панку, и что же вы думаете? – и на этот раз всё звучало весьма убедительно. Фактически, вскоре после выхода альбома Cross Talk, группа перестала существовать. Впрочем, музыканты периодически собирались и собираются. В прошлом году, «Милые Вещички» отметили полувековой юбилей, а в 2012 году впервые за 47 лет ступили на новозеландскую землю. Кто старое помянет…

Такова история группы, которую долгое время называли «уродливым кузеном Rolling Stones». Между тем, музыканты в определённом смысле достигли даже больших вершин, чем их «старший брат» – уж Роллинги-то так изящно своё звучание не меняли. В любом случае, песни Pretty Things рекомендуются к незамедлительному прослушиванию. Уверяю вас, вы совершите немало «открытий чудных». Pretty Things – команда, открыв для себя которую, только диву даёшься: неужели ты не слышал их раньше?

Статью подготовил © Андрей Бахмисо в ,Eatmusic

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

THE PRETTY THINGS

Proto-Prog • United Kingdom

From Progarchives.com, the ultimate progressive rock music website

The Pretty Things biography
Founded in London, UK in 1963 — Disbanded in 1976 — Reformed on several ocasions with different line-ups — Reunited in 1994 — Farewell tour announced for 2018

Like so many groups who formed the backbone of the burgeoning R&B movement in the UK, the roots of the Pretty Things can be traced to an unlikely source: British Art Schools. You could be forgiven for believing such establishments produced considerably more musicians than visual artists in the early 60’s. They were ‘safe houses’ for dissenting and disaffected youth with a passion for raw, visceral, primal and uncompromising self expression. They found these values distilled in esoteric black American music: blues, R&B and Soul, which they considered somehow purer, closer to the source , than the
rock & roll it helped inspire. Dick (the Beard) Taylor was a fellow student of Keith Richard’s at Sidcup Art College in 1963 and an original member of the Rolling Stones. Initially the lead guitarist, Taylor appears to have taken um-bridge at being relegated to bass duties when Brian Jones was taken on board. The Pretties were recruited shortly thereafter in the shape of Phil May(another Sidcup student) plus John Stax, Brian Pendleton and Viv Prince. All were local lads from the surrounding Kent area, and had known one another through their formative years.

The band’s music from the outset was an unashamedly earthy, raucous and raw take on the inspiration provided by Bo Diddley, Jimmy Reed, Fats Domino and Chuck Berry. Their concerts at around this time went straight to the heart of a nascent youth rebellion. They appeared on stage in their scruffiest street clothes, their hair matted in unkempt disarray. The songs weren’t merely performed, they were set-upon, as if by a hirsute tribe of maraca wielding degenerates. Discipline and professionalism were considered the preserve of insincerity: so what if the guitars hit a few wrong notes, or the drummer sounded like he was falling down a staircase? The important thing was the energy being raved up, and that’s what they generated. Sound familiar? (I could be describing a Punk band here and how many groups can you name that intuited the former AND Progressive Rock within one career?)

Given that the Pretty Things enjoyed considerable UK chart success with early singles such as ‘Rosalyn’, ‘Don’t Bring Me Down’ and ‘Honey I Need’, their management’s decision not to tour the band in the USA seems in hindsight, like a huge missed opportunity. Founded in London, UK in 1963 — Disbanded in 1976 — Reformed on several ocasions with different line-ups — Reunited in 1994 — Farewell tour announced for 2018

Like so many groups who formed the backbone of the burgeoning R&B movement in the UK, the roots of the Pretty Things can be traced to an unlikely source: British Art Schools. You could be forgiven for believing such establishments produced considerably more musicians than visual artists in the early 60’s. They were ‘safe houses’ for dissenting and disaffected youth with a passion for raw, visceral, primal and uncompromising self expression. They found these values distilled in esoteric black American music: blues, R&B and Soul, which they considered somehow purer, closer to the source , than the
rock & roll it helped inspire. Dick (the Beard) Taylor was a fellow student of Keith Richard’s at Sidcup Art College in 1963 and an original member of the Rolling Stones. Initially the lead guitarist, Taylor appears to have taken um-bridge at being relegated to bass duties when Brian Jones was taken on board. The Pretties were recruited shortly thereafter in the shape of Phil May(another Sidcup student) plus John Stax, Brian Pendleton and Viv Prince. All were local lads from the surrounding Kent area, and had known one another through their formative years.

Читайте также  In Loving Memory: как смерть Малкольма Янга повлияла на нас

The band’s music from the outset was an unashamedly earthy, raucous and raw take on the inspiration provided by Bo Diddley, Jimmy Reed, Fats Domino and Chuck Berry. Their concerts at around this time went straight to the heart of a nascent youth rebellion. They appeared on stage in their scruffiest street clothes, their hair matted in unkempt disarray. The songs weren’t merely performed, they were set-upon, as if by a hirsute tribe of maraca wielding degenerates. Discipline and professionalism were considered the preserve of insincerity: so what if the guitars hit a few wrong notes, or the drummer sounded like he was falling down a staircase? The important thing was the energy being raved up, and that’s what they generated. Sound familiar? (I could be describing a Punk band here and how many groups can you name that intuited the former AND Progressive Rock within one career?)

Given that the Pretty Things enjoyed considerable UK chart success with early singles such as ‘Rosalyn’, ‘Don’t Bring Me Down’ and ‘Honey I Need’, their management’s decision not to tour the band in the USA seems in hindsight, like a huge missed opportunity.

Fast forward to 1967 and the latent psychedelia of the time had a significant effect on the Sidcup Set: Pendleton’s guitar and Stax’s bass were out and John Povey’s keyboards and harmony vocals plus Wally Waller’s bass and songwriting were in. The resultant album ‘Emotions’ is viewed by many fans as a real blip in their output and in places resembles a scrum of talented individuals all pulling in different directions. Many of the otherwise strong core songs are sullied by Reg Tilsley’s string and brass arrangements being completely at odds with the band’s irreverent spirit.

There followed a period of considerable uncertainty and disenchantment for the Pretty Things who at this stage were dropped by their label Fontana presumably on the basis that this singles dominated imprint had no idea how to market to best effect their troublesome and experimental charges. Three rather anonymous mood music soundtrack albums recorded for the De Wolfe Film company under the pseudonym ‘Electric Banana’ kept money coming in until the band hooked up with Pink Floyd producer Norman Smith. What happened next, as far as visitors to this site are concerned, is probably of most interest to those of a Prog persuasion. Signed to EMI’s trendy ‘art rock’ Harvest label, the band recorded what is widely considered to be the first fully fledged rock opera or concept album ‘S.F. Sorrow’. Such has been this document’s acknowledged innovation and prescience, that it is often cited as being inspirational to Pete Townshend in the creation of the much more successful but later ‘Tommy’ (although this has been denied by various Who sources over the years) Phil May contributed the storyline of an individual Sebastian F. Sorrow from his birth through rites of passage, love, war, tragedy, madness, and the disillusionment of old age. What perhaps sets S.F. Sorrow apart from the concept albums it subsequently inspired, is that the narrative and plot development is contained in small ‘read aloud’ sections between the songs and not the lyrics themselves. As is the norm for such conceptual works in the rock realm, interpretations are many-fold and clouded in delicious intrigue. What is certain however, is that this tale does NOT have a happy ending:
Sorrow is destroyed by his life’s journey; it leads him to understand that no-one’s intentions are honorable, society will dispense with you unceremoniously when you are deemed too old or unable to serve it’s corrupt and venal agenda any longer.

The presence of Mellotron, a vast array of early tone generators and the not inconsiderable experimental pedigree of both Abbey Road where it was recorded and Norman ‘Hurricane’ Smith ensure that S.F. Sorrow will remain a fascinating preface to a musical revolution that we will still be celebrating from within the pages of this website for many years to come.

The progressive bent was still at large on the very strong and positively reviewed successor ‘Parachute’ from 1970 and this album is perhaps unjustly neglected in their discography possibly as a result of it being the first recording without founder member Dick Taylor.

Thereafter any vestiges of experimentation or innovation quickly left their work but they still remain to this day a highly accomplished plain vanilla ‘working’ rock band with an admirable and indelible history read more

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: