Легенды рока: The Crazy World of Arthur Brown

ARTHUR BROWN

Артур Браун (р. 24 июня 1942) — легенда театрализованного рока, обладатель узнаваемого оперного вокала с широким диапазоном, человек-огонь, чье влияние распространяется на множество исполнителей от «Alice Cooper» и «Kiss» до «U2» и «Prodigy», помимо всех своих заслуг первым применил на концертах драм-машину и между делом спровоцировал появление хэви-метал. Музыкальную деятельность он начал во время учебы в Редингском университете (где осваивал философию и право), сколотив ритм-энд-блюзовую команду «Blues And Brown». Там же в Рединге в 1965-м Браун записал свою первую гибкую пластинку, после чего перебрался в Лондон. Осваивая столичную сцену, музыкант не раз менял название сопровождающего состава («Southwest Five», «Arthur Brown Union», «Arthur Brown Set»), но не прошло и года, как его потянуло в Париж. Именно во Франции он ставил первые театрализованные опыты, и надо сказать, что его перфомансы пользовались большим спросом у светской публики (посещал шоу Брауна даже Жорж Помпиду). По возвращении в Лондон Артур вошел в контакт с органистом Винсентом Крэйном, и их знакомство стало началом проекта «Crazy World Of Arthur Brown». Яркий и зловещий мэйк-ап, экстравагантные наряды, дервиш-танцы фронтмена и его фирменный трюк с горящим шлемом сразу же сделали команду передовым андеграундным актом.

Как-то на одном из концертов «Crazy World» побывал Пит Тауншенд и, впечатленный увиденным зрелищем, уговорил менеджеров «Who» Кита Ламберта и Криса Стампа взять под свою опеку этот интересный коллектив. В 1968 году группа выпустила одноименную полнометражку, содержавшую ряд концертных фаворитов типа «Spontaneous Apple Creation» и «Come And Buy», но главным номером программы являлась зажигательный во всех смыслах трек «Fire». Песня, исполняемая с огнем на голове, стала визитной карточкой Брауна, а сингл с нею разошелся тиражом в миллион экземпляров. Сам альбом также раскупался бойко, да и туры проходили с успехом, да вот от продажи пластинок музыканты мало что получали, и некоторые из них стали поглядывать на сторону.

После ухода Крэйна и Карла Палмера в «Atomic Rooster» Артур собрал новую версию «Crazy World Of Arthur Brown», но записанный ею альбом «Strangelands» вышел по сравнению с первенцем слишком экспериментальным, поэтому лейбл не стал его публиковать, и группа распалась. Тем не менее, Браун продолжил работать в психоделическо-прогрессивном направлении и на рубеже 70-х основал проект «Kingdom Come», который помимо странной (но по-прежнему тяготеющей к театру) музыки славился увеличением шокирующих выходок на концертах. В этот период Артур начал активно применять синтезаторы, а его увлечение электроникой более всего проявилось на диске «Journey», где и вынырнула в первый раз вышеупомянутая драм-машина. К сожалению, спрос на продукцию «Kingdome Come» оказался невелик, чего нельзя было сказать о текучке кадров, и после трех альбомов (четвертый, а точнее первый, «Jam» вышел только в 90-х) группа без официального заявления о роспуске растворилась в небытии. Расстроенный неудачами в шоу-бизнесе Браун на некоторое время уединился в Глостершире и занялся медитацией, но уже через год возвратился в Лондон и вновь приступил к работе.

Мелькнув в роли священника в фильме «Tommy», он обратился к мэйнстриму и записал полутанцевальный альбом «Dance With Arthur Brown». Музыкальный материал был здесь слабоват, да и раскрутка велась на низком уровне, поэтому «Dance» отнюдь не стал для Брауна триумфальным камбэком. Остался в тени и отдающий госпелом альбом «Chisholm In My Bosom», хотя с «Crazy World» его роднили как минимум две вещи – вторичное появление кавера Скриминг Джей Хокинса «I Put A Spell On You» (правда, в более легкой версии) и воссоединение с Винсентом Крэйном. И если здесь органист отметился всего лишь в одной композиции, то спустя пару лет они вошли с Брауном в фулл-контакт и при помощи «Frankfurt Symphony Orchestra» записали совместную прог-рок-программу «Faster Than The Speed Of Light».

На заре 80-х Артур осел в Техасе и отдалился от музыки, хотя время от времени напоминал о себе кое-какими пластинками. Так, в американский период вышли экспериментально-электронные, можно даже сказать спэйс-роковые, альбомы «Requiem» и «Speak No Tech», а также посвящение жанрам блюз и соул «Brown, Black & Blue», записанное на пару с Джимми Карлом Блэком. Вернувшись в середине 90-х в Англию, музыкант возобновил свои выступления, но больше сотрудничал с другими артистами, такими как «Die Krupps», Брюс Дикинсон, «Pretty Things» и «Kula Shaker». В конце века Браун перевел сопровождающий состав с электричества на акустику, и хотя данный шаг был предпринят в целях экономии, эксперимент ему понравился, и он решил запечатлеть новое направление в записи. Результатом опыта стал альбом «Tantric Lover», выпущенный под возрожденной маркой «Crazy World Of Arthur Brown». Программа отражала увлечение Артура жанром уорлд-мьюзик (сам он использовал термин «psychedelic world music»), а композиция «Gabriel» посвящалась одному из главных миссионеров этого стиля Питеру Гэйбриелу.

На следующий год вышел диск «Vampire Suite», в записи которого Брауну помогали Джош Филипс и Марк Бржезицки из «Big Country». В этой похожей на театрализованную постановку программе переплелось множество стилей: лаунж соседствовал с уорлд-мьюзик, а от шестидесятнической стилистики «CWOAB» легко осуществлялся переход к современному техно. В 2005 году музыкант воссоединялся с уцелевшими членами «Kingdom Come», и хотя мероприятие носило одноразовый характер, за шоу, устроенное в лондонской «Астории», Браун получил от журнала «Classic Rock» премию «Showman Of The Year». Если «Vampire Suite» публиковался под маркой «Crazy World», то, снова отступив в акустику, на альбоме «The Voice Of Love» Артур применил название «The Amazing World Of Arthur Brown». В конце нулевых бэк-каталог Брауна начал активно переиздаваться, однако его новые работы типа «The Magic Hat» и «Zim Zam Zim» выходили мизерными тиражами.

Crazy World of Arthur Brown. Fire. Пламя

Эквиритмический перевод песни «Fire» британской группы Crazy World of Arthur Brown с альбома «The Crazy World of Arthur Brown» (1968)

С 8 августа 1968 года песня возглавляла британский чарт «UK Singles Chart» в течение 1 недели.

Артур Уилтон (Arthur Wilton) изучал философию и право в университете, где и создал свою первую группу «Blues and Brown», взяв псевдоним Артур Браун (Arthur Brown). В начале 1966 года он переехал в Париж, где сочетал выступления (http://www.youtube.com/watch?v=ua5JtTSrFKI) (http://www.stihi.ru/) с совершенствованием театрального мастерства, и даже записал 2 песни (http://www.youtube.com/watch?v=edBnhlh60OE) (http://www.stihi.ru/) для фильма Роже Вадима «The Game Is Over» («Игра окончена» 1966) по роману Золя «Добыча» («La curee»). Вернувшись через год в Лондон, он ненадолго заменил вокалиста в группе The Ramong Sound, которая после его ухода стала называться The Foundations (http://www.stihi.ru/2017/11/26/9992). Сам Браун создал свою группу «The Crazy World of Arthur Brown» («Сумасшедший мир Артура Брауна»), куда вошли органист Винсент Крейн (Vincent Crane), ударник Дрэчен Тикер (Drachen Theaker) и бас-гитарист Ник Гринвуд (Sean Nicholas Greenwood). Браун обладал оперным баритоном и голосом в 4 октавы, но привлекал внимание публики в первую очередь эпатажным поведением на выступлениях. На первом же выступлении группы на Виндзорском фестивале 1967 года он надел на голову дуршлаг, смоченный метанолом, который затем был подожжён. Топливо, вылитое ему на голову случайно загорелось, и Браун не получил серьёзных травм благодаря свидетелю, загасившему пламя пивом. Со временем трюк «пылающая голова» стал визитной карточкой Артура Брауна, как и яркий макияж и театральность выступлений — в одном из туров (http://www.youtube.com/watch?v=OxE4AYoSunY) (http://www.stihi.ru/) он спускался на сцену на лебёдке, одетый в костюм и сварной шлем из листового металла, горевший в жидкости для зажигалок, так что на концертах всегда присутствовали пожарные. В 1968 году вышел психоделический дебютный альбом «The Crazy World of Arthur Brown» (http://www.youtube.com/watch?v=OQEmvXFBY78) (http://www.stihi.ru/), ставший популярным по обе стороны океана, а песня с него «Fire» («Пламя») стала лучшей в Великобритании и была продана в более миллиона экз. Другими синглами с альбома стали «Nightmare» («Кошмар»)(http://www.youtube.com/watch?v=4KlQLJri-a4) (http://www.stihi.ru/) и «I Put a Spell on You» («Я заклинаю тебя») (http://www.youtube.com/watch?v=MaMJq-ksZEo) (http://www.stihi.ru/). Продюсировал альбом менеджер группы The Who Кит Ламберт (Kit Lambert), а исполнительным продюсером был Пит Таунсенд (Pete Townshend), который позже вставил песню «Fire» в мюзикл группы The Who «The Iron Man» («Железный человек» 1989). Песня была издана в двух версиях: моно и стерео, причём моно-запись не содержит духовых инструментов. Гитарист Rolling Stones Рони Вуд (Ronnie Wood) вспоминал, что играл на бас-гитаре в этой песне, но он спутал с записью на BBC в 1968 году, так как на альбоме бас-гитары нет. Среди авторов песни значатся Mike Finesilver и Peter Ker, отсудившие соавторство за сходство мелодии с их песней «Baby, You’re a Long Way Behind». В 1968 году по причине авиафобии Тикер был заменён барабанщиком Карлом Палмером (Carl Palmer) и ушёл играть в группу «Love». Во время первого тура по США Крэйн заболел биполярным расстройством и покинул группу, лечась в Англии, до следующего тура в 1969 году. Во время этого тура в июне 1969 года группа распалась. Крэйн и Палмер создали группу Atomic Rooster (из которой Палмер ушёл в 1970 в Emerson, Lake & Palmer), Гринвуд ушёл в группу Khan, а Браун создал новую группу Kingdom Come («Да пребудет Царствие»). Записанный в 1969 году второй альбом «Strangelands» был потерян и издан только в 1988 году. С Kingdom Come Браун записал 3 альбома экспериментальной музыки, не имевшие успеха. В 1975 году он снялся в роли священника в фильме Кена Рассела «Tommy» (http://www.youtube.com/watch?v=pKkFs1yAOn0) (http://www.stihi.ru/) по рок-опере группы The Who (http://www.stihi.ru/2009/03/20/4546), сотрудничал с Аланом Парсонсом (Alan Parsons) и немецким электронным музыкантом Клаусом Шульце (Klaus Schulze), выпустил несколько сольных альбомов, а в 1980-х переехал в Техас, где основал службу Healing Songs Therapy (Песенная терапия), лечащую песнями, которые Браун писал для каждого клиента об их эмоциональных проблемах. В 1996 году Артур вернулся в Англию, выступал с акустической группой, а в 2000 году возродил Crazy World of Arthur Brown в новом составе и выпустил 4 альбома.

Читайте также  Новый альбом от Radiohead

ПЛАМЯ
(перевод Евгения Соловьева)

Я — бог адского огня!
Я несу вам
Пламя — хочу вас зажечь.
Пламя — чтоб опыт извлечь.
Вас буду жечь.

Ты боролась, и скарб нажит,
Но это всё скоро сгорит,
И мозги от мелюзги,
Слепа, не видела ни зги.
Но зажги ты мозги.
Так далеко ты позади.
О, нет! О, нет! О, нет!
Ты будешь жечь!

Пламя — всё разрушить дотла.
Пламя — кончить с тем, кем была.
Ты будешь жечь!

Ты как девочка жила пока
В середине своего мирка,
И мозги от мелюзги.
Слепа, не видела ни зги.
Но зажги ты мозги.
Так далеко ты позади,
О!

Пламя — хочу вас зажечь.
Пламя — чтоб опыт извлечь.
Должны вы жечь.
Должны вы жечь.
Должны вы жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь, жечь!

Пламя — хочу вас зажечь.
Пламя — чтоб опыт извлечь.
Пламя — хочу вас зажечь.
Пламя — хочу вас…
————————
FIRE
(Arthur Brown, Vincent Crane, Mike Finesilver, Peter Ker)

I am the god of hellfire!
And I bring you
Fire, I’ll take you to burn
Fire, I’ll take you to learn
I’ll see you burn!

You fought hard and you saved and earned
But all of it’s going to burn
And your mind, your tiny mind
You know you’ve really been so blind
Now’s your time, burn your mind
You’re falling far, too far behind
Oh no, oh no, oh no!
You’re gonna burn

Fire, to destroy all you’ve done
Fire, to end all you’ve become
I’ll feel you burn

You’ve been living like a little girl
In the middle of your little world
And your mind, your tiny mind
You know you’ve really been so blind
Now’s your time, burn your mind
You’re falling far, too far behind
Oooh

Fire, I’ll take you to burn
Fire, I’ll take you to learn
You’re gonna burn
You’re gonna burn
You’re gonna burn, burn, burn, burn, burn, burn, burn, burn, burn, burn, burn!

Fire, I’ll take you to burn
Fire, I’ll take you to learn
Fire, I’ll take you to burn
Fire, I’ll take you…

The Crazy World of Arthur Brown (альбом)

  • Allmusic[1]

The Crazy World of Arthur Brown — альбом психоделического рока британского музыканта Артура Брауна и его группы The Crazy World of Arthur Brown, спродюсированный участником группы The Who Питом Таунсендом и Kit Lambert, вышедший в 1968 году.

Содержание

История

Ещё до публичных выступлений известных исполнителей, таких как Alice Cooper, Kiss, Klaus Nomi, Velvet Underground, Bowie, или Sabbath, театральный рок держался на таких энтузиастах, каковым являлся Arthur Brown.

Arthur Brown был своего рода квинтэссенцией движения хиппи, и как таковой отличался пристрастием к психоделическому року или так называемой «soul music». Музыка Брауна была очень даже не плоха, но что ставило его отдельно от всех остальных, это именно театральность выступлений. Обычно шоу начинались с того, что самого Брауна опускали на сцену краном. Браун был обычно oдет в костюм из металла, а на голове красовался горящий шлем. Подобное начало было не только ошеломляющим, оно было довольно рискованным. Во время своих турне по Америке, Браун был вынужден оставлять денежные залоги на случай возгорания сцены. В 1968 году на концерте в Париже несколько обнаженных дам были переданы на сцену по головам толпы, в конце концов это были «дикие» времена и Браун знал, как этим пользоваться.

Альбом Артура Брауна The Crazy World это довольно успешный пример психоделического рока созданный почти одноименной группой The Crazy World of Arthur Brown. Продюсерами стали известные по группе Who Pete Townshend и Kit Lambert. Альбом вышел в 1968 году и считается представителем классики психоделического рока конца 1960х годов.

The Crazy World of Arthur Brown достиг #7 позиции в популярной таблице альбомов Billboard. Ярчайшим хитом на альбоме является сингл «Fire» поднявшийся на #2 позицию в Billboard Hot 100 и #1 позицию в популярности альбомов в Англии в августе 1968 года. В Австралии он оказался на #19 строчке в Октябре 1968 года.

«Fire» был несомненным успехом, и это сразу поставило сам альбом The Crazy World of Arthur Brown на вершину успеха. Альбом раскупали. Однако этот альбом так и остался единственным — Брауна преследовало «дезертирство» музыкантов и новый материал зачастую умирал не дойдя и до середины творения из-за отсутствия четкого направления в его музыкальном творчестве.

Сначала Crane сбежал в Atomic Rooster, потом Carl Palmer исчез и впоследствии оказался в Emerson, Lake and Palmer. Успех Брауна испарился так же быстро как и появился. У музыканта ушло почти семь лет что бы опять оказаться на сцене с группой Arthur Brown’s Kingdom Come (не путайте с группой «Kingdom Come»). Kingdom Come создал три хороших альбома, из которых The Journey наверное был лучшим.

К 1974 на сцене появился Alice Cooper и быстро вытеснил Брауна с его пьедестала лучшего театрального исполнителя.

Список композиций

  1. «Prelude/Nightmare» (Arthur Brown) — 3:28
  2. «Fanfare/Fire Poem» (Brown, Vincent Crane) — 1:51
  3. «Fire» (Brown, Crane, Mike Finesilver, Peter Ker) — 2:54
  4. «Come and Buy» (Brown, Crane) — 5:40
  5. «Time» (Brown) / «Confusion» (Crane) — 5:11
  6. «I Put a Spell on You» (Screamin’ Jay Hawkins) — 3:41
  7. «Spontaneous Apple Creation» (Brown, Crane) — 2:54
  8. «Rest Cure» (Brown, Crane) — 2:44
  9. «I’ve Got Money» (James Brown) — 3:09
  10. «Child of My Kingdom» (Brown, Crane) — 7:01

В 1991 году альбом был переиздан на CD, с дополнением первых пяти песен в оригинальном моно-варианте.

Легенды рока: The Crazy World of Arthur Brown

Первый британский рок-шоумен
АРТУР БРАУН
Рассказ о Артуре Брауне, звезде шоу-рок-музыки

Английский певец и композитор Артур Браун родился 24 июня 1944 года в Уитби, графство Йоркшир (Великобритания). В двадцатидвухлетнем возрасте, будучи студентом философского факультеьа университета, увлёкся концепциями музыкального андерграунда и, не окончив курс, начал выступать в лондонском клубе «UFO», ставшем в тот период «штаб-квартирой» ведущих представителей английской психоделической музыки: » Pink Floyd «, «The Soft Machine», «Tomorrow».

Летом 1967 года он основал собственную группу » The Crazy World of Arthur Brown «, в состав которой вошли Винсент Крейн (Vincent Crane, клавишные, впоследствиии — » Atomic Rooster «) и Дрэчен Тикер (ударные). Их первый сингл — «Devil’s Grip» (1967 г.), выпущенный фирмой «Track», успеха не принёс, и Тикер покинул трио, уступив место новому ударнику, Карлу Палмеру (Carl Palmer, впоследствиии — » Emerson, Lake & Palmer «). С ним группа записала сингл «Fire», который в августе 1968 года возглавил британский национальный хит-парад, а 3 декабря стал «золотым». Попал он и в пятёрку лучших записей американской таблицы популярности. Характерной особенностью пластинки были возбужденный, «взвинченный» вокал Брауна и энергичные пассажи электрооргана Крейна, ставшие одними из классических примет английского варианта психоделии.

Читайте также  Новый состав As I Lay Dying держится в секрете

Новаторски группа оформляла и свои выступления на сцене: Артур Браун создал так называемый «театр рок-шока», в котором широко использовались флюоресцирующая одежда, пиротехнические эффекты и т. д. В том же году вышел единственный альбом трио «The Crazy World of Arthur Brown», в записи которого принял участие бас-гитарист Син Николас. В октябре ансамбль отправился в турне по Англии вместе с такими суперзвёздами, как » The Who «, » Small Faces «, Джо Кокер , но в начале 1969 года распался. Крейн и Палмер основали группу «Atomic Rooster».

После такой неожиданной «неприятности» Браун на время покинул рок-сцену, но в 1970 году снова появился на ней с новым коллективом под названием «Arthur Brown’s Kingdom Come». В состав группы вошли Энди Дэлби (гитара, вокал), Гудж Харрис (клавишные), Фил Сатт (ударные). Ансамбль исполнял психоделический рок с элементами ритм-энд-блюза. На сцене Браун продолжал разрабатывать собственную концепцию театрализованного рок-шоу. После выхода в 1973 году двух альбомов группы ее покинул Харрис, место которого занял Виктор Перайно (клавишные, вокал, ударные), но с ним музыканты записали лишь один диск: в 1974-м коллектив распался.

Артур Браун подписал контракт с фирмой «Gull» и начал сольную карьеру, которая, впрочем, не удалась: хоть и последовала серия хвалебных отзывов на новый диск «Dance with Arthur Brown», но лейбл оказался не способным раскрутить пластинку, и продажи ее были невелики. Выпустив альбом рок-баллад, Браун в 1976-м стал сессионным музыкантом. Работал, в частности, с группой «Alan Parsons’ Project», снялся в фильме-опере Кена Рассела «Tommy» (1975 г.), звуковын дорожки которого вошли в одноименный альбом группы «The Who».

После сотрудничества с Робертом Кэлвертом из «Hawkwind» и появления на альбоме «Alan Parsons project» Артур выпустил второй сольник. «Chisholm in my bosom» наполовину состоял из живых импровизаций и поэтому не привлек особого внимания публики. В 1980-м Браун вместе с Крейном записал диск «Faster then the speed of light». Эта работа также не принесла музыканту никаких дивидендов, и его популярность значительно снизилась.

Артур перебрался в Америку, где пытался продолжить свою карьеру, но новые записи ничем особенным не отличались. Почти 13 лет музыкант провел в США, и только в 1993 году состоялось его возвращение в Европу, когда он провел глобальное турне со своей командой. С тех пор Браун активно выступал и продолжал сотрудничество со многими артистами (включая «Pretty things» и «Pink Floyd»).

Самой известной композицией Брауна является «Fire». Речитативное вступление к «Fire» звучит в одноименной композиции «The Prodigy», а также в семплированном варианте — в сингле «Lunchbox» группы «Marilyn Manson». Оззи Осборн перепел «Fire» в своем альбоме «Under Cover». В альбом Die Krupps «Paradise Now» (1997 г.) включена кавер-песня в индастриал-аранжировке, ими же выпущен одноименный сингл.

Выборочная дискография Артура Брауна

The Crazy World of Arthur Brown (by The Crazy World of Arthur Brown) (1968 г.)
Galactic Zoo Dossier (by Kingdom Come) (1971 г.)
Kingdom Come (by Kingdom Come) (1972 г.)
Journey (by Kingdom Come) (1973 г.)
Dance (1975 г.)
Chisholm in My Bosom (1977 г.)
Faster Than the Speed of Light (with Vincent Crane) (1979 г.)
Speak No Tech (re-released by Craig Leon in 1984 as The Complete Tapes of Atoya) (1981 г.)
Requiem (1982 г.)
Brown, Black & Blue (with Jimmy Carl Black) (1988 г.)
Strangelands (recorded in 1969) (by The Crazy World of Arthur Brown) (1989 г.)
Tantric Lover (by The Crazy World of Arthur Brown) (2000 г.)
Vampire Suite (by The Crazy World of Arthur Brown) (2003 г.)
The Voice of Love (2007 г.)
The Magic Hat (with Rick Patten) (2012 г.)
Zim Zam Zim (2014 г.)

ОСНОВНЫЕ СТУДИЙНЫЕ РАБОТЫ АРТУРА БРАУНА

В этом разделе представлены не только сольные альбомы Артура Брауна и его первого проекта » The Crazy World of Arthur Brown «, но и альбомы, записанные им под лейблом » Kingdom Come «, два совместных альбома с другими музыкантами и один альбом проекта » The Amazing World Of Arthur Brown » (2007 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: