Легенды рока: The Animals

Легенды рока: The Animals

THE ANIMALS
Рок-энциклопедия

Коллектив группы » The Animals » сформировался на базе малоизвестного до этого музыкального ансамбля пианиста Алана Прайса, после того, как к нему на равных правах присоединился вокалист Эрик Бердон. На музыку «The Animals» в большей степени оказал влияние ритм-энд-блюз, чем блюз, прельстивший большинство английских групп тех лет и принесший многим из них настоящий успех. В 1964-м году под руководством молодого, но уже замеченного крупными компаниями грамзаписи продюсера Мики Моуста они записали свою первую композицию — достаточно интересную аранжировку американской народной песни «House Of The Rising Sun», которая прогремела по обе стороны Атлантики (особенно популярной она стала в США), вошла в первую пластинку группы («Animals», сентябрь 1964 г.), и до сих пор нет-нет и мелькнет в хит-параде журнала «Billboard». По крайней мере целых полвека альбом имеет спрос и по-прежнему зарабатывает для своих правообладателей приличные деньги.

В 1965 году «The Animals» вновь нарушили казавшуюся традиционной гегемонию таких поп-монстров, как «The Beatles» и «The Rolling Stones» в списках популярности: они выпустили сорокапятку с песней «Don’t Let Me Be Misunderstood». Как и «House Of The Rising Sun» незадолго до этого, эта песня прочно вошла в репертуар более чем 100 известных групп и исполнителей.

В конце 1965 года вследствие не прекращающихся конфликтов с Бердоном, Прайс покидает группу и начинает достаточно успешную сольную карьеру. После его ухода состав «The Animals» непрерывно лихорадило — в группе в разное время играли такие достаточно профессиональные музыканты, как Дэнни Маккалоч, Дэйв Роуберри и Джони Уэйдер. Тем не менее «The Animals» писали песни, которые занимали каждый год первые места практически во всех европейских и североамериканских хит-парадах, их исполняли такие известные группы, как «Grand Funk Railroad», «Grateful Dead» и даже великая Дженис Джоплин.

Брайан (Чэс) Чендлер также ушел из группы, долгое время он был продюсером Джими Хендрикса (ассистировал ему в этой работе бывший коллега по «The Animals» Джон Стил). Затем он «вывел в свет» популярную британскую группу «Slade», купил «IBC Studios», создав на её основе Barn Records.

В 1966 году по некоторым причинам группа сменила название на «Eric Burdon And The Animals», затем превратилась в «New Animals». Состав «New Animals» был еще более нестабильным (одно время в группе играл на гитаре Энди Саммерс, получивший позже известность в качестве гитариста поп-группы «Police»). Но, несмотря на бесконечную смену состава, группа продолжала оставаться одним из лидеров британского и мирового рока: их песни, такие как «San Franciscan Nights» (1967 г.), «Monterey», «Sky Pilot» и «White Houses» (все — 1968 г.) стали классикой рок-музыки и популярны сейчас не меньше, чем в те годы, когда были выпущены в свет.

В конце 1968 года группа выступила в концертном зале Ньюкасла в первоначальном составе, после чего исчезла с рок-сцены на долгих восемь лет. Но в 1976 году «The Animals» вновь собрались, записали пластинку «Before We Were So Rudely Interrupted» (вышел альбом в августе 1977-го на фирме Jet) и опять сгинули, почивая на заслуженных лаврах.

Все это время пластинки «The Animals» (а их вместе со сборниками и концертными записями более 20) неоднократно переиздавались и переиздаются сейчас. Возможно, именно это обстоятельство и побудило музыкантов в очередной раз доказать, что они не только способны пожинать плоды прошлого — в 1983-м году группа собралась в очередной раз и, спустя месяц, выпустила новую пластинку, которая подтвердила амбиции музыкантов: «Ark» ничем не уступает их ранним, ставшим классическими, работам.

Тем не менее неоднократно звучавшие в прессе заявления о «безусловном скором» воссоединении группы так и не подтверждались, а в начале 1993 года Эрик Бердон категорически опроверг эти слухи, что, впрочем, не помешало группе воссоединиться и присупить к концертным выступлениям. Спустя три года от сердечной недостаточности умер Чендлер, группа снова на время распалась, но в 2000-м записала концертный альбом. О планах выпустить новые студийные работы музыканты «Animals» пока что не заявляли.

Опубликовано
29.05.2014 г.

«The Animals», музыкальный коллектив из Великобритании, исполняющий композиции в жанре блюз-рок, психоделический рок и ритм-энд-рок, организован в 1962 году. В составе команды: вокалист Эрик Бердон, соло-гитарист Хилтон Валентайн, бас-гитарист Чэс Чэндлер, клавишник Дэйв Роуберри, ударник Барри Джэнкинс. Бывшие участники: клавишник Алан Прайс и ударник Джон Стил.

Окончательное формирование коллектива происходит в 1963 году, когда музыкант Эрик Бердон входит в состав команды «Alan Price Rhythm & Blues Combo», и музыканты принимают решение переименовать коллектив в «The Animals». В 1964 году группа «The Animals» выступает на лондонских музыкальных площадках, их менеджером становится Джорджио Гомелски. «The Animals» заключают договор с Columbia Records. При ее поддержке выходит сингл «Baby Let Me Take You Home».

Летом 1964 года композиция «House of the Rising Sun», исполненная «The Animals», становится настоящим хитом по всей Европе, благодаря вокалу Бердона и оригинальной аранжировке Алана Прайса. В этом же году выходит дебютная пластинка коллектива «The Animals».

На следующий год группа «The Animals» выпускают хитовые композиции, представляющие собой кавер-версии треков таких исполнителей как, Сэм Кук «Bring It On Home To Me», Нина Симон «Don’t Let Me Be Misunderstood». Следом музыканты записывают альбом под названием «Animal Tracks». К лету 1965 года в команде «The Animals» происходят конфликты на почве музыкальных предпочтений и права лидерства внутри коллектива между Эриком Бердоном и Аланом Прайсом, в результате чего Прайс и Джон Стил покидают «The Animals». На место клавишника приходит Дейв Роуберри, а барабанщика сменяет Барри Дженкинс. В таком составе записывается альбом «Animalisms». Однако в январе 1966 года команда распадается.

Музыканты занимаются сольными проектами: Алан Прайс создает команду «Alan Price Set», Эрик Бердон собирает новый состав музыкантов, при этом используя имя «The Animals», и организовывает проект «Eric Burdon & The New Animals». Группа несколько раз воссоединялась в самых разных составах, но былой славы так и не повторила. Впрочем, многие фанаты группы и до сих пор считают все новые альбомы «The Animals» достойными не тольуо внимания, но и всяческого восхищения.

Опубликовано
30.05.2014 г.

Группа № 3 после «The Beatles» и «The Rolling Stones» — такая репутация была у «The Animals» в середине 60-х годов. История команды восходит к 1959 г., когда в ньюкаслской группе «The Kansas City Five» (позднее была переименована в «The Kontors») познакомились великолепный пианист Прайс и басист Чендлер. Они быстро сдружились, так как оба увлекались джазом и блюзом, и вместе с ударником Стилом основали «The Alan Price Combo», к которому в 1962 г. присоединился студент местного колледжа искусств и промышленного дизайна Бердон, до этого выступавший в составе «The Pagans». Решительный и самоуверенный Эрик с общего согласия вскоре стал фронтменом группы, а ее стиль под влиянием вокалиста начал эволюционировать к энергичному блюзу с джазовыми интонациями. Облик команды завершился с приходом в нее гитариста Валентайна, ранее игравшего в «The Wild Cats» (не путать с бэк-группой Марти Уайлда). Музыканты выступали в клубе Downbeat, и вскоре местная публика прозвала их «животными» (animals) за необузданную манеру поведения на сцене. Прозвище закрепилось в качестве названия группы.

Читайте также  Новый рождественский сингл The Killers?

В декабре 1963 г. специально для фанов был издан первый ЕР группы, скромный тираж которого — 500 копий — разошелся мгновенно. Одна пластинка добралась до Лондона, где ее услышал знаменитый продюсер Микки Моуст. Он настоял на переезде «The Animals» в столицу, где фирма Columbia подписала с группой контракт, и 2 мая 1964 г. сингл «Baby Let Me Take You Home» — быстрый, веселый ритм-энд-блюз — занял 21-е место в хит-параде. Весь май группа провела в турне по Англии с Чаком Берри и «The Swinging Blue Jeans», в июне выступила в Японии, а 11 июля 1964 г. блестяще обработанная Прайсом американская фолк-песня «A House Of The Rising Sun» заняла первое место в Англии; в США вышла ее укороченная версия (тоже 1-е место 5 сентября). Тогда-то «The Animals» и стали группой № 3 английского рок-н-ролла.

Как и большинство блюзовых групп 60-х, «The Animals» почти не писали сами, предпочитая аранжировать американские стандарты, причем зачастую оригинальное исполнение проигрывало в сравнении с кавером. Среди классических хитов «The Animals» — Boom Boom (кавер Джона Ли Хукера, US-43, январь 1965 г.), Don’t Let Me Be Misunderstood (кавер Нины Симоне, UK-3, февраль 1965 г.), Bring It On Home To Me (кавер Сэма Кука и Лу Роулза, UK-7, май 1965 г.). Однако Алан Прайс вскоре начал тяготиться известностью, и 5 мая 1965 г., после турне по Скандинавии, «The Animals» расстались со своим основателем. На смену Прайсу пришел клавишник Дэйв Роуберри. В этом составе были записаны хиты «We’ve Gotta Get Out Of This Place» (UK-2, август 1965 г.) и «It’s My Life» (UK-7, ноябрь 1965 г.), а в феврале 1966 г. группу покинул ударник Стил; его заменил Барри Дженкинс. Эти перемены в составе не сказывались на саунде и коммерческом успехе работ команды (например, американский сборник The Best Of «The Animals», изданный в марте 1966 г., находился в хит-параде 113 недель, в Англии альбомы The Most Of «The Animals» и Animalism уверенно взяли 4-е место), но разногласия между Эриком Бердоном и остальными музыкантами нарастали, и в сентябре 1966 г, после турне по США, великая группа прекратила существование.

Алан Прайс в июле 1965 г. основал группу «The Alan Price Set», где играли гитарист Пит Киртли, басист Бутс Слэйд, ударник Рой Миллз и трое саксофонистов, а затем начал удачную сольную карьеру. Джон Стил в марте 1966 г. тоже попробовал работать соло и выпустил сингл Rosie, занявший 12-е место. Эрик Бердон в октябре 1966 г. пригласил новых музыкантов — гитариста Джона Уэйдера (ex-«Teddy And The Cannons», впоследствии «Family» и «Stud»), басиста Дэнни МакКаллога, клавишника Тома Паркера (за ударными остался Дженкинс) и начал работу под названием «Eric Burdon And The Animals». В январе 1967 г. эта группа переехала в США, сменился состав (ушел Паркер, пришел гитарист Вик Бриггс, ex-«Brian Auger And The Trinity»), репертуар теперь составляли в основном классические блюзы. Однако вскоре Бердона увлекли психоделия и хэви-блюз. В сентябре 1967 г. вышел сильный альбом «Winds Of Change», а через девять месяцев Бердон пригласил на места Бриггса и МакКаллога клавишника Зута Мани и гитариста Энди Саммерса, оба ex-«Big Roll Band» и «Dantalian’s Chariot» (Саммерс позднее прославился в «The Police»). Этот состав назывался уже «Eric Burdon And The Animals» и просуществовал до конца декабря 1968 г. Затем Бердон занялся продюсерской деятельностью, в частности, работал с группой «Nightshirt», которую переименовал в WAR, и безуспешно пытался раскрутить собственный проект «The Eric Burdon Band». Единственным участником «The Animals», который не продолжил музыкальную карьеру, был басист Чендлер. Он получил известность как менеджер Джими Хендрикса, «Soft Machine» и «Slade»

В январе 1976 г. «The Animals» неожиданно собрались в золотом составе, с Прайсом и Стилом, сыграли несколько джэмов дома у Чендлера и решили записать альбом под маркой «The Original Animals». Он был издан в Англии на фирме Barn, принадлежащей Чендлеру, а в США на фирме Jet и занял 70-е место в американском хит-параде. Еще один диск — «Ark» — появился в июле 1983 г. (US-66); вышел хит-сингл, попавший в Топ-50 США, и концертный альбом, записанный на стадионе Уэмбли. Однако затем «The Animals» прекратили попытки вернуть себе популярность.

В июле 1996 г. от острой сердечной недостаточности в родном Ньюкасле умер Чез Чендлер. Однако еще за три года до этого Хилтоном Валентайном был сформирован проект «Hiltom Valentine’s Animals», исполнявший песни из классического репертуара группы-легенды. После присоединения в 1994 г. к этому составу Джона Стила группа получила название «The Animals» II, а в августе 1999 г. было решено принять название «The Animals». Клавишные партии исполнял теперь Дэйв Роуберри, басовые — Джим Родфорд (играл в «Argent» и «The Kinks», вскоре его сменил Крис Аллен), а 40-летний вокалист Тони Лиддл стал настоящей находкой для группы — он в высшей степени достойный преемник Бердона. «The Animals» активно продолжают концертную деятельность, исполняя хиты 1964-1966 гг., и представляют собой прекрасный пример живой легенды рок-н-ролла.

Легенды рока: The Animals

«Ты знаешь ли, по крайней мере,
Что группу Animals совсем не любят звери?»

Хитрая всё-таки эта штука – блюз. Просто удивительно, как традиционные песнопения чернокожих рабов смогли стать основой чуть ли не для всей популярной музыки. При этом считается, что настоящий ритм-н-блюз умеют играть только негры. Сложно сказать, почему так сложилось. Может быть, потому, что, как пел БГ, мастер афоризмов, «у чёрных есть чувство ритма, у белых – чувство вины». Однако, как известно, «невозможно доказать, почему Пушкин лучше Златовратского» (кстати, Александр Сергеич, мы помним, тоже африканских кровей). Важнее другое: чёрные блюзмены редко всерьёз воспринимают белокожих коллег, дескать, ну что они понимают в этих песнях? «Бледнолицых» блюзовых музыкантов, к которым негры относятся на равных, можно пересчитать по пальцам. У дам это, конечно, королева Джэнис Джоплин, никто так и не смог занять её трон. Есть подобные «чужие среди своих» или «свои среди чужих» и у более ранимой половины человечества, мужчин. Animals.

Группа Animals – родом из Англии, 1962 года рождения. Однозначно сказать, кто был её основателем сложно – коллектив сложился не сразу, а появился в результате слияния и поглощения, подобно многим российским банкам. Главным человеком в команде был, пожалуй, Эрик Бёрдон (11.05.1941). Он родился в шахтёрском городке Уолкер, близ Ньюкасла. Его семья была бедной, поэтому парень вырвался из лона родного дома так рано, насколько смог. Периодически он совершал короткие вояжи в Париж, где в то время царила весьма вольная атмосфера. Там англичанин познакомился с чёрными и буквально влюбился в их музыку. Вскоре Бёрдон устроился певцом в группу The Pagans. Но душа музыканта просила чего-то другого. Тем временем в его родном Ньюкасле группа молодых людей: Алан Прайс (19.04.1942, клавишные), Брайан Чендлер (18.12.1938, бас-гитара) и Джон Стил (04.02.1941, барабаны) собрались в коллектив под названием Alan Price Rhythm & Blues Combo с твёрдым намерением играть, понятно что. Позже к этим ребятам присоединился и Бёрдон. Гитаристом стал Хилтон Валентайн (22.05.1943) из группы The Wild Cat. Единомышленники с энтузиазмом взялись за дело и вскоре клубы города наполнились их музыкой. Впрочем, не совсем их. Репертуар, в основном, состоял из американских блюзовых стандартов. Но дело своё они знали хорошо. Их неистовая манера игры, неординарный голос вокалиста впечатлили местную публику. Глядя на беснующихся музыкантов, зрители восхищённо шептали: «Animals!» (животные). Это и стало названием, вошедшим в историю. Признание «животные» завоевали быстро. Уже в 1963 году они на равных гастролировали с Сонни Боем Уильямсоном, негритянским блюзменом, а год спустя и самим Чаком Берри, главным хит-мэйкером рок-н-ролла. Делами группы занялся вездесущий Микки Мост. В том же 1964 году Animals покусились на святое: записали свою версию тюремной баллады House of the Rising Sun. Не зря покусились! Именно их вариант стал каноническим, затмив записи Боба Дилана, Джоан Баез и многих других.

Читайте также  Ноты для бас-гитары

Затем появился термин «Британское Вторжение», характеризующий невиданное засилье музыкантов с Туманного Альбиона в чартах всего мира и, прежде всего, США. Компанию Animals составляли Битлз, Rolling Stones, The Who… Фактически наши герои стали группой №3 после, сами понимаете, кого. Однако век команды, игравшей в 60-х, как правило, недолог. Animals распались, по сути, в 1966 году, на фоне внутренних конфликтов: кто-то хотел играть песни профессиональных авторов, кто-то склонялся к блюзовым стандартам – своих-то вещей у команды не было. К тому же музыканты страдали от хронического безденежья. Нечистоплотные менеджеры умудрялись вести дела так, что к моменту развала коллектива на счетах у парней, продающих свои пластинки миллионами, оставалось что-то около 500 долларов.

Когда-то приличному человеку было просто стыдно не знать, кто такие Эрик Бёрдон сотоварищи. А в наши дни группу Animals помнят не так чтобы очень, даже меломаны. Хотя какие они после этого меломаны? Пусть их. Animals сияли на звёздном небосклоне всего-то какой-нибудь час, но в этот час, как сказал об этом классик, «стало всем светлей».

Статью подготовил Андрей Бахмисов (АиБ)

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The Animals

Одна из самых дерзких британских групп The AnimaIs была образована в Ньюкасле в 1962 году. Изначально она носила название AIan Price Rhythm, затем Blues Соmbо, а в первоначальном составе были Алан Прайс (клавишные), Хилтон Валентайн (гитара), Брайн «Чес» Чендлер (бас-гитара) и Джон Стил (ударные). Вскоре к группе присоединился пылкий вокалист устрашающего вида Эрик Бердон, а их раскрепощенные, заряжающие энергией песни снискали им репутацию настоящих «зверей» — и вскоре группа была окончательно переименована в The Animals.

Подобно The Beatles, музыкантов манили деньги, приносимые концертными выступлениями в любое время суток в Гамбурге, Германия. Начав в мае 1963 году, они на два месяца остановились в городском клубе Star Club, где в прошлом декабре производилась запись 30 песен Fab Four. Здесь музыканты записали мини-альбом для фанатов, после чего к ним стали поступать приглашения из Лондона.

Встреча с агентом Yardbirds Джорджио Гомельским убедила их переехать в Лондон, чтобы заключить контракт на запись альбома. Играя по-настоящему мощные, зверские версии американского блюза в исполнении Джимми Рида, Джона Ли Хукера и Нины Симон, The Animals были готовы вступить в борьбу. Променяв юг на столицу, они снискали репутацию одной из самых яростных лондонских ритм-н-блюз-групп. Ключевым в звучании The AnimaIs был гроул Бердона с осипшим голосом и проворная игра Прайса, одного из самых профессиональных органистов поп-музыки того времени.

Подписав контракт с ЕМI Columbia, The Animals моментально попали в список 20 хитов с песней «ваьу Let Ме Таке Yоu Home», рок-версией традиционной народной песни «Ваby Let Ме Follow You Down», незадолго до этого исполненной Бобом Диланом. Сольная разложенная партия гитары Валентайна во вступлении и органная игра Прайса на

Vox Continental производят потрясающий эффект, который музыканты триумфально повторили в последующем сингле (также положенном на народный мотив — «The House of the Rising Sun». Бердон обладал отчетливым, мгновенно узнаваемым вокалом, и этот печальный по настроению шедевр поп-музыки взлетел на вершины рейтингов по обе стороны Атлантики, несмотря на то, что, по мнению экспертов ЕМI, продолжительность трека в 4 с половиной минуты — это чересчур для радиоэфира.

В следующие два года хиты, такие как попавшие в двадцатку лучших композиций в США и Британии «Don’t Let Ме Ве Misunderstood» и «We Gotta Get Out of This Place» (оба 1965), продолжали сыпаться как из рога изобилия. Подобно предыдущим трекам, эти произведения являлись кавер-версиями, на этот раз на песни Нины Симон и Сэма Кука, соответственно. Еще один хит 1965 года кавер на песню блюзмена Джона Ли Хукера «Вооm Вoom» — поднялся на 43 строчку американского чарта.

И все же, несмотря на успех, внутреннее давление постепенно нарастало. Назревающий конфликт с музыкальным руководством группы и страх перелетов, ставивший под удар американский график выступлений, заставил Прайса покинуть группу (в последующие два десятилетия он сделал феноменально успешную сольную карьеру). Ему на смену пришел Мик Галлахер (впоследствии вошедший в состав The Blockheads вместе с Йеном Дьюри), затем Дейв Роуберри (по слухам, на прослушивание он попал благодаря своему внешнему сходству с Прайсом).

В начале 1966 года Стил сообщил о намерении покинуть коллектив и вернуться в Ньюкасл. В прессе упоминалось, что на его место приглашен Кит Мун из The Who, однако вакансия ушла к Барри Дженкинсу из английской поп-группы The NashviIle Teens. Дженкинс участвовал в записи хитов 1966 года «Don’t Bring Ме Down», песни Джерри Гоффина/Кэрол Кинг, который попал в топ-20 в Америке и Британии, «See See Rider», блюзовой песни Гертруды Ма Рейни, выпущенной только в США, которая достигла 10 строчки и стала одним из самых известных хитов The Animals. (Позднее она стала неотъемлемой частью концертов Элвиса Пресли).

Несмотря на видимый успех, существование The Animals близилось к закату. Проблемы с руководством и финансовые затруднения нельзя было списывать со счетов. Больной темой было увлечение Бердона ЛСД и контркультурами, тогда как другие довольствовались пивом. После того как Бердон начал сольную карьеру, а Чендлер стал продюсером Джими Хендрикса (ему на смену пришел Дэнни Маккаллох), в 1966 произошел распад The Animals.

Бердон переехал в Калифорнию, основав вторую версию The Animals. На этот раз неистовый блюз классических синглов оригинальной группы оказался «узурпирован» модным психоделическим звучанием. Группа получила название Eric Burdon and the Animals и выпустила такой хит, как «San Franciscan Nights» протест против войны во Вьетнаме. Его замысловатое длинное вступление отдает дань «красивым людям из Сан-Франциско». Самый известный хит «When I Was Young» был записан с участием гитариста Джона Уайдера, исполняющего партию электроскрипки (впоследствии он вошел в состав британской группы Family в качестве басиста).

После смены состава (включая гитариста Вика Бриггса, клавишника Зута Мани и будущего участника Police Энди Саммерса) в 1969 году Бердон распустил группу. Последней каплей стало неудачное турне по Японии, которое, как позже узнали музыканты, было организовано якудзой организованной преступной группировкой. Участники бросили оборудование и покинули страну, спасая собственные жизни. Бердон присоединился к фанк-группе War, а позднее занялся сольной карьерой, впрочем, с весьма умеренным успехом

Animals — The Animals

  • Post category:The Animals
  • Post author:Rock Story

The Animals — дебютный альбом английской рок-группы The Animals, вышедший сначала в США в сентябре 1964 года на MGM Records, в Канаде на Capitol Records, затем в октябре 1964 года в Великобритании на Columbia , Франции — Columbia , Германии — EMI Columbia.

История одной песни: «THE HOUSE OF THE RISING SUN», The Animals

Конечно, The Animals не первыми исполнили House of the rising sun, но они подняли ее на тот уровень популярности, которого у песни до того момента не было: целая неделя номер 1 в британском хит-параде 1964 года. Именно эта версия вошла с список 500 лучших песен всех времен журнала Rolling Stone. Пожалуй, трудно найти другую песню с таким количеством исполнителей. Ее пели знаменитые музыканты до Animals и после. В этом списке и Nina Simone и The Doors, Bob Dylan, Jimi Hendrix, The Beatles, Bon Jovi, Muse и даже СПЛИН.

Читайте также  Новый альбом OOMPH! выходит в январе 2019 года

Корни у этой мелодии древние и британские. По одной версии произошла она от английской народной песни XVI века. По другой — от баллады XVIII века. Вместе с эмигрантами она попала в США, где была адаптирована под события, происходящие в Новом Орлеане. Первая известная запись относится к 1934 году. Песню исполняли затем многие блюзмены 1930-х — 1940-х. Стоит их послушать, чтобы понять, насколько сильно эти варианты отличаются от того, что исполнили The Animals — музыкальное сопровождение там совершенно другое. Лишь в более поздних версиях 50-х и 60-х годов начинают звучать знакомые мотивы и аккорды. Очень похожа аранжировка Боба Дилана, песню он исполнил раньше The Animals — в 1961 году. Причем эти версии настолько похожи, что после появления варианта The Animals Дилан перестал исполнять «The house of the rising sun» на своих концертах, поскольку все считали, что он поет чужую песню. Существуют предположения, что The Animals во многом скопировали мелодию у Дилана, однако участники группы это категорически отрицают, да и сам Дилан тогда заявил, что «был сражен» вариантом The Animals.

Отдельная история у текста к «The house of the rising sun». От года к году, от исполнителя к исполнителю он менялся. На сегодняшний день даже нельзя точно сказать: от имени женщины или мужчины поется эта песня. Первые варианты текста приписаны двум жителями Кентукки — Джорджии Тернер и Берту Мартину.

Наконец, один из главных вопросов к этой песне: о каком таком «Доме восходящего солнца» там поется? К сожалению обоснованного, аргументированного и подтвержденного крепкими фактами ответа на этот вопрос не существует. Есть домыслы, слухи и легенды. Одна из основных версий, что «Дом восходящего солнца» — это бордель.

Известно, что в начале XIX века там был небольшой отель «Rising Sun», который сгорел через два года после постройки (в 1822 году). Во время раскопок на этом месте было обнаружено подозрительно много женской косметики. Также удалось найти рекламу отеля, и некоторые фразы в ней можно истолковать как намеки на оказание интимных услуг. Еще один House of the Rising Sun — публичный дом — существовал между 1862 и 1874 и возглавлялся Madam Marianne Le Soleil Levant, чье имя переводится с французского, как «восходящее солнце».

Возможно, «Дом восходящего солнца» — это тюрьма. По некоторым данным, в Новом Орлеане когда-то была женская тюрьма, на воротах которой было изображено восходящее солнце. А в песне пелось о девушке, которая убила пьяницу-отца, который избивал свою жену. Так она и попала в тюрьму «восходящего солнца». Однако документальных подтверждений ни той, ни другой версии — нет. Если же говорить о версии Animals, то она поется от лица мужчины, который предостерегает слушателей от азартных игр и алкоголя, разрушивших его жизнь.

House of the rising sun

Дом восходящего солнца

There is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it’s been the ruin of many a poor boy
And God I know I’m one

My mother was a tailor
She sewed my new bluejeans
My father was a gamblin’ man
Down in New Orleans

Now the only thing a gambler needs
Is a suitcase and trunk
And the only time he’s satisfied
Is when he’s on a drunk

Oh mother tell your children
Not to do what I have done
Spend your lives in sin and misery
In the House of the Rising Sun

Well, I got one foot on the platform
The other foot on the train
I’m goin’ back to New Orleans
To wear that ball and chain 1

Well, there is a house in New Orleans
They call the Rising Sun
And it’s been the ruin of many a poor boy
And God I know I’m one

Есть дом в Новом Орлеане,
Известный как Восходящее Солнце.
Он погубил многих несчастных парней.
Бог знает — я один из них.

Моя мать была портнихой —
Она пошила мне новые джинсы,
Мой отец был азартный игрок
В Новом Орлеане.

Единственное, что нужно игроку —
Чемодан и сундук.
И он полностью доволен жизнью
Только когда он пьян.

О, мамы, скажите своим детям
Не делать того, что сделал я.
Не проводить свою жизнь в грехе и страданиях
В Доме Восходящего Солнца.

Стою одной ногой на платформе
Другой уже в поезде.
Я возвращаюсь в Новый Орлеан,
Чтобы нести его оковы.

Да, есть дом в Новом Орлеане,
Известный как Восходящее Солнце.
Он погубил многих несчастных парней.
Бог знает — я один из них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: