Леди Гага в фильме Звезда родилась: повторит ли ремейк успех трех предшественников?

Кино«Звезда родилась»:
Леди Гага и Брэдли Купер
в идеальной музыкальной мелодраме

Режиссёрский триумф Брэдли Купера

  • 5 октября 2018
  • 21601
  • 9

В российский прокат выходит «Звезда родилась» — музыкальная мелодрама с хорошо знакомым сюжетом (это уже третий ремейк оригинального фильма 1937 года), ставшая голливудским дебютом режиссёра Брэдли Купера и драматической актрисы Леди Гаги. Для обоих это, как бы помягче выразиться, триумф, обязанный материализоваться в виде массивных сборов и многочисленных номинаций, и если Куперу к ним не привыкать, то Леди Гага вот-вот (и в кои-то веки) шагнёт туда, куда до неё не ступала нога Мадонны: в голливудскую элиту. Сергей Степанов, посмотревший «Звезда родилась» на фестивале TIFF в Торонто, рассказывает, почему его должны увидеть все.

Текст: Сергей Степанов

Одна из самых удивительных историй последних дней — о том, как армия поклонников Леди Гаги организовала онлайн-атаку на выходящего в один день со «Звездой» «Венома»: социальные сети наводнили мириады подозрительно похожих статусов о том, как имярек пошёл на «Венома», обплевался, но, к счастью, в соседнем зале играла Леди Гага, которая и спасла имяреку вечер. Дело даже не в том, что потенциальные аудитории двух фильмов пересекаются, примерно как параллельные прямые, а у «Венома» и без саботажа в твиттере с отзывами полный аврал. А в том, что «маленькие монстры» (как они себя любовно называют) совсем не видят большую картину: «Звезда родилась» — кино, безо всяких манипуляций обречённое катапультировать Леди Гагу с наскучившего ей поп-небосклона прямиком в стратосферу.

Одним из главных вопросов к «Звезде» был неизбежный: умеет ли Леди Гага играть. Вернее, так: умеет ли она играть кого-то, кроме Леди Гаги (роль требовательную, но освоенную ею давно и в совершенстве). Очевидным, однако же, всегда был и ответ: прежде чем стать Леди Гагой, артистка была Стефани Джоанн Анджелиной Джерманоттой, и фильм Брэдли Купера даже не пробует делать вид, что он этого не знает. Не секрет, что несколько лет назад, когда ремейк «Звезды» собирался снимать Клинт Иствуд, титульную роль должна была играть Бейонсе, и только сейчас стало понятно, насколько мучительной могла оказаться иствудовская версия: его звезда не родилась — она проснулась, зевнула и зажглась.

А вот одно присутствие — и, как выясняется, перформанс — Леди Гаги придают фильму дополнительное, с приставкой «мета», измерение: в самом деле, кому, если не ей, разыгрывать сюжет о пережитой гадким утёнком трансформации в инопланетянку. Купер-режиссёр с ходу дал знать, что он ждёт от своей актрисы, собственноручно стерев с лица Леди Гаги косметику, когда она официально пробовалась на роль Элли. Купер-актёр с первых минут фильма даёт понять, что «Звезда родилась» не о нём — его Джексон Мэйн, люто пьющая и теряющая слух легенда кантри-рока, впервые оживает не на сцене перед тысячами фанатов, а в дрэг-квин-баре — и не только потому что там наливают (по этой причине он там оказался), а потому что «La Vie en Rose» там поёт инопланетянка Элли.

Самое интересное происходит чуть позже, когда из гримёрки к Джексону выходит Элли без грима, признающаяся, что пишет она и собственные песни, но петь их боится

Конечно, всякая уважающая себя дрэг-квин от Элли без ума. Разумеется, даже песней калибра «La Vie en Rose» она с видимой лёгкостью подметает барную стойку. Но самое интересное происходит чуть позже, когда из гримёрки к Джексону выходит Элли без грима, признающаяся, что пишет она и собственные песни, но петь их боится — потому что ей много раз сказали, какой у неё большой нос и нетоварный вид. Именно в этот момент Джексон, кажется, влюбляется, а Леди Гага на наших с вами глазах превращается в серьёзную — и хорошую — актрису. За вычетом крайностей в самом начале (когда она, поговорив по телефону с бойфрендом, исступленно вопит «ё**ные мужики!») и самом конце (где по-другому нельзя), это на удивление неброская и даже прямолинейная роль — сознательно жертвующая вау-фактором в пользу драматической арки.

Её фундамент — это, понятно, вера в себя, которую постепенно обретает Элли: сначала с помощью влюблённого Джексона, потом при содействии молодого, но борзого британского продюсера (Рафи Гаврон) и наконец совершенно самостоятельная. В одной довольно шокирующей (но, вероятно, необходимой) сцене Джексон — как обычно, пьяный и уже не очень довольный тем, как ослепительно сияет зажжённая им звезда — называет её «уродливой», и игра актрисы оказывается не менее красноречивой, чем проблемный выбор слов. Роль Элли Леди Гага прожила и знает во всех её неприглядных деталях — возможно, поэтому она выглядит выигрышной даже в глазах тех, кто никогда не слушал «Born This Way» и не смотрел «Американскую историю ужасов».

И всё-таки проснувшийся в Леди Гаге драматический дар — большое, но не главное откровение фильма, берущего за живое с первых мгновений и не отпускающего до финальных титров. Брэдли Купер известен как отличный командный игрок, преуспевающий сам и дающий блеснуть другим (особенно в этом смысле удались его коллаборации с Дэвидом О. Расселлом), и тут его щедрость вновь бросается в глаза (на сей раз — по обе стороны камеры). Купер-актёр охотно отдаёт инициативу не только Леди Гаге, но и играющим второплановые роли Дейву Шаппеллу и Сэму Эллиотту (чей герой, старший брат и менеджер Джексона, обвиняет его в том, что он «украл» его голос, заставляя ещё раз применить приставку «мета»: Брэдли и впрямь вдохновенно передирает прославленный тембр Сэма).

Купер-режиссёр выдаёт за манипулятивную (да ещё и глубоко вторичную) мелодраму превосходное, досконально разбирающееся в нюансах кино о рок-н-ролле

Купер-режиссёр тем временем делает кое-что ещё: выдаёт за манипулятивную (да ещё и глубоко вторичную) мелодраму превосходное, досконально разбирающееся в нюансах кино о рок-н-ролле. «Звезда родилась» козыряет редким для Голливуда триединством: почти всё, что касается музыки, здесь и звучит, и выглядит, и ощущается так, как должно — если, конечно, смотрящему в принципе есть до неё дело. От открывающей фильм сцены с буднично рвущим струны Джексоном до его финальной дуэли со злом, против которого бессильны и талант, и любовь, новая «Звезда родилась» — кино, красиво и болезненно погружённое в рок-н-ролльную реальность. Несмотря на то, что это уже четвёртый пересказ одной и той же истории, отчаянно хочется избежать спойлеров, но одну особенно душераздирающую тему фильм раскрывает так глубоко и точно, как удавалось в последние годы разве что выдающемуся телесериалу «Тримей».

До «Звезды» будут докапываться так же, как пару лет назад придирались к «Ла-Ла Ленду»: всякая мелодрама, да ещё и о проблемах творческих людей (читай: чёртовых гуманитариев), очевидным образом напрашивается на обвинения в пошлости, самолюбовании и оторванности от повестки дня. И тут, в общем, есть к чему придраться: там банальщина (в духе заурядных драм об аддикции а-ля «Сумасшедшее сердце»), тут ерунда (разница между музыкальными вкусами реднеков и тинейджеров стёрта до неприличия), без сцены на «Грэмми» тоже, наверное, можно было бы обойтись. Но в смысле олдскульного голливудского эскапизма это фильм, которого не постеснялся бы сам Билли Уайлдер (не говоря уже о Кэмероне Кроу), — участливый, чувствительный и извиняться за это не намеренный.

Читайте также  Скачать ноты для гитары Tommy Emmanuel

И если Купер тут заведующий всем, то Леди Гага — лицо и голос, которых хватило и на убедительную в целом роль, и на несколько отдельно взятых музыкальных номеров наивысшей пробы. У неё, если что, уже есть номинация на «Оскар» (за написанную в соавторстве с Дайан Уоррен песню «Til It Happens to You» из «Зоны охоты» — мощной документальной ленты о сексуальном насилии в университетских кампусах), и есть все основания полагать, что скоро, очень скоро, подобных почестей в голливудском резюме Леди Гаги будет как минимум втрое больше: финальная песня «I’ll Never Love Again» заставит прослезиться и академиков, и убеждённых вредин, и даже тех, кому понравился «Веном».

Бесконечная история: чем отличаются адаптации картины «Звезда родилась»

Знаменитый, но видавший лучшие времена мужчина заходит в бар (или, например, приходит на вечеринку) и встречает талантливую молодую девушку. Между ними зарождаются теплые чувства, но главное – опытный артист видит в новой знакомой удивительный талант, который нужно помочь раскрыть. Этот сюжет раз за разом разворачивается на экране, очаровывая очередное поколение кинозрителей – этой осенью мы увидим уже четвертую инкарнацию притчи о славе и борьбе с внутренними демонами. Меняются наряды, прически и декорации, но сердце истории – деконструкция Американской Мечты и фаустовская трагедия. Более того – в каждой версии есть фраза «я просто хотел еще раз на тебя посмотреть», которая уже стала чем-то вроде мема.

В честь выхода режиссерского дебюта Брэдли Купера, вспоминаем все предыдущие адаптации легендарного сюжета и рассказываем, почему каждая из них стала зеркалом своей эпохи. Только осторожно, в тексте есть спойлеры ко всем интерпретациям истории!

1937
Режиссер: Уильям Уэллман

Хотя формально существует четыре версии ленты «Звезда родилась», у фильма есть чуть менее известный прототип – драма «Сколько стоит Голливуд» Джорджа Кьюкора, вышедшая в 1932 году и (по слухам) основанная на реальных событиях. Сюжеты лент настолько схожи, что, когда Кьюкору предложили выступить постановщиком картины «Звезда родилась» в 1937 году, он отказался, сообщив, что уже снял один такой фильм. Впрочем, в 1954 году постановщик все же не устоял и согласился снять ремейк оригинальной «Звезды».

В картине Уильяма Уэллмана центральные роли достались Джанет Гейнор и Фредерику Марчу (к слову, для обоих это был дебют в цветном кино). Гейнор сыграла юную и наивную начинающую актрису Эстер, которая следует за своей мечтой прямиком в Голливуд, где и встречает опытного и знаменитого Нормана Мейна.

Главное отличие картины 1937 года от более поздних интерпретаций – то, что в фильме почти нет аллюзий на личные проблемы исполнителей центральных ролей. Вместо этого, работа режиссера Уильяма Уэллмана служит угрюмым предупреждением для зрителя. Учитывая, что лента вышла на экраны в самый разгар Великой Депрессии, когда кинематограф служил единственным символом надежды для американцев, притча получилась на удивление пессимистичной и жизненной.

Голливуд глазами режиссера Уильяма Уэллмана – реинкарнация Дикого запада: смертельно опасное место, где выживают лишь самые сильные. Неудивительно, что единственный человек из прошлого Гейнор, который поддерживает девушку – ее бабушка, которая застала времена Золотой лихорадки и знает, что без риска не бывает успеха. Впрочем, даже успех Эстер – сомнительная радость, так как Уэллман постоянно намекает на то, что машина шоу-бизнеса рано или поздно выжмет все силы из Эстер, и девушка тоже окажется на обочине.

1954
Режиссер: Джордж Кьюкор

Версия Кьюкора считается лучшей из всех интерпретаций этой истории, как минимум – была ею до неожиданно удачного режиссерского дебюта Брэдли Купера. В то же время красочная картина обладает двойным трагизмом благодаря печальной судьбе Джуди Гарленд. Сыгравшая центральную женскую роль, актриса слишком хорошо понимала и юную Эстер (Джуди в свое время была одной из самых многообещающих старлеток Голливуда), и увядающего алкоголика Нормана Мейна.

«Звезда родилась» должна была стать для девушки торжественным камбэком после расторжения контракта со студией MGM и попытки суицида, но в итоге сама Гарленд и поставила проект под угрозу. Актриса постоянно пропадала со съемочной площадки (иногда ее находили в букмекерских конторах), из-за увлечения наркотиками она теряла и снова набирала вес, а ее здоровье было настолько нестабильным, что график съемок постоянно сбивался. На момент выхода фильм считался одним из самых дорогих в истории Голливуда (бюджет был около пяти миллионов долларов), и Гарленд чувствовала за это личную ответственность, что еще больше расшатывало ее эмоциональное здоровье. К сожалению, несмотря на отличные кассовые зборы, Джуди так и не получила свой долгожданный «Оскар», а уже спустя несколько лет и ее карьера пошла на спад.

Удивительно то, что в 1954 году получилось снять настолько откровенный эмоциональный фильм о всех ужасах студийной системы. Актёры здесь – пешки, которые после подписания контракта теряют любую автономию. Эстер будто попадает на конвейер: ее водят по разным отделам студии, выдают новое имя, меняют ее внешность и обучают новому поведению. Но, вопреки всей этой прогрессивной честности, некоторые аспекты картины сегодня кажутся очень устарелыми, особенно – то, что после смерти мужа Эстер решает посвятить свою жизнь его памяти.

Заслужил ли фильм «Звезда родилась» свою громкую славу

Фильм «Звезда родилась» стал третьим по счету ремейком одноименной картины 1937 года с Джанет Гэйнор и Фредриком Марчем в главных ролях. И вот уже четвертое по счету поколение зрителей познакомилось с классической голливудской историей в ее современной интерпретации.

Премьера картины прогремела на весь мир в 2018 году, а в 2019-с лента снова наделала шуму на «Оскаре» и «Золотом глобусе». Фильм не обсуждал только ленивый, причем аудитория восприняла ремейк неоднозначно. Одни хвалили режиссуру Купера и актерский талант Гаги, другие пеняли на чрезмерную сентиментальность и предсказуемую развязку. Разберемся во всем по порядку (будьте внимательны: далее следуют спойлеры).

По сюжету кантри-музыкант Джексон Мейн ( Брэдли Купер ) на закате своей карьеры встречает никому не известную, но одаренную певицу Элли ( Леди Гага ). Между ними вспыхивает роман, и герой помогает возлюбленной пробиться на большую сцену. Пока Элли покоряет новые горизонты и становится любимицей публики, слава и репутация Джексона увядают из-за пагубных пристрастий и терзающих его внутренних демонов. Герои очень любят друг друга, но все идет под откос, и в результате страдающий от саморазрушения Джексон убивает себя, осознав, что портит Элли жизнь, а его смерть станет для нее спасением. Он приносит жертву для того, чтобы Элли стала звездой, которую он всегда видел в ней.

Это история о триумфальном восхождении на Олимп и роковом падении с него. Она наглядно демонстрирует, как скоротечна слава и как жесток мир шоу-бизнеса, где каждый день загорается новая звезда и угасает старая.

Читайте также  Что такое панорамирование

Вполне закономерно, что картину высоко оценили киноакадемики, ведь они как никто знают о том, какую власть артистам дает популярность и как она опьяняет. И им не понаслышке знакома фраза «Чем выше поднимаешься, тем больнее падать».

Эксцентричная, смелая и раскрепощенная Гага, которую мы привыкли видеть в причудливом гриме и эпатажных нарядах, предстает на экране простой девушкой со своими страхами и мечтами. Этот образ близок каждому, кто хоть однажды с робкой надеждой грезил об успехе и искал свое место под солнцем, а потому он не оставляет шанса не сопереживать Элли.

Брэдли Купер , исполнивший в своем фильме главную мужскую роль, непревзойденно передал драматизм своего героя, изобразив его самобичевание и муки совести.

Актерский дуэт двух звезд моровой величины стал интимным симбиозом родственных душ, что только подогревало слухи о романе Гаги и Купера: сложно было не поверить в то, что страстная любовь на экране не перетекла в роман наяву. И хотя в конечном счете слухи себя не оправдали, они добавили ажиотажа и привлекли к картине еще больше внимания зрителей.

Третий главный герой в этой картине – конечно, музыка. Леди Гага и ее команда, создавшие такие потрясающие, мощные и проникающие в самое сердце композиции, как «Shallow» и «I’ll Never Love Again», проделали колоссальный труд. И если под первую песню расцветают чувства героев и мы наблюдаем, как воздух между Гагой и Купером практически искрится от невероятной химии, то вторая стала безупречным аккомпанементом для превосходного драматического перфоманса Леди Гаги в финальной сцене.

Примечательно, что все песни в фильме были спеты артистами вживую прямо в процессе съемок – на этом настояла Леди Гага, которая была против использования фонограммы. Благодаря искреннему и очень талантливому исполнению артистов зритель не видит фальши, а чувствует их мощную энергетику и живые эмоции: слезы, восторг, боль, радость и бесконечную любовь – к музыке, к людям, к жизни. Саундтрек фильма «Звезда родилась» заслуживает высших наград, а потому «Оскар» и другие престижные награды в данном случае неоспоримы и очевидны.

Говоря о минусах картины, нельзя не упомянуть неоправданно большой хронометраж (2 часа 16 минут), связанный с местами затянутым сюжетом. Но главное – делая огромный упор на ценность любви и принятия, фильм не раскрывает тему утраты индивидуальности: с переходом на попсовое творчество Элли по сути теряет саму себя, но зритель не понимает мнение режиссера на этот счет. От его фактически полного отсутствия нас отвлекает красивая и трагичная романтическая линия с вплетенным в нее мотивом самопожертвования.

Подводя итог, идея создания фильма подчеркивается в одной из финальных сцен, где брат главного героя в исполнении Сэма Эллиотта отмечает, что музыка – это лишь 12 нот между октавами, но с их помощью каждый может по-своему передать видение прекрасного. «Звезда родилась» – новый и свежий взгляд режиссера Брэдли Купера на знаменитую и полюбившуюся многим голливудскую историю, и его воплощение на экране заслужило огромный успех.

«Звезда родилась»: Брэдли Купер и Леди Гага сделали четвертый ремейк американского фильма

Преданные фанаты певицы Леди Гага много месяцев жили с мечтой о том, чтобы поскорее увидеть фильм «Звезда родилась» с ее участием. И он им, конечно же, очень понравился, главным образом из-за любимой звезды, которая в фильме еще и поет, да не под «фанеру», а своим собственным голосом.

Но те, для кого Леди Гага — просто одна из множества хороших современных певиц, после просмотра этого фильма, снятого Брэдли Купером, не стесняются его критиковать.

Какие же замечания возникли у киноманов при просмотре картины? Многих смутила неоригинальность самой идеи. Дело в том, что «Звезда родилась» с Брэдли Купером и Леди Гагой — это уже четвертый по счету ремейк одноименного фильма, вышедшего на экраны в 1937 году и получившего «Оскар» за оригинальный сюжет.

В том самом первом фильме главную роль исполнила Джанет Гейнор, затем в 1954 году появился первый его ремейк — с Джуди Гарленд. В 1976 году свет увидела третья версия, с великолепной Барброй Стрейзанд и Крисом Кристофферсоном, и зрителям она пришлась по вкусу даже больше, чем предыдущие.

Вокальный и актерский талант Леди Гаги и Купера здесь показан очень ярко, в этом мало кто сомневается. Но смущает лишь внутренняя необходимость сравнивать, насколько лучше эта парочка справилась с поставленной задачей, чем дуэт Стрейзанд — Кристофферсон. Это как с советскими «Джентльменами удачи»: новое поколение молодых и знаменитых актеров участвовало в их переделке, однако люди просто не хотели смотреть обновленный фильм, и причина была предельно проста: «на святое замахнулись».

Фильм о стареющем музыканте и начинающей певице

История, описанная в фильме 1937 года и трех его ремейках, довольно интересна. Кантри-музыкант Джексон Мейн, чья популярность идет на спад, знакомится с никому не известной, но, безусловно, талантливой певицей Элли. Он помогает ей преодолеть неуверенность в себе и стать настоящей звездой. Но чем выше взлетает Элли, тем сложнее ее другу смириться с закатом своей карьеры.

Леди Гага соперничает с Барброй Стрейзанд. Кадр из фильма «Звезда родилась» (2018)

Актерский состав

Брэдли Купер, для которого «Звезда родилась» стала режиссерским дебютом, также стал продюсером этого фильма, одним из авторов сценария и исполнителем главной роли.

Чтобы сыграть Джексона Мэйна максимально хорошо, актер брал уроки игры на гитаре у Лукаса Нельсона, сына музыканта Вилли Нельсона, а также старательно занимался своим вокалом. Это было требованием его напарницы: в фильме должна звучать лишь живая музыка и все актеры должны петь своими голосами, а не открывать рот под «фанеру».

Кадр из фильма «Звезда родилась» (2018)

Отметим, что Леди Гага получила роль исключительно благодаря Куперу. Изначально роль Элли должна была играть Бейонсе, но у нее что-то не складывалось с рабочим графиком, и Купер переключился на другую певицу. Продюсеры Warner Bros. к этой идее отнеслись скептически, тогда Брэдли записал на свой iPhone видео, где он исполняет какую-то песню вместе с Леди Гагой, и киностудия дала добро.

Роль Бобби, старшего брата и менеджера Джексона, досталась актеру Сэму Эллиотту. В списке актеров также значатся Дэйв Шапелл, Энтони Рамос, Бонни Соммервиль, Эндрю Дайс Клэй, Майкл Харни, Д. Дж. Пирс, Уильям Белли. Ребекка Филд сыграла Гейл, Лукас Нельсон и его группа Promise of the Real appear изображали группу главного героя. В отдельных эпизодах зрители также могут увидеть актера Грега Грюнберга, певицу Хелси и не нуждающегося в представлении Алека Болдуина.

Еще один интересный момент: роль собаки, которую Элли приводит к Джексону, исполнил Чарли — настоящий пес Брэдли Купера.

Кадр из фильма «Звезда родилась» (2018)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: