Lana Del Rey

Lana Del Rey

Lana Del Rey – певица и автор своих песен, родившаяся в Нью-Йорке. Ей придумали такой сценический псевдоним для того, что бы он напоминал о высшем обществе и выгодно подчеркивал ее манеру и стиль исполнения.

Началом карьеры можно считать 2008 год, когда она выпустила свой первый мини-альбом “Kill Kill“, через пару лет она записала уже свой полный альбом

В 2011 году настоящим прорывом стала песня “Video Games“, которую отметили премией “Лучший новый трек“. Эту песню переиздавали на виниле и в электронном формате. В то время состоялся первый ее концерт в Нью-Йорке

В 2012 году Lana Del Rey представила второй студийный альбом “Born To Die“, который был на вершине британского хит-парада. В дальнейшем она переиздает альбом, добавляя новые песни, в том числе “Blue Velvet“, что использовалась для саундтрека к рекламе H&M. В конце года представляет две песни из переизданного альбома: “Ride“, “Burning Desire“.

В 2013 году она отправляется в тур “Paradise“, в рамках которого впервые дает большой концерт в Hartwall-Areena в Финляндии

Слушая ее песни чувствуется влияние музыкальной культуры 1950-х и 1960-х годов. Любимыми певцами Lana Del Rey являются Элвис Пресли, Бритни Спирс, Фрэнк Синатра, Antony and the Johnsons и Эминем. Также на стиль исполнения влияют ее любимые фильмы: “Красота по-американски“, “Крёстный отец“, “Крестный отец-2“.

В юности Lana Del Rey страдала алкогольной зависимостью. Она думала, что это классно и круто и могла пить целыми днями. Родители были обеспокоены и отдали ее для лечения в интернат для людей с подобной зависимостью. Эта плохая привычка упоминается в ее песне “Born To Die“. В 2014 году Lana Del Rey заявляет, что она хочет умереть в молодом возрасте, как Курт Кобейн, но ее осудила Френсис – дочь Кобейна. Ознакомиться с творчеством и слушать песни этой группы, Вы можете непосредственно на нашем ресурсе. Понравившиеся треки и композиции можно сразу скачать в прекрасном качестве МР3.

Дрянная девчонка Лане Дель Рей — 35 лет. За что ее любят и за что ненавидят

Сегодня исполняется 35 лет Элизабет Вулридж Грант, более известной как Лана Дель Рей. За минувшее десятилетие эта артистка успела утвердиться в статусе одной из самых популярных поп-исполнительниц в мире. Но важнее популярности — образ, который Лана Дель Рей олицетворяет и который с успехом переносит в свои полные тайн песни. Корреспондент «Ленты.ру» Олег Соболев попытался разгадать, что скрыто в жизни и творчестве певицы.

К своему юбилею Лана Дель Рей должна была подойти в триумфальной роли. Коммерческий успех ее прошлогоднего альбома Norman Fucking Rockwell! не был чем-то из ряда вон выдающимся: любую пластинку этой певицы гарантированно слушают несколько десятков миллионов человек, и от этого факта никуда не деться. Другое дело, что именно с выходом Norman Fucking Rockwell! Дель Рей повсеместно — как и интересующимися поп-музыкой слушателями, так и прессой — стала восприниматься по-настоящему серьезной артисткой, создающей большое искусство.

Она ведь точно шла к такому статусу осознанно. Born to Die, первый альбом Лиззи Грант под прославившим ее псевдонимом, казался сосредоточением игрушечной музыки, полной нарочитой гиперсексуальности и олицетворяющей плохой вкус. Video Games и Blue Jeans, две роскошные баллады, ставшие главными синглами с пластинки, явили Лану Дель Рей как новоявленную богиню томной песни — но почти все остальные треки на Born to Die были не то чтобы их полной противоположностью, но точно значительно отличались от их выдержанной красоты и специфического очарования. В той же Video Games голос Ланы Дель Рей в припеве обрамляли роскошные струнные, под которые фраза «Я слышала, что ты любишь плохих девочек, это правда?» не казалась заигрыванием в лоб, а производила впечатление роковой фразы столь же роковой красавицы из голливудского нео-нуара. А вот под быстрые хип-хоп-биты продюсера Эмиля Хейни, звучащие в остальных песнях альбома, артистка словно отыгрывала роль глупенькой милашки, норовящей пофлиртовать с каждым встречным мужчиной — и предпочитающей использовать обращение «папочка».

В сочетании с внешностью — Лана Дель Рей выглядела как гипертрофированная незамужняя красавица из пятидесятых, но с очевидно взвинченным под 2010-е градусом вульгарности — артистка была обречена. С 2012-го, когда вышел Born to Die, Дель Рей многие годы не переставали обвинять в прославлении стереотипов, не имеющих ничего общего с эпохой четвертой волны феминизма: ее образ, песни, тексты, видео — то есть она сама — казались огромному количеству людей идеологически устаревшими, ненужными, вредными. Насколько бы с каждым последующим карьерным шагом творчество и образ Ланы Дель Рей ни становились сложнее, диалектичнее, ироничнее и одновременно серьезнее, насколько бы ни запутывала артистка своими новыми альбомами публику, перевоплощаясь из пустышки на Born to Die в натуральную femme fatale на Ultraviolence, а затем в гранд-даму на Honeymoon и в типично американскую девчонку по соседству на Lust For Life — все равно в ее адрес звучали претензии о преступной несовременности эстетики, выбранной Дель Рей в качестве основополагающей. Вопреки набиравшим ход разговорам о женском раскрепощении и эмансипации, говорили критики, Лана Дель Рей реабилитирует те времена, когда женщины были практически вещами, когда у них не было других желаний, кроме как быть нужными мужчинам, когда мир начинался и заканчивался на вопросе личных отношений.

Norman Fucking Rockwell! был проектом Дель Рей по дистанцированию от опасности окончательно не совпасть с настроением эпохи. Казалось бы, почему громившая — ну или в лучшем случае не стеснявшаяся иронически поругивать — ее прошлые пластинки англоязычная пресса единодушно объявила шедевром тот альбом певицы, где уже нет ни намеков, ни заигрываний, ни флирта, а есть строчка «Ты ****** [трахнул] меня настолько круто, что я почти призналась тебе в любви»? Во-первых, в своей образности Дель Рей именно на Norman Fucking Rockwell! отдалилась от использования очень американской иконографии: вместо той самой «девушки по соседству» или линчевской фамм фаталь песни на альбоме теперь звучали как будто бы напрямую от лица самой Лиззи Грант. Во-вторых, задействованный в качестве продюсера мастеровитый жрец чартов Джек Антонофф на пару с самой певицей придумал музыкальное сопровождение, которое одновременно углубляло томную красоту лучших баллад Дель Рей и наводило образцово-показательной «сложности». Недаром первой вещью, которую артистка решилась показать публике, была аж девятиминутная Venice Bitch, полностью пропадавшая в длинной инструментальной коде.

Этого хватило, чтобы вопросы легитимности использования эстетики матерого патриархата наконец-то исчезли из общепринятого дискурса насчет Ланы Дель Рей. Придирчивой публике теперь стало понятно — точнее, ей это объяснила сама артистка — что певица не играет в богатую домохозяйку с аддикциями к веществам и мужчинам, а на самом деле себя так чувствует. И если в ход пошло измерение чувств — то остается опустить руки. Логика культурного неолиберализма, по лекалам которого и конструировалось восприятие Ланы Дель Рей, пусть и состоит в декларировании определенных ценностей, но всегда оставляет исключение для тех, кому с этими ценностями не по пути.

Читайте также  Как читать табулатуру для банджо

Показательно, что следующим шагом Дель Рей должна стать книга стихов — и поддерживающий ее выход альбом в жанре мелодекламации. Всегда любившая провокации артистка тем не менее никогда не была замечена в особых карьерных рисках — и выпускать подобную работу, не имея надлежащей репутации, она просто не смогла бы себе позволить. Вероятно, стихотворения собрали бы свою долю оваций — если бы певица сама все не испортила. В конце мая, объявляя в Instagram о намеченном на сентябрь выходе следующего полноценного музыкального альбома, Дель Рей опубликовала эмоциональное сообщение, в котором парадоксальным образом обвинила критиков в отрицании ее самой как женщины. Вероятно, у нее просто накопилось за все предыдущие годы: связать с приемом Norman Fucking Rockwell! и наработанной им репутацией эти несколько эмоциональных абзацев никак не получается. В них Дель Рей обвинила общественность в возвеличивании «продающих секс и тело» артисток вроде Бейонсе или Доджи Кэт и поведала, что не ощущает, будто ей дают возможность быть самой собой.

И вот тут-то все и рухнуло. Мало того, что многократная рекордсменка чартов Billboard (Born to Die, к примеру, продержался в них дольше релиза Адель) и одна из самых известных певиц планеты выступила с абсурдным предположением, что ей не уделяют достаточно внимания — так еще и перечень артисток, которым Дель Рей себя противопоставляла, почти полностью (кроме Арианы Гранде) состоял из чернокожих певиц, которые, как известно, вынуждены играть совсем по другим историко-культурным правилам. Лану Дель Рей тут же дружно «отменили» в соцсетях — вплоть до того, что наконец-то масштабным предметом дискуссий вокруг ее личности стал откровенно испаноязычный псевдоним, которым ранее стопроцентно белая уроженка Нью-Йорка пользовалась без всяких скандалов или нежелательного внимания. Несмотря на последующие объяснения и оправдания — тоже, понятное дело, в форме постов в Instagram — репутация Дель Рей серьезно пострадала. Особенно — на фоне протестов афроамериканцев против полицейской жестокости, в то же время захлестывавших всю страну.

Но это временно. Пусть день рождения Лане Дель Рей приходится переживать не в самом подходящем для такой артистки — и для такого самомнения — статусе, но с ней точно все будет в порядке. Во-первых, какие бы структурные или неструктурные изменения не пришли бы в США после протестов, можно не сомневаться, что богатый белый класс американцев не отпустит из своих рук мощных инструментов культурного капитала, которыми Лана Дель Рей всегда пользовалась — и благодаря которым ее карьера не завяла после Born to Die, а, наоборот, расцвела. Во-вторых, все-таки сама Лана Дель Рей — бакалавр философии, изучавшая в университете метафизику (что хорошо понятно по тому, как ловко она вплетает свое католическое воспитание в творчество, по поверхностным признакам безмерно далекое от ценностей традиционного католицизма). От такой женщины и нужно, по-хорошему, ждать мастерской игры общественным мнением — и она ее еще продемонстрирует не раз. 35 лет — это еще ничего. Лана Дель Рей с нами надолго.

Lana Del Rey

Элизабет Вулридж Грант родилась 21 июня 1985 года в Нью-Йорке. Ее детство прошло в местечке Лэйк-Плесид, лыжном курорте в горах Аппалачи. Она была очень музыкальным ребенком, пела в церковном хоре. Однако, это не уберегло ее от соблазнов – в 14 лет она стала выпивать, причем так, что ее выгнали из школы. Доучиваться ей пришлось в престижном, но закрытом интернате в Коннектикуте. Позже она скажет, что алкоголь был ее первой любовью.

После интерната она поступила в Нью-Йоркский университет, но занятия не посещала, и год прожила у своей тети, работая официанткой на Лонг-Айленде. Тогда же она выучила первые аккорды игры на гитаре и стала выступать в андеграундных клубах Бруклина. У 18-летней Лиззи появились друзья, даже первые поклонники.

Позже она все-таки начала учиться в колледже, изучать философию, а после его окончания переехала жить в Бруклин, где прожила четыре года.

В 2005 году она записала первую демку, под псевдонимом May Jailer, а в 2008 – полноценный альбом, под настоящим именем – Лиззи Грант. Расширенная версия Kill Kill – Lana Del Ray a.k.a. Lizzy Grant была доступна для покупки в iTunes несколько месяцев в 2010 году, но затем изъята из продажи.

Особой известности и коммерческого успеха Лиззи Грант так и не дождалась, и, по совету продюсеров, сменила имя на «Лана Дель Рэй», придуманное командой менеджеров. Первый же релиз под новым именем неожиданно произвел эффект разорвавшейся бомбы – клип «Video Games» посмотрело более полумиллиона человек только за первые три недели. Сегодня у него 90 000 000 просмотров. Следующим синглом стал «Born to Die», а за ним последовал и одноименный альбом.

На мировом музыкальном небосклоне появилась новая звезда. Ее называли «хипстерской иконой», «Крисом Айзеком в юбке», сравнивали с Нэнси Синатрой, а затем и с самим Френком Синатрой (в юбке, конечно же), газеты наперебой обсуждали ее пластическую операцию, отца-миллионера и все, что только могли разузнать. В общем, в музыкальном мире наступило смятение: девушка с обворожительным голосом давила на самые больные точки американской души – тоску по утраченному «золотому веку» 50-х, по большим машинам и большим деньгам, еще не ставшими цифрами на экранах мониторов, по былой роскоши и той самой «настоящей Америке».

Переиздание альбома, «Born to Die: The Paradise Edition» было практически новым релизом – из 24 треков было 9 новых.

Летом 2014 года вышел альбом «Ultraviolence», в первую же неделю было продано 880 тысяч копий.

Песни Ланы Дель Рей прочно вошли в современную культуру: «Blue Velvet» стала саундтреком к рекламе марки одежды H&M, «Once Upon a Dream» – к фильму «Малефисента», «Big Eyes» и «I Can Fly» стали главной темой фильма Тима Бертона «Большие глаза».

18 сентября 2014 года выходит новый альбом Ланы Дель Рей – «Honeymoon».

Лана Дель Рей

Имя: Лана Дель Рей (Lana Del Rey)

День рождения: 21 июня 1986 (35 лет)

Кто родился в этот день: узнать

Место рождения: г. Нью-Йорк, США

Вес: 54 кг

Карьера: певица

Семейное положение: не замужем

Фото: Лана Дель Рей

Биография Ланы Дель Рей

Детство и семья

Первые шаги к славе

В 20 лет Элизабет стала жить отдельно от родителей, какое-то время даже жила в трейлере. Она начала рассылать кассету с демо-песнями продюсерам, и осенью 2008-го девушка подписала контракт с «5 Point Records» – ей заинтересовался продюсер Дэвид Кейн. Вскоре вышел её первый мини-альбом Kill Kill, состоящий из трех песен. На тот момент девушка именовала себя Лиззи Грант. В прессу попала информация, что именно отец Элизабет оказал ей материальную поддержку на этапе раскрутки. Однако представители музыкального лейбла опровергли эти сведения.

Читайте также  Лучшие произведения Вивальди. Топ 10 пьес

С этого времени Элизабет стала Ланой Дэль Рэй (правда, сначала третье слово в псевдониме писалось как Ray, позже трансформировавшись в Rey).

Расцвет карьеры

Видео получило сотни тысяч просмотров, а ведущая передачи «Live Lounge» на радио поставила композицию в эфире, после чего на Элизабет обратили внимание представители лейбла Interscope.

В конце 2011-го года певицей был презентован сингл «Born to Die», предвосхитивший выход одноименного альбома, который занял пятую позицию среди самых продаваемых альбомов года (а сама певица попала в топ-3 самых популярных певиц Америки). Критики называли его связующим звеном между современной хип-хоп культурой и классической поп-музыкой, снабженным джазовыми элементами.

Девушка успевала писать не только для себя. Так, одна из поп-звёзд Великобритании – Шерил Коул – призналась в интервью, что в её альбом «A Million Lights» вошло сразу несколько написанных Ланой композиций.

В 2012-ом исполнительница начала работу над следующим альбомом и сделала кавер-версию популярной в пятидесятых годах песни «Blue Velvet». Клип, снятый в антураже сериала Дэвида Линча «Твин Пикс», произвел фурор среди пользователей YouTube и зрителей музыкальных каналов.

В 2014 году выходит ее новый альбом «Ultraviolence», который Дель Рей называет «концептуальным», а жанр относит к «психоделик-року». Название – отсылка к «Заводному апельсину» Энтони Берджесса, а на написание песен девушку вдохновило путешествие по Западному побережью Америки. Альбом имел коммерческий успех, а в 12 странах стартовал с первой позиции в национальных чартах. Зловеще-сказочная композиция «Once Upon a Dream» вошла в саундтрек фильма «Малефисента» с Анджелиной Джоли.

Год спустя певица порадовала слушателей новым альбомом «Honeymoon». Пластинка напоминала о первых альбомах Ланы Дель Рэй: вновь нуарная атмосфера 60-х, блюзовые мотивы и гипнотический женский голос. «High by the Beach» и «Music to Watch Boys To» были выпущены синглами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: