Компрессор до или после эквалайзера

12 вопросов о компрессии и компрессорах

Не секрет, что ежедневно я получаю от своих подписчиков и просто посетителей сайта десятки писем с вопросами. Я решил просто собрать 12 совершенно случайных из присланных мне вопросов о компрессорах и компрессии и коротко ответить на каждый из них в рамках данной статьи.

Какие инструменты чаще всего нуждаются в компрессии?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Могу лишь сказать, что в моей практике чаще всего подвергаются компрессии бас и вокал.

Я слышал, что тарелки никогда не компрессируются. Это так?

Конечно слово «никогда» слишком категоричное, но обычно тарелки действительно не компрессируются, так как в результате действия компрессора они начинают звучать не совсем естественно. И всё же аккуратная компрессия оверхедов чаще бывает полезной, так как позволяет добиться более монолитного звучания «железа».

Надо ли компрессировать виртуальные инструменты или компрессировать нужно только «живые»?

На самом деле не важно, живой инструмент или виртуальный. Главное знать для чего нужен компрессор и когда его следует применять.

Если какой-либо инструмент слышен в миксе отлично, не торчит, не проваливается и тембр его меня устраивает, значит, в этом случае компрессор, получается, не нужен?

Да, в этом случае скорей всего нет необходимости применять компрессор.

Можно ли записывать вокал сразу с компрессором?

Да, можно. Но следует знать, что записывать вокал в этом случае надо с лёгкой деликатной компрессией, чтобы в дальнейшем его можно было скомпрессировать сильней на этапе сведения в случае необходимости.

Здесь будет уместна поговорка: «Недосол на столе, пересол на спине», потому что если записать вокал с избыточной компрессией, исправить это на этапе сведения будет практически невозможно.

Какие из VST-компрессоров посоветуете?

Отличные компрессоры выпускают многие фирмы. Лично мне больше всего нравятся компрессоры от T-Racks, Waves и Nomad Factory. Компрессоры этих фирм проверены мною лично, а посему я могу рекомендовать их как качественные и удобные в управлении приборы.

Будет ли разница, если поставить компрессор в цепи до эквалайзера и после?

Конечно, будет, за исключением случая, когда эквалайзер будет в режиме «Bypass».

Надо ли компрессировать гитару с дисторшном?

Обычно нет. Причём чем глубже эффект дисторшна, тем меньше он будет нуждаться в компрессии. Гитара с легким, например блюзовым овердрайвом часто требует лёгкой компрессии, чего точно не скажешь о тяжёлой гитаре с глубоким high-gain.

Сам по себе дисторшн – это уже глубокая компрессия. Достаточно взглянуть на дорожку с записанной гитарой, чтобы убедиться, насколько узким будет её динамический диапазон.

Компрессор после реверберации или дилэя – это неправильно?

В целом да, но если компрессор ставится после пространственной обработки исключительно для создания специального эффекта – это конечно не возбраняется.

Правда ли, что компрессор на мастер-секции на этапе сведения – это грубейшая ошибка.

Вовсе нет. Использовать компрессор на мастер-секции на этапе сведения можно. Мало того иногда грамотно настроенный общий компрессор позволит ускорить и облегчить процесс сведения. Главное – компрессор должен быть аккуратно и грамотно настроен. В противном случае качественного сведения у вас не получится.

Что такое hard knee и soft knee?

Слово « Knee» в переводе с английского означает «колено». Это параметр регулирует изгиб компрессии на допустимом значении порога. Бывает жёсткое ( hard) и мягкое ( soft) колено.

При мягком медленно увеличивается соотношение ( ratio) до достижения значения, заданного пользователем. Мягкое колено позволяет сделать менее заметным переход от некомпрессированного сигнала к компрессированному. Эта особенность мягкого колена особенно актуальна для высокого соотношения, где этот переход особенно заметен.

Я не знаю, надо ли использовать компрессор. Мне кажется, что всё звучит и без него отлично.

В этом случае высока вероятность, что компрессор действительно не нужен.

guitar.by

  • Магазин инструментовСписок форумовОбсуждение музыкальных инструментов и оборудованияВопросы, возникающие при использовании музыкального оборудования
  • Поиск

Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?

Модератор: moderator

Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?

#1 Сообщение могилев » Вс ноя 25, 2007 12:11 pm

#2 Сообщение Артём » Вс ноя 25, 2007 2:13 pm

по логике — как круче звучит, так и надо

воткни по разному да послушай.

#3 Сообщение Plexi » Вс ноя 25, 2007 3:21 pm

Стандартно сначала идет компрессор затем эквалайзер

берешь какой-нибудь старый боссовский Guide book — getting great tone или буржуйскую книжку »87 Superstar guitar sound on a stombox budget » и на страницах 6-7 видишь подтверждающее это диаграмму

где-то еще было, но лень искать .

Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?

#4 Сообщение sepuka » Пн ноя 26, 2007 2:06 pm

В разном включении получаются разные приборы, а как правильно — зависит от задачи, которая не уточнена.

COMP > EQ сначала сигнал уплотняется, потом корректируется. Оба прибора работают так, как задумывалось разработчиком

EQ > COMP результат работы компрессора зависит от настроек эквалайзера. Можно выделить какую-то полосу или наоборот уменьшить реакцию на неё. В какой-то мере такая цепочка присутствует даже при отсутствии EQ — в компрессоре управляющий сигнал всегда интегрируется, ещё может быть подрезание низа для уменьшения его влияния на работу компрессора, в более сложных схемах включения при использовании side chain EQ используется для обработки в ограниченном диапазоне, например для создания диэссера, энхансера, динамического эквалайзера и т.д. С другой стороны, компрессор выравнивает сигнал после коррекции, т.е. может быть необходим при экстремальных настройках. Тогда уже будет COMP (для плотности) > EQ (для коррекции) > COMP/LIM (чтобы не зашкаливало)

#5 Сообщение Артём » Пн ноя 26, 2007 6:39 pm

Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?

#6 Сообщение могилев » Пн ноя 26, 2007 8:13 pm

В разном включении получаются разные приборы, а как правильно — зависит от задачи, которая не уточнена.

COMP > EQ сначала сигнал уплотняется, потом корректируется. Оба прибора работают так, как задумывалось разработчиком

EQ > COMP результат работы компрессора зависит от настроек эквалайзера. Можно выделить какую-то полосу или наоборот уменьшить рекцию на неё. В какой-то мере такая цепочка присутствует даже при отсутствии EQ — в компрессоре управляющий сигнал всегда интегрируется, ещё может быть подрезание низа для уменьшения его влияния на работу компрессора, в более сложных схемах включения при использовании side chain EQ используется для обработки в ограниченном диапазоне, например для создания диэссера, энхансера, динамического эквалайзера и т.д. С другой стороны, компрессор выравнивает сигнал после коррекции, т.е. может быть необходим при экстремальных настройках. Тогда уже будет COMP (для плотности) > EQ (для коррекции) > COMP/LIM (чтобы не зашкаливало)

#7 Сообщение Артём » Пн ноя 26, 2007 8:45 pm

Если компрессор выполняет роль лимитера, то он должен быть в конце.

Читайте также  Лучшие альбомы RoughTrade Records 2016: Игги Поп на коне!

Эквалайзер в свою очередь надо рулить в условиях уже включенного компрессора.

#8 Сообщение Димон » Пн ноя 26, 2007 8:50 pm

Re: Компрессор или эквалайзер: что по тракту раньше?

#9 Сообщение sepuka » Пн ноя 26, 2007 11:46 pm

если задача для отстройки райдерной группы, которая требует определённое оборудование, везёт своего инженера и чекается не позднее двух часов до мероприятия — индивидуальные компрессоры в канальные разрывы, которые в пульте как правило до эквалайзера (бывают и после, но в нормальных пультах обычно есть возможность переключения, например, перемычками внутри), обычно по такой схеме:

kick comp/gate
snare comp
toms gate
bass comp
voc comp

Компрессор на весь мастер вешают достаточно редко. Чаще компрессируют группы типа drums + center, hat + overhead + center. Если группа одна и охота поиграться в уплотнение, то располагать компрессор надо до эквалайзера, отстраиваться без него, а крутить уже после получения нужного баланса и не экстремально (типа классического левеллера 1:1.1 на -30 и +3)

Эквалайзер на мастере и мониторных группах используется для коррекции поганых усилителей и ещё более кривых громкоговорителей, (чтобы розовый шум был розовым шумом, а не коричневым со свистящими формантными пиками). Усилители и громкоговорители, с которыми коррекция практически не требуется, в природе существуют, но это параллельная нам природа — вряд ли вы будете сейчас строить звук с линейным массивом на сотню киловатт, расположение которого в зале соответствует согласованному проекту. Художественных задач этот эквалайзер не решает, только технологические, т.е. поддавать им баску не надо, лучше колонок и усилителей добавить — запас по мощности самый лучший выравниватель.

Лимитер (обычно является частью кроссоверных/распределительных систем) — для уменьшения требуемого запаса по мощности усилителей/колонок, включается после всего (решает только вопрос с перегрузкой, защита в усилителях обычно есть, но доводить до неё не стоит).

Компрессор до или после эквалайзера

В сведении большинства видов музыки важную роль играют эквалайзеры и компрессоры. Обычно процесс сведения начинается с настройки баланса всех инструментов микса, а дальнейшая тактика может несколько отличаться — либо сперва взяться за частотную обработку, дабы дать каждому инструменту свое частотное место в миксе, и затем прибегать к динамической обработке, добавляя плотности и громкости звуку, либо наоборот.

Ваша цепочка обработки сигнала (то есть порядок ваших плагинов на каждой дорожке) скорее всего отражает порядок, в котором вы прорабатываете различные аспекты микса. В этом процессе вы можете экспериментировать с порядком двух конкретных инструментов — компрессора и эквалайзера. Обязательно ли один прибор влияет на другой?

В книге «Настольная книга звукорежиссера» Боба Овсински, автор беседует с несколькими известными инженерами на различные темы, и в теме «компрессия как эффект» цитирует Энди Джонса:

«Я использую компрессию, так как это единственный способ реально изменить звучание, потому что, чем больше ты компрессируешь главные частоты, тем больше они преобладают. Например, преобладает полоса от 1 до 3 кГц. Подключи компрессор, и низы пропадут, верхние исчезнут, и у тебя останется только «Ехххх» (издает носовой звук). Поэтому я считаю, что компрессор способен изменить звук, как никакой другой эффект. Если с бас гитарой, то компрессор должен стоять перед эквалайзером. Если сделать наоборот, то, когда компрессор подчеркнет эквализацию, пропадут верхние и средние. А вот если бас сначала скомпрессировать, а потом добавить низов, то будет слышно лучше.«

Джонс говорит, что, если ваш эквалайзер работает после компрессора, то эти два процесса не влияют друг на друга. Если вы ставите эквалайзер перед компрессором, то компрессор дополнительно повлияет на тональность вашего сигнала.

Давайте посмотрим, как это происходит.

Проведем эксперимент

Используя генератор тона, создадим две частоты: 200 Гц и 2000 Гц, обе установлены на -24 дБ, как показано на рисунке 1 (уровень частоты 200 Гц, по-видимому, немного выше, чем тона на 2 кГц, но это эффект анализатора спектра. Оба тона имеют ту же самую амплитуду).

Затем установим лимитер на мастер-шину и настроим атаку и релиз достаточно долгими, чтобы обработка не оказывала разного влияния на низкую и высокую частоты. Увеличивая входной коэффициент усиления (input gain) в лимитере, увеличивается степень ослабления сигнала (gain reduction). Выходной уровень суммированных частот из компрессора немного увеличился, но относительный уровень двух частот остался прежним. Вид частот с компрессором выглядел почти идентично тому, как и с отключенным компрессором на рисунке 1.

Затем поставим эквалайзер после компрессора, увеличив частоту 200 Гц на 9 дБ. Уровень тона 2 кГц остался неподвижным при увеличении частоты 200 Гц, отображая тоже самое, что показано на рисунке 2.

Затем установим две частоты на исходный уровень и настроим лимитер так, чтобы при исходных уровнях компрессии не происходило, а с увеличением уровня сигнала — он начинал работать. Затем увеличим тон 200 Гц на 9 дБ и результат вы можете видеть на рисунке 3. Из этих 9 дБ усиления на 200 Гц, 6 дБ ушло за счет работы нашего лимитера, а 3 дБ пошло на фактический сигнал, увеличивая низкую частоту с -24 дБ до -21 дБ. И теперь, вот момент «ага»: посмотрите на тон 2 кГц на рисунке 3. Он опустился на 6 дБ, от -24 дБ до -30 дБ. Увеличение уровня одной частоты в компрессоре уменьшило уровень другой.

Давайте обсудим

Итак, что произошло? Позволим себе немного «очеловечить» лимитер, чтобы описать эффект, который мы только что наблюдали.

У вас есть две частоты одинакового уровня, которые подаются в лимитер или компрессор. В начале суммарный их уровень ниже порога срабатывания, поэтому каждый дБ на входе равняется дБ на выходе. Затем вы сообщяете лимитеру, что вы хотите поднять нижнюю из двух частот на 9 дБ. Ограничитель смотрит на это и говорит: «Хорошо, я уважаю то, что вы хотите, чтобы низкая частота была на 9 дБ громче, чем высокая, но их общий уровень слишком высок. Итак, вот что я сделаю: я пропущу комбинацию низкого тона при +9 дБ, и высокого тона при 0 дБ (речь про усиление), но затем я собираюсь убавить всё на 6 дБ (зависит от выставленного или вшитого в прибор соотношения). Ваша низкая частота в итоге получит +3 дБ, и ваша высокая частота будет просто снижена на 6 дБ ».

Обычно при эквализации вы повышаете частоты в определенном диапазоне, а другие частоты не подвергаются воздействию. Если вы добавите компрессор после такого эквалайзера, вы все равно получите такое же относительное изменение тональности, но компрессор не сможет переварить усиление, поэтому он ослабит весь сигнал. Если вы продолжите дальше накачивать определенный диапазон частот в компрессор — он продолжит уменьшать общий уровень. Чистый эффект заключается в том, что диапазон частот, который вы увеличиваете, остается примерно на том же абсолютном уровне (коэффициент усиления (gain) эквалайзером — gain reduction компрессора = практически без изменений), в то время как остальная часть вашего сигнала подавляется (без усиления эквалайзера — gain reduction компрессора = ослаблению).

Читайте также  Би-2 объявили флешмоб #ВыйдемИзДома

Учитывая относительные уровни двух частот, как показано на рисунке 3 выше, если бы мы затем начали увеличивать тон 2 кГц, то и 200 Гц тон также продемонстрировал бы некоторое снижение уровня. Компрессор в основном делает сумму нулевой. На сколько бы вы не увеличивали уровень одной частоты, он обязательно будет частично влиять на уровень другой.

Хотя это взаимоотношение справедливо для простого примера только двух или около того частот, ситуация немного отличается для инструментов с более сложным частотным спектром.

Взгляните на спектр электрической бас-гитары ниже на рисунке 4. Основная фундаментальная частота составляет 80 Гц. В среднечастотном диапазоне, примерно на 30 дБ ниже фундаментальной частоты, живет «рычание» этого инструмента. На эквалайзере, установленном перед компрессором, мы должны будем добавить усиление аж на 24 дБ на 1,5 кГц (достаточно узкое, чтобы не влиять на что-либо ниже 500 Гц), чтобы оказать какое-либо влияние на область 80 Гц.

До или после перегруза?

Ок, будем считать, что вы собрали все педали, которые давно хотели и даже купили хороший педалборд. Следующий шаг для каждого фаната гитарных эффектов — это определить их порядок в цепи. Это особенно важно, если у вас есть примочки нестандартных размеров и вы собираетесь спаять для них соединительный кабель самостоятельно. Желательно утвердить порядок эффектов на педалборде раз и навсегда, чтобы потом не перепаивать провода и вообще не трогать педали на борде. Основная сложность, возникающая у музыкантов — это понять до или после перегруза ставить те или иные эффекты. Так как дисторшн сильно влияет на характер звучания педалей, находящихся с ним в одной цепочке, ответ на этот, казалось бы, простой вопрос, может помочь вам избежать потери времени и множества перестановок эффектов на вашем педалборде.

До перегруза. Тюнер:

Скорее всего вам нужно будет быстро настраиваться на концертах и репетициях. Поэтому тюнер ставим на первое место в цепочке. Если перед ни стоят другие эффекты, они влияют на качество и скорость настройки, а если вам приходится их выключать, вы тратите на это время. Куда проще одним нажатием включить только тюнер и спокойно и быстро настроиться. Некоторые люди для тюнера используют true-bypass looper’ы, чтобы полностью выключать тюнер из цепочки и оставлять сигнал максимально чистым.

Пример расположения педалей на педалборде:

Компрессор / педаль громкости / бустер:

Компрессор гитаристы всегда любили ставить в самом начале цепочки. Так как компрессоры сильно влияют на динамику, сустейн и звучание инструмента в целом, его расположение именно в начале цепочки является оптимальным, если вы хотите сохранить тот самый классический фанковый привкус независимо от педалей, которые идут уже после компрессора.

Педаль громкости, расположенная в начале цепочки, работает больше как ручка громкости на гитаре. С ее помощью можно уменьшать уровень перегруза, а также плавно регулировать громкость, играя с нотами и срезая самое начало атаки. Если вы располагаете педаль громкости в конце вашего борда, она работает как мастер громкость на усилителе. Таким образом она будет уменьшать общий уровень сигнала, аналогично ручке громкости усилителя. Лучше всего ставить педаль громкости перед педалями задержки и реверберации, чтобы хвосты могли плавно затихать.

Бустер обычно ставится после компрессора, чтобы компенсировать чрезмерную компрессию а также сделать звук звукоснимателей с низким выхлопом чуть погромче. Если же вы используете на сцене длинный кабель от гитары до борда, а бустер у вас работает в роли буфера, чтобы компенсировать падение громкости из-за слишком длинного кабеля, лучше ставить его самым первым, ещё до тюнера. Большой плюс бустера в том, что его можно ставить практически в любом месте вашей цепочки. Попробуйте его после всех педалей прямо перед усилителем и посмотрите, что получится ;)

Питч шифтер

В эту категорию включаются аналоговые и цифровые изменители высоты тона, такие как Whammy, октаверы (octave), кольцевые модуляторы (ring modulator) и различные синтезаторы. Принципиально важно располагать их именно до педалей перегруза. Так они лучше отслеживают оригинальный сигнал с гитары. Как правило эти эффекты лучше всего обрабатывают одиночные ноты, если нот больше, они начинают путаться в происходящем и грязнят звучание. Одна из последних разработок Digitech — педаль Harmony Man позволяет более хитрую обработку сигнала и искажение звука до его обработки питч шифтером. В этой педали раздельные гнёзда send и return для подключения ваших педалей перегруза.

Квакушка / эквалайзер

Если не хотите чтобы звук был как из банки, лучше располагать эти педали перед перегрузами. Допустим вы подгрузили сигнал и подняли середину квакушкой как midrange booster’ом, тогда, если ваш дисторшн расположен после квакушки, он только подчеркнёт эти частоты, не меняя сам характер звучания и сохранив его естественность. Тот же самый midrange booster (или квакушка в нажатом положении) обычно подчеркивает те частоты, которые не акцентируют педали перегруза типа Tubescreamer. В целом квакушка — хорошая педаль для прорезающих соло, особенно в сочетании с мутноватыми фуззами, когда нужно, чтобы соло не только лилось, но и кричало. Лично я люблю грязные фуззы, они звучат круто, по-своему, я предпочитаю ставить их перед квакушкой. Послушайте тему “Maggot Brain” у Funkadelic или у J. Mascis. Обе версии звучат с сумасшедшим фуззом, который дальше включается в квакушку.

Эквалайзеры имеют более широкий частотный диапазон, чем квакушки и, в принципе, их можно ставить где угодно в гитарной цепи. Педаль эквалайзера перед всеми эффектами будет влиять на то, как эффекты обрабатывают сигнал, так как она по сути меняет поступающий в них сигнал. К примеру, Seymour Duncan Pickup Booster практически превращает звук синглов в звук хамбакеров. Ваш овердрайв и фейзер, например, будут перегружать звук по-разному в зависимости от мощности звукоснимателей. Например я, играя на бас-гитаре в одном из своих проектов, использую эквалайзер для того, чтобы убрать излишние низкие частоты, которые в любом случае мой старый ламповый усилитель не воспроизводит. Более того, все остальные эффекты так звучат с басом чище.

Модуляция

В эту категорию традиционно входят фейзер, хорус/флэнжер и эффекты вибрато. С этими эффектами нет никаких правил. Следуйте только тому, что подсказывает вам ваш слух. Мне очень нравится, как звучит фейзер перед перегруженным усилителем, поэтому я его ставлю и перед педалями перегруза на своём борде.

Педали chorus можно ставить после перегруза, если вы хотите более металлический, похожий на флэнжер звук. С флэнжером особо не поэкспериментируешь. Лучше всего он звучит именно после перегруза, выдавая тот самый звук реактивного самолёта, который популяризовал Эдди Ван Хален. С другой стороны звучание фьюжн образца 80х основано на эффектах хорус именно до перегруза, что делает звук мягче, хотя и немного грязнее.

Отличный пример того, как звучит вибрато -«Star Spangled Banner” Джими Хендрикса. Это классический Fuzz Face, включенный в Univibe. А вот Robin Trower, например делает наоборот. Сначала fuzz, потом vibe и затем уже overdrive! Послушайте его записи! Хотите более грязный звук — включайтесь модуляцию до искажения. Хотите более ярко выраженные эффекты модуляции — включайте их после искажения.

Читайте также  Скачать книгу Последние гиганты. Полная история Guns N’ Roses

Наконец-то… Место для грязи

Дисторшн, орвердрайв и фузз. Вот мы и добрались до них по порядку. Звучать здесь они будут, как надо и ничего сложного, казалось бы, нет. Но что делать, если пдалей перегруза у вас несколько или много? Fuzz — капризная зверюшка, особенно германиевый фузз. Они плохо переваривают перегруженный сигнал на входе. Звук в этом случае получается не такой мягкий и тёплый, как у чистого фузза. Именно по этой причине я стараюсь ставить педаль фузз вначале, а все остальные перегрузы уже после неё.

Я проводил разные эксперименты, например, подключая в цепочку три Xotic Booster’а. Три разные педали в разном порядке позволяют получить очень непохожее, уникальное звучание. Нет какого-то лучшего звука, они просто все разные и все применимы в различных ситуациях

После перегруза. Delay / Reverb

Как я уже упоминал ранее, flanger и chorus тоже могут стоять здесь, так как они, в принципе, из того же семейства, что и педали delay. Не важно, аналоговый дилей или цифровой, единицы используют их где-то, кроме как в конце цепи на педалборде. В таком расположении есть большой смысл. Delay будет передавать все нюансы сигнала, поступающего в него, будь то сумасшедший перегруз или быстрая работа квакушкой…

Естественно, вы уже всё знаете про петли эффектов благодаря нашим предыдущим статьям. Петля эффектов великолепно подходит для подключения эффектов задержки и реверберации. Эхо и повторения звучат более чисто, мутность исчезает. Для сравнения попробуйте поставить дилей после педали перегруза перед усилителем или же обработать уже записанный перегруженный сигнал плагином задержки в любом музыкальном редакторе. Во втором случае звук будет намного чище, полнее и богаче.

Использование петли эффектов даёт вам больше возможности управлять уровнем обработанного (wet) сигнала. Ревербератор в петле чувствует себя, как дома. Также как и встроенный пружинный ревербератор в усилителе, он включается после секции предусиления. Главное, о чем стоит помнить, это то, что на звучание ревербератора теперь прямым образом влияет звук вашего усилителя и настройки на нём. Если вдруг вам кажется, что ваши delay и reverb звучат непохоже на себя, пора попробовать их в петле эффектов.

Тремоло

Точно также, как и во встроенных в старые усилители тремоло, лучше всего ставить его ближе к концy. Некоторые предпочитают подключать тремоло после задержки, но перед ревербератором, так что темп, в котором работает тремоло, будет оставаться таким же, независимо от настроек на педали задержки. На самом деле — вам решать, какой звук вам важнее. Если нужна пулемётная трель, тремоло точно надо ставить в самом конце. Но помните, что отрывистая реверберация не естественно звучит. Поэтому опять же, используем уши по назначению.

Итак, вот вам моя точка зрения на порядок подключения гитарных эффектов. Надеюсь, вы почерпнули из статьи что-то новое для себя. Главное помнить, что правил здесь нет. Я часто экспериментирую с расположением педалей на педалборде, благо липучка позволяет это делать :) Извините, что не затронул процессоры эффектов. Это отдельный разговор. Возможно и до них у меня дойдут руки. А пока делитесь, какой самый интересный и необычный звук вы смогли получить и какие эффекты для этого вы использовали?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: