Компрессия. Применение эффекта

Компрессия

Компрессия (сжатие) — процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости.

Звукорежиссёр при записи или воспроизведении фонограммы следит за уровнем громкости, убавляя регулятор уровня, если звук становится слишком громким. Эти же функции в автоматическом режиме может выполнять компрессор. Таково было изначальное применение компрессии. Компрессия используется и для групп инструментов, чтобы держать определённые полосы частот в миксе на нужном уровне. Позже, в поисках нового звучания, компрессор стал часто использоваться как спецэффект.

Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать атаку инструмента или же всего микса. Компрессор — это незаменимый прибор при мастеринге и сведении. Компрессия используется во всех сферах звуковой индустрии (музыка, телевидение, радио, кино и т.д.), и особенно важна в современной музыке. Правильно настроенный компрессор делает звучание микса более «упругим», «уплотняет» вокал, делает бас и барабаны более «яркими» и «плотными». Компрессия также может добавить «окраску», сделать сигнал «теплее» и «толще» или «ярче» и «острее».

Недостаточно сжатые треки могут звучать неразборчиво, «сухо» или «пусто». К примеру недостаточно сжатый трек гитары может звучать неразборчиво и периодически пропадать в миксе, или же наоборот вылезать на первый план в незапланированных местах. Но это совсем не означает, что все инструменты нуждаются в компрессии.

Компрессия — это один из важнейших этапов мастеринга. При правильно настроенном компрессоре, микс может получить дополнительную динамику и «кач», «плотность» и «яркость».

При всей своей незаменимости компрессором очень легко испортить звучание инструмента или микса. При неправильно настроенном компрессоре инструмент может звучать «пусто» и «безжизненно» или иметь «плавающий», «мутный» звук. Если же компрессор настроить неправильно при мастеринге это может «убить» всю динамику микса.

Содержание

  • 1 Настройка основных параметров
  • 2 Дополнительные функции компрессоров
    • 2.1 Автоматический режим
    • 2.2 Пиковый и RMS режимы
    • 2.3 Жёсткое и мягкое колено
    • 2.4 Стереосвязь
    • 2.5 Оптический режим
  • 3 См. также

Настройка основных параметров [ править ]

Основная сложность при настройке параметров компрессора — это то, что все они связаны между собой, и изменение одного из параметров будет влиять на работу других. Поэтому при выставлении или изменении одного из параметров попробуйте изменить и другие, возможно новое значение подойдёт больше.

  • Порог (Threshold) — если порог срабатывания установить слишком высоким, то звук подвергнется недостаточной обработке. Если же слишком низким, то возможно несколько вариантов: произойдёт компрессия звуков не нуждающихся в ней, сожмётся весь сигнал и он просто заглушится. Обычно порог компрессора выставляется первым, а уже затем остальные параметры, после предварительной настройки параметров попробуйте изменить порог, потому как чрезмерное сжатие может происходить не из-за большого соотношения или других параметров, а из-за слишком низкого порога срабатывания.
  • Соотношение (Ratio) — чем меньше соотношение тем меньше компрессор воздействует на сигнал. Небольшое соотношение обычно применяется когда необходимо незначительно, аккуратно сжать динамику, к примеру «нежную» партию вокала или другие «мягкие» инструменты, такая компрессия работает мягко и не допускает искажений. Большое соотношение применяется когда необходимо значительно ограничить динамику, или лимитировать сигнал. Например если трек содержит широкий динамический диапазон, и есть необходимость выровнять по громкости тихие и громкие части трека. Отправной точкой для настройки параметра может послужить наиболее часто используемое значение 3:1.
  • Атака (Attack) — время атаки настраивается в зависимости от целей которых вы хотите достичь. Если вы хотите подавить резкие атаки звука, такие как например удары по струнам гитары или щелчок барабана, то установите очень быстрое время атаки, тогда компрессор не будет их пропускать. Если же вы не хотите затрагивать резких атак звука, а хотите сжать только средние по длительности звуки, то увеличьте время до того значения пока компрессор не перестанет сжимать мгновенные значения, и пока не начнётся компрессия средних по скорости сигналов. Имейте ввиду что быстрое время атаки может повлечь за собой появление искажений в звуке (особенно если в звуке присутствуют низкие частоты), но всё же если есть необходимость использовать быстрое время атаки, то возможно лучшим решением будут использование многополосного компрессора.
  • Восстановление (Release) — если время атаки очень быстрое и настроено для подавления резких щелчков звука, то и время восстановления также должно быть быстрым, потому как если оно будет долгим, то после подавления щелчков будет происходить нежелательное подавление основного звучания инструмента. Чаще всего чем быстрее время атаки тем также быстрее и время восстановления и наоборот. Потому как быстрое время атаки обычно применяется к резким динамичным звукам, и если время восстановления будет слишком длинным, то компрессор не будет успевать восстанавливаться, и в результате будет подавлять звуки не нуждающиеся в компрессии, эффект будет похож на выплывание звука. Но применяя довольно длинное время восстановления можно добиться художественного эффекта раскачивания, к примеру для драм партии. Наоборот если время атаки длинное, то короткое время восстановления приведёт к тому что компрессор слишком быстро будет переставать сжимать сигнал и особого толка от компрессора не будет.
  • Компенсация громкости на выходе (Gain или make-up gain) — все компрессоры на выходе оснащены параметром восстановления громкости. После компрессии звук становится тише, и очень сложно сопоставить результаты до, и после компрессии, поэтому на выходе громкость восстанавливается параметром Gain или make-up gain. Некоторые компрессоры обладают встроенной функцией автоматического восстановления громкости (auto gain), это облегчает работу, но данная функция не всегда ведёт себя корректно и периодически на выходе всё равно требуется подстройка громкости. После восстановления громкости компрессор то включается, то выключается несколько раз кнопкой (bypass) для сопоставления результата, после чего возможно более точно скорректировать настройки.

Дополнительные функции компрессоров [ править ]

Автоматический режим [ править ]

В некоторых компрессорах присутствует режим автоматического контроля времени восстановления, что, полностью или частично, освобождает вас от необходимости его настройки, и оказывается полезным многим начинающим музыкантам. Этот режим может обеспечить более равномерное сжатие различных частей сигнала. Время восстановления изменяется в зависимости от поступающего сигнала, принцип изменения времени может разнится в зависимости от модели компрессора, но в основе лежит схожий принцип. Время восстановления уменьшается при появлении динамичной части сигнала с большим количеством пиков, и увеличивается при уменьшении динамики исходного сигнала.

Также, есть компрессоры с автоматической настройкой времени атаки. Такой компрессор также уменьшает время атаки при возникновении более динамичных частей сигнала, и увеличивает при уменьшении динамики исходного материала.

Автоматический режим облегчает работу с материалом, который имеет различную динамику в разных частях. Но при всём этом удобстве вы лишаетесь контроля над сигналом. Автоматический режим может не всегда правильно реагировать на пики сигнала, он может подавлять атаку инструмента которую вы желали бы сохранить или же недостаточно сжимать сигнал в нужных местах.

Пиковый и RMS режимы [ править ]

При пиковом режиме (Peak) компрессор реагирует на мгновенные изменения амплитуды звука. Такой режим хорошо подходит для лимитирования сигнала когда необходимо установить жёсткий порог, через который не пройдёт ни один сигнал. Пиковый режим хорошо подходит для значительного вмешательства в динамический диапазон, успевая реагировать на самые незначительные и быстрые изменения в звуке. Примером может служить дикторский голос который должен постоянно хорошо прослушиваться, также данный режим используется при мастеринге, жёстко контролируя динамику сигнала. Очень хорошо подходит для придания плотности треку гитары.

Режим RMS используется в тех случаях, когда необходимо изменить только общую динамику сигнала. Такой режим не реагирует на пиковые, мгновенные изменения в амплитуде сигнала, оставляя их без внимания. К примеру, когда необходимо выровнять звучание гитары и не оказать никакого влияния на атаку инструмента, в результате звучание гитары выровняется и сохраняется атака. Компрессор в RMS режиме работает очень незаметно, аккуратно выравнивая громкость, оставляя сигнал динамичным. Режим отлично подходит для незаметной работы компрессора.

Читайте также  Ольга Бузова инстаграм

Жёсткое и мягкое колено [ править ]

Многие компрессоры позволяют выбирать тип компрессии: Hard knee / Soft knee.

  • Жёсткое колено (Hard knee) — это обычный тип компрессии, при котором сигнал, превышающий заданный пороговый уровень, будет уменьшаться с постоянным отношением (ratio). При жёстком колене компрессия сигнала начинается резко, сразу же после того как его уровень превысит пороговое значение. Если необходимо сильно сжать сигнал, то при жёстком колене работа компрессора будет очень заметна, особенно при пересечении сигналом порогового значения, такой звук может звучать очень неестественно. Та же проблема происходит когда сигнал вновь опускается ниже порогового значения компрессора, компрессия прекращается резко. Жёсткое колено характерно для жёстких лимитеров и деэссеров.
  • Мягкое колено (Soft knee) — в этом режиме компрессор может автоматически постепенно увеличивать или уменьшать коэффициент сжатия пока он не достигнет максимального или нулевого значения, в зависимости от того, насколько сильно сигнал превысил пороговый уровень или опустился ниже него. Проще говоря — компрессор начинает срабатывать уже тогда, когда сигнал только приближается к пороговому уровню, постепенно увеличивая коэффициент до тех пор, пока сигнал не достигнет порога (хотя очень часто максимальное значение соотношения достигается немного выше порогового значения). Такой компрессор работает менее заметно и предпочтителен в большинстве случаев. Но если вы стремитесь придать резкую атаку инструменту (к примеру щелчок малому барабану), то в таком случае необходимо использовать жёсткое колено, т.к. мягкое не будет оказывать необходимого эффекта.

Стереосвязь [ править ]

Компрессоры, имеющие возможность работы в режиме стерео связи (stereo-linking), сохраняют стерео картину сигнала проходящего через него. Данная функция очень полезна, при сильной компрессии стерео сигнала. Компрессия может значительно изменить стерео картину инструмента или микса, так как уровни сигналов правого и левого каналов могут быть довольно различны. Stereo-linking компенсирует разность уровней каналов после компрессии. К сожалению, не все компрессоры обладают данной функцией.

Оптический режим [ править ]

Некоторые цифровые компрессоры способны имитировать работу аналоговых моделей. Они способны переключаться между методами реализации компрессоров, один из наиболее часто используемых методов — это метод компрессора разработанного на основе опто-электронных элементов (Opto). Как и при автоматическом режиме (рассмотренном выше) у оптического компрессора плавающие времена атаки и восстановления, которые имеют более длинные значения. При увеличении сжатия, время восстановления уменьшается, при снижении — увеличивается. Оптические компрессоры работают мягко и имеют характерную «теплоту» звучания, за счёт чего и получили широкое распространение.

Компрессия. Применение эффекта

Compression — сжатие (англ.). Применительно к звуковому эффекту: Compressor это устройство, предназначеное для сжатия динамического диапазона. Конструктивно это усилитель с автоматической регулировкой уровня. Выражаясь простым языком, этот эффект уменьшает разницу между тихими и громкими звуками. Кроме того, при определённых настройках параметров Attack и Release, компрессия придаёт инструментам некоторую “перкуссивность”, давая звуку больше атаки и, как бы противоречиво это ни звучало — динамики. Именно благодаря применению компрессии при сведении, современные записи звучат так мощно и гладко.

Threshold — порог включения компрессии. Сигнал ниже этого порога не подвергается обработке.

Ratio — соотношение входного сигнала к выходному. Например, значение 5:1 означает, что при изменении входного сигнала на 5dB, на выходе мы получим разницу в 1dB.

Attack — время в миллисекундах, которое эффект “ожидает” прежде чем начать сжимать сигнал.

Release — время восстановления чувствительности эффекта.

Gain — регулятор уровня выходного сигнала.

Шкала индикатора GR (Gain Reduction) показывает уровень ослабления сигнала в результате действия компрессии.

В качестве материала я взял несколько шумовых импульсов — для бОльшей наглядности:

Теперь, применим эффект с “базовыми” параметрами Ratio 5:1, Attack 40 mS, Release 300 mS, Threshold -30 dB:

Здесь я пометил, какая настройка за что отвечает. Обратите внимание на действие параметра Release: релиз в 300 миллисекунд не позволяет восстановить чувствительность, так как расстояние между первыми тремя импульсами меньше этого значения, в результате чего атака второго и третьего сэмплов слегка ослаблена. Компрессор успевает восстановиться только во время большой паузы, перед последним звуком. Чтобы добиться одинаковой амплитуды на атаке всех сэмплов, достаточно уменьшить время восстановления (при прочих равных параметрах):

Параметром Attack мы задаём ширину импульса на атаке сигнала, что позволяет получить разный характер звука: высокочастотный щелчок при малых значениях (5-50мс) или низкий “пинок” при значениях 60-70мс и более:

Значение 0мс не выделяет атаку, сжатие происходит мгновенно (Компрессор работает в режиме Limiter * ):

Параметр Threshold -30dB я выбрал для лучшей визуализации. Сигнал обработаный таким образом, сильно ослаблен — фактически только атака и остаётся. С меньшим параметром Threshold мы получим меньшее ослабление сигнала и менее выраженую компрессию (это особенно заметно на последнем, затухающем сэмпле):

Теперь, когда известно как на звук влияют определённые настройки, можно применить эффект к реальному музыкальному материалу. Хоть я и использую компрессор практически на каждом треке, бездумно применять его везде я бы не советовал. Здесь не существует определённых правил, всё зависит от конкретной партии и ожидаемого результата. Например, если вы имеете дорожку рабочего барабана (Snare) или бочки (Kick), “набитую” одним сэмплом, особого смысла в компрессии нет, поскольку сэмплы уже имеют одинаковую динамику. С другой стороны, если вы хотите придать этим партиям более “пробивное” звучание, имеет смысл применить компрессию с параметром Attack 10-40 mS, быстрым Release и ослаблением (Gain Reduction) порядка 6-10dB. Это придаст звуку “ту самую” перкуссионность.

Аналогично с Distortion электрогитарами и некоторыми синтезаторными звуками — эти инструменты, как правило, уже имеют ровную динамику, но я не исключаю, например, использование лимитера для ограничения пиков или компрессора со стандартными установками, чтобы подчеркнуть атаку… Повторюсь, всё зависит от исходного материала и конечной цели.

В заключении — некоторые мои “стандартные” настройки для различных инструментов. Эти установки могут стать отправной точкой в поиске нужного звучания:

Бочка: Ratio 10:1, Attack 10-100 mS, Release 1 mS, Threshold для ослабления примерно 6-10 dB.

Рабочий барабан: Ratio 5:1, Attack 10-40 mS, Release 50 mS, Threshold для ослабления примерно 6-10 dB.

Хай-Хэт: Ratio 10:1, Attack 20 mS, Release 1 mS, Threshold для ослабления примерно 6-10 dB.

Надголовные микрофоны (Overhead): Ratio 5:1, Attack 2-5 mS, Release 1-50 mS, Threshold для ослабления примерно 6-10 dB.

Мастер трек (шина): лимитер. Ratio 10:1, Attack 0 mS, Release 10-50 mS, Threshold для ослабления примерно 3-10 dB.

Перкуссия, Loops: Ratio 10:1, Attack 10-20 mS, Release 50 mS, Threshold для ослабления примерно 3-5 dB.

Бас-гитара: Ratio 5:1, Attack 100-200 mS, Release 1 mS, Threshold для ослабления примерно 6-10 dB.

Струнные, Pads: Ratio 3:1, Attack 0-40 mS, Release 500 mS, Threshold для ослабления примерно 2-6 dB.

Акустическая гитара, Пианино: Ratio 4:1, Attack 10-30 mS, Release 50-100 mS, Threshold выбираем для ослабления 5-10 dB.

Вокал, Солирующие инструменты: Ratio 4:1, Attack 2-5 mS, Release 50-100 mS, Threshold для ослабления 3-10 dB.

* Limiter — ограничитель (англ.), это компрессор с высоким значением Ratio (10:1 и более) и нулевым значением Attack. Этот эффект ограничивает уровень сигнала при превышении определённого порога, “сглаживая” динамику. По сути, это жёсткая компрессия без выделения пиков (атаки) сигнала.

Эта запись была опубликована 15.05.2008 в 20:23. В рубриках: Статьи. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0.

Что такое компрессионное белье?

Компрессионное белье разделяется на две большие группы:

1. Компрессионный трикотаж

История возникновения компрессионного трикотажа

Прообразом компрессионного трикотажа можно считать тугие повязки, которыми строители пирамид в Древнем Египте обматывали свои ноги. Повязки из кожи или ткани уменьшали усталость и предотвращали появление отеков. Позже подобным изобретением стали пользоваться военные. В российской армии компрессионные повязки носили название «онучи». Они отлично помогали выдерживать пешие переходы на дальние расстояния и увеличивали выносливость воинов.

Читайте также  Лучшие произведения композиторов

Идея современного лечебного трикотажа была заимствована из свойств эластичного бинта, который изготавливается с использованием полиуретановых волокон. Сначала бинтом просто затягивали раны, а позже его эффект компрессии стали использовать как отдельный вид лечения. В середине XX века были созданы трикотажные изделия медицинского назначения с эффектом компрессии.

Сейчас медицинский трикотаж продолжает использоваться для оказания нагрузки на конечности в лечебных целях. Компрессионный трикотаж отличается эластичностью и высокой степенью сдавливания. Распределенная особым образом по длине компрессия обеспечивает лечебный эффект. Материал позволяет поддерживать комфортную температуру.

Для чего нужен компрессионный трикотаж?

Компрессионный трикотаж – это разновидность нательного белья с ярко выраженными оздоровительными свойствами. Белье с компрессионным эффектом оказывает точно рассчитанное воздействие на конечности с целью сужения вен, увеличения скорости кровотока и уменьшения застоя венозной крови в ногах.

  • уменьшение усталости, снятие отечности, уменьшение боли в ногах, лечение варикозной болезни нижних конечностей;
  • профилактика и лечение варикозной болезни в период беременности;
  • при лимфостазе;
  • показан лежачим больным для нормализации кровотока в конечностях;
  • во время и после операций и родов для предотвращения образования тромбов и сокращения восстановительного периода поле оперативных вмешательств;
  • для заживления сложных ран, в том числе трофических язв;
  • для занятий спортом, для профилактики травм, оказания согревающего и массажного эффектов, повышения эффекта от тренировок;

Виды компрессионных изделий:

Носки Гольфы Чулки Колготы Рукава

Группы трикотажа и классы компрессии

Сейчас в магазинах представлено большое количество трикотажа. Условно трикотаж можно разделить на три большие группы.

Профилактический трикотаж

Степень компрессии до 18 мм рт. столба. Компрессия обычно измеряется в денах. Профилактический трикотаж рекомендуется использовать здоровым людям для профилактики возникновения заболеваний нижних конечностей. Также он рекомендован:

  • для людей, которые работают «на ногах» – парикмахеры, продавцы, врачи, повара
  • для путешественников, часто находящихся в долгих поездках, перелетах
  • для спортсменов и занятий спортом

Лечебный трикотаж

Делится на две группы:

  • при флебологии (варикозная болезнь, звездочки);
  • при лимфостазе (отеки и прочее);

Данная группа трикотажа используется для лечения патологий. Для правильного выбора конкретной модели белья рекомендуется посоветоваться с лечащим врачом.

Медицинский компрессионный трикотаж разделяется на группы по степени оказываемого на конечности давления.

Существует 4 разных класса:

  • Класс 1. Уровень компрессии составляет от 18 до 23 мм. рт. ст. Обычно используется только как профилактическое средство.
  • Класс 2. Уровень компрессии составляет от 32 до 34 мм. рт. ст. Применяется для лечения варикозного расширения вен средней тяжести, а также воспаления венозной стенки кровеносного сосуда с возможностью образования тромба.
  • Класс 3. Уровень компрессии составляет до 43 мм. рт. ст. Применяется для лечения тяжелых патологий, связанных с варикозным расширением кровеносных сосудов и других трофических нарушений.
  • Класс 4. Уровень компрессии в районе 50 мм. рт. ст. Применяется в исключительных случаях для предупреждения образования отечностей, связанных с нарушением оттока лимфатической жидкости.

Госпитальный трикотаж

Применяется для уменьшения восстановительного периода после оперативного медицинского вмешательства. Обычно использование послеоперационного антиэмболического трикотажа – это часть мероприятий по профилактике варикоза, склеротерапии и предупреждения послеоперационного образования тромбов.

Кроме того, противоэмболический трикотаж используют при родах и при кесаревом сечении, а также для лежачих пациентов.

Как правильно носить компрессионное белье?

Недостаточно просто приобрести подходящий по размеру компрессионный трикотаж. Чтобы получить нужный косметический или терапевтический эффект, необходимо знать правила его надевания и ношения:

  • Белье необходимо надевать с самого утра, как только вы проснулись, но еще не встали с постели.
  • Для надевания необходимо собрать верхнюю часть в гармошку, после чего натянуть белье на стопу и разместить удобно пятку. Затем носки и чулки плавно натягиваются на голень и бедро, а колготки – еще и на талию.
  • Надевать белье необходимо медленно, чтобы оно не перекручивалось, а эластичные нити не растягивались со временем. Если класс компрессии выше первого рекомендуется использовать специальные средства для надевания трикотажа.

Если вы уже встали с кровати, или вам не удалось надеть белье сразу, то перед следующей попыткой рекомендуется полежать 30 минут, подняв ноги выше уровня головы.

Уход за компрессионным трикотажем

Чтобы приобретенное белье как можно дольше сохраняло свои свойства, за ним необходимо правильно ухаживать:

  • стирать трикотаж необходимо вручную, без отжима и выкручивания;
  • во время стирки нужно использовать только мягкие порошки или мыло;
  • стирать белье можно при температуре не более 40 градусов Цельсия;
  • компрессионный трикотаж не гладится, не отбеливается и не сушится на батарее или электрической сушилке;
  • фиксирующую резинку в верхней части чулок лучше протирать спиртом, а не стирать водой.

Оптимальный срок службы белья – от 4 до 6 месяцев. Для постоянного использования необходимо приобрести несколько пар трикотажа и менять их каждый день.

Помните, что компрессионный трикотаж – это медицинское белье, которое необходимо для правильной работы кровеносной системы человека и предупреждения серьезных патологий. Приобретайте его только в проверенных магазинах, в частности, в интернет-магазине «НетРан». В таком случае вы получите гарантированное качество и оригинальную продукцию, сопровождающуюся всеми необходимыми сертификатами.

2. Утягивающее белье

Помимо компрессионного трикотажа, который необходим, прежде всего в медицинских целях, широко используется в повседневной жизни утягивающее белье. Основная его задача – сделать девушку или женщину стройнее и привлекательнее.

Хотите немного уменьшить свой животик? Или сделать ягодицы более подтянутыми? Отправиться на вечеринку во всем блеске своего очарования? На помощь придут утягивающие шортики, слипы или трусики-слинги. Они подтянут бока, поднимут ягодицы, а, если выбрать бриджи, то еще и утянут бока с ягодицами.

Утягивающие боди

С помощью утягивающего белья можно скорректировать и остальные части фигуры. Для этого используются «нижние платья», которые одеваются под обычную одежду. Другое их название – боди. Эта модель утягивающего белья дает возможность:

  • скорректировать грудь,
  • спрятать живот,
  • подтянуть заднюю часть.

Талия примет изящные формы, исчезнет даже малейший намек на лишние килограммы.

Коррекции можно подвергнуть и руки. Для этого используются топы с рукавами до середины предплечья.

Чтобы достичь максимального эффекта, специалисты по стилю рекомендуют использовать отдельные виды утягивающего белья для каждой проблемной части тела. То есть, чтобы убрать лишние килограммы с попы, возьмите шортики, для животика – боди, а для груди – корректирующий бюстгальтер. В таких моделях используется более сильная компрессия, что и требуется в каждом конкретном случае.

Массажный эффект утягивающего белья

Помимо основной функции, многие разновидности утягивающего нижнего белья обладают массажным эффектом. То есть, утягивающие шорты или боди заменяют белье для похудения. Однако нужно отметить, что утягивающее белье ни в коем случае не может заменить медицинский компрессионный трикотаж. Он может использоваться только после предварительной консультации с лечащим врачом.

Каким бы отличным ни был эффект от ношения утягивающего белья, не стоит им злоупотреблять, ведь постоянное давление на тело может пагубно сказаться на здоровье. Минимизировать негативное воздействие поможет белье от известных производителей. Оно изготавливается из паропроницаемых тканей, а утягивающие детали располагаются таким образом, чтобы не препятствовать току крови в сосудах. Кроме того, современные модели утягивающего белья не имеют швов, что не может не сказаться на комфорте.

Случаи и ситуации, когда НУЖНО использовать компрессор

Когда СТОИТ браться за компрессор.

Сегодня, во время, когда в EDM культуре громкость, это наиболее важная характеристика в треке любого под-жанра, музыкальные продюсеры ставят компрессор буквально везде и бывает, что не однократно на элемент, для того, чтобы вытянуть его в громкости еще до мастер – обработки…

Но стоит понимать, что делать это не обязательно для хорошего и громкого звучания трека, на этапе сведения стоит заботиться о других вещах, таких как:

  • «трезвый» и адекватный баланс элементов и инструментов в миксе,
  • чистота звучания элементов и их бесконфликтность во взаимодействии друг с другом,
  • поглощающий объем и широкое пространство,
  • «заполненность» и плотность частотного спектре вашего микса.
Читайте также  Результаты премии BBC Music Awards 2016

Компрессор, безусловно НУЖЕН в сведении, даже обязателен, и не только как орудие сведения, но и как специфика и звуковой эффект, во многих ситуациях. Но не нужно вешать компрессор на каждый элемент вашего микса, к примеру, компрессор вряд ли будет нужен на:

  • звуковых эффектах,
  • атмосферном плане,
  • каких-то не значительных поддерживающих партиях синтезаторов
  • незначительных элементах перкуссии.

Вот, для вышей постоянной справки — цели и ситуации, когда стоит браться за компрессор.

Так как единственная цель компрессора, как и всего в обработке – это сделать звучание элемента, в его взаимодействии с миксом, ЛУЧШЕ!

Вот ТОП 4 ситуаций и целей применения компрессоров, это наиболее требовательные в танцевальной музыке характеристики и результаты:

  • Контроль уровня, достаточно динамичного для EDM инструмента или элемента.

Здесь мы обращаемся к компрессору для выполнения его первостепенной и более классической функции для него.

Мы должны уменьшить разницу в громкости на протяжении всей партии инструмента, чтобы тот был всегда ясно слышен на фоне остальных инструментов, и ничто и никогда его не маскировало в миксе, и наоборот; чтобы его уровень местами не зашкаливал (например, момент громкого исполнения вокалистом) и не маскировал за собой другие элементы.

  • Повышение «плотности» и читаемости элемента в миксе.

Это сегодня самая частая для EDM цель компрессии: повысить плотность (я имею в виду плотность частотного спектра элемента).

В результате элемент звучит намного отчетливее и понятнее, буквально «плотнее» и как же это происходит если компрессор — это не «сатуратор» и не генератор дополнительных частот, чтобы наделять и обогащать частотный спектр инструмента дополнительными гармониками.

Главный принцип данного применения компрессора здесь – это то, что он уравнивает амплитуду гармоник, имеющихся во всем спектре элемента.

В таком случае при достаточно сильной компрессии, даже те гармоники (как характеристики), которые не были даже слышны в инструментеэлементе микса – станут более заметными, в то время как те гармоники, что были самыми заметными в звучании – останутся практически на том же уровне. В следствии этого, плотность частого спектра, особым образом, повышается.

PS: Именно поэтому «саундгудизер» так влияет на звук, и на усиление стольких характеристик – его уровень компрессии (в подмешивании на 100%) достаточно явный для этой цели.

  • Усиление резкости, остроты и пробивной способности у элемента, с недостающими перечисленными характеристиками.

Здесь мы просто находим заметный уровень сжатия (Threshold + Ratio) и устанавливаем заметное время атаки – начиная от +15 миллисекунд и выше – в зависимости от необходимой длительности звучания атакующего транзиента.

Такие характеристика часто нужны элементам Kick, Lead, Pluck, Ride, Snare, и самой различной перкуссии и партиям синтезаторов.

  • Более сплоченное взаимодействие нескольких слоев инструментов при лееринге и нескольких инструментов при групповой обработке.

Здесь существуют самые популярные группы, и объединение некоторых элементов вместе, с последующей общей компрессией в умеренном значении, дадут очень ощутимый эффект на их сплоченности.
Достаточно популярные группы – это:

  • все драм элементы и перкуссии
  • группа Kick + Bass
  • все синтезированные тембры
  • группа Lead при лееринге
  • группа Bass при лееринге

Вот еще 6 достаточно ценных и так же преследуемых целей и качеств, достигаемых при использовании компрессии:

  • Усиление возвращения (Release) у быстрых элементов, так же усиление пространственных отражений ReverbDelay у тех же элементов.

Все это делается сокращением времени Release (время прекращения сжатия сигнала компрессором).

Не стоит здесь уменьшать до фанатизма – так как минимальное время Release (особенно на низкочастотных элементах) даст перегруз и сам по себе звуковой эффект Distortion!

  • Простой контроль пиков в уровне элемента.

Это применение компрессора на высоком пороге threshold (там, где живут только самый «высокие пики») и достаточно заметный и сильный коэффициент сжатия Ratio. Делается это в таких ситуациях, когда в более-менее динамически ровном аудио сигнале, моментами присутствует достаточно резкие и громкие пики, которые там конечно же нежелательны, на благо всего микса.

Для этой цели существует такая спецификация приборов динамической обработки как – Limiter или компрессор с бесконечно большим коэффициентом сжатия.

  • Дополнительное формирование динамичного дыхания элементаинструмента.

При заметном сжатии (threshold + ratio) это делается отладкой времени одновременно Attack и Release в самых разнообразных соотношениях, в зависимости от уже имеющихся динамических характеристик сигнала.
Компрессор может дать дополнительного дыхания партии, с помощью параметров времени при значительном сжатии.

  • Специфичный экстремальный эффект компрессии, как пере-cжатия для «грува», «кача» и излишне плотного звучания элемента.

Достигается утрированием порога Threshold (слишком низкий) и достаточно сильный коэффициент сжатия Ratio, в зависимости от порога Threshold (соотношение 30 к 1 и более лимитинг – может быть супер экстремальным). И установка временных параметров – полностью на вкус, так как здесь это может пересекаться и с предыдущим пунктом и добавить искусственной динамики в пере-cжатие.

Такая специфика в настройке компрессоров дает особый грув и кач звучанию инструмента в танцевальном треке, и это применение компрессора считается уже не орудием сведения, а скорее, специфичным звуковым эффектом.

  • Сайдчейн компрессия для избиения конфликта, либои эффекта «кача».

Все, ну или многие знают эту цель и характеристику в аранжировке: между самыми популярными – дорожкой Kick и дорожкой Bass. Используем специальные компрессоры, в которых есть функция «боковой цепи» Sidechain, для того чтобы организовать сжатие на бас дорожке в то время, когда будет происходить сигнал на дорожке Kick.

В результате, мы получаем, не только бесконфликтность между самыми спорящими элементами, но и супер популярный и вездесущий эффект «кача» или «пампинг».

Сегодня сайдчейн, именно как вид компрессии уже не столь популярен в жанрах EDM с прямым ритмом, так как гораздо продуктивнее и удобнее использовать эффекты обработки, реализующие автоматизацию амплитуды на отдельных дорожках (например, автоматический ритмичный прогиб бас элемента на смежных долях кику).

  • Выдавливание на поверхность микса и уплотнение с сухим сигналом эффектов пространственной обработки.

Это делается намеренно, чтобы усилить и сплотить сухой сигнал с его пространственной обработкой – эффекты Delay и Reverb.

Делается это просто установкой дополнительного или основного компрессора, в цепи обработки, ПОСЛЕ эффектов Delay и Reverb.

Это действительно, не только усиление этих эффектов, но и их слияние в более плотное взаимодействие с инструментами, которые они обрабатывают.

Вот достаточно популярные и приследуемые цели и характеристики в звучании элементов внутре EDM миксов, достигаемые с помощью применения компрессии, помните что его не нужно ставить абсолютно везде и не нужно приследовать грмокость и максимальное RMS на этапе сведения — стоит оставить это для последнего этапа» мастеринг».

Надеюсь эта статья была полезной, если вы хотели бы узнать действтиельно все детали и конкретные практичные случаи применения компрессором, их видов, да и не только компрессоров, но и других инструментов динамической обрабоки, то я советую ознакомиться с нашим очень подробным и практичным для EDM перспективы курсом «Компрессия и динамическая обработка для EDM», что является наиболее полным и плотным руководством к практичным действиям, со всеми типами компрессоров и плагинами динамической обработки для элементов вашего танцевального трека.

Ознакомиться с содержанием и целями курса подробнее, можно ЗДЕСЬ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: