Классическая гитара из волнистого клена

Классическая гитара из волнистого клена

Технология дабл топ (double top) верхней деки. Две тончайшие пластины дерева (может быть ель или кедр), а между ними проклеиваются арамидные соты (другое торговое название Nomex). В результате получается очень легкий и упругий сэндвич. Звучание такого инструмента отличается от традиционного (чисто деревянного) более богатым спектром, существенно повышенной громкостью, такая гитара лучше несет звук, более певучими верхами.

Ученическая гитара, мензура 630 мм,уменьшенный корпус.Дека — ель,гриф — береза,накладка грифа — палисандр. Материал корпуса — падук. Отделка матовый полиуретановый лак. Превосходная ученическая модель! Яркий и благородный звук!

Моя лебединая песня, собственный дизайн в стиле барокко! В ту эпоху принято было украшать практически все части гитары, что собственно и реализовано в данной модели. Стилистика грифа, подставки, окантовки грифа соответствуют избранному стилю. Мензура 650 мм.

Материал корпуса — мадагаскарский палисандр. Верхняя дека собрана по технологии дабл топ ( сэндвич ели и арамидных сот). Накладка грифа черное дерево, колки Shaller. Косточки — натуральный мамонт. Отделка едва затрагивает собственные частоты колебаний корпуса и деки — тончайший слой нитролака. Нижняя дека имеет значительный свод как на скрипке и лишена пружин. Такая конструкция придает звуку невероятную мощь и тембр. Звучание инструмента усиливается на расстоянии.

Гитара классическая. Материал корпуса — волнистый клен.Верхняя дека — ель. Гриф — волнистый клен, накладка грифа — черное дерево. Верхняя дека армирована углеволокном, что придает звуку особую певучесть и чистоту, а также долглвечность самой деке,звук не «садиться» с годами, а только улучшается. Вся стилистика выдержана в барочной эстетике, множество переклеек через контрасную жилку.Головка и стрелка на корпусе зафанерована палисандровой переклейкой в шашечку, что создает особый зрительный эффект, подчеркивая барочный стиль. Пятка грифа и склейка головки грифа и его ручки также выполнены в старинном стиле. Отделка глянцевая, колки шалер.

Гитара в стиле модерн. Возможно изготовление инструмента в вашем стиле.

Можно послушать этот инструмент

Играет Андрей Матвеенко

Гитара классическая. Мензура 650 мм. Дно наборное из отдельных палисандровых клепок., без пружин. Верхняя дека сделана по системе Смоллмана (пружины представляют собой решетку армированную углеволокном, еловая. Подставка палисандр, конструктивно сильно облегчена, практически в два раза по сравнению с традиционной. По звуку очень мощная гитара, звучит более объемно и экстравертированно по сравнению с классическим образцом. Интересный старинный тембр, очень чисто выстроенные верха.

Гитара классическая.Верхняя дека -ель, обечайки и нижняя дека -палисандр (сантос).Гриф- махагон,ладовая накладка-черное дерево.
Колки- шалер,отделка глянцевая (полиуретан).

Обечайки и нижняя дека — палисандр. Верхняя дека — ель, гриф — красное дерево. Накладка — черное дерево, глянцевая отделка (полиуретан), колки шалер (shaller).

Обечайки и нижняя дека — падук, Верхняя дека — ель, гриф — береза, накладка палисандр, глянцевая отделка (полиуретан).

Гитара с декором

Обечайки и нижняя дека — палисандр. Верхняя дека — ель, гриф — красное дерево. Накладка — черное дерево, глянцевая отделка (шеллак), колки шалер (shaller).

Современная классическая гитара с очень редкой конструкцией нижней деки, которая выдолблена из клена как у скрипки. Высота свода 17 мм.
Это дает ощутимо более громкий звук чем у стандартной гитары, хотя ценой чуть более укороченного звучания высоких струн. Звучание гитары прозрачное, отсутствует наслоение звуков друг на друга что благоприятно для исполнения полифонической музыки, а также музыки фламенко (расгеадо).

Дерево для гитар: клен

Изучаем разновидности, особенности и характеристики клена, как дерева для изготовления гитар.

За многолетнюю историю существования музыки, разные виды древесины смогли отлично зарекомендовать себя для тех или иных целей при создании соответствующих инструментов. Одним из популярных видов древесины для изготовления гитар оказался клен (англ. maple), чья плотная, твердая и удароустойчивая структура дает чистый звук в широком диапазоне частот.

Существует несколько видов клена, каждый из которых отличается своими уникальными особенностями. Несмотря на это, производители любят указывать подвиды клена при описании собственных шестиструнных инструментов, придавая гитарам элемент некоторой «эксклюзивности» и «необычности». Выбирая следующую гитару, обратите внимание на точное название дерева того или иного элемента инструмента: вполне возможно, что за красивым названием прячется самый обычный клен, ничем не отличающийся от других разновидностей этого дерева.

Твердый клен (Hard maple)

К данному виду относят: сахарный/скалистый клен (sugar maple/rock maple), восточный клен (trident maple)

Очень жесткая и тяжелая древесина, которая плохо поддается обработке, ввиду чего используется на производстве реже, чем другие виды этого дерева.

Твердый клен обеспечивает яркое звучание инструмента с плотным верхом, сильной верхней серединой и хорошо читаемыми низами, но только при использовании подходящих звукоснимателей, и правильных настроек усилителя. Благодаря хорошей читаемости в низкочастотном диапазоне, твердый клен используется при изготовлении как гитар, так и бас-гитар.

Мягкий клен (Soft maple)

К данному виду относят: красный клен (red maple/water maple/swamp maple), серебристый клен (silver maple/white maple/creek maple/silverleaf maple)

Более мягкая и менее прочная древесина, часто используемая при создании корейских гитар. Для инструментов, сделанных из мягкого клена, характерно яркое звучание с глухими басами и сильным верхом, но из-за особенностей древесины звучание зачастую не имеет звонкости, которая характерна для более твердых пород.

При использовании подходящих звукоснимателей такой инструмент может зазвучать по-новому, обеспечив певучесть на верхах и плотность в низкочастотном спектре.

Фигурный клен (Curly maple)

К данному виду относят: огненный клен (flame maple), волнистый клен (quilt maple), птичий глаз (bird’s eye maple), плесневелый клен (spalted maple), краповый клен (burl maple), дикий клен (wild maple)

Самыми востребованный и ценный вид клена, используемый при изготовлении гитар. Такое положение вещей обусловлено неповторимостью рисунка волокон, увидеть который можно только на распиле. Чем красивее рисунок, тем выше стоимость будущего инструмента, ввиду чего фигурный клен не используют в качестве цельного корпуса, а режут на топы (top), используемые в качестве накладки на корпус инструмента.

Несмотря на то, что у каждой фирмы-производителя музыкальных инструментов свои стандарты изготовления гитар, существует общепринятая маркировка, подтверждающая класс древесины:

  • А – легкая местная волнистость;
  • АА – волнистость средняя, неоднородная;
  • ААА – равномерная качественная волнистость;
  • AAAA и AAAAA – наивысшее качество волнистости.

Как уже отмечалось выше, к данному виду древесины относят несколько подвидов, отличающихся своим внешним видом:

Огненный клен (Flame maple)

Также известен как Тигровый клен. Рисунок очень напоминает языки пламени. Полоски могут быть разной ширины и плотности: более сжатыми и узкими и наоборот довольно широкими.

Волнистый клен (Quilted maple)

Волнистый клен имеет рисунок, похожий на рассеивающийся дым или водную, местами пузыристую, рябь.

Птичий глаз (Bird’s eye)

Этот рисунок встречается только среди восточного, жесткого клена. Птичий глаз обычно покрывает плоскость небольшой толщины, что не позволяет сделать деку, содержащую данный рисунок по всей своей поверхности. Так или иначе, но данная разновидность отлично подходит для изготовления грифов и шпона (топа).

Читайте также  Сборник стихов и рассказов Лу Рида выпустят уже в апреле

Плесневый клен (Spalted maple)

Из-за плесени и гниения дерево приобретает неповторимый рисунок. Ввиду того, что древесина плесневого клена очень мягкая, то самое частое применение этот материал находит при ламинировании деки. Плюс ко всему, по все тем же причинам, элементы корпуса, выполненные из плесневого клена, «укрепляют» окантовкой.

Краповый клен (Burl maple)

Рисунок имеет обилие пор, вкрапления коры и участки рисунка «птичий глаз». Будучи несколько блеклым на вид в своей естественной окраске, древесина крапового клена покрывается прозрачным лаком, что придает внешнему виду инструментов некоторый лоск и дороговизну.

Дикий клен (Wild maple)

Рисунок имеет неоднородные изгибы, которые не повторяются, что делает будущий инструмент уникальным и неповторимым.

Теперь, когда в названии инструмента встретится словосочетание «Flame Top AAA», вы будете знать, что речь идет о накладке (топе) на деку из огненного клена, имеющего равномерную качественную волнистость рисунка.

Древесина гитарных корпусов: исследуем акустические свойства, часть 2

В первой статье мы убедились на практике, что кусок древесины действительно является фильтром частот, имеющим частоты среза, крутизну спада, соответственно, добротность, горбы и впадины амплитудно-частотной характеристики. И эти параметры зависят от дерева. Часть энергии от молоточка образец передаёт датчику, часть излучает в виде звука в воздух, часть преобразует в тепло внутри себя.

И как говорят знатоки гитар, часть энергии звуковых колебаний идёт на изменение структуры самого дерева: гитара разыгрывается. В это можно верить или не верить, но вибрацией разных частот люди испокон веков изменяют свойства материалов. Сбивают сливки в масло, трамбуют асфальт виброплитой, обрабатывают материалы ультразвуком. Это тоже перспективы для дальнейших опытов, но не будем забегать вперёд.

Спрашивали спектрограмму используемого датчика? Вот она. Как видим, заметных искажений в сигнал не вносит.

Начнём с таблицы размеров и плотности исследуемых образцов древесины. Липу и ольху мы уже упоминали, теперь рассмотрим подробнее.

▍Липа, Basswood

Семейство мальвовые. Плотность 430. Отличный медонос, традиционный материал для много чего, в том числе, корпусов электрогитар. Также очень мягкая и лёгкая. Из липы вырезали поддельные печати, оттуда пошло выражение «липовый документ». Зато электрогитары с липовыми деками могут очень хорошо звучать, играться и ощущаться.

Встречается предвзятое отношение к липовым декам, потому что липа — один из самых дешёвых материалов, и конечно же, встречается в самых низкокачественных поделках. Но и в прекрасных качественных инструментах тоже. Например, тот же самый Music Man Majesty, который ни плохим, ни дешёвым никто не назовёт, разве что внешний вид не всем нравится.

На спектрограмме липы видим пологий, затем крутой подъём к пику на 250 герцах, который, (применительно к нашему формату образцов 130x50x11 мм), так и назовём — «липовым». Далее крутой спад на 12 децибел до 400 Гц, оттуда холмистое плато до 2.5 кГц. Затем крутой спад на 12 дБ до 4.5 кГц, переходящий в пологий.

▍Ольха, Alder

Семейство берёзовые. Плотность 467. Очень музыкальное, очень электрогитарное дерево, просто классика, начиная с Fender. Не настолько, как липа и другие мальвовые, но относится к лёгким и мягким породам дерева.

У ольхи имеем пологий подъём до плато 300-450 Гц, затем крутой спад на 12 дБ до 900 Гц, который можно назвать «ольховым завалом», так как именно у ольхи он максимально выражен. Затем крутой подъём до «ольхового» пика 2 кГц, откуда идёт в среднем плавный спад. В сочетании с кленовыми грифом и накладкой, это даёт именно то «стекло», что мы узнаём в звучании Фендера.

▍Сибирский кедр, точнее, кедровая сосна.

Семейство сосновые. Плотность 484. Экземпляр древесины, попавший ко мне, как раз является тощей сосной, в которой очень мало смолы и соответственно много древесины. Именно из тощей сосны могут быть сделаны деки гитар и других акустических инструментов. Из сосны Лео Фендером в середине прошлого века были сделаны деки первых прототипов Эсквайров и Броадкастеров, ставших впоследствии Телекастерами. И до сих пор у компании Fender бывают различные модели с корпусом из сосны. Не сибирской, но музыкальной, тощей, близкой по характеру к этому образцу.

Спектрограмма кедровой сосны в целом похожа на липу, только провал на 2 кГц выражен немного слабее. Зато имеется ольховый завал на 1 кГц.

▍Зебрано, зебравуд или зингана

Семейство бобовые. Плотность 635. произрастает в Африке. Дерево очень популярно для электрических и акустических гитар. Немудрено: древесина очень красивая и при этом прочная, из неё делают даже лыжи.

Зебрано имеет плоский липовый пик, далее постепенно спадающее плато.

Печёный ясень должен быть следующим в порядке возрастания плотности, но пока отложим его, и рассмотрим при сравнении с обычным ясенем.

▍Клён, acer, maple.

Семейство сапиндовые. Плотность 680. Видов и разновидностей клёна и его древесины очень много, в том числе, декоративных. Клён прочный, стабильный, хорошо обрабатывается, не склонен к сколам. Твёрдый клён — самый распространённый материал гитарных грифов. Используется и для накладок, корпусов, топов.

У клёна имеется ольховый пик, но совсем небольшой Вся АЧХ близка к линейной от самых низких до самых высоких частот. Некоторый завал в районе 650 Гц.

Это уже не дощечка, а гриф из клёна от гитары Рокет. В спецификации написано, что накладка из палисандра, но она больше похожа на крашеный граб.

На АЧХ граба видим ольховый пик. Теперь ясно, почему у грифа он акцентирован. Применительно к геометрии грифа, этот пик на 650 Гц.

▍Ясень, ash

Род Семейства маслиновые. Плотность 716. Порядок ясноткоцветные, как и тик. Древесина твёрдых сортов, как мой образец, прочнее дуба. . Текстура имеет некоторый 3D-эффект, рельефная. В гитаростроении применяется очень широко, начиная с Фендеров 50-х годов, где использовался южный американский болотный ясень, swamp ash. Он значительно легче плотного северного.

Твёрдый ясень проявляет крутой подъём до липового пика на 220 Гц, затем небольшой спад и восходящее плато от 300 Гц до 1 кГц, далее идёт ольховый пик в виде плато 1 — 2.3 кГц, плато до 3.5 кГц, пик на 4.2 кГц и постепенный спад.

▍Печёный ясень, или термоясень

Плотность 644. При обработке горячим паром, содержащиеся в древесине сахара карамелизуются, дерево приобретает красивый шоколадный цвет. Такая денатурированная древесина становится легче и стабильнее.

Термообработка придаёт ясеню резкий липовый пик на 300 Гц и несколько более выраженный ольховый пик. Спектрограмма становится очень похожа на липу, только без провала на 2 кГц, и спад в области высоких более плавный.

▍Падук, он же мукуа, нарра, птерокарпус

Семейство бобовые. Плотность 726. У меня образец африканского птерокарпуса, но бывает и азиатский. Можно сказать, самая красная древесина из всех красных. На солнце со временем темнеет в тёплый коричневый. Падук используется в гитарах Mayones, Washburn и других производителей.

Амплитудно-частотная характеристика образца падука похожа на печёный ясень, только более гладкая.

Читайте также  Depeche Mode дали самые успешные гастроли за 2017 год

▍Американский красный дуб

семейство буковые. Плотность 799. Дерево с интересной фактурой и некоторым трёхмерным эффектом. Используется в басах Peawey Cirrus Red Oak.

АЧХ образца американского красного дуба близка к линейной, с липовым и ольховым пиками.

▍Выводы

Из девятнадцати испытанных образцов, цедер, тигровое дерево биболо и королевское махагони корина имеют завал и пик АЧХ, подобные ольхе, что с успехом используют Gibson, Juha Ruokangas и MMG Custom Guitars при постройке шикарно звучащих, выглядящих и ощущаемых гитар.

Липовый пик не выражен у ольхи, макоре, цедера, биболо и клёна. Три последних породы дерева особенно эффективно применяются для топов, когда нужно не только украсить деку из липы или махагони, но и скорректировать тон гитары в сторону ясности.

Более тяжёлые, плотные породы дерева имеют в целом более линейную АЧХ. Она актуальна для модернового звука, где хипстеры с Fishman Fluence творят магию пост-фьюжн, а мастера джента высекают чёткие нули. Об этом ещё поговорим, послушаем и измерим. Не забывая наслаждаться красотами природы, техники и искусства, которые вместе создали такой прекрасный и многообразный мир винтажной и современной гитары.

Почему же на Ютубе так много видео, в которых разные электрогитары звучат почти одинаково? — Потому что звучание зависит и от играемого музыкального фрагмента, и от манеры исполнения, и от звукового тракта, которым обрабатывается аудиосигнал.

Можно вообще выделить цифровыми алгоритмами высоту каждой ноты аккорда, длительность и огибающую, и подать в виде MIDI команд на любой синтезатор или сэмплер, тогда получится что-то такое.

На этом видео звучат не дерево, не струны, и даже не звукосниматели с усилителем, а управляемые сигналом со струн синтезаторы, которые талантливые инженеры Electro-Harmonix сумели упаковать в небольшую педаль эффектов, предоставив гитаристам возможность разнообразить своё живое концертное исполнение без необходимости нанимать сессионного клавишника, везти с собой громоздкие и дорогие модули 19-дюймового рэкового формата, или создавать минусовку, в такт которой всей группе придётся в таком случае попадать.

А музыканты люди творческие, и любят, когда инструменты и аппаратура предоставляют больше свободы импровизации и выражения. И на концерты слушатели приходят и приезжают издалека нередко именно затем, чтобы посмотреть и послушать живое исполнение, а не точное воспроизведение варианта композиции, записанной на студии.

Электрогитара в классическом понимании не предназначена для включения в hi-fi линейный или микрофонный вход аппаратуры. Её надо включать в Zoom 505, и только затем в линию. Шутка.

Кроме опциональных педалей эффектов — «примочек», звучание должно быть сформировано, как минимум, предусилителем и кабинетом, вносящих свой вклад в тембр. Темброблок усилителя и АЧХ громкоговорителя в кабинете выступают в качестве многополосных фильтров — эквалайзеров, пики и спады АЧХ которых добавляются к тем, которые уже внесли в сигнал струны, дерево и звукосниматели, не говоря о сёдлах, порожках, медиаторе и руках музыканта.

Итоговый звук снимается микрофоном с кабинета, либо идёт через симулятор кабинета в директ-бокс (DI), и поступает в микс, где присутствуют вокал и другие инструменты. Потому для электрогитары отводится определённая полоса частот, чтобы она была слышна на концерте и в записи, и не мешала звучать другим музыкантам и певцам.

Именно на эту гитарную полосу частот ориентированы гитарные усилители и громкоговорители. А исполнитель настраивает регуляторы тембра в соответствии со своими предпочтениями, которые формируются в ходе его творческого пути.

Любитель каверов стремится звучать как свой кумир. Концертные исполнители привыкают к сценическому звуку, причём звук из комбоусилителя, стека или мониторов не тождествен тому, что поступает на микшерный пульт с инструментального микрофона и далее идёт через порталы в зал. Получается, звукооператор и музыкант слышат разный звук, и настраивают звук по-разному.

В итоге, те демонстрационные звучания, что получаются у гитаристов при обзорах инструментов на Ютубе, могут содержать мало от оригинального тона гитары и много от специфических настроек аппаратуры и особенностей записи, не говоря о манере игры. Максимум, что можно отличить на таких обзорах, — это хамбакер от сингла.

❒ Хамбакером называется датчик для митола и джаза с двумя близко расположенными катушками, намотанными в противофазу и подмагниченными противофазными магнитными потоками, за счёт чего амплитуда сигнала струны складывается, а наводок, прежде всего, от электросети, вычитается между сигналами катушек, и на выходе получаем сильный чистый сигнал с некоторой спецификой передачи обертонов.

❒ Сингл — гитарный датчик для блюза и всякого арт-рока с одной катушкой и одним магнитным потоком, чувствительный к наводкам, но чище передающий оригинальные обертона струны.

Сравнивать звучание разных электрогитар на чистом, без перегруза, звуке, — тоже не всегда панацея, потому что чистый звук гитарного тракта проходит через многополосные фильтры в виде предусилителя и кабинета.

Насколько велика глубина влияния дерева на тон электрогитары для «чистого» и «грязного» звука, — тема дальнейших опытов и публикаций. Таких опытов и публикаций на самом деле много, но интересно сделать своё и по-своему. Тем более, что искусство — это как раз процесс творческого самовыражения личности, где каждый мельчайший нюанс инструмента имеет значение, и может обогатить творца.

Спасибо за внимание! До следующих видео и статей!

Продукция из Кавказского клена

Оптовые поставки

  • Продукция из Кавказской ели
  • Продукция из Кавказской пихты
  • Продукция из Кавказского клена
  • Заготовки для грифов и накладки
  • Корпуса электрогитар
  • Черновые и чистовые заготовки
  • Пиленый шпон

Инструменты

  • Гитара
  • Балалайка
  • Виолончель
  • Контрабас
  • Скрипка
  • Альт

Материалы

  • Кавказская ель
  • Ольха
  • Черное дерево
  • Мадагаскарский палисандр
  • Клен

Предлагаем оптовые поставки продукции музыкального назначения из клена.

Ассортимент

Из 20-ти видов клена, произрастающих в России, 15 распространены на Кавказе.
Особый интерес для производства корпусов гитар, скрипок (а также грифов и пр.) представляют следующие виды клена:
— Явор или Белый клен (Acer pseudoplatanus);
— Клен остролисный (Acer platanoides);
— Клен полевой (Acer campestre).

В таблице представлена основная номенклатура выпускаемой продукции.Продукция стандартных размеров, как правило, имеется на складе и доступна для оперативных поставок небольших партий.

Прямослойный клен (Acer spp.)

Нижние деки и обечайки для гитар из Клена (Acer spp.)

Волнистый клен (Acer pseudoplatanus)*

Нижние деки и обечайки для гитар

Заготовки для смычковых инструментов

Накладки (топы) для корпусов электрогитар

* — волнистый клен встречается не часто, возможности оптовых поставок ограничены

Качество

Продукция выпускается в соответствии с ТУ №02-2013 на заготовки деревянные резонансные для музыкальных инструментов.

Основная нормативно-техническая база:
— ГОСТ 2695-83 Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия.
— ГОСТ 6782.2-75 Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки.
— ГОСТ 7307-75 Детали из древесины и древесных материалов. Припуски на механическую обработку.
— ГОСТ 7016-82 Изделия из древесины и древесных материалов. Параметры шероховатости поверхности.
— ТУ 205 РСФСР 08.866-88 Заготовки резонансные деревянные для музыкальных инструментов.

Читайте также  Скачать книги по гитаростроению

Категории качества — см. Классификация клена по категориям качества.

Цены устанавливаются после согласования спецификации и зависят от количества.

(c) 2012, «Acoustic wood»
Производство музыкальной древесины

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: