Кендрик Ламар стал лауреатом Пулитцеровской премии

Кендрик Ламар, скандал с Вайнштейном, героиновая эпидемия. Кто и за что получил Пулитцера

Автор фото, Getty Images

Журналисты Cincinnati Enquirer, писавшие о «героиновой эпидемии» в Цинциннати, празднуют победу в номинации «Местный репортаж»

В Колумбийском университете в Нью-Йорке объявили лауреатов Пулитцеровской премии — наиболее престижной награды в области журналистики.

Пулитцеровская премия вручается ежегодно с 1917 года, на данный момент в 21 категории — за достижения в области журналистики (14 категорий), а также литературы, драматургии, истории и музыки (семь категорий).

Размер Пулитцеровской премии с 2017 года составляет 15 тысяч долларов. Лауреат в главной номинации — «За служение обществу» — вместо денежного приза получает золотую медаль.

Русская служба Би-би-си коротко рассказывает о работах, удостоившихся Пулитцера в 2018 году.

«За служение обществу» — Джоди Кантор и Мэган Туэй (New York Times) и Ронан Фэрроу (New Yorker)

Как подчеркнули организаторы премии, расследование, над которым работали Кантор, Туэй и Фэрроу, позволило изобличить богатых и занимающих высокое положение в обществе людей в сексуальных домогательствах и привлечь их к ответственности.

Речь идет главным образом о знаменитом голливудском продюсере Харви Вайнштейне. Журналисты вскрыли накопившиеся за три десятилетия и ранее не известные факты сексуальных домогательств со стороны продюсера, в том числе с применением насилия.

  • Time назвал «человеком года» женщин, рассказавших о насилии
  • New York Times получила Пулитцера за статьи о России и Путине

В их расследовании говорилось, что Вайнштейн стремился к тому, чтобы эти случаи не стали достоянием общественности, и платил женщинам за молчание либо запугивал их.

О домогательствах со стороны Вайнштейна заявили несколько десятков женщин, в том числе актрисы Роуз Макгоуэн, Анджелина Джоли, Гвинет Пэлтроу, Эшли Джадд, Леа Сейду, Мира Сорвино, Розанна Аркетт, Кейт Бекинсейл и Ума Турман.

В итоге Вайнштейна уволили из основанной им компании Weinstein Company и исключили из американской и британской киноакадемий. В настоящее время в отношении продюсера ведется несколько расследований. Жена Вайнштейна, дизайнер Джорджина Чапмен официально заявила, что решила расстаться с ним.

«Журналистские расследования» — Washington Post

Награду в данной категории жюри присудило журналистам Washington Post за серию публикаций о республиканце Рое Муре — политике, обвиненном в сексуальных домогательствах и неподобающем поведении и в итоге проигравшем выборы в Алабаме — одном из самых консервативных штатов США.

Шансы Мура занять кресло сенатора Алабамы начали таять после того, как Washington Post, а следом за ней и другие издания рассказали о том, как Мур в 1970-80-е годы настойчиво искал контактов с девочками-подростками.

Пять женщин заявили о его приставаниях, одна из них рассказала, что у нее была сексуальная связь с Муром, когда ей было 14. Еще одна женщина обвинила Мура в попытке изнасилования, когда ей было 16. Все женщины, чьего внимания в начале 1980-х годов добивался Мур, были тогда несовершеннолетними; ему самому было немного за 30.

На выборах в сенаторы Алабамы, прошедших в декабре 2017 года, Мура, за которого агитировал в том числе Дональд Трамп, обошел кандидат от демократов Даг Джонс. Он стал первым сенатором-демократом от этого южного штата за последние 25 лет.

«Национальный репортаж» — New York Times и Washington Post

New York Times и Washington Post удостоились Пулитцера за серию публикаций о предполагаемом вмешательстве Москвы в выборы президента США и возможных связях окружения Дональда Трампа с Россией.

Как пояснило жюри, награда присуждена за «глубокое и неустанное освещение вопроса в интересах общества, что значительно способствовало пониманию американцами факта российского вмешательства в выборы 2016 года, связей Москвы с предвыборной кампанией Трампа, его переходной командой и членами администрации».

Российские власти все обвинения о вмешательстве в американские выборы категорически отвергают.

«Международный репортаж» — Рейтер

Международное агентство получило приз за материалы о методах, применяемых на Филиппинах для борьбы с наркоторговлей.

Репортеры Рейтер Клэр Болдуин, Эндрю Маршалл и Мануэль Могато рассказали о том, как во время одного из антинаркотических рейдов в окрестностях Манилы было зафиксировано необычно большое число убийств.

Журналисты, в частности, выяснили, что многие из участников рейда приехали в столицу Филиппин из Давао — города, где, будучи мэром, жесткую кампанию по борьбе с наркотиками проводил нынешний президент страны Родриго Дутерте.

Возглавив Филиппины в 2016 году, Дутерте пообещал искоренить наркобизнес и коррупцию в стране, в случае необходимости принеся в жертву миллионы жизней. В 2017 году, уже будучи президентом, он заявил, что в прошлом собственноручно застрелил трех человек.

В рамках антинаркотической кампании на Филиппинах были убиты несколько тысяч человек. Правозащитники и родственники погибших утверждают, что жертвами полиции и «эскадронов смерти» часто становились беззащитные люди.

«Местный репортаж» — Cincinnati Enquirer

Газета Cincinnati Enquirer получила Пулитцера за освещение «героиновой эпидемии», охватившей Цинциннати (штат Огайо).

Более 60 репортеров, фотографов и видеооператоров газеты задокументировали семь дней из жизни жителей города, показав, как смертельная зависимость разорила местные семьи и сообщества.

«Теперь это стало нормой, эта неделя ничем не отличается от других. Однако ужасная ситуация не становится менее ужасной только потому, что она типична. Героин и синтетические опиаты убивают одного американца каждые 16 минут, и то, что это обычное явление , не может служить оправданием для такой трагедии».

Такая же ситуация сложилась в бесчисленном количестве других больших и малых городов по всей территории штатов Огайо и Кентукки, писала газета.

«Художественная фотография» — Рейтер

Агентство Рейтер получило свою вторую премию за шокирующие фотографии, рассказавшие миру о насилии, с которым столкнулись мусульмане рохинджа, вынужденные бежать из Мьянмы.

Кто такой Кендрик Ламар?

Рэпер Кендрик Ламар стал лауреатом Пулитцеровской премии в области музыки. Награду он получил за свой альбом «Damn.», который вышел в апреле 2017 года. Как отмечается в заявлении Пулитцеровского комитета, в альбоме музыкант отразил трудности жизни современного афроамериканца.

Американский хип-хоп исполнитель — первый из рэперов, кто получил «Пулитцера», до этого лауреатами становились авторы классических и джазовых произведений.

Ранее Ламар стал лауреатом музыкальной премии Brit Awards, он стал победителем в номинации «Лучший международный исполнитель».

Кендрик Ламар родился 17 июня 1987 года в Комптоне, штат Калифорния. Свое имя он получил в честь вокалиста группы «The Tempation» Эдди Кендрикса. С детства мальчик увлекался рэпом, его любимым исполнителем был Тупак Шакур. Особое место в своей фонотеке он уделял также творчеству The Notorious B.I.G., Mos Def, Eminem, Jay-Z, Snoop Dogg, Nas и DMX. Их произведения повлияли на его дальнейшее творчество.

В 2005 году он выпустил уже 26-титрековый микстейп под названием «Training Day», а в 2009 году -третий микстейп, который назвал «C4».

Читайте также  Ритмические рисунки на ударных

Его дебютный альбом Section.80 вышел в 2011 году, в него вошел первый сингл Ламара — HiiiPower, а через год выпустил второй студийный альбом, Good Kid, M.A.A.D City, который получил высокие оценки среди музыкальных критиков. Третий альбом артиста To Pimp a Butterfly вышел в 2015 году после победы в двух номинациях на 57-й церемонии «Грэмми». 14 апреля 2017 вышел четвертый студийный альбом артиста, DAMN., который получил высокие оценки музыкальных экспертов.

В 2016 году журнал «Time» включил рэпера в список 100 влиятельнейших людей года.

По мнению ведущих музыкантов, Ламар является «Новым королем Западного побережья». В 2013 году он выпустил совместные работы с Lady Gaga, Kanye West, Big Sean и другими исполнителями. Он является лидером хит-парадов. Его трек «Humble», на который 30 марта 2017 года был выпущен клип, находится в первых строчках чартов.

Дискография

2003 год — «Hub city threat: Minor of the Year»

Цитаты из Библии и истории из гетто: за что Кендрику Ламару дали Пулитцеровскую премию

Кендрик Ламар стал лауреатом Пулитцеровской премии. Редакция портала Москва 24 решила вдумчиво исследовать треки музыканта и выяснить, почему же он стал первым представителем популярной и рэп-музыки, удостоенным этой награды.

Фото: AP/Amy Harris/Invision

16 апреля Кендрик Ламар стал лауреатом престижной Пулитцеровской премии в категории «За выдающееся музыкальное произведение» (американская премия за достижения в области литературы, журналистики, музыки и театра, вручается ежегодно с 1903 года).

Все песни, вошедшие в альбом Damn, посвящены проблемам темнокожего населения Америки, аутентичности происхождения самого Ламара, а также содержат отсылки к огромному количеству литературных и музыкальных произведений и Библии, буквально цитируя отдельные моменты.

Религиозные, более глубокие композиции чередуются с абсолютно типичными рэп-текстами про роскошную жизнь, достижения и крутых парней с огромным количеством нецензурной лексики. И это самый интересный факт во всей истории с Пулитцеровской премией: никогда еще тексты, отмеченные жюри, не были настолько нецензурными . Жюри премии назвало альбом «виртуозной коллекцией песен, объединенных искренностью простонародного языка и ритмичной динамикой, дающих впечатляющие зарисовки множества составляющих современной жизни афроамериканцев».

Blood. («Кровь»)

Фото: AP/Richard Shotwell/Invision

Первым треком альбома стала композиция Blood., которая длится меньше двух минут. В ней рассказывается о том, как Кендрик был застрелен слепой женщиной, которой он пытался помочь. Песня начинается с диалога «Здравствуйте, мэм, я могу вам как-нибудь помочь? Мне показалось, что вы что-то потеряли, я бы хотел помочь вам это найти». Она ответила: «Да-да, ты кое-что потерял. Ты лишился жизни!» После чего слышны выстрелы.

Слепая женщина олицетворяет последствия, которые приведут к вечным мукам в книге «Мишне Тора» или Второзакония, являющегося частью Ветхого Завета. В ней говорится о том, что можно повиноваться Богу и быть благословленным или же ослушаться и быть проклятым. Совершить дурной поступок (англ. –Is it wickedness? Этими словами завершается трек) или признаться в своей слабости (англ. – Is it weakness? Этот вопрос играет ключевую роль на протяжении всего альбома и звучит в той или иной форме в каждом треке).

Выстрелы в Blood. и Duckworth. (последнем треке альбома) воплощают последствия выбранного пути: Кендрик был застрелен, потому что он потерял свой путь, и поэтому был проклят, а в Duckworth он возвращает все назад и остается в живых.

DNA. («ДНК»)

Второй трек альбома начинается со слов Loyalty, got royalty inside my DNA. («Верность, у меня королевское достоинство записаны в ДНК» – прим. ред.). Вполне типичная история самоутверждения темнокожего рэп-исполнителя, который на протяжении всего клипа доказывает, что у него есть деньги, и поэтому ему все можно. Однако клип на эту песню стал настоящей головоломкой и оказался невероятно популярен.

Вместе с музыкантом в ролике снялся актер Дон Чидл, который когда-то сыграл эпизодическую роль в сцене допроса полицией в фильме «Час пик» с Джеки Чаном. В клипе уже сам Чидл допрашивает Ламара, одетого в традиционный костюм для кунг-фу. Герои спорят, все ускоряя и усложняя ритм речитатива на протяжении трека. На фоне этого звучит фрагмент вечернего эфира на канале Fox News, где ведущий Джеральдо Ривера цитирует песню Кендрика Alright и критикует его неприязнь к полицейским. Этот же фрагмент стал концертным интро на фестивале Coachella в 2017 году.

«За последние годы хип-хоп нанес афроамериканцам больше вреда, чем расизм», – продолжает Ривера. Ламар же доказывает обратное, утверждая, что хип-хоп-культура у него заложена в ДНК.

Yah. (англ. разг. «Ага»)

Третий трек альбома получил название Yah., что опять отсылает к Ветхому Завету: Yah – это сокращение от английского Yahweh, Яхва, имя ветхозаветного Бога. Также трек содержит и другие религиозные отсылки, вроде исхода израильтян и книги Второзакония.

Ламар также упоминает своего двоюродного брата Карла Дакворта, который объясняет Ламару суть Книги Второзакония, где говорится о наказании за нарушение заповедей. Фрагмент голосовой почты от Карла появится и в песне Fear.

Как и на предыдущих двух треках, Yah. содержит фрагменты из эфира FOX News, с критикой выступления Ламара на BET Awards–2015: «Кто-нибудь, скажите Джеральдо, что у этого ниггера есть амбиции!»
Согласно журналу Spin, на песню оказала влияние композиция Jesus Walks Канье Уэста с его первого студийного альбома The College Dropout, в которой также были использованы библейские аллюзии.

Element. («Элемент»)

Element. примерно о том, о чем и Loyalty.: о том, насколько крут Ламар, и как он смело выступает один против всего мира. «Отложить Библию и устроить «око за око» / Медленно уничтожать своего врага» – говорит он.

Кендрик исследует свой личный путь самопожертвования и семейные невзгоды, которые до сих пор накапливались в его жизни: разбирает те трудности, что обрушились на его семью и на него лично. То, как это повлияло на него, чтобы в конце концов стать тем, кем он является сейчас: «Мы больше не будем бедной семьей, толкающей наркотики», и далее он рассказывает, как его били на глазах у матери, что его бабушки умерли, а отец сидит в тюрьме. Ламар также упоминает мессенджер Telegram: «Тетя в «Телеграме» пишет: «Будь осторожен!»

Feel. («Чувство»)

В Feel. Кендрик вновь обращается к религиозной тематике: сама песня начинается с многократного повторения слов «Никто не помолится обо мне», а большинство строк – со слов «такое чувство, что. » Несмотря на критический и коммерческий успех последних лет, Ламар ведет с собой эмоциональную и духовную борьбу. В своей музыке он регулярно открывает темные стороны своей жизни – депрессию, с которой он живет с подросткового периода, и ненависть к себе, «ощущение свершающегося Апокалипсиса», а также вспоминает рэпера Тупака Шакура и его альтер-эго – Николо Макиавелли.

Loyalty. («Преданность»)

Трек Loyalty. был записан совместно с певицей Рианной. На протяжении всей композиции они размышляют о ценности и необходимости полного доверия и честности в отношениях между людьми. «Скажи, чему ты предана? Деньгам? Славе? Медным Трубам?»

Читайте также  Кукушка ноты для гитары

В конце песни Рианна поет о том, как трудно оставаться скромной: «It’s so hard to be humble. Lord knows I’m tryin'» («Очень сложно быть скромной. Господь знает, что я стараюсь»). Данный финал ведет к песне Pride., который начинается со слов: «Love’s gonna get you killed. But pride’s gonna be the death of you and you and me» («Любовь тебя погубит. Но гордость погубит нас обоих»), а также к композиции Humble.

Pride. («Гордость»)

Это интроспективный трек, который продолжает рассматривать религиозные темы. Принимается во внимание одиннадцатая притча, стих второй: «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость».

Кендрик анализирует свою собственную гордость, а то, что его часто называют лучшим рэпером современности, вызывает напряжение между его идеалами и его поступками. Кроме того, на протяжении всей песни тембр голоса Ламара меняется от высокого к низкому, что подчеркивает контраст между его идеалами и его действиями. Гордыня является одним из семи смертных грехов: в послании Иакова говорится «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Таким образом, Pride. оказывается в противоречии со следующей композицей Humble.

Humble. («Скромность»)

В видеоклипе на композицию Кендрик предстает в костюме священника, а также создает аллюзию на «Тайную вечерю», где сам восседает на месте Христа. Он, подобно проповеднику, призывает всех смиренно принимать его стихи, собраться вокруг него и выслушать.

Lust. («Похоть»)

В Lust. Ламар рассказывает о том, как он смотрит на скучную жизнь рэп-исполнителей, которые выставляют роскошь напоказ. Кендрик исследует монотонную ежедневную рутину богатых и известных людей, которые часто эксплуатируют похоть как средство самовыражения. Во втором куплете, погрузившись в размышления, Ламар подчеркивает неутолимую жажду людей к роскоши, сексу и вечеринкам.

Love. («Любовь»)

В этом треке Кендрик размышляет о роли женщин в его жизни. Вероятно, речь идет о его невесте, Уитни Элфорд, с которой он встречается со школьных лет: «Вместе уже десять лет, денег только прибавляется. Любовь проходит, но только не наша». На контрасте с предыдущей песней, Ламар утверждает, что деньги ему будут не нужны, если эта любовь пройдет. Если Lust. – о физической, земной любви, то Love – о высокой любви и самоотречении.

В XXX. Кендрик возвращается к политическим темам, противопоставляя реальную жизнь афро-американского населения в гетто и политические конфликты. Он рассказывает, что однажды его друг спросил совета по поводу трагической гибели сына. Кендрик призывает его к мести: «Если кто-то убил моего сына, значит, кто-то умрет». Далее он переводит конфликт на исторический метауровень: американский критик Стивен Хайден отметил, что в стихах артиста прослеживается духовная борьба современной Америки с Ветхозаветным подтекстом.

Fear. («Страх»)

В Fear. Ламар изучает три типа истинного страха людей в возрасте семи, семнадцати и двадцати семи лет. В первом куплете он исследует страх, который испытывает ребнок со строгой матерью, которая запугивает его угрозами за поведение: «Я тебя высеку, если ты прыгнешь на мой диван. Я тебя высеку, если ты не сделал домашнее задание. Я тебя высеку, и тебе лучше не бежать к отцу».

Во втором куплете Кендрик исследует страх подростка в 17 лет, который заключается в страхе смерти от уличных бандитских группировок или полицейской жестокости: «Вероятно, я умру по дороге домой из кондитерского магазина. Вероятно, я умру, потому что я другого цвета». В третьем же куплете Ламар рассказывает о неуверенности в собственных силах, страхе потерять жизнь, которую он построил самостоятельно, ответственности за маму и близких людей.

God. («Бог»)

Фото: AP/Jordan Strauss/Invision

В предпоследнем треке альбома Кендрик как бы отказывается от этих страхов, сравнивая себя с Богом: «Вот, что чувствует Бог!» – говорит он. Ламар хвастается своими успехами перед другими исполнителями, такими как Джей Зи и Джей Ти.

Duckworth. («Дакворт»)

В заключительном треке Кендрик рассказывает историю о том, как отец Кендрика, Дакворт, чуть не погиб от рук нынешнего владельца музыкального лейбла TDA, Энтони Тиффита. В прошлом отец Кендрика работал в KFC, а Энтони принадлежал бандитской группировке и вел криминальный образ жизни. Энтони планировал ограбить кафе, а отец Кендрика давал ему бесплатную еду. В знак благодарности Энтони не стал убивать Дакворта.

Ламар рассуждает о том, что, если бы Энтони убил Дакворта, то босс TDA отбывал бы пожизненный срок в тюрьме, а Кендрик бы рос без отца, не поступил в колледж и умер в уличной перестрелке. После заключающей фразы, слышится звук выстрела, перемотки аудио, после чего Кендрик произносит фразу, с которой начинался альбом: «So, I was taking’ a walk the other day. » (Как-то раз я решил прогуляться. ).

МузыкаDAMN.: Критики о том, почему Кендрик Ламар заслуживает Пулитцеровскую премию

«Чем меньше ложных иерархий, тем лучше»

  • 17 апреля 2018
  • 7052

Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию в области музыки. Его прошлогодний альбом «DAMN.» был отмечен как «виртуозная коллекция песен, объединённых аутентичностью диалектов и ритмичным динамизмом, представляющих собой волнующие зарисовки о трудностях жизни современных афроамериканцев». Решение жюри премии, которую традиционно вручают академическим композиторам, можно назвать как минимум неординарным, а как максимум — революционным. За всю историю музыкального Пулитцера его всего три раза вручали джазменам, а представителям популярной музыки так и вовсе никогда — до этого года.

Событие можно сравнить с вручением Нобелевской премии Бобу Дилану или включением в Зал славы рок-н-ролла хип-хоп-групп вроде NWA или Beastie Boys: степенный и подчёркнуто ретроградский институт наград вдруг решает пренебречь собственными традициями и отметить наградой тех, кто в прежние годы не рассматривался бы даже как маловероятный претендент. Что это — долгожданное признание поп-музыки (и конкретно — современного хип-хопа) академическими кругами или запоздалая попытка Пулитцеровского комитета сделать премию актуальной и злободневной? Мы узнали у критиков.

Лев Ганкин

музыкальный критик, ведущий радиостанции «Серебряный дождь»

Вручение Пулитцеровской премии Кендрику Ламару — это падение одного из последних бастионов канонического олдскульного сознания, восходящего к эпохе романтизма. Оно говорит, что искусство делится на серьёзное и несерьёзное, и к первому мы относимся с придыханием и восхищением, а ко второму — в лучшем случае со снисходительным одобрением (а чаще и высокомерно-пренебрежительно). То есть это классический вариант Моцарта и Сальери, где Сальери — носитель канонического сознания (и его бесит, что уличный скрипач играет Моцарта), а Моцарту по кайфу, потому что для него этого разделения не существует. Теперь вот и для Пулитцера не существует — и очень хорошо: чем меньше ложных иерархий, тем лучше.

Почему выбор пал на Кендрика? Наверное, из-за редкого сочетания всамделишного таланта, медийной известности и мощного контекста вокруг: то есть это не какой-то самородок, появившийся невесть откуда, а в каком-то смысле промежуточный итог многолетнего развития важного американского музыкального жанра — хип-хопа. Есть традиция, на которую он опирается, и культурное движение, которое он олицетворяет, и не замечать это теперь невозможно даже в консервативно академических кругах. Но это так, предположение.

Читайте также  Behemoth едет в Россию

Кристина Сарханянц

музыкальный критик, автор телеграм-канала «Чушь в массы!»

Думаю, что присуждение премии Ламару — история, куда более значимая для самой институции, чем для артиста. То есть имиджево для «DAMN.» это, конечно, круто, но и только (и вообще, по-хорошему, премии с её нынешней формулировкой «…за песни, в которых отражены трудности жизни современных афроамериканцев» больше заслуживает «To Pimp a Butterfly»). А вот Пулитцер этим решением нарочито, показательно поворачивает к мейнстриму, пытается заскочить в уходящий вагончик актуальности и хоть как-то подать голос в мире американских медиа, где молчание часто трактуется как соглашательство (в первую очередь с происходящим в общественно-политической жизни страны) или как признание в собственной некомпетентности, немощи, незначительности. И тут надо понимать, что премию дали не хип-хоп-артисту, а едва ли не главной поп-звезде страны.

Артём Макарский

Поначалу кажется, что жюри Пулитцера, не сильно думая, просто решило сделать премию более соответствующей действительности (всё-таки награждение в нулевых Адамса, Коулмана и Райха сделало премию какой-то анекдотичной). В 2013-м такая попытка уже была — премию тогда получила молодая композиторка Кэролайн Шоу, и абсолютно заслуженно: даже далёкого от академической музыки человека её «Партита для восьми голосов» явно впечатлит. И вот сейчас впервые, кажется, за историю премии награду получил человек из поп-круга — ну и, казалось бы, всё это лишь потому, что именно Кендрик был в многочисленных топах за год, то есть для омоложения выбрали самый простой вариант.

Вдумчивое переслушивание «DAMN.» показывает, что это не совсем так: это сложноустроенный альбом о происходящем вокруг рэпера и о нём самом. При этом его предыдущий альбом, «To Pimp a Butterfly», так обласканный критиками, довольно сложно переслушивать: в нём есть отличные песни, но он уже воспринимается скорее как памятник своему времени. «DAMN.» же совсем другое дело: несмотря на тяжесть тем, он легковесен, его попросту приятно слушать и переслушивать вновь. На энный раз замечаешь, как Кендрик походя бросает слова, которые в других треках идут названиями: то есть все эти «humble», «love» и «pride» возникают тут не раз и не два. Рэпер умело сталкивает личное и политическое: и жизнь семьи, и приход Трампа — здесь всё органично и довольно уместно. Многое здесь кроется в деталях: местный слушатель при упоминании Telegram, в котором Кендрик переписывается с тётей, может ухмыльнуться, но есть и интернациональные вещи. Кендрик читает куплет задом наперёд и в целом уверенно себя чувствует сразу в нескольких голосовых регистрах. Боно поёт о том, что Америка сейчас звучит как драм-н-бэйс. Даже предложение Кендрика переслушать альбом в обратном порядке не вызывает вопросов: в таком опыте тоже можно что-то найти.

Пулитцер Кендрику с музыкальной точки зрения интересен по нескольким причинам. Во-первых, это очередная легитимизация хип-хопа в академических кругах. Во-вторых, на этот раз наградили не композитора, а автора текстов и продюсера, тщательно отбирающего то, чем будут обрамлены его мысли (так работает сейчас любой большой поп-музыкант, но важно, что это умение наконец признали ценным). Лично меня Кендрик заставил задуматься о том, что пора бы начать больше разбираться в академической музыке — но, возможно, специалисты увидели «DAMN.» под совсем другим углом.

Алексис Петридис

(полная версия на английском — на The Guardian)

Наверное, самый очевидный вопрос, который возникает в связи с присуждением Кендрику Ламару Пулитцеровской премии в области музыки, — не «за что?», а «почему так долго?».

Они [жюри премии] выбрали того, кто одновременно и номер один в своём жанре, и стоит на передовой ренессанса праведного гнева, случившегося после Фергюсона, политически ангажированной чёрной музыки, которая выдерживает сравнение с соулом золотой эпохи, пришедшейся на начало 70-х. Более того, Кендрик доказал, что большой мейнстримовый эффект может произвести музыка, которая никогда не скатывается до низшего общего знаменателя и не недооценивает интеллект своего слушателя. Эта музыка зачастую сложна, узловата, противоречива, клаустрофобична и разобранна; она регулярно отсылает к истории чёрной музыки — от пышного мягкого соула The Chi-Lites до психоделического рэпа Outkast, — но никогда не кажется слишком узнаваемой.

Можно долго спорить, противоречит получение Пулитцеровской премии тому месседжу, который заложен в «DAMN.» или не противоречит. Но едва ли награду, жюри которой так часто попрекают за нерелевантность, можно было выдать более подходящему альбому.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: