Как записать барабаны

Как записать барабаны

Страницы

  • Главная страница
  • Советы начинающим
  • Книги, аппликатуры, файлы
  • Библиотека полезных ссылок
  • О блоге

вторник, 1 марта 2011 г.

Немного о записи барабанов. Расположение микрофонов и общие сведения

Запись ударных дело довольно непростое, хлопотное и дорогое. Но, хороший, сочный, качественный звук ударных в миксе — это одна из самых главных составляющих успеха композиции в целом. Поэтому к записи ударных следует подходить со всей ответственностью и серьёзностью.
Прежде всего, ещё до начала самой записи, следует добиться хорошего звучания барабанов в акустическом варианте. Настроить, приглушить, избивиться от резонансов и скрипов педалей, прослушать пружины на предмет дребезжания и т.п. технические мелочи (которые на самом деле вовсе и не мелочи). Дело в том, что микрофон «слышит» звук по-другому, поскольку и мозгов не имеет, и расположен иначе. Следовательно каждый, даже самый незначительный, нюанс будет влиять на общую картину звука.

Способы записи

Для начала следует определиться как именно вы будете записывать ударную установку. Способов записи ударных существует несколько:

  • Двухмикрофонный. Как следует из названия, производится двумя микрофонами, которые располагаются над ударной установкой. Эти микрофоны называются «верхними» или «overhead». Такой способ практикуется если нужно получить максимально естественное, акустическое звучание ударных. Имейте в виду, что для этого и помещение, в котором планируется проводить запись, должно иметь хорошую акустику.
  • Трёхмикрофонный. Схож с предыдущим способом, только с добавлением третьего микрофона, которым обычно подзвучивается большой барабан, реже — рабочий.
  • Мультимикрофонный. В идеале — каждый барабан и тарелки подзвучиваются отдельными микрофонами (большой и рабочий даже двумя), плюс: overhead и room (если нужно больше акустики в хорошем помещении).

Шум и не только.

Помните, что над барабанщиком постоянно находятся два микрофона, которые лучше всего улавливают происходящее в комнате, кроме того, поскольку оверхэд обычно компрессируется при сведении, все посторонние звуки обязательно будут в миксе. Хоть и ударная установка достаточно громкий инструмент, способный заглушить всё что угодно, есть места, где лучше помолчать Например пауза, в которой нужно дать прозвучать тарелкам до полного затихания – самый удачный момент, чтобы покашлять или брякнуть что-то вроде «Всё, записали?»

Теперь по пунктам:

1. Барабанщик сидит молча. Несмотря ни на что. В конце песни, если есть удар по тарелкам – дайте им прозвучать до затихания, обрезать лишнее всегда можно, а вот добавить – сложнее…

2. Приведите в порядок hardware: скрипящая педаль или резонирующие элементы установки (или комнаты) – вещи, которые очень сложно убрать из трека, позаботьтесь об этом перед записью!

3. Глушение инструментов. Поскольку при сведении барабаны будут подвергаться компрессии, в итоге вы можете получить очень шумную запись, в которой будет звенеть рабочий, гудеть томы и шуметь тарелки. Конечно же, на отдельных инструментах можно использовать гейт, но с оверхэдом это не сработает. Поэтому, советую рассмотреть вариант с глушением барабанов и тарелок с помощью поролона и липкой ленты. Также вы можете использовать модели инструментов (тарелок, в частности) с меньшим сустейном.

Расположение микрофонов.

Здесь решают две вещи: звук, которого мы хотим добиться, и проникновения от остальных частей ударной установки.

Бочка. Лучший вариант – это расположение микрофона внутри барабана, примерно в 10см от пластика, в который бьёт колотушка. Это даст минимум проникновений, фактически микрофон «спрятан» от внешних звуков установки. Расположение в центре мембраны, прямо напротив колотушки, даст «глухой» звук с бОльшим уровнем, в то же время, перемещая микрофон ближе к краю мембраны, мы получим звучание с бОльшим резонансом, но меньшей громкостью. Для того, чтобы подчеркнуть атаку («щелчок» при ударе), можно разместить дополнительный микрофон со стороны колотушки. Экспериментируйте.

Рекомендуемые микрофоны.
Основные требования к микрофону бочки – способность выдерживать экстремально высокие уровни громкости и хорошая передача в низкочастотном диапазоне. Рекомендованные модели: AKG D112, Beyer M88, Beyer 201, Electrovoice RE20, Sennheiser MD421, Audix D6, Audio-Technica ATM 25. Вы можете использовать даже Shure SM57/58, но учтите – если его расположить слишком близко к колотушке, высокий уровень звукового давления может вывести микрофон из строя.



Рабочий барабан. Расположите микрофон близко к краю пластика, направив его так, чтобы получить меньшее проникновение от хэта. Первое делается для безопасности – при таком расположении менее вероятно, что барабанщик попадёт по микрофону палочкой при игре. Угол наклона и направление зависят от того, какой звук вы хотите получить, но разделение с хэтом и томами является решающим фактором, поскольку ненужные призвуки отрицательно скажутся на дальнейшей динамической обработке. Если вы планируете использовать второй, нижний микрофон для записи рабочего, просто разместите его в зеркальном отражении верхнего.

Рекомендуемые микрофоны.
Требования: способность выдерживать приличный уровень громкости с хорошей атакой, передать широкий частотный диапазон, плюс, направленность, гарантирующая достаточное разделение со звуком хэта и томов. Рекомендованы: Shure SM57 или SM58 (разница в наличие поп фильтра у второго, микрофонные капсули у них одинаковые), Sennheiser MD421, AKG 414EB, Sennheiser MD441, Neuman KM84, Audix i5, Sennhieser E604, а так же микрофоны Beyer 500-й или 260-й серии.

Хай-хэт рекомендуется ставить выше – для меньшего проникновения в микрофон рабочего. Возможно, это доставит немного неудобств барабанщику, но это простой и отличный способ разделения. Также, для лучшего разделения с рабочим, микрофон рекомендуется разместить над хэтом, направив его вертикально вниз. Обратите внимание, что хэт при открытии/закрытии создаёт воздушный поток, который может стать нежелательным источником инфразвука, способным перегрузить микрофон или преамп. Чтобы этого не происходило, старайтесь не направлять микрофон на путь воздушного потока, а также, не распологайте слишком близко к хэту.

Рекомендуемые микрофоны.
Рекомендуются конденсаторные микрофоны с достаточно узкой диаграммой направленности, например AKG 451 или Neuman KM84.

Томы. Подзвучка томов, по большей части, аналогична озвучиванию рабочего барабана. Если вы используете барабаны без нижнего пластика, вы можете разместив микрофоны внутри томов, поставив микрофоны с обратной стороны. Это даст минимум проникновений (как в случае с бочкой), больше простора барабанщику и меньше вероятности повреждения микрофона от удара барабанной палочки. Отмечу, что при таком размещении, томы звучат «бочковато», поэтому будьте готовы к дополнительной эквализации и, возможно, компрессии.

Рекомендуемые микрофоны.
Два популярных: Sennheiser 421 и Shure SM57, но подойдут любые микрофоны, рекомендованные для рабочего барабана.

Оверхэд. «Надголовные» микрофоны снимают общий звуковой план ударной установки и тарелок, от их расположения будет зависеть конечный звук барабанов. Есть три основных элемента, которые прослушиваются в оверхэдах:

1.Тарелки,
2. Установка в целом
3. Помещение.

Хотите больше железа и меньше комнаты? Разместите микрофоны непосредственно над тарелками. Хотите больше обьёма в звуке с менее броским звуком тарелок? Поднимите микрофоны выше над установкой, разместив по левую и правую сторону от барабанщика. Низкое размещение даёт более широкий стерео образ, в то время как высоко расположенные микрофоны дают больше помещения. Выбор за вами.
Да, и отключите все микрофоны при настройке звука, оставив только Overhead, это поможет услышать общую звуковую картину, не отвлекаясь на отдельные элементы установки.

Рекомендуемые микрофоны.
Хорошие конденсаторные микрофоны позволяют записать превосходный оверхэд: Neuman U87, AKG 414EB, AKG 451, Crown C700, AKG C1000, Oktava MC012, Rode NT5, Josephson CM45. Если при сведении вы планируете брать больше комнаты из оверхэдов (или просто не используете Эмбиенс микрофоны), хорошим вариантом будет применение конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой.

Окружение (Ambience, Room). Снятие естественной реверберации помещения позволит при сведении добиться «большого» звучания барабанов. Вы можете использовать как один микрофон с круговой направленностью, расположив его в некотором расстоянии от установки, так несколько (два) кардиоидных, направив их в противоположные от барабанов стороны, снимая звук, отражённый от стен.

Читайте также  Дэвид Линч открыл собственный клуб на Ибице

Рекомендуемые микрофоны.
Высококачественные конденсаторные микрофоны с широкой диафрагмой.

Ярость и мощь, часть 6. Запись барабанов: выбор микрофонов, их расположение, трекинг

В любой хорошей студии есть большой выбор микрофонов для работы, но, если вы записываетесь своими силами, богатого выбора у вас, скорее всего, нет. Если у вас именно такая ситуация, найдите возможность арендовать необходимые микрофоны. Что касается назначения, для барабанов используются динамические микрофоны, для железа — конденсаторные. Покупка или аренда динамических микрофонов не будет большим ударом по бюджету. Это разовые затраты, довольно небольшие и они оправданы тем, что вы, по сути, покупаете себе рабочих лошадок на долгое время. Вы сможете использовать динамические микрофоны на ваших концертах, также как и в студии.

Начнём с бас-барабана

Нужно подзвучить его с обеих сторон. Резонаторный пластик придаёт звуку вес, а рабочий — даёт атаку. Для резонаторного пластика используйте Shure Beta52, AKG D112 или Sennheiser RE20. Расположите микрофон перед пластиком, главное не в центре его (там звук будет слишком бубнящим). Если в резонаторном пластике есть отверстие, микрофон размещается таким образом, что половина диафрагмы в бочке, а половина — снаружи. В то же время вы можете подзвучить бас-барабан изнутри динамическим микрофоном, например Shure SM57 или Sennheiser 421. Направьте диафрагму микрофона в бочке на рабочий пластик. Он должен смотреть практически в центр пластика, немного под углом на расстоянии 10-15 см от пластика. Если доступ к переднему пластику затруднён из-за слишком небольшого отверстия в резонаторном пластике, неудобных микрофонных стоек, попробуйте использовать микрофон Shure Beta 91. Это микрофон с плоским профилем, отлично справляется с задачей подзвучки бас-барабана изнутри.

Традиционные Shure SM57 или Beta 57 дают очень хороший результат. Точно также, как и в случае с бас-барабаном, малый стоит подзвучить с обеих сторон (рабочий и резонаторный пластики). Что касается верхнего пластика, исходное положения для микрофона 2,5 см над пластиком и на расстоянии 2,5 -4 см от обода.

Микрофон должен смотреть в центр рабочего пластика. Поворачивая диафрагму ближе к ободу, получаем боле жёсткую атаку, ближе к центру пластика — более воздушный звук, больше шума от работы палочками. Приближая микрофон к пластику, благодаря эффекту близости, получаем больше низких частот. Будьте аккуратны! Резонаторный микрофон размещается прямо под рабочим для того, чтобы у них полностью совпали фазы. Резонаторный микрофон должен быть на расстоянии 8-10 см от пластика и смотреть на струны.

Убедитесь, что струны подструнника находятся прямо над диафрагмой резонаторного микрофона. Если у вас есть только один микрофон для записи малого барабана, разместите его горизонтально по отношению к корпусу барабана, при этом он должен смотреть на обод. Для такого варианта лучше использовать конденсаторный микрофон. Он должен находиться на расстоянии 12-15 см от малого барабана. Так вы записываете и верх и низ одновременно.

И хотя у вас не будет того контроля над звучанием, который вы можете получить, работая с двумя микрофонами, довольно большое расстояние от микрофона до барабана компенсирует этот недостаток тем, что в него не попадают нежелательные призвуки и частоты, которые обычно записывают динамические микрофоны при близкой подзвучке. Какой бы из этих методов вы не выбрали, важно помнить о том, что микрофоны должны смотреть в сторону противоположную той, где находится ваш хай-хэт.

Отличный микрофон для записи томов — Sennheiser 421. Убедитесь, что переключатель на нём установлен в положение M (music), а не в S (speech). Положение S вырезает нижние частоты, а нам это не нужно. При подзвучке томов работают те же правила, что и с малым барабаном. Если у вас нет Sennheiser 421, попробуйте более дешевые клипсы Sennheiser 604. Они дают отличный результат и для них не нужны стойки. Что касается записи железа, здесь понадобятся дорогие конденсаторные микрофоны, но оно того стоит. Динамическим микрофонам не хватает верхних частот, что отражается на ясности звучания. Кроме того звуку будет не хватать естественности вам придётся ее восполнять эквалайзером, а это по умолчанию всегда плохо и не факт, что вам удастся выправить их недостатки. Для работы с железом я рекомендую AKG 414. Эти микрофоны отлично подходят для записи железа в качестве оверхэдов, а также для хай-хэта. Если есть деньги, попробуйте Neumann KM 184 — микрофон с маленькой диафрагмой карандашного типа, либо более дорогой Neumann U87 с большой диафрагмой. Для более контролируемого звука на сведении попросите барабанщика поднять железо выше над барабанами, чем он привык играть. На максимальную высоту, при которой ему всё еще будет комфортно играть. У конденсаторных микрофонов есть возможность выбора диаграммы направленности. Это то, насколько чувствителен микрофон к направлению звукового сигнала. Нам нужна кардиоида. Она минимизирует эффект помещения и посторонний окрас. Восьмёрка и круг — нежелательны. Эти настройки расширяют зону съёма сигнала микрофоном. Нам это не нужно.

Не размещайте микрофон слишком близко к хэту, звук получится слишком тяжёлым. Оптимальное расстояние — 15-20 см от хай-хэта. Минимизировать попадание звука малого барабана в микрофон для хай-хэта можно, если диафрагма будет смотреть на хай-хэт от малого барабана. Второй вариант — хэт должен быть между микрофоном и малым барабаном. То есть микрофон — с внешней стороны хай-хэта.

Расстояние 15-20 см от тарелки, диафрагма направлена в колокол райда. Если у вас хватает микрофонных преампов, чтобы подзвучить всё железо или даже несколькими микрофонами каждую тарелку — сделайте это. Если ваш барабанщик играет с чайной, отведите на неё отдельный микрофон и убедитесь, что оверхэды находятся от чайны как можно дальше. Чайны имеют особенность звучать чрезмерно громко и проникать в другие микрофоны.

Очень важный момент в записи ударных — выбор оверхэдов. Многие западные звукорежиссёры в первую очередь устанавливают именно эти микрофоны над барабанами, а потом уже всё остальное. Прослушав, как звучит установка в оверхэдах, можно сделать необходимые выводы о том, что не так, что стоит изменить, что куда подвинуть, понять, насколько хорошо звучит установка именно в этом месте комнаты, что стоит подстроить и подтянуть или наоборот ослабить, и даже понять, какие микрофоны стоит использовать для близкой подзвучки барабанной установки. Если у вас не хватает преампов для раздельной записи каждой тарелки, пары хороших оверхэдов может быть достаточно. Как я уже писал ранее, оверхэды располагаются на расстоянии 45-60 см от железа, диафрагма смотрит на край тарелки. Важная деталь — оверхэды должны располагаться на одинаковом расстоянии от малого барабана. Малый должен быть в центре стерео панорамы. Многие звукорежиссеры используют гитарную струну для определения необходимого расстояния от малого до оверхэда. Это просто и удобно. Впрочем, можно и метром. Также важно соблюдать правило «3 к 1». Расстояние между оверхэдами должно быть в три раза больше расстояния от оверхэда до ближайшей тарелки. Например, если ближайшая тарелка находится на расстоянии 45 см от оверхэда, расстояние между оверхэдами должно составить 3*45=135 см. Соблюдение правила «3 к 1» позволит избежать проблем с фазой. Естественно, это правило не идеально. В итоге должны решать ваши уши.

Важный совет музыкантам

Как вы уже заметили, в статье ни слова нет о микшерных пультах. Мы не рекомендуем использовать пульты для записи чего-либо. Хороший пульта класса Neve или SSL может позволить себе далеко не каждая студия, а всё остальное заведомо звучит хуже, чем отдельные микрофонные предусилители. Не ведитесь на величину микшерной консоли в студии, в которой вы хотите работать. Как правило большие пульты там стоят для того, чтобы «лох цепенел». Самый оптимальный вариант при ограниченном бюджете — записать основные барабаны — малый и бочку через дорогие преампы, а остальное, менее важное — через пульт. Так называемый Hard Drive Recording — это оптимальный путь для получения самого чистого и неискаженного сигнала. После того, как все барабаны и микрофоны расставлены, запишите каждый из барабанов и каждую тарелку по отдельности. Эти сэмплы вы сможете использовать при сведении и исправлении маленьких неприятных ошибок в игре вашего барабанщика. Также вы можете составить собственную библиотеку сэмплов, которая пригодится в целях дальнейшей работы с другими группами.

Читайте также  Здесь_Был_EM: премьера программы Rock the Folk

Об этом мы расскажем в наших ближайших статьях! Оставайтесь на нашей волне! Пишите комментарии, пробуйте, играйте и записывайтесь!

6 ошибок во время записи ударных

Полдюжины ошибок, которых стоит избегать во время многоканальной записи ударной установки.

Многоканальная запись ударной установки — достаточно сложный процесс. Неудивительно, что многие неопытные музыканты и звукорежиссеры могут допускать ошибки, которые непременно скажутся на результатах записи. Давайте поговорим о 6 моментах, о которых не стоит забывать во время записи ударной установки.

Не забудь настроить барабаны

Само собой разумеющееся, что перед тем, как приступить к звукозаписи, гитару или бас необходимо настроить. С этим никто не станет спорить. Но по какой-то причине многие забывают о том, что данное правило справедливо и для ударной установки. Плохо настроенные или совсем не настроенные барабаны будут точно также резать слух, как и не настроенные гитары.

В большинстве случаев настройку барабанной установки может сделать сам барабанщик, особенно если это опытный и профессиональный музыкант. Правда, бывают ситуации, когда настройка барабанов выпадает на долю звукорежиссера — некоторым барабанщикам лучше просто посидеть в углу, а затем сыграть свою партию (такое тоже бывает).

Для тех, кто никогда не сталкивался с этим процессом, стоит знать, как производить настройку ударных. Начинайте с верхнего пластика каждого барабана. Первым делом необходимо немного расслабить натяжение и подтянуть их вручную. Затем, при помощи барабанного ключа, постепенно увеличивайте натяжение пластика до того момента, пока степень натяжения не будет одинаковой во всех местах.

Помните о том, что «закручивать гайки» нужно не по часовой или против часовой стрелки, а в определенном порядке. Если говорить простым языком, то сначала следует подтянуть какой-то один болт, затем тот, что напротив первого, а после тот, что рядом со вторым и т.д. Для большей наглядности стоит посмотреть на схему выше.

В отличие от бас-бочки и рабочего барабана, тома требуют более специфического подхода по ряду причин. Бывают случаи, когда есть смысл настроить звучание томов в унисон с тональностью записываемой песни. В то же самое время, барабанщик может иметь свой взгляд на то, как должны звучать барабаны. Настройка ударных сказывается не только на их общем звучании, но и на ощущениях во время игры.

Работайте в паре с барабанщиком во время настройки и постарайтесь добиться такого результата, когда звучание и ощущение во время игры будут удовлетворять и вас и барабанщика. И, что самое главное, результаты настройки должны учитывать потребности конкретной композиции.

Избегай «кастрюльного» звука

Другая вещь, требующая пристального внимания, заключается в возможном появлении слишком звонкого звука барабанов после настройки. Лично я называю такой звон «кастрюльным звуком». Причиной появления такого неприятного призвука можно назвать слишком долгие колебания пластика после удара. С одной стороны, можно попробовать немного перенастроить ударную установку, но с другой стороны проще будет «поглотить» различные нежелательные призвуки.

Барабанщик может настроить ударные таким образом, что они будут великолепно звучать во время живых выступлений, когда публика находится на некотором удалении от сцены, музыкального коллектива и самого ударника. В то же самое время микрофоны, установленные для записи барабанов на достаточно близком расстоянии, могут «снимать» звук так, что он будет звучать слишком звонко.

Обычно во время записи используются некоторые демпфирующие элементы, гасящие нежелательный звон. Опять-таки, использование таких элементов — это палка о двух концах. Слишком большое наличие демпфирующих частей может сделать звучание ударных глухим и «мертвым» для слушателя. Каждому отдельно взятому барабану требуется определенное количество такого «гашения» звона.

К примеру, рабочий барабан потребует большего количества демпфирующих элементов на самом пластике, а бас-бочку можно несколько модифицировать в этом моменте за счет снятия заднего пластика и помещения внутрь бочки каких-либо материалов, гасящих нежелательные призвуки. К примеру, часто в роли таких материалов используют старые ткани, ненужные коврики и тому подобные вещи. В общем и целом можно сказать, что использование демпфирующих элементов должно быть оправдано со всех точек зрения: только звукорежиссеру решать, как сильно стоит «глушить» барабаны.

В современных музыкальных магазинах есть большой выбор пластиков, многие из которых уже оснащены необходимыми демпфирующими элементами. Если пластики не оснащены ими, или их результатов недостаточно, то стоит внести некоторые корректировки самостоятельно. Хорошим подспорьем в вопросе «глушения» может стать обыкновенная изолента. С другой стороны, можно обзавестись специальными аксессуарами, которые будут глушить звук.

Для более плотного и глухого звука можно приклеить две или три полоски ленты на пластик или закрепить «глушилку» особым образом. Несмотря на то, что поправить звучание барабанов можно будет позднее за счет использования компрессора, лучше заранее добиться максимально качественного звучания ударных. В общем, ориентируйтесь самостоятельно, но помните, что демпфирующие элементы, как и настройка барабанов, влияют не только на звук установки, но и на ощущения во время игры.

Не игнорируй комнату (окружение)

Достаточно просто добавить атмосферы в сухое звучание ударных за счет использования реверберации. Конечно, это позволит сделать саунд барабанов несколько шире и мощнее, но самых лучших результатов можно будет добиться только в случае записи окружающего пространства (трек комнаты).

Чтобы записать комнату, в которой находится барабанная установка, достаточно установить пару (или две пары) дополнительных микрофонов с краю комнаты напротив ударной установки, которые будут снимать все отзвуки помещения. Позднее дорожку комнаты можно будет «смешать» со звуком ударных в любых пропорциях. Вместе с тем, не стоит забывать, что запись комнаты может привести к появлению дополнительных нежелательных шумов или просачивания звука — будьте внимательны.

Не считай микрофоны

Самый простой вариант записи ударной установки заключается в использовании нескольких ближних микрофонов для барабанов и пары устройств для записи тарелок и всей установки в целом. Около рабочего барабана, а точнее у верхнего пластика, устанавливается микрофон (например, Shure SM-57) на расстоянии около 3-5 см, еще один микрофон ставится у бас-бочки (например, AKG D112) и один микрофон у томов (еще один Shure SM-57). Один микрофон отводится под запись хай-хэта (Neumann KM84) и пара микрофонов используется для записи всей секции оверхедов (какой-либо конденсаторный микрофон с малой или большой диафрагмой) и установки в целом.

В принципе, получить отличное звучание барабанов за счет минимума микрофонов вполне возможно, но если у вас есть возможность использовать большее количество записывающих устройств, то не стоит пренебрегать этим. В то время как один микрофон будет давать хорошо сбалансированный монофонический сигнал, пара микрофонов для записи какого-либо барабана в стерео может дать большую свободу в формировании звучания ударной установки.

Можно использовать два микрофона, расставленных по краям барабана таким образом, чтобы один микрофон писал левый канал, а другой правый. Такой подход может стать хорошим подспорьем для записи конкретных барабанов (рабочий или бочка), но в вопросе записи оверхедов, всей установки или окружения потребуется более специфический подход. Расставьте микрофоны так, чтобы в них попадало как можно меньше саунда бочки или рабочего: вполне возможно, что микрофоны потребуется расположить чуть более близко друг к другу, нежели ровно по краям установки.

Читайте также  Академия искусства США объявила список номинантов на премию Grammy 2020

Хорошо сбалансированная расстановка микрофонов для записи оверхедов приведет к более натруальному звучанию ударных на записи. В то же самое время, звукорежиссеры часто прибегают к использованию третьего микрофона, установленного по центру (напротив ударной установки). Третий микрофон помогает в тех случаях, когда звучание барабанов получается слишком слабым и «тонким».

Иногда для записи рабочего барабана также используется два, а то и четыре микрофона. При этом вторая пара микрофонов располагается снизу снейра на расстоянии в 7-10 см. Это позволяет получить более комплексный и полный звук рабочего барабана, а также большую степень контроля за его звучанием.

В общем, выбирайте как микрофоны, так и место их расположения с умом. В то время как минимальный набор микрофонов может позволить получить крайне качественное звучание ударных, не стоит отказываться от возможности получить еще большее качество и натуралистичность (особенно в некоторых стилях, требующих того).

Не доверяй саундчеку на 100%

Один из уроков, который усваивает каждый звукорежиссер (далеко не простым путем!) заключается в том, что ударной установке требуется больший запас (хедрум) по уровням, чем это может показаться. Зачастую начинающие или неопытные звукорежиссеры во время саундчека перед записью ударных проверяют уровни так: выставляют уровни для каждого элемента барабанной установки впритык к пиковым значениям.

На первый взгляд, в этом нет ничего зазорного, но проблемы начинаются позднее. Как только барабанщик начинает играть свою партию в песне, используя все богатство доступных ему барабанов, индикаторы моментально загораются красным цветом, сигнализируя о пиковых значениях сигнала. Мораль этой басни проста: во время игры барабанщик всегда «генерирует» более высокие уровни сигнала, что стоит непременно учитывать.

Запаса в 3-6 dB, скорее всего, не хватит для ударной установки. Полагаться на какие-либо специализированные инструменты, которые позволят поправить сигнал после записи, довольно-таки глупо. Довольно быстро придет понимание, что записанные дорожки не поддаются корректировке. Закладывайте запас в районе 12 dB — может показаться, что это слишком большое значение, но поверьте, его более, чем достаточно.

Не дай противофазе все испортить

Наконец, последнее о чем стоит помнить при записи ударных — это о такой вещи как фаза. Когда один и тот же сигнал записывается более чем одним микрофоном, как в нашем случае с записью ударных, между записываемыми сигналами образуется некоторая разница по времени. Результирующая фаза двух сигналов в таком случае будет негативно сказываться на всем звучании ударной установки.

В принципе, фазу нельзя назвать чем-то плохим: она естественна и есть везде и всегда. Проблемы с фазой могут проявляться в виде слабого, тонкого или бубнящего звука барабанов, который испортит общее впечатление.

Попробуйте послушать каждый микрофон по отдельности, а затем все микрофоны вместе на предмет появления каких-либо неприятных изменений в звуке. Если такие искажения присутствуют, то неплохо бы выявить причину их образования — скорее всего она будет заключаться во время одновременной работы каких-либо микрофонов.

Исправить искажения можно несколькими способами:

  1. Изменить полярность одного или нескольких микрофонов;
  2. Создать задержку между сигналами микрофона на несколько милли- или микросекунд при помощи простого сдвига дорожек в проекте.

Из своего опыта отмечу, что с огромной долей вероятности вам потребуется инвертировать полярность микрофона, установленного у нижнего пластика рабочего барабана, если таковой используется для записи. Проблема кроется в том, что после удара по рабочему барабану верхний пластик движется вниз от микрофона, а нижний пластик движется вниз к микрофону. Получается, что мы имеем два противоположных по фазе сигнала, которые совместно негативно скажутся на общем саунде.

Инвертирование полярности позволит фазам двигаться в одном направлении, не создавая противофазы, а это, в свою очередь, сделает звучание рабочего барабана более полным.

Аудиопример сигналов в противофазе и в фазе:

Типичные будни музыканта. Запись на студии, первая часть (барабаны)

Всем привет, дорогие пикабу. Долгое время просто скролил ленту вниз, но тут решил сам начать писать) Не так давно я со своей группой начали писать новый альбом и хотел бы рассказать про это кухню. Сразу оговорюсь, этот пост будет очень поверхностным, так что, люди которые хотели увидеть именно *тонкости*, то вы не по адресу, хотя, как знать.
С чего же начинается запись? Вот вы своей группой, после очередной репетиции, ну или концерта решили записать свое творчество) тут сразу возникает вопрос, для чего это нужно?
1 вариант- послушать со стороны весь микс для дальней работы.
2 вариант — в массы.
Вот о втором варианте речь и пойдёт, ибо моё личное мнение, не стоит заморачиваться над *демо* и можно все сделать дома.
Итак. Всё готово, вы подобрали студию (если кому будет интересно, напишу отдельный пост, как выбирать студию), настроили инструменты, познакомились с человеком, который непосредственно будет вас записывать (на каждой студии как правило есть специальный для этого человек). А дальше начинается самое интересное и самое сложное) По опыту лет, могу открыто сказать, что 90% групп, не знают, что такое метроном, тем самым превращая такой интересный процесс, как работа в студии в бесконечную каторгу.
Так что совет номер 1- научитесь играть в метроном. Всё. Это в будущем уберёт вас от огромных переплат на студии, а так же сэкономит вам нервы)
Запись на всех студиях (исключая самые дешёвые(читай плохие) и частные) начинается с записи ритм секции. Напомню, в клик) вам нужно быть готовым, что *да ладно просто же играть* ваш барабанщик будет писать часа 2 не считая настройку (да-да, барабаны тоже отстаивают и подзвучивают). На хороших студиях использую разные микрофоны на железо (тарелки) и на сами барабаны + ещё несколько снимают комнату. Пример. На студии где мы писались использовалось 16КАРЛ. Микрофонов

За ранее скажу, играем в стиле Grunge и набор инструментов достаточно скудный(гитара, бас, драм) по этому каждый инструмент должен звучать максимально плотно и чётко. На более лёгкие стили, такое количество микрофонов не обязательно, но человек, который будет сводить ваш трек вам скажет спасибо (проверено). По мимо этого, научитесь играть громко, чётко и с первого раза. На многих студиях люди идут на встречу, и предлагают резать запись (играть отдельно куски, лично видел, как отдельно записывали каждый барабан) но это уберёт всю живость с вашей записи, да и самому наверное будет не приятно))
Совет номер 2 — как бы глупо не звучало, хорошо отрепетируйте трек, чтоб на студии не было импровизации)
Любите свою музыку. Живите ей и тогда у вас все получится. Если вам дорогие мои понравилось, то я в будущем продолжу эту серию, ну а если нет, то я хотя-бы попробовал) за ошибки прошу прощения, чукча не писатель, чукча музыкант) спасибо, если прочитал до конца) всем Grunge.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: