Как выбрать пластик для барабанов

Пластики для ударной установки: общее и отличное

Выбор пластиков для установки – всегда дело непростое, особенно при отсутствии действительно многолетнего использования различных моделей от разных производителей . Опыт такого рода, собственно говоря, и является наилучшим способом избежать серьезных ошибок. Тем не менее, несмотря на все, порой достаточно тонкие, отличия между моделями и сериями пластиков разных производителей, вполне возможно — пусть и довольно примитивно – классифицировать их и провести некоторые аналогии между модельными рядами конкурирующих фирм. Следует сразу оговориться, что речь пойдет о продукции 3-х компаний, представленных на нашем рынке – американских Aquarian, Evans и Remo. Есть, правда, еще британская Everplay, но встретить такие пластики можно, только покупая установки Premier, и в свободной продаже они практически отсутствуют. Не будет затрагиваться также недорогая продукция тайваньского или корейского производства по причине практического отсутствия разницы между моделями, продаваемой под разными торговыми марками. Это не значит, что качество подобной продукции никуда не годится, просто они предназначены для совершенно конкретных групп потенциальных покупателей – начинающих и/или людей с очень ограниченным бюджетом.

Слои, толщина, наполнители

Очень обобщенно, все пластики можно разделить на две большие группы: однослойные и двухслойные. К последним, пожалуй, можно отнести и серии с наполнителями, такие как Remo Pinstripe и Evans Hydraulic, поскольку, как и «просто двухслойные», они:

  • предназначены для использования, как правило, в стилях музыки, требующих от барабанщика жесткой манеры игры
  • сильно гасят обертона, возникающие при резонировании барабана

Исключением из этого правила является только серия Aquarian Double Thin, выполненная, в отличие от конкурирующих моделей Evans и Remo, с применением более тонких мембран, что делает пластики Double Thin пригодными для использования в более «легких» стилях музыки, сохраняя при этом все преимущества двухслойной конструкции, только что упомянутые.

Однослойные пластики, в свою очередь, различаются по толщине мембраны на толстые (heavy), средние (medium) и тонкие (thin). Правда, модели с тонкими мембранами (например, Aquarian Hi-Frequency или Remo Diplomat) применяются в качестве верхних (batter) пластиков только в оркестровой (и иногда – в этнической) музыке или джазе; в поп и рок-музыке они чаще всего используются как нижние (bottom), резонаторные. Различие же в саунде между пластиками medium и heavy заключается, помимо бОльшей «износоустойчивости» последних, в тоне звучания: при одинаковом натяжении, пластик средней толщины звучит выше, чем толстый.

По сравнению с двухслойными, однослойные пластики в «чистом» виде, т.е. без дополнительных демпферов и напылений/покрытий на поверхности, оставляют звучание барабана более натуральным, глубоким и, если хотите – открытым. Но платой за это служит большое количество обертонов, которое, будучи приемлимым, скажем, в концертной ситуации, легко может превратиться в головную боль звукорежиссера в студии. Но ничего непоправимого в жизни не бывает, потому что существуют определенные способы «заставить» мембрану справляться с излишком обертонов, находя компромисс между их количеством и потерей «открытости» и глубины звучания, являющейся практически прямым последствием той самой борьбы с обертонами.

Демпферы, напыление, усиление

Помимо одной немаловажной для определенных стилей музыки возможности, которую дают различные напыления или специальные покрытия поверх основной мембраны – качественного воспроизведения звука при игре щетками, подобные технологические решения также несколько «сушат» звучание барабана, делая его более четким, сфокусированным. Особенно часто подобный саунд востребуем на малом барабане, поэтому, планируя применять пластик без напыления на малом, нужно хорошо представлять, что, скорее всего, звучание получится несколько «размытым». Для определенных случаев это может быть даже необходимым, но, при консервативно-традиционном подходе к звуку «рабочего», от подобных экспериментов лучше воздержаться. Кстати, также не рекомендуется использовать на малом барабане и двухслойные пластики или пластики с наполнителями за исключением только, пожалуй, уже упомянутых Aquarian Double Thin или в реально «зубодробительных» случаях – heavy metal, doom, thrash и иже с ними. Причина та же: двухслойные модели «давят» обертона, как правило, очень сильно, что для малого – не есть gut.

Говоря о напылениях и покрытиях, наверное, стоит особо упомянуть об одном особом, специфическом типе – это покрытие, имитирующее структуру старинных, «до пластиковой эпохи», мембран, изготавливавшихся из кожи (чаще всего – телячьей или свиной). Такие модели есть у Aquarian (American Vintage) и Remo (Fiberskin). Производители утверждают, что в этих сериях им удалось добиться максимального сходства по ощущениям от игры на таком пластике с оригиналом при всех преимуществах изготовления из современных полимерных материалов, прежде всего – долговечности и малой растяжимости.

Основным же способом борьбы с излишком обертонов является добавление в конструкцию пластика демпфирующего кольца, обычно либо вклеенного внешним краем в обод под основной мембраной (Remo Powerstroke III), либо просто наклеенного на внутреннюю поверхность ее (Aquarian Studio-X). Обычно демпфер – пластиковый, но бывают и исключения: в сериях Super-Kick и Impact от Aquarian, предназначенных для большого барабана (т.н. «бочки»), кольцо выполнено из фетра. Степень демпфирования обертонов зависит как от материала (скажем, тот же фетр гасит их лучше, да и применение разных типов полимеров может влиять на депфирование несколько по-разному, хотя и в меньшей степени), так и от ширины кольца – чем оно шире, тем подавление обертонов сильнее.

Помимо вышеперечисленных «факторов влияния», усиление центральной части мембраны (в просторечии – «пятак»), помимо своей основной функции – продления срока службы пластика, также понижает количество обертонов. При этом не важно, наклеен ли пятак поверх мембраны или под ней. Размер усиливающего элемента влияет точно так же, как и ширина демпфирующего кольца: чем диаметр пятака больше, тем обертона гасятся сильнее.

Коротенькое резюме: чтобы добиться на малом барабане максимально сухого, сфокусированного звучания, с минимальным, но все еще достаточным количеством обертонов, стоит применять однослойные пластики с напылением, демпфером и усиленным центром, такие как, например, Aquarian Studio-X Texture Coated Power Dot или Remo Powerstroke III Coated Falam Patch. Есть, правда, и другие способы: Evans выпускает специализированные модели Dry, в которых излишек обертонов редуцируется посредством большого количества отверстий очень маленького размера, размещенных по окуружности мембраны.

Аналоги

К сожалению, далеко не всегда можно приобрести именно ту модель, которая необходима. Справедливости ради нужно отметить, что подобные проблемы свойственны не только нашему рынку и касаются не только пластиков. Но, тем не менее, такая проблема существует и, чтобы как-то облегчить задачу подбора замены, ниже приведена таблица приблизительных аналогов и соответствий серий пластиков, выпускаемых компаниями, о продукции которых идет речь в этом тексте.

Форум барабанщиков (барабаны:беседы) — АРХИВ

  • музыкант ищет группу
  • группа ищет музыканта
  • собираю группу

музыкальные инструменты

  • мастерская new
  • тусовка музыкантов
  • дискуссии

форум текстовиков

форум барабанщиков

  • рок
  • тяжелая музыка
  • фанк-джаз-фьюжн-блюз
  • инди и другая музыка
  • альтернатива и панк
  • акустика и фолк
  • академическая музыка
  • рэп и хип-хоп
  • эксперимент. музыка
  • популярная музыка
  • электроника и DJ
  • Питер: куплю-продам
  • Питер: тусовка
  • Питер: поиск музыкантов
  • Украина: куплю-продам
  • Украина: общение
  • Дмитрий Четвергов
  • развитие голоса
  • рок-лицей Красный Химик
  • shamray-shop.ru — Самый Гитарный магазин
  • Guitarplanet.ru — Магазин для гитаристов и гитарных мастеров!
  • Барахолка.РФ — бесплатные объявления России
  • Поздравление в стихах

Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе «Пластики для томов — ударная сторона». У пластиков для бас-барабанов много общего с пластиками для томов, но бывают и существенные отличия, например серии EVANS EQ или Aquarian Regulator.

1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Signature серии Jack DeJonnette, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4

2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic, Aquarian Signature серий Carmine или Vinny Appice, Studio-X, Impact I, SuperKick I, EVANS EQ 1, EVANS EQ 4, и т.п.

3. Заглушенные двухслойные: любые наподобие REMO PinStripe, EVANS EQ2, EVANS EQ3, или гидравлические, типа Aquarian SuperKick II.

См. раздел «Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана.»

Бас-барабан. Пластики для резонансной стороны .

1. Однослойные, без демпфирующих элементов. Любой пластик наподобие REMO Ambassador, серии Ebony, FiberSkyn 3FA, Aquarian Classic Ported Bass Drum Head, EVANS EQ1, UNO 58 1000, и т.п.

2. Заглушенные однослойные пластики, типа REMO PowerStroke 3, Aquarian Regulator, EVANS EQ 2, EVANS EQ 3, и т.п. Обратите внимание, что большинство этих пластиков выпускается в вариантах: без отверстия, с 4 1/2″, 5″ и 7″ отверстием.

Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без? .

1. Если отверстие в пластике больше 7 дюймов диаметром — это все равно, что играть без пластика.

2. 7 дюймовое отверстие создает впечатление звучания без резонансного пластика, отправляет больше атаки от колотушки в публику, и незначительно окрашивает звучание тембром резонансной стороны. Кроме того, легче ставить микрофоны и менять внутренние демпферы.

3. 4,5 или 5-дюймовое, или даже два смещенных отверстия такого размера облегчают управление колотушкой (снижают вероятность нежелательной репетиции), барабан резонирует мощнее, и резонансная сторона сильнее влияет на настройку барабана. Через 4,5-дюймовое отверстие сложнее устанавливать микрофон внутри бочки, и изменять положение демпферов.

4. Пластик без отверстия дает очень гулкое звучание и больший отскок колотушки. С помощью одного микрофона бывает затруднительно получить и хлопок колотушки, и резонанс барабана. Все демпферы остаются внутри. Резонансный пластик очень сильно влияет на общее звучание.

Бас-барабан. Подушки и/или прокладки .

1. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% расчетной площади ударного пластика: атака подчеркнута, тон и послезвучание «повисают».

2. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади резонансного пластика: атака колотушки уменьшается, тон и послезвучание выглядят, как, за которым проявляются яркие обертоны.

3. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 15-20% площади ударного и резонансного пластиков: атака подчеркнута, общая громкость немного снижена, тон и послезвучание более собранные, обертоны приглушены.

4. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади ударного и 15-20% — резонансного пластиков: атака очень жесткая и подчеркнутая, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание еще более концентрированные, обертонов почти нет.

5. Одна прокладка или подушка, прикрывающая 25-30% площади и ударного, и резонансного пластиков: очень собранный звук, идеальный для близко расположенного микрофона. Атака становится очень акцентированной, общая громкость почти такая же, как в предыдущем варианте, тон и послезвучание становятся короткими выбросами энергии, которые без микрофона кажутся безжизненными. Отчетливое «ударное» звучание.

Звучание. Типичный подбор пар пластиков для бас-барабана .

Имейте в виду, что все характеристики описанных ниже заглушенных пластиков можно поменять с помощью подушек/прокладок, как описано в разделе «Бас-барабан. Подушки и/или прокладки», или подбором пластика с отверстием, как рассказывалось в разделе «Бас-барабан. Пластики с отверстием, или без?». Покрытия и типы материалов — те же, что и в разделе «Пластики для томов — ударная сторона.». У пластиков для бочек с пластиками для томов существует много общего, но есть существенно отличающиеся серии, например, EVANS EQ и Aquarian Regulator.

1. Однослойные, без глушащих элементов с обеих сторон: — открытое, сильно резонирующее звенящее звучание, ощущение упругое.

2. Однослойный заглушенный ударный, однослойный не заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание открытое, сильно резонирующее, в момент атаки обертоны приглушены, но «повисают» на послезвучании.

3. Однослойные заглушенные с обеих сторон: атака слышна явственнее, плотное, но несколько расплывчатое звучание, обертоны пригашены, но слышны. Типичные комбинации: REMO PowerStroke 3 с обеих сторон, чтобы усилить низкие частоты можно поставить ударный пластик EVANS EQ 4, а резонансный — REMO PowerStroke 3, EVANS EQ 2 или Aquarian Regulator Resonant.

4. Однослойный заглушенный ударный и двухслойный заглушенный резонансный: атака колотушкой «выскакивает», звучание широкое, сфокусированное, обертоны пригашены. Типичное сочетание: ударная сторона — REMO PowerStroke 3, резонансная — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II Resonant.

5. Двухслойные заглушенные с обеих сторон: очень сфокусированная и упругая атака, узкий сфокусированный звук, обертоны сильно приглушены (прокладки/подушки могут не понадобиться). Типичная комбинация с обеих сторон — REMO PinStripe, EVANS EQ 3, или Aquarian SuperKick II.

Бас-барабан. Настройка и хитрости .

1. Для бас-барабана — процедура та же самая. Выполните операции раздела «Настройка и посадка пластиков любых барабанов», но примите во внимание следующее:

2. При типичной настройке ударный пластик управляет атакой, а резонансный — послезвучанием.

3. Для более упругого звучания поднимите строй резонансного пластика на 1-2 ноты вверх, или перестройте выше весь барабан.

4. Чтобы получить «пластмассовое» звучание, нужно поставить с ударной стороны однослойный пластик, настроенный на самую нижнюю ноту, и чуть-чуть распустить каждый винт. Хорошо звучит твердая войлочная колотушка без подкладки. Если воспользуетесь деревянной или пластмассовой, прокладку поставьте.

5. «Жирное» звучание бас-барабане делается так же, как на томе. Нужно настроить резонансный пластик на самую низкую ноту, потом чуть (на 1/16 — 1/8 оборота) отпустить каждый винт. Получится «жирный», «свободный» или «темный» звук. В этом случае строй меняют с помощью ударного пластика. Имейте в виду, что при «жирном» звуке высотный диапазон настройки может быть несколько ограничен.

6. Для того, чтобы получился короткий «открытый» резонансный взрыв звука, за которым идут приглушенные обертоны, попробуйте воспользоваться демпфером EQ. Слегка прижмите его к одному из пластиков, так, чтобы при ударе колотушки верхняя («шарнирная») часть отскакивала от пластика, но быстро возвращалась назад. На длительность звучания можно влиять, изменяя расположение демпфера. Этот прием срабатывает и с двумя демпферами, когда один из них прижат плотно, а другой, расположенный сверху на том же, или на противоположном пластике — дает «шарнирный» звук.

7. Нет подушки или прокладки? Попробуйте воспользоваться полосами фетра или хлопчатобумажной ткани разной ширины. Подкладывайте их под пластик примерно по середине, туго натянув, так, чтобы пластик их прижал. В качестве ориентира — попробуйте сделать полосу шириной 4,5 дюйма на 20-дюймовой бочке, 5 дюймов на 22-дюймовой, 5,5 дюйма на 24-дюймовой. Полоса на одном из пластиков эквивалентна демпфированию 25-30% площади пластика, или двум демпферам EQ на пластик. Так же работает скатанное и приклеенное скотчем в нижней части пластика (или обоих) полотенце. Старая перьевая подушка или свернутое одеяло действуют так же хорошо. Импровизируйте! Все, что слегка касается поверхности пластика, будет работать, если соблюдать пропорции демпфирования, данные в разделе «Подушки и/или прокладки». Для «шарнирного» звука попробуйте приклеить скотчем полотенце или кусок ткани к верхней части пластика, чтобы он при ударе отскакивал и возвращался обратно.

8. Для улучшения резонанса попробуйте поднять бас-барабан как можно выше над полом — насколько позволят упоры и конструкция педали.»

Как выбрать барабанные пластики

24.09.2013

Улучшить звучание Ваших барабанов можно просто заменив на них пластики. Даже если Вы приобрели новую барабанную установку, пластики, установленные на фабрике, зачастую могут оказаться неудовлетворительного качества, и их замена поможет Вам убедиться, что Ваши ударные звучат настолько хорошо, насколько это возможно.

Пластики, расположенные в верхней части барабана (по ним Вы ударяете при игре), называются ударными, а те, что находятся снизу, резонансными. Барабанные пластики могут быть однослойными и двухслойными. Музыканты, играющие лёгкую музыку (джаз, классический рок), обычно используют однослойные пластики, в то время как ударники более тяжелых направлений, требующих большей силы удара (тяжелый рок, фанк), предпочитают более сфокусированный звук и стойкость двухслойных пластиков.

Толщина пластика также очень важна: тонкие однослойные пластики более чувствительны к удару, обладают ярким резонирующим звуком с множеством обертонов. Более толстые однослойные пластики более выносливы, имеют более высокий диапазон настройки, меньший сустейн и большее время атаки. Двухслойные пластики характеризуются менее ощутимой атакой и быстрым временем затухания. Примерами однослойных пластиков могут послужить модели Remo Ambassador, Evans G Plus и Aquarian Studio-X. К двухслойным пластикам относятся Evans EC2, Remo Pinstripes, и Aquarian Response 2. Некоторые пластики Evans содержат гидравлический наполнитель между двумя слоями, что позволяет извлекать более сухой звук с быстрым временем атаки и коротким сустейном.

На некоторых ударных пластиках имеются прикрепленные к ним сверху или снизу демпфирующие круги, которые заглушают переизбыток вибрации для извлечения более сухого и сфокусированного звука (своеобразное продолжение старой техники, когда к пластику прикреплялся кусок изоленты). Ударники, использующие кисточки при игре, предпочитают использовать пластики с кругами, прикрепленными к низу пластика, чтобы кисточки не могли зацепиться за него.

Многие барабанные пластики выпускаются с прозрачным, белым или черным покрытием, что дает небольшой заглушающий эффект. Некоторые из них, например Remo Pinstripes, имеют встроенные в них кольца на краях, которые контролируют вибрацию и позволяют извлекать глубокий звук с минимальным уровнем резонансов. Джазовые барабанщики обычно устанавливают прозрачные пластики на тома и классические с белым покрытием на малый барабан, поскольку они лучше звучат при игре кисточками. Нижний пластик малого барабана обычно очень тонкий, реагирующий на вибрации струн.

Пластики для бас-бочек обычно включают в себя заглушающую систему. На резонансном пластике почти всегда находится отверстие, позволяющее положить подушку или одеяло внутрь инструмента, для еще большего заглушающего эффекта. Также рекомендуется прикрепить накладку в месте, где колотушка соприкасается с пластиком, чтобы избежать его повреждений и быстрого износа.

Выбираем пластик для барабана

Пластики для барабанов представляют собой тип барабанных мембран, изготовляемых из специального высокопрочного ударного материала – полиэстера. Если заглянуть в недалекое прошлое, то к самым распространенным пластикам мы бы отнесли мембраны из натуральной кожи. Однако барабанный пластик наших дней все же по ряду характеристик превосходит своих «предшественников»: его натяжение стало стабильнее, он в меньшей степени подвержен влиянию повышенной влажности и перепадов температуры. Хорошую пластиковую мембрану выделяет простой фактор – часто ли у музыканта возникает необходимость в настройке барабана.

На сегодняшний день на рынке музыкальных товаров представлено завидное многообразие всевозможных моделей барабанных пластиков. К ведущим производителям в данном сегменте можно причислить такие общеизвестные компании, как «Evans», «Remo», «DW», «Ludwig», «Aquarian». У начинающего музыканта, безусловно, могут возникнуть затруднения, какие именно пластики следует выбирать. Стоит дать рекомендацию: тратить средства на пластик, который вам не подойдет, нецелесообразно. Только в будущем, с накоплением опыта и необходимых знаний, вы смело можете себе позволить поэкспериментировать с необычными и вызывающими интерес типами мембран. «Понять разницу» будет намного важнее в процессе поиска своего фирменного звука, а не на стадии «ученичества».

Но мы уверены, что наш обзор будет полезен не только начинающим барабанщикам, но и «бывалым» ударникам. Ведь очень часто обнаруживается, что даже неоспоримо опытные музыканты играют на установках с неверно выбранными пластиками. В некоторых случаях это обусловлено обыкновенным наплевательством (в духе: какая разница, на чем играть на репетициях), но иногда – тривиальным недостатком профессиональных знаний.

Толщина мембраны

Все пластики делятся на 3 вида: тонкие, средние и толстые. Откуда берет начало такая классификация? Когда-то креативщики фирмы «Remo» (основана в 1957 г., США) выдвинули идею подразделить мембраны из учета их толщины и веса: Diplomat (самые тонкие, с ярким тоном, резонансом и сустейном), Ambassador (являются стандартом для живых выступлений и студийной работы) и Emperor (самые прочные и толстые). Принятые обозначения для идентификации барабанных мембран до сих пор актуальны, хотя все же целесообразнее выбирать искомый пластик по цифровой маркировке. Это позволит избежать возможной путаницы, поскольку у каждой фирмы-производителя могут быть установлены свои стандарты.

Далее предлагаем ознакомиться с необходимой базовой информацией. Мембранную толщину принято измерять в милах. Мил – это единица английской системы мер, равная 0,001 дюйма (или 0,0254 мм). Мембраны, по которым непосредственно производится удар, т.е. ударные (мембраны с противоположной стороны барабана называются резонаторными) – могут быть различной толщины. В основном, малому барабану соответствует значение в 10 мил, бас-«бочке» – 18, 20, 22 и 24 мил. На чувствительность барабана напрямую влияет толщина выбранного пластика. Особо «импульсивным» барабанщикам, готовящимся к своему первому «живому» выступлению, следует помнить, что сильный удар может нанести повреждение тонкой мембране. Чаще приходится встречаться с установками, на которых стоят средние и толстые пластики. Они не обладают чересчур звонким звуком, но зато долговечны и отлично вписываются по звучанию в большинство современных музыкальных стилей, как-то: хард-рок и металл, где, как известно, не принято «жалеть» барабаны.

Разновидности мембран

Современная музыкальная индустрия буквально пестрит предложениями всевозможных барабанных мембран с новомодными покрытиями и различными продвинутыми элементами, призванными оптимизировать звук. Выбор огромен, следует только разобраться в полезности того или иного предложения. Мы рассмотрим несколько самых распространенных типов пластиков.

Однослойные

Наибольшее распространение получили однослойные пластики. Толщина данных изделий варьируется от 7 до 10 мил. Чаще однослойные пленки выбирают для размеренных стилей: классик-рока, джаза и блюза. Впрочем, при желании с ними можно поэкспериментировать и в более жестких стилях – результат может оказаться небезынтересен. С однослойными моделями работает большинство известных компаний. Отдельной рекомендации, пожалуй, заслуживают следующие варианты: «Evans G1» и «Remo Ambassador».

Двухслойные

Обычно 2-слойные пластики выполняются из двух пленок (каждая – по 7 мил), благодаря этому они гораздо прочнее однослойных. Выпускаются пленки и другой толщины. Объединяет их обладание меньшим сустейном вкупе с резким звуком. Подобные пластики достаточно ярко продемонстрируют свои возможности как в поп-музыке, так и в экстрим-стилях. Примером могут послужить «Evans G2» и «Evans Onyx 2».

С покрытием

Сейчас можно говорить о довольно обширном перечне покрытий барабанных мембран, доступном для выбора и приобретения: это и глянцевые, и матовые вариации, а также с белым, черным и прозрачным напылением. Существуют напыления как шероховатые, так и гладкие. Как правило, все обусловлено индивидуальными предпочтениями барабанщика и тем музыкальным жанром, в котором он работает. Если ударник использует щетки – покрытие желательно выбирать шероховатое. Состав покрытия и его толщина имеют явно прослеживающуюся связь с характером звука, производимого ударом по инструменту. Толстый слой напыления дает теплое, густое звучание. Тонкий – достаточно яркий, рассеивающийся звуковой эффект. Любителям «тяжелого» звучания можно уверенно порекомендовать 2-слойные мембраны с покрытием марки «Evans G2 Coated».

Надо заметить, модели с покрытием в наше время сложно уличить в недостатке. Их множество. А вот чтобы уяснить отличие одного от другого – нет лучшего способа, кроме как попробовать заинтересовавшие модели в деле. Каждый музыкант находит «свой» пластик методом эксперимента и сравнения.

С демпферными кольцами

Музыкальная индустрия не всегда была так хорошо развита, как сегодня. В прежние времена ударники сами изобретали способы для приглушения мембранного звука, чтобы избавиться от лишних обертонов и резонанса. В ход шли любые легко доступные материалы: ленты с клеевым покрытием, ткани, подушки, салфетки. Не стоит удивляться, если и в наши дни вы столкнетесь с таким «рудиментом», как помещенная внутрь бас-«бочки» подушка. Хотя если изначально верно подобрать пластик, прибегать к подобным хитростям не понадобится. Современные производители уже все предусмотрели. К нашим услугам представлен огромный ассортимент пластиков с демпферами. Также богат и выбор демпферных колец. Демпфер может быть пленочным, войлочным, из специальной пены и даже представлять собой обыкновенное напыление краски. Наиболее востребованы «приглушенные» мембраны для бас-«бочки», качественно фокусирующие звук и придающие ему четкости.

Впрочем, «приглушенные» пластики порой обходятся и без демпферных колец. У «Evans» налажен выпуск пластиков «Blue Hydraulic» из 2-х слоев пленки с тонкой прослойкой масла между ними. Так производитель получает более густой, глубокий и короткий звук. Схожие пластики с масляной составляющей достаточно широко стали использоваться в рок-музыке еще с 1970-х годов. Опытные барабанщики дают высокую оценку такому решению, так что обязательно обратите на него внимание.

Также пластики могут иметь ряд специально проделанных отверстий. У такого перфорирования есть конкретная цель – выходящий из отверстий пластика воздух меняет характер звучания, придавая ему некоторой «сухости».

Прочие разновидности ударных пластиков

Итак, вы имели возможность убедиться, что различных модификаций пластиков существует сегодня достаточно много. Подробно рассказать обо всех в одном кратком обзоре попросту не представляется возможным. Поэтому, не вдаваясь в детали, мы рассмотрим еще несколько наиболее распространенных типов пластиков.

Кроме 1- и 2-слойных, а также пластиков с демпферами и покрытием, можно также встретить изделия с точками по центру. К особенностям подобных мембран стоит отнести их высокую прочность и сфокусированный тон. Точку клеят либо сверху, либо снизу мембраны малого барабана – смотря какое звучание мы желаем получить. Чаще всего данный пластик находит свое применение в рок-музыке.

Если вам интересно, какие из пластиков считаются самыми прочными – ответ: кевларовые. Их применяют в военных оркестрах и в музыкальных коллективах, исповедующих различные подстили хэви-метала. Мембрана с использованием кевларового волокна даст «синтетическое» звучание с коротким сустейном. Убежденные сторонники натурального звука с данным пластиком не работают.

Выпускают пластики, способные отлично имитировать натуральную кожу. Такие барабаны будут звучать с предельной мощностью и глубиной.

Резонаторные мембраны

Резонаторные пластики размещают снизу инструмента. Их задача – отражать воздушную волну, вызванную ударом по верхней мембране. Их надлежит периодически менять, хотя изнашиваются они медленнее, нежели рабочие пластики. Для том-томов стоит порекомендовать пластики-резонаторы толщиной 7-10 мил, в то время как для малого барабана будет вполне достаточно 2-5 мил.

Если вы желаете добиться звучания поглубже и понасыщенней – выбирайте резонаторные мембраны большей толщины, поскольку свойство тонкой мембраны – уменьшать сустейн и придавать звучанию яркости. Помимо этого, мембраны-резонаторы встречаются с покрытием и демпферами. Считается, что тонкие резонаторные пластики труднее настраивать по сравнению с толстыми.

Резюме

В процессе подбора пластиков для барабанов, решающим фактором будет являться все же музыкальный стиль. Для хэви-метала больше подойдут прочные 2-слойные мембраны. Для спокойных стилей уместно ограничиться обычными 1-слойными пластиками. Для достижения яркого открытого звука не рекомендуются пластики с покрытием – они, напротив, дадут глубокое мрачное звучание. Для исполнения рок-репертуара – выбирайте изделия с демпферными кольцами.

Таким образом, выбор барабанной мембраны требует от ударника самого взвешенного подхода. Если начинающие музыканты могут себе позволить воспользоваться готовыми комплектами, то барабанщик со стажем почти всегда производит выбор мембран в индивидуальном порядке, благодаря чему с высокой точностью добивается искомого звучания. Следует помнить, что пластики, как и сами барабаны, различаются по размерам. Поэтому перед приобретением этих важных элементов уточните, какие именно размеры вам подойдут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: