Как рождается звук: битбоксеры как объекты научного исследования

Посмотрите видео МРТ битбоксера. Это удивительно

Талантливые битбоксеры используют свои голосовые тракты для создания умопомрачительного разнообразия звуков, имитирующие – и в некотором роде превосходящие – те, которые производятся ударными инструментами. Новое исследование из Университета Южной Калифорнии предполагает, что некоторые из этих музыкантов способны создавать звуки, совершенно уникальные по сравнению с теми, которые используются на любом известном языке.

«Они учатся использовать свои рты и голосовые тракты способами, которые им никогда не приходилось использовать для речи, полностью выходящими за рамки обычных артикуляций и воздушных потоков, создавая то, что мы называем искусством. Это невероятно», – сказал один из исследователей доктор Тимоти Грир.

Грир является одним из членов команды Университета Южной Калифорнии, сосредоточенной на исследовании физиологической механики битбоксинга с использованием МРТ-наблюдений в реальном времени и компьютерных алгоритмов. Помимо того, что битбоксинг является новым и интересным предметом для изучения, исследователи считает, что изучение того, как битбоксеры делают свое дело, может помочь нам понять больше о том, как мозг учится языкам и обрабатывает их.

«Они могут услышать звук барабана и понять, что нужно делать со своим ртом чтобы воссоздать его», – говорит Григ.

По словам Грира, следующим шагом будет разработка компьютерной программы, которая может анализировать и классифицировать эти шаблоны движения, что в конечном итоге может привести к поучительному руководству для начинающих битбоксеров.

«Голосовой тракт изумителен, но невероятно сложен, потому нам необходимо продолжать работать над созданием компьютерных алгоритмов, чтобы понять, как работает процесс производства звука», — говорит Грир.

Как научиться битбоксу в домашних условиях

Автор: Марк Мохов
Дата записи

За последние годы битбокс-движение выросло благодаря популяризации мировых батлов и различных мероприятий. С каждым годом битбокс-комьюнити пополняется новыми битбоксерами со своим особым стилем и подачей, чьи ролики тут же становятся известными. На просторах YouTube появляется множество видеоуроков различных звуков и техники, отсюда новичку сложно понять с чего начать обучение. Данная статья поможет начинающим битбоксерам освоить основные моменты.

Изучение основных звуков

В битбоксе есть базовые звуки, которые используются практически в 90% битах. Эти звуки – основа и фундамент для дальнейшего прогресса и без отточенных базовых звуков весь битбокс будет звучать пластмассово и криво. К основным звукам относят: Kick, Hi-Hat, Clap, Snare. Поговорим о каждом звуке отдельно и посмотрим туториалы русскоязычных и англоязычных битбоксеров.

Первый и основной звук, который мы рассмотрим, называется Kick (Бочка) и он используется практически всегда и во всех битах. Есть множество разновидностей данного звука, но вы должны научиться делать именно классический кик, от которого и пойдет дальнейшее развитие.

Изучение

Двукратный чемпион России по битбоксу научит вас делать первый базовый звук в битбоксе – Kick. Понятно и разжевано о принципах, отточке и способах создания этого звука.

Оля Кекс наглядно показывает как просто и быстро понять принцип создания бочки, а также дает первый ритмический рисунок для отточки звука.

Известный блогер и битбоксер Валентин Фокин рассказывает, как сделать классическую бочку и принципы отточки данного звука.

Американский битбоксер Tyla Dubya быстро и понятно объясняет, как правильно делать классический кик и на что стоит обращать внимание, чтобы он правильно получился.

Вьетнамский битбоксер Trung Bao имеет огромный опыт в битбоксе и является победителем многих битбокс-батлов. Здесь он также объясняет, как научиться и расточить базовую бочку.

Профессиональный битбоксер из Бельгии объясняет базовый ударный звук. FootboxG имеет огромный опыт в битбоксе и является чемпионом свой страны с 2018 года.

Тренировка

Чемпион мира по битбоксу показывает базовую тренировку кика с метроном. Сначала метроном работает в 112 BPM и во второй половине ролика BPM удваивается, поэтому необходимо постепенно продвигаться по всем уровням, сразу все вряд ли получится.

Kick не является сложным звуком, но требует постоянной практики и времени для четкого и звонкого звучания. Без данного звука полноценно битовать не получится, поэтому нужно обязательно изучить его.

Hi-Hat

Второй основной звук называется Hi-Hat / Open Hi-Hat (Хай-Хэт / Открытый Хай-Хэт) и он также используется практически постоянно, так как является частью базового построения битов. Это один из самых простых звуков в битбоксе, так как его можно сделать, просто сказав английскую букву «t» и сделав акцент на быстром выталкивании воздуха через центр рта. Проще посмотреть пару видеоуроков и понять принцип создания звука, поэтому ниже перечислены неплохие уроки по данному звуку.

Изучение

Второй урок от Валентина Фокина посвящен закрытому хай-хэту. Принцип создания, как оттачивать, на что обращать внимание и так далее, все в этом видео.

Второй выпуск по битбоксу от Оли Кекс, где она подробно рассказывает, как сделать классический хай-хэт и как его отточить + новый ритм для тренировки.

Тренировка

Алем вернулся со своим вторым уроком, но на этот раз он сосредоточился на хай-хэте. В этом уроке он хочет, чтобы вы сосредоточились на четкой точности ваших звуков, которые в конечном итоге имеют решающее значение в качестве. Как и в последнем видео, концепция проста. Он битбоксит под метроном, а потом вы следите за ним. Обязательно говорите громко, энергично и изо всех сил!

Звук очень простой и этих туториалов будет вполне достаточно, чтобы понять его. Как и с первым звуком (бочкой) важно больше практиковаться и комбинировать с любым другим отточенным базовым звуком, например киком.

Третий основной звук в битбоксе это Clap (Клэп), изучив который уже можно пробовать создавать базовые перебитовки. Данный звук уже сложен в освоении, но если понять положение языка и принцип создания, то можно довольно быстро довести его до хорошего звучания, все зависит только от вас.

Изучение

Петр Саранча – Чемпион России по битбоксу 2018 года, участник Grand Beatbox Battle 2018 и многих других мероприятий. Имеет огромный опыт в битбоксе и большую аудиторию фанатов. В этом уроке он расскажет, как сделать его самый популярный звук – Clap. Именно у него он получается звонким и четким, поэтому этот урок обязателен для просмотра.

Известный блогер и битбоксер Юра Антонов рассказывает и показывает, как сделать классический клэп + дает пару перебитовок для тренировки. Также Юра выпускал уроки и по другим базовым звукам и перебитовкам.

Тренировка

В этом уроке Alem подтолкнет вас к совершенствованию вашего внутреннего малого барабана K. Для этого приложите передний кончик языка к нёбу и вдыхайте с обеих сторон языка. Чтобы не подавиться собственной слюной, нужно немного потренироваться, поэтому не забывайте о положении языка.

Данный звук требует долгой и постоянной практики (довольно хорошо точиться с бочкой и простыми ритмами), поэтому чтобы он звучал хорошо, необходимо потрудиться, но это того стоит.

Snare

Следующий основной звук в битбоксе называется Snare (Пуф снейр) и он часто заменяется предыдущим звуком – Clap. Звук не очень сложный, но как и все звуки в битбоксе требует хорошей практики.

Изучение

В последнем уроке на базовые звуки чемпион России Тарас Станин показывает, как сделать классический Snare в битбоксе. По-прежнему качественный и интересный контент, который поможет начинающим.

Американский битбоксер TylaDubya продолжает рассказывать про базовые звуки в битбоксе и в этот раз он объяснит как делать четвертый основной звук – Snare.

Качественные видеоуроки от самого крупного битбокс-сообщества Германии. На канале вы найдете другие уроки по различным звукам и техникам, а в этом видео автор разбирает базовый звук Snare, как его делать, что важно понимать и так далее.

Бельгийский битбоксер показывает, как сделать классический Snare. FootboxG имеет огромный опыт в битбоксе и является чемпионом свой страны с 2018 года.

Тренировка

В этом уроке Alem подталкивает вас к работе с вашим внешним малым барабаном PF. Малый барабан PF — это комбинация твердого согласного звука «P» и последующего звука «F» для имитации звука малого барабана. Этот урок разделен на две части. Первая часть — это упражнения с метрономом, в которых он показывает ритм, а вы следите за ним. Во второй части этого урока он подталкивает вас к тому, чтобы вы делали как можно больше громких малых барабанов в течение 30 секунд подряд, без метронома.

Читайте также  Многогранные The Jelow на новом уровне

Этот звук, можно сказать, заключительный в основе битбокса, другие звуки желательно изучать после отточки вышеперечисленных базовых звуков. Далее мы разберем простые перебитовки и покажем, как эти перебитовки сделать, на примере видеоуроков на YouTube.

Простые перебитовки

После того, как мы изучили основные звуки, и они у нас стали неплохо получаться, следующим этапом будет создание из этих звуков первых битов. Необходимо понять механику создания перебитовок, чтобы в дальнейшем из простых паттернов строить более сложные.

Изучение

Девушка объясняет простые перебитовки для начинающих битбоксеров. После просмотра данного урока вы научитесь делать два несложных бита.

Оля Кекс дает несколько простых перебитовок для начинающих битбоксеров. Самое главное не спешить и стараться проработать каждый звук.

Урок от Стаса Чамба на усложненные биты среднего уровня.

Третий урок от Юры Антонова на средние перебитовки.

В этом уроке по битбоксу парень записывает для биты, демонстрирует их, замедляет и разбивает на разные части. То, что нужно для начинающих битбоксеров.

Урок от Стаса Чамба в котором он показывает, как сделать самый стандартный бит в битбоксе для начинающих.

Тренировка ритма и отточка базовых звуков в более усложненной форме.

Ресурсы

После изучения простых перебитовок и понимания принципа создания битов в битбоксе, можно постепенно расширять границы звукового набора, изучая новые звуки и техники, оттачивая то, что уже умеете. Ниже показаны ресурсы, где можно искать новые туториалы и постоянно совершенствоваться.

Для продвинутых битбоксеров

Этот раздел для тех, кто хочет чего-то более сложного, так как основные звуки и перебитовки кажутся уже очень простыми. Здесь собраны некоторые сложные туториалы на звуки и техники для продвинутых битбоксеров.

Завершение

Данная статья создана, чтобы дать старт начинающим битбоксерам и подтолкнуть их к дальнейшему освоению звуков. После изучения базовых навыков, стоит перейти к более усложненным перебитовкам и звукам, которые выведут вас на следующий уровень.

Исследовательский проект «Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?»

Анастасия Лагутова
Исследовательский проект «Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?»

Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников

МАДОУ «Сказка»

«Я — юный исследователь»

Музыкальные бутылочки. Откуда берется звук?

музыкальный руководитель

МАДОУ «Сказка»

Лагутова Анастасия Германовна

воспитанница подготовительной группы

МАДОУ «Сказка»

г. Лабытнанги, 2019 г.

Цель проекта: 1. Получить знания, что такое звук.

2. Каким образом извлекаются звуки из музыкальных бутылочек.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

1. Узнать из литературы и интернета информацию о звуке.

2. Провести опыт и сделать музыкальный инструмент.

В данном исследовании использовались и применялись следующие методы и приёмы: наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ музыкального руководителя, экспериментальная деятельность (опыт, чтение художественной литературы, игры по этой теме.

По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы: я узнала, как происходит звук, каким он бывает, и экспериментальным путём доказала, что из стеклянных бутылочек можно изготовить музыкальный инструмент.

«Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой.

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит».

После прочтения стихотворения мне стало интересно, как ветер воет, ведь у него нет ни рта, ни языка.Есть даже такая загадка про ветер: «Летает, а не птица, воет, а не зверь». Вот я и решила выяснить, откуда берется звук? Могу ли я сама создать звук ветра? Я обратилась за помощью к музыкальному руководителю Анастасии Германовне, чтоб она объяснила, что такое звук и с помощью чего я могу создать звук ветра? Она рассказала мне, что звук ветра можно извлечь из обычной стеклянной бутылочки и не один, а много разных по высоте звуков. Мне захотелось это проверить. Чтобы ответить на все интересующие меня вопросы я обратилась к книгам и интернету. Я узнала, что с рождения человек слышит различные звуки, которые служат источником информации об окружающем мире. Люди давно стали догадываться о том, как рождается звук. Звуки начали изучать еще в далекой древности. Наука о звуке называется – акустика.

В детской энциклопедии, я узнала, как создать звук, достаточно просто крикнуть, постучать, похлопать, вот и возник звук. Звук бывает естественный (например, звуки речи людей, жужжание насекомых, голоса птиц, шелест листьев, шум ветра).

Искусственный (звук музыкальных инструментов, работающих устройств, машин и т. д.)

Звуки бывают высокие и низкие, громкие и тихие. Звуки мы можем усилить с помощью специальных предметов. Где бы мы ни находились, что бы ни делали — нас всюду сопровождают самые различные звуки. Каждое наше движение вызывает звук — шорох, шелест, скрип, стук. Для восприятия звуков человек имеет тончайший аппарат — ухо. Ухо может воспринимать самые различные звуки. Оно может выделять из многих доносящихся одновременно звуков только те, которые нас интересуют.

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум — он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Я задумалась, как получаются звуки? Откуда берутся звуки?

Звук ветра получается, когда мы дуем в бутылочное горлышко.

Я решила сделать свой музыкальный инструмент из стеклянных бутылочек с помощью музыкального руководителя, и посмотреть, какой звук будет из них выходить.

Объект нашего исследования: стеклянные бутылки.

Предмет: как звук меняется при разном количестве воды в бутылке.

Гипотеза: я предполагаю, что звук в бутылке становится выше, если воды в ней больше.

Исследование проводилось с 1 февраля по 28 февраля 2019 года.

1. Теоретический этап

Словарь терминов и понятий.

Звук — это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания.

Акустика — наука о звуке.

2. Исследовательский этап.

Из книг я узнала, что звук — это вибрация, чем больше частота колебаний, тем выше звук.

Если дуть через горлышко бутылки, воздух внутри бутылки начинает вибрировать, и появляется звук. Чем больше высота столба воздуха в бутылке, тем ниже получается звук, который можно из нее «выдуть». Например, музыкальный духовой инструмент флейта. Звук из нее извлекается по тому же принципу, что и из бутылки.

Я взяла обычную стеклянную бутылку. Поднесла ее к губам под небольшим углом и подула вдоль горлышка (не внутрь). И услышала низкий звук.

Затем я наполнила бутылку водой до половины и еще раз подула, звук стал более высоким. Это значит, что «сыграна» другая музыкальная нота.

Вывод: таким образом, все проведенные мной опыты доказывают, что звук — это вибрация. Звук в бутылке становиться выше, если воды в ней больше. Моя гипотеза подтвердилась.

2.1. Экспериментальная деятельность.

Мы взяли канцелярскую резинку, натянули ее и между пальцами, я задела резинку и она мелко задрожала, издавая звук.

Читайте также  Даниэлль Хаим пытается поладить с собой в клипе I’m In It

Вывод: звук-это вибрация. Резинка дрожит, и качает собой воздух, создавая в нем волну (приложение 1).

Я взяла тонкую и длинную ветку от дерева и помахала ей из стороны в сторону, но ничего не услышала. А когда я стала сильно-сильно махать, то услышала свист, как у ветра.

Вывод: скорость ветра высока, поток ветра рассекается и создаются вихри, которые заставляют ветку мелко дрожать, поэтому мы слышим свист (приложение 2).

Я смастерила рупор из картона, сложила его в виде конуса и подудела в него.

Вывод: я определила, что звук доносится на более дальнее расстояние (приложение 3).

Я взяла пустую миску и миску с водой, стала бросать камешки в них, услышала звук.Вывод: я определила, что звук громче при бросании камешков в пустую миску (приложение 4).

Материал: 6 бутылочек, краски, вода, наклейки с цифрами.

С музыкальным руководителем мы решили сделать свой музыкальный инструмент. Мы взяли 6 бутылочек, налили в них воду, разного количества, затем, подув в них, Анастасия Германовна определила, какая нота звучит. На каждую бутылочку мы наклеили цифру.

Теперь я могла сыграть известную народную песенку «Весёлые гуси», я дула в бутылки так, как показано на диаграмме (приложение 5).

Вывод: в полной бутылке мало воздуха, он быстро вибрирует, производя высокую ноту, в пустой бутылке много воздуха, он колеблется медленнее и дает низкую ноту.

Звук — это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Я создала свой «музыкальный инструмент» из стеклянных бутылочек и извлекала звуки, различные по высоте путем выдувания.

1) Белавина И., Найденская Н., Планета-наш дом. Мир вокруг нас. — М., 1995. [ https://search.rsl.ru/ru/record/01001731534]

2) Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. -М. ,1987.

3) Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. -М., 2001. с. 5,с. 52.,с. 80

4) История открытий/ Пер. с англ. А. М. Голова. -М., 1997.

5) [ http://scibio.ru/] Журнал наука и образование. Классификация звуков.

6) [ https://school-science.ru/] ; [ https://www.livelib.ru/book/1000508796/about-ya-poznayu-mir-fizika-aleksandr-leonovich]

1. Эксперимент «Резиночка»

2. Эксперимент «Веточка»

3. Эксперимент «Рупор»

4. Эксперимент «Камешки»

5. Эксперимент «Музыкальные бутылочки»

Диаграмма «Веселые гуси»:

«Музыкальные картинки». Проект для детей дошкольного возраста «Мамочка любимая моя». Творческий проект для детей старшей группы. Воспитатели: Кетоева З. Т., Дзиова А. М. Паспорт проекта: Тип проекта:.

Беседа «Откуда берется здоровье?» МБОУ ООШ с. Марьино – Николаевка Дошкольная группа «Ромашка» Подготовила воспитатель: Крючкова Е. А. 2017 год Беседа.

Исследовательский проект «Где живет звук». Старшая группа «Где живёт звук?» Участники проекта: дети старшей группы Тип проекта: исследовательский Продолжительность: средней продолжительности Проблемные.

Исследовательский проект «Откуда появился значок» Введение Листая альбом с фотографиями, мы всегда обращаем внимание на то, как раньше жили наши предки, бабушки и дедушки, какую одежду.

Краткосрочный проект «Откуда хлеб пришел» Участники проекта: дети средней группы №6 «Бельчата» МАДОУ д/с №50 «Умка», родители воспитанников, педагог. Продолжительность проекта:.

Мини-проект «Откуда хлеб пришел» Проект «Откуда хлеб пришел» Воспитатель Журавлёва И. В. Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный (08.04.- 12.04.2019) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗВУК И СВЕТ» Педагоги группы № 5: Грачева С. И. Попова Е. В. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты» Проект «Музыкальные инструменты» Руководитель проекта: Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель. Участники: дети, родители.

Проект «Музыкальные профессии» МДОУ «Детский сад №23» Проект: «Музыкальные профессии» Разработчик: Музыкальный руководитель Губанцева Н. А. Ростов, июль – август,2019.

Проект в подготовительной группе «Знакомьтесь: музыкальные инструменты» «ЗНАКОМЬТЕСЬ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Вид проекта: тематический, групповой, комплексный. Участники: дети подготовительной группы Возраст.

Научно-исследовательский проект «Откуда берётся звук и как его слышит человеческое ухо»

Научно-исследовательский проет «Откуда берётся звук и как его слышит человеческое ухо». Проект разработан обучающимися 4 класса.

Скачать:

Вложение Размер
otkuda_beretsya_zvuk_i_kak_ego_slyshit_chelovecheskoe_uho.docx 222.98 КБ

Предварительный просмотр:

Моу «Чойская СОШ»

Научно — исследовательский проект

ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК И КАК ЕГО СЛЫШИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ УХО.

Авторы: Дернова Диана, Макрушина Екатерина, Субботина Дарья.

Руководитель: Петрунина Н.В..

  1. Теоретическая часть…………………………………………………………. 6
  1. Теоритические сведения о природе звука……………………………….6
  2. Источники, классификация и характеристика звука……………………7
  3. Как мы слышим. 8
  1. Экспериментальная часть……………….……………… …………..……. 13
  1. Эксперимент №1 «Как возникает звук?» ………………….…………..13
  2. Эксперимент №2 «Звук передаётся в разных средах» . ………………13
  3. Эксперимент №3 «Можно ли увидеть звук?»…….………………..…..14
  4. Эксперимент №4 «Характеристика звука».…………………………….14
  5. Эксперимент №5 «Как спрятать звук?»……..……….…………………15
  1. Заключение ……………………………………………………………..……16
  2. Использованная литература и интернет ресурсы…………..…………… 17

Паспорт исследовательской работы

«Откуда берется звук и как его слышит человеческое ухо».

Авторы – Дернова Диана, Макрушина Екатерина, Субботина Дарья.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Петрунина Н.В.
Возраст обучающихся: 10 лет.
Тип проекта: информационный.

По продолжительности : 3 недели.

Объектом исследования является звук.

Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.

Техническое обеспечение проекта:

Программа PowerPoint установленная на компьютере, настенный экран, колонки, проектор.

Каждый звук — кусочек мира.

В каждом звуке — целый мир.

В звуках — вся моя квартира,

В звуках — тысячи квартир.

В звуках — улица большая

И огромная страна…

Звукам нет конца и краю

В звуках — Он! Оно! Она!

Звуки в радости и в скуке,

Звуки — свет и звуки — тень.

День заканчивают звуки,

Звуки начинают день.

Мы учимся в четвертом классе. Любим всё новое и необычное.

Представленный нами проект является нашей первой работой в области физики.

В повседневной жизни мы окружены звуками и различными шумами. Они помогают нам понять, что происходит вокруг. Звуки очень разнообразны и здесь возникает множество вопросов: Откуда берется звук и что требуется для его распространения? Каким образом мы воспринимает звуки? Эти вопросы послужили поводом для изучения данной темы.

Звуки — часть нашей жизни. Мы применяем звуки не задумываясь. Нам захотелось узнать, как появляются звуки, какие звуки нас окружают. Нам стало интересно: все ли звуки мы слышим?

Цель проекта — ответить на вопрос: как появляется звук, какие звуки нас окружают, как слышит человек.

Изучить информацию о звуке.

Выяснить, как появляется звук.

Узнать, как мы слышим звуки.

Найти информацию о том, какие звуки бывают.

Исследовать звук опытным путем.

Звук образуется, когда что – то дрожит. Дрожание предметов вызывает дрожание воздуха. Оно распространяется в виде волны. Волны разные — звуки разные.

План исследовательской работы:

2. Определение цели и задач.

3. Составление плана работы.

4.Сбор материала по теме исследования.

1. Чтение книг по теме исследования.

2. Поиск информации в Интернете.

3. Провести эксперименты, чтобы узнать больше о разных звуках.

I. Теоретическая часть

1.1.Теоретические сведения о природе звука

С рождения человек слышит различные звуки, которые служат источником информации об окружающем его мире. Что же такое звук?

Люди давно стали догадываться о том, как звуки рождаются, живут и «умирают». Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Наука о звуке называется – акустика. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы издающей звук. В IV в. до н.э. древнегреческий философ и ученый Аристотель верно представил, как распространяется звук в воздухе. Необыкновенно искусны были мастера, изготавливавшие музыкальные инструменты, и музыканты, игравшие на них.

Мир звуков окружает нас и сейчас и со всех сторон. В наше время на человека в течение дня воздействуют самые разнообразные звуки. Да и сами мы любим пошуметь.

В детской энциклопедии «Я познаю мир. Физика» автор – составитель Ал. А. Леонович очень доступно рассказал о звуке.

Как же создать звук? Да очень просто – крикнуть, вот и все дела! Можно еще чем – нибудь постучать, например, молотком по гвоздю или кулаком в дверь. Или гаечным ключом по батарее отопления – все вокруг услышат. Ногами потопать, мячом похлопать. Посвистеть, в трубу подудеть. Или линейкой подребезжать.

На примере линейки можно буквально увидеть глазами, как рождается звук. Какое движение совершает линейка, когда мы закрепим один её конец, оттянем другой и отпустим его? Мы заметим, что он как будто бы затрепетал, заколебался. Звук создается коротким или долгим колебанием каких – то предметов (рис.1).

Итак, звук – это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания. Среда может быть твердой, жидкой, газообразной. Можно сказать, что звук — это вибрация. Причина звука – вибрация тел, хотя эти колебания не заметны для нашего глаза. Она может распространяться в воздухе, в воде или дереве. И даже передаваться по нитке. Там, где нет воздуха, например, в космосе, звук не распространяется, там нечему передавать вибрацию.

1.2. Источники, классификация и характеристики звука

Источники звука могут быть искусственными и естественными.

Звуки речи людей, жужжание насекомых, голоса птиц, животных, звуки природы (грохот грома, шелест листьев, легкий плеск воды).

музыкальные инструменты, звуки работающих устройств, механизмов, транспорта.

На официальном сайте журнала «Наука и образование» мы нашли определение термина «Классификация звуков».

Какие бывают звуки

По форме и характеру ударной волны

Выстрел, взрыв, электрическая искра, при ударе

каких – либо тяжелых предметов

Шелест листьев, треск при ломке дерева, речь

Звуки, издаваемые музыкальными инструментами,

Основными характеристиками звука являются частота и интенсивность колебаний, которые влияют на слух людей. Частота колебаний – это число полных колебаний за одну секунду. Эту единицу называют Герцем (Гц). Громкость звука измеряется в децибелах.

1.3. Как мы слышим?

Узнать окружающий мир нам помогают органы чувств. Люди слышат звуки ушами. Ухо – это приемник звуковой волны (рис 2).

Слух — способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха. В основе возникновения звука лежат механические колебания упругих тел. В слое воздуха, непосредственно примыкающем к поверхности колеблющего тела, возникает сгущение (сжатие) и разрежения. Эти сжатия и разрежения чередуются во времени и распространяются в стороны в виде упругой продольной волны, которая достигает уха и вызывает вблизи него периодические колебания давления, воздействующие на слуховой анализатор.

Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16–20 Гц до 15–20 кГц. Способность различать звуковые частоты сильно зависит от конкретного человека: его возраста, пола, подверженности слуховым болезням, тренированности и усталости слуха.

У человека органом слуха является ухо, которое воспринимает звуковые импульсы, а также отвечает за положение тела в пространстве и способность удерживать равновесие. Это парный орган, который размещается в височных костях черепа, ограничиваясь снаружи ушными раковинами. Он представлен тремя отделами: наружным, средним и внутренним ухом, каждый из которых, выполняет свои конкретные функции.

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Ушная раковина у живых организмов работает как приемник звуковых волн, которые затем передаются во внутреннюю часть слухового аппарата. Значение ушной раковины у человека намного меньше, чем у животных, поэтому у человека она практически неподвижна.

Складки человеческой ушной раковины вносят в поступающий в слуховой проход звук небольшие частотные искажения, зависящие от горизонтальной и вертикальной локализации звука. Таким образом, мозг получает дополнительную информацию для уточнения местоположения источника звука. Этот эффект иногда используется в акустике, в том числе для создания ощущения объёмного звука при использовании наушников или слуховых аппаратов. Наружный слуховой проход заканчивается слепо: от среднего уха он отделен барабанной перепонкой. Уловленные ушной раковиной звуковые волны ударяются в барабанную перепонку и вызывают ее колебания. В свою очередь, колебания барабанной перепонки передаются в среднее ухо. Звучат только дрожащие предметы. Почему не все дрожащие предметы звучат? Например, если потрясти рукой, то ничего не услышишь. Дело в том, что наше ухо слышит звук только в том случае, если частота колебаний предмета больше 20, но меньше 16 тыс. колебаний в секунду. Причем чем больше частота колебаний, тем выше звук, который мы слышим.

Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство объемом около 1см³, находящееся в височной кости. Здесь находятся три слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко — они соединяются между собой и с внутренним ухом (окно преддверия), они передают звуковые колебания из наружного уха во внутреннее, одновременно усиливая их. Полость среднего уха связана с носоглоткой посредством евстахиевой трубы, через которую выравнивается среднее давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки.

Внутреннее ухо из-за своей замысловатой формы называется лабиринтом. Костный лабиринт состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов, но непосредственное отношение к слуху имеет только улитка, внутри которой находится перепончатый канал, заполненный жидкостью, на нижней стенке которого расположен рецепторный аппарат слухового анализатора, покрытый волосковыми клетками. Волосковые клетки улавливают колебания жидкости, заполняющей канал. Каждая волосковая клетка настроена на определенную звуковую частоту.

Слуховой орган человека работает следующим образом. Ушные раковины улавливают колебания звуковой волны и направляют их в слуховой проход. По нему колебания направляются в среднее ухо и, достигнув барабанной перепонки, вызывают ее колебания. Через систему слуховых косточек колебания передаются дальше – во внутреннее ухо (звуковые колебания передаются перепонке овального окна). Колебания перепонки вызывают движение жидкости в улитке, она, в свою очередь, заставляет колебаться базальную мембрану. При движении волоконец волоски рецепторных клеток касаются покровной мембраны. В рецепторах возникает возбуждение, которое по слуховому нерву в конечном итоге передается в головной мозг, где через средний и промежуточный мозг возбуждение попадает в слуховую зону коры больших полушарий, расположенную в височных долях. Здесь происходит окончательное различение характера звука, его тона, ритма, силы, высоты и его смысла.

Звук с частотой ниже 16 Гц. называется инфразвуком, а с частотой выше 20000 Гц. — ультразвуком. И тот, и другой мы не слышим. Инфразвуки слишком низки для нас, а ультразвуки – слишком высоки.

Инфразвук воспринимают кошки, собаки, киты. А дельфины, летучие мыши способны слышать ультразвуки. Инфразвук и ультразвук используют в разных областях науки. (рис.3).

Мы можем различать высоту звука – его тон. Чем больше звуковые волны по размаху, тем громче звук (рис.4).

На практике громкость измеряют в децибелах.

20–30 дБ – норма шума в жилых помещениях;

40 дБ – тихий разговор;

50 дБ – разговор средней громкости;

70 дБ – шум пишущей машинки;

80 дБ – шум работающего двигателя грузового автомобиля;

100 дБ – громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5–7 м;

120 дБ – шум работающего трактора на расстоянии 1 м;

130 дБ – порог болевого ощущения.

Все, что звучит громче спокойного разговора, для организма уже нагрузка. Непрерывный шум постепенно разрушает здоровье. Человек, постоянно подвергающийся воздействию шума, быстро переутомляется и становится раздражительным, забывчивым, чаще страдает от слабости и головокружения. Вот почему педагоги призывают нас не шуметь в школе и вести себя спокойно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: